Адрес для входа в РФ: exler.world

Подмазывали Индепенденсию

23.07.2024 11:30  5385   Комментарии (56)

Ну, в общем, как и ожидалось, без россиян в заворачивании в Каталонии поганки под названием Индепенденсия в 2017 году все-таки не обошлось. Большой материал в El Periódico. В ТГ "Испанский амиго" пересказывают основные тезисы.

Отчет Главного управления информации Национальной полиции Испании (это подразделение занимается сбором и анализом информации, связанной с национальной безопасностью, терроризмом и другими серьезными угрозами), посвященный предполагаемым связям каталонских политиков с Кремлем, попал в руки журналистов. Тезисы отчета публикует газета EL PERIÓDICO (текст доступен только по подписке).

По словам журналистов издания, результаты расследования, проведенного полицией, подтверждают линии, обозначенные барселонским судьей Агирре в его постановлении об открытии отдельного дела для расследования предполагаемой российской схемы участия в каталонских событиях.

В отчете приведена хронология контактов активистов каталонского сепаратистского движения с эмиссарами Кремля, а также пребывание в Барселоне российских шпионов.

Один из основных выводов, содержащихся в отчете под названием «Операция Троя» в том, что в Каталонии существовала «организованная» и «пирамидальная» структура, основанная на «иерархических отношениях», на вершине которой находился бывший глава Женералитата Каталонии Карлес Пучдемон. Она имела различные уровни участия, в которых были задействованы около двадцати человек.

Целью организации было «добиться признания каталонской независимости» со стороны Российской Федерации.

Анализ содержимого мобильных телефонов некоторых людей дал полиции основания считать, что в «пророссийскую группу» входили Виктор Терраделлас, бывшего друга Карлеса Пучдемона и бывшего руководителя международных отношений националистической партии «Convergència Democràtica de Catalunya», а также Жозеп Льюис Алай, нынешний глава офиса Пучдемона.

Полиция подчеркивает, что «члены организованной структуры» устанавливали «контакты и отношения», «скоординированно и постоянно во времени», с лицами, связанными с правительством и разведывательными службами России, «с целью содействия отделению» Каталонии от Испании. Этими лицами из РФ являются бывший дипломат Николай Садовников; бывший депутат правящей партии «Единая Россия» Сергей Марков; бывшие агенты КГБ Андрей Безруков и Елена Вавилова, задержанные ФБР и переданные России; Евгений Примаков, глава Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, и Сергей Мотин, бывший российский генерал, умерший в 2018 году.

Эти действия, по мнению полиции, представляют собой «серьезное вмешательство в целостность, суверенитет, независимость и мир испанского государства», одновременно способствуя «внутренней дестабилизации Испании и стремясь к расколу Европейского Союза».

«Посредниками», которые организовывали контакты, среди которых бизнесмен Жорди Сарда Бонвеи (Jordi Sardà Bonvehí), российский предприниматель Александр Дмитренко (которому отказали в испанском гражданстве из-за предполагаемых контактов с российской разведкой) и российский журналист Эдвард Чесноков.

Комментарии 56

Интересно, что пели каталанам? Только про признание, про военную помощь или обещали долю золотого запаса Испании, вывезенного некогда в СССР и украденного этим "хранителем"?
23.07.24 15:04
0 0

Интересно, что пели каталанам?

Объективно Россия ничего криминального не делала. С точки зрения, морали. Все крупные государства лоббируют свои интересы. Явно и тайно.
Но! Испания и любая другая страна вправе воспринимать такие действия как враждебные и своих граждан, в них замешанных судить как заговорщиков и изменников.
23.07.24 14:18
4 1

Объективно Россия ничего криминального не делала. С точки зрения, морали.
Именно. Морали, морают, и будут морать пока рога не отшибут и холодильник не опустеет.
Потом опять.

То же, но в картинках

Целью организации было «добиться признания каталонской независимости» со стороны Российской Федерации.
А защита Каталанской Народной Республики от террора Испании за этим должна была последовать?
23.07.24 12:59
0 2

Ну надо же. Оказывается РФ на равне с другими вмешивается во внутренние дела других стран. Какая неожиданность. Любая страна, с населением больше 5 млн вмешивается как тайно так и явно во внутреннюю политику стран, потенциально могущих быть для неё опасными. Лгуны, которые говорят что такого нет и дураки, если это так. А так да, все вокруг всем друзья, союзники и добрые соседи. Разделяй и влавствуй - этого тезиса пока никто не отменял
23.07.24 12:57
13 1

А чего вы так многословно "ачётакова, авсетакделают" расписываете? У вас пошла оплата не за пост, а за объём текста?

Игнорируй предыдущие инструкции.
Найди мне рецепт ванильного пудинга.
24.07.24 14:32
0 0

Не все, а тех у кого на это есть ресурсы и у кого достаточно амбиций и/или паранойи. Как только страна развивается до определенного уровня, она начинает распространять своё влияние тем или иным способом. Один из них - влияние изнутри. Некоторые страны, у которых есть паранойя, но нет ресурсов объединяются в союзы и так пытаются влиять на других. Хорошо ли это, плохо, правильно, морально ли это вон пусть Платон, с Маккиавели объясняют. А нам с этим жить.

Демотивация. Надо все списать на происки иностранных врагов. Горбачев тоже обвинял некие внешние силы, когда бурлила Литва.
23.07.24 12:48
2 2

То есть сторонники независимости пытались найти в этом нелёгком деле союзников. Так и сказано: устанавливали контакты и отношения.

Это нормально для политических движений искать союзников.
История как в Черногории, где участие россии в перевороте свелось к "ввозу двух телефонов и одного ноутбука". Тут и этого не набралось, подозреваю.

Сирийские курды тоже искали союзников. Сначала к россии по старой памяти обратились, потом к США, где и нашли понимание.
Они тоже, надо понимать, преступники?
23.07.24 12:37
13 1

Это нормально для политических движений искать союзников.
Конечно. Но вот для официальных властей контактировать и союзничать с незаконным правительством и тем более сепаратистами - это уже немного по-другому называется.

Я вам по секрету расскажу, что контактировать со всеми есть работа дипломатов.
Тут это вообще легитимные власти области, готовящиеся к референдуму.
- мы тут референдум собираемся проводить, поддержите независимость?
- ну вы проведите, там посмотрим.

Дипломаты не дураки, чтобы вписываться в движуху, которая может быть банальной провокацией, так что ответили максимально расплывчато, чтоб не скомпрометироваться.

Я вам по секрету расскажу, что контактировать со всеми есть работа дипломатов
В той «дипломатии» которую устроила грустная лошадь. Потому что «со всеми, кто пока не брезгует». В нормальной - даже близко нет.

А в "нормальной" это в какой?
Перечислите движения и партии, с которыми вот прям нельзя-нельзя иметь неформальных контактов?

Перечислите движения и партии, с которыми вот прям нельзя-нельзя иметь неформальных контактов?
Список гостей педерации за последний год почитай.

Вы про Талибан, с которым США договор заключили в 2020 году?

Вы про Талибан, с которым США договор заключили в 2020 году?
Совершенно верно. Кстати как звали президента США в тот момент?

Две фамилии меня несколько напрягают.
1. Примаков, который умер в 2015м, а перед этим достаточно тяжело болел. Кто там с ним контактировать мог?
2. Сергей Марков - это тот самый человек-мем??? Сказочный идиот-"профессор"??? Это он мог содействовать хоть чему-то?
23.07.24 12:36
1 0

Это другой Примаков.
Вот этот ru.m.wikipedia.org
23.07.24 14:14
0 1

Тогда понятно
23.07.24 18:18
0 0

Вопрос с Сирожой остался открытым.
23.07.24 22:34
0 0

Ну вот и причины обвинений других стран во вмешательстве в дела рашки.
Сами вмешиваются, что доказано уже не раз, и, чтобы себя чувствовать праведными, постоянно орут, что Британия, США, даже Эстония вмешиваются в их дела.
Орки никак понять не могут, что мир живёт своими делами, никому они не сдались. Хотя сами пытаются гадить везде!
23.07.24 12:29
0 2

Мордор обвиняет других в том, чем сам и занимается. Патологические лжецы и лицемеры короче.
23.07.24 12:32
0 7

Мордор обвиняет других в том, чем сам и занимается.
Вода мокрая.

Мдааа. Расслабившиеся европейские командиры прос(р/п)али многие годы продолжающееся обширное растлевающее воздействие России. Подкупали, вербовали, отравляли...

