Меч короля Артура / King Arthur: Legend of the Sword
31.07.2017 53834   Комментарии (64)
6,5
Рейтинг IMDB: 7,1
Рейтинг Экслера: 6,5
Бюджет: $175 млн.  Сборы по миру:  $141 млн

Король Артур и гопники в трико.
Определение кота Бублика

Полнейшая фигня. Мне,
в общем, понравилось.
Отзыв кота Бублика
И, конечно, момент, когда Артур вытаскивает Экскалибур из камня — это сцена вечного экстаза в любом фильме, пробивает до мурашек, а Ричи удалось снять её едва ли не сексуально.
Ольга Белик
С другой стороны, саундтрек в целом оставляет приятные впечатления — советую раскошелиться на него в iTunes.
Ярослав Гафнер
Блю и проститутки прибывают с короной Утера,
которую принимает Артур.
Величественный финал картины

Когда-то люди и маги жили мирно. Люди сражались, убивали, насиловали, угоняли в рабство, пировали, умирали - в общем, жили скучной повседневной жизнью. А маги чернокнижили, превращали железо в золото, вызывали из небытия всякую нежить - в общем, тоже жили своей обычной магской жизнью.

Однако как-то раз неприятный на вид маг по имени Мордред решил осадить Камелот, чтобы поработить людей. Но смелый Утер Пендрагон (Эрик Бана), король бриттов, напал на логово Мордреда, схватил за хоботы и убил об дорогу огромных элефантов, которых Мордред позаимствовал из "Властелина колец", а войско Мордреда перебил волшебным мечом.

Тем временем подлый брат Утера Вортигерн (Джуд Лоу) приносит кровавую жертву осьминогу с жирной теткой в щупальцах, и тетка-осьминог наделяет Вортигерна такой силой, что он убивает и Утера, и его жену. В живых остался только сын Утера, который уплыл на лодке из Камелота к лондонским проституткам, которые воспитали его как родного и назвали в честь своего самого любвеобильного клиента Артуром (Чарли Ханнэм).

Прошли годы. Артур вырос и стал крутым лондонским гопником. Он вместе со старыми друзьями рэкетирует мелких торговцев, обучается правильному кунг-фу у Джорджа (Том Ву), но при этом присматривает за родным борделем, не давая обижать проституток всяким вонючим викингам.

Вортигерн тем временем строит огромную башню до небес, которая должна увеличить его Силу, и тиранит простых британцев. Но тут неприятность вышла: из воды вынырнул здоровенный камень, в котором торчит волшебный меч. Вытащить этот меч из камня не может никто: меч покорится только сыну Утера.

Вортигерн хочет вычислить племянника и убить его, поэтому приказывает своим клевретам заставить всех молодых парней королевства попробовать вытащить меч.

Дошла очередь и до Артура. Тот вытащил меч, но так испугался нахлынувших сентиментальных воспоминаний, что решил не баллотироваться в короли. Да и зачем ему это? У него веселая жизнь, хороший бизнес, симпатичный светлый полупердончик, с которым он не расстается, а этот меч - от него одни неприятности.

Однако всякие достопочтенные джентльмены и магическая помощница самого колдуна Мерлина (Астрид Берже-Фрисби) требуют от Артура, чтобы тот все-таки взял у Владычицы озера меч Экскалибур и послужил стране: мол, от этого чертового Вортигерна один дискомфорт и с этим надо что-то делать.

***

Гаю Ритчи не впервой метаться из жанра в жанр. Однако, что характерно, что бы он там ни снимал, даже если конкретный закос под Линча, как это было с совершенно идиотским "Револьвером", то все равно там будут всякие лондонские гопники, говорящие на классическом лондонском кокни.

Впрочем, после псевдолинческого "Револьвера", снятого в томительный период супружества с Мадонной, Ритчи решил вернуться к милым его сердцу гопникам в самом своем классическом стиле, однако картина "Рок-н-рольщик" показала, что идей у Ритчи уже нет никаких: только унылое подражание молодому неомадоненному Ритчи.

Да и фиг с ним, сказал Ритчи, после чего неожиданно для всех выдал "Шерлока Холмса", причем в самом что ни на есть комиксоидном виде, и это смотрелось вполне неплохо - развлекуха и развлекуха.

