Омерзительная восьмерка / The Hateful Eight
31.12.2015 41957   Комментарии (49)
6,8
Рейтинг IMDB: 8,2
Рейтинг Экслера: 6,8
Бюджет: $44 млн. 
Очень ждал этот фильм. Вчера посмотрел и понял, насколько это отвратное дерьмо, фильм ни о чем. Три часа сидят в одних стенах и говорят о черных членах... За два часа до конца фильма, я уже знал чем он закончится.
Отзыв одного зрителя
Старичок, о членах там говорят минут пять. 
Так что у тебя это что-то личное. 
Ответ кота Бублика одному зрителю
Тарантино снова снял "Бешеных псов". 
Хотя не очень понятно - зачем.
Отзыв кота Бублика

США, Вайоминг, после Гражданской войны прошло несколько лет. Легендарный охотник за головами Джон Рут по прозвищу "Палач" (Курт Расселл) везет в город Ред-Рок бандитку Дейзи Домерг (Дженнифер Джейсон Ли): там ее должны повесить, а Рут за нее получит десять тысяч долларов. 

По дороге в карету к Руту подсаживается другой охотник за головами - майор Маркис Уоррен (Сэмюэль Джексон), который с собой везет несколько трупов бандитов: их Уоррен также должен представить в городе Ред-Рок и получить восемь тысяч долларов. 

Через некоторое время в карете появляется и третий попутчик - некий Крис Мэнникс (Уолтон Гоггинс), который утверждает, что его назначили новым шерифом Ред-Рок. 

Надвигается снежная буря и путники останавливаются на постоялом дворе Минни. Однако самой Минни и ее мужа в заведении нет, тем не менее народу там полно. Это мексиканец Боб (Демиан Бишир), которого Минни оставила присматривать за домом, генерал Конфедерации Сэнди Смитерс (Брюс Дерн), мутный ковбой Джо Гейдж (Майкл Мэдсен) и новый ред-роковский палач мистер Освальдо Мобрей (Тим Рот). 

У Рута и Уоррена возникает впечатление, что тут дело нечисто. Минни никогда не покидала свое заведение, ну и тем более не могла оставить дом на какого-то мексиканца. 

Рут предполагает, что среди собравшихся есть сообщники Дейзи Домерг, которые попытаются ее отбить. И он договаривается с Уорреном, что они будут держаться вместе. А деваться им некуда: на улице метель, из дома не выбраться. Поэтому придется сидеть на постоялом дворе и ждать, как развернутся события. 

***

Меня Тарантино никогда не разочаровывал. Даже с треском провалившийся в прокате проект "Грайндхаус", для которого Тарантино и Родригес представили по одной своей новой ленте, мне понравился, причем как тарантиновский "Доказательство смерти" (который на самом деле "гарантия выживания"), так и безбашенный родригесовский "Планета страха" (который на самом деле "планета террора"). 

Да и предыдущий его фильм "Джанго освобожденный" - получился очень даже классным.   

"Омерзительная восьмерка" (вот тут название наши прокатчики почему-то не переврали) - это возврат Тарантино во времена своего кинематографического дебюта: в 1991 год, когда он снял свой первый полнометражный фильм "Бешеные псы". 

Кстати, этот фильм тогда мало кто заметил, а популярным он стал после выхода сверхуспешного и, наверное, лучшего фильма Тарантино - "Криминальное чтиво". Вот тогда, после "Криминального чтива" зрители посмотрели "Бешеных псов", и этот фильм сейчас стоит на IMDB в первой сотне списка Top250 лучших фильмов всех времен и народов.

Так почему возврат к "Бешеным псам"? Да потому что стиль новой картины - точно такой же. Практически только две локации и несколько персонажей, которые разговаривают о том о сем в замкнутом пространстве. При этом между ними все нависает и нависает напряжение и становится понятно, что все это закончится кровавой баней. Ею оно и заканчивается. 

В чем коренное отличие нового фильма от старого? Главное отличие заключается в том, что в "Бешеных псах" были персонажи, которым хотелось сопереживать. (Особенно персонажу Тима Рота.) В новом фильме сопереживать не хочется никому: они все - редкостные ублюдки. Ну, разве что за исключением Джона Рута, который просто делает свою работу и так трогательно заботится об интересах палачей, да и то - вам хотелось ему сопереживать? Мне не хотелось. Плевать я хотел на Джона Рута и его идиотскую манеру тащить с собой живого бандита (бандитку), которого можно представить в виде трупа и получить за это деньги. Джон Рут, по моему скромному мнению, просто идиот, вот что я вам скажу. 

Впрочем, скажем прямо: Тарантино тут совершенно честен. Самим названием картина говорит о том, что сопереживать тут будет некому - это действительно омерзительная восьмерка. И даже с Дейзи Домерг, которой поначалу хочется сопереживать потому, что ну как-то не очень красиво со стороны Рута избивать женщину, этот номер не проходит: стоит только Дейзи открыть рот, и уже самому хочется залепить этой твари - до того она отвратительная. 

Так что, получается, что в новом фильме - три часа разговоров с замкнутом пространстве и все? 

Ну да, почти все так и есть. Предварительные ласки зрителя, то есть прелюдия ко всей истории, занимает у Тарантино часа полтора - это продолжительность обычного фильма. Дальше начнутся некоторые убийства, потом небольшая кровавая баня (это не спойлер, к подобной развязке зрителя как раз и ведут эти долгие полтора часа), а потом еще минут сорок некоторые оставшиеся в живых персонажи будут обильно кровоточить и готовиться ко вполне ожидаемой развязке. 

Впрочем, три часа болтовни - это же не страшно, ведь старина Тарантино - большой мастер писать диалоги, не так ли? Ну, в общем, да, болтовню персонажей Тарантино по-прежнему слушать интересно. Кроме того, тут хорошо сделаны различные произношения, да и каждый персонаж имеет свою собственную,  как правило, очень колоритную манеру разговора. (Уж и не знаю, что от этого останется в дубляже: скорее всего, ничего не останется.)

Хотя надо сказать, что в "Омерзительной восьмерке" все это выглядит уже не так интересно, как раньше. Некоторая вторичность проявляется во всем. Правда, вторичность по отношению к самому Тарантино, но тем не менее. 

Да и чисто сценарно картина, конечно, сделана из серии "тяп-ляп - сойдет для сельской местности". Раньше себе Тарантино такого не позволял. Ляп на ляпе сидит и ляпом погоняет. Когда смотришь фильм, то  на это вроде бы не обращаешь внимание, а когда после просмотра начинаешь раскручивать сюжет задом наперед - да ну, я вас умоляю, ребята, чушь же собачья! 

Почему именно восьмерка? На черта такое количество персонажей, которые неизбежно размывают зрительское внимание? Да просто это восьмой фильм Тарантино, поэтому и аж восемь участников. Хотя практически половина из них - явно лишняя. Вот, например, что там делает Майкл Мэдсен (кроме, конечно, оммажа "Бешеным псам")? А ни черта он там не делает, его персонаж - просто для мебели. Ну, выйдет на пару секунд на первый план где-то ближе к концу фильма - и только-то. 

Тим Рот, который во всех ролях совершенно одинаковый, здесь пытался сыграть на срыве стереотипа и зачем-то стал изображать Кристофа Вальца, играющего у Тарантино. Получилось у Рота как-то не очень, да и манера полностью абстрагироваться от своего персонажа с ним сыграла дурную шутку: этот Мобрей получился совершенно картонный, хотя Рот старался сделать его прикольным. 

Дженнифер Джейсон Ли со своей Дейзи Домерг создала фактически шедевр: это же надо было изобразить настолько мерзкую тетку, вот просто мои комплименты. 

Курт Рассел в роли Джона Рута - вполне колоритен, но не более того. 

Главный персонаж здесь - это, конечно, майор Уоррен, которого Сэмюэль Джексон сыграл совершенно великолепно. И даже гнусный  рассказ майора о том, как он мучил одного белого парня (не будем спойлерить) - он вполне укладывается в тарантиновскую парадигму для данного фильма: здесь не должно быть героев, которым можно сочувствовать, все они - те еще твари. 

Ну и в паре с Джексоном просто-таки блеснул Уолтон Гоггинс - отлично сыграл своего Мэнникса, просто отлично! Причем поначалу вроде бы ничего не предвещало, казалось, что это совершенно проходной персонаж - ан нет, он вовсе не проходной!

Что в результате? Скажу так: мне, в общем, понравилось, но с большими оговорками. Прежде всего, совершенно разочаровал сценарий: как мне кажется, можно было придумать что-нибудь поумнее и позаковыристее. А то ведь простейшая логика тут хромает на обе ноги даже для такого примитивного сюжета, изюминок тут нет никаких, да и сюжетные ходы вряд ли кого-нибудь удивят. Более того, тут нет никаких неожиданных сюжетных поворотов даже там, где они просто-таки напрашиваются. 

Второй неприятный момент - картина совершенно безбожно затянута. Из трех часов минимум час можно выкинуть безо всякого ущерба для картины. Все это очень длинно и совсем нединамично. Да и диалоги хотя и интересны, но не три же часа все это дело мусолить!

А выигрывает фильм в основном за счет хороших актерских работ - тех актеров, которым здесь было что играть. 

Так что не сказать что совсем разочарован, но в общем и целом для Тарантино - средненько. Идеи, судя по всему, закончились, пошло повторение прошлого. Не самое лучшее повторение, хотя посмотреть эту картину, на мой взгляд, можно. Однако не того я ждал после "Джанго освобожденного". Там-то Тарантино был еще вполне на коне и был полон сил, а главное - идей. А тут - сдал, заметно сдал. Хотя еще пока держится. 

P.S. Рейтинг на IMDB некоторым образом удивляет. И если посмотреть на распределение голосов - становится еще более непонятно. Самые высокие оценки выставляют тинейджеры. Хотя уж им-то картина должна показаться совсем скучной. 

© 1998–2024 Alex Exler
31.12.2015
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме:
повторение прошлого 
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 49

Понравился мне фильм, но тоже с оговорками и лишь на 1 просмотр. "Джанго цепей лишённый" и даже "Бесславные бастарды" лучше.
13.10.24 09:14
0 0

Я понимаю, что жаловаться на сюжетные дыры в таком фильме смешно, но все же, может кто-то объяснить
почему братец из подпола выстрелил только один раз, а не перестрелял из двух стволов обоих законников? Ну или хотя бы не выскочил быстро добить, пока они там в афиге?
28.03.23 21:36
0 0

Зимой в доме в стенах щели в палец толщиной.. "Реализм".
Вот у в Патриоте негр заслуживает свободу и уважение честным выполнением воинского долга и выносом раненого белого с поля боя. А тут наоборот - мерзостью. Это главная ложь этого фильма. Оно так не работает. И вообще кино нацисткое какое то.
29.02.20 06:05
0 0

> Тим Рот, который во всех ролях совершенно одинаковый, здесь пытался сыграть на срыве стереотипа и зачем-то стал изображать Кристофа Вальца, играющего у Тарантино.

Когда смотрел фильм, думал что это и есть Вальц. Один в один дантист Шульц из "Джанго".
25.11.18 09:10
0 1

Название "Death Proof" действительно безбожно переврано в переводе. Конечно, перевести его сложно (deathproof, как мы помним, прилагательное, описывающее автомобиль Каскадера Майка — т.е. автомобиль специально укреплен для защиты каскадера, "противосмертный"), но точно не так, как его перевелие (поразительно! переводчики названия не знают правил порядка слов и левого определения в английском языке).

