Адрес для входа в РФ: exler.world

Фотореалистичная живопись шариковой ручкой

01.07.2021 13:04  12965   Комментарии (100)

Есть такое направление в современной живописи - Ballpoint Pen Art, искусство рисования шариковой ручкой, причем это не просто рисование, а фотореалистичное рисование. Один из самых известных мастеров данного направления - художник Андрей Полетаев (вот его сайт). В его картинах удивляет не только реалистичность, но и то, что он использует приемы, характерные для фотосъемки: например, искажение зданий при съемке широкоугольником, смазывание движущихся фигур при длинной выдержке и так далее. 

Вот несколько примеров с его сайта. По-моему, очень классно. Даже не верится, что это рисунки.

01.07.2021 13:04
Комментарии 100

Это рисунок, а не живопись. Разница есть.

На сайте у художника есть картины, нарисованы графитом, если кому-то не нравится техника рисования шариковой ручкой.
Да, классные картины, нравятся очень многие.
01.07.21 23:32
0 1

Весь этот фотореализм напоминает анекдот из 90х годов.
В парке папа в малиновом пиджаке показывает ребенку на художника с мольбертом.
- видишь, сынок, как мучаются люди, у которых нет бабок на полароид.
01.07.21 22:19
0 2

Это перерисованные фотографии.
Если бы вы попросили, к примеру, добавить на первой фотке котенка или даже другой номер нанести на автобус, у художника это вызвало бы настоящие затруднения.
01.07.21 20:21
0 6

у художника это вызвало бы настоящие затруднения
это... вряд ли?
01.07.21 21:46
1 0

Ну как тут не вспомнить классику!
01.07.21 18:52
1 0

Ну вот да, круто. Как нарисовать купюру в доцифровую эпоху. А так - фото и фото. Надо было внести искажения пространства-времени, как у Дали, или лица, как у Босха. Или, повторюсь, Свидетеля всунуть.
01.07.21 18:48
0 1

Как нарисовать купюру в доцифровую эпоху
там всякие флуоресцентные красители-хуители еще. Я как-то хотел пробить у копмании, которая печатает купюры (типа, хотел их красители для биологии). Они не ответили. Ума не приложу, почему.
01.07.21 21:48
0 0

Это просто - человек сканер с авторучкой. Упорный или упоротый - да, но как художник - нет. В картине должна быть душа, посмотрите произведения импрессионистов, где каждый мазок светится истинным чувством.
Смотреть видео с 8:45 В видео талантливейшие люди восхищаются, что истинные художники "пишут руку с сигарой одним росчерком кисти - как расписался" - это талант художника, а вот это пунктуальное, но бесспорно упорное, долбление авторучкой - это талант сканера/принтера.
01.07.21 18:12
0 1

А как импрессионистов гнобили поначалу? Вердикт большинства критиков: мазня! не умеют рисовать! А потом повернулось всё.
01.07.21 19:24
1 2

Читал версию, что это гнобление было из-за сформировавшейся за сотни лет привычки.
Как рассматривали классицистов? Подходили к картине близко и восхищались "деталями". А теперь этот же человек решает рассмотреть детали у понравившегося импрессиониста. И видит мазню.
01.07.21 22:51
0 0

Возможен и современный подход: 3-координатный станок, рабочий орган -- "ручка", ну и софт наподобие слайсера для 3D-принтеров или растеризатора для лазерных гравёров. Фотку "зарядил", g-code запустил -- два часа пьёшь чай...
01.07.21 16:50
0 2

Возможен и современный подход: 3-координатный станок...
Я так на графопостроителе с помощью фломастера делал. Лет 25 назад.

совершенно бессмысленное занятие (искусством это вряд ли можно считать)
01.07.21 16:32
0 9

Нет, это в любом случае искусство. Но это однозначно не живопись 😄
01.07.21 18:01
1 0

>Даже не верится, что это рисунки.