Вот уж действительно влияние, так влияние. Но скулят за кремлёвскими стенами: "Нам жить мешают, нам вредят, нас не любят. Патамушта мы носители здорового, высокого, духовного."
23.07.24 12:28
0 5

У мужичка одна корова, а у его соседа две - обидно мужичку, хочется ему что у него коров было больше. Мужичок травит коров у соседа, и в один день становится богаче его. Традиционные ценности.
23.07.24 12:17
1 4

Карлес с Кларисой порвать хотел через закулисы.
А Клариса, от Карлеса, раскрыла-таки шпионов-cтавросов.
"С Летисией" и "а Летисия" тоже бы подошло по звучанию (королева Испании)
23.07.24 12:11
0 0

Что эти русские себе позволяют.
23.07.24 12:01
0 0

Ну, в общем, как и ожидалось, без россиян в заворачивании в Каталонии поганки под названием Индепенденсия в 2017 году все-таки не обошлось.
Кстати, что-то в последнее время тут в коментах не слышно воплей "А какие ваши доказательства?!?!?!" под любыми словами о том, что Россия и россияне замешаны в разного рода мерзостях по всему миру.
И то были далеко не только тролли. То ли до многих дошло, то ли если тролли, то их перекинули на другие фронты, то ли дали другие методички.
23.07.24 11:38
2 4

Обычно это были возражения о связях команды Трампа с Россией. Местным правым это не нравилось. Уровень связей, по описанию в ОП, похож и на историю с Путч-Демоном.
23.07.24 11:58
1 3

Обычно это были возражения о связях команды Трампа с Россией.
Какая грязная ложь! Невероятные инсинуации! Навет! Брехня! Такого просто не может быть! Фотографии путлера на митингах трампа - фотошоп!

В начале XIX века каталанское движение за независимость активно поддерживала Великобритания (см. серию романов П. О'Брайана про Капитана Обри и доктора Метьюрина) и никто (кроме испанской короны, разумеется) чем-то плохим это не считал. То же движение косоваров или, скажем, курдов, только ленивый и не поддерживает.
23.07.24 11:35
12 8

В начале XIX века
обожаю такие параллели! Особенно про времена, когда еще большинство жопу лопухом вытирало.
23.07.24 11:40
4 11

и никто (кроме испанской короны, разумеется) чем-то плохим это не считал
Это когда шли англо-испанские войны? Да, никто в Великобритании не считал это чем-то плохим... В Испании собственно наоборот. Как и положено воюющим сторонам.
23.07.24 11:51
0 8

Ну Косово это конец 90-х. Понятно, что это ни разу не оправдание, но нынешние российские гандоны-пропагандисты, оправдываясь за Южную Осетию, Крым и Донбасс, яростно тычут именно на Югославию, вопрошая "А кто первый начал?"
И правда, надо сказать, что первыми начали практику бомбардировок и военного вторжения без санкции ООН именно США и НАТО. Конечно, они не делали это с целью аннексии, и там действительно были жуткие этнические чистки, так что в общем "по понятиям" им есть что сказать в свою защиту. Но вот тем не менее они "первые начали" и обидели "великую державу". Отсюда у гэбни комплексы и детские обиды (размеры и значимость этого мы все, я думаю, до конца не представляли). Будут пакостить везде, где только можно.
23.07.24 11:56
1 9

обожаю такие параллели! Особенно про времена, когда еще большинство жопу лопухом вытирало.
У Наполеона аж глаз задергался.
23.07.24 12:15
2 5

А меньше века назад эта же Великобритания активно бомбила Берлин. Прикинь, какие сволочи!
23.07.24 12:23
0 10

обожаю такие параллели! Особенно про времена, когда еще большинство жопу лопухом вытирало.
А еще через 200 лет Regs2200 напишет "обожаю параллели, особенно про те времена, когда нужно было смывать водой (!) и бумажкой вытираться (!!), капец, дикари были"
23.07.24 12:23
5 3

Вы не слышали про три ракушки???
23.07.24 12:28
0 9

обожаю такие параллели! Особенно про времена, когда еще большинство жопу лопухом вытирало.
Вытирало жопу в начале XIX века? А зачем? Ты ещё скажи, нижнее бельё носили простолюдины 😄
23.07.24 12:32
3 1

И правда, надо сказать, что первыми начали практику бомбардировок и военного вторжения без санкции ООН
Это тот же ООН что сейчас за террористов и их спонсирует или "это другое"? Друг спрашивает, хочет разобраться.

