Адрес для входа в РФ: exler.world

Болельщики футбольного клуба "Аякс"

15.05.2024 11:00  21355   Комментарии (26)

Трибуна болельщиков "Аякса" во время одной из игр

Попался мне сегодня вот этот ролик с кратким пояснением о том, что это болельщики амстердамского клуба "Аякс" разгоняют пропалестинскую демонстрацию.

А потом прислали ссылку на подробности.

Болельщикам футбольного "Аякса" из Амстердама надоело бездействие местной полиции (полиция любит бездействовать не только в Израиле). Они сами решили разогнать демонстрацию пропалестински настроенных мусульман.

Надо сказать, что ещё много лет назад клуб "Аякс" ассоциировался с евреями. Возможно, потому что стадион "Аякса" располагался в еврейском квартале, а поскольку "Аякс" играл хорошо, евреи готовы были платить деньги за хорошее зрелище. И болели за "Аякс". Вот и закрепилось за "Аяксом" кличка - еврейский клуб.

Евреев тогда было в Амстердаме более 140 тыс - красивая, состоятельная община. После войны их осталось... около 27 тыс.

Теперь 90 процентов болельщиков клуба могут даже не знать, где находится Израиль. Они вовсе не евреи, хотя хозяин Ури Коронель - чистокровный еврей. Но по старой памяти попадают под раздачу антисемитов.

Им часто кричат болельщики других команд: "евреи, евреи". Ах так? Отлично, - подумали фанаты "Аякса" и разучили "Хаву Нагилу".

В 70х гг прошлого века давление антисемитов усилилось и тогда аяксиды начали проносить на стадион ... израильские флаги. Кстати, именно в 70-е пришелся расцвет клуба, когда они, ведомые легендарным Круиффом, трижды подряд выигрывали Кубок Чемпионов (невероятное достижение для клуба не из Англии, Испании, Германии или Италии).

Годы шли, а болельщики конкурентов не унимались: "Да здравствует Циклон-Б" - выходят файеры перед матчами с Аяксом. До сих пор любимая кричалка: "ХАМАС, ХАМАС, пусти евреям газ".

Дошло до того, что хозяин клуб еврей Коронель пытался отговорить болельщиков называть себя "евреями". К счастью, был послан далеко.

Болельщики продолжают проносить на стадион израильские флаги, носить израильские символы. Они говорят, что это их объединяет.

Теперь вы не удивляетесь, что они просто взяли и разогнали всю эту прохамасовскую нечисть? (Отсюда.)

15.05.2024 11:00
Комментарии 26

Ну так это известный факт, что до Второй Мировой Амстердам в принципе был еврейский город. Собственно, потому и случилась осада Амстердама (чего во время похода вермахта по Западной Европе не случалось), потому как жители Амстердама понимали, что выбора у них особо и нет. Кстати, Амстердам официально считается городом, свободным от религии (какой-либо); единственные религиозные заведения - две синагоги, в память о евреях, погибших при захвате немцами Амстердама.
16.05.24 14:04
0 0

Молодцы!
У клуба Аякс теперь, как минимум, на одного болельщика стало больше.
15.05.24 21:46
0 3

Кстати, неплохой метод для обращения с этими всеми прохамасовскими группировками. Просто навести на них другие неформальные группировки, протовоположной части политического спектра. Да, конечно, любители "буквы закона во что бы то ни стало" не оценят, зато практически действенно. 😄
15.05.24 18:24
3 1

А в конце они все поженились 🤣
15.05.24 14:45
5 0

Вы просмотрели краткий пересказ истории "2 мая в Одессе".
15.05.24 14:23
2 4

Да, первейшая ассоциация. Когда полиция самоустраняется, или даже подыгрывает сепаратистам/исламистам, вынужденно впрягаются фанаты. Обычно всё наоборот, но тут...
15.05.24 16:22
0 2

Что-то мне подсказывает, что молодым фанатам просто хотелось кого-то отметелить. А тут повод попался...
С другой стороны, ночью все кошки серы. В смысле, какая разница, кто бьёт? Важно, кого бьют.
15.05.24 12:34
1 5

Всегда любил "Аякс".
15.05.24 12:20
0 6

Да, слышал про это, конечно, аяксовцы - молодцы,
но если уж мы доверим наведение порядка и поддержку закона футбольным фанатам, то это государство конкретно идет в сторону Failed State...
15.05.24 11:23
2 14

Видишь ли, если государство в лице полиции мягко устраняется от наведения порядка, то именно "это государство конкретно идёт".
15.05.24 11:45
0 23

Видишь ли, если государство в лице полиции мягко устраняется от наведения порядка, то именно "это государство конкретно идёт".
- Так получилось, что государство не может навести порядок.
- Ну, так мы сами наведем.
- Нет, порядок должно наводить только государство!

