На что следует обращать внимание при выборе смартфона

20.11.2019 93521   Комментарии (108)

Ко мне приходит немало писем с просьбой помочь с выбором смартфона, при этом, прежде чем ответить, мне обычно приходится задавать человеку несколько вопросов по поводу его личных предпочтений: одному в первую очередь важна низкая цена, другого волнует качество камеры, третьему очень важно качество видео, четвертому камера не нужна вообще, но требуется хорошая автономность, пятому от смартфона прежде всего требуется очень качественный звук. 

Ну и по итогам всей этой переписки я решил написать данную статью, в которой расскажу о том, на что следует обращать внимание при выборе смартфона и какие вообще возможности там могут присутствовать.

В данной статье мы рассмотрим следующие аспекты: дисплей, мобильная платформа, память, безопасность, аудио, камеры, время автономной работы. 

Дисплей

Современные смартфоны имеют два типа матриц дисплеев - IPS и AMOLED (каждая из них также имеет свои разновидности). IPS, как правило (но не всегда), ставится в более дешевые модели, AMOLED - в более дорогие (и тоже не всегда). 

Однако нельзя сказать, что IPS хуже AMOLED: эта матрица просто имеет свои особенности, также она дешевле в производстве. 

Плюсы IPS

  • невысокая цена;
  • долговечность;
  • точная, естественная цветопередача.

Минусы IPS:

  • невысокая контрастность;
  • не очень глубокий черный цвет (грубо говоря, черный цвет здесь все равно малозаметно светится);
  • фиксированное энергопотребление (темный экран потребляет столько же, сколько и светлый);
  • не очень высокое время отклика. 

Теперь об AMOLED.

Плюсы AMOLED:

  • отличная глубина черного цвета (черный вообще не светится);
  • очень хорошие насыщенность цветов и контрастность;
  • пониженное потребление энергии при показе темных тонов;
  • возможность работы в режиме всегда включенного экрана (Always On);
  • меньшая толщина самой матрицы (влияет на габариты);
  • возможность создания гибких и изогнутых дисплеев;
  • мгновенная реакция (хорошо для игр и при использовании шлемов VR).

Минусы AMOLED:

  • постепенное выгорание экрана от статичных картинок;
  • снижение четкости картинки (для матриц со структурой PenTile);
  • выгорание синего цвета (ухудшается цветопередача, экран уходит в желтизну);
  • замена такого дисплея обходится заметно дороже, чем замена дисплея на IPS;
  • ШИМ (широтно-импульсная модуляция).

ШИМ - это когда понижение яркости дисплея достигается за счет быстрой смены напряжения: при этом возникает эффект мерцания, пульсации, который, во-первых, вызывает утомляемость, а во-вторых, очень небольшое число людей этот эффект замечают зрительно и это вызывает раздражение.

Во всех ли AMOLED-дисплеях наблюдается ШИМ? Не во всех, но в большинстве. Кроме того, сейчас некоторые производители стали добавлять в настройки программный выключатель ШИМ (это называется DC dimming). 

Также замечу, что ШИМ не относится напрямую к типу матрицы, этот эффект может встречаться и у IPS-дисплеев, но это происходит очень редко. У AMOLED-дисплеев - намного чаще.

Так какую матрицу предпочесть? На самом деле и IPS-дисплеи бывают очень высокого качества (их даже можно спутать с AMOLED, до того там яркая и насыщенная картинка), и AMOLED бывают не очень хорошего качества. Просто у каждой из этих матриц, как я написал выше, есть свои особенности - это просто нужно учитывать, если какие-то из вышеописанных параметров для вас очень важны (например, режим постоянно включенного экрана, который почти никогда не встречается у IPS-дисплеев).

Разрешение дисплея

Еще не так давно многие ноутбуки не имели разрешения Full HD (1920×1080 точек), а производители смартфонов уже стали гнаться за рекордными цифрами разрешения, хотя размер экрана смартфона намного меньше размера дисплея ноутбука. 

Когда у смартфонов появились дисплеи Full HD, я было подумал, что вот теперь они наконец-то остановятся, потому что очевидно, что в плане разрешения достигнут потолок, ведь куда уж дальше (скажем честно, и сейчас многие пользователи на глаз не отличат дисплей с разрешением 1920×1080 от дисплея с 1440×720). 

Но с 2014 года стали появляться смартфоны с разрешением Quad HD - 2560×1440. Как сейчас помню, то ли первым, то ли одним из первых был LG G3, который получился совершенно провальным. На глаз этот дисплей от дисплея с Full HD отличить было невозможно, сам дисплей имел очевидные проблемы с яркостью, контрастностью и цветом, при этом выедал батарею так, что смартфон при самой обычной нагрузке еле-еле доживал до конца дня, а если нагрузка хоть как-то возрастала - он мог разрядиться и к обеду.


LG G3 

К счастью, на этом безумная гонка разрешений закончилась. Quad HD сейчас попадаются довольно редко, многие флагманы выпускаются с разрешением Full HD, а точнее, FHD+ - это 2340×1080 (под современные вытянутые экраны). 

Так нужно ли гнаться за разрешением Quad HD? Однозначно - нет. Визуально вы его не отличите от Full HD, а батарею такой дисплей подъедает активнее. Ну и какой тогда смысл? 

Нужно ли вам грустить, если денег хватило только на бюджетный смартфон, а там разрешение 1440×720? Тоже нет, этого разрешения вам вполне хватит и какого-то дискомфорта вы не будете чувствовать. 

Вырезы на экране

Тенденция современных смартфонов - безрамочные дисплеи, у которых количество вырезов сведено к минимуму. 

