Индиана Джонс и колесо судьбы / Indiana Jones and the Dial of Destiny
07.09.2023 52640   Комментарии (138)
7,5
Рейтинг IMDB: 6,7
Рейтинг Кинопоиск: 6,5
Рейтинг Экслера: 7,5
Бюджет: $295 млн.  Сборы по миру:  $381 млн
Вполне достойное прощание со всей франшизой, вот прям понравилось всей семье.
Отзыв кота Бублика

Давно ждал продолжение этой легендарной саги. Теперь Индиана не тот парень, что раньше. Видимо, годы настигли его, и он уже не в том возрасте, чтобы мотаться по джунглям и драться со злобными немцами.
Зритель

Самое забавное в фильме - это двойник Ильи Прусикина в роли одного из подручных главзлодея. Сбацал бы скибиду-пам-пам-пам, что ли.
Ромуальд

К сожалению, на примере такого совсем уж разухабистого финала «Индианы Джонса и колеса судьбы», да и любого фильма вселенной «Звездных войн» начиная с 2015 года, понимаешь, что в Lucasfilm банально не понимают, за что весь мир любит Харрисона Форда в шляпе и в компании с Чубаккой.
Денис Виленкин

Картина начинается с 1944 года, когда Индиана Джонс (Харрисон Форд) и его коллега и друг Бэзил Шоу (Тоби Джонс), археолог из Оксфорда, попадают в плен к нацистам при попытке вернуть Копье Лонгина - то самое копье, которое римский воин Лонгин воткнул в бок распятого Иисуса Христа. Шоу посадили в поезд, в котором известный астрофизик Юрген Фоллер (Мадс Миккельсен) везет фюреру добытые артефакты, а Джонс из плена сбегает и пробирается в поезд, чтобы забрать Копье Лонгина и спасти Шоу. 

При этом выяснилось, что Копье Лонгина - чистая подделка, зато Фоллер обнаружил половину знаменитого "антикитерского механизма", он же Циферблат, изобретенного самим Архимедом, и этот механизм по преданию способен обнаруживать червоточины во времени, с помощью которых можно совершать темпоральные перемещения. 

Далее действие переносится в 1969 год: Индиана Джонс уже расстался со своей женой Мэрион (Карен Аллен) после смерти их сына, из престижного университета Лиги плюща переместился преподавать археологию в заштатный нью-йоркский Хантер-колледж, много пьет, и ему остается разве что "вспоминать минувшие дни", однако в какой-то момент, когда Инди сидел в баре с бокалом виски, к нему подошла его крестница Хелена по кличке "Вомбат", дочка Бэзила Шоу, которая рассказала, что ее отец практически сошел с ума, пытаясь разгадать секреты Циферблата. 

Хелен говорит, что хочет забрать ту часть Циферблата, которую Бэзил в свое время отдал Индиане, чтобы попробовать найти вторую часть и выяснить, действительно ли с помощью этого артефакта можно путешествовать во времени. А что она задумала на самом деле - мы пока не знаем. 

***

"Индиана Джонс" - легендарная франшиза режиссера Стивена Спилберга и продюсера Джорджа Лукаса. Первый фильм вышел еще в 1981 году, третий фильм франшизы вышел в 1989 году, и казалось, что на этом приключения боевого археолога уже закончены, однако в 2008 году Спилберг с Лукасом выпустили четвертый фильм "Индиана Джонс и королевство хрустального черепа", который доказал, что даже великим режиссерам и продюсерам, вроде Спилберга с Лукасом, не нужно входить в ту реку, которая давно утекла. Не то чтобы это нельзя было смотреть, но вопрос "На черта?" при просмотре картины возникал много раз.

О возможном продолжении франшизы говорили после выхода четвертого фильма, потом эти разговоры как-то заглохли, а потом выяснилось, что пятый фильм все-таки будет, только Стивен Спилберг отказался становиться режиссером, оставшись вместе с Джорджем Лукасом в роли исполнительного продюсера, а постановщиком стал Джеймс Мэнголд (он же работал над сценарием в компании еще трех сценаристов) - очень неплохой режиссер, поставивший "Ford против Ferrari", "Логан", "Рыцарь дня" и "Поезд на Юму".

Что у него из всего этого получилось? Ну, прежде всего, нужно понимать, что это - прощание с Индианой Джонсом. Это не только никак не скрывается, но и прямо-таки подчеркивается: перед нами эпилог истории боевого археолога. Точно такое же прощание, как прощание с Росомахой в "Логане" и прощание с Бондом в "Не время умирать". И, кстати, во всех трех случаях это было сделано вполне достойно: никто не пытался делать вид, что Инди-Логан-Джеймс еще зажгут, им просто обеспечили ностальгичный, но необходимый уход. 

И, в отличие от совершенно высосанного из пальца "королевства хрустального черепа", это именно фильм об Индиане Джонсе, который строится по стандартным лекалам: сначала - крутой экшн совершенно в стиле стартовой сцены всех трех фильмов "Индианы" - правда, с изрядно омоложенными ИИ лицами героев и большим количеством спецэффектов; затем - погоня за артефактом самого "уставшего от всего этого дерьма" Индианы с молодой помощницей (она не совсем помощница, а скорее, аферистка, преследующая собственные интересы), при этом присутствуют обязательные нацисты, дожившие до этих времен, среди подручных нацистов - огромный человек, у помощницы в друзьях - боевой подросток, ну и в погоне за артефактом их ждут страшные приключения, по окончанию которых Индиана или прямо-таки погибнет, или все-таки выйдет на пенсию, а первые два месяца только и будет делать, что сидеть в кресле-качалке. И только на третий месяц начнет раскачиваться. 

Мэнголд это все именно так и сделал! Киношному Индиане 70 лет, реальному Харрисону Форду - 80 лет, и тут никто не стал делать вид, что Индиана совсем не стар, а суперстар! Он именно тот самый Инди-пенсионер! Но он еще на что-то способен, хотя когда ему приходится что-то делать, то он тихонько матерится себе под нос. 