Но вот "Planet Terror" переведен, в общем, правильно. Это не "террор", это "ужас" — это основное значение слова terror. Planet действительно является определением, только слово "планетарный" здесь совершенно не вписывается по стилю. В русском оно ассоциируется с научной фантастикой, космосом и так далее. Если говорить о наиболее точном переводе — это будет "всемирный ужас". Но звучит это так себе — это, я думаю, понятно. "Планета страха" — не самый плохой вариант этого значения, хотя смысл искажается и больше. Но не больше, чем в варианте "планетарный террор" — это уже какие-то совершенно посторонние фантазии.
29.04.16 11:08
0 0

Если бы это был не Тарантино.... Но это именно Тарантино. Не сказать, что фильм плох - он хороший, даже очень. Но не для этого режиссера. И мне лично в фильме не понравилось не похожесть на "Псов", в конце концов стиль можно и повторить, а чрезмерное смакование натуралистичными подробностями (одна сцена с отравлением чего стоит, напомнило крайне "интеллектуальную" сцену на заклинившей карусели из какого-то "Дениса-мучителя", если кто еще помнит эту дурацкую комедию из 90-х) и явно странные решения в логике повествования (нафига ближе к концу фильма впихнули рассказчика, который разжевал что кто-то что-то куда-то влил и что кто-то это видел, если то-же самое можно было решить одной 2-х секундной сценой?). Ну и разделение на главы тоже в данном случае не несет никакого смысла.
Конечно кто я такой, что бы советовать самому Тарантино, как снимать кино, но вот имею мнение хрен оспоришь 😄 Хотя в общем фильм хороший, претензии в основном на контрасте с тем-же "Джанго" и предыдущими работами.
14.03.16 11:33
0 0

Отсмотрел. Фигня на постном солидоле. Зря три часа времени убил. Лучше пересмотреть лишний раз "Криминальное чтиво".
11.02.16 10:15
0 0

Кстати, рассказ про "мучение белого парня" герой Джексона мог и выдумать, для провокации так сказать 😄
Cas
24.01.16 01:46
0 1

Cas: Кстати, рассказ про "мучение белого парня" герой Джексона мог и выдумать, для провокации так сказать


Даже наверняка выдумал, аналогично письму Линкольна.
14.03.16 11:35
0 0

Начал смотреть не сначала, потом уснул. Второй раз точно пытаться не буду. Снято хорошо. Актеры хороши. Смотреть скучно.
20.01.16 13:40
0 0

LP_Masta: Начал смотреть не сначала, потом уснул. Второй раз точно пытаться не буду. Снято хорошо. Актеры хороши. Смотреть скучно.

Пересильте себя, досмотрите. Как только что посмотревший рекомендую.
20.01.16 22:31
0 0

Мы с супругой посмотрели сегодня, нам очень понравилось. Никаких претензий ни к сценарию, ни к диалогам, ни к хронометражу. На мой скромный взгляд отличный фильм, так что ни разу не соглашусь с уважаемым Алексом. Весь смак фильма имхо в прекрасно поставленных диалогах, в многочисленных подтекстах, которые они рождают, с добавкой исторического колорита, к тому же. Такой самобытный социум тут подобрался, да еще и подслащенный полным наплеванием на всякую терпимость и толерантность. И всё это безобразие льется песней почти три часа. При этом мне, к примеру, было абсолютно не важно, в какую степь завернет сюжет - настолько это всё подавалось сладко. Не слушайте комрада, посмотрите этот фильм)
18.01.16 21:56
0 1

Любопытный обзор. Бублику понравится. alexanderklimov.ru
17.01.16 16:35
0 0

Мне Курт Рассел очень понравился в другом вестерне - "Костяной томагавк". Оригинальный фильм, кстати.
15.01.16 00:06
0 2

С БАШа

X: Где скачать омерзительную восьмёрку?
Y: Посмотри в папке с образами, там и восьмерка, и семёрка...
08.01.16 22:59
0 0

Уолтон Гоггинс мне еще с сериала "Правосудие" запомнился. Весьма колоритный актёр.

А еще он играл транса в "Сынах анархии":

www.imdb.com
03.01.16 15:48
0 0



У Гоггинса лучшая роль тут, шикарнейший сериал, там полсостава из Сынов, и автор тот же)

www.kinopoisk.ru
03.01.16 18:06
0 0

Конечно же это фильм для широкоэкранного кинотеатра - картинка великолепная, и в сценах на природе, и в помещении.