Это и не рисунки. Это обведенные фотографии. Да, требуется много терпения и навыка.. и все. Художник по большому счету ничего от себя не добавил. Он просто принтер из мяса. Посмотри на импрессионистов и карикатуристов. У них ровно наоборот - и в этом ценность. Да взять даже каждый второй мультфильм советский. Те же мультики про Карлосона и Винни-пуха, где художнику зачем-то приходит в голову брать обратную перспективу, и строить все на символах, а не похожести Потому что передавать реальность - скучно. И зрителю, и художнику. Нужно создавать свою. И этом ценность.
01.07.21 16:25
0 12

Это и не рисунки. Это обведенные фотографии. Да, требуется много терпения и навыка.. и все. Художник по большому счету ничего от себя не добавил
Почему же тогда Бергман так изуродована?
01.07.21 16:46
1 0

Круто, но бессмысленно с точки зрения художественного искусства.
Фотография убила это направление.
01.07.21 16:10
0 3

Круто, конечно. Но зачем? Ну что в этом такого?
01.07.21 15:36
1 1

Круто, конечно. Но зачем? Ну что в этом такого?
Ну так же можно спросить и про спорт (нафига они штанги поднимают или 100 метров бегают?), и про много чего ещё. Если бы не такие люди, то мы бы не знали, на что способен человек. А так он восхищает тем, что так же мало кто умеет и это реально кажется сложным.
Ez.
01.07.21 17:29
0 1

О! Золотые слова. Я не понимаю нафиг нужен спорт олимпийского формата, где все на анаболиках и половина по окончании карьеры с хроническими заболеваниями.

Я же не спорю - крутой дядька, но это же не интересно - ну нарисовал ручкой фотографию, сто лет назад люди масляными красками даже лучше рисовали.
01.07.21 18:00
0 0

Я такой фильтр видел. Применяешь к фотке, и вот так получается. В два клика.
01.07.21 15:12
0 4

Нет, не так, а куда "авторучистей," чем здесь
01.07.21 15:53
0 0

Душевно. Прямо Kai's Power Tools вспомнил 😄
01.07.21 16:23
0 1

Интересно, что в отличии от классической живописи, ошибку в исполнении сложно исправить, особенно в бледных штрихах. Так что мастерство художника восхищает, но картины сами по себе скучные, на мой взгляд.
01.07.21 14:44
0 2

марку шариковой ручки надо узнать.
01.07.21 14:40
0 0

- У вас BIC? Она же одноразовая.
- Зато каждый раз - новая!
01.07.21 15:12
0 2

Может, я чего-то не понял, но разве он не использует в качестве образца фото? Если да, то то, что он "использует приемы, характерные для фотосъемки" как раз не удивляет.
01.07.21 14:35
0 13

Кому нужны перерисованные вручную фотографии?
Фотоаппарат и принтер справится с такими "картинами" намного быстрее и лучше.
01.07.21 14:12
0 10

более того если зайти на сайт художника, то он продаёт репринты своих работ, которые (многие) делал по фотографиям. А не дешевле ли будет просто заказать копию фотографии? 😉
01.07.21 14:19
0 4

Кому нужны перерисованные вручную фотографии?
На памятниках в основном такие и делают.
01.07.21 15:15
1 0

На камне, в общем-то, уже довольно давно рисунки делают с помощью гравировальных станков. Хотя не везде, где-то и вручную.
01.07.21 16:25
0 0

смазывание движущих фигур при длинной съемке
Не претендую на звание "сильно грамотный" 😄 но здесь скорее "движущихся".
А картинки реально классные.
"— У меня один знакомый, тоже учёный… — три класса образования, так он десятку за полчаса так нарисует — не отличить от настоящей!" (с)
01.07.21 13:47
0 5

Очень круто. Но у меня мой honor view 10 иногда так же рисует ?
Ez.
01.07.21 13:45
1 3

Там (honor view 10) типа унутре нее нейронка?
01.07.21 15:32
0 0

Там (honor view 10) типа унутре нее нейронка?
Там иногда такие алгоритмы, что лица у людей как нарисованные получаются ? На ху/хо часто такие жалобы были.
Ez.
01.07.21 17:31
0 0

Первое что должен сказать эксперт, что это никому не нужно. На крайняк - просто устарело.

В отличие от фото, произведение искусства отражает внутренний мир художника. Это мир бесполезно с точки зрения техники анализировать. Он либо оказывает влияние на зрителя, либо нет. Это, кстати, видно в любой галереи, когда случайно слышишь экскурсоводов. Они говорят о двух вещах: техника и что изображено плюс биография художника, но не могут объяснить, почему тот или иной художник остался в истории, а кто-то сгинул.
01.07.21 13:44
0 15

В отличие от фото, произведение искусства отражает внутренний мир художника.
Именно. А если произведение ничем не отличается от фото, то что это говорит про внутренний мир?

то что это говорит про внутренний мир?
Белоснежные кружева, покрывало поверх Магдалины все это говорит нам о тяжком труде испанских прачек, день и ночь стирающих белье испанской знати, погрязшей в роскоши, вине и женщинах.
Таким образом, можно рассматривать "Кающуюся Марию Магдалину" как суровый документ той далекой эпохи. Документ, подписанный рукой Эль Греко, замечательного художника, умершего в 1614 году, не дожившего до правильного понимания своей картины более трехсот шестидесяти лет.

отражает внутренний мир художника.
усидчивое прорисовывание зерен крахмала шариковой ручкой отражает внутренний мир художника, так как художник в процессе много думает
01.07.21 14:37
0 3

В отличие от фото, произведение искусства отражает внутренний мир художника. Именно. А если произведение ничем не отличается от фото, то что это говорит про внутренний мир?
Вот портрет Шишкина работы Крамского. Реалистично, как фото. Как Вам это?

Реалистично, как фото. Как Вам это?
Скучно.
зы. Репродукция страшная у вас какая-то, оригинал сильно светлее и детальнее.

Сами художники поди ржут над фразами типа "отражает внутренний мир художника".
Когда битлам пересказывали глубокий смысл их песен, они удивлялись, улыбались, но не отказывались.
01.07.21 19:30
0 2

Сами художники поди ржут над фразами типа "отражает внутренний мир художника".
Чаще да, чем нет. Тех, кто не ржёт, советую опасаться.

Как Вам это
Скучновато
02.07.21 22:20
1 0

Спору нет -труда вложено много и точность руки, и интересно, какой ручкой это рисовалось. Но просто на мой взгляд, на словах "вау, такое можно нарисовать ручкой, автор реально крут" всё заканчивается. Может быть грубое и неточное сравнение, но, например, импрессионисты пытались отдельными мазками передать блики, движение воздуха или что там им в голову взбрело. Их интересно разгадывать. Фотографы искали интересные моменты. Тут интересен труд, техника, но самостоятельная ценность картины для меня под вопросом. При всём уважении к терпению, глазам и рукам автора
01.07.21 13:42
1 30

Фотографы искали интересные моменты. Тут интересен труд, техника, но самостоятельная ценность картины для меня под вопросом.
Так он же тоже ищет момент и рисует его. По сути, он фотограф + художник. Ну и художники же тоже с натуры рисуют (пишут). Так что не совсем понятна предъява ?
Ez.
01.07.21 13:48
3 2

— Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где? Вон цветок… самый что ни есть плохонький, а глядишь на него — сердце радуется. Ну, а эта чаша кого обрадует? На что она? Кто поглядит, всяк, как вон Катенька, подивится, какой-де у мастера глаз да рука, как у него терпенья хватило нигде камень не обломить.
— А где оплошал, — смеются мастера, — там подклеил да полером прикрыл, и концов не найдешь.

-- "Каменный цветок"
01.07.21 13:50
1 4

"Как-то он неконцептуально пробежал! Что же он хотел сказать своими девятью с половиной секундами? Что ты хрен так пробежишь, только и всего" (с)

он же тоже ищет момент и рисует его
Да, но нет. В своё время увлекался фотографией и буквально постоянно мысленно кадрировал окружающую действительность. Хороший кадр придумать ох как сложно. У этого художника таких находок нет.
02.07.21 22:18
0 0

Красиво, технично, но чем это лучше художественной фотографии?
01.07.21 13:36
1 12

"Здесь мерилом работы считают усталость" - временем, затраченным на перерисовку фотографии.
Человек старался, трудился...
К изобразительному искусству это отношения не имеет - за неимением "художественного высказывания". Как декоративно-прикладное - почему бы и нет?
01.07.21 15:39
0 7

Как декоративно-прикладное - почему бы и нет?
02.07.21 03:43
1 0

Вопрос только один - зачем?
Что мы здесь увидим нового отличного от съемки фотоаппаратом.
Восхитимся точностью руки?
01.07.21 13:30
7 17

Вопрос только один - зачем?
Затем же, зачем выкладывают в тиктоке видео типа "зырь, как я могу".

Зря хранят гравюры каких то там художников.
Привет, специалист по антиквариату и живописи! Приятно видеть.
Каких именно "каких то там" художников гравюры вы сравнили вот с этим?

То ли дело техника капельного орошения холста!
Простым языком - берёшь банку краски и выливаешь на пол.
Рекомендую попробовать сдлеать хотя бы один холст этим "простым" способом а потом прийти и показать - что получилось.

Если есть желание понять что и почему, а не побряцать невежеством - гугл Поллок.