Нельзя не отметить то, насколько Харрисон Форд в свои восемьдесят (!) лет хорош в этой роли, и какие вещи он до сих пор ухитряется вытворять! Ну да, каскадеры, дублеры и все такое, но у многих актеров и в более юном возрасте видно, что они вообще еле передвигаются. А Инди Харрисона Форда - он по прежнему Инди, хотя и давно на пенсии. И это очень круто! 

Чудесная Фиби Уоллер-Бридж (ее сериал "Дрянь" прямо-таки очень рекомендован к просмотру) составила отличную пару Харрисону Форду, и ее авантюристка Хелен, которая вроде как только про деньги, но потом оказывается, что совесть у нее тоже есть - она прям очень хороша! Кто-то из критиков сетует на то, что Индиана тут не главный герой, и что на первом плане здесь в основном Хелен - ну, она действительно чаще оказывается на первом плане, но оно так и задумано: Индиана - пенсионер, а за всю движуху отвечает его крестница! И я вас уверяю, что Фиби - на порядок более интересный персонаж, чем персонаж Шайи Лабафа в "Королевстве хрустального черепа". 

И это как раз была очень правильная идея - добавить Индиане боевую напарницу, чтобы она оживляла повествование и забавно пикировалась с заслуженным археологом. Да и напарнице в свою очередь добавили боевого подростка, как во втором фильме "Индиана Джонс и Храм судьбы", чьим горячим поклонником режиссер Джеймс Мэнголд очевидно является, потому что в пятом фильме немало всяких аллюзий ко второму фильму. 

Итан Айсидор этого подростка Тедди сыграл вполне неплохо, но сам персонаж до Коротышки из второго фильма по харизме явно не дотягивал. Но зато именно ему выпала честь разобраться с огромным подручным главгада, которого сыграл нидерландский бодибилдер и актер Оливье Рихтерс, чей рост - два метра восемнадцать сантиметров: вот они с Харрисоном Фордом (фото из Инстаграма Рихтерса). 

В роли главгада-нациста оттягивался хороший актер Мадс Микельсен, который отлично играет подобных персонажей (впрочем, далеко не только их). Судя по всему, его ученый Фоллер был вдохновлен нацистским ученым-ракетчиком Вернером фон Брауном, который сначала делал баллистические ракеты для Гитлера и был штурмбаннфюрером СС, а потом стал отцом американской космической программы (и о причастности Фоллера к полету американцев на Луну в фильме прямо говорится). 

Что интересно, актер Томас Кречманн, сыгравший тут эпизодическую роль полковника Вебера, играл Вернера фон Брауна в сериале "Проект Синяя книга". 

Ну и по поводу полета американцев на Луну: собственно, Индиана Джонс и оказался преподавателем в Хантер-колледже вместо университета Лиги плюща только для того, чтобы показать праздничный парад в честь полета "Аполлона-11" рядом с кампусом колледжа, хотя в реальности парад проходил аж в 11 кварталах от того места, где живет Индиана в фильме. 

Из второстепенных персонажей здесь засветился Антонио Бандерас в роли "лучшего испанского ныряльщика". Роль у него тут совершенно эпизодическая (минут десять экранного времени), при этом Антонио получил третий по величине гонорар в картине, чему сам в интервью потом искренне удивлялся. 

Ну и тут еще немало хороших актеров: отличный Тоби Джонс в роли Бэзила Шоу, очень неплохой Бойд Холбрук в роли правой руки Фоллера, ну и старина Джон Рис-Дэвис в роли - да-да, того самого Саллаха из первого фильма, который здесь также появляется. 

Фильм длинный, он идет почти два с половиной часа, и хотя, на мой взгляд, его можно было бы слегка подсократить, сильно затянутым он не выглядит. Боевая сцена во вступлении - динамичная и эффектная, хотя там и есть налет некоторой "мультяшности" - в основном, из-за омоложения главных героев, - а дальше там скачки на лошади по нью-йоркской подземке, классные гонки на туктуке по Танжеру, подводные приключения, сиракузские катакомбы и так далее - это реально хорошо сделано и очень увлекательно смотрится. 

Еще замечу, что музыку к картине написал сам Джон Уильямс, автор музыки ко всем предыдущим фильмам франшизы. 

Мне этот фильм очень понравился. Это именно Индиана Джонс, это признание в любви постановщика к самой легендарной франшизе, это прощание с Индианой Джонсом и, на мой взгляд, лучше прощания и не придумать, очень здорово сделано!  

P.S. Джеймс Мэнголд хотел, чтобы картина называлась "Индиана Джонс и Волшебное таинственное путешествие" - по названию песни The Beatles из одноименного альбома. Дать такое название постановщику не дали, но сама песня в фильме звучит. 

P.P.S. В фильме циферблат Архимеда называют "антикитерским механизмом": так в действительности называется загадочное античное устройство, фрагменты которого извлекли из корабля 2000-летней давности, обнаруженного рядом с греческим островом Антикитер. 


Официальный трейлер фильма:

 

© 1998–2024 Alex Exler
07.09.2023
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4+
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отличное прощание с Индианой
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 138

Нда уж такое себе кинцо. Форд пытается выжать из себя последнее. Битвы пенсионеров в [SPOILER] в университете. (поликлиннике)

Вомбат батяня батяня вомбат
За нами Афины стоят и горят
Огонь батарея огонь Архимед
Вомбат вот командует дед.
29.01.24 21:24
0 0

Не сказал бы что Хантеровский колледж такое уж заштатное заведение. Вин Дизель в нём учился, например. Ну и по мелочи - две выпускницы стали нобелевскими лауреатами.
30.10.23 18:55
0 0

Это что ж они из He-111 сделали?
21.09.23 18:30
0 0

Поклонники Экслера меня заклюют, но фильм - первостатейнейшая блевотина. Смотрели всей разновозрастной семьёй с максимально изначально положительным настроем. Больше ни мне ни рецензиям Экслера доверия нет. Не повторяйте моих ошибок (((
16.09.23 21:27
2 2

фильм - первостатейнейшая блевотина.
Это Вы о четвёртой части-то? Соглашусь, холодильник - жесть.
18.09.23 10:57
0 0

Шикарно!
Смотрел до часу ночи.
Определенно лучше большинства других частей франшизы, не только черепа.
А может это уже возрастное ?
RED вот в свое время тоже зашел...
12.09.23 00:03
0 3

RED вот в свое время тоже зашел...
Первый RED - отличнейший!
А вот второй уже не то, увы.

