В погоне за Бонни и Клайдом / The Highwaymen
15.04.2019 53128   Комментарии (36)
6,8
Рейтинг IMDB: 7,0
Рейтинг Экслера: 6,8
Длинно. Скучновато. Хорошие актеры. Снято красиво. Правильный посыл. Понравилось очень условно.
Отзыв кота Бублика

Америка, 1934 год, Великая депрессия. В Техасе свирепствует банда Бонни Паркер и Клайда Бэрроу - "Бонни и Клайда", как их называют в средствах массовой информации. Поймать эту банду крайне сложно по двум причинам. Во-первых, на совести Бонни и Клайда столько трупов, что они, не задумываясь, открывают огонь по полицейским, которые пытаются остановить их машину. Во-вторых, стараниями журналистов, которые эту парочку называют "Современными Робин Гудами" и вдохновенно врут о "неземной любви" этих двух отморозков, банде активно помогает местное население.

А тут еще Бонни и Клайд обнаглели настолько, что устроили побег своим подельникам из техасской тюрьмы. Начальник тюрьмы Ли Симмонс (Джон Кэрролл Линч) уговаривает губернатора Техаса Ма Фергюсон (Кэти Бэйтс) обратиться за помощью к бывшему техасскому рейнджеру Фрэнку Хэймеру (Кевин Костнер). Именно Фергюсон распустила отряд рейнджеров, но теперь без них не справиться.

Хэймер, получив приглашение, поначалу отказывается. Он женат на богатой женщине, живет в отличном доме. Правительство предлагает ему платить сто тридцать долларов в неделю за смертельно опасную работу - а не пошло бы это правительство куда подальше, говорит Хэймер Симмонсу. 

Однако, услышав об очередном расстреле полицейских Бонни и Клайдом в Миссури, Фрэнк соглашается принять участие в охоте за бандой. К нему также присоединяется его бывший напарник Мэни Голт (Вуди Харрельсон): в отличие от Фрэнка Мэни живет в нищете. 

Рейнджеры получают полицейские значки и официальные бумаги, в которых они названы дорожными патрульными. Их полномочия не распространяются за границей штата Техас, однако подобные тонкости Фрэнка никогда не волновали: перед ним стоит задача найти и уничтожить банду. После такого количества убийств, включая трупы полицейских, арестовывать Бонни и Клайда никто не собирается. 

***

История Бонни Паркер и Клайда Бэрроу интересна прежде всего тем, с какой легкостью средства массовой информации из банды жестоких убийц сделали прямо-таки народных героев и чуть ли не Тристана и Изольду. Или Элоизу и Абеляра - что вам больше нравится. 

Что интересно, эту "славную" традицию подхватили и в Голливуде: в 1967 году режиссер Артур Пенн выпустил фильм "Бонни и Клайд", где вся эта романтизация и поэтизация счастливо продолжилась: Клайда сыграл лощеный красавчик Уоррен Битти (он же был одним из продюсеров картины), а Бонни изобразила отличная актриса Фэй Данауэй. Фильм был очень качественно поставлен и считается киноклассикой, но сути дела это не меняет: картина всего лишь продолжила омерзительную традицию романтизировать убийц-отморозков. 

Сценарист Джон Фаско много лет исследовал эти события. Он подружился с сыном Фрэнка Хэймера - одного из четырех техасских рейнджеров, которые вместе с двумя полицейскими из штата Луизиана устроили засаду на Бонни и Клайда и наконец-то покончили с бандой.  

Фаско задумал написать сценарий, в котором вся эта история была бы показана с другой стороны - со стороны техасских рейнджеров, которые охотились за этими преступниками. Он познакомил с этой идеей продюсера Кейси Сильвера, и в 2005 году они совместно стали работать над проектом: в роли Фрэнка и Мэни Сильвер видел Пола Ньюмана и Роберта Редфорда. 

Запустить проект удалось в 2013 году в компании Universal, но дело двигалось очень туго. В 2017 году проектом заинтересовался стриминговый сервис Netflix, который кроме сериалов начал активно вкладываться в производство полнометражных фильмов с известными актерами. (Один из таких фильмов - боевик "Тройная граница".)  

В Netflix заручились согласием Кевина Костнера и Вуди Харрельсона, которых планировали на две главные роли, в режиссеры пригласили техасца Джона Ли Хэнкока, поставившего такие фильмы, как "Невидимая сторона", "Спасти мистера Бэнкса" и "Основатель". Проект был выкуплен у Universal, и съемки начались в начале 2018 года. 

Кстати, оригинальное название The Highwaymen прежде всего означает "бандиты с большой дороги", но в данном случае, насколько я понимаю, этот термин правильнее перевести как "дорожные полицейские", потому что, когда Фрэнка снова приглашают на работу, его делают не рейнджером, а "специальным дорожным полицейским" (special highway assignment). 

Что у них из всего этого получилось? "В погоне за Бонни и Клайдом" - фильм длинный (он идет два часа двенадцать минут) и очень неторопливый. Как такового экшена в нем практически нет вообще, если не считать непосредственно сцену расстрела автомобиля с бандитской парочкой. 

Практически весь фильм Фрэнк и Мэни ездят туда-сюда, отыскивая следы банды, беседуют друг с другом о том о сем, препираются с фэбээровцами, которые имеют задание от Ма Фергюсон найти преступников раньше рейнджеров, питаются всякой дрянью, общаются со всякой швалью, но, что интересно, их сорочки так и остаются белоснежно-белыми, как и в первый день путешествия. 

Снято это все очень красиво: бесконечные леса и поля южных штатов, автомобили тех времен, обстановка Великой депрессии. Оператору Джону Шварцману - он работал с этим режиссером в четырех его предыдущих картинах - просто-таки высшая оценка: снято это очень незаурядно и с большим мастерством. 

Также нельзя не приветствовать правильный посыл картины как таковой: рассказать о тех, кто в конце концов остановил эту банду, а не пускать слюни по поводу "неземной любви" Бонни и Клайда. (В действительности Клайд, судя по сведениям, полученным от членов банды, был гомосексуалистом, а Бонни привела в банду своего любовника Роя Гамильтона, с которым также спал и Клайд: это были высокие, высокие отношения.)

Однако вот чего этой картине сильно не хватает, так это увлекательности и динамизма, также она очень сильно затянута. И так-то это все смотрится скучновато, а еще и продолжительность более двух часов: мне кажется, это совершенно напрасно было сделано. 

Подобную продолжительность можно было бы простить, если бы сценарист удосужился написать более острые и интересные диалоги между Фрэнком и Мэни, но у Джона Фаско с этим мало что получилось сделать: по большей части разговоры между партнерами пусты и неинтересны. И только харизма этих двух очень хороших актеров хоть как-то скрашивает происходящее. 

Также очень мешало то, что второй главный персонаж, Мэни, чисто сценарно очень слабо очерчен. Кто он, что он - мы практически не знаем. Персонаж Фрэнка заметно более понятен, а Мэни - он тут как-то больше для мебели. Нам толком рассказали только то, что Мэни любит петь и это не переносит Фрэнк, а также то, что у Мэни простатит и он ночью по сорок раз бегает отлить, - вот и весь психологический портрет. 

Плюс сценарист не удержался и вставил в сюжет совершенно лишнюю, на мой взгляд, сцену, когда Фрэнк приходит побеседовать к отцу Клайда и там рассказывает, как он стал рейнджером. Мне показалось, что это смотрелось очень фальшиво. Впрочем, какой-то из рецензентов назвал этот эпизод украшением фильма. 

Видно было, что постановщик хочет сделать из данной картины новых "Неприкасаемых", где тот же Кевин Костнер играл руководителя небольшого отряда фэбээровцев, пытающихся засадить Аль Капоне в тюрьму. Но "Неприкасаемые" - картина очень увлекательная, с отличной драматургией и массой всяких психологических нюансов, а "В погоне за Бонни и Клайдом", увы, выше производственной драмы так и не поднялась. Что жаль, потому что и актеры отличные (во второстепенных ролях блеснули Кэти Бэйтс и Джон Кэрролл Линч), и визуально сделано просто здорово, а вот со сценарием - явно не дотянули. Я надеялся, что будет лучше. 

P. S. Ну и заметим, что в фильме из деликатности не упомянули о том, как славно рейнджеры и полицейские поживились имуществом Бонни и Клайда после убийства. Хэймер стал обладателем арсенала банды (большинство из имеющегося оружия преступники похищали), личные вещи Бонни они продали с аукциона на сувениры (семья Паркер просила вернуть вещи, но им отказали). Также куда-то пропал чемоданчик с наличными, находившийся в машине, - по слухам, его присвоил шериф Джордан. Шериф также хотел оставить себе расстрелянную машину - ну, просто на память, - однако владелица автомобиля, у которой он был украден, по суду потребовала вернуть машину ей - и суд удовлетворил иск.

© 1998–2024 Alex Exler
15.04.2019
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме:
красиво, но скучновато
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 36

Тем временем, кинокритики разнесли нового Хеллбоя. Досталось в комментариях на реддите даже Макшейну. Оказался трэшем. Пришлось Милле в инстаграме отбиваться и защищать его, как и фильмы, где сама , по вашему мнению, паршиво сыграла. Но фильмы, где она вам понравилась и сыграла хорошо (Идеальный Побег и Дом на Турецкой Улице), почему-то, провалились в прокате. Не в ту , видать, актерскую школу Лос-Анджелеса отдала ее Галина Логинова (мать Миллы и советская актриса). Вот клип режиссуры Миллы Йовович. Может, ей в режиссеры податься? С Беном Аффлеком прокатило же. Сам актер средний, а фильмы качественно снимает.
17.04.19 17:35
1 0

Ещё интересный факт- жизни Бонни и Клайда были застрахованы, и страховая компания выплатила родителям причитающуюся сумму. После этого стали пересматривать контракты и вносить ограничения.
16.04.19 07:15
0 0

Тут новый фильм с Мелом Гибсоном и Винсом Воном вышел - "Закатать в асфальт", отзывы неоднозначные, думаю, стоит оценить ))
15.04.19 21:56
0 0

> The Highwaymen прежде всего означает "бандитЫ с большой дороги".
Множественное число.
15.04.19 19:07
0 1

Самый симпатишный грабитель банков, эдакая пародия на Диллинджера — это тот чувак с биполярным расстройством из фильма "О, где же ты, брат?" Коэнов.
15.04.19 16:52
1 0

Добротный, но, действительно, не самый яркий фильм про гангстеров эпохи "сухого закона". Недавно посмотрел "Диллинджера" Джона Милиуса 1973 года, вот этот фильм, несмотря на возраст, показался куда динамичнее и увлекательнее. И тоже минимальная романтизация образов преступников. Рекомендую, если не смотрели.
15.04.19 16:21
0 0

" Бонни привела в банду своего любовника Роя Гамильтона, с которым также спал и Клайд: это были высокие, высокие отношения.)"

Вы так говорите, как будто это что-то плохое 😄
15.04.19 15:05
1 3

Экслер так говорит не как будто это что-то плохое, а как будто "Покровские ворота".
18.04.19 21:00
0 0

Фильм конечно по темпу далеко не "Адреналин", но в общем неплохо снят, Костнер играет достойно, впрочем как и почти всегда, а что в таких фильмах далеко не всегда - очень аутентично показано оружие с обеих сторон (чаще создатели упираются в заезженные штампы и все поголовно только с Томми-ганами бегают).

Ну и конечно в рецензии верно подмечен контраст с люмпенско-левацкой модой романтизировать бандитов, хотя Бонни и Клайд в этом смысле ограничиваются только Голливудом, а вот тот же Че Гевара - не меньший бандит и убийца - растиражирован не только в кино и на майках, но даже висит в президентском дворце в Буэнос-Айресе, в галерее выдающихся аргентинцев.
15.04.19 14:49
2 2

а ультраправым любителям пострелять, как всегда, везде Че Гевара мерещится. Даже в средненьком фильме про бандитов времен великой депрессии.
21.04.19 19:41
0 0

В сценe, когда Фрэнк рассказывал как стал рейнджером можно главный посыл искать - ведь он, оказывается, того же теста, что Клайд, но - и в этом суть философского вопроса - а не было ли у Клайда ИЗНАЧАЛЬНО (то бишь - в его душе, которая по модным теориям не существует, а все - среда из детства...) что-то такое, что ему ЗАХОТЕЛОСЬ украсть курицу? Эта похожесть Фрэнка и Клайда оттеняется персонажем Мени - как раз его рассказом об убийстве бандитов без предупреждения - Фрэнк сделал жестко что надо, а Мени не хотелось, но пошел из-за Фрэнка. Вообще всем из засады не хотелось стрелять и в этом их разница с Бони и Клайдом, подчеркнутая сценами, в которых Бони стреляла в лицо лежащих полицаев, не задумываясь.
Извините за капс, читайте болдом, пожалуйста.
15.04.19 13:27
0 0

Вообще всем из засады не хотелось стрелять и в этом их разница с Бони и Клайдом, подчеркнутая сценами, в которых Бони стреляла в лицо лежащих полицаев, не задумываясь.
Кстати, я читал, что на самом деле нет никаких достоверных сведений о том, убила ли Бонни в самом деле хоть одного человека. Что Клайд с Баком и другими членами банды убивали людей - в этом нет никаких сомнений. С Бонни - все сложнее.
15.04.19 13:56
0 0

Я не знаю, что именно Алекс подразумевал под "экшном" как таковую динамику, или конкретно экшн, но вот эта сцена. Для тех, кому не хочется (как и мне) смотреть весь фильм.

К слову, сомневаюсь, что и эта сцена сделана близко к тому, как оно всё было на самом деле. Тут это выглядит так, словно, они и не стали бы стрелять, не сделай Бонни с Клайдом (кстати, неплохо актёры подобраны, живые такие, настоящие, естетсвенные) неосторожное глупое движение.

Скорее всего, ничего такого в действительности не было. Скорее всего, не было даже предложения сдаться. Что, я готов рискнуть предположить, закон требовал. Скорее всего, их просто расстреляли сразу, в упор. Был ещё несколько лет назад один фильм про Бонни и Клайда, Уильям Хёрт там играл, так вот там после сцены расстрела во время пресс-конференции одна из журналисток и спрашивает о том, что им не предложили сдаться, на что полицейский как-то парирует.

Но вот, собственно, та сцена из "В погоне за...".



Upd.: Вот только сейчас с удивлением обнаружил, что и Эмили Бробст и Эдвард Боссерт, сыгравшие, соответственно, Бонни и Клайда, они, вообще, каскадёры, а в кино как актёры появляются редко-редко.
15.04.19 11:17
0 4

никто не предлагал им сдаться. Вообще. Изначально не планировался арест. Нужны только трупы.
15.04.19 12:56
0 1

Поправка: "Совершенный мир" поставил Клинт Иствуд, Джон Ли Хэнкок только написал сценарий.
15.04.19 11:15
0 0

Точно, спасибо, исправил.
15.04.19 12:28
0 0

Ге́нри Уо́ррен Би́тти (англ. Henry Warren Beatty, при рождении — Бэ́йти (англ. Beaty); род. 30 марта 1937 года, Ричмонд, Виргиния, США) — американский актёр, кинорежиссёр и продюсер.
15.04.19 11:10
0 0