Фильм оставил сложные впечатления, я согласен, что все персонажи - отвратительные мерзавцы.

Алекс не твердо (или совсем не?) понимает разницу между терминами head hunter и bounty hunter 😉

Кличка "Палач" у одного из главных героев дана ему не потому, что он такой жестокий, а потому, что он убежден, что преступников надо казнить по закону, т.е. это должен делать палач. Именно поэтому он везет беглую преступницу, которую он поймал, живьем - чтобы обеспечить выполнение буквы закона.












02.01.16 19:00
0 0

Agasfer: Алекс не твердо (или совсем не?) понимает разницу между терминами head hunter и bounty hunter

Смешно.



Agasfer: Кличка "Палач" у одного из главных героев дана ему не потому, что он такой жестокий, а потому, что он убежден, что преступников надо казнить по закону, т.е. это должен делать палач. Именно поэтому он везет беглую преступницу, которую он поймал, живьем - чтобы обеспечить выполнение буквы закона.

Ну да. При этом тот же закон позволяет ему привезти ее мертвой. Я же говорю, он - идиот.
10.01.16 13:16
0 1

"Выживший" с Лёней Дикаприо ещё не предлагали? Однозначно стоит смотрет.
02.01.16 13:26
0 0

Посмотрел. Все 16 лет, которые заочно знаю Экслера, по поводу фильмов расходился с ним 50/50. И сейчас тот редкий в последнее время случай, когда согласен! А что если Квентин, наше всё, Тарантино, так и остался режиссером Бешеных Псов? Чтиво, будем честны, всё-таки, сделан в соавторстве с Эвэри. Кстати, может быть кто-то из знающих даст ссылку на описание природы их конфликта и вообще?
egi
01.01.16 22:21
0 0

Черт побери, почему не было ни слова про Эннио Марриконе?!

Всех с Новым Годом!!! DD
01.01.16 08:42
0 1

Роман): Черт побери, почему не было ни слова про Эннио Марриконе?!

Да там в музыке ничего выдающегося или запоминающегося нет вообще.
01.01.16 12:31
0 0





Напомнило старый вестерн "Великое Безмолвие", реж. С.Корбуччи



В главных ролях: Клаус Кински, Жан Луи Трентиньян, Фрэнк Вулф



Смотрим


wlh
31.12.15 19:45
0 0

А нет ли тут какой-нибудь хитрой отсылки к "THE MAGNIFICENT SEVEN" ("Великолепная семерка")?
31.12.15 19:26
0 1

Paul_U: А нет ли тут какой-нибудь хитрой отсылки к "THE MAGNIFICENT SEVEN" ("Великолепная семерка")?

Да уж, очень хитрой... 😉 "Обратите внимание, намек" (с)
03.01.16 19:10
0 0

Paul_U: А нет ли тут какой-нибудь хитрой отсылки к "THE MAGNIFICENT SEVEN" ("Великолепная семерка")?


Самая что ни на есть прямая отсылка названия неклассического вестерна Тарантино к названию классического вестерна 😄
14.03.16 11:22
0 1

Скучной она как раз таки должна показаться тем кому за 45, которым это уже кажется повторением, а молодежи все в новинку, мне очень понравилось, хотя начало и затянуто.
31.12.15 18:50
0 0

Кстати, удивительное дело, но это второй на моей памяти фильм, где Татум меня совершенно не раздражал, более того, понравился. И даже лицо у него прекратило выглядеть глупым. Вот уж и не знаю даже, что случилось. Из-за иной исходящей от актёра энергетики у него поменялись черты лица, что ли, в этом фильме?
31.12.15 18:50
0 0

Akim Aslanov:
Кстати, удивительное дело, но это второй на моей памяти фильм, где Татум меня совершенно не раздражал, более того, понарвился. И даже лицо у него прекратило выглядеть глупым. Вот уж и не знаю даже, что случилось. Из-за иной исходящей от актёра энергетики, у него поменялись черты лица, что ли, в этом фильме?