- Дядя Хаим, здравствуй! Ты принес мне шоколадку?
- Не принес, прости. В магазине были только карамельки.
- Ну хоть карамельку принес?
- Нет! И запомни, мой мальчик, хорошенько. Пока жив твой дядюшка Хаим, ты будешь есть только шоколад!
15.05.24 11:54
0 17

Современное цивилизованное общество к сожалению с таким бороться не в состоянии.

Очень бояться своими действиями эскалировать ситуацию. А дальше как в той поговорке: сели на голову и спустили ножки.

А вот если бы в той же Германии после митинга за введение халифата в Европе - выслали человек 100 самых буйных из страны (а еще лучше на историческую родину, где Халифат уже есть), то другие бы возможно задумались.
15.05.24 12:36
0 15

Не надо ставить знак равенства между современным обществом и леваками=фашистами.
15.05.24 12:58
14 0

А вот если бы в той же Германии после митинга за введение халифата в Европе - выслали человек 100 самых буйных из страны (а еще лучше на историческую родину, где Халифат уже есть), то другие бы возможно задумались.
И куда высылать людей, родившихся в Германии и имеющих немецкое гражданство? Непонятно просто, как после этого можно было им разрешить проводить второй митинг?
С организаторов потребовали, чтобы там не было разделения по полам (в первый раз женщины митинговали отдельно), в результате женщин между демонстрантов просто не было...
Sbr
15.05.24 13:01
0 1

Видишь ли, если государство в лице полиции мягко устраняется от наведения порядка, то именно "это государство конкретно идёт".
О том и веду речь. Просто захожу с другой стороны.
Если есть запрос влиятельной части общества на наведение порядка, а официальная структура не справляется, то важно не только заставить полицию эффективно работать, но и верно выбрать ей законопослушных помощников, а не просто назначить её заместителей-линчевателей.

Хотя футбольные фанаты в исключительной и экстремальной ситуации рулят - пример Украина 2014.
15.05.24 13:02
0 3

И куда высылать людей, родившихся в Германии и имеющих немецкое гражданство?
Начнем с мигрантов, а там дальше посмотрим.
А вот если бы в той же Германии после митинга за введение халифата в Европе - выслали человек 100 самых буйных из страны (а еще лучше на историческую родину, где Халифат уже есть), то другие бы возможно задумались.
Возможно, этими мерами и обойдемся. Надо же хоть что-то делать.
15.05.24 13:11
0 1

Причем тут леваки-фашисты?

В Германии вот 1000 человек на про халифатский митинг выперло. Им ничего не сделали, только промямлили, что мол конституцию они не нарушают.

Как результат на новый митинг уже выкатилось 2.500 тысячи. Правда в этот раз не требовали вводить халифат в Германии.
15.05.24 13:22
0 3

Но пока ничего не делают.
15.05.24 13:25
0 1

Не надо ставить знак равенства между современным обществом и леваками=фашистами.
Так вы уже поставили 🤣
15.05.24 14:55
2 0

Но пока ничего не делают.
К сожалению.
Но и сразу переходить к кацетам тоже не комильфо.
Вот и приходится футбольным фанатам впрягаться, как в Одессе в том мае.
15.05.24 16:20
0 0

Хотя футбольные фанаты в исключительной и экстремальной ситуации рулят - пример Украина 2014.
Классно всё разрулили...
15.05.24 17:24
1 0

но если уж мы доверим наведение порядка и поддержку закона футбольным фанатам, то это государство конкретно идет в сторону Failed State...
Почитайте про "Битву на Кейбл-стрит". Лондон, 1936 год. Failed State тут ему... Когда ситуация неуклонно скатывается к вопросу жизни и смерти, вся эта сытая размякшая публика боится невинность не соблюсти. Какие-то все трепетные стали. Самостоятельное сопротивление граждан преступникам уже приравнивается к преступлению. Даст кто-то грабителю в морду, противодействуя ему, того и гляди сам присядет.
16.05.24 09:25
0 0

Самостоятельное сопротивление граждан преступникам уже приравнивается к
натравливанию футбольных хулиганов?
Хорошее же получится государство. "Люди, защищайте себя сами, а мы тут в сторонке походим".
Можно еще тогда одну банду грабителей на другую натравить, пусть стреляют друг друга.
Гангстерские войны тут ему подавай... 😄
17.05.24 08:28
0 0

Я не о том. Я о том, что если государство не справляется или не хочет справляться, граждане вправе проявить инициативу. В конце концов в Конституции США прямо сказано, что граждане вправе свергнуть государственную власть, если она станет тиранией.

Но в современном западном мире инициативность граждан всячески давится и блокируется. В Великобритании, кстати, эта тенденция также проявляется.
17.05.24 09:42
0 0

Смешно пишет.
15.05.24 11:21
1 1

По тому, что человек пишет "Круифф", можно определить его возраст (+-65)
15.05.24 11:11
0 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3998
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать