Обзор смартфона OPPO Reno6

21.12.2021 37241   Комментарии (93)

Я, как известно, стараюсь следить, что там вообще происходит на рынке смартфонов, выпускаемых компаниями из BBK Electronics: OPPO, Realme, OnePlus и Vivo. Потому что не одними Xiaomi и Samsung живет рынок, и у смартфонов компаний BBK Electronics есть немало поклонников. Да и модельки там попадаются интересные и достойные внимания, особенно в бюджетной и среднебюджетной категории. 

В этом году (правда, уже почти год назад) я делал обзор бюджетника OPPO A52, который за свои деньги был прям вот очень хорош. 

Некоторое время назад мое внимание привлекла модель OPPO Reno6 (прочитал, что его модификация OPPO Reno6 5G показала рекордную автономность по тестам DXOMark). OPPO Reno6 от Reno6 5G отличается очень незначительно (сравнение моделей): Reno6 - на платформе Qualcomm Snapdragon 720G, а Reno6 5G - на платформе MediaTek Dimensity 900 5G. Ну и замечу что в России Reno6 5G не продается, поэтому я и решил купить для изучения именно Reno6.

OPPO Reno6 - смартфон не сказать что чем-то сильно примечательный, но он вполне заслуживает внимания, поэтому в данном обзоре давайте с ним и познакомимся.

Технические характеристики

Операционная система: Android 11, оболочка ColorOS 11.1
Дисплей: 6,4", Super AMOLED, 90 Гц, 1080×2400 пикселов, 411 ppi
Процессор: Qualcomm SM7125 Snapdragon 720G (8 nm), Octa-core (2x2.3 GHz Kryo 465 Gold & 6x1.8 GHz Kryo 465 Silver)
GPU: Adreno 618
ОЗУ: 8 ГБ
Флеш-память: 128 ГБ
Карта памяти: microSD до 256 ГБ (отдельный слот)
Сканер отпечатка пальца: есть (встроен в экран)
Распознавание лица: есть
ИК-передатчик: нет
NFC: есть 
Сеть: 2G GSM, 3G WCDMA, 4G
Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц), Bluetooth 5.1 
Камеры: основная 64 Мпикс, f/1,7, 1/1.2"; ультраширик 8 Мпикс, 1/4"; видео 4K/30fps, программная стабилизация для FullHD 60 fps; макрокамера 2 Мпикс
Фронтальная камера: 44 Мпикс, f/2,4
Порты: USB Type-C, аудиовыход
Навигация: GPS / A-GPS / ГЛОНАСС / GALILEO / BDS / QZSS
SIM-карты: nanoSIM1 и nanoSIM2 (dual standby)
Уровень защиты: нет
Аккумулятор: 4310 мА·ч, быстрая зарядка мощностью 65 ватт (адаптер на 65 ватт входит в комплект)
Размеры: 159.1 x 73.3 x 7.8 мм
Вес: 173 г
Дополнительно: датчики приближения и освещения, датчик магнитного поля, акселерометр, гироскоп
Варианты цветов корпуса: черный, лазурный
Цены: в Яндекс.Маркете от 28,5 тысяч рублей

Содержание обзора:

Комплект поставки

Упаковка с суперообложкой, на которой написано название модели. 

Комплект поставки: смартфон, адаптер питания, кабель USB - Type-C, проводная гарнитура, силиконовый чехол, руководство пользователя, инструмент для извлечения вставки под симкарты и карту памяти. 

Внешний вид и особенности

Лицевая часть. 

Задняя крышка - матовая, хорошо лежит в руке. Лазурный вариант еще и смотрится эффектно. 

Блок камер выпирает где-то на миллиметр. 

На нижней грани: аудиовыход, микрофон, USB-C, монодинамик.

На правой грани - кнопка питания. 

На левой грани - слот для вставки с симкартами и картой памяти, регулировка громкости. 

Ну и вот этот смартфон рядом с моим Xiaomi Mi 11 Ultra.

Надо сказать, что в руке этот смартфон лежит очень хорошо: и благодаря матовой ухватистой поверхности задней крышки, и благодаря небольшой толщине. Прям приятно взять в руки. 

Дисплей

Дисплей на матрице Super AMOLED очень хорошего качества. Отличные углы обзора, хороший запас по яркости. На прямых солнечных лучах изображение хорошо различимо. Рамки вокруг экрана совсем небольшие: 3 мм с боков, 4 мм сверху и 5 мм снизу.

AMOLED - значит, нужно измерять мерцание. 

75% яркости - 5,2%, норма. 
50% яркости - 6,1%, норма. 
25% яркости - 42%, заметно выше нормы. 
12% яркости - под 100%, сильно выше нормы. 

Ну то есть мерцание есть, заметно проявляется  при понижении яркости ниже 40%. Встроенных средств подавления мерцания здесь нет. (Но можно скачать приложение OLED Saver, которое мерцание заметно уменьшает - для тех, кому это критично.)

Настройки дисплея достаточно разнообразны, и в них есть все что полагается: светлый и темный режимы, режим защиты глаз с расписанием, цветовой режим экрана и цветовая температура.  

 

Также есть режим всегда включенного дисплея (AOD) и вид которого настраивается, и режим работы настраивается: всегда включен, по расписанию, энергосбережение (включается на 10 секунд). 

Светового индикатора на дисплее здесь нет, однако есть очень удобный режим светового индикатора на кромке, который намного лучше, чем малюсенький индикатор на дисплее. И вы этот режим можете настраивать. 

Управление и жесты

С управлением и жестами здесь все в порядке. Есть аж три варианта управления: экранные кнопки (настраиваемые), двусторонние жесты смахивания.

 

И жесты прокрутки (от нижней кромки), которые мне нравятся больше всего. 

Также доступны самые разнообразные дополнительные жесты. 

И даже есть бесконтактные жесты. 

Работа устройства

Android 11, оболочка ColorOS 11.1.

Главный экран, настройка области быстрых переключателей. 

Телефонное приложение

Входящий звонок, режим разговора. 

Слышимость при разговоре хорошая, шумодав в шумном окружении работает достаточно эффективно.

Аудио

Звук встроенного динамика - достаточно громкий, на полной громкости не хрипит. 

Есть также режим улучшения звучания Dolby Atmos.

Наушники-затычки KZ ZAX - хорошо: чисто, очень детально, неплохие басы, отличные средние и высокие. Очень хороший запас по громкости.

Полноразмерные наушники 32-омные Audio-Technica ATH-M50x - неплохо: четкие басы, середина слегка провалена, высокие неплохие, хочется побольше детальности.

Для проверки беспроводного звучания подключил наушники Mpow S10 Pro. Наушники подключились по кодеку AAC. Звучание - отличное: чистенько и детально. Басы какие-то присутствуют, средние и высокие отличные. Очень хороший запас по громкости.

Игры

Платформа достаточно мощная, с играми никаких проблем не наблюдается. 

Asphalt 9 на максимальных настройках качества носился практически без лагов. 

Танки даже в динамичных сценах не опускались ниже 59 FPS.

Определение координат

 Холодный старт - 5 секунд, горячий - мгновенно. Координаты определялись четко, проблем с навигацией не было.

Камера

Интерфейс камеры ColorOS. Сверху - пиктограммы переключений режимов и дополнительное меню.

Снизу - переключение между сверхшириком, основной камерой и двукратным и пятикратным цифровым зумом (то есть обычным кадрированием).

Настройки.

Режим видео.

Дополнительные режимы.

Примеры фото. (Все фото кликабельны, по щелчку открываются оригиналы.)

Селфи без украшательств. 

В магазине.

Сверхширик. 

Сверхширик. 

HDR.

Давайте посмотрим, что на снимке выше по краям делается. 

Вот два кропа. 

Ну, в общем, вполне терпимо. 

День, город. 

В ресторане. 

Вечер, город. 

Сверхширик. 

Тест текста. 

На закате. 

Торговый центр. 

На иммерсивной выставке. 

Очень плохое освещение. 

Ночной город. 

Ночь. 

Селфи с размытием и без особых украшательств. 

 

Теперь смотрим примеры видео. 

4K в статике. Стабилизиции нет никакой. 

FHD 60 FPS в статике. 

4К с рук на выставке в темноте. 

FullHD 60 FPS в режиме видеорегистратора. 

Еще один ролик FHD 60 FPS  в режиме видеорегистратора. 

FHD 60 fps в динамике (пешком). 

Что сказать о камере? Основной модуль - хороший. Нормальная резкость по всему кадру, четко определяет экспозицию и выставляет баланс белого, в плохих условиях освещения снимает прямо-таки хорошо. Никаких претензий к этому модулю у меня нет, он вполне соответствует ценовой категории данного смартфона. 

Сверхширик неплох, но и только то, по своим параметрам ожидаемо имеет определенные проблемы с резкостью и искажением по краям снимка, но это не выглядит слишком критичным. 

С видео ситуация следующая. Видео снимает качественно, но у 4К нет вообще никакой стабилизации, поэтому все это качество - псу под хвост, все трясется. У FullHD качество хорошее, стабилизация также работает хорошо, и в этом разрешении видео можно использовать на всю катушку. 

Безопасность

Сканер отпечатка пальца, расположенный под экраном, срабатывает так же, как и у других смартфонов с подобным сканером: небыстрый (но не критично), периодически отпечаток не определяет, но это происходит нечасто.   

Распознавание по лицу работает пристойно: достаточно быстро (2 секунды) и четко. Здесь есть режим определения лица по срабатыванию датчика движения смартфона, то есть вы просто берете смартфон со стола и распознавание срабатывает. В затемненных очках срабатывает нормально, при плохом освещении тоже срабатывает нормально, в полной темноте тоже четко срабатывает (подсвечивает лицо экраном). 

Системные данные и быстродействие

Данные по CPU-Z.

Индекс по AnTuTu. 

Индекс PCMark.

Стресс-тест AnTuTu. Температура поднялась только до 30 градусов, то есть нагрева вообще не было.

Тест троттлинга. Производительность вообще практически не проседает. 

Тест быстродействия памяти. 

Тест 3DMark.

Время автономной работы

Аккумулятор здесь 4310 мА·ч. 

Из стандартных тестов удалось провести тест только видео, потому что даже самое крутое приложение, которое может отключить выключение экрана в системных настройках, не сработало. 

Видео. Отключены беспроводные виды связи, яркость плеера выставлена на уровень 10 из 15, в MX Player крутится в цикле ролик сериала DVD-разрешения. Получилось 22 часа. Отлично. 

Работу в Интернете протестировать не удалось, синтетический тест PCMark проходил почти до конца, но перед завершением вырубался без каких-то сообщений об ошибках. Чисто по времени проведения теста выдавал где-то 14 часов, и это отличный показатель. 

Два рабочих дня по чисто практическим тестам при моем режиме использования смартфон, в общем-то, жил, но под вечер второго дня был уже, что называется, на издыхании. 

В общем и целом автономность оцениваю как хорошую, но никак не выдающуюся. 

Теперь по поводу скорости зарядки. Заявлена поддержка мощности зарядки в 65 ватт, соответствующий адаптер входит в комплект.

Тест зарядки родным адаптером. Прибор показывал зарядку с мощностью 55-57 ватт, что вполне нормально для данных условий. 10 минут - 33%, 15 минут - 50%, 25 - 75%, 40 минут - 95%, 45 минут - 100%. Это действительно очень быстро. 

Также проверил зарядку от обычного 65-ваттного адаптера. С ним смартфон заряжался заметно медленнее. Полчаса - 44%, час - 73%, полная зарядка - полтора часа.

Наблюдения при работе и выводы

Смартфон, в общем, понравился. Еще один неплохой вариант в категории 30 тысяч рублей. Сам по себе за такую цену он выглядит достаточно привлекательно и явных компромиссов не имеет (кроме отсутствия стабилизации видео с разрешением 4К, что не для всех пользователей актуально). 

Однако давайте посмотрим, с какими моделями других производителей мы его можем сравнить. 

Xiaomi 11T - это уже 40 тысяч. Poco F3 5G похож по цене, да и выглядит покруче (по платформе) плюс у него есть стабилизация видео 4К. Но есть пользователи, которые не любят Xiaomi. Samsung Galaxy A52 - явный конкурент, да: в такой же комплектации стоит примерно столько же, на той же платформе, все очень похоже, а в чем разница - у A52 есть влагозащита, что для некоторых пользователей важно.

Что сказать об этой модели? Вполне достойный смартфон для своей ценовой категории. Купил бы я именно его, если бы нужно было выбрать смартфон за 30 тысяч? Да, вполне возможно. Хорошее железо, хорошо лежит в руке, реально продвинутый софт (а Samsung для своих моделей типа A52 софт стал урезать совершенно кошмарно), очень пристойная камера (если не нужно много снимать видео), хорошая автономность.

© 1998–2024 Alex Exler
21.12.2021

Комментарии 93

Xiaomi 11T - это уже 40 тысяч.
У Xiaomi 11T официальная цена 35990, а в Москве можно найти ещё дешевле. Я вчера выцепил РСТ версию за 31 т.р.
23.12.21 15:09
0 2

Вот чем BBK (Oppo, Realme и др.) радует, так это размерами корпуса! Они выпустили много моделей с высотой 158.5-159.2 мм. По нынешним временам это редкость и многого стоит! Спасибо им за это!
То есть, это уже не лопата с высотой 164+, а скорее Саперная лопатка.

Конечно, это не флагманы от Эппл и Самсунг, с их высотой менее 150 мм. Очень сильно надеюсь, что и от BBK будут смартфоны подобные Эппл и Самсунг, с их высотой менее 150 мм!
21.12.21 22:09
0 1

У ColorOS есть особенности, которые для меня были не очень удобны.
1. Всем приложениям, как я понимаю кроме какого-то белого списка, запрещены уведомления по умолчанию, вообще все. Нужно зайти в настройки и включить.
2. То же самое с работой приложения в фоне, по умолчанию она выключена и включается в настройках.
Это с одной стороны должно положительно на автономность влиять, а с другой нужно это держать в голове при установке приложения, учитывая, что это далеко от стандартного поведения андройда.
21.12.21 21:36
0 1

Подскажите, что сейчас есть приличного из компактных смартфонов (в районе 6 дюймов)? Присматриваюсь к Asus Zenfone 8, но вдруг ещё что интересное есть.
21.12.21 20:45
0 0

В очередной раз взгрустнул оттого, что при демонстрации примеров видеосъемки пренебрегают предоставлением читателю возможности скачать оригинал видео, и просто выкладывается видеоролик на YouTube.

Не всем известный факт: YouTube вполне официально, не скрывая, использует разные технологии сжатия видеороликов в зависимости от того, является ли канал очень популярным. Соответственно, видеоролики смартфонов, которые тут обозреваются, после выкладки на специально заведенный для таких семплов YouTube-канал forwork443, пережимаются нещадно и обречены на эффект анекдота про Карузо, которого напел своим друзьям Рабинович.

Увы, это повсеместный тренд. Оригиналы сейчас выкладывать не модно. — Смотрите, - пишут, - какое отличное качество!
Смотришь и не понимаешь.

Я вот давно уже бережно храню оригиналы всех домашних видеороликов. Да, приходится платить за облачный бэкап, но зато так приятно порой посмотреть красивое чёткое плавное видео, а не жуткую пережатку. Причём, если YouTube доводит видеоролики до состояния "ну, такое себе, средненько", то качество, предлагаемое для онлайн-предпросмотра сервисами Google Photos и Яндекс.Диск, - это просто катастрофа. Они там и степень сжатия выкручивают до совсем неприличных состояний, и частоту кадров урезают до 24-25, и звук портят. В последнем, правда, есть возможность не пользовать предпросмотром, а скачать оригинальный файл, а вот YouTube такого по понятным причинам не позволяет.
21.12.21 19:05
1 5

В очередной раз взгрустнул оттого, что при демонстрации примеров видеосъемки пренебрегают предоставлением читателю возможности скачать оригинал видео, и просто выкладывается видеоролик на YouTube.
ОК, буду выкладывать оригиналы. Просто за 22 года существования сайта такое попросили в первый раз 😄
22.12.21 11:03
0 1

за 22 года существования сайта такое попросили в первый раз ?
Замечательная иллюстрация к срачу на тему "А вот зеркалка снимает лучше чем мобила...." и другим подобным.
22.12.21 13:59
0 0

А правильно ли я понимаю, что Realme GT Master Edition - это брат-близнец этого смартфона? Так я особой разницы не заметил, поддержка карт памяти, да отсутствие DC-Dimming.
Я брал Realme GT MЕ за 21800 на ТMALL, отличная цена, кмк
21.12.21 17:37
0 0

А правильно ли я понимаю, что Realme GT Master Edition - это брат-близнец этого смартфона? Так я особой разницы не заметил, поддержка карт памяти, да отсутствие DC-Dimming. Я брал Realme GT MЕ за 21800 на ТMALL, отличная цена, кмк
Не совсем. GT ME на 778G, а тут камень попроще. Экран и блок камер, похоже, идентичные, а как внутри собран и проклеен, какая система охлаждения - кто ж его разберёт...
Брал старший (8/256) за 25 тыр на распродаже для родни, очень понравился бы, если бы не камеры. Может, в следующих прошивках поправят, но сейчас кривая цветопередача и перешарп. В остальном - превзошёл ожидания. Отличный экран, интересный дизайн, производительности с большим запасом...
21.12.21 20:58
0 1

Буду ждать обзоры на новые Хоноры с Андроидом.
Нафиг все эти оппы, поки, сяоми и т.п. Черт ногу сломит, даже разбираться неохота.
21.12.21 16:16
6 0

Буду ждать обзоры на новые Хоноры с Андроидом.Нафиг все эти оппы, поки, сяоми и т.п. Черт ногу сломит, даже разбираться неохота.
Типо Oppo и Xiaomi - это Китай, а Honor... Ой! Тоже Китай?!
21.12.21 16:41
0 6

Буду ждать обзоры на новые Хоноры с Андроидом.Нафиг все эти оппы, поки, сяоми и т.п. Черт ногу сломит, даже разбираться неохота.
Типа ваш Хонор чем-то особо отличается от остального перечисленного...
21.12.21 19:43
0 1

Про новый Honor 50 я писал. Там все линейка какая-то совершенно идиотская по возможностям и соотношению цена-качество. Ни одну из моделей не было желания брать поизучать.
22.12.21 11:48
0 2

