Риддик / Riddick
11.03.2014 36398   Комментарии (42)
6,0
Рейтинг IMDB: 6,4
Рейтинг Экслера: 6,0
Бюджет: $38 млн.  Сборы по миру:  $98 млн
This is riddickulous!
Отзыв кота Бублика с английской прошивкой
Некромонгер, некромонгер, а я маленький такой.
Песня кота Бублика
К нам сегодня приходил некромонгер-зоофил.
Он мальчишек и девчонок на пять баксов разводил.
Прекрасные стихи кота Бублика

Прежде чем мы перейдем к новым приключениям неуловимого ясноглазого Ричарда Би Риддика (Вин Дизель), сначала напомним, кто это вообще такой и какого такого эдакого ему от всех надо. 

Итак. Впервые Риддик появился в фильме "Черная дыра", где чисто сюжетно смотреть было вообще нечего, так как сценарий фактически повторял "Красную планету", которая, в свою очередь, фактически повторяла "Миссию на Марс". В "Черной дыре" какой-то мутный народ попадал на какую-то мутную планету, после чего они, переругиваясь и погибая, тащили аккумуляторы к заброшенному космическому кораблю, чтобы улететь с этой планеты к едреной фене. Среди народа был всегалактический преступник Риддик, которого негодяйский полицейский везет сажать в тюрьму. Полицейский круто наркоманит, за что и пропадает, как собака, не без помощи Риддика. А Риддик умеет видеть в темноте, поэтому он выживает, да и еще с собой кого-то прихватил. 

Фильмец получился совершенно идиотский, однако Вин Дизель, которого до этого толком никто не знал, в темноте отсвечивал такой харизмой вкупе с накачанной фигурой, что его тут же пригласили в "Форсаж", где он и прославился, причем вовсе не на главной роли. 

Однако Дизель остался верным своему герою Риддику, благодаря которому на него обратили внимание, поэтому раскрутил Universal на продолжение, где Риддик должен был играть уже захватывающе главную роль. Так появился фильм "Хроники Риддика". Это был полнейший идиотизм, в котором намешали предельно мутную историю о том, как Риддик сражался с некими некромантами, которые должны были то ли захватить Галактику и поработить Землю, то ли захватить Землю и поработить Галактику - в общем, ребята были предельно мерзкие, хотя туповатый некромант Ваако (Карл Урбан) с помощью своей боевой жены строил всякие козни и разрушал некромантов изнутри. 

А Риддик их разрушал снаружи: сверху, сбоку и сзади. Так что некромантам в подобных условиях выжить было крайне сложно. Но они выжили, потому что все равно - мертвяки. 

Второй фильм, кстати, в прокате полностью провалился, несмотря на Дизеля, после чего в Universal поставили на Риддике крест. Однако права на франшизу Дизелю так и не отдали, хотя он просил, и Дизелю пришлось долго форсироваться в франшизе веселых автомобильных историй, чтобы эти права наконец получить. 

И получил он права, и задумал он нового ниипического Риддика с прекрасным названием "Риддик". Снимать это дело позвали все того же Дэвида Туи, который осчастливил мир предыдущими Риддиками, а заодно еще и снял вполне неплохой триллер "Идеальный побег". 

Сюжет. Риддик с какого-то буя согласился стать королем некромонгеров. (Дескать, он предыдущего короля убил, так что теперь отдувайся.) Риддик мается на троне, вокруг него валяются какие-то голые девки, которые периодически хотят его убить. Тут приходит Ваако и говорит Риддику: а не пошел бы он на свою родную планету Фурию. Риддик не знает, где та Фурия. А Ваако типа как знает. Риддика некромонгеры привозят на какую-то конкретно паршивую планету и бросают там, чтобы он помер. А Риддик-то серьезно надеялся, что его привезут на Фурию, - вот такой он дебил. Ну, знаете, качок - что с него взять? Мышцы - полно, а мозгов - в обрез. 

На планете Риддик выживает, сражаясь со всякой нечистью. И даже подбирает щеночка гиены, и щеночек становится его другом. 

