Наследники. Третий сезон / Succession. Third Season
04.01.2022 43296   Комментарии (35)
Сериал, США, 2018, 60 мин. 9 эпизодов в 3-м сезоне
8,5
Рейтинг IMDB: 8,8
Рейтинг Экслера: 8,5
Вполне достойный сезон, смотрится захватывающе.
Отзыв кота Бублика

Надо же, бохатые тоже плачут.
Ошеломляющее открытие кота Бублика

Кратко напомню о содержании предыдущих двух сезонов. Семидесятидвухлетний Логан Рой (Брайан Кокс) - создатель огромной медиаимперии Waystar Royco. В бизнесе Логан всегда действовал предельно жестко и решительно, также и своих детей он воспитывал в большой строгости. Но сейчас Логан стар, он перенес инсульт, и понятно, что ему нужно отходить от дел и назначать своего преемника. 

У Логана - три сына и одна дочь. Старший сын от первого брака Коннