Полицейский седан / Crown Vic
08.10.2020 59385   Комментарии (60)
6,8
Рейтинг IMDB: 6,4
Рейтинг Экслера: 6,8
Хорошо сделано, напоминает лучшие образцы жанра.
Отзыв кота Бублика

К сожалению, этот фильм по определению обречен 
на полнейшую неизвестность - в нынешних-то временах.
Сожаление кота Бублика

Полицейский Рэй Мэндел (Томас Джейн) вот уже двадцать пять лет патрулирует улицы Лос-Анджелеса на классической полицейской машине Ford Crown Victoria. Сегодня ночью он отправляется на работу со стажером - молодым парнем Ником Холландом (Люк Клеинтенк), которого Рэй должен научить всяким тонкостям работы патрульного полицейского.

В процессе поездки Рэй, как водится, всячески подкалывает новичка, однако довольно скоро выясняется, что вечер, что называется, перестает быть томным: в их зоне патрулирования два отморозка совершили нападение на банк и при отходе расстреляли нескольких полицейских. Также Рэй узнал, что в их районе снова объявился Джек ВанЗандт (Джош Хопкинс), а этот парень - конкретный психопат, причем очень опасный.

Ночка у них будет очень насыщенной событиями и тяжелой. И в процессе работы Рэю предстоит узнать немало о Нике, однако Ник намного больше узнает о своем наставнике.

***

Данная картина - представитель известного жанра фильмов о полицейских напарниках. И тут сразу, конечно же, на ум приходят "Тренировочный день", "Патруль", "Короли улиц" и так далее. И "Полицейский седан" (в оригинале картина называется просто по сокращенному названию знаменитого полицейского полноразмерного автомобиля), на мой взгляд, является вполне достойным представителем этого жанра.

Весь фильм - это одно ночное патрулирование опытного полицейского вместе с зеленым новичком. Действия как такового здесь не так много, основное время занимают разговоры Рэя с Ником. И нужно сказать, что эти разговоры очень интересны. Рэй имеет огромный опыт работы в полиции, он знает, как это все устроено. Он знает, с чем приходится сталкиваться полицейским. И он знает, что в их работе далеко не всегда возможно четкое следование инструкциям: например, в ситуации, когда от твоих действий зависит твоя жизнь, жизнь твоего напарника или еще чья-то жизнь.

А Ник только-только выучился на полицейского, и у него в голове пока прочно сидят все эти требования, уставы и протоколы. И его, конечно, несколько шокирует то, что Рэй далеко не всегда поступает так, как это прописано в полицейских документах.

Рэю в процессе их сегодняшней работы нужно будет решить одну серьезную проблему: жена его бывшего напарника, погибшего во время задержания преступника, законченная наркоманка. И она непонятно с кем оставила свою девятилетнюю дочь. Рэй подозревает, что девочка попала к очень нехорошим людям, использующим детей для доставки наркотиков.

В процессе выяснения всех обстоятельств дела с девочкой Рэю придется советоваться с другим опытным полицейским Доном Коски (Грегг Белло), Ник при этом присутствует, так что он тоже будет полностью в курсе дела.

Но девочка - далеко не единственная проблема, которую им придется решать. Они получат "развлечений" по полной программе: и тот самый псих Джек ВанЗандт, и сумасшедшая тетка Клэр (Скотти Томпсон), грабители, убийцы - нет, это патрулирование легким не будет.

И очень интересно наблюдать за тем, как из взаимоотношений "наставник, поучающий юнца" они переходят к взаимоотношениям полицейских напарников, хорошо понимающих, что в определенные моменты их жизнь зависит от того, как твой напарник себя поведет.

Что Рэя Мэндела играет Томас Джейн, я выяснил уже после просмотра. И я был несколько в шоке, когда это узнал: я даже думал, что это какой-то другой Томас Джейн - не тот, который играл в "Кровавом четверге" и "Карателе". Ан нет, именно тот самый. Несколько, конечно, постаревший и при этом изменившийся до полной неузнаваемости. Уж и не знаю, что его так изменило: короткая стрижка или эти дурацкие усики-щеточкой "а-ля Гитлер".

Сыграл он вполне достойно. Рэй обладает большим опытом, в сложных условиях действует достаточно хладнокровно. Однако он - живой человек, способный испытывать гнев или страх. Хорошо видно, насколько его пугает этот Джек ВанЗандт, с которым он старается не связываться, и в то же время Рэй способен действовать быстро и решительно.

Люк Клеинтенк очень хорошо сыграл этого новичка Ника. Определенная растерянность и неуклюжесть в самом начале, однако все это быстро прошло после того, как напарникам пришлось много с чем столкнуться в процессе патрулирования этой ночью. И Нику многое предстояло узнать, что определенным образом перевернуло некоторые его представления о работе полицейского.

Джош Хопкинс в роли Джека ВанЗандта - просто шикарный. Настоящий такой психопат-отморозок, очень яркий типаж. Также очень хорош Дэвид Крамхольц, сыгравший задохлика Строка - другана ВанЗандта.

Мне понравился этот фильм. Он хорошо сделан. Да, картина достаточно камерная, здесь много разговоров полицейских напарников в замкнутом пространстве машины, но эти разговоры лично мне было очень интересно послушать, там о многом было рассказано. Ну и всякие боевые моменты, связанные с задержаниями, сделаны вполне мастерски.

Поставил это все по собственному сценарию режиссер Джоэл Соуса, до этого выпустивший четыре фильма, в прокат не попадавшие. "Полицейский седан" у него первая более или менее заметная картина, появившаяся в самое неудачное для нее время - я имею в виду движение BLM и сопутствующие истории. Кто сейчас в Штатах будет смотреть фильм о полицейских напарниках? Мало кто будет смотреть, совершенно немодная тема. А жаль, фильм-то вполне достойный.

© 1998–2024 Alex Exler
08.10.2020
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
достойный представитель жанра 
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 60

Однокласснику перевел фильм, как УАЗ БАБОН. Как ни странно понял и оценил.
31.10.20 16:23
0 0

Томас Джейн своим перевоплощением поразил меня еще чуть ранее - в кинговской экранизации "1922". Рекомендую, кстати. Очень натурально сыграл фермера-реднека, замочившего ненавистную женушку. Прямо Джеймса Вудса в лучшие дни напомнил.
17.10.20 11:46
0 0

Отличный фильм, спасибо за рекомендации!!
17.10.20 10:37
0 0

Джейна в Пространстве тоже не узнал сначала. Изменился очень.
13.10.20 08:25
0 0

Алекс, а вы "Довод" обозревать планируете?
11.10.20 13:38
0 0

Обязательно, когда выйдет в нужном виде.
11.10.20 17:46
0 1

Хороший, но имхо затянут. Чуть больше динамики.
10.10.20 23:10
0 0

Камрады, для раскрытия темы: если пропустили посмотрите "End of Watch" ("Патруль" в переводе почему то), 2012 года фильм, о нем, кстати, отзывался очень хорошо Михаил Лапидус, канал которого "Грани заката" тут как раз упоминали. Ну и сериал "The Rookie" (Салага), 2018 года с Нэйтаном Филлионом тоже зашёл хорошо
10.10.20 22:50
0 0

Ничёсе slow фильм с кучей разговоров! По мне так боевик практически, экшна хватает. Хороший динамичный фильм, мне очень понравился.
10.10.20 13:36
0 1

Когда же вы до "Ландыша серебристого" доберетесь, Алекс?
09.10.20 21:40
1 0

Кажется этот ВанЗандт не просто психопат, но психопат-полицейский.
09.10.20 21:19
0 0

У меня тоже было ощущение, что он под прикрытием, но явно об этом не говорилось.
11.10.20 17:47
0 0

Алекс, в сцене с избиением ВанЗандтом какого-то его "должника", у них с его напарником полицейские жетоны болтаются на шее.
11.10.20 18:41
0 1

Понятно, спасибо, я этого не заметил. А они точно полицейские, а не солдатские? Он же воевал в Афгане.
11.10.20 18:48
0 0

Насколько это можно разглядеть (там не очень хорошо видно, да) - это именно полицейские жетоны, такие же как у Рэя и Ника.
11.10.20 19:17
0 0

Тогда вообще не понятно. Если под прикрытием, то какие жетоны? Если с жетоном, то почему не в форме?
11.10.20 19:18
0 0

Точнее в этой сцене только у очкарика жетон (ВанЗандт видимо снял, чтобы не пачкать). А в сцене, где они сбили убегающего от Ника - там они оба с жетонами. Я думаю, его Ник именно поэтому на эмоциях и "прикрыл" в этот момент, так как, пусть и уехавший крышей ВанЗандт, получается как бы всё равно из своих (плюс на тот момент в фильме ещё не было сцены с избиением).
11.10.20 19:21
0 1

Тогда вообще не понятно. Если под прикрытием, то какие жетоны? Если с жетоном, то почему не в форме?
Они не под прикрытием, это - полицейские в штатском похоже. Они примерно так и выглядят (с оружием, жетонами, на обычной машине, без униформы), единственное - я не знаю в LAPD к какому именно подразделению относятся, помню только, что в ЛА они в том числе ведут наблюдение на улицах (там с какими-то своими целями, плюс имеют право оказывать помощь сотрудникам в форме при задержании).
11.10.20 20:01
0 2

Понятно, спасибо. Ну, тогда это все объясняет, действительно.
11.10.20 20:15
0 0

Кажется этот ВанЗандт не просто психопат, но психопат-полицейский.
Реплика там на 1:05 примерно: Fuck, I can't believe we're on the same job as this guy. Коллеги.
12.10.20 14:34
0 0

Скрин новичка, четвертый снизу не открывается по клику.
09.10.20 07:25
0 1

Там был дубль, а когда я правлю уже в выставленном тексте, сделать так, чтобы открывалось - не получается, увы.

У Томаса Джейна прекрасная недавняя роль в сериале The Expanse
09.10.20 03:08
0 8

Да, мне его персонаж тоже понравился! Интересный актёр вообще.
10.10.20 13:38
0 1

Ясно, попробую посмотреть.
11.10.20 17:48
0 0

У Томаса Джейна прекрасная недавняя роль в сериале The Expanse
Томас Джейн в "Пространстве" играет сильно лучше большинства актёров -- словно единственный профессионал в любительском театре (не считая Джареда Харриса -- Андерсона Доуса -- но его там мало).

Главгерой рядом с ним -- ну совсем никакой (хотя играть умеет, судя по роли в "City Island").

(Ну с 3-го сезона с общей игрой стало чуток получше, с появлением Дэвида Стратхерна (Эшфорд), а в 4-м Бёрн Горман хорош в роли Мёртри (кто видер "Вечность", тому актёр отлично знаком 😉).)

Этот так называемый "главный герой" не просто никакой, он ужасен вообще. Только из-за него бросила хороший сериал (во всяком случае первые два сезона), уже начал просто раздражать со своими вечными и не уходящими с лица ни при каких обстоятельствах бровками "домиком", с которыми он шлялся туда-сюда по кораблю, изображая из себя типа крутого мужика...... Реально крутой мужик там был только Эймос по-моему. Ну Нагата тоже ничего персонаж, но её тоже чем дальше - тем сильнее начало бросать из одной крайности в другую (ну понятно, что по сценарию).
11.10.20 18:27
0 0

"Полицейский седа-а-ан,
Баклажа-а-ан!"
?
08.10.20 22:06
0 9

Оффтопну. Алекс, "Игру на выживание" от ТНТ-Премьер не довелось еще посмотреть? Рекомендую. Сценарные ляпы присутствуют, как без них, но сериал очень крепкий, я бы даже сказал "угарный".
08.10.20 20:10
0 3

Ну, на ТНТ-Премьер бывают очень крутые сериалы, так что обязательно попробую.
11.10.20 17:48
0 0

Начало фильма напомнило "Патруль" Эйера:
- Куда ты бежишь со стволом?! Ствол вверх, дубина, пристрелишь ещё кого! Не бегай, не бегай! Ты что, новенькая что ли?!
08.10.20 19:42
0 0

Кстати. Во время активности протестов смотрел море роликов и репортажей из Америки. И отметил любопытный момент. В кино на самом передке что в полиции, что пожарной службы, что медпомощи всегда полно черных. Это шаблон современного кино - расовое и этническое разнообразие.
А вот в роликах реальных событий черные в основном среди начальства. Если где нужно в самое пекло лезть, в любой сфере, белых почти все. Иногда попадаются латино и азиаты. Черных единицы.
То есть, как дерьмо разгребать, так белым. А как плюшки получать, так черным.
После такого вся эта болтовня о системном расизме смотрится как-то особенно лицемерно.
Или это ошибка, и черные иногда геройствуют? Или сейчас черных просто не отправляют в горячие места?
08.10.20 16:21
0 2

Чепуха какая-то. Я регулярно смотрю сообщество ru-chp в ЖЖ, и там в роликах об инцидентах с преступниками в США, в том числе и со смертельной стрельбой чёрные очень даже мелькают. В том числе и смертельно стреляющие в чёрных преступников.
11.10.20 16:08
0 0

Фильм же прошлогодний, значит он вышел еще до BLM, нет?
08.10.20 16:13
0 0

Судя по сборам (ничтожным) кинотеатрового проката у него не было вообще.
08.10.20 18:21
0 0

