Тройной форсаж: токийский дрифт / Fast and the Furious: Tokyo Drift
30.03.2009 30492   Комментарии (21)
Сборы по миру:  $158 млн
Я же парень. У меня машины заложены в ДНК.
Шон Бозуэл

Теперь я понял, зачем нужен дрифт. Чтобы знакомиться с телками!
Кот Бублик о морали фильма

Твинки: Ты знаешь, что означает К.Д.?
Шон: Король дураков?

Крутейшие гонки, эффектные телки, сумасшедшие тачки,
не смертельно дебильный сюжет. Лучший из "Форсажей", однозначно.
Отзыв кота Бублика

Папа Шона Бозуэла (Лукас Блэк) расстался с мамой Шона, когда парню было всего ничего. Поэтому Шон к окончанию своего пубертатного периода вырос в совершенно отвязного пацана - ведь рядом не было папы, сурового майора, который бы мог удержать сына в узде. Основной повод для Шона сходить с ума - думаете, телки? Нет, не телки! Тачки! Которые, как известно, значительно круче, чем телки. Кроме того, их можно тюнинговать до бесконечности, тогда как телок тюнинговать довольно сложно: от закиси азота они начинают неприлично ржать.

Мама Шона вынуждена постоянно переезжать из города в город, чтобы парня банально не посадили в тюрьму, потому что он все время ввязывается в какие-то неприятности, а именно в гонки, в результате чего эти неприятности и происходят. Шон любит задирать богатеньких мажоров вроде Клея (Захери Брайан) и устраивать с ними бешеные соревнования на выживаемость. В результате бьются тачки, ломаются конечности, появляются раны на лице и выбиваются зубы - что у мажоров, что у Шона.

Когда в очередной раз Шон догонялся до тачки под пресс и явно светящего ему шестилетнего срока, мама не выдержала и отправила парня к папаше - в Токио. Да-да, папа Шона, майор Бозуэл (Брайан Гудман), служил на американской военной базе в Японии, ну и после отставки остался в Токио - он как-то привык к этой стране.

Папа, конечно, не особенно рад приезду сына - он живет в малюсенькой лачуге, попивает и общается практически только с проститутками. Но сын есть сын, мать его, так что у майора нет особого выбора. У Шона, в общем-то, тоже нет выбора, поэтому он спит в шкафу, ходит в токийскую школу, где все по-японски, и пытается обнаружить, где проходят его любимые гонки. Вот это он обнаруживает почти сразу - с помощью американца Твинки (Боу Воу).

Как водится, Шон тут же ввязывается в соревнования, однако выясняется, что местные парни предпочитают гоняться не по прямой трассе, а по всяким извилистым дорожкам: гаражам, горам и так далее. Дрифтят, короче говоря. Шон берет у местного авторитета Хана (Сун Кан) тачку в долг, чтобы сразиться с Королем Дрифта Такеши (Брайан Ти), чей дядя - большой босс в якудза.

Ничего не зная о дрифте, Шон разбивает тачку в хлам и теперь вынужден стать подручным Хана, чтобы отработать свои долги. Таким образом Шон находит новых друзей и кучу геморроя на свою задницу. Зато будет много дрифта - вот это можно обещать со всей очевидностью!

***

Первый "Форсаж", снятый Робом Коэном ("Три икса", "Стелс"), несмотря на совершеннейшую вторичность сценария, в определенной степени был прорывом и стал источником непрерывной головной боли у жителей многих стран, которые привыкли спать по ночам, потому что именно после этого фильма ужасное явление под названием "стритрейсинг" (то есть уличные гонки) подняло свою дымяще-визжащую голову в тысячах городов.

Именно в первом "Форсаже" во всем блеске были показаны современные тюнингованные тачки и стритрейсинговые соревнования, снятые по всем законам шоу-бизнеса: крутые телки, шикарный свет, яркие краски и обстановка бурлящего адреналина на празднике экстремального времяпрепровождения. Главного героя тогда сыграл Пол Уокер, но он хотя и является экстремальщиком по жизни, однако чисто экранной крутизны и харизмы у него заметно меньше, чем даже у Киану Ривза, сыгравшего специального агента Юту в "На гребне волны", откуда во многом слизали сценарий "Форсажа".

Впрочем, кроме Пола Уокера в фильме во второй по значимости роли снялся Вин Дизель, и это картину спасло, потому что этот актер невероятно харизматичен и крут - по крайней мере, на экране. Именно после "Форсажа" его заметили продюсеры, и после этого Дизель стал сниматься на главных ролях - "Три икса", "Хроники Риддика", "Вавилон н. э." и так далее.

Сиквел "Форсажа", который назывался "Двойной форсаж", был снят Джоном Синглтоном: в нем был совершенно дебильный сценарий, отсутствовал Вин Дизель, главную роль по-прежнему играл Пол Уокер, а гонки были показаны заметно хуже, чем в первом фильме. В прокате сиквел не провалился (в США был фактически провал, однако по миру картина собрала неожиданно много), но представлял собой более чем скромное зрелище, так что на него шли скорее из-за первого фильма.

В триквеле продюсеры сделали полную перезагрузку. В режиссерское кресло посадили Джастина Лина, от Пола Уокера наконец-то полностью отказались, а действие перенесли в Токио - на родину гангстеров-японцев из первого "Форсажа". На главную роль пригласили малоизвестного актера Лукаса Блэка, и это, как я считаю, была вполне удачная мысль. Блэк чем-то напоминает сильно окрутевшего Тоби Магуайра, и парень в свою роль вписывается на все сто: эдакий обаятельный и целеустремленный крепыш, фанатично любящий тачки, экстремал по жизни и любитель нарываться на неприятности. Лукас сыграл Шона очень неплохо и, в общем, чем-то напомнил того же Вина Дизеля в подростковом варианте.

Сам Вин Дизель, которого, разумеется, в кастинге ставят чуть ли не на первое место, здесь в самом конце появился в камео - малюсенькой эпизодической роли. Но роли знаковой, и посмотреть на Дизеля было более чем приятно.

Очень хорошо смотрелись японцы - романтичный Хан, которого сыграл Сун Кан, и взрывной Такеши Король Дрифта - его исполнил Брайан Ти.

В роли мафиозного дяди Такеши выступил Сонни Чиба, которого зрители знают прежде всего как Хаттори Ханзо из "Убить Билла". У Чиба тут роль скорее карикатурная - якудза тут фактически из детского утренника, но видеть его все равно было приятно.

Главную героиню, из-за которой Хороший Парень будет сражаться с Плохим Парнем, сыграла Натали Килли. Очень красивая и эффектная девушка, которая действительно слегка была похожа на японку-полукровку, несмотря на то что по происхождению она наполовину француженка, наполовину ирландка. (При этом родилась в Перу, а выросла в Австралии, где училась в той же школе, что и Николь Кидман, - глобализм, мать его...)

О сюжете картины, в общем, особо говорить нечего: традиционный молодежный сюжетец, который нужен разве что для проформы. Однако явной тупизны там нет, персонажи и их диалоги достаточно живые, так что все выглядело вполне неплохо. Разве что сцена, где Шон предлагает боссу якудза решить проблемы гонкой с его племянником, могла вызвать легкую истерику. Но, с другой стороны, чего требовать от фильма, где сюжет - вовсе не главное, правильно?

А вот с тачками, гонками, тетками, светом, музыкой и так далее здесь все в полном порядке, и я могу утверждать, что это лучший "Форсаж" из трех - до того эффектно это все снято! Гонки в строящемся поселке в начале фильма, дрифт в гараже, обучение дрифту на набережной и в горах, дрифт в горах, совершенно крышесносящая гонка по Токио в кульминации и отличная решающая гонка в горах - это чистый адреналин и полный отвал башки. Если вас хоть как-то привлекают автомобильные гонки, этот фильм нужно смотреть не задумываясь, причем по возможности в отличном качестве и на большом экране, потому что смотрится это все просто изумительно!

Я не знаю, почему "Токийский дрифт" собрал раза в два меньше, чем совершенно неудачный сиквел. Но просмотра он достоин совершенно точно, ибо это ЗРЕЛИЩЕ. Уж если даже меня пробрало, то можете себе представить, как заколбасит лихой молодняк, который от крутых тачек заводится больше, чем от сисястых девок. Go, go, go, motherfuckers!

© 1998–2024 Alex Exler
30.03.2009
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 3+
Кратко о фильме:
гонки - чистый адреналин
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 21

Я не знаю, почему "Токийский дрифт" собрал раза в два меньше, чем совершенно неудачный сиквел.


Тачки-шмачки - это все второстепенно. Главное - история о людях (тебе ли не знать, Алекс )). А история тут детская, достойная диснеевских телефильмов: как храбрые школьники победили злобную якудзу. Поэтому и не прокатило. Единственный светлый момент - девушка очень милая, а остальное - фальшиво всё.
29.05.11 05:08
0 0

Хан - кореец (сам актер и роль).

Езду по Токио снимали в Сан-Франциско (услышал из комментария режиссера на dvd)

Режиссер сам азиатский американец, и в фильме встречаются шутки об этой группе. Hапример, когда Хан говорит главному герою о натали килли: "Почему бы тебе не найти японку как все остальные белые здесь?" (хорошо известный факт: японки при лобом раскладе патологически предпочитают белых американцев)
30.09.09 11:46
0 0

Да, Лукас Блэк на 18-летнего паренька не канает как-то...
21.05.09 19:10
0 0

Понравился - лёгкое кино - то что надо для отдыха. И лсава богу откуинли тему полицеского под прикрытием.
22.04.09 15:20
0 0

В это фильме сюжет имеет подчинённое состояние. Естесственно он дурацкий, ведь это сказка. Если бы режиссёр попытался сделать из этого драму, вот тогда вышел бы полный ужас. А так актёрская игра заметно лучше, чем во второй части, и потому сценарные огрехи не так бросаются в глаза.

Мне кружение машин напомнило балет, а сам фильм напомнил что-то на подобие мюзикла. А мюзикл - это условность, оттого его и не стоит воспринимать всерьёз. Вы же, когда смотрите "Чикаго", не удивляеетесь, почему женщины танцуют и поют в тюрьме. Вот и тут так же.

В общем, я с рецензией полность согласен, мне фильм позволил расслабиться и получить удовольствие. Это не шедевр, но это и не бездарная дешёвка.
16.04.09 12:17
0 0

Алекс, о какой зрелищности вы говорите? Может вам стоит посмотреть Гонки сектора Д - японский фильм о дрифте? Если вас привлекают автомобильные гонки, в частности дрифтинг, то имено этот фильм нужно смотреть, а не, упаси Боже, Токийский Дрифт. После такой рецензии, я ни сколько не удивлюсь, если вы и 4 части прикрепите ярлык must see.

И компьютерные спец. эффекты уже давно никого не возбуждают...
08.04.09 16:20
0 0

Конечно Вин наш Дизель - признанный синоним слова "крутизна". И тем не менее не впечатляет он меня хучь плачь! Нет в этом герое боевиков живого человека. Юмора нет. Ни черного - как у Брюса У, ни солдафонского - как у Арнольда Ш, ни уличного - как у Уилла С. Даже налета интеллектуальности, как у Киану Р нет. Итого: ниша его - молодой заместитель великого Нико современности Стивена С. Аминь.
03.04.09 20:15
0 0

мне особенно начало понравилось -) а первые две части действительно никакие, на мой взгляд
31.03.09 11:54
0 0

Согласен, что 3-я часть на порядок лучше первых двух. Но судя по моему брату и его окружению молодняку почему-то как раз наоборот первые две части больше нравятся. А в прокате фильм провалился потому что маркетинга практически не было.
31.03.09 11:18
0 0

Stinkor: Согласен, что 3-я часть на порядок лучше первых двух. Но судя по моему брату и его окружению молодняку почему-то как раз наоборот первые две части больше нравятся. А в прокате фильм провалился потому что маркетинга практически не было.


Наверно, потому что молодняк понимает, что не работая, учась в школе в 30 лет, имея папу отставного майора на пенсии, невозможно заниматься тюнингом автомобилей. В таком случае простую то машину содержать непросто.

Я, наверно, тот молодняк, о котором вы пишите. Однако о существовании первых двух частей я и не знал, пока ими милостливо не поделился мой бывший друг, принеся их на компьютерном винте. Соответственно к данному времени, они уже давным-давно прошли в прокате. Соответственно ни о каком маркетинговом ходу, тут и говорить не приходится. Однако их, считаю, хорошими. Хоть давно их видел.

А вот третья... Какая-то дурацкая японская автомобильная банда, напоминающая малолетних дворовых рэпперов, только очень богатая. Подарок целой оттюнинной Мицубиши Лансер Эво. Короче, общий тупизм.

За то, что в Мустанг воткнули двигатель от Ниссан, кажется Скайлана, авторов вообще казнить надо.:)
31.03.09 12:09
0 0

Во время просмотра, непрестанно удивлялся, как такой кадр лет под 30 (тридцать) и учится в... школе. Он что имбецил двоечник-пятигодник?

Вообще, фильм мне показался тупым отстоем. Не знаю, может это кривой перевод так повлиял? Но всё равно, первые два Форсажа, на в пример интересней и лучше.

Первые Форсажи повлияли на повсеместный драг-рэйсинг. А токийский дрифт, собственно на дрифт. Я как знал тогда, щас фильм в прокате пройдёт и все мажоры будут поголовно дрифтить. Так и произошло. И 3-х месяцев не прошло, как российский прокат закончился, как начали круги нарезать. И когда только подростки успели? 😄

Но оставим лирику. На подходе 4-й!

Что на сей раз покажет фильм, и на какой очередной вид полукриминальных гонок он повлияет???
31.03.09 06:57
0 0

Гы, , я, когда посмотрел этот фильм, сказал что-то типа: "На гребне волны" родил "Форсаж", "Форсаж" родил "Токийский дрифт" (я не знал, что это типа продолжение), "Токийский дрифт" выперднул "Стритрейсеров"


30.03.09 20:39
0 0

Согласен с вышеотписавшимися: 3 часть [в плане зрелищности и юмора] самая слабая. Лично мне было скучно смотреть на все эти заносы (в серии NFS, кстати, дрифт также был наименее любимой частью игры). Ну это всего лишь ИМХО, разумеется 😄
30.03.09 14:51
0 0

Алекс, а рецензии на хорошее кино будут?
30.03.09 14:10
0 0

На мой вкус - фильм худший в серии. Я его в свое время с трудом досмотрел. Может быть потому, что я не понимаю, что такое дрифт. На мой взгляд это не гонки, а пацанская дурь. Гонки - это, например, Формула 1 или, там, DTM какой-нибудь. А дрифт - это дурь.

А что так поздно-то?
30.03.09 10:28
0 0

Вы только ничего не подумайте, но почему именно в канун выхода 4-той части?
30.03.09 07:30
0 0

Да уж, дети как насмотрятся подобных фильмов, так потом начинают по ночам гонять на троллейбусных площадках. 😉
30.03.09 02:10
0 0

Алекс,а вы собираетесь смотреть 4ый форсаж?! и когда нам ждать на него рецензии??а с мнением об этой пока что трилогии согласен на все 100процентов=)
30.03.09 00:18
0 0

На мой взгляд, фильм - кошмар полный. Актерская игра почти нулевая, штамп на штампе сидит, диалогов смешных или хотя бы неидиотичных тоже нет, а сисястых девушек в кино и так хватает...
29.03.09 23:29
0 0

Exler:
Главного героя тогда сыграл Пол Уокер, а он хотя и является экстремальщиком хотя по жизни






По моему, с "хотя" немного переборщили. 😉


29.03.09 23:58
0 0