К слову о А52. Приятель купил в германии А52s - утверждает, что это вообще гораздо более мощная штука, не нарадуется. Нет ли идей на обзор и сравнение?
21.12.21 16:03
0 1

А что там сравнивать-то - циферки AnTuTu. Ну, платформа там новее и мощнее. Остальное-то все совершенно одинаковое.
22.12.21 11:50
0 0

А что там сравнивать-то - циферки AnTuTu. Ну, платформа там новее и мощнее. Остальное-то все совершенно одинаковое.
Разве циферки не раза в полтора отличаются? К тому же 5g вроде. Не то, чтобы это было нужно или самсунг был чем-то особенным, но при близкой цене отличия в общем влияют на выбор, нет?
23.12.21 10:06
0 1

Разве циферки не раза в полтора отличаются?
Ну да, раза в полтора отличаются. Вот мое сравнение: циферки AnTuTu отличаются в полтора раза!

К тому же 5g вроде.
И что дает это 5G, мне прям интересно? Даже в Барселоне, где сети 5G вроде развиваются достаточно активно, это ничего не дает.

Не то, чтобы это было нужно или самсунг был чем-то особенным, но при близкой цене отличия в общем влияют на выбор, нет?
Очевидно, что если встает выбор, купить A52 или за ту же цену A52S, то выбирать надо A52S. Просто было предложение сделать сравнение этих моделей, а я сказал, что не понимаю, что там вообще сравнивать, если отличаются там практически только циферки AnTuTu, а остальное все одинаковое.
23.12.21 10:11
0 0

И что дает это 5G, мне прям интересно? ... это ничего не дает.
Понятно. То есть в следующий раз, когда ты упомянешь в обзоре любого телефона возможность работать в 5G - имеет смысл сделать аналогичный комментарий: это ничего не дает.

На деле - дает. Скорость, меньше лагов, пингов и т.п. Более того, с разными прошивками один и тот же аппарат работает сильно по-разному: в лабораториях вроде мегафонной это дело тестируют и добиваются улучшений. Так что... очень даже дает.
24.12.21 22:07
0 1

Если говорить о мобильных осях, то жаль, что осталась лишь альтернатива iOS-Android. Современная ось должна быть частью инфраструктуры и с этим у Apple все в порядке (не на 100%, но близко к этому). Единственное, о чем жалею, что ушел с рынка Microsoft. Я вертел в руках последнюю Нокию (не помню модель) и мне безумно понравился ее плиточный интерфейс. Хотя я прекрасно понимал, что брать не стоит. Поезд ушел и без сторонних приложений Microsoft ничего не светит. А уж с интеграцией с O365 и Azure у них было бы все в порядке.
21.12.21 15:45
0 7

Попробуйте Microsoft лаунчер для Android - он оооочень неплох и есть встроенные фишки с интеграцией с микро-мягкими сервисами.)
21.12.21 16:27
0 0

А уж с интеграцией с O365 и Azure у них было бы все в порядке.
Я держался на MS до последнего - с марта 2013 аж до октября 2018 - пока не объявили о прекращении работы воцап. И да - это была лучшая система для смартфонов. Лончер от MS - жалкое подобие. Пустышка - обёртка.
Пересел на Андроид. У него прекрасная экосистема вокруг сервисов гугл и при работе с Хром ОС
Теперь пересел на Эпл. Тоже хорошая экосистема - но отличается от MS и Андроида.
Всяк по-своему хорош.
21.12.21 16:44
0 3

Алекс, спасибо за обзор.
Словил себя недавно на мысли что для меня критически важно время поддержки телефона, который я себе выбираю\покупаю - сколько гарантированных мажорных апдейтов получит. Условно - получит ли Андройд 12 и т.д.
Для Oppo нечто вроде графика релизов - ниже в картинке.
Как считаешь - может стоит это включать в обзоры, если есть такая информация?
Думаю не я один такой, кому это было бы интересно - не на один же год как правило смартфоны берут.
21.12.21 15:42
1 3

+1
могло бы ценность смартфона показать

А чем так важно время поддержки?
Ну вот реально?
Разница между последними версиями Android видна хорошо если под микроскопом, никаких проблем с безопасностью даже не обновляемых смартфонов нет...

А чего такой старый процессор? В моём Mi 9 Lite стоит такой же, телефону два года уже. Да и вообще по характеристикам довольно схож, а стоит дешевле. Не, не буду менять...
21.12.21 15:40
0 0

Не процессорами едиными же.)

В моем Mi 9 Lite батарея уже печаль...
21.12.21 22:32
0 0

Загоняли батарейку? Поменять её не слишком сложно.

В моём вполне бодрая, возможно потому, что заряжаю, когда заряд упадёт ниже 40% и стараюсь не заряжать выше 90%. Плюс редко использую быструю зарядку.
22.12.21 07:51
0 1

Не процессорами едиными же.)
Не единым, но всё же. Хотя бы 730-й поставили, он вроде более экономичный и чуть более производительный, а стоить должен не особо дороже. Ну или, раз уж сэкономили на процессоре, и ценник бы снизили, ибо за эти деньги выбор довольно большой.

Когда от дырок в экране производственники избавятся, нет силы ждать...
21.12.21 14:07
5 4

я уже смирился. Плюсы х3про помогли.
21.12.21 15:38
0 0

А я вот в своё время купил 9T Pro. И теперь не могу без содрогания смотреть на дырки в экране. Остаётся беречь смартфон и надеяться на выход похожего в обозримом будущем )
22.12.21 14:54
0 0

Убрать немножко денег и будет х3pro, 8 на 256 сейчас за 18000р
21.12.21 13:52
0 1

Убрать немножко денег и будет х3pro, 8 на 256 сейчас за 18000р
Смартфон - это не только память... О чём я писал выше.
21.12.21 14:00
0 0

А у него и батарея хуже гораздо и дороже он на треть.
А, и да, производительность тоже хуже
21.12.21 15:28
0 1

по-моему тоже явный оверпрайс
21.12.21 21:08
0 0

На скриншоте "Телефонного приложения" видна кнопка вызова "Контактов" во время совершения звонка. А есть ли в настройках возможность настроить вызов произвольного приложения по этой кнопке?
21.12.21 13:44
0 0

