Невероятный Халк / The Incredible Hulk
10.11.2008 27768   Комментарии (15)
Бюджет: $150 млн.  Сборы по миру:  $262 млн
А виновник - генерал, интриган и аморал.
Краткий пересказ сюжета
Успешные попытки совместить несовместимое
в целом оказались неуспешными.
Отзыв кота Бублика

Как известно, изначально зеленый великан Халк был комиксовым героем фирмы Marvel, которая также создала людей икс, фантастическую четверку, железного человека, челопука и карательного панишера. Похождения этого персонажа уже пыталась экранизировать держательница соответствующих прав студия Universal. В режиссеры пригласили Энга Ли - создателя "Тигродракона" и "Горбатой горы", - от которого потребовали преобразовать детский, в сущности, комикс в целую драматическую историю о вреде радиации и о том, как непросто жить в этом мире, если ты - зеленый, да еще и величиной с гору. Кассу фильм Энга Ли, в общем-то, собрал, но отзывы зрителей и критики были в основном негативные. (Я этот фильм - как раз по причине сплошного негатива - так и не посмотрел, поэтому своего мнения по его поводу не имею.)

Но Халк остался дорог сердцу Marvel Enterprises, и они решили выпустить свой собственный вариант похождений зеленого человечка, заинтересовав проектом самого Эдварда Нортона и режиссера "Перевозчика 2" Луи Леттерье. Чем они сумели зацепить Эдварда Нортона - одного из лучших современных американских актеров, - доподлинно неизвестно. Возможно, Нортону показалась интересной идея очеловечить этот комикс и сделать из него настоящую драму - в конце концов, после успеха фильма "Бэтмен: начало" Нолана многие режиссеры поняли, что по комиксам можно ставить вполне реалистичные фильмы.

В Marvel даже постарались откреститься от детища Энга Ли - пустив на стартовых титрах "Невероятного Халка" коротенькую историю появления этого персонажа: научный эксперимент под патронажем военных, радиация, как вдруг - типичный ученый-ботаник превращается в плохо себя контролирующего зеленого великана, на котором таинственным и весьма целомудренным образом сохраняются трусы - вероятно, для того, чтобы детишки не пугались, а девушки не ободрялись напрасными надеждами.

"Невероятный Халк" начинается с того, что тот самый превращающийся ботаник Брюс Баннер (Эдвард Нортон) скрывается в Бразилии среди обезьян и проводит аутотренинги по укрощению гнева: повышение сердцебиения до определенной цифры приводит к неминуемому позеленению со всеми вытекающими разрушениями.

Однако генерал Таддеус Росс (Уильям Херт) по прозвищу Громобой с большим усердием разыскивает Брюса: он крайне заинтересован в этих волшебных превращениях, которые можно использовать для повышения обороноспособности страны. Понимая, что справиться с великаном не так-то просто, генерал ставит во главу боевого отряда бравого спецназовца Эмиля Блонски (Тим Рот). Но это не помогло - Баннер вызверился и сбежал в родную Америку, где тут же повидался со своей давней подругой, она же генеральская дочка Элизабет Росс (Лив Тайлер).

Брюс - страдает. Он хочет найти способ избавить себя от Халка. Но это не так уж и просто - подлый генерал уничтожил все нужные записи. Но Элизабет поможет парню, потому что старая любовь - она не сгорает!

Эмиль Блонски - также страдает. Впервые он, великий специалист, не смог прищучить какую-то зеленку. Но так как у Халка перед ним, простым человеком, хотя и десантником, есть мутационные преимущества, Эмиль уговаривает генерала сделать ему пару живительных укольчиков, с помощью которых Блонски обретет новую силу. Моя сила сборет его силу, считает Блонски, и для доказательства этого немудреного факта готов на любые инъекции.

Драки. Будет много драк между страдающим Халком и озверевшим Блонски. А генерал, между нами, редкостная сволочь.