Но где-то через час экранного времени Риддик настолько осточертел не только зрителям, но и самому себе, что пошел на заброшенный сторожевой пост и объявил, что вот он, знаменитый преступник, за голову которого (или труп, что без разницы) объявлена большая награда. 

На планету тут же прилетает корабль охотников за головами, руководит которыми совершенно придурочный Сантана (Хорди Молья). Против Риддика эти охотники - что детишки против медведя, так что Риддик их начинает отщелкивать по одному, потому что ему нужен их корабль, их куртка и мотоцикл. 

Однако тут прилетает второй корабль под предводительством сурового и загадочного Босса Джонса (Мэтью Нэйбл). Джонс, в отличие от Сантаны, Риддика сразу убивать не хочет - он ему зачем-то нужен живой. 

В результате обе команды будут охотиться на Риддика, он будет охотиться на них, а приз в этой игре - или голова Риддика, или один из кораблей, на котором Риддик полетит задать Ваако пару неприятных вопросов, причем изо всей силы.  

***

Я считаю, что Дэвид Туи, который писал сценарий и этого фильма, и первых двух, просто достиг совершенства в создании идиотских творений. У него и раньше-то с этим делом было все очень плохо, а для нового Риддика он налепил таких вопиющих залипух, что просто диву даешься, как Дизель-то это все проглотил. 

Впрочем, тут трудно все знать наверняка, поскольку Дизель является продюсером картины и это, так сказать, его baby, так что вполне возможно, что это именно Дизель заставил Туи первую треть фильма превратить прямо-таки в шедевр тупизны и скукотищи. 

Я этот фильм даже в самолете бросил смотреть, а это о многом говорит: в самолете будешь смотреть хоть "Дом-2". Но потом я решил, что надо все-таки досмотреть до конца: в отличие от профессиональных критиков я пишу рецензии, только если видел фильм целиком, а не прочитал о нем у других критиков, которые посмотрели первые 10 минут в экранке. 

Досмотрел. В начале там все реально очень и очень плохо. Нам показывают Риддика, который выживает на злобной планете. Он себе все время что-то ломает, потом чинит, потом снова ломает, потом снова чинит, спасается от жутких инопланетных созданий, достаточно паршиво нарисованных на компьютере, и, в общем, тоска там страшная. 

Потом Риддик ховается в какую-то могилку и начинает вспоминать, как королевствовал у некромонгеров. С какого такого некромонгерного ему это было нужно - Риддик не знает. Зрители тоже не знают. А Туи об этом вообще не догадывается. 

Но зато при этом можно было показать пару голых и синеватых теток (с цветовыми эффектами Туи не заморачивался: планета - желтая, некромонгеры - синие), которые валяются на ложе короля Риддика. А тот настолько крут, что даже на ложе с прекрасными синими девками не снимает свои знаменитые портки и майку-алкоголичку. 

Далее Риддика забрасывают на какую-то жуткую планету (где он и был в начале картины), он там продолжает выживать и приручает собачку-гиенку. А потом засвечивает свою физиономию на заброшенном посту, чтобы за ним прилетел кораблик и увез с этой гнусной планеты к едрене-фене, потому что тут начинается крутая заварушка со смертоубийствами.  

Вот после этого начинается хоть какая-то веселуха, когда пацаны прилетают охотиться на Риддика. Сантана - прикольный, хотя и дурной. Команда у него тоже прикольная, хотя и дурная. 

Джонсон - крут и загадочен. И в подручных у него - крутая и загадочная тетка по имени Дал (Кэти Сакхофф), которая едва ли не харизматичнее самого Джонсона. 

И вот дальше смотреть, в общем, вполне интересно. Эдакий фантастический боевик, где Риддик водит за нос как охотников  попроще и с дымом из автоматов пожиже, так и более крутых, которые, однако, ему тоже могут дать прокашляться. 

Так что первая треть фильма - полная невнятица и тоска зеленая, которую просто нужно перемотать, а две другие трети - это уже более или менее добротный фантастический боевичок, который можно посмотреть. Где-то между четверочкой с минусом и троечкой с плюсом. Даже ближе к четверочке, я бы так сказал. 