Еще совсем недавно смартфоны выпускались с "челкой" (она же "монобровь") - вырезом в верхней части дисплея, в котором размещаются камера, датчики и светодиоды. 


Huawei Mate 20 Pro

Однако сейчас преобладающая тенденция - "капля", то есть в верхней части экрана размещено только небольшое отверстие для камеры. 


Xiaomi Mi 9

Как вариант - камера размещается прямо в самом экране. 


Honor 20

Ну и изредка встречаются дисплеи вообще без вырезов: у этих смартфонов камера размещается в верхнем торце и для использования выдвигается. (Также есть вариант слайдера, когда верхнюю часть смартфона нужно сдвигать вниз относительно нижней части.)


Xiaomi Mi 9T

Мобильная платформа

Мобильная платформа (чаще для простоты ее называют процессором, но это не только процессор) - она же SoC, система на чипе, - для смартфона очень важна. Кроме быстродействия она отвечает и за массу других функций: типы сетевых подключений и типы передачи данных (модем), работу систем навигации, работу графики, оптимизацию энергопотребления и так далее и тому подобное. 

Во флагманских смартфонах, как правило, устанавливаются топовые SoC американской компании Qualcomm, которые считаются одними из лучших на рынке. Впрочем, некоторые производители могут устанавливать свои платформы, из которых более или менее на равных конкурирует с SoC Qualcomm Snapdragon только Kirin у Huawei. 


Qualcomm Snapdragon 845

Также во многие смартфоны устанавливаются платформы от китайской компании MediaTek. SoC MediaTek были достаточно дешевы, и их устанавливали во многие бюджетные и среднебюджетные смартфоны. Однако у платформ от MediaTek продолжительное время наблюдались всякие "детские" болезни: плохо оптимизированное энергопотребление, несовместимость с определенными приложениями, падение производительности при больших нагрузках (так называемый троттлинг), проблемы с работой систем определения координат. 

Однако современные платформы от MediaTek, которые называются Helio, этими проблемами страдают значительно реже: например, в новейшем смартфоне Xiaomi Redmi Note 8 Pro установлена SoC Mediatek Helio G90T - и она по тестам показала себя очень хорошо, причем по всем показателям.

Однако сейчас следует иметь в виду: если ваш смартфон будет на MediaTek, он не будет поддерживать беспроводные кодеки aptX и aptX HD - MediaTek не стала приобретать лицензию на их использование у Qualcomm. Однако более продвинутый беспроводной кодек LDAC платформы MediaTek поддерживают. Также MediaTek не поддерживает стандарт быстрой зарядки QC (это технология Qualcomm), но у них есть свой стандарт быстрой зарядки.

Память оперативная и встроенная

Сколько оперативной памяти вам потребуется? Если смартфон используется только для самых примитивных задач - звонки, серфинг, переписка, - то 2-3 ГБ вполне хватит. 

Однако если на смартфоне активно используются навигация, просмотр видео, запускаются "тяжелые" 3D-игры с хорошей графикой, то тут уже и 4 ГБ может не хватать, так что лучше иметь 6 или даже 8 ГБ памяти. 

Что значит "не хватать"? Это означает определенные тормоза при работе, также запуск крупных приложений будет вызывать выгрузку запущенных приложений, к которым вы раньше могли мгновенно вернуться с помощью списка недавних приложений, а теперь придется ждать, когда оно снова запустится. Также если в браузере открыто несколько закладок, при переключении с закладки на закладку они будут заново загружаться.

Это, конечно же, несмертельно, потому что ожидание будет исчисляться, скорее всего, парой секунд, однако если вы в браузере набирали длинный комментарий, потом вам пришлось переключиться на поступивший звонок или поступившее сообщение, а потом вы возвращаетесь в браузер, а там, опа, вкладка перезагрузилась и текст пропал - вот это уже будет раздражать намного сильнее, чем задержка при переключении.

Поэтому фраза о том, что оперативной памяти много не бывает, - она действительно справедливая: чем больше памяти, тем комфортнее работа. Кроме того, процесс создания приложений не стоит на месте: платформы становятся более мощными, приложения более продвинутыми и при этом более требовательными к ресурсам, так что где гарантия того, что установленной оперативной памяти достаточного на сегодня размера будет хватать где-то через год-полтора? Поэтому некоторый запас совершенно точно не помешает.

Размер встроенной постоянной памяти определяется в основном сценарием вашего использования. Если вы не имеете привычки хранить в смартфоне всю вашу музыкальную коллекцию и всю коллекцию фотографий, то для обычных, но при этом вполне продвинутых применений 64 ГБ обычно хватает выше крыши. У меня смартфон очень много для чего используется, но мне 64 ГБ, в общем, хватает вполне. Но я сейчас не откажусь от 128 ГБ - просто для того, чтобы был какой-то запас, чтобы я не забивал себе голову вопросом, не почистить ли мне фотографии на смартфоне. 

Кроме того, не будем забывать о том, что, хотя производители сейчас нередко убирают поддержку карт памяти в топовых аппаратах с большим количеством встроенной памяти, во многих смартфонах карты памяти тем не менее поддерживаются. Вот их как раз и удобно делать складом всякой музыки, фото и, возможно, каких-то видео. 

При этом отмечу, что сейчас подавляющее большинство смартфонов имеют комбинированные вставки для сим-карт и карты памяти, то есть одновременно вы можете поставить или две сим-карты, или одну сим-карту и карту памяти. И если вам нужны и карта памяти, и две сим-карты - ищите соответствующие смартфоны: они нечасто, но встречаются. Это, например, Honor 8X, Xiaomi Redmi 7A, Xiaomi Redmi 6A.


Xiaomi Redmi 7A

Безопасность

За безопасность в смартфоне отвечают средства биоидентификации: сканер отпечатка пальца и распознавание лица.

Сканер отпечатка бывает расположен на задней крышке или на передней части смартфона под дисплеем, значительно реже - на кнопке включения в торце, ну и современная тенденция - встраивать сканер отпечатка в дисплей.

Расположение сканера отпечатка сзади или спереди - каждый из вариантов имеет своих сторонников. Сзади сканер удобен тем, что, когда ты его берешь в руку, указательный палец сам на него ложится и сканер при этом не нужно специально нащупывать.

Сканер спереди удобен тем, что смартфон не нужно брать со стола или вытаскивать из автомобильного крэдла, чтобы разблокировать.

Когда в смартфонах только появились первые подэкранные сканеры отпечатков, к ним было немало претензий: за медлительность, за огрехи при распознавании.

Однако технологию довольно быстро "допилили", и сейчас сканеры отпечатков, находящиеся под экраном, и срабатывают достаточно быстро, и ошибаются редко.


Сканер отпечатка под экраном у Huawei Mate 20 Pro

Второй способ биоидентификации, который сейчас встречается даже у некоторых бюджетных смартфонов, - это распознавание лица. И здесь технологии тоже достаточно хорошо развиты: первые смартфоны с распознаванием лица срабатывали плохо, также совсем никак не работали при недостатке освещения и если человек надевал темные очки.

Сейчас даже у среднебюджетных смартфонов распознавание лица работает достаточно быстро и хорошо распознает в том числе и при плохих условиях освещения, и когда человек находится в темных очках.

Но у среднебюджетных смартфонов, как правило, нет режима отслеживания лица по датчику движения: чтобы включить распознавание, нужно нажать кнопку. У более дорогих смартфонов есть режим постоянного отслеживания - это когда вы поднимаете смартфон и бросаете на него взгляд, автоматически включается распознавание, после чего смартфон разблокируется без всяких кнопок, это очень удобно. 

Однако следует иметь в виду, что распознавание лица не является стопроцентно надежным, о чем сами производители и предупреждают: например, распознавание может сработать, если к смартфону поднести вашу фотографию.

[окончание]

© 1998–2024 Alex Exler
20.11.2019

Комментарии 108

Разрешение экрана очень важно, если смартфон используется для VR, даже при 1440p пиксельная сетка сильно мешает. Я бы сразу купил смартфон и 4K и 5K, пусть даже в обычном режиме использовал бы как 1080p.
23.12.19 16:06
0 0

"Безопасность"
наличие известных факапов а-ля "сканер отпечатка на самсунгах срабатывает от любого пальца если пленка налкеена". факты об установленном на заводе малваре (пример про DEXP habr.com но было и про fly вроде и еще было когда заражали телефоны на этапе производства) и т.п.
21.11.19 13:34
0 0

У всех мейджоров (LG, Samsung, Sony) есть флагманы с Quad HD экранами, никто не перестал их делать. Это китайцы просто осилить не могут или массово скупают дешёвые Full HD матрицы. Нужны ли такие экраны или нет -- решать каждому самому. В любом случае, выбор -- это хорошо, так же, как гнездо 3.5 для наушников, как две сим карты и прочее. Китайцы NFC и беспроводную зарядку МНОГО лет не могли осилить, и люди всячески оправдывали отсутствие этих фич: "да оно не нужно!", "мне и так хорошо!".

По мне, так 8-10-12 гигабайт оперативки -- блажь, а не экран высокого разрешения.
21.11.19 03:19
0 1

Алекс, спасибо за статью! Не забудь про звук в следущей части. Я уже третий по счёту смартфон выбирал в первую очередь из-за качества воспроизведения звука (экран, камера, цена, производительность для меня менее важны).
21.11.19 00:06
0 1

Мне важно, чтобы максимально быстро открывалась галерея с фотографиями (по 3-5 мегабайт) и быстро сами фотографии из галереи.
Для этого надо мощный процессор или хватит средненького (600 серия снапдрагона), но с 6-8 Гб оперативки?
20.11.19 23:32
0 0

Один из главных критериев выбора это ЛТЕ диапазоны в телефоне
(блогеры почему то об этом не говорят)
Покупаешь телефон а у оператора нет поддержки этих частот или не основные.
Так и будешь на 3G data. Я так попал с Xiaomi Redmi Note 5 Global
20.11.19 23:32
0 2

я прежде всего смотрю - можно ли к телефону приладить шнурок.
20.11.19 23:27
0 0

Если нет - шнурок всегда можно приладить к бамперу или чехлу.
21.11.19 01:09
0 0

Годное начало ликбеза
20.11.19 22:44
0 0

Главное при выборе смартфона - чтоб на нем была установлена IOS.
20.11.19 21:40
7 4

И что реально ни слова про размер?
Про размер экрана, от которого первым делом зависит размер всего девайса и начинается вся эргономика!
Мое мнение - именно с этого начинается весь выбор смартфона.
20.11.19 21:16
0 4

Обращаю внимание при выборе смартфона только на статьи Алекса - больше ни на что 😄 Пусть это выглядит неуклюжей лестью, однако факт остаётся фактом.
20.11.19 19:53
0 0

Только перешёл с Huawei p9 на Huawei p30, сканер отпечатка в p9 (на задней панели) намного шустрее встроенного в экран сканера на p30! Прям, очень чувствуется разница. Может конечно заводская защитная плёнка на экране p30 даёт такой отупляющий эффект?
20.11.19 15:36
1 1

Может конечно заводская защитная плёнка на экране p30 даёт такой отупляющий эффект?
Может быть, да. Я ее всегда снимаю.
20.11.19 17:33
0 0

Нет. Плёнка здесь не причём. Я пользуюсь p30 pro и плёнку сразу снял. Я их не люблю. По сравнению со сканером на задней панели, подэкранный сканер реально тормознутый. Это технология.

Про разрешение экрана не соглашусь, если финансы позволяют, меньше full-HD лучше не брать, разница очень хорошо заметна, когда разрешение меньше.
20.11.19 15:30
1 2

Так у меня и написано, что если финансы не позволяют 😄
20.11.19 17:17
0 1

Про разрешение: 1440р жрёт практически столько же, как и 1080р - поэтому нет особой разницы каким пользоваться. Раньше на LG V30 снижал до 1080р, сейчас на Oneplus 7pro пользуюсь нативным Quad HD - автономность только выше))
Зато не упомнянуто, что есть существенная разница между Амолед 720р и IPS 720р. Обычно на дешевых (а других и не будет на таком разрешении) амоледах, да ещё на больших экранах, глаза выедает лютый пентайл. Рыхлые шрифты, лесенки и вот это вот всё..
И утверждение, что Эксинос конкурирует на равных со Снапом.. ну такое..)) Если Кирин ещё более менее тягается и то, засчёт того что Хуавей свои топовые модели раньше выпускает, чем соотв. поколения снапдрагонов, то Эксинос уже давно спёкся и отстаёт очень сильно, чему подтверждением служит то, что Самсы полностью реорганизуют их производство.. 4pda.ru
20.11.19 15:07
0 2

Согласен, поправлю.
20.11.19 17:09
0 1

Место на современных смартфонах жрёт не коллекция фильмов и музыки, а фейсбук, вк, ватсап, телега и инста, легко засирающие любой предоставленный объём. Но да, начиная с 64 гб человеку несведущему становится чуть легче.
К недостаткам МТК можно добавить несовместимость с quick charge (а зарядку для мтк-шного аналога этой технологии ещё найди).
20.11.19 14:56
0 2

Место на современных смартфонах жрёт не коллекция фильмов и музыки, а фейсбук, вк, ватсап, телега и инста, легко засирающие любой предоставленный объём.
Кто заставляет это все хранить?

К недостаткам МТК можно добавить несовместимость с quick charge (а зарядку для мтк-шного аналога этой технологии ещё найди).
Согласен, это допишу.
20.11.19 17:10
0 1

Кто заставляет это все хранить?
Так никто не заставляет, просто разработчики клиентов того же VK или YouTube не предусмотрели(не захотели, договорились с кем-то) очистку кэша после выхода. Мусора накапливается очень много и быстро. Да ещё, интересно, что весь аплоад хранится в открытом виде(у ВК). Регулярно чищу дочерям SDMaid'ом - реально проблема. Так что, в любом случае - любой смарт нуждается в уходе, будь он за 30К или за 3К.
20.11.19 17:44
0 1

Это да, проблема.
20.11.19 17:47
0 0

Нет такого недостатка у MTK. У того же Redmi Note 8 Pro на МТК комплектная зарядка - именно Quick Charge 3, даже эмблема с молнией на ней нарисована, и от сторонних зарядок, которые тоже квикчардж, он заряжается быстро и с соответствующей индикацией, проверено на куче комплектных зарядок от других устройств и купленных отдельно.
И с обратной стороны: некоторые смартфоны на чипсетах Qualcomm работают с МТК-шной зарядкой Pump Express, у меня есть один такой, Lenovo P2 на Snapdragon 625.
Собственно, то, что зарядка никак с чипсетом не связана - вполне логично, за зарядку отвечает контроллер, который совсем отдельный чип.
21.11.19 15:53
0 0

Обращаю внимание на 1 параметр -- есть ли для него lineage. Это уменьшает выборку в 50 раз сразу >>> профит.

А, ну и розовый должен быть, конечно.
20.11.19 14:38
7 0

нет
20.11.19 20:13
0 0

Все-таки в дисплеях важны не только матрица и разрешение. На это смотрят и обычные люди. Чуть более продвинутые принимают во внимание еще такие факторы, как яркость (кд/м²), цветовой охват (обычный sRGB или расширенный), контрастность (да-да, на IPS она может быть очень даже разной, от чего и зависит восприятие), поддержка HDR.
20.11.19 14:30
0 0

Ну, это уже тонкости не для чайников. А статья - именно для чайников.
20.11.19 17:11
0 1

Так Алекс и писал для обычных людей. Я пользуюсь смартфоном, что называется, из коробки, не особо вникаю в такие тонкости. Даже не знаю о чем Вы написали. Понятно, что про дисплеи но...
20.11.19 18:33
0 0

Есть ещё один важный момент: у амолед гораздо лучше видимость на солнце, в яркий день.
20.11.19 22:47
0 0

Вообще зависит от конкретного амоледа. Какое-то время назад амоледы наоборот слепли сильнее, чем IPS. Сейчас, по моим наблюдениям, примерно одинаково. Есть и те, и другие, которые получше на солнце или похуже.
20.11.19 22:53
0 0

Видимоть на солнце больше все-таки от яркости зависит. Раньше яркость у AMOLED была ниже, чем у IPS - они и закономерно слепли, у свежих яркость подросла - стало видно лучше.
По поим наблюдениями, при одинаковой яркости все-таки на солнце лучше IPS, у них черный, как это ни странно звучит, более черный на ярком свету, так как у большинства амоледов черный (выключенный) экран сильнее отражает внешний свет, чем черный на IPS, даже с учетом того, что на IPS он немного светится от подсветки. Ну а более темный черный при одинаковой яркости белого даст бОльший контраст - лучшую видимость на солнце.
21.11.19 16:00
0 0