После этого последовал очень даже симпатичный пародийный боевик "Агенты А.Н.К.Л.", который был настолько стилен и хорош, что полностью провалился в прокате, поэтому обещанного продолжения там не будет - а жаль!

Но Ритчи явно скучал по лондонским гопникам, поэтому совершенно неожиданно для всех ударился в мифологию о короле Артуре и прочих мерлинах-эскалибурах, причем от этой мифологии он не оставил и камня на камне - хоть с торчащим Эскалибуром, хоть без него, - поэтому классифицировать то, что у него получилось, очень и очень сложно.

Это нечто вроде "Властелина колец", из которого убрали малейшие намеки на эпичность, малейшие намеки на созвучность описываемой эпохе (пусть и легендарной), ну и заодно изрядно потеребили банальную логику, в результате чего зрителю совершенно непонятно: этот Артур - он вообще кто? Робин Гуд, Арагорн в преддверии трона, четкий пацанчик или просто парень, которому помогают всякие маги и змейки?

Ну, на кулачках он хорошо бьется - понятно, верим, причем правильное кунг-фу от китайского мастера Джорджа почему-то не использует - видать, боится ненароком убить. При этом зачем ему вообще уметь биться - неясно, потому что Эскалибуром только стоит взмахнуть - тут же у плохих дядей все бошки-то и пооттяпаются, а у четких пацанчиков - совсем наоборот.

Да и вообще, чего ему переживать: в самый сложный момент обязательно приползет гигантская змеюка и всех там слопает к чертям собачьим. А подлому дяде Вортигерну даже осьминог с вросшей жирной теткой не поможет, ибо Вортигерн сам взрастил мужественного Артура себе на смертушку, так как Артур получил хорошее бордельное воспитание и ему теперь море по колено - и не такого насмотрелся.

В результате у Гая Ритчи кино получилось достаточно бессмысленное, а он еще и дополнительно с легкостью опускает всякие эпические подробности каких-то событий, давая их в клиповой манере грубым помолом, сосредоточиваясь на том, как рыцари тех времен говорят на прекрасном кокни, уговаривая Артура не становиться королем, а просто продолжать свой благородный рэкет, а друганы Артура, брутальные лондонские пацаны, поддерживают Артура в мысли о том, что почему бы ему не стать нашим лондонским королем, спрута в дышло этому козлу Вортигерну!

Короче говоря, жизнь идет: колдунья колдует, пацанчики шутят, Артур мается, Вортигерн суровеет, а строительство башни затягивается, как и в случае со стадионом "Зенит-Арена".

Однако деньги Гай Ритчи получил нешуточные - аж $175 млн, в два раза больше, чем на "Шерлока Холмса", так что компьютеры Silicon Graphics долго-долго пыхтели, чтобы нарисовать все эти Камелоты, тетко-спрутов, элефантов, назгулов... ой, то есть гвардейцев Вортигерна, сны Артура о чем-то большем, бои в слоу-мо и слоу-пок, Вортигерна в образе "Саурон в молодости" и прочие компьютерные штучки-дрючки. Которые, с одной стороны, смотрятся очень солидно и внушительно, но, с другой стороны, это настолько ничем не прикрытая перепевка "Властелина", только без малейшего намека на хотя бы связный сюжет, что эффект это производит из серии "ну прикольно", а не "ВАУ", как во "Властелине".

Чарли Ханнэм в роли Артура мне не понравился. Уж раз Ритчи решил просто похулиганить, сделав из старинной легенды странную смесь из мистики, магии и разборок лондонских пацанчиков, ну так и Робина Гуда... ой, то есть Артура надо было делать откровенно стебовым и юморным. Да что там думать - Стэйтема и ставить в Артуры, уж он бы развернулся - Стэйтем умеет быть очень стебовым, а физическая форма у него получше, чем у Ханнэма.

Ханнэм, на мой взгляд, просто не очень понял, что именно он вообще должен играть, какого такого персонажа. Поэтому весь фильм проходил со слегка удивленным видом из серии "да на фиг мне сдалась эта железка" и только во время воспоминаний о дражайшем своем папеньке и дражайшей маменьке трогательно хмурил лобик.

Джуд Лоу старательно делал из Вортигерна демонического королька-злодея, но, учитывая общую балаганность происходящего, это смотрелось несколько неуместно. Туда надо было ставить Марка Стронга (да, мы с котом Бубликом любим давать советы известным режиссерам, есть в нас это) и предложить Стронгу ни в чем себя не ограничивать - тогда бы главгад получился очень стебовый. А тут он какой-то мутный и тоскливый. Впрочем, хозяйственный, врать не буду, башню-то строит.

Но в сценах принесения в жертву то супружницы, то дочурницы в пользу осьминога с жирной теткой, чтобы тетка-осьминог превратила Вортигерна в рыцаря черного со взором горящим - Лоу изо всех сил давал Макбета, а там надо было, конечно, играть Монти Пайтона, это было бы более уместно.

Астрид Берже-Фрисби (она, кстати, наполовину каталанка) старательно изображала такую магиню, такую магиню, что стаю ворон может позвать, а то и вовсе Смауга чем-то таким интересным приманит, чтобы он все пожрал, но ей магический экстаз рисовали расширяющимися на все глаза зрачками, так что казалось, что магиня только что занюхала килограмм кокса.

Джимон Хонсу был вполне эффектен, хотя играть ему было особо нечего, Мизинец из "Игры престолов" тут играл того же Мизинца, но при этом большого снайпера (и мы уж молчим о том, что его великое снайперство так и не использовали, так что зачем он тут вообще такой снайпер - непонятно), а Том Ву изображал мастера кунг-фу, но тут скорее получалась какая-то священная борьба бартитсу из "Шерлока Холмса: Игры теней".

Что в результате? Совершенно проходное кинцо, которое вполне неплохо смотрится из-за солидных спецэффектов, которые мы известно где уже видели, тут есть несколько шуточек и повествование, которое само по себе не может ответить на вопрос: это про гопников, короля Артура, фэнтези или просто Гаю Ритчи бюджет ляжку жег?

С точки зрения сюжета - незачет полнейший, с точки зрения постановки - картина практически наполовину состоит из трейлеров, с точки зрения спецэффектов и всяких драчек - с пивком потянет.

Не могу не отдать должное Гаю Ритчи в том, что он хотя бы похулиганил всласть, но хулиганство ради хулиганства - оно явно вредит кинопроцессу, что и доказала данная картина.

На IMDB рейтинг для суперблокбастера разве что неплохой, а в прокате картина провалилась с дичайшим треском, что означает только одно: никакой франшизы с этим Артуром не состоится, хотя они даже круглый стол приготовили, у которого Смауг отгрыз один кусок. Ну, оно и правильно.

Впрочем, если Гай Ритчи прочитает эту рецензию и будет недоволен, я должен ему прямо в лицо сказать, что на самом деле он - молодец. Ведь этого "Артура" все-таки можно было посмотреть - под пиво и семечки. А вот "Короля Артура" Антуана Фукуа вообще смотреть не надо было ни разу.

© 1998–2024 Alex Exler
31.07.2017
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 4-
Сценарий 2
Кратко о фильме:
король Артур как лондонский пацанчег
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 64

Да уж, как-то я большего ожидал от Гая Ричи. Фильмец откровенно проходной. Примитивный пафосный сюжет и откровенно слабые актёрские работы. Никакие спецэффекты этого не исправят. В плане актёрской игры вообще всё плохо. Более не менее запомнились только Майкл Макэлхаттон (лорд Болтон из ИП), Эрик Бана да Джуд Лоу, да и то, потенциал их тут не раскрыт даже близко. В той же Игре Престолов даже второстепенные персонажи лучше играют. Чёрт, да лучше бы за эти деньги еще один сезон Игры Престолов сняли.
13.08.17 21:09
0 0

Извиняюсь за оффтоп: Алекс, посмотри "На грани (The Brink)" (2015) с Тимом Роббинсом и Джеком Блэком. Это просто бомба. Почем об этом сериале (очень коротком) слышно, не понимаю.
06.08.17 16:57
0 0

Эскалибур - выбор профессионалов
04.08.17 16:33
0 1

Одна из лучших твоих рецензий, Алекс! Элегантно, иронично, с твоей особенной интонацией... Поздравляю!