***

Надо сказать, что подход Marvel - ореалистичивание собственных комиксов - вполне имеет право на существование и уже дает вполне приличные плоды, взять хотя бы безусловно успешного "Железного человека". Да и наличие в проекте Нортона обещало, что Халк будет сыгран со всей серьезностью: все-таки Нортон - актер очень мощный, да и в проект его привели не насильно, как в "Ограбление по-итальянски", где он занимался откровенным саботажем.

Тем не менее "Невероятный Халк", на мой взгляд, получился на порядок слабее, чем "Железный человек". Почему? С одной стороны, вроде все на месте: Нортон играет Брюса классно, драматизм так и прет, подруга Брюса вовсю переживает, генерал зловредничает, спецназовец крутеет, автомобилям и недвижимому имуществу причиняются должные повреждения различной силы тяжести. Ан нет, не цепляет. Вот глянешь на этого зеленого чебурашку - и сразу смех разбирает. Или, что еще хуже, начинаешь думать, откуда на нем все-таки трусы. Создатели фильма, правда, продемонстрировали, как Брюс покупает безразмерные семейные трузейро, но лучше бы они этого не делали - простейший математический подсчет показывает, что трусы не могут растягиваться в десять раз.

Таким образом, драматизма не получилось. Весь пар уходит в свисток - даже в сцене, когда Брюс с Элизабет собираются заняться сексом, а Брюс вспоминает, что ему нельзя возбуждаться, после чего прекращает это безнадежное дело. Разочарование на лице Бетти выглядит таким естественным - эх, не удалось выяснить, что собой представляет Халк как мужчина, - что зрители буквально рыдают от чувств-с.

Повторюсь, Нортон играет Халка очень хорошо. Но лучше бы не играл. Потому что не в коня корм. Халк - это обычный детский комикс. Попытка подвести под него драматическую базу привела к тому, что драма получилась смехотворной, а комикс вышел слишком серьезным.

Также мне совершенно непонятны причины, по которым на роль крутого спецназовца пригласили субтильного и нервного Тима Рота. Оно понятно, что спецназовец не обязан быть горой мышц, как культурист Лу Ферриньо, который здесь сыграл охранника и рычал на озвучке за Халка. Однако Рот - ну никак не спецназовец! И никак не фанатичный боец, который жаждет сразиться с зеленым чудовищем! А уж когда персонаж Рота появляется в парадной форме при всех регалиях с трехдневной щетиной на лице и таким видом, как будто он перед этим непрерывно пил минимум месяц, - тут уж от бравого вояки не остается даже тени. Полнейший мискастинг, на мой взгляд.

Кстати, Рота приглашал лично Луи Леттерье, который является фанатом Тима. У продюсеров при этом были большие сомнения в правильности этого выбора, но Леттерье пообещал, что продюсеры увидят, как простой парень-кокни (в смысле, из английских рабочих) превратится в супергероя. Леттерье наврал, Тим Рот ни в какого супергероя не превратился. Как был нервическим портье, так и остался. А настоящий супергерой был уже исключительно нарисованным.

О спецэффектах. Халк и новая сущность Блонски нарисованы вполне пристойно. Прыгают, долбают все вокруг, дерутся и повреждают общественное и частное имущество. Смотрится это неплохо, но на самом деле не впечатляет. Драка Железного человека и Стэйна нарисована значительно лучше, а огромную, хотя и не зеленую гориллу на вершине горы мы уже видели в "Кинг Конге".

Так что, на мой взгляд, фильм получился весьма средненький и к просмотру не обязательный. Для детей - слишком много натужной драмы, для взрослых - слишком много комикса, для ученых - царапающая душу загадка безразмерных трусов. В общем, не получилось. Хотя и старались.

Кстати, в конце фильма появляется Тони Старк ("Железный человек") собственной персоной. Я сначала думал, что в Marvel просто схохмили, но они на самом деле собираются сделать фильм, в котором объединятся несколько персонажей их комиксов - Старк, Халк и Капитан Америка. Ну, посмотрим. Мне успех подобного предприятия кажется несколько сомнительным.