теоретический минус от слишком большой оперативки - бОльшее пожирание батарейки бОльшим количеством открытых приложений.
то ли на 4пда, то ли на андроньюс был тест год или больше назад, разница в энергопотреблении была, не критичная, конечно, но, как говорится в известной песне - "жадность это плохо".
два телефона 6/128, обычно до 50% загрузка оперативки по данным виджета, свободного места меньше 20 Гб на обоих (на одном - вся ИграПрестолов, на другом - вся ТеорияБольшогоВзрыва).
ну и да, скорость у встроенной памяти бывает разная.
20.11.19 14:11
0 0

Алекс, добавь пункт "Для блондинок". Там одной строки достаточно "Розовый".
20.11.19 14:08
4 0

Длинная статья, не дочитал. Те кто любят ковыряться в параметрах, они и так всё это знают, а подавляющему большинству нужен графический алгоритм - вы часто фотографируете - стрелочка туда-то, вы любите понтоваться - стрелочка сюда-то.)
Если бы кто-то организовал подобное - было бы круто!
Зы: Перед покупкой очередного телефона, всегда прочитываю последние телефонные статьи Алекса, но делаю это так - пролистываю всё до низу и читаю вывод.
20.11.19 13:42
6 6

Хорошая статья. А можно коснуться еще темы защищенных смартфонов, какая бывает защищенность реально, на защиту от каких факторов стоит рассчитывать? Мало ли, кому надо? У меня вот периодически бывает сильное желание перейти на такой аппарат, но начинаешь читать отзывы и желание проходит на время.

Ну и раз коснулись тему лончеров, может быть рассказать немного о клавиатурах? Их много было разных, сейчас наиболее ходовые GBoard, SwiftKey, A.I.Type, фирменные от вендоров телефонов. Возможности у них разные. Большинство, понятное дело, сидит на стоковых, но для людей, которые много пишут на телефоне, это может быть важным.
20.11.19 13:15
0 3

Я уже довольно давно использую только Swiftkey. Ее вроде в Xiaomi по умолчанию ставят.
20.11.19 22:55
0 0

Я ничего удобнее для редактирования и перемещения по тексту, чем A.I.Type, не встречал, сижу на ней много лет. Но есть минус - режим непрерывного ввода у нее из разряда "лучше бы не было". Односложные слова распознает нормально, длинные или если быстро водишь пальцем - очень плохо. Неожиданно понравилась GBoard - вот там этот режим реализован просто шикарно.

Так и приходится иметь свой идеал по частям, пользуюсь то одной, то другой.

SwiftKey несколько раз ставил, он хороший, но вот как-то не зашел он мне. Из претензий - не переключается язык кнопкой (мне так удобнее, чем свайпом по пробелу), очень мелкие буквы на клавишах. Чтобы были покрупнее, приходилось ставить моды, а я их не очень люблю.

Возможно, это все уже поправили, давно не ставил.
21.11.19 01:17
0 0

Про скорость памяти можно добавить.
Ez.
20.11.19 12:43
0 0

Про память и процессоры - стоит добавить, что требования и сами программы постоянно растут, поэтому телефоны (особенно нижнего и среднего уровня) стоит брать с запасом. Особенно когда разница в цене невелика (например mi note 8t между 3/32 и 4/64 разница буквально в 1000р, считай в цену флэшки).

Для примера: Коллега купил себе по дешевке новый Samsung A5 2017, очень приличный аппарат среднего класса на момент выхода, но 3/32 сейчас уже откровенно мало. И программы и браузер выгружаются, иногда подтормаживает, места нехватает, приходится следить за размером скачиваемого, чистить кэш, короче хлопотать. У жены Samsung S7 того же года, но благодаря 4/64 он ещё нормально держится.
На моём новом Mi9t 6/128 для сравнения, даже не слежу сколько и чего занимает, занято 70 из 120гб, всё летает, и будет летать ещё 2-3 года.
20.11.19 12:19
0 0

Mi note 8T? Нет такой модели!
20.11.19 13:26
0 1

Месяц назад выпустили, три недели как появились hands-on обзоры, неделю назад мой друг уже купил.
www.kimovil.com
lifehacker.ru
www.trustedreviews.com
20.11.19 14:54
0 0

Карта памяти и две симки есть в большинстве телефонов Моролы. Сами телефоны не очень. Правда дешевые.
20.11.19 12:17
0 0

"… но по три." 😄 А что за "Морола" такая? Новый китайский производитель?

У AMOLED есть ещё один, не сильно критичный недостаток, при замене дисплея он обычно существенно дороже IPS.
20.11.19 11:43
0 1

Да, это можно добавить, спасибо.
20.11.19 11:53
0 0

Алекс, а можно еще написать много/немного букв про различные оболочки.
Именно заводские, а не сторонние ланчеры.
Грубо говоря - я все время сижу на разных самсунгах, что будет меняться если переползти на xiaomi или хуавей?
20.11.19 11:41
0 0

Я вообще не понимаю, зачем использовать заводские ланчеры, когда сторонние - намного более продвинутые. Поэтому для меня вообще ничего не меняется, когда я переползаю с одного смартфона на другой (другого производителя).
20.11.19 11:54
1 2

Тогда в принципе напиши статью про сторонние оболочки )) А то я на всех телефонах на стоке сижу, проблем не испытываю (но я их и не меняю часто). Но, может быть, во многом себя ограничиваю )) Или была такая и я пропустил?
20.11.19 12:04
0 3

У Алекса про это было написано в статье про переход в Эппла на Андроид.
20.11.19 12:08
1 0

Хорошая мысль, сделаю.
20.11.19 12:13
0 4

Но там было без подробностей об оболочках.
20.11.19 12:13
0 1

Я помню, где-то что-то проскакивало (но, например, тот же материал о переходе с яблока на андроид я не читал, ибо мне неактуально), но, может, как раз стоит не между делом, а отдельно написать. Сравнить оболочки, описать плюсы и минусы.
Я так, просто предложил )) Мне вот было бы интересно почитать, может, я действительно многое успускаю, оставаясь на стоке (сейчас вот Mi9T едет что мне, что жене, глядишь, сразу бы махнули оболочку) ))
ps. Не исключаю, что подобная статья была когда-то и я просто пропустил. Надо поискать. Ну и понять, насколько в ней информация актуальная.
20.11.19 12:22
0 4

Еще бы про питание/зарядки/кабеля потом )) Очень полезно будет, ибо там не просто, сколько телефон может принять, важно еще, чем заряжаешь (не все подходит). Мне кажется, под это дело вообще отдельную статью можно сделать, с примерами: что написано на самой зарядке, что выдает через "тестер", что показывает Ampere.
Ибо все очевидно только когда заряжаешься фирменными зарядкой и кабелем, которые шли с телефоном. Как только в сторону (в том числе, с повербанка) - начинаются особенности )) Поэтому та еще задача собрать "дополнительный" набор, допустим, в офис, или вообще в машину, чтобы оно заряжало так же, как и дома ))
20.11.19 11:26
0 3

А вот это как раз во второй части статьи и будет.
20.11.19 11:30
0 2

Подскажите - Nova Launcher на MI9, пропадают приложения иконки приложений со стола (пробовал переустанавливать эти приложения - не помогло, рута соответственно нет и не хочется делать)
Кто-нибудь знает решение?
20.11.19 11:23
0 0

Вообще никогда с таким не сталкивался - в том числе и на Mi 9. У Nova есть режим блокировки десктопа - включите его. И при чем тут переустановка, когда удаление иконки с десктопа не означает удаления приложения?
20.11.19 11:31
0 0

Блокировка десктопа - не помогает, несколько дней нормально, утром просыпаюсь - пропали иконки, а поскольку это WhatsApp - очень не приятно.
Переустановку рекомендовали на 4pda. Там же рекомендуют через рут назначить системным. Ну т.е. проблема есть, а вот в чем причина - никто не знает.
Обидно
20.11.19 11:43
0 0

Очень странно. Я эту оболочку использовал на десятках смартфонов - никогда с таким не сталкивался. Что пропадают на незаблокированном десктопе - бывает, да, сам случайно смахивал. На заблокированном - не бывало такого.
20.11.19 11:48
0 0

Решения не знаю, но также заметил непонятки с виджетами. С неделю как некоторые из них перестали нажиматься - не реагируют на нажатия. Удаление и новая установка на экран не помогает.
20.11.19 12:36
0 0

Даже и не могу сосчитать сколько лет пользуюсь... видимо, с самого начала их деятельности. Ни разу нареканий не было.
20.11.19 12:38
0 0

Предположу, что дело в автообновлениях. По моему опыту у Nova Launcher есть такая особенность, что после обновления он почти всегда перезапускается с настройками по умолчанию. В результате сбрасываются иконки, настройки экранов и т.д. Если такое произошло, надо просто удалить его из списка запущенных приложений, после чего он перезапустится с реальными настройками, а не с настройками по умолчанию, и все придет в норму. Я, когда впервые с таким встретился, ругался на все что можно, по новой все конфигурировал и т.д., а потом уже не помню почему после очередного обновления удалил его из списка запущенных приложений, и вдруг все сразу стало таким, как конфигурировал.
20.11.19 13:57
0 0

Интересное предположение.
Посмотрел сейчас , последнее обновление было 8 ноября, а слетело сегодня. Получается не от этого. Смотрел уже, может резервное копирование - но автоматом не делается.
20.11.19 14:18
0 0

Подтверждаю, у меня проблема тоже воспроизводится. Решения не знаю.
20.11.19 17:34
0 0

Так, а про Iphone будет информация?
20.11.19 11:20
0 0

Как выбирать айфон? А какие там вообще варианты-то? Это же не Android.
20.11.19 11:31
0 3

"Это же НЕ Android" ?
vis
20.11.19 11:48
0 0

Да, именно это и имелось в виду 😄
20.11.19 11:49
0 0

Про него информация предельно простая - выбирать айфон НЕ НУЖНО 😄.
20.11.19 15:47
2 4

Многим больше подходит айфон, хотя бы потому, что достал из коробки - всё сразу работает как надо, а если хочется что-то настроить - всё очень интуитивно, без глубокого копания, для многих это именно преимущество.
Ну пускай и покупают айфон, я-то тут при чем?

Надо были либо статью называть "выбор андроид-смартфона", либо хотя бы вкратце вначале перечислить достоинства и недостатки обеих платформ, а потом уже переходить конкретно к андроидам.
Я уже сто раз перечислял достоинства и недостатки обеих платформ. Если мне потребуются советы по поводу того, как мне писать мои статьи, я к вам обязательно обращусь.
20.11.19 20:30
0 0

Я не копипастю одни свои статьи в другие статьи. Не знать, что в мире существует продукция Apple - вы за кого вообще держите моих читателей?
20.11.19 21:47
0 0

Так и правда нет.
21.11.19 20:14
1 1

Есть пара замечаний:
1. ШИМ - это просто технология управления яркостью подсветки, она никак не завязана на конкретную технологию ЖК-экрана. Слишком низкая частота ШИМ, и как следствие - мерцание экрана, может наблюдаться у совершенно любого дисплея: TN, IPS, AMOLED. На сайте notebook-check в обзорах измеряют частоту ШИМ, полезно желаемый девайс (не только телефон) пробивать там перед покупкой.