Смотрю и плачу. Ждали этот фильм вместе с сыном. Две недели назад его не стало...
09.09.23 23:56
0 2

Соболезную.
11.09.23 01:59
0 2

Сочувствую вам...
11.09.23 06:17
0 0

Аналогичный вердикт, отличный фильм получился.
09.09.23 21:24
0 0

Классный фильм, очень понравился.
Ok_
09.09.23 01:11
0 1

А мне понравилось.
Специально не читал рецензию, пока фильм не посмотрел. Причём, настроен был крайне скептически - после жиденько обгадившегося "Хрустального черепа" сама затея с пятым фильмом выглядела авантюрой.
Пожалуй, Спилберг правильно уступил место в режиссёрском кресле Мэнголду - нужен был незамыленный взгляд на всю франшизу и чёткое понимание, чего ждут поклонники Индианы.
Получилось ровно то, что нужно. Ежели учесть, что в пятом фильме нет никаких отсылок на "Хрустальный череп", то вполне можно сделать коллекцию из четырёх картин.
08.09.23 16:55
0 1

Специально не читал рецензию, пока фильм не посмотрел.
Прочитал, но просмотру нисколько не повредило 😉
09.09.23 18:00
0 0

что в пятом фильме нет никаких отсылок на "Хрустальный череп",
Почему же нет, про смерть сына Индианы на войне сообщили.
11.09.23 06:18
0 1

Буквально вся сюжетная линия Индианы, ведущая к финалу как фильма, так и истории персонажа в целом, является продолжением четвёртого фильма, а не предыдущих.
14.09.23 11:40
0 0

Присоединюсь к лагерю "не очень".

Постоянное ощущение недоваренности. ОК, на фоне "кристального черепа" и кобыла - невеста. На фоне классической серии - всё как-то постоянно вяло и аморфно.
Миккельсен мог бы выдать инфернальное зло, а мог - "сильно заблуждающегося идеалиста" (фашизм с человеческим лицом звучит не странней, чем благословенное царство Дормамму). Имеем - ни рыба ни мясо. И да, этот человек-кремень, ловко крутившийся между всеми жесткими "башнями" - и нацистов, и американцев - собравший собственную клику (отдельный тупой вопрос - как фбр, которые ЗНАЮТ кто он, это позволили, приставив одну беспомощную девку? idiot plot как всегда) - в самый ответственный момент - о котором он ПРЕДУПРЕЖДЁН за минуту - впадает в ступор.

Инди - старичок, окей, только плот-релевантно - не просто текст в его монологах "ай радикулит болит по скалам лазить" - это полтора раза. Причем лучший - I'd keep my son from enlisting - зачем-то проспойлили раньше, убивая сюрприз. Причем большую часть фильма вообще непонятно, что он делает и чего ради.
Несколько раз возникало впечатление, что "айм ту олд фор зис щит" Форд не Инди играет, а себя.

Все околокамео сделаны на отстаньте, без огонька. От Бандераса я бы хотел видеть хоть попытки в "ле Гроссмана", так сказать. Но нет, он в "расходниках" (экспендаблс) интересней персонажа даёт. Рис-Дэвис "просто есть", ура. Наверное. Первый фильм, правда, старше меня, так что трудновато понять, у каких стариков это должно вызвать умиление узнавания. А ведь "место в сюжете" отправить его, например, приключаться со всеми, как просил - явно было.

И так по каждому пункту, кроме, наверное, Уоллер-Бридж. Ей досталась её порция недопечённых сцен (разгадывательно-историческая лекция для главзлодея просто повисает в воздухе, не продолжаясь обязательной "а на самом деле..." половиной уже для Инди), по крайней мере она тащит вовсю.

Это безусловно не конкретно плохой фильм, как был череп. Сюжетная ветка "прощай, Инди" более-менее адекватна, главная героиня более-менее индизаместительна (напомню, он и сам был этакий loveable rogue).
Однако и хорошим фильмом "с искрой" это не является. Особенно относительно остававшихся ожиданий от франшизы.

Ура Архимеду!

P.S. И с точки зрения исторических парадоксов - концовка абсурдна. В нашем времени Сиракузы НЕ отбились. В "основном" мире Инди они отбились, что ли? Тогда, поскольку там мир классичкской схемы "like ours, unless shown otherwise", надо было не полениться ввести это заранее. Лекцией того же Инди "победоносные Сиракузы", условно.
Или "ну это тайм тревел, в нём всегда сюжетные дыры диких размеров, забейте, магия"?
08.09.23 15:36
2 5

Или "ну это тайм тревел, в нём всегда сюжетные дыры диких размеров, забейте, магия"?
Т.е. прочее не в счет? Неучет дрейфа континентов - беда, а смещение всей Земли в пространстве - фигня? Вместо 1939 года чисто случайно попали именно в 212 до н.э. чтобы встретиться с Архимедом, какова была вероятность? И т.д. и т.п.
Я сам чуть старше первого фильма, но посмотрел его целиком впервые на этой неделе, как и четыре последующих, решил таки одолеть франшизу. Удалось, хотя мельтешение на экране периодически утомляло, делал перерывы и отвлекался. Так вот, само наличие Индианы, Салаха и Мэрион в последнем фильме таки порадовало 😄 Закругление с оригинальными героями ок. Вообще Форду в этом плане повезло - он поучаствовал и в долгоиграющих ЗВ (хотя то, что вышло после двух трилогий, конечно, отдельная история) и Джонсе, и Блейд Раннере, хотя последний, если уж на то пошло, самое большое разочарование, как мне кажется. Может, это только потому, что я от него что-то ждал, с ЗВ и Джонсом все было понятно заранее.