Впрочем, это неудивительно, если рядом такой напарник, как несравненный кот Бублик (привет ему!).
02.08.17 14:05
0 0

Лиора:
Одна из лучших твоих рецензий, Алекс! Элегантно, иронично, с твоей особенной интонацией... Поздравляю!

Впрочем, это неудивительно, если рядом такой напарник, как несравненный кот Бублик (привет ему!).


(повторясь) Редкий фильм интереснее рецензии Алекса на него.
05.08.17 06:42
0 0

Мне сильно подпортил впечатление от фильма тот факт, что не далее чем полгода назад был закончен просмотр Сынов Анархии, с главгероем в роли байкера бандоса. И он даже походку не удосужился сменить, так и ходил вразвалочку.
02.08.17 03:13
0 0

Советую глянуть "Дом Хемингуэй", в котором Джуд Лоу как раз играет натурального британского гопника 😄
01.08.17 02:20
0 0

Джуд Лоу один из любимых актеров. Сериал "Молодой Папа" с ним в главной роли, пожалуй, лучший из последних просмотренных.
13.04.18 07:55
0 0

Мне лично сюжетно фильм показался сильнее всех последних блокбастеров. Сценарий простенький, конечно, но он хотя бы есть, в нем прописаны персонажи и их характеры, понятна их мотивация. Достаточно четкая режиссура, действие не провисает, за исключением пары моментов. Смотреть было интересно, причём этого я не смогу сказать практически ни про какой другой летний блокбастер, разве что Стражи вторые вышли хорошие, хотя и уступающие первой части. Чудо-женщина, Человек-паук, Атомная блондинка - ужасающе, невыносимо скучны, досмотреть их до конца сможет не каждый.
31.07.17 23:34
0 0

Johnny2007: Атомная блондинка - ужасающе, невыносимо скучны, досмотреть их до конца сможет не каждый.

Вы совершенно правы! На середине фильма чуть не уснул. Разве что позабавили сцены боёв а-ля " Рейд ", отличные ГДРовские настенные коврики, такие же, как в " Грузе 200 ", да лесбийская гимнастика. Но, увы, у Шарлиз грудь, как говорят некоторые, "для домашнего пользования". Не выросло! А бои, всё же уступают "Рейду". Ещё удивило, что у Дэниэла Бернхарда, героя второсортных боевичков 90-х, роль много больше, чем у быстро убитого Тиля Швайгера. Ах, да! Саундтреки из 80-х выше всяких похвал! Высоцкий в концовке - вообще сразил наповал!

Фильм напомнил " Пристрели их ", с Клайвом Оуэном, но тут у Шарлиз не хватает морковки. Да и здешняя любовная сцена тоже проигрывает, т.к. там сцена вполне традиционная, да и у Моники Беллуччи есть пара-тройка плюсов перед Шарлиз!
01.08.17 00:20
0 0

А вы не планируете смотреть аффлековский Live by Night?
31.07.17 23:25
0 0

Mat'Lex:
А вы не планируете смотреть аффлековский Live by Night?


Обязательно. Фильмы, где Эффлек режиссер, я готов смотреть все.
01.08.17 08:52
0 0

Спасибо за рецензию, Алекс! "Осьминог с жирной тёткой на конце" - "это пять"!:) Ещё, про дублёнки забыли! Дублёнка там у Артура зачётная, явно не дешёвка турецкая! Или это и есть по-вашему "полупердончик"?

Явно у Ритчи вышел бы лучше какой-нибудь "Янки при дворе короля Артура" или, например, "Робин Гуд". Тут у него даже есть какой-то аналог Малютки Джона, который здесь то ли "Свин", то ли "Хряк", ну тот, кому ухо подлый Джуд отрезал. Но, Костнера в роли Робина, вряд ли кому-то удастся затмить.

С двух раз всё же осилил, но, теперь только "под семки". С "сухим и полусухим" снова года на три завязал. А то вся глупость лезет наружу, аж народ беспокоится: fine ли со мной вообще? 😄

Мораль: чтобы сын стал настоящим мужиком, нужно отправить его на воспитание к проституткам.