Кстати, да, меня он тоже перестал раздражать совершенно 😉
01.01.16 00:18
0 1

Прочитал рецензию и так и не понял, чем обусловлена заварушка Дисней vs. Тарантино. Фильмы же совершенно разные и ни о какой прямой конкуренции речь не идет, пусть и в отдельно взятом кинотеатре. Впору заподозрить самого Квентина в попытках заработать немножко популярности.
31.12.15 18:05
0 0

Stuntman: Прочитал рецензию и так и не понял, чем обусловлена заварушка Дисней vs. Тарантино.

Первый раз слышу о какой-то заварушке. Можно ссылочку, где можно об этом почитать?
31.12.15 18:37
0 0

У нас в кинотеатре с 7го начинается.
31.12.15 17:23
0 0

Кому интересно, в Москве, насколько я слышал, в одном из кинотеатров уже показывали, до официальной премьеры. Может, и сейчас показывают.

Алекс, вот хотел спросить - будешь ли смотреть "Иррационального человека"? Считаю, что это лучший фильм Вуди Аллена за последние пару-тройку лет.
31.12.15 16:26
0 0

mrMike: Алекс, вот хотел спросить - будешь ли смотреть "Иррационального человека"? Считаю, что это лучший фильм Вуди Аллена за последние пару-тройку лет.

Буду, я Аллена стараюсь все смотреть.
31.12.15 17:23
0 0

>>Ну, разве что за исключением Джона Рута, который просто делает свою работу и так трогательно заботится об интересах палачей, да и то - вам хотелось ему сопереживать?



Алекс, не думаю, что очень многие уже посмотрели фильм.



----



>>И даже гнусный рассказ майора о том, как он мучил одного белого парня (не будем спойлерить)



Спойлерить не будем, а картинку из этого момента в рецензию воткнём! Но если не присматриваться к картинкам, то о чём идёт речь понятно не будет.



----



>>здесь не должно быть персонажей, которому можно сочувствовать



Может быть, "персонажей, которым", Алекс?
31.12.15 14:06
0 0

Было бы интересно почитать, как это кино смотрится с таким широким кадром, 2.76:1, да еще и с 65 мм пленки. Все-таки это уникальный кинопроект, его лучше смотреть в кино, и желательно в оригинальном формате. А я так понял, вы смотрели DVD-скринер, слитый в сеть, поскольку в Испании прокат стартует только в январе. Может быть плохое качество скринера как-то повлияло на ваше восприятие?
31.12.15 14:04
0 0

Борис Карлофф:
Было бы интересно почитать, как это кино смотрится с таким широким кадром, 2.76:1, да еще и с 65 мм пленки. Все-таки это уникальный кинопроект, его лучше смотреть в кино, и желательно в оригинальном формате. А я так понял, вы смотрели DVD-скринер, слитый в сеть, поскольку в Испании прокат стартует только в январе. Может быть плохое качество скринера как-то повлияло на ваше восприятие?


Не, ну скринер неожиданно хорош. Хотя я всё равно в кино схожу. Жаль, что только 14-го.

Борис Карлофф: Может быть плохое качество скринера как-то повлияло на ваше восприятие?

Борис, поверьте, тут это совсем не при чём. Качество очень нормальное. Даёт возможность более, чем полностью оценить фильм, как есть.

Благо и оригинальная дорожка и даже хорошие русские субтитры в Сети уже наличествуют.

Борис Карлофф: Все-таки это уникальный кинопроект, его лучше смотреть в кино, и желательно в оригинальном формате.

Чем он уникальный-то? Группка людей сидит в большой комнате и болтает. Да, это нужно смотреть только в IMAX. Тоже мне, MadMax...



Борис Карлофф: А я так понял, вы смотрели DVD-скринер, слитый в сеть, поскольку в Испании прокат стартует только в январе. Может быть плохое качество скринера как-то повлияло на ваше восприятие?

Вообще-то скринер очень хорошего качества. Это же не экранка. Это копия, которую рассылают академикам.

Ага, слово выпало. Поправил, спасибо.
31.12.15 13:36
0 1