Почти то же самое, но намного короче - всего 20 минут.
"Коля, Оля и Архимед"
08.09.23 02:48
0 7

Кто-нибудь знает, что идет после квадриквела?
08.09.23 00:27
0 0

Полагаю, что пентиквел.
08.09.23 03:27
0 2

Pentium I
08.09.23 10:29
1 2

Пенталгин. От головной боли при попытке вспомнить предыдущие серии 😉
08.09.23 15:30
0 6

Кто-нибудь знает, что идет после квадриквела?
Трэш. Всегда трэш.
09.09.23 20:57
0 5

Ходил на фильм в кино летом. Испытал примерно такие же эмоции, как и у Алекса в рецензии.

Ну то есть снова ощутил этот дух приключений, за что любил и люблю три первые части. Это вообще дорогого стоит: мастерски воссоздать то хорошее, что было, при этом не делая фильм вторичным. И закончили прекрасно: сентиментально ровно в меру.

Потому сильно удивился и опечалился, увидев довольно низкие оценки фильма и невысокие сборы.

Приятно, что я не один, кому понравилось.
07.09.23 21:22
0 8

Ниасилил. Посмотрел половину и внезапно понял что больше всего это напоминает какую то Лару Крофт простигоссподи. Экшн ради экшена. Как раз Форд был неплох, даже в возрасте, но если б снимали побольше его, хотя бы как Коннери в 3й части, было бы намного лучше...а так снимали боевую подругу, которая больше бесила чем увлекала, так что...Джонса не дали, а то что дали вместо, такое себе
07.09.23 21:03
5 10

Экшн ради экшена.
Да, но Индиана Джонс таким всегда был. Это не в упрек, это констатация факта. Я ни одного, кроме четвертого, до конца не осилил, хотя заходов много делал. А на четвертый в кинотеатр потащили, потому и досмотрел, хотя и был недоволен.
Это как с франшизой ПКМ, первая часть больше всех понравилась, а остальные - аттракцион ради аттракциона (что, если подумать, логично для франшизы, поставленной по аттракциону). Спилберг с Индианой были зачинателями жанра и заслуживают уважения хотя бы за это.
07.09.23 23:46
1 3

ПКМ
"Пулемет Калашникова модернизированный"?

это напоминает какую то Лару Крофт
Точно не наоборот? Лара на 15 лет младше Индианы.
08.09.23 03:23
0 2

ПКМ
"Пулемет Калашникова модернизированный"?
Пираты Карибского моря.

Точно не наоборот? Лара на 15 лет младше Индианы.
Да тут даже археологические похождения Скруджа Макдака поминали. (Обвинять кино в том, что его сюжет повторяет сюжет пародии на него же - это лютый постмодерн.)
08.09.23 11:18
0 3

Не согласен!
Первые три части, это не только экшн, но и классная история, а экшн выглядел не чужеродно.
Аналогия, Доспехи бога с Джеки. Каноничные первые части были топ, но продолжение потом, это вот такой Индиана из 4-5 части.
08.09.23 15:18
0 1

"Пулемет Калашникова модернизированный"?
Правая Кнопка Мыши 😉

Там уже ответили но добавлю, Индиана чистым экшеном никогда не был, были драчки, погони, хлыст, но были шутки, разборки с барышнями, папой, бывшими подружками и т.д. Это скорее Бонд от археологии (при чем Бонд До Крейговский). Во всем происходящем был смысл и мера, а тут мельтешение ради картинки. Зачем престарелого египтянина всятавлять в Нью Йорке...он его что в Марокко не мог встретить, это ближе и логичнее...а, тема беженцев и новой родины наверное...ну и т.д. Я еще не видя фильма почитал про режиссера, ну и оправдались худшие опасения, снимали реалистичный комикс а не Джонса
08.09.23 17:35
1 4

при чем Бонд До Крейговский
Не придираюсь 😄 но причём «докрейговский», наверное?
По аналогии с:
Один из самых ярких фильмов Крейга «добондовского» периода – психологическая драма «Голоса».
09.09.23 17:44
0 1

всятавлять
🤯

Это скорее Бонд от археологии (при чем Бонд До Крейговский).
Вот еще одна франшиза, которую понимаю, но не принимаю🤷‍♂️ Не мое.
А так со сравнением согласен.
P.S. Я тут Джонса как раз таки всего посмотрел, с первого по пятый.
24.09.23 15:16
0 0

Не согласен!Первые три части, это не только экшн, но и классная история, а экшн выглядел не чужеродно.Аналогия, Доспехи бога с Джеки. Каноничные первые части были топ, но продолжение потом, это вот такой Индиана из 4-5 части.
Я посмотрел на этой неделе всех. Первые три более цельные, конечно, по сравнению с 4-5. Но насчет классной истории - перебор, все-таки. Доспехи бога - не аналогия, а трибьют, так скажем. С теми же минусами. В 12 лет, впрочем, производило впечатление. С Джонсом, думаю, та же история. Наверное, дело не в Джонсе, а во мне.
24.09.23 15:20
0 0

Форда было реально жалко и больно почти всё экранное время,
девчонка больше бесила
и за один лишь ее удар Инди в нос она достойна расстрела из рогатки 😄,
а уж если кому Инди и мог передать свой кнут - так это своему сыну, но
из-за дури Шайи ЛаБафа сына пришлось убить за кадром во Вьетнаме.
В общем, прощай, доктор Джонс-мл., ты был реально суперкрут, некогда.
07.09.23 17:56
4 1