31.07.17 19:19
0 0

В титрах сценаристов нет "based on", значить, оригинальное, без первоисточника.
31.07.17 17:56
0 0

Посмотрите Гиппопотама Алекс если будет время. Интересно было бы почитать ваши субъективные заметки по этому фильму.
31.07.17 15:44
0 0

Alvin:
Посмотрите Гиппопотама Алекс если будет время. Интересно было бы почитать ваши субъективные заметки по этому фильму.


Я пока не очень понимаю, как это можно адекватно поставить. Но попробую глянуть.
31.07.17 16:08
0 0

P.S. Алекс, а когда ждать рецензию на Дюнкерк? У меня двоякое впечатление- вроде и неплохо, но и от Нолана ждешь совсем не этого.
31.07.17 12:19
0 0

Эмгыр вар Эмрейс: Алекс, а когда ждать рецензию на Дюнкерк?

Когда на BR выйдет. В кино вряд ли пойду, мне на испанском пока не очень прикольно смотреть.

С рецензией согласен на все 100)) Смысла ноль, визуал шикарен. По молодости мне даже пива не надо было, чтобы смотреть эти клипы, задержав дыхание))) Саундтрек также шикарен- соединение картинки и звука удалось на редкость хорошо. Когда Артур проснулся, после сцен взросления, показанной грубым помолом, и кошмара, я подловил себя на мысли, что у меня сперло дыхание)) Красиво все такие снято)) Хоть и без смысла. Зачем Арутра отправили скитаться по неведомым землям, я так и не понял. В итоге, получается, напрасно он жизнью рисковал- меч то все равно подчинить не смог после этого.
31.07.17 11:52
0 0

Опечатки:

- два раза "Ворингер" (без "т")

- так [что] что классифицировать

- $175 - упущенно "млн,"?


ilq
31.07.17 11:35
0 0

"Ну типа рецензии" детективщицы Елены Михалковой (ЖЖ Эйлин О'Коннор, запись от 15 мая):

"Так как же было всё, друзья, на самом деле?

Парнишка в Англии служил, причем в борделе. Его папаша был король, из Пендрагонов. Мечом капусту шинковал, рубил драконов. Но брат – завистливая тварь, отродье ада – решил прикончить короля и всех кто рядом. «Беги, сынок, - вскричал папаша, - бога ради!»

Ну тот бежал, и подобрали парня бляди.



Теперь скачок на двадцать лет. Парнишка вырос. Заматерел. Прибавил вес. Невзгоды вынес. Привык качаться, загорать и часто мыться, чтоб не ударить в грязь лицом среди столицы. Тут не побреешься с утра – престиж уронишь! Вокруг же Англия, братва, а не Воронеж! Его крышует главный поц из фэбээра и в целом мальчику фартит и прёт карьера. Где прежде триппер и бардак – там блеск и танцы.

Он уважаемый чувак. Пример британцам.



Меж тем король сидит в углу и хочет плакать. Не знает, бедный, учинить какую пакость. Но тут удачно прорвало в подвале трубы. Ушла вода. Пришла беда за душегубом. Из грязи, сора и дерьма явилась дура – валун с застрявшим в нём мечом Экскалибуром.

И что теперь? Король сыграл лицом креветку и говорит: тащи, орлы, его как репку."

энд соу он - eilin-o-connor.livejournal.com

(и ваще - ей такие штуки удаются лучше. чем детективы)
31.07.17 11:20
0 0

tata-tata-ya : 😄
31.07.17 11:24
0 0

Шикарно! Это я про рецензию. Так что не зря - ни разу не зря! - Ритчи снял это!:))))

===

Про произношение. В той же Вики - Ричи . И почти везде.

Транскрипции не нашел, но на слух "т" реально присутствует. Так что тут мы опять возращаемся к лингвовару (который, если честно, уже задолбал!!!))).