2. Для обычного юзера недостаточное количество оперативки (до 2-3 ГБ включительно) неудобно в первую очередь потому что при серфинге если переключаться между вкладками браузера, то они выгружаются из памяти, и на повторную загрузку тратится время и трафик. Причем из-за роста тяжести сайтов и приложений требования к оперативке всё время растут.
20.11.19 11:16
0 3

ШИМ - это просто технология управления яркостью подсветки, она никак не завязана на конкретную технологию ЖК-экрана.
Это понятно, но обычно используется именно у AMOLED-дисплеев. На IPS разве встречается?

Для обычного юзера недостаточное количество оперативки (до 2-3 ГБ включительно) неудобно в первую очередь потому что при серфинге если переключаться между вкладками браузера, то они выгружаются из памяти, и на повторную загрузку тратится время и трафик. Причем из-за роста тяжести сайтов и приложений требования к оперативке всё время растут.
Да, это нужно дописать, спасибо.
20.11.19 11:29
0 1

Это понятно, но обычно используется именно у AMOLED-дисплеев. На IPS разве встречается?
Да, конечно, везде встречается. Вот большущий перечень разных мобильных девайсов, отсортированных по частоте ШИМ (чем выше в списке - тем лучше для глаз). Можно отфильтровать по типу девайса, чтобы ноутбуки не мешались. Если промотать вниз, то там хватает телефонов с IPS с частотой меньше 500 и даже 100 Гц:
www.notebookcheck.net

Тут еще есть интересное чтиво на эту тему:
1. www.notebookcheck.net
2. www.notebookcheck.net
20.11.19 11:40
0 3

Интересно, спасибо, допишу.
20.11.19 11:47
0 0

Вообще, ШИМ может быть темой для отдельной статьи. В частности, уверен, немало ваших читателей сидят за дисплеями с ШИМ на компьютерах и недоумевают, почему у них слезятся и устают глаза, стоит поставить низкую яркость экрана. Я так протоптал дорогу к окулисту, покуда не разобрался в вопросе и не выкрутил яркость на 100%. Дисплей с ШИМ низкой частоты, кстати, определить легко, нацелив на него камеру телефона - видно, как по нему полосы бегают.
20.11.19 11:58
0 1

Да, это нужно дописать, спасибо.
Вот кстати по поводу малого количества оперативки - от этого иногда может СИЛЬНО бомбить. Например, на сайте exler.ru я пишу с телефона длинный-длинный комментарий, трачу на него минут 15. И тут мне поступает звонок. Или я решаю прочитать почту. Потом я заново открываю браузер, и тут оказывается, что вкладка с комментарием успела выгрузиться из памяти, и всё похерилось! fffuuuu.png
Пара подобных случаев - и уже хочется бежать в магазин за новым телефоном, честное слово.
20.11.19 12:06
0 2

Да, я видел ролики. Мне сегодня приборчик приедет для определения ШИМ - теперь буду тестировать для обзоров смартфонов 😄
20.11.19 12:09
0 4

Есть такой момент, да.
20.11.19 12:09
0 0

Про коммент - важное соображение, спасибо, дописал.
20.11.19 12:13
0 1

ШИМ используется везде, где нужна энергетически эффективная регулировка тока или напряжения. В схеме регулировки яркости подсветки IPS дисплея тоже ШИМ. Однако если конструкторы сэкономили на конденсаторах, то пульсация тока на светодиодах подсветки будет иметь полную амплитуду. А если еще и частота ШИМ выбрана низкой, то и заметность для глаза будет выше.
20.11.19 13:28
0 0

Будет обзор приборчика?) Можно ссылочку, че почем?)
20.11.19 20:50
0 0

Его обзор делать смысла не вижу, штука очень специфическая, но вот можно здесь почитать.
20.11.19 21:14
0 1

Фраза "фиксированное энергопотребление" для IPS относится к МИНУСАМ технологии. А не к плюсам. Проще говоря, даже если у вас картинка темная, IPS жрет ровно столько-же, и использование темной темы не = экономия заряда. В отличии от амолед, где темный валпопер ощутимо экономит батарейку.
20.11.19 10:54
0 1

Вы правы, спасибо, сейчас поправлю.
20.11.19 11:28
0 1

Да какой же это минус, вы же получаете свободу выбора валпопера. На амоледе же всегда будете темные выбирать из соображений экономии.
20.11.19 12:05
2 0

Странное замечание. Я темный выбираю просто потому, что на нем иконки лучше видны.
20.11.19 12:12
0 3

А если мы не на чОрный валпопер смотрим, а на бЭлую страницу веб-браузера, днём, на хорошо освещённой улице? При одинаковой яркости свечения амолед тоже будет меньше IPS жрать? Или там есть некоторая граница до которой амолед выгоднее, а после - уже нет?
20.11.19 15:46
0 0

Толковая нужная статья.
Добавлю два минуса про системы распознания лица работающие постоянно (без кнопки):
1) Повышенный расход энергии, садят батарею, до 10% батареи в сутки съедает система отслеживания.
2) Лучший и любимый друг "большого брата" и прочих любителей вторжений в приватную жизнь.
20.11.19 10:53
0 3

1) Повышенный расход энергии, садят батарею, до 10% батареи в сутки съедает система отслеживания.
Есть такой момент, сейчас допишу, спасибо.