Whose motorcycle is this? (c)
08.09.23 10:30
1 2

Whose motorcycle is this? (c)
It's a chopper, daddy.
Whose chopper is this?
It's Hank's.
Who's Hank?
Hank's dead, daddy. Hank's dead.
11.09.23 06:24
0 0

Сейчас нахватаю кучу минусов, но я вот порадуюсь что фильм с треском провалился в прокате. Потому что на пенсию Инди отправляли явно не просто так, а чтобы ̶и̶з̶г̶а̶д̶и̶т̶ь̶ возродить очередную франшизу в виде "женской версии с сильной и независимой в главной роли". Мне, как старперу, понравилось только вступление - вот оно действительно получилось в духе старой трилогии! А весь остальной фильм на престарелого Форда с усталым взглядом было смотреть попросту больно. 😒 И "колесо" тут на самом деле не судьбы, а транспортных средств, на которых практически весь экшн с Инди и происходил.
07.09.23 17:25
24 10

Сейчас нахватаю кучу минусов
Ставлю минус комментариям только когда встречаю такое кокетство.
07.09.23 21:06
4 7

Мне, как старперу,
... мысль о сильной независимой непреносима?
07.09.23 22:10
7 4

Кино деградирует. Раньше было лучше.
07.09.23 15:47
21 1

Кино деградирует. Раньше было лучше.
Деградирует всё, в том числе твои комментарии.

В финальных сценах с Архимедом герои говорят на современном греческом и он их понимает (что невозможно было бы в реальности).
Eli
07.09.23 15:27
12 3

Удак
07.09.23 21:03
3 5

герои говорят на современном греческом
Чё за фигню ты несёшь? Еще скажи, что такого перелёта в реальности тоже не может быть.
07.09.23 22:35
3 9

Чё за фигню ты несёшь? Еще скажи, что такого перелёта в реальности тоже не может быть.
Чё за фигню ты цитируешь? Ещё скажи, что я такое где-то говорил.
08.09.23 22:54
1 0

Отличный фильм. Главное немного отключить голову, забыть про условности и стать тем подростком, которого вовсе не коробили комбинированные съёмки из прежних ИД.

В подручном главгада (он же главный герой в первом сезоне "Наркос") тоже сразу увидел Прусникина, жаль обошлось без Skibidi. А седовласый Гаррисон Форд временами напоминал Френка Дреббена из Naked gun, что лично мне доставляло.

Экслер, спасибо что в рецензии избежал спойлеров.
07.09.23 15:23
1 11

Экслер, спасибо что в рецензии избежал спойлеров.
Экслер вроде всё время их избегает.
Ну или предупреждает, что, мол, сейчас будут спойлеры, не читать!
07.09.23 20:04
0 0

Экслер вроде всё время их избегает.
Ну вот я и решил наконец-то за это поблагодарить.
07.09.23 21:03
0 0

На протяжении всего просмотра не покидало ощущение вымученности происходящего. Здесь экшн, потому что нужен экшн. Здесь немного романтики надо добавить. Здесь проговор происходящих событий. Нет искры и авантюрной бесшабашности. Механистичность какая-то И совершенно нет свойственного Индиане и ранним фильмам едкого юмора. Единственная шутка, заставившая улыбнуться - "На метро быстрее". И это всё? Ни одного сюрприза, ни одного нетривиального хода. Миккельсену, кажется, самому неловко играть такого карикатурного персонажа. Фильм, конечно, лучше предыдущего, но до оригинальной трилогии ему очень далеко. Наверное, не надо дальше продолжать эту эпопею, будет только хуже.
07.09.23 14:48
8 11

Наверное, не надо дальше продолжать эту эпопею, будет только хуже.
Ну да, вас забыли спросить. 😄

На протяжении всего просмотра не покидало ощущение вымученности происходящего.
Это неотъемлемое качество всех фильмов про Индиану и подобных.
Все подобные сценарии строятся по типу противостояния Скруджа Макдака с Magica de Spell- есть какой-то чудо-юдо-артефакт, который очень ценный и с помощью которого можно творить всякую могущественную херь.
Главный герой и злодеи борются за обладание, а между этим всякие драки и поцелуи.
Меняй локации драк и названия артефакта и получай разные части фильма.
07.09.23 15:29
4 3

Все подобные сценарии строятся по типу противостояния Скруджа Макдака с Magica de Spel
Ну да. А Евангелие вчистую содрано с Монти Пайтонов.
07.09.23 17:23
1 2

А Евангелие
Вы еще скажите, что все части Индианы это не одно и тоже по сути, только в разных локациях.
07.09.23 17:58
5 0

Вы еще скажите, что все части Индианы это не одно и тоже по сути, только в разных локациях.
Я больше скажу - все гран-при "Формулы-1" это одно и тоже по сути, только в разных локациях. И все матчи ЧМ по футболу. Почему народ их смотрит - загадка.
07.09.23 18:16
1 6

Меняй локации драк и названия артефакта и получай разные части фильма.
А если ещё локации поцелуев менять...
07.09.23 18:45
0 1

Ну так мы всю литературу к четырем сюжетам Борхеса сведем.

Первые три фильма (про четвертый не скажу, потому что вообще не помню сюжета кроме стеклянного черепа) были вполне разными и очень самобытными. Ну да, объеденены одним героем, который занимается своим привычным делом. Ну так можно и на трилогию "назад в будущее" наехать, ну а фигли об одном и том же?
07.09.23 18:50
0 3

Я больше скажу - все гран-при "Формулы-1" это одно и тоже по сути, только в разных локациях. И все матчи ЧМ по футболу. Почему народ их смотрит - загадка.
Если это для вас до сих пор загадка, то для других уже давно нет.
Их смотрят потому, что постоянно разные варианты по ходу действия и неизвестен результат, как и в шахматах. Чего не скажешь про фильмы про Индиану.
07.09.23 18:54
0 0

Ну так можно и на трилогию "назад в будущее" наехать, ну а фигли об одном и том же?
Даже и близко не сравнимо. В "Назад в будущее" каждая часть с совершенно другим уникальным сюжетом. В "Индиане" каждая серия про одно и тоже- опять этот чувак будет искать очередную загадочную хрень, в конце найдёт и всех победит. Разница только в локациях и в названиях хрени.
07.09.23 19:01
5 3

Если это для вас до сих пор загадка, то для других уже давно нет.
Ну вот и для вас загадка, на что смотреть в "Индиане Джонсе". А для других - нет. Предлагаю на этом остановиться.
07.09.23 22:25
0 0

Их смотрят потому, что постоянно разные варианты по ходу действия и неизвестен результат, как и в шахматах.
Merhaba kaptan
07.09.23 23:30
0 0

объеденены
"объединены"

А в назад в будущее этот чувак будет снова попадать в прошлое, где это повлияет на настоящее, будет решать проблемы, которые он себе нажил на задницу. И даже одни и те же часы на ратуше всегда поломаны. "Разница только в локациях", да и то, по времени.

Индиана - чувак, занимающийся определённым родом деятельности. Почему-то, по странному стечению обстоятельств, он во всех фильмах занимается именно этим. В Звёздных войнах тоже по странному стечению обстоятельств этот же актёр в компании с мохнатым великанам тоже почему-то лазит по "меняющимся декорациям" и делает более-менее одно и то же - пилотирует звездолёт и шарится по опасным местам.
08.09.23 00:10
0 6

и этот механизм по преданию способен обнаруживать червоточины во времени, с помощью которых можно совершать темпоральные перемещения. 
О.К. Ждём - "Индиана Джонс в мультивселенной безумия".
07.09.23 14:25
0 4

Ждём - "Индиана Джонс в мультивселенной безумия".
Все эти части про Индиану очень напоминают стихи про Гаврилу, который то был почтальоном, то охотником, то хлебопёком. А по сути всё одно и тоже.
07.09.23 15:37
6 2

тоже
Как же ты задолбал со своим "тоже"!
07.09.23 22:38
3 0

одно и тоже
"одно и то же" 🤨

Алекс, если мои сообщения об ошибках до тебя не дойдут, привожу ниже найденные на данный момент ошибки в рецензии:
"добыттые артефекта"
и
"Джейм Мэнголд".
07.09.23 14:14
9 4

Минусователи, постыдились бы. Видите же, что после моего сообщения Алекс эти опечатки исправил.

Он все же Миккельсен
07.09.23 13:11
0 0

Судя по всему, его ученый Фоллер был вдохновлен нацистким ученым-ракетчиком Вернером фон Брауном, который сначала делал баллистические ракеты для Гитлера и был штурмбаннфюрером СС, а потом стал отцом американской космической программы (и о причастности Воллера к полету американцев на Луну в фильме прямо говорится).
Причесать бы для единообразия, везде Фоллер, а тут Воллер вылез. Фильм не видел, но если верить гугл транслейту, звучит фамилия именно как Фоллер.
07.09.23 13:05
0 0

если верить гугл транслейту, звучит фамилия именно как Фоллер.
Главное - не перепутать. Фоллер строил ракеты "Фау", а Воллер - ракеты "Вау".
07.09.23 13:24
2 20

Главное - не перепутать. Фоллер строил ракеты "Фау", а Воллер - ракеты "Вау".
Судя по минусу, ракета "Вау" в кого-то попала 😄
07.09.23 14:46
3 7

Вау
человек человеку "вау".
07.09.23 14:54
0 2

Судя по минусу, ракета "Вау" в кого-то попала
Спишем на вау-импульс.
07.09.23 16:30
1 2

везет фюреру добыттые артефекта
Штто ттакое он фюреру везётт?
07.09.23 12:55
1 1

Штто ттакое он фюреру везётт?
Спишем на глюки новой клавиатуры Алекса!

Здорово, на YouTube movies вижу выложили. В воскресенье почти семейный просмотр.
07.09.23 12:38
0 0

Здорово, на YouTube movies вижу выложили.
И не только 😉

Да, мне тоже очень понравилось. Прям все по классике, включая хлыст и прямые в морду. Жаль, что сценаристы сына убили, но видно решили закруглить все скопом.
07.09.23 12:13
0 3

А вообще если так посмотреть, то Форда можно прямиком в книгу каких то кинорекордов записать. У чувака какое то немереное количество культовых персонажей: Индиана Джонс, Хан Соло, Рик Декард, Джек Райан. Плюс Ричард Кимбл из моего любимого "Беглеца".

Сейчас еще и красный Халк добавится. Мощный старик!
07.09.23 11:34
0 11

Мощный старик!
07.09.23 21:35
1 2

А вообще, в Голливуде никак не могут понять, что пытаться в 21 веке эксплуатировать героев и идеи прошлого века или даже нулевых, это тупо. Практически все перезапуски и сиквелы знаменитых франшиз с треском проваливаются. Но они все продолжают реанимировать покойников.
07.09.23 11:31
16 3

Это не тупо если сделать правильно.

Сталлоне вот так вернул Рокки на экраны, что некоторые даже остановится не могут.
07.09.23 11:43
1 3

остановится
"остановиться"

Этих зумеров не поймёшь, повторять "как было" им не нравится, делать "по-новому" - тоже.
09.09.23 15:48
0 0

Но в прокате фильм с треском провалился. В первую очередь, по причине безбожно раздутого бюджета. Чтобы сейчас отбить бюджет в 300 лямов (а с рекламой и все 400), надо снимать либо Аватар, либо какой-нибудь комикс (и то не факт, что отобьется).
Оппеннгеймер стоил 100+100 на рекламу. Барби 150+150, но это вообще аномалия, такое сложно просчитать.