===

Да! Я чего пишу. Там у тебя, кажется, опечатка: "... священная борьба бартитсу ..."
31.07.17 11:18
0 0

Peter Zabriski: Транскрипции не нашел, но на слух "т" реально присутствует.

forvo.com
forvo.com
Ну только уж очень незаметное... (но там произносят американцы, так что не показатель)
31.07.17 11:26
0 0

Неужели, неужели в голливудском кино есть несоответствие первоисточнику? Да быть такого не может!!! Не исключено, что вскоре в исторических фильмах появятся фактические ошибки (((
31.07.17 10:57
1 0

Smooth Pimp:
Неужели, неужели в голливудском кино есть несоответствие первоисточнику? Да быть такого не может!!! Не исключено, что вскоре в исторических фильмах появятся фактические ошибки (((


Что считать первоисточником? Томаса Мэлори? Он невыносимо скучен. Как по мне, то самый лучший текст - трилогия Мэри Стюарт.
31.07.17 12:02
0 0

ооо там еще и Дэвид Бэкхем играет
31.07.17 10:37
0 0

Во время просмотра кино представлял себе Гая Ричи на съёмках:

- Чарли, стоп-стоп-стоп-стоп. Помнишь как это делал Бред наше всё Питт в "Снэтче"? Ты же посмотрел этот фильм, как я тебе велел, желательно в Гоблинском переводе? Давай ещё раз... Воооот, можешь ведь, красавец! Почти один-в-один получилось!

И про Стронга вместо Джуд Ло тоже думал, тот выдал бы что-нибудь типа "Нееее, когда я нанимался в международные короли-злодеи я не подисывался таскать тяжести, это не для меня." Зато Ричи добавил реверанс в сторону заставки "Молодого папы", когда тот мимо картин проходит. (Тут привет Антону Носику)
31.07.17 10:26
0 0

Очередной фильм, который не смог досмотреть до конца. Даже на перемотке. Скучно и неинтересно.

Хотя Стволы, Куш, Холмсы и даже Рокнрольщик нравятся.
31.07.17 10:23
0 0

У фильма очень тяжелая судьба была: Уорнеры задумали проект на основе легенд о Короле Артуре еще в 2009 году. Первоначально планировался ремейк бурмэновской классики 1980 года, потом возник сценарий Добкина, в котором было что-то вроде "Голодных игр": Артур и Ланселот молодые повстанцы в тираническом королевстве, потом идея экрпанизации под Колина Фаррелла в роли Артура и Гэри Олдмэна в роли Мерлина. Потом возник проект киновселенной типа марвеловской, но это уже было во время смены руководства в Уорнер и бюджетного кризиса.

В итоге пришли к версии Ричи. Но там сразу начались проблемы: Уорнеры дали ему большую творческую свободу, к ней прилагался огромный бюджет, а тестовые просмотры показали низкую оценку зрителей, пошли пересъемки и бюджет расползся до уровня марвелоидов. А времена с 2009 года кардинально изменились: 1) теперь на запуск новых франчайзов советуют тратиться в пределах $80, потому что в условиях повышающейся конкуренции зритель в массе будет выбирать знакомые лица, образы и названия. 2) "Игра престолов" обновила зрительские ожидания от фэнтэзи, а проект и Ричи остались в нулевых, да еще и стилистика разухабистой стилизации криминальных фильмов отсекает аудиторию, что недопустимо при таких бюджетах.

Дальше у Ричи "Аладдин" и там прогнозы хорошие, ведь это Дисней, который способен вытаскивать новые франчайзы (Малефисента) и оживлять старые (Золушка, Маугли, Красавица и Чудовище), к тому в таком фильме его любовь к стильным бандитским штучкам будет как раз к месту. Ну, уж если и Аладдина не вытянет, то могут и черный билет дать с возвратом в Великобританию на малые бюджеты 😄
31.07.17 10:20
0 0

Спасибо за классную рецензию, посмеялся))

Смотрет скорее всего не буду. Ну разве что в какую-нибудь пятницу под пиво:)
31.07.17 09:59
0 0

А меч в камне так в фильме Эскалибуром и называется? Просто это совершенно разные мечи. Эскалибур Артуру подарила Владычица озера.
31.07.17 09:30
0 0

Sherlock: А меч в камне так в фильме Эскалибуром и называется? Просто это совершенно разные мечи. Эскалибур Артуру подарила Владычица озера.

Тоже удивился, пока читал рецензию. Тем более, что он всё же Экскалибур.
31.07.17 10:12
0 0

Sherlock: А меч в камне так в фильме Эскалибуром и называется? Просто это совершенно разные мечи. Эскалибур Артуру подарила Владычица озера.

А хрен знает. Да какая в данном случае разница?
31.07.17 10:49
0 0