Кто сейчас в Штатах будет смотреть фильм о полицейских напарниках? Мало кто будет смотреть, совершенно немодная тема. А жаль, фильм-то вполне достойный.
Будут-будут! Там уже в противовес движению афро-левацких мародеров, появилось другое BLM - Blue Lives Matter (по цвету полицейской формы, а не то, что вы подумали) - где сознательные граждане готовы поддержать полицию и законный порядок.
08.10.20 13:59
4 9

Мы не подумали, все давно уже знают, что за рубежом - не голубые, а весёлые 😉

Финальная серия НБА в этом году поставила антирекорд по просмотрам за всю историю, падение до 70%. Именно из-за того, что играют в основном черные, и БЛМ тематику там постоянно форсили и до, и во время, и после матчей, до блевоты. Меры то не знают.
Так что скорее всего маятник скоро качнется в обратную сторону.
11.10.20 14:35
0 1

В НБА, среди прочего, нежная любовь к Китаю, типа увольнения людей, которые поддерживают протесты в Гонконге. Так что к ним много претензий, не только BLM.
13.10.20 09:25
0 0

Пардон, а главного героя не повысили за 25 от патрульного? Или я что-то не понял?
08.10.20 13:54
0 0

а куда? те, кто в америке занимается следствием, - это отдельная каста, туда специальное образование требуется. А патрульным идёт вроде стаж, ну и да, при желании они могут перейти в другие подразделения, но далеко не все этого желают.
08.10.20 13:57
0 0

Чтобы получить повышение, надо сдать экзамен. И там много подводных камней, потому даже если ты толковый, не обязательно сдашь.
08.10.20 16:12
0 0

За 25 лет-то?
08.10.20 18:01
0 1

Пардон, а главного героя не повысили за 25 от патрульного? Или я что-то не понял?
Если правильно помню, то в фильме наставник рассказывает почему он всё ещё патрулирует.
10.10.20 16:44
0 0

Смотрел пару месяцев назад.
Ну вот вообще фильм не впечатлил.

1 эпизод с Джейном хорош.
08.10.20 13:50
0 0

картина называется просто по сокращенному названию знаменитого полицейского полноприводного автомобиля
Алекс, Crown Victoria вроде НИКОГДА не был полноприводным.
Это как раз наиклассический американский ЗАДНЕприводный седан (как и его родич Lincoln Town Car (на таком Мистер Смит катался) -- они построены на платформе Ford Panther).

Crown Vic -- полноРАЗМЕРНЫЙ (full-size sedan).
08.10.20 13:11
0 1

Спасибо, сейчас исправлю.

Он еще и рамный, за это его полицейские и любили. После столкновений рама обычно оставалась целой, нужно было просто заменить кузовные детали.
Фильм действительно хороший, но то, что множество событий случается в первое дежурство, кажется немного наигранным.

то, что множество событий случается в первое дежурство, кажется немного наигранным.
Разве что немного. 17 лет работаю в аварийной бригаде провайдера, и ситуация, когда в 1 день валится двухнедельный объём работы, причём с самых разных сторон - не такая уж редкая. А до этого с месяц может быть тишь да гладь вокруг.
08.10.20 13:37
0 5

Фильм действительно хороший, но то, что множество событий случается в первое дежурство, кажется немного наигранным.
Это называется кинематографическая условность... 😁
А так, если хочется послушать реального полицейского - на Ютьюбе есть канал "Грани Заката" Михаила Лапидуса, который по моему 17 лет отслужил патрульным в Окленде (Калифорния). Он там много чего про реальную жизнь полицейских рассказывает, одно время делал даже видеоразборы фильмов про полицию, объясняя, что там похоже на правду, а что - "условность" и "фантазия".
08.10.20 13:55
0 5

Как интересно, спасибо. Обязательно посмотрю.
08.10.20 14:21
0 0

Такая фигня во всех ремонтных службах.
09.10.20 09:16
0 0

Да, тоже смотрю Михаила)
Очень интересно всё!
11.10.20 18:33
0 0

Спасибо за рецензию, Алекс, в список на выходные.

Хорошо видно, насколько его пугает этот Джек ВанЗандт
ВанЗандты вообще - известные маньяки.
08.10.20 12:50
0 0

Точно 😄
08.10.20 13:07
0 0

Не все боятся ВанЗандтов!!!!

08.10.20 13:57
0 2

В "Схватке" кажется тоже был ВанЗандт
vpn
08.10.20 14:35
0 0

Я вообще ухитрился сперва Лиллехаммер посмотреть, а потом - Клан Сопрано, так что для меня он - классный парень )
08.10.20 15:02
0 2

32 и 31 жпеги (иллюстрации) - одинаковые:)
111
08.10.20 12:47
0 0

Спасибо, исправлю.
08.10.20 13:07
0 0