Самый пьяный округ в мире / Lawless
27.12.2012 30983   Комментарии (32)
7,0
Рейтинг IMDB: 7,4
Рейтинг Экслера: 7,0
Бюджет: $26 млн.  Сборы по миру:  $54 млн

Америка, штат Вирджиния, сухой закон. Семья Бондурант, состоящая из трех братьев - старшего Форреста (Том Харди), среднего Хоуарда (Джейсон Кларк) и младшего Джека (Шайя Лабаф), - зарабатывает самогоноварением и, соответственно, продажей получившегося пойла. 

Собственно, тем же самым занимается большинство местных жителей: надо же как-то зарабатывать на хлеб, тем более что правительство сделало такой прекрасный подарок как бандитам, так и простым обывателям.

Местный шериф (Билл Кэмп) самогонщикам никаких особых проблем не создает:  он и сам любит выпить, да и за скромное денежное подношение закроет глаза на что угодно. 

Однако в какой-то момент ситуация в местечке резко изменилась. В их краях объявилась важная птица из Чикаго - помощник окружного прокурора штата Чарли Рейкс (Гай Пирс). Чарли одевается очень пижонисто и пользуется дорогим одеколоном, однако он очень опасен, потому что является самым настоящим чикагским отморозком, который прислан для того, чтобы обложить данью всех производителей незаконного пойла. Шериф со своими подручными вынужден помогать Чарли, хотя шерифу это очень не нравится. Но он не может пойти против окружного прокурора. 

Большинство бутлегеров местечка соглашаются платить Чарли - им не нужны неприятности. Однако у Форреста Бондуранта есть принцип - ни перед кем не прогибаться. Стоит один раз прогнуться, считает Форрест, и все, тебя порвут в куски. Поэтому Форрест сам порвет кого угодно. 

В результате в местечке развязывается настоящая война. Рейкс вместе с местными полицейскими и агентами организации по борьбе с бутлегерами старается доставить максимальные неприятности тем, кто отказался ему платить. Он не останавливается ни перед чем - как и полагается законченному отморозку. И круги, которые он описывает, подбираясь к семейству Бондурант, становятся все меньше и меньше. 

***

Этот фильм поставлен по повести "Самый мокрый округ в мире", написанной Мэттом Бондурантом - внуком персонажа Шайя Лабафа из фильма. В книге описываются вроде как реальные события, о чем нам сообщают перед началом фильма. 

Название картины дословно переводится как "Вне закона", но наши прокатчики решили сделать аллюзию к оригинальной повести, в результате чего название получилось, как у них это часто бывает, предельно идиотским: глядя на заголовок "Самый пьяный округ в мире", думаешь, что речь идет о разухабистой комедии.   

Между тем комедийного в ней нет ничего - это самая настоящая криминальная драма, поставленная в реалистичной манере и с тщательным воссозданием соответствующей эпохи. 

Картина жесткая, реалистичная, кое-где шокирующая своим натурализмом, однако, на мой взгляд, режиссер со всякими кровавостями вовсе не перебарщивает: ему просто нужно было сделать так, чтобы зрители прочувствовали, какие это были непростые времена. 

Актерские работы в фильме - просто отличные. Том Харди прекрасно сыграл Форреста - и это притом что его персонаж очень немногословен, причем даже когда говорит, просто что-то бурчит себе под нос. Но у Харди такая мощная харизма, что крутость Форреста видна просто за версту. Кстати, первоначально не планировалось этого персонажа делать таким здоровяком - его мощь должна была проявляться больше силой духа, а не мышцами, однако Харди серьезно накачался для роли Бэйна в "Темном рыцаре: Возрождении легенды", поэтому и Форрест получился таким буйволом. 

Шайя Лабаф очень здорово сыграл Джека. А ведь персонаж был довольно сложный. Слабенький парнишка в начале картины, который и рядом не стоит со своими братьями по крутотени, и озверевший от беспредела Рейкса юный волчонок ближе к концу фильма. Причем, в отличие от Леонардо ДиКаприо в "Бандах Нью-Йорка", где в возмужание его Амстердама не верится ни разу, здесь у Джека в глазах действительно начинает светиться убийство - это классно сыграно. 