Такой возможности нет, но в чем проблема во время звонка перейти на десктоп и вызвать любое приложение?
21.12.21 14:51
0 0

Мне очень часто приходится принимать звонки и записывать пациентов в гугл-календарь, сверяясь с ним в ходе беседы. Со старым Huawei это было архиудобно - там была настраиваемая кнопка в телефонном приложении и удобный возврат в текущий разговор. В моем теперешнем Xiaomi такого нет, как и в OPPO, как теперь выяснилось - только через десктоп или список запущенных приложений, что терпимо, но неудобно.
28.12.21 17:46
0 0

Алекс, спасибо за обзор! При исследовании производительности может быть очень интересно сравнение с одноклассниками. Например, с удивлением узнал, что реализованный на 778G realme GT Master Edition по производительности практически не уступает Poco F3. В частности, у realme отличная система охлаждения, следовательно, троттлинга не бывает, а вот Poco иногда проваливается из-за этого. И при этом оболочка от realme работает как часы, даже обсуждать нечего.
А если уж ты занялся исследованием BBK, интересно было бы почитать твой обзор realme GT Master Explorer Edition и OPPO Find X3 (не Pro!).
21.12.21 13:30
0 1

А если уж ты занялся исследованием BBK, интересно было бы почитать твой обзор realme GT Master Explorer Edition и OPPO Find X3 (не Pro!).
Вот именно OPPO Find X3 - интересный, да, я планирую его купить поизучать. В чем смысл Pro, цена которого очень резко выше (при том же наборе камер) - я не очень понял 😄
21.12.21 14:54
0 3

А если уж ты занялся исследованием BBK, интересно было бы почитать твой обзор realme GT Master Explorer Edition и OPPO Find X3 (не Pro!).Вот именно OPPO Find X3 - интересный, да, я планирую его купить поизучать. В чем смысл Pro, цена которого очень резко выше (при том же наборе камер) - я не очень понял ?
Всё так.
У старшего заявлена защита от влаги IP68, а у младшего - нет. Но при этом у обоих смартфонов одинаковые габариты и масса, что как бы намекает... 😄
21.12.21 16:38
0 0

У Про ещё и проц. Снап 888.
Да, это первая причина завышенной стоимости, а вторая - 12 гиг оперативки. Для младшей версии доступно только 8.
22.12.21 01:11
0 0

Хороший телефон, но не люблю амолед(( IPS может где и проигрывает по цветам, но белый у него реально белый(а не серо-жёлтый) и комфортен для глаз. Вообще ставят везде амоледы(( не могу привыкнуть к экрану iPhone 13.
21.12.21 13:29
1 2

Да где же IPS проигрывает по цветам? Ну да, черный у него не истинно-реально-настоящий-адски-ЧОРНЫЙ, но в реальном использовании этого не замечаешь. Экономия энергии? Лично по моему опыту, телефоны одной емкости аккума что с AMOLED, что с IPS живут примерно одинаково.
aag
21.12.21 21:33
1 5

Да где же IPS проигрывает по цветам? Ну да, черный у него не истинно-реально-настоящий-адски-ЧОРНЫЙ, но в реальном использовании этого не замечаешь. Экономия энергии? Лично по моему опыту, телефоны одной емкости аккума что с AMOLED, что с IPS живут примерно одинаково. Зато белый да, после IPS к AMOLED приходится долго привыкать.
aag
21.12.21 21:35
0 0

но не люблю амолед
Значит, вы им просто не пользовались хоть сколь-либо продолжительное время – максимум "крутили в руках" (что после ваших прежних привычек, разумеется, даст эффект "непривычности").

Для тех же, кто на самом деле долго пользуется Амоледами – всё совершенно наоборот. Переход на любой другой тип экрана (даже на хороший IPS) – как серпом по я... ну, по этим самым, короче... ))

белый у него реально белый(а не серо-жёлтый) и комфортен для глаз.
Если бы у всех дисплеев "белый был реально белый" – у нас у всех уже давным-давно вдрызг разнеслось бы вообще всё зрение. Особенно при неярком – или тем более ночном! – окружающем свете...

Поэтому все вот эти вот пляски вокруг "чисто белого" – не более чем выдуманная "страшилка для самых неграмотных".

P.S. У меня даже на настольном компе стоит шикарнейшая утилита f.lux (и всем её рекомендую) – которая постепенно меняет цветовую температуру в зависимости от времени суток (ну, если уж нет отдельного датчика освещения, как на "крутых и ваще дорогущих" мониторах)))...
Так вот, о чём это я... Ежели в экспериментальных целях эту утилиту настроить заведомо неправильно – вы увидите настолько "жёлтый белый", что вам даже и не снилось. Но ночью работает на ура. Выводы?.. ?

Подскажите, а что у него со штатным диктофоном?
У OPPO А72 очень пристойный штатный диктофон, который может писать с микрофона, причем есть еще разные режимы, так и разговоры по телефону обоих собеседников без всяких там оповещений про запись.
Просто пишет все, как пчелка в автоматическом режиме, и если что - потом можно послушать.
21.12.21 12:44
0 0

Здесь есть диктофон с тремя режимами, но как им можно что-то писать с телефона - не знаю, у меня не получилось.
21.12.21 13:07
0 0

В самой программе "диктофон" есть два больших раздела = Диктофон + Вызовы.
Так же в настройках "SIM карты и мобильные данные" (или когда звонилку запустил - настройки) - внизу настройка вызовов - прям еще один пункт "настройки вызовов" - "Запись разговора" - есть настройка Запись всех вызовов.
Регион у меня установлен Австралия.

Вообще с некоторых пор для меня это стало решающим при выборе телефона. При любом разговоре ты не напрягаешься - всегда можно промотать и послушать еще раз, если что-то важное тебе объясняли )
21.12.21 17:26
0 1

В самой программе "диктофон" есть два больших раздела = Диктофон + Вызовы.
Так же в настройках "SIM карты и мобильные данные" (или когда звонилку запустил - настройки) - внизу настройка вызовов - прям еще один пункт "настройки вызовов" - "Запись разговора" - есть настройка Запись всех вызовов.
Здесь такого нет, просто диктофон.
21.12.21 18:16
0 0

Вообще с некоторых пор для меня это стало решающим при выборе телефона. При любом разговоре ты не напрягаешься - всегда можно промотать и послушать еще раз, если что-то важное тебе объясняли )
Вот да, аналогично.
21.12.21 18:32
0 2

Здесь такого нет, просто диктофон.
Регион в настройках какой?
Оно не для всех ЕМНИП доступно.
22.12.21 19:19
0 0

Попробую поменять.
22.12.21 20:01
0 0

Алекс, хотел спросить - а будет ли некое подобие итогов года в виде списков: гаджеты года, фильмы года, сериалы года и так далее?
21.12.21 12:35
0 0

Да, надо будет выпустить что-то из этой серии.
21.12.21 13:04
0 4

По поводу мерцания AMOLED - а они режим DC Dimming туда не положили? У меня в Realme на такой же ColorOS 11 он в необычном месте - в разделе "Лаборатория Realme" в самом низу настроек. Интересно насколько эта функция там понижает мерцание (по крайней мере по карандашному тесту разница видна, но хотелось бы в цифрах).
21.12.21 12:19
0 0

Здесь такого нет, я искал.
21.12.21 12:58
0 1

Алекс, а можно попросить вас более детально раскрыть тему "Samsung для своих моделей типа A52 софт стал урезать совершенно кошмарно"?
21.12.21 12:11
0 11

Было бы интересно узнать
21.12.21 12:33
0 3

Ну в моем Galagy A7 2016 был вырезан стандартный андроидный миракаст (. В младших Самсунгах маркетинга больше, чем телефона, так что крайне не рекомендую. У Самсы - либо брать топ (не важно какого года), либо не брать вообще.
21.12.21 12:41
5 3

Galagy A7 2016
В младших Самсунгах маркетинга больше, чем телефона
Это вы точно зря, глупость ведь, миль пардон...
В своё время около месяца пользовался "сменным" A5 2016 – за свои деньги аппарат был просто чудо как хорош почти по всем параметрам (кроме разве что камеры, это да)), даже после Edge (того же года)). При этом ваш А7 в линейке ещё и "старше", чем тот A5 – так что ваше заявление вызывает ещё больше дикого недоумения...

У Самсы - либо брать топ (не важно какого года), либо не брать вообще.
Я бы сказал наоборот. У них лучше всего брать "миддл" (или выше него) – цена на "топ" в последнее время очень сильно завышена.

был вырезан стандартный андроидный миракаст
Вообще-то, в Самсунгах эта функция называется AllShare (их собственное "творческое фирменное переосмысление") –поэтому либо искали вы явно не то, либо с Самсунгами вообще знакомы достаточно мало.

Но, в любом случае, делать некие "глобальные выводы" всего лишь по одной функции – курам на смех, вновь миль пардон... ?

Алекс, а можно попросить вас более детально раскрыть тему "Samsung для своих моделей типа A52 софт стал урезать совершенно кошмарно"?
Тоже недоуменно споткнулся на этой фразе в обзоре, стало интересно.
22.12.21 08:00
0 1

Я пользовался A7 2016 не месяц, а 3 года, так что считаю возможным делать выводы.
Аппарат действительно был неплох, но дьявол как всегда в деталях:
- AMOLED дисплей выгорел примерно через 1 год (везде, особенно на светлых изображениях, стала видна тень интерфейса Cool reader).
- Камера - середнячок ближе к концу.
- Их творческое переосмысление стандартного Миракаста не работает со стандартными USB свистками с поддержкой Миракаста. Что мне с того, что оно работает в экосистеме Самсунга, если у меня телевизор LG )
Так что мои глобальные выводы сделаны на основании более чем одной функции.
Кстати, A7 2016 как раз и есть миддл. По моему мнению, у Самсы интересны линейки Note и S. В принципе, с появлением Фолд, Note и S ушли из top и стали hi middle, так что в этом я с вами согласен.

AMOLED дисплей выгорел примерно через 1 год
Честно говоря, мне нечего ответить людям, которые о таком говорят. Я просто не представляю себе сценарии, в которых экран выгорает уже через год. Единственное, что представляется – что такие люди сидят в своих телефонах с самого утра и до позднего вечера...

У меня вот где-то в "закромах родины" валяется S2, которому уже более девяти (!) лет. Вот там действительно заметны артефакты "выгорания" Амоледа от наиболее часто используемых приложений. Да и то, заметны достаточно неярко (хотя всё равно бесят))).

А чтобы "через год" – простите, но это фантастика какая-то просто. Я давний пользователь именно Самсунгов, а Самсунг давние пользователи Амоледов (как известно)). Ни на одном аппарате таких проблем не наблюдалось, даже при максимально активном использовании одного приложения (на смартах у меня это Телеграм).

Камера - середнячок ближе к концу.
Их творческое переосмысление стандартного Миракаста не работает со стандартными USB свистками с поддержкой Миракаста.
Про камеру я вам и сам писал. Странно ожидать флагманскую камеру в модели среднего сегмента, согласитесь?

Что же касается AllShare – да, "фирменная фишка", разумеется. Так же, как и их собственные реализации трансляции изображения и звука с телефона на монитор по DP или HDMI, например (насколько помню).

Только тут проблема уже не в Самсунге. Проблема в том, что сами ведущие мировые производители в вопросах унификации протоколов – все между собой как те "лебедь, рак да щука", каждый тянет одеяло на себя... ?

Так что мои глобальные выводы сделаны на основании более чем одной функции.
Ну, я вам уже показал, что нет...

Кстати, A7 2016 как раз и есть миддл.
Тут несколько не соглашусь.
"Настоящий" middle в тот год – именно А5. А вот A7, скорее, уже upper-middle (да, есть и такой класс)...

....Я просто не представляю себе сценарии, в которых экран выгорает уже через год.
Ежедневно 2 раза по часу в метро, интернет постоянно рвался, так что читал книжку.
Даже меньше года, купил в июне 2016, а к концу зимы уже были артефакты экрана.

....Странно ожидать флагманскую камеру в модели среднего сегмента, согласитесь?
Так среднего или upper-middle? Но камера там была слабая даже по меркам среднего ценового диапазона.

....Что же касается AllShare – да, "фирменная фишка", разумеется.
Повторю ещё раз - вырезали кусок стандарта, вставили свой костыль. Это не лебедь рак и щука - это явная и однозначная попытка тупого вендор лока. Если бы просто добавили, мне все равно - я б не пользовался и всё. Но Самса лишила меня возможности использования стандартной функции Android, никак об этом не предупредив. И про подобные "доработки" в аппаратах Самсы слышу постоянно - не только миракаст, много чего.

Ежедневно 2 раза по часу в метро, интернет постоянно рвался, так что читал книжку.
Тогда я просто в недоумении...
У меня ежедневно минимум 3-4 часа в Телеграме (основной рабочий мессенджер) – ничего подобного и близко не видно. Хотя, если по вашей "версии" – уж точно должны были бы "прогореть" как минимум элементы интерфейса...

Но камера там была слабая даже по меркам среднего ценового диапазона.
Как раз по меркам "среднего" – ну, вполне себе "ничё так, достаточно терпименько"... ? По крайней мере, все мои претензии к камере того A5 – исключительно после Edge.

Повторю ещё раз - вырезали кусок стандарта, вставили свой костыль. Это не лебедь рак и щука - это явная и однозначная попытка тупого вендор лока.
Эээ... Простите...
Так ведь "вендор-лок" (совершенно любой, причём, от любого производителя) – это и есть результат того самого описанного мной варианта "лебедь, рак да щука"! Разве нет?

Просто в каких-то стандартах все смогли хотя бы кое-как "договориться" между собой – а в каких-то не смогли совершенно... ?

UPD:
Но Самса лишила меня возможности использования стандартной функции Android, никак об этом не предупредив.
Не "Самса лишила" – общая ситуация на рынке решила. Если никто не хочет договариваться (см. выше), то вполне логично, что каждый вендор начинает плести свои собственные "стандарты". Такое ведь уже давно, не только в наше время... ))

Тогда я просто в недоумении...
У меня ежедневно минимум 3-4 часа в Телеграме (основной рабочий мессенджер) – ничего подобного и близко не видно
Ну а у меня прогорело. Да, заметно только на белом, но все равно - неприятно, в смартфоне за $500 такой косяк. Ну и использование Телеги более динамично, при переходе из чата в обзорный экран меняется интерфейс. Плюс ВОЗМОЖНО - новые AMOLED более живучие.

Не "Самса лишила" – общая ситуация на рынке решила. Если никто не хочет договариваться (см. выше), то вполне логично, что каждый вендор начинает плести свои собственные "стандарты". Такое ведь уже давно, не только в наше время... ))
Нет. Попытка манипулирования и подмены смыслов. Есть Миракаст. Это стандарт от поставщика ОС. Им пользуются все, кроме Самсы. Есть Самса, вырезавшая стандарт и заменившая его на проприетарный костыль. Заметьте, не добавившая функцию, а заменившая системную. Поэтому ВСЕ, кроме Самсы, работают в родной экосистеме Android нормально, а Самса только со своим оборудованием. Ни про какую ситуацию на рынке не надо, это абсолютно ни при чем. А в части реализации трансляции изображения и звука с телефона на монитор по DP или HDM - там добавили функции, не трогая стандарт. Но вот в A7 этого ещё не было, MHL начинался в сериях Note и S.
Общее ощущение от младших и средних аппаратов Самсы - в каждом аспекте видно желание ни в коем случае не допустить малейшего намёка на конкуренцию со старшими линейками. Бесит именно такое жлобское отношение. Если у прочих производителей возможно появление фич из более высоких сегментов, то Самса скорее удавится.
Именно поэтому у них и стоит брать либо флагманы либо демонстраторы технологий - там явно не занимались искусственным ухудшением. В среднем и низком сегментах Самса в большинстве случаев откровенно сливает китайцам.

Ну а у меня прогорело.
...И всё равно это крайне странно и необычно...

Повторю, Амоледы реально могут прогорать "в хлам", это верно – но исключительно (!!!) при условии постоянного (!) и очень-очень долговременного (!) использования одного и того же приложения (подобная же беда, кстати, была и на плазменных ТВ, если вы ими пользовались)...

ВСЕ, кроме Самсы, работают в родной экосистеме Android нормально
Начнём с того, что у Андроида вообще практически нет никакой "экосистемы" как таковой. Это ж вам не АйОсь – тут практически с самого начала огромное множество вендоров, производящих аппараты именно на этой платформе...

А закончим вопросом о том, что именно вы подразумеваете под словом "все"?
Да, те, кто "не могут в собственную разработку" – просто тупо накатывают на свою продукцию "голый" Андроид. А те, кто могут сделать больше – они и делают.

Я не вполне понимаю – что именно в данном моменте вас смущает? Что крупные вендоры не довольствуются возможностями "голого" Андроида? Или что "голый" Андроид вовсе не является неким "эталоном" для вендоров, что это вовсе не АйОсь?

Бесит именно такое жлобское отношение.
Ну, тут уж действительно не могу ничего сказать. Это ваше субъективное мнение, вы имеете на него полное право. Тут правило проще простого – если лично вас что-то там "бесит", то просто не покупаете. И не надо навязывать свою личную (!) точку зрения остальным.
Вот и всё – проще простого, как и обещал... ?

Начнём с того, что у Андроида вообще практически нет никакой "экосистемы" как таковой.
Есть у андроида экосистема. То ядро функционала, которое у всех. Gmail, Gpay, прочие GMS сервисы, так же и миракаст. Не надо менять акценты и говорить, что это ядро - удел "не способных в собственную разработку". Большинство вендоров как раз могут, пилят свои оболочки, но не лезут в ядро (или Гугл не позволяет, не знаю, слышал, что они не любят поощрять сегментацию своей системы). Самса в этом случае - кастомизирует свои устройство в максимальной степени, что на мой взгляд плохо, ибо в ущерб Android совместимости (хотя и добавляет специфических функций внутри экосистемы Самсы). Почему они так делают - ну могу только предполагать. Видимо, пользуясь рыночной долей, имеют возможность договориться в Гуглом, чтобы им это разрешили.
Я вполне одобряю ситуацию дополнения функционала, за это собственно мы и покупаем бренды, но ситуация вырезания части стандарта недопустима. Это сейчас они Миракаст вырезали, а завтра Gogle Pay уберут, мне что, самсиным пэем пользоваться? И эту свою личную точку зрения я всячески стараюсь донести во всех местах своего обитания.

Ну, не знаю.
Добавить совсем немного и за, уточню, Xiaomi 11T 35460руб купить. На мой взгляд предпочтительнее.
Рядом Oneplus9 за 36 и Nord2 за 34.
Имхо, это три лучших предложения среднего сегмента из которых и следует выбирать.
21.12.21 12:09
2 1

Я для того и пишу эти обзоры, чтобы можно было сравнить и сделать выбор 😄
21.12.21 12:12
1 5

А если не добавлять, то Xiaomi Redmi Note 9 Pro 6/128GB за 19 тысяч все ещё конкурентоспособен и также вполне актуален...
22.12.21 07:52
0 0

Зачем нужны ведройдолопаты, когда есть Айфон
21.12.21 11:53
34 13

А давай ты с этой тупизной пойдешь отсюда куда-нибудь подальше? Просто предложение.
21.12.21 11:58
13 15

Это из разряда - "зачем нужны женщины, когда можно пялить других мужиков")))
Вы не правы.
Отношения с Айфоном, как с женой - стабильно и предсказуемо. Не нужно прятаться и стыдиться. 😉
21.12.21 14:58
14 12

Зачем нужны ведройдолопаты, когда есть Айфон
Ты ходишь по очень тонкому льду.
21.12.21 18:45
0 1

Вы не правы. Отношения с Айфоном, как с женой - стабильно и предсказуемо. Не нужно прятаться и стыдиться. ?
Эти отношения очень ограничены со всех сторон. Вот Андроид - это разнообразие возможностей! ? p.s. юзаю и iфон и Андроид - все таки, имхо, Андроид - круче по возможностям и постабильнее! ?
21.12.21 21:14
2 1

Вот Андроид - это разнообразие возможностей! ? p.s. юзаю и iфон и Андроид - все таки, имхо, Андроид - круче по возможностям и постабильнее! ?
/почти шёпотом/ знаю.
Я не отношусь к упёртым фанатам той или иной операционной системы, используемой на смартфоне. В памяти моей навсегда останутся тёплые воспоминания от BlackBerry 8900 и Sony Xperia. Но, сейчас мне удобнее с iPhone. Это как капсюльная система Nespresso - не самый лучший в мире кофе, но удобно и лаконично.
Миру-мир. 😉
21.12.21 21:21
1 3

Вроде и жена есть, а приходится самому:). Вроде и ифон есть, а разряжен? 😄
22.12.21 18:58
0 1

Алекс, если есть, проведи, пожалуйста, тест какой-нибудь стандартной PD3.0 или даже 4.0 зарядкой. А то уже стало много телефонов, которые от родной зарядки заряжаются быстро, а вот от стандартной весьма и весьма. И характерный их признак - это зарядный кабель USB на Type-C (вместо TypeC-TypeC) тут в наличии.
Это знание полезно для заряжания в машине и от powerbank'ов.
21.12.21 11:41
0 1

Алекс, если есть, проведи, пожалуйста, тест какой-нибудь стандартной PD3.0 или даже 4.0 зарядкой.
Не очень понимаю, при чем тут вообще PD? Видимо, имеется в виду QC. Проводил, да, сейчас допишу.
21.12.21 11:59
1 0

Не очень понимаю, при чем тут вообще PD? Видимо, имеется в виду QC. Проводил, да, сейчас допишу.
Есть оба стандарта - и QC, и PD. Оба бывыают и 3.0, и 4.0. Сейчас чаще всего это QC4.0 и PD3.0. Они несколько совместимы, но не до конца. Современные высокомощные (с отдачей до 100Вт) powerbank, автомобильные зарядки и блоки питания GaN чаще работают по основному стандарту PD3 и совместимы с QC4.

Спасибо за дописку. Это примерно то, что я и имел в виду.
21.12.21 12:33
0 2

Касаемо автономности.
Всё-таки меня несколько смущают цифры сверхавтономности для смартфона с АКБ в 4310 mah. Как только поставите тонну софта, сверхоптимизации перестанут работать, и смарт начнёт жить столько же, сколько и средний с АКБ 4000 мах. Такие цифры можно увидеть только на голом смартфоне.
Даже если смартфон экономичный, физику не обманешь, и смартфон с 4000 мах АКБ проработает на 20% меньше, чем он же с 5000 мах.
По мне, так лучше всего когда в комплекте идут АКБ 5 а*ч и OLED экран.
21.12.21 11:40
0 3

Всё-таки меня несколько смущают цифры сверхавтономности для смартфона с АКБ в 4310 mah.
А где тут видны цифры сверхавтономности? Я и написал, что чисто практически еле-еле дотягивает до конца второго дня.
21.12.21 12:00
0 1

Ну это больше OPPO Reno6 5G касается. У него такой же АКБ, а автономность заявлена как "выдающаяся". Мой тезис в том, что автономность на малых АКБ бывает только бумажная - возможна только на голом телефоне, а после пары недель использования сдувается.
21.12.21 12:38
0 1

Там не автономность "выдающаяся", а рейтинг батареи высокий, в первую очередь за счёт быстрой зарядки.
Battery Score 96: Autonomy 73, Charging 109, Efficiency 101
Вот данные Redmi Note 10, который реально долго держит заряд:
Battery Score 87: Autonomy 81, Charging 80, Efficiency 81.
Автономность намного выше, но заряжается менденнее, и эффективность хуже, вот и рейтинг батареи ниже.
DXOMARK
21.12.21 12:56
0 3

Ну не совсем. Всё-таки современные комплектующие более энергоэффективны - процессор, память оперативная и постоянная, модули связи и т.д. - всё меньше нанометров и напряжение питания. Да и андроид потихоньку допиливается - старые баги обрастают костылями, появляются новые. Так что с аккумом одной и той же ёмкости смартфон года три-четыре назад работал гораздо меньше, чем нынешние.
22.12.21 05:59
0 0

Я про смартфоны сегодняшнего дня говорю.
При прочих равных лучше на четверть бОльшая батарея, чем излишне агрессивный алгоритм оптимизации потребления.
22.12.21 15:02
0 0