А здесь не просчитали, что Инди это герой старперов, которые предпочтут посмотреть фильм дома, понастальгировать у огромных телеков, в комфорте, а не тащится в кино.
Потому, сделали бы лямов за 200, то и добрали бы недостающее за счёт стримингов и видео. Прибыли особой не было, но хоть вышли бы в ноль, и даже крохи заработали.

А вообще, первый Инди был очень хорош, второй хорош, но избыточен и затянут, третий просто шикарен, и на нем надо было заканчивать. Четвёртый был неплох, но лишний.
А пятый... Да, его прощальный поклон. Но запоздалый. Именно так надо было делать четвёртый фильм. Как эпилог. Не додумались.
07.09.23 11:27
6 9

герой старперов, которые предпочтут посмотреть фильм дома
Зато у старперов больше денег. Но не пойду смотреть на ИМДБ 6.7
07.09.23 11:29
2 0

Старперы имеют деньги. Потому могут позволить себе огромные телеки и спокойно насладиться кино в комфорте уютного дома. Зачем им тащится в киношку? Разве что с семьёй, но их внукам Инди никто. Ну или даже детям, если речь об условных старперах среднего возраста, которые полюбили Инди, сами будучи детьми.
У зумеров другие герои, им на старого археолога насрать.
07.09.23 11:36
6 3

Я всегда удивлялся, что второго Индиану многие не любят. И вроде даже сами Лукас со Спилбергом не сильно им были довольны. Но для меня "Храм судьбы" идет прямиком после "Крестового похода" и перед "Ковчегом". Может потому что "Храм судьбы" как раз и был моим первым знакомством с Индианой.
07.09.23 11:38
0 7

Потому могут позволить себе огромные телеки и спокойно насладиться кино в комфорте уютного дома.
...заплатив $5 за ренту или $15 за download/blue-ray. Полно свежих фильмов, которые нельзя рентовать за $5, но можно купить за $15-$30 на амазоне. Козлы вонючие.
07.09.23 11:44
4 0

Я всегда удивлялся, что второго Индиану многие не любят. И вроде даже сами Лукас со Спилбергом не сильно им были довольны. Но для меня "Храм судьбы" идет прямиком после "Крестового похода" и перед "Ковчегом". Может потому что "Храм судьбы" как раз и был моим первым знакомством с Индианой.
Может. Сценарно это смех один, проседание в середине длится будто вечно. Для меня хуже Хрустального Черепа. Что до сабжа - я ту олд фор зыс шит еще с тех пор, как Иронию Судьбы решили продолжать
07.09.23 12:00
3 2

А мне всегда Храм Судьбы казался избыточным. Эдакое проклятие второго фильма, когда Спилберг после успеха первой части попытался перековчегать Ковчег. Больше погонь, больше экшена, больше юмора, больше экзотики. И ощущение, что всего слишком. Ну и определенная затянутость. И некоторая невнятность злодеев и общей цели. А вот в Крестовом походе все звезды сошлись. Плюс там ещё совершенно шикарный дуэт Форда и Коннери. И четкая цель. В итоге, именно Поход это идеальный Индиана. Идеальное большое приключение.
07.09.23 12:00
2 9

у меня большие телики в квартире, но я пошел в кино.
07.09.23 12:14
1 4

у меня большие телики в квартире, но я пошел в кино.
Всегда есть исключения. Они становятся правилам, когда их слишком много. Но если бы это было так, то фильм собрал бы как минимум вдвое больше.
07.09.23 12:45
0 1

Инди это герой старперов, которые предпочтут посмотреть фильм дома,
Но-но, и среди старперов бывают герои, которые аж на премьерный показ шли в кино!)
07.09.23 13:43
0 1

перевести "dial" как "колесо" странно. Для хохмы перевели бы "осциллограф судьбы".

"Eе отец практически сошел с ума, пытаясь разгадать секреты Стрелки Осциллографа. "

"Циферблат" в тексте норм.
07.09.23 11:22
1 0

"Циферблат" в тексте норм.
...не считая того что циферблат без единой цифры выглядит примерно как бутерброд без хлеба. 😄
07.09.23 13:21
0 1

"Циферблат" в тексте норм.
07.09.23 13:24
0 3

перевести "dial" как "колесо" странно.
Да уж. "Колеси М для убийства" и все такое.
07.09.23 14:50
2 1

Да, термин в русском только к часам применим, а к штангенциркулю с ... диалом ... нет. Может, кто знает. Хотя вот Вики говорит про "другие единицы"

Цифербла́т (нем. Zifferblatt, от Ziffer — «цифра» и Blatt — «полоса, лист»[1]) — панель часов с цифрами; пластина с делениями, обозначающими часы, минуты или иные единицы измерения, и с проставленными под ними цифрами (в часах и других измерительных приборах, например, в секундомерах).
07.09.23 15:03
0 0

Да, термин в русском только к часам применим, а к штангенциркулю с ... диалом ... нет.
Почему нет? Любой диск с цифрами. Штангенциркуль, весы, вольтметр, you name it. Но вот диск без цифр называть так - довольно странно.
07.09.23 16:28
1 0

диск без цифр
Я это "колесо" разглядеть не успела. А вдруг там были греческие цифры? 😄 Древние греки, как и другие древние народы, обозначали цифры буквами.
07.09.23 18:35
1 0

Но вот диск без цифр называть так - довольно странно.
У меня на муз. центре диск без цифр назывался Jog Dial. Типа такого:
07.09.23 20:12
0 1

У меня на муз. центре диск без цифр назывался Jog Dial
Так к английскому dial у меня никаких претензий и нет. Но вряд ли вы в здравом уме назвали бы ваш Jog Dial "циферблатом".
07.09.23 22:20
1 1

Так к английскому dial у меня никаких претензий и нет.
А к греческим буковкам всё ещё есть? Или буковок на "колесе" не было?
08.09.23 08:17
0 0

Или буковок на "колесе" не было?
(Нашел скриншот)
Буковок не было. Но какие-то абстрактные значки были, при некоторой доле фантазии можно решить, что это цифры. Так что Гефест с ним, пусть будет циферблат.
08.09.23 11:13
0 1

Мне вот тоже вроде как понравилось. Но не покидало чувство, что лучше бы они закончили на третьем фильме.