Еще очень понравился Хоуард в исполнении Джейсона Кларка. Я Кларка до этого видел только в небольших ролях в "Смертельной гонке" и "Джонни Д.", где его не особенно запомнил, а здесь его персонаж очень бросается в глаза, несмотря на очень внушительные остальные роли. 

Гай Пирс изобразил прямо-таки инфернальное зло в виде этого Чарли Рэйкса. Сыграл отлично, хотя, на мой взгляд, постановщики все-таки слегка переборщили с картинностью его персонажа - получился прям какой-то страшный комиксовый Джокер. Впрочем, черт его знает, на свете нередко встречаются настолько странные люди, что, вполне возможно, бывают и такие своеобразные личности. 

У Гари Олдмена здесь небольшая эпизодическая роль известного бандита, сыгранная Олдменом со своим обычным блеском. Зато Том Харди был просто счастлив от того, что он снова сыграл в одной картине с Олдменом, - это его кумир. 

Джессика Честейн очень неплохо сыграла Мэгги - эффектную птичку из кабаре, которая сбежала из Чикаго в поисках спокойного места, но попала прямо в гущу военных действий. Персонаж у нее интересный, но на фоне Харди, Лабафа, Кларка и Пирса развернуться ей было сложно. 

Ну и еще один очень запоминающийся персонаж - мальчик-калекаКрикет, здорово сыгранный Дейном ДеХааном. 

Картина сделана, на мой взгляд, не без некоторых огрехов, но я ее посмотрел с удовольствием. Очень добротный стиль постановки, хорошее воссоздание эпохи (там не обошлось без ляпов, но в таком деле всех мелочей не учесть) и отличные актерские работы. Насилие на экране выглядит очень натуралистично, из-за чего фильм действительно тяжело смотреть. Но опять-таки - в те времена примерно так все и было, поэтому именно так и снято. 

После просмотра почитал некоторые рецензии - был сильно удивлен. На рецензентов, судя по всему, настолько повлияло идиотское название фильма в русском прокате, что они упражняются в на редкость неуместном "остроумии", сравнивая этот фильм с короткометражкой "Самогонщики". Мол, Харди - это Моргунов, Кларк - Никулин, Лабаф - Вицин, а Рейкс - пес Барбос. Гы-гы, ребята, жжоте. Хорошо что я не читаю рецензий перед просмотром фильма. Кинокритики - они иногда ведут себя просто как идиоты...

© 1998–2024 Alex Exler
27.12.2012
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
сильное кино
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 32

Сильный фильм, сильные роли, смотрел в оригинале а не вговнодубляже, может в этом дело 😉
13.01.13 03:11
0 0

Кстати вполне может быть, что Форрест средний из братьев (судя по фотографии после фильма в титрах)
Cas
11.01.13 02:18
0 0

Между прочим, один из авторов сценария - Ник Кейв.
10.01.13 11:19
0 0

Мне понравилось - хорошее кино!
08.01.13 15:25
0 0

Ну и еще один очень запоминающийся персонаж - мальчик-калека Дэнни, здорово сыгранный Крисом МакГэрри.

Алекс, если имеется в виду Крикет, друг Джека-Лабафа , то его сыграл Dane DeHaan

Кстате он же круто зажег в главной роли в фильме "Хроника" - мощный молодой актер

P.S.

Фильм очень понравился. Гай Пирс и Том Харди просто блеск! Особенно это аутентичное Форрестовское "Эмм...", а когда Мегги уезжая и прощаясь с Форрестом говорит:"Goodbye Forrest..." - так просто один в один аллюзия к Робин Райт и Тому Хенксу в соответствующем фильме. Забавно. 😉 Я раньше считал что Шайя Лабаф только и может что бровки домиком складывать и печально-испуганное личико делать, но в конце фильма он неожиданно меня порадовал.
05.01.13 17:06
0 0

Понравилось кино. Крепкая драма без явных героев. Жестко. Натурально. Для тех, кто любит послушать интересную историю.