Вероятно, именно эта часть сыграла свою положительную роль, потому что в прокате фильм, как ни странно, почти не провалился. Ничего впечатляющего он не показал, но тем не менее. А не провалился, вероятно, потому, что на бюджете изо всех сил экономили: потратили всего $38 млн против $98 млн за предыдущие приключения боевого Риддика, так что сборы получились терпимые. 

Но я надеюсь, что Дизелю хватит ума на этом остановиться. Ну прекрасно видно, что нет у него никаких идей, кроме как снова побугриться мышцами в образе Риддика. 

Чего он к этому Риддику так привязался, в самом деле? Он в любой роли бугрится мышцами и изрекает дурацкие тяжеловесные фразы ("Полегче, Хоббс, ты имеешь дело с самой крутой командой в мире"). Вон, очередных "Форсажей" наверняка снимут еще штук пять, несмотря на трагичную гибель Пола Уокера. Но с Уокером или без Уокера - машины-то все равно должны форсироваться, правильно? Это вот без Дизеля они бы уже не знали, что делать. Но Дизель еще вполне, бугрится себе потихоньку. 

© 1998–2024 Alex Exler
11.03.2014
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 3
Режиссерская работа 3
Сценарий 2+
Кратко о фильме:
фигня
Нужно ли смотреть:
можно посмотреть две последних трети
Комментарии 42

Мне первая треть оставила четкое дежа вю. Потом понял, на что. На "Могло быть хуже" с Тимофеем Баженовым.
14.04.14 12:36
0 0

Да все правильно, как многие тут писали - фильм для фанатов, кто смотрел и ему понравились первые 2 фильма - те с нетерпением ждали продолжения. Лично мне фильм понравился, 4 с плюсом. 4 за фильм и плюс за то что дождался продолжения.

PS смотрел режиссерскую версию, необрезанную - которая в кинотеатрах шла вся в обрезках, так фильм другой смысл обрел в конце для меня, начало более подробное и внятное без обрезки кинотеатральной - пересмотрите кто не смотрел полную версию (для фанов)
15.03.14 13:51
0 0

Соглашусь про Черную дыру - мутный фильм с прущей харизмой Вина Дизеля. Меня только весь фильм мучал вопрос, как его этот наркоман вообще поймал.

Хроники Риддика же наоборот - очень классный фильм, иногда его пересматриваю. Графика, сюжет, динамика - очень здорово. Мне было очень странно узнать, что он провалился в прокате. В общем, могу только порекомендовать всем посмотреть, т.к. после этой статьи многие могут подумать, что пустышка - нет, это не так, очень цельный фильмец и сделан отлично.

Риддик (3-й фильм) - да, скучновато. Страшно напоминает Черную дыру. В общем, часть 3 смотреть не стоит.
PS Между Черной дырой и Хрониками был еще мультик, который сюжетно связывает 1 и 2 части:)
13.03.14 14:04
1 0

Ну зря ты тёзка на "Хроники Риддика" наехал! Это своего рода шедевр был.. Харизма.. А "Риддик" конечно тусклее получился.
12.03.14 19:55
0 0

Кстати, Вин Дизель рассказывал в интервью, что получил право снять и спродюссировать третий фильм о Риддике в благодарность за свое камео в Тройном Форсаже.

А еще во время съемок всплыла какая-то юридическая ошибка, и чтобы все не сорвалось и не отняли франшизу Вин был вынужден взять кредит под залог дома. "Если бы мы не смогли закончить фильм, я оказался бы бездомным." - признавался он журналистам перед премьерой, как бы призывая идти в кино 😄

Так что судьба у фильма нелегкая, Вин Дизель его просто вымучил, вдохновляясь поддержкой фанатов, которые его забросали просьбами о продолжении, и непременно чтобы было с рейтингом R. Студии ни о каком взрослом кино и слышать не хотели, поэтому пришлось снимать чуть ли не на собственные деньги и рисковать всем ради "Риддика". Рад, что у Вина Дизеля получилось, хотя бы не провалиться! 😄
12.03.14 16:17
0 2

Азимовская "И тьма пришла" к "Кромешной тьме" имеет ровно одно отношение - идею об уникальном расположении планет, случающемся раз в 100500 лет, когда случаются затмения всех солнц в системе и наступает полная темнота. Всё остальное совсем не про это.