Вопрос только один - зачем?Что мы здесь увидим нового отличного от съемки фотоаппаратом.Восхитимся точностью руки?
Затем, что тут, в отличие от много современного искусства, можно почти наверняка понять, какой стороной картинку нужно вешать на стену ?
Ez.
01.07.21 13:51
3 8

Разве что.
А зачем современное исскуство вешать на стену. Особенно если ты в нем не специалист?
01.07.21 14:07
2 2

Вот вам один из подобных шедевров. “Осенний ритм” называется.
Один известный блогер назвал этот шедевр "Будни сантехников". )))

"Будни сантехников".
"ковидные студенты тоскуют в карантин-отеле на майорке"
01.07.21 14:39
0 5

Пафнутий, а ты когда про Поллока услышал, стесняюсь спросить?
Дело ведь не в том - кто в каком году узнал, что 2х2 = 4, а в том, что кто-то дальше 3х3 за долгие годы так и не продвинулся....

А. То есть те кто просто трепится в комментах, потому что они комменты - это бездельники, привлекающиве к себе внимание.
Но вы - не такой. Они все такие, а вы - не такой.

а не побряцать невежеством - гугл Поллок
вот не могу понять: почему моне, писсаро, ренуара и гогена хочется видеть, а ротко, поллока и ..полетаева - не очень ?

Если вы сможете ответить на этот вопрос, вас ждёт нобелевка. Причём сомневаюсь, что одна.

Поллок? Да поди ещё и картина-рекордсмен по стоимости.

Что мы здесь увидим нового отличного от съемки фотоаппаратом.Восхитимся точностью руки?И правда - ерунда какая. То ли дело техника капельного орошения холста!Простым языком - берёшь банку краски и выливаешь на пол.Вот вам один из подобных шедевров. “Осенний ритм” называется.
Я знаю по крайней мере пару художников, которые начинали примерно с того, что у Экслера в посте, были великолепными графиками, а пришли к еще более странным работам, чем приведенная вами. Это просто эволюция

Простым языком - берёшь банку краски и выливаешь на пол.

Ротко ещё ничего так. Впрочем, да, Писарро мне нравится больше. Хотя... Вламинк одного из периодов - ещё больше. Или Дерен, когда не дадаизм.
02.07.21 22:15
0 0

Красота
01.07.21 13:29
1 1

Мне кажется, что это все-таки рисунки по фотографиям. Особенно, городские пейзажи.
01.07.21 13:23
0 14

Мне кажется, что это все-таки рисунки по фотографиям.
Всё ещё проще - это делается при помощи проектора. То есть работы, конечно, до черта, но это не плен эйр.

рисунки по фотографиям
Да, именно так это и делается. В своё время я впервые увидел что-то подобное у Константина Худякова на выставке 20 московских художников, которые проходили на Малой Грузинской и вызывали немалый фурор. Там ещё пару ребят в этой манере красили. А потом я был уже относительно недавно на персональной выставке Худякова, он вообще обленился и стал печатать свои шедевры на бумаге под холст на широкоформатном принтере. Тьфу.
02.07.21 22:11
0 1

Классно? Серьёзно?

По-моему, это давно пройденный жанр.
01.07.21 13:11
11 4

Кем пройденный и куда?
01.07.21 13:13
3 3

Изобразительным искусством пройденный. И уж точно не в реализм.
01.07.21 13:23
4 4

Рисунке в этом посте - не реалистичные? Прикольно...
01.07.21 13:27
7 0

Реалистичные, только это как раз никому не нужно уже давно.
01.07.21 13:36
7 6

Кем пройденный и куда?
Луи Дагером. В прошлое.

И уж точно не в реализм.
Это не реализм. Это гиперреализм. Повосхищаться минуты три.

Реалистичные, только это как раз никому не нужно уже давно.
Никому - это кому? ))
01.07.21 14:10
1 2

Реалистичные, только это как раз никому не нужно уже давно.
А давайте так. Что из этого повесите на стенку? Предположим, что вариантов у вас только два, правая или левая, вариант "ничего" не предоставляется.

PS: Заодно неплохо бы увидеть пример, что именно "нужно".
01.07.21 14:41
0 1

я левую повесил бы. Нужен контрольный вариант, где левая справа
01.07.21 14:48
1 2

Правую я бы точно не повесил. Такими картинками любили сборники музыки украшать.
01.07.21 14:55
1 0

Жанр не может быть пройденным. Он может стать непопулярным, выйти из моды. Но тут так - либо гонишься за каждым хайповым трендом, либо ценишь что-то реальное, качественное. Можно, конечно, платить за Шилова и Сафронова, но лучше не надо.
01.07.21 15:00
0 2

Нужен контрольный вариант, где левая справа
"Двойной слепой метод" - это не когда двое слепых 😄 а немного иначе.
01.07.21 15:19
0 7

Жанр не может быть пройденным. Он может стать непопулярным, выйти из моды. Но тут так - либо гонишься за каждым хайповым трендом, либо ценишь что-то реальное, качественное. Можно, конечно, платить за Шилова и Сафронова, но лучше не надо.
Конечно может быть пройденным.

А что по вашему "реальное, качественное"?
01.07.21 15:25
0 0

Я повесил бы левую, она гораздо более многозначна и пластична, а правая - это конкретное высказывание на тему, оно быстро приестся (дело кстати, здесь не в том, что там конкретные, пусть и странные, зверюшки.)
01.07.21 15:25
0 2

многозначна и пластична,
++
01.07.21 15:57
0 0

А что по вашему "реальное, качественное"?
может - это? ?
01.07.21 16:21
0 0

Конечно может быть пройденным. А что по вашему "реальное, качественное"?
И как, по-вашему, его "прошли"? Перестали ходить в картинные галереи на мастеров Ренессанса? Может, кубисты и супрематисты тоже не то и не стоят своих 10-20 миллионов на аукционах?
01.07.21 17:43
0 1

Я повесил бы левую, она гораздо более многозначна и пластична, а правая - это конкретное высказывание на тему, оно быстро приестся
То есть, хаотичные цветные пятна будут приедатся гораздо дольше?
Кстати, а можно как-то развернуть понятия "многозначна и пластична"? Мне они кажутся не несущими никакого смысла, но допускаю, что это спецтермины, типа "прозрачность", "искристость", или, наоборот, "зажатость" и все такое, которые хоть как-то интуитивно понятны (это в обзорах усилителей встречал).

И еще вопрос. Что именно вы видите на левой картинке? Справа, думаю, как и я, фантастический мир, придуманный и визуализированный художником, а слева?
01.07.21 18:48
0 0

Что именно вы видите на левой картинке?
Вы напрасно думаете, что на картине обязательно нужно видеть "образы" - человека, статую, дом, дерево. Более того, для абстрактного полотна это плохо, это мешает воспринимать цвета (или формы) непосредственно, ощущая эмоциональный отклик от определенных визуальных восприятий. Огромный пласт живописного искусства представляет собой соотношения разных цветов и светов, например, и вовсе не ставит целью вызвать конкретный образ. И точно так же талант художника (или его отсутствие) здесь виден, просто такие картины тоже нужно учиться смотреть.
Я сейчас не столько про конкретную картину говорю, сколько про этот тип живописи. Его развитие, к сожалению, сейчас затормозилось, а в 20 веке казалось, что сейчас будет абсолютный прорыв.
01.07.21 19:46
0 0

просто такие картины тоже нужно учиться смотреть
А, то есть не художник старается, чтобы мне понравилось, а я должен потрудиться, чтобы понять, что имел в виду художник. Ну, ОК, только не настолько ценны эти картины, чтобы прилагать хоть какие-то усилия для понимания.

А теперь для тех, кто выбрал левую картинку. Эта картина неизвестного художника, скорее всего написанная в XXI веке, скорее всего исключительно для иллюстрации статьи об абстракционизме и, скорее всего, в фотошопе или каком-то другом графическом редакторе. Делаю все эти выводы, правда, из шаткого основания, что Тинай выдает лишь одну ссылку на это, безусловно, великолепное произведение.
С сегодняшнего дня, конечно, будет выдавать уже две.
01.07.21 21:51
0 0

а я должен потрудиться, чтобы понять, что имел в виду художник
Именно. Потому что художник, если он хорош, очень далеко ушел по пути понимания и восприятия, а его картины - это единственная надежда для таких, как мы, хоть как то разделить и понять его открытия,
01.07.21 23:39
0 3

вариант "ничего" не предоставляется.
Левая перевёрнута.
02.07.21 03:36
0 2

rot90(flipud(fliplr()))
02.07.21 04:08
0 1

далеко ушел по пути понимания и восприятия
А-а-а, понял! Это как философия, да? Пустышка, никому не понятная именно в силу того, что она - пустышка, но позволяющая ощущать принадлежность к Избранным. Спасибо, дошло, наконец.

PS: Блин, ну 99 комментариев - это же безобразие, надо было добить до сотки.
02.07.21 14:39
1 0

правая или левая
Левую.
02.07.21 22:06
0 0

может - это?
Не, это - отстой.
02.07.21 22:06
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3998
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6