© 1998–2024 Alex Exler
10.11.2008
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 3
Сценарий 3
Кратко о фильме:
средненько
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 15

Первый Халк закончился тем, что он оказался в тех самых бразильских джунглях, где вроде как собирается мочить местную мафию. Так что второй Халк - прямое продолжение первого. Никто там ни от чего не открещивался.
20.12.12 04:16
0 0

Мне лично фильм понравился своей незатейливой зрелищностью. Тим Рот в контексте сыгранного безуспешного служаки в годах вполне на месте, Нортон тоже, раз драматизм все-таки виден. Ярко, динамично, местами смешно. В целом на твердую 4.
10.04.11 23:01
0 0

Во-первых, отмечу, что комикс не столь уж детский. Правда он очень старый, но с годами продукция Марвел набирает серьезности. Во-вторых, все персонажи комиксов Марвел существуют в одной реальности, так что Hulk, Iron Man, Spider-Man, Captain America и еще несколько сотен персонажей вполне могут фигурировать на одном экране (что и будет в готовящихся к выходу Avengers). В-третьих, касательно трусов даже сами персонажи комиксов шутят. Питер Паркер (Человек-Паук), например, не раз задается вопросом "Where does he buy those pants??" Самоиронии им хватает.



P.S. А вот Бэтмен и Супермен никак с ними на одном экране быть не может, поскольку они -- детище DC Comics. Впрочем, пару раз в комиксах они фигурировали вместе с марвеловскими персонажами в рамках collaborations, т.е. сотрудничества.
10.09.10 20:48
0 0

"Скинь я себе 10 лет и при моем нынешнем опыте, сам себя б боялся"!!!

единственное место которое понравилось фильм просто мерзкий отстой его спасает только Рот! Не место Нортона в таких фильмах, да и он кажись это понимает!
30.11.08 19:09
0 0

Я вот подумал: а не на базе Халка ли Маску делали?
AUM
17.11.08 19:25
0 0

В фильме с героями разных комиксов ничего революционного для Марвел нет -- все брэнды давно увязаны в рамках Multiverse, есть масса продуктов (комиксы, игры) со всей "звёздной командой" и т.п.
15.11.08 17:38
0 0

Полностью согласен с высказыванием выше, первый халк брал за душу, брал расскрытием темы обретения свободы, борьбе со вторым я. Плюс Ник Нолт сыгравший отца Бэннера просто душка) Пара его монологов о людях стоят всего нового фильма. В общем, очень хотелось бы что б уважаемый тов. Экслер посмотрел первый фильм и оставил свое мнение.
13.11.08 15:47
0 0

Вообще то Тим Рот играет не бравого спецназовца, а пожилого, которого вот-вот спишут. Снисходительно презрительные взгляды от молодых сослуживцев ловит. Ни званий, ни наград, ни денег. И от безысходности на стенку лезет, возможно и к бутылке прикладывается. Так что роль он сыграл очень правильно. А Нортон схалтурил.
А первый "Халк" мне больше понравился. Чем то похож на "Бэтмен начало". Эрик Бана наравне с Бэйлом. Впрочем у меня вкус особый. Мне этот фильм нравится за смелый операторский эксперимент - компоновка кадра благодаря которой иногда кажется, что не фильм смотришь а листаешь комикс. Похожее впечатление было при просмотре "Города грехов" но там воспроизводились приемы из комикса - контуры силуэты. Здесь приемчик немного другой. Энг Ли пытался перенести комикс с бумаги на экран. Ну и плюс вариация на тему "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда" на уровне полунамеков. Впрочем и сам Стен Ли создавая комикс ориентировался на эту книгу. И актеры в первом Халке выкладывались на полную. И генерал там не карикатурный злодей. Просто служака, который вынужден подчинятся приказам и прежде всего пытается спасти мирных жителей и своих подчиненных. А тут еще и дочка непослушная.
И главный персонаж вовсе не дурацкий.
В каждом из нас глубоко внутри сидит зеленый бугай, горящий желанием повысить уровень энтропии окружающего пространства путем физического воздействия на это самое пространство. И у каждого были минуты когда очень хотелось его выпустить. Энг Ли это очень четко показал. Поэтому бывает настроение когда от просмотра этого фильма получаешь истинное эстетическое наслаждение.
Да кстати, когда на экране появился пудель уколотый вакциной из крови халка и весь такой позеленевший и злой, вы испугались или согнулись пополам от хохота? Я так и не смог определиться.
Блин опять этот мобильник трезвонит 45748 раз за сутки. Что это у меня на руке за пятнышко... зеленое? ...
12.11.08 16:09
0 0