Запутали меня с этим Битти, Бэйти. Но правильно именно Битти, я исправил, спасибо.
15.04.19 12:28
0 0

Неоднократно читал про период Бонни и Клайда (а таких грабителей было больше, пусть и не парочками), что население молча приветствовало наблюдало грабежи банков в период великой депрессии из-за того, что в большей части именно действия банков её и вызвало.
15.04.19 10:12
0 0

Это так, однако Бонни и Клайд банки-то практически не грабили. Они грабили мелкие магазинчики, бензоколонки и так далее.
15.04.19 10:28
0 1

эфбеэрников
Алекс, а это такая ваша новая фича, типа "фик" вместо обычного фига и "чОрд" (тут смешно, правда) вместо чёрта? Обычно распространено "фэбээровец", вместо "эфбеэрник" 😲.
15.04.19 10:09
0 0

Так исправил уже.
15.04.19 10:27
0 0

Так исправил уже.
Да когда?!! Я же только написал!!!
Спасибо.
15.04.19 16:04
0 0

Алекс, а ты читал роман Барроу "Джонни Д. Враги общества"? Там как раз про весь этот период рассказывается? Любопытно, как в несколько лет уместились все известные грабители
15.04.19 10:02
0 0

Да, читал.
15.04.19 10:27
0 0

Ну и разве на самом деле местное население им помогало? Их же вроде несколько раз население и выдавало полиции, да так, что пришлось им ночевать в чистом поле, да мыться в ручьях, потому что все мотели и комнаты оказались закрыты
15.04.19 09:45
0 0

Кто-то помогал, кто-то нет. Нельзя сказать, что прямо-таки на руках носили (в фильме был такой эпизод, очень недостоверный), но кто-то помогал.
15.04.19 09:54
0 0

highwaymens - s лишняя. Хамер должен быть Хэймером, как я понимаю. "эфбеэрники" - как-то больше устоялся вариант "фэбээровцы".
15.04.19 09:45
0 5

О, точно, я все искал, как правильно произносится - везде по-разному. Сейчас поправлю, спасибо.
15.04.19 09:53
0 0

Забавно, что Вуди Харельсон в фильме «прирожденные убийцы» фактически Клайда сыграл, а тут переметнулся на другую сторону. И тот старый фильм значительно веселее нового.
15.04.19 09:41
2 1

А то, как эти рейнджеры присвоили себе все имущество Бонни и Клайда, в том числе имеющее настоящих хозяев, тоже показали?
15.04.19 09:41
0 0

Нет, деликатно умолчали. Но была такая история, да 😄
15.04.19 09:44
0 0

Кстати, об этом надо упомянуть в рецензии, спасибо что напомнили.
15.04.19 09:44
0 0

Вспомнил, там был только один намек в конце. Силуэт с саксофоном рядом с машиной. Почти незаметный такой намек 😄
15.04.19 09:46
0 1

т.е. романтизация бандитов кончилась, началась романтизация копов 😄 Ну все лучше, конечно. Хотя Хэймер, на счету которого 53 трупа, явно эдакий Люка Брази на стороне сил правопорядка. Его и позвали то в дело после того, как два других кандидата отказались стрелять в женщину.
15.04.19 10:09
0 2

Да, но об этом в фильме как раз говорится достаточно четко.
15.04.19 10:29
0 0

С другой стороны с деньгами рейнджеров тоже слегка кинули, наградной фонд с 26000$ из которых каждому полагалась одна шестая сразу после обьявления о убийстве начал резко уменьшаться и в итоге рейнджеры получили по 200$ на руки.
15.04.19 12:15
0 1

А вот об этом я не слышал, сейчас поищу, спасибо.
15.04.19 12:17
0 0