системы распознания лица работающие постоянно (без кнопки)
Если она работает без кнопки - это не значит, что работает постоянно. Например, если подойти к лежащему на столе смартфону, не трогая его - он лицо не распознает, как ни позируй перед ним.
В таких смартфонах для акивации распознавания лица используется акселерометр, который ест гораздо меньше 10% в сутки

А точно ШИМ на глаз кто-то воспринимает (зрительно)? Я так понимаю, что это возможно только по ощущениям по факту использования, человеческий глаз ШИМ не может физически увидеть в принципе.
20.11.19 10:18
0 0

Есть люди, которые утверждают, что это видят. Ничего не могу сказать по данному поводу, я не вижу в упор.
20.11.19 10:31
0 1

Полагаю, я один из тех, кто воспринимает зрительно. Все зависит от степени паршивости экрана, насколько это напрягает или нет. Проявляется так, что мерцание заметно в моменты когда моргаешь или переводишь взгляд, боковым зрением. Когда смотришь просто так в экран не моргая то в этот момент обычно это и не заметно почти. Ну и в первую очередь я про экраны ноутбуков и мониторов. Телефоны массово не тестирую, но вроде да, видел дискомфорт на некоторых.
Кстати, также напрягают некоторые светодиодные задние фонари на современных (недешевых нужно сказать) автомобилях. Прямо мерцанием отвлекают от вождения.
ech
20.11.19 12:42
0 0

Я ШИМ не воспринимаю, но вполне допускаю такой расклад. Однажды видел девочку, которая очень хорошо слышала звук 44 кГц. Т.е. мы как раз проверяли друг друга, кто до какой частоты слышит, и, закончив где-то в районе 18 кГц, просто крутанули ручку генератора вдаль от звуковых частот и пошли пить водку. А усилок стоял на полной мощности, полноценные 200 Вт. И вот, минут через 10 в комнату общаги влетает девочка, и орет дурным голосом "вырубайте нахрен!". Мы сами и не поняли нихрена чего вырубать, ведь музыка не играет, мы спокойно выпиваем и общаемся. Она подлетает к усилку, и вырубает его, и тут мы видим, как красный цвет кожи начинает спадать, глаза перестают дико вращаться, и девушка уже не столь громко, как ранее, выговаривает нам все, что о нам думает.
Не видел бы сам - не поверил бы, что 44 кГц могут быть а) воспроизведены усилком и колонками, даже столь дорогими, как те, и б) могут быть услышаны человеком, причем, видимо, столь же громко, как мы слышим какие-нибудь 8 кГц
20.11.19 12:48
0 4

И, думаю, тут можно говорить о двух видах негативного влияния от некачественного ШИМ: - то, что мерцание, видим мы его или нет, влияет на утомляемость или чего еще, то есть может влиять на всех (хотелось бы почитать исследования так ли это вообще)
- то, когда это просто в глаза бросается и "глаза режет" тем, кто это визуально видит.
Вот меня например именно второй момент и напрягает и я стараюсь при выборе экрана все же избегать в первую очередь визуального дискомфорта для себя, даже если остальные не замечают.
ech
20.11.19 12:56
0 0

Это не 44 было, а скорее 22 или что-то кратное в слышимом диапазоне
20.11.19 13:47
0 0

Нас там четверо было, проверяли по очереди, ибо ну кто ж в такое поверит. Прибор поверенный, так что ошибка очень маловероятна.
20.11.19 14:12
0 0

Я замечаю. На вполне нормальном iPhone X, где частота ШИМа достаточно велика. Прекрасно вижу ШИМ на задних фонарях впереди едущих машин (если там ШИМ вообще; но если там светодиоды - то точно ШИМ). На dimmable LED светильниках (очень часто).

У меня глаза не правильные. Я вообще с трудом мог смотреть обычные CRT телевизоры с их 50-герцовой кадровой (два полукадра по 25 Гц). Когда занимался кино, то прекрасно мог увидеть чуть ли не отдельный кадр (24 кадра в секунду). Иногда понимаю, что нормально различаю "спицы" на дисках колес едущей машины. Особенно "боковым зрением". С одной стороны, иногда такая особенность напрягает, с другой - иногда помогает.

Модели iPhone X и Samsung s9+ не напрягают, хотя, ШИМ, как я говорил, я замечаю. Но там есть зависимость мерцания от яркости экрана. Может, я просто редко попадаю в этот диапазон.
20.11.19 16:20
0 2

Алекс, опечаточка: Однако технологию довольно быстро "допили" - поправьте плз.
20.11.19 10:08
0 2

Уже, спасибо.
20.11.19 10:30
0 0

возможность работы в режиме всегда включенного экрана (Alwais On);
Может все же Always?
20.11.19 09:57
0 0

Поправил, спасибо.
20.11.19 10:01
0 0

"бывает расположенный на задней крышке, впереди под дисплеем, значительно реже - на кнопке включения в торце, ну и современная тенденция - встраивать сканер отпечатка под дисплей."

Не очень понятно, что значит: "на задней крышке впереди под дисплеем"
Возможно, просто "на задней крышке" было бы понятнее.
DmT
20.11.19 09:52
0 0

Там через запятую. Но раз непонятно - поправил.
20.11.19 10:01
0 0

"В данной статье мы рассмотрим следующие аспекты: дисплей, мобильная платформа, память, безопасность, аудио, камеры, время автономной работы."

Я так понял про аудио и камеры будет чуть позже в продолжении статьи?

P.S. не заметил, что это первая часть большой статьи... Увидел только заголовок и прочитал целиком публикацию))
20.11.19 09:50
0 0

Движок сожрал "окончание следует". Добавил 😄
20.11.19 10:30
0 1