По-моему, любая экранизация этого комикса обречена, если не на провал, то и не на шумный успех точно.

Дело в главном персонаже.

Ну дурацкий он, априори)) Вызывает максимум брезгливое сочувствие и улыбку, но никак не восхищение, уважение или хотя бы испуг.

Многим, полагаю, хотелось бы, пусть не надолго, примерить на себя шкуру Бэтмана, того же Железного человека или даже Человека-паука. Но не этого же полу-разумного зелёного чудика, в котором нет ничего мистически-загадочного, высокотехнологичного и сверхмогущественного. Он даже практически не контролируется своим собственным т.с. "носителем"!

Так, что-то вроде необычной болезни с прикольными побочками..

Очень сложно придумать хороший сюжет с таким товарищем в главной роли и уж тем более сложно так его снять, что бы не выглядело это всё как балаган..

Так что, теперь, когда даже такая команда не справилась с этим делом, полагаю, место Халка будет там где и должно - максимум где-нибудь на заднем плане в толпе супергероев..
11.11.08 15:15
0 0

Фильм не вызвал никаких эмоций. Даже фильм Энга Ли больше в своё время понравился. Рот ваще не катит и вправду. На трусы всё время просмотра жене указывал - мол неправильно 😄 но эт мелочи. Прорисовка Халка понравилась. Но мне не особо и Железный человек понравился... показался каким-то коротким и малонасыщенным действием, но Дауни конечно люблю 😄 поэтому и смотрел. Из новых комиксов только Тёмный Рыцарь весьма и весьма хорош.
11.11.08 10:12
0 0

Кстати, тут ещё хохма была в том, что охранник, которого играет Lou Ferrigno, сам снимался в роли Халка в 1990 году. Без грима 😄) Только выкрашенный в зелёный цвет. Встретились, что называется, два воплощения зелёного человечка 😄)

Старичёк, который открыл бутылку с каплей крови Халка, на самом деле автор этого комикса Стен Ли.
10.11.08 23:45
0 0

"имеет смысл на существование" - это как?



А трусы - в Полицейской Академии сержант Маузер с приклеенными к причёске волосами выходит из душа, проходит по комнате - с голой задницей - и выходит в корридор - там он уже в трусах!
AUM
10.11.08 23:33
0 0

Посмотрел этот фильм неделю назад, впечатления еще свежи. Мне понравилось. Я правда еще не смотрел ни Бэтманов, ни Железного человека, т.к. решил начать смотреть драматичные комиксы именно с Халка, до остальных еще руки не дошли, возможно потом тоже соглашусь с рецензией. А вот на трусы внимания не обратил. Мало ли откуда они беруться! Может герой Нортона их в рюкзаке носит, а после мутации быстро достает и надевает. Или это не трусы, а особый защитный кожный покров! Да и вообще, в куче фильмов главный герой, проведя бурную ночь с главной (или не очень) героиней, просыпается утром в трусах. Вот тут призадумаешься!
10.11.08 19:12
0 0

Фильм не шедевр, но чувства тошноты от просмотра не возникает. Посмотреть стоит!
10.11.08 00:31
0 0

согласен с рецензией
10.11.08 00:00
0 0