А так, да: лучше чем "Королевство".

ПС:

Не знаю сплетня или правда, но где то читал, что Бандерас очень хотел сыграть в фильме. И вроде даже подписался не читав сценария. А когда прочитал, то потребовал, чтобы его роль сократили до минимума.
07.09.23 11:17
0 1

Не знаю сплетня или правда, но где то читал, что Бандерас очень хотел сыграть в фильме. И вроде даже подписался не читав сценария. А когда прочитал, то потребовал, чтобы его роль сократили до минимума.
Так хотел сыграть, что, получив роль, начал выдвигать особые требования? Л - Логика ...

Что же нелогичного? Сломя голову подписался на проект мечты. Потом подумал, что может хоть сейчас сценарий прочитать стоит. Сценарий по его мнению оказался отстоем и он решил что нефиг позорится.

Он же не именно в "Колесе судьбы" хотел сниматься. Ему в фильме про "Индиану Джонса" попасть хотелось.

Ну и в фильме
убийство его персонажа
как то слишком внезапно происходит. Я думал, что из него сделают, что то типа нового Саллаха, а оно вот как получилось.

Дип Фейк во вступительном ролике конечно режет глаз, однако нигде не проскочило такого момента, как у Скорцезе в "Ирландце", когда престарелый Де Ниро ногами месит своего противника с молодым лицом, но энергией 80 летнего старика, так что Форд отыграл свою роль на твердую пятерку.

Сам фильм для меня на уровне 4й части примерно, которая у меня в свое время не вызвала никакого отторжения, так же как и этот фильм не вызвал особых восторгов.

Мне в первую очередь из второстепенных героев бросился в глаза Джон Рис-Дэвис в роли Салаха .
Он, кстати , снимался и в первой части в 81 году и в третьей в 89.
07.09.23 11:13
1 5

А мне он, в первую очередь, запомнился по роли русского по фамилии Пушкин в бондиане с Тимоти Далтоном "Living Daylights".
07.09.23 12:33
0 1

Скорцезе
<Рекорд on>Скорсезе<Рекорд off>
07.09.23 12:34
2 1

запомнился по роли русского по фамилии Пушкин
Да, был там такой, помню.
07.09.23 13:20
0 5

А мне он, в первую очередь, запомнился по роли русского по фамилии Пушкин в бондиане с Тимоти Далтоном "Living Daylights".
А мне по сериалу "Скользящие/Sliders" 😄
07.09.23 14:44
0 3

Салаха-футболиста?
07.09.23 15:54
0 0

Генерал Пушкинь!
07.09.23 19:53
0 1

Да, был там такой, помню.
Какой Пушкин, это же Толстоевский!
09.09.23 21:01
0 0

Какой Пушкин, это же Толстоевский!
Что вы хотите от Голливуда? Для них все русские на одно лицо.
11.09.23 19:16
0 0

Не пойму почему фильм провалился в прокате. Мне очень понравилось
07.09.23 11:09
0 3

Потому что это фильм для ностальгирующих старпёров. Это не "Звездные войны", которые знают все поколения. Герой фильма у большинства не вызывает никаких чувств.
Сам по себе фильм неплохой, но не более.
07.09.23 12:03
5 5

Так и не понял, чего хотел главгад? Может кто-то под спойлером объяснить?

PS концовка, конечно, эпичная
07.09.23 11:08
1 1

Так и не понял, чего хотел главгад? Может кто-то под спойлером объяснить?PS концовка, конечно, эпичная
Как я понял - убить фюрера, занять его место и привести Рейх к победе. Победу, видимо, должны были обеспесить его познания в области ракетостроения.
07.09.23 12:15
0 3

Сугубо V2 без ЯО ничего бы не решила
07.09.23 12:26
0 0

PS концовка, конечно, эпичная
Те же яйца, что и в 4 фильме только без Шайи
. Концовка мне этим категорически не понравилась

Уж лучше бы Инди
остался в прошлом вместе с Архимедом
😄
07.09.23 15:40
2 2

>Победу, видимо, должны были обеспесить его познания в области ракетостроения.

Не только, он же объясняет, что Гитлер совершил множество ошибок.
14.09.23 11:20
0 0

везет фюреру добыттые артефекта
07.09.23 11:06
1 1

везет фюреру добыттые артефекта
Вероятно, это какой-то намёк на прибалтийский акцент.
07.09.23 11:41
1 3

нацистким

Нацистским
07.09.23 10:52
0 1

Росомаха вернется в третьем дедпуле. Так просто от него не избавиться. А Инди новый вполне ничего, хотя Форду уже больше идет играть пожилых психотерапевтов.
07.09.23 10:45
0 0

Вроде чисто сюжетно Дэдпул будет происходить до событий "Логана".
Ну то есть никаких воскрешений.
07.09.23 11:41
0 2

"..к нему подошла его крестница Хелена по кличке "Вомбат", дочка Бэзила Шоу и крестница самого Индианы.." - одна крестница лишняя.
07.09.23 10:34
0 0

Исправил, спасибо.
07.09.23 10:51
0 0

Самое забавное в фильме - это двойник Ильи Прусикина в роли одного из подручных главзлодея.
Вот да, удивительно похож.
Не вру, сам специально смотрел актерский состав с мыслью "неужели это тот парень из Little Big?"
07.09.23 10:28
2 4

Не вру, сам специально смотрел актерский состав с мыслью "неужели это тот парень из Little Big?"
Нет, это тот самый парень из "Нарко" 😉