01.01.13 23:44
0 0

Алекс, похоже, вино не того года продегустировал перед просмотром... Иначе никак не объяснить, что человек увидел провода кабельного телевидения, но не обратил внимание на полный инфантилизм представлений автора о крутых бутлегерах и криминальных войнах, которым пронизан весь фильм с первых минут и до последних. ХЗ как книга, но фильм - очередная второсортная хреномуть. Финальная перестрелка на мосту вообще за гранью здравого смысла, видимо, и без того небогатая фантазия авторов иссякла окончательно, но деньги как-то надо было отрабатывать.
31.12.12 14:31
1 0

Old Kind MadMike : Сэр, вы правы на 100%. Поддерживаю.
31.12.12 15:11
0 0

Очень невнятная экранизация. Сценарий провисает, сюжет неинтересен, несмотря на конфликт. Много моментов, которым не веришь - "бессмертие" Форреста (особенно после ножевой раны), машина на браге вместо бензина. Про завершающую перестрелку и её результаты вообще молчу.

Из актёров понравился только Олдмен и Пирс. Братья и девушки - ничего особенного. Кстати лучшая роль Шаи Лабёфа - в фильме "На крючке".


30.12.12 22:12
0 0

Сценарий Ник Кейв 😄
30.12.12 20:57
0 0

Самая лучшая роль Харди это главная роль в фильме "Бронсон". Там он просто рвет всех и вся. Еще неплохо было в "Начале". Остальное так себе. "Воин" крайне невнятное и унылое кино, с сюжетом притянутым за уши. В "Темном рыцаре" сложная роль у него была, ну тоже на "4". Он может гораздо лучше. В этом фильме тож на "4", да шож такое то, тов. Харди?!
30.12.12 00:01
0 0

Да, я ожидала, что сейчас тут половина комментариев про это. Не стоит всё же так категорично ругать кого-то, если сам точно не знаешь. Что такое "самый мокрый округ" на русском? Ливневые дожди там? Убийства?

Wet тут очевидным образом относится к алкоголю. Действительно есть перевод "пьяный". Но у меня есть подозрения, что переводчики зря не пошли дальше и не нашли значений вроде:

6 Informal One who supports the legality of the production and sale of alcoholic beverages.

4b : having or advocating a policy permitting the manufacture and sale of alcoholic beverages <a wet county> <a wet candidate>

хотя может и нашли, но как это вообще перевести?
28.12.12 17:27
0 0

Не могу не запостить картинку в тему 😄
27.12.12 22:06
0 0

Что-то я Вас, Алекс, не узнаю - откровенно идиотские сценарии отечественных фильмов с удовольствием разносите в пух и прах, а тут просто 2 строчки - ни слова про дебильный финал в духе индийских фильмов, про терминаторскую сверреалистичную живучесть Харди и про откровенные провисания этого самого сценария в целом ряде моментов фильма. Вот Дорога и Предложение такого же Хилкота на самом деле мощные работы, а эта только как комикс и сказка воспринимается, но никак как суровая драма. Не знаю как там в первоисточнике, но в фильме слишком много моментов, на которые можно закрыть глаза и не брать в расчет.
27.12.12 20:19
0 0

Кстати Алекс, вы видели фильм Воин/Warrior? Фильм, конечно, несколько примитивен и наивен, но Харди там просто великолепен. Пожалуй одна из самых ярких его ролей. Еще Ник Нолти в роли его отца там замечателен. Рекомендую к просмотру, думаю не разочаруетесь.
27.12.12 18:28
0 0

По поводу комичности - может они его с грэбберсами перепутали? Их трейлеры примерно в одно время вышли, но названия у гребберсов я не запомнил, только канву, так что когда увидел название, то подумал, что это оно самое. Потом присмотрелся - не, не оно.

Трейлер гребберсов -
27.12.12 16:37
0 0

Kizune:
По поводу комичности - может они его с грэбберсами перепутали? Их трейлеры примерно в одно время вышли, но названия у гребберсов я не запомнил, только канву, так что когда увидел название, то подумал, что это оно самое. Потом присмотрелся - не, не оно.


Это Алекс ошибся: книжка так и называется — «Самый пьяный округ в мире».
27.12.12 18:20
0 0

Согласен - Том Харди действительно на редкость харизматичен. Алекс, советую посмотреть "Воина". На мой взгляд, там одна из лучших его ролей, если не лучшая.
27.12.12 13:31
0 0

Alex Exler: Этот фильм поставлен по повести "Самый мокрый округ в мире" <...> Название картины дословно переводится как "Вне закона", но наши прокатчики решили сделать аллюзию к оригинальной повести, в результате чего название получилось, как у них это часто бывает, предельно идиотским.

При всём уважении, повесть так и называется. The Wettest County in the World — wet здесь как раз и означает «пьяный, непросыхающий».

wet [wet]

11) разг.

а) пьяный

б) пьянствующий, много пьющий
27.12.12 12:17
0 0

А всё-таки интересно Алекс,"хорошее воссоздание эпохи (там не обошлось без ляпов, но в таком деле всех мелочей не учесть)..."Как можно увидеть какие-то ляпы в воссоздании той эпохи? Ведь чёрт его знает,какова была на самом деле та эпоха.Мы можем судить только по книгам и по другим фильмам! Но спасибо за рецензию,завтра обязательно посмотрю этот фильм,уже нашёл в хорошем качестве и без дубляжа...


27.12.12 11:31
0 0

Andy1769: Как можно увидеть какие-то ляпы в воссоздании той эпохи?

Ну, например телеграфные столбы с кабелями кабельного телевидения.
27.12.12 12:20
0 0

Зато Том Харди был просто счастлив от того, что он сыграл в одной картине с Олдменом, - это его кумир.

Съемки этого фильма проходили раньше " Темного рыцаря"?
27.12.12 11:07
0 0

Roman40:
Зато Том Харди был просто счастлив от того, что он сыграл в одной картине с Олдменом, - это его кумир.

Съемки этого фильма проходили раньше " Темного рыцаря"?


Позже. А что, он не мог быть два раза счастлив?
27.12.12 11:17
0 0

смотрел одновременно с последним сезоном Boardwalk Empire
так вот все познается в сравнении

может быть Харди и "крайне харизматичный и мощный актер", может Шайя Лабаф тоже хорош (хотя как по мне так актер он достаточно стереотипный - эдакий бойкий юнец в молодежных блокбастерах)

Но либо в сценарии жуткие ляпы, либо вирджинские реднеки действительно настолько сентиментальны, что после запредельных закидонов Джека как минимум не поломали ему ноги.
С одной стороны повествование достаточно связное, но фильм как будто разваливается на отдельные эпизоды из за несоответствия благородного внешнего вида голливудских красавчиков и дебильностью поступков обычных деревенщин. если бы гримеры сделали то же, что и с Шарлиз Терон в Монстре, то вышеозвученные претензии и не возникли. но результат - очередная клюква с напомаженными Джеками и брутальными Форрестами посреди вирджинской деревни. и если в Назад в будущее это смотрелось органично, то здесь вызывает недоумение - фильм то с претензией на биографическую драму
Перестрелка в конце фильма напомнила фильмы про Терминатора.
И эти ложки дегтя после Boardwalk Empire портят все при том, что в фильме есть и хорошие роли, да и тема достаточно благодатная для кинематографа.
27.12.12 10:49
0 0

Том Харди, конечно, крайне харизматичный и "мощный" актер. Жаль только, что с мужиками спал. Лучше бы он не признавался в этом.
27.12.12 09:39
2 0

JoonMoon: Том Харди, конечно, крайне харизматичный и "мощный" актер. Жаль только, что с мужиками спал.

Вот уж мне как-то совершенно до балды, с кем он спал. Хоть с пингвинами.
27.12.12 09:49
0 1

Алекс, а как дубляж этого фильма? Близок к оригиналу?
27.12.12 09:39
0 0

tarasov_v:
Алекс, а как дубляж этого фильма? Близок к оригиналу?


Я дубляж вообще не послушал, каюсь.
27.12.12 09:49
0 0