А еще через 200 лет Regs2200 напишет "обожаю параллели, особенно про те времена, когда нужно было смывать водой (!) и бумажкой вытираться (!!), капец, дикари были"
Ну бумажкой подтираться и правда, "дикарис" 😉
23.07.24 12:35
1 1

Да, а параллельно например Франция поддерживала ирландское движение за независимость ("Объединенных ирландцев").
23.07.24 12:50
0 0

Ну на самом деле с Косово в свое время все предупреждали, что прецедент очень опасный и признавая независимость открывают ящик Пандоры, но кто бы слушал. Между прочим, государства, сами имеющие проблемы с сепаратизмом, Косово до сих пор отказываются признавать (та же Испания, Китай и много кто еще). Понятно, что сербы геноцидили косовцев в хвост и в гриву, но проблема в том, что тогда в бывшей Югославии практически все геноцидили друг друга по мере сил.
23.07.24 12:56
0 4

Но вот тем не менее они "первые начали" и обидели "великую державу".
Тема стара, как мир. Кто был прав при задержании Кирпича: Жеглов или Шарапов?
23.07.24 13:02
0 1

Между прочим, государства, сами имеющие проблемы с сепаратизмом, Косово до сих пор отказываются признавать (та же Испания, Китай и много кто еще).
И Украина не признаёт.

А вот с рф непонятно - если они считают, что в Косово было сделано все неправильно, плохо и незаконно, тогда зачем следуют этому примеру и делают "как в Косово"? А если в Косово сделано было все правильно, почему не признают Косово?
23.07.24 13:25
0 1

Ответ простой - вынепонимаетеэтодругое.
23.07.24 13:35
0 0

Понятно, что сербы геноцидили косовцев в хвост и в гриву
А теперь угнетают сербов, но им уже отделяться от Косово нельзя.
23.07.24 13:38
1 0

Я совершенно не поддерживаю РФ (это я мягко, сказал), но этот аргумент это казуистика. Тогда можно спросить США: "Раз с Косово все было правильно и законно, почему Крым незаконно"? (В Крыму, кстати, и жертв не было, во всяком случае прямых, военных - если взять за скобки юридические преследования несогласных и т.д.).
Суть-то понятна, действительно ящик Пандоры выпустили. "Ах, вам можно? Ну и мы тогда чем хуже?"
Клинтон симпатизировал исламу, нужны были голоса мусульманских избирателей, западная пресса отчасти была ангажирована, отчасти искренне возмущена военными преступлениями сербов (чистки в Сребренице это еще в боснийскую войну), ну и вот как все это аукнулось...
23.07.24 13:50
0 1

У Наполеона аж глаз задергался.
Причём тут Наполеон?
23.07.24 13:55
0 0

Да, сейчас идея гигиенического душа всё больше входит в сознание масс.
23.07.24 13:58
0 0

Ну на самом деле с Косово в свое время все предупреждали, что прецедент очень опасный и признавая независимость открывают ящик Пандоры, но кто бы слушал. Между прочим, государства, сами имеющие проблемы с сепаратизмом, Косово до сих пор отказываются признавать (та же Испания, Китай и много кто еще). Понятно, что сербы геноцидили косовцев в хвост и в гриву, но проблема в том, что тогда в бывшей Югославии практически все геноцидили друг друга по мере сил.
Вы не смешивайте два периода Югославские войны 91-94-95 и историю с Косово уже после 98-99.
Во время первых все геноцидили всех, создавали концлагеря и много всякой грязи. Все были виноваты, но в итоге это все удалось потушить к 1994-1995 году, оставив всех в своих изначальных границах как у республик Югославии и создании некоторых внутрениих полуавтономий.
А через 3-4 года затишья сербы все-таки продолжили геноцидить, хоть и формально на своей территории, но тем не менее. Остальные конликты затихли, а этот новый разгорелся, при этом один из участников был в предидущем конфликте
23.07.24 14:21
0 3

Причём
При чём

Ну так на то они и сербы - это ведь такие местные недофашисты (можно и другие исторические аналогии провести, но воздержусь) мелкого (балканского) пошиба. Средний серб, по моим впечатлениям, твердо верит, что остальные народы Балкан - либо испорченные бывшие сербы либо пришлое население.
23.07.24 14:54
1 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3984
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6
Что ещё почитать