Фостер действительно неплохой писатель, кроме литературных переложений фильмов (там всё от Робокопа до Чужого, и от Риддика до Звездных войн) пишет вполне себе неплохую фантастику как в оригинальных вселенных так и в существующих (например, есть хорошие книги по вселенной ЗВ)
12.03.14 09:53
0 0

Вполне себе нормальная кинофантастика. Не 9-й район, конечно, но и не отстой вроде какого-нибудь нападения на Лос-Анжелес. И Вин Дизель проявил себя не только как харизматичный актер, но и как толковый продюсер: уложился в небольшой по нынешним меркам бюджет и прибыль получил. В общем, жду дальнейших приключений Риддика, а пока пересмотрю на досуге два первых фильма.
12.03.14 09:44
0 2

Неееее, вот Торетто как раз в топку, а Риддика не надо трогать, еле еле после 2-й части отошли с помощью последнего кИна.
12.03.14 08:48
0 0

врете вы все, товарищ Экслер. Второй фильм про Риддика - даже при достаточном количестве глупостей и топорности- великолепен! Некромонгеры и их корабли - волшебны! Карл Урбан в роли Ваако прекрасен! И ничего он там не разрушал изнутри, он стремился свергнуть тоже достаточно колоритного Тома Фиора в роли Лорда Маршалла и занять его место. Тэнди Ньютон в роли его жены очень даже эффектна! Вообще все создано очень реалистично, я люблю эту вселенную. А вы, похоже, смотрели давно и мельком. Пересмотрите. Есть там изюминки.

Насчет последнего Риддика согласна полностью.
12.03.14 07:46
0 1

А мне, как ни странно, "Риддик" вполне понравился. Видимо всё дело в ожиданиях. Я думал, что 3-я часть станет ещё более глупой и смешной, чем 2-я. Ан нет. Первая треть - да, скучновата, хотя видно, что её старались всё же побыстрее закончить - минимум полгода уложили в полчаса. А потом - неплохой такой фантастический боевик, где Риддика довольно мало, зато много охотников за головами, многих из которых играют вполне неплохие актёры. Компьютерная графика - тоже неплоха, учитывая маленький бюджет фильма. Туи на этот раз всё же немного постарался, вопиющего идиотизма в сценарии нет, а действия персонажей вполне логичны, что для фантастических боевиков явление нечастое. Правда я так и не понял - зачем в сценарий впихнули двух совершенно не нужных персонажей (спойлерить не буду), но может они - друзья Дизеля или Туи, или денег дали.

В общем - я остался доволен. В последнее время вообще мало новых фантастических боевиков, снятых не по нолановскому принципу - драма, больше драмы! Драма это, конечно, хорошо. Но в меру. И не повсеместно. Иногда хочется чего-то из 90-х, и не только могутных стариков.

А Дизеля ещё Спиллберг на съёмках "Спасти рядового Райана" заметил.
11.03.14 21:39
0 2

Не знаю, что не понравилось в "Чёрной дыре" (это которая в реальности "Кромешная Тьма"). Отличный самобытный фантастический триллерский боевик с харизматичным героем. Билет на фильм окупается уже на одной сцене жёсткой посадки космического корабля на планету
Я смотрел в хорошем кинотеатре. Когда включили затмение, вот тогда и началась чёрная дыра. Царство оттенков чёрного. На экране монитора этого уже не увидеть. Хроники Риддика - тоже пиршество дизайнеров. Каждая планета в своей цветовой гамме. Риддик - самый скучный из трёх фильмов, потому что самый камерный и прямолинейный. Но плевать.
11.03.14 19:20
0 2

Люблю Экслера за рецензии. Много хороших фильмов он мне открыл. Но данная рецензия не просто разница вкусов и цветов. Это просто халтура.
11.03.14 19:15
0 1

Не знаю, что не понравилось в "Чёрной дыре" (это которая в реальности "Кромешная Тьма"). Отличный самобытный фантастический триллерский боевик с харизматичным героем. Билет на фильм окупается уже на одной сцене жёсткой посадки космического корабля на планету, не говоря уже о дальнейших приключениях. На мой взгляд, это был лучший фильм франшизы. "Хроники" вполне согласен - полный, несусветный, нелепый бред, какая-то муть. "Риддик" же гораздо ближе к первому (хоть и не дотягивает, понятное дело, ибо элемента новизны нет). Не могу сказать что шедевр, но фильм сносный, на четвёрочку. Единственное что - не нужно было скатываться в излишне пафосный конец.

Кстати, есть ещё две видеоигры по этой вселенной - обе довольно захватывающие и проработанные. Рекомендую.
11.03.14 18:23
0 2

Подытожу: фильм - адовое, феерично тоскливое говнище. Компьютерная игрушка одноименная - шедевр мысли по сравнению с ним.
11.03.14 15:14
3 0

Мда, мягко говоря, эта рецензия как раз производит впечатление, что автор фильм на перемотке смотрел. С троном некромонгеров все понятно из Хроник, а сигнал с маяка был послан ради корабля, чтоб от крокозябр смотаться. Об этом Риддик нарративом в фильме объясняет, что тут Алекс не понял неясно.
11.03.14 15:02
0 1

Хороший фильм, по крайней мере в жанре sci-fi.



Рецензия уныла ибо рецензент понятия не имеет что смотрел 😄 Поди ожидал глубинных смыслов тьму, а получил маячащего Дизеля весь фильм :facepalm:

Для понимания вселенной: мультфильм, книги и игра (The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay (шедевр, к стати)) кой как раскрывают задумки Девида о сказе про Риддика.
11.03.14 14:30
0 1

Черная дыра - лучшая часть ИМХО. В ней была какая-то цельность. И Дизель там хорош - харизма на месте.
В этом "риддике" мне в отличии от мнения рецензента понравилась первая часть до прибытия наемников (вполне свежо). Потом пошла какая-то дрянь.
Дизель кстати так был рад сборам этого "риддика", что под Кети Перри и Рианну на камеру натанцевал и в ютуб выложил 😄
11.03.14 14:05
0 1

А мне, как ни странно, именно самый первый фильм понравился, "Чёрная Дыра". Ну вот правда интересно было смотреть, и Рада Митчелл там хорошо сыграла.
11.03.14 13:47
0 1

В игре (кстати очень и очень хорошей) была куча допов, в том числе и несколько видеоинтервью с Дизелем. Игра вышла после первого фильма и описывала события до него и как Риддик дошел до жизни такой и откуда у него такие модные гляделки 😄. Так вот, Дизель там в основном рассказывал какой он любитель компьютерных игр и даже не заикался трилогии.

http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Chronicles_of_Riddick:_Escape_from_Butcher_Bay
11.03.14 13:44
0 0

vitalyoff:
Так вот, Дизель там в основном рассказывал какой он любитель компьютерных игр и даже не заикался трилогии.


Игру не видел, интервью было на Universal, там есть передача про фильмы, как снимали и интервью с актерами и создателями.
11.03.14 14:17
0 0

"в отличие от профессиональных критиков я пишу рецензии, только если видел фильм целиком, а не прочитал о нем у других критиков, которые посмотрели первые 10 минут в экранке"



"Потом Риддик ховается в какую-то могилку и начинает вспоминать, как королевствовал у некромонгеров. С какого такого некромонгерного ему это было нужно - Риддик не знает. Зрители тоже не знают"



Ну-ну, а рецензия на хроники Риддика на сайте есть. Смотрим экранки дальше?
11.03.14 13:02
0 1

А мне понравилось, вполне, хотя и цитирует сам себя (опять тащили аккумуляторы-топливные ячейки через толпу злых монстров в темноте). В отличие от последнего Форсажа, тупизна и отсутсвие хоть какой актерской игры и логики которого, заставило выключить его минуте на 10-ой и забыть как страшный сон. Так что в жопу Торрето, давайте Риддика 😄
11.03.14 12:54
0 1

Фильм понравился. Хотя, конечно, он на любителя жанра "фантастический боевик". Это вам не "Игра престолов", ГГ тут обязательно выживет и всех победит 😄
11.03.14 11:50
0 1

Похоже этот фильм я не осилю.
11.03.14 11:19
1 0


"Рекомендации: эту книгу рекомендовали 0 пользователей."
11.03.14 23:55
0 0

Алекс, ты, видимо, пропустил минут 10 фильма выключив после первой попытки просмотра и начав вторую. (по поводу сигнала вызова корабля) Ну и не жить же Риддику всю жизнь в таких условиях. Да и Робинзонаду сейчас никто снимать не решается обычно.

А в целом фильм неплох. Сделали микс из того, что нравилось людям в первых фильмах и подготовили базу для продолжения. Читал где-то, что бюджет экономили для создания двух фильмов.
11.03.14 10:13
0 1

Daymos: Сделали микс из того, что нравилось людям в первых фильмах и подготовили базу для продолжения. Читал где-то, что бюджет экономили для создания двух фильмов.

Я, наоброт, слышал интервью самого Дизеля, который говорил, что это его детище и изначально задумывалась как целостная трилогия, никаких продолжений тогда не планировалось.
11.03.14 13:26
0 1

Да, фильм получился шаблонный, но в жанре фантастики что-то я не помню чего либо лучшего, выходившее за последнее время
11.03.14 10:12
0 1

не досмотрел. тоска полная
az
11.03.14 10:10
1 0

Мне начало фильма понравилось. Чем-то напомнило лирическое вступление wall-e 😄
11.03.14 09:59
0 1

Мне понравились все три фильма. Не фонтан конечно, но что есть лучше в жанре фантастических боевиков сейчас на экранах?

Наверное чтобы они нравились надо просто любить фантастику (научную, боевую, фентези) перечитать огромное кол-во книг и иметь дефицит таких фильмов.

Третий фильм стандартный фильм про Риддика, не лучше, не хуже. Удивило только незнание матчасти обзорщика "Риддика с какого-то буя сделали королем некромонгеров"
11.03.14 09:51
0 1

Да, предыдущую часть рецензенту надо бы пересмотреть, а то неоднократно акцентирующийся в рецензии якобы косяк с тем, что Риддик стал королем некромонгеров, напрямую вытекает из финала второго фильма. Это косяк рецензии 😄

Первая треть действительно самая оригинальная и интересная - Риддик против всего мира. Потом - тупой боевик, разбавляемый только Сакхофф (каковая ещё в Баттлестар Галактике всех затроллила до нервного тика)



И да, я ещё книжку читал, про некромонгеров, там многие моменты становятся понятнее.
11.03.14 09:51
0 1

vitalyoff: я ещё книжку читал,некромонгеров

а что за книжка?
11.03.14 20:22
0 0

А мне понравилось.
Крепкий фантастический боевик, без модных философских метаний "правоимеюилитварьблаблабла". Просто сиди и смотри, все прямо и понятно.
В общем, понравилось 😄
11.03.14 09:48
0 1

Бгг. А мне наоборот первая треть очень нравилась, а потом стало скучно.

Король и прочее — это напоминание, что было во второй части. А вот отсылки к первой, мол кто кого убил и за кого мстит — это вообще шикарно 😄 Почти 15 лет прошло, кто уже помнит, что там было? )))
11.03.14 09:27
0 0

>>Сюжет. Риддика с какого-то буя сделали королем некромонгеров. (Видать, в качестве поощрения за заслуги в области борьбы с некромонгерами.)

В "Хрониках Риддика" была залипуха, что дескать тот, кто короля завалит, тот королем и станет. Ну и в конце там типа Риддик на трон залез и ему все поклонились - типа королем признали.
11.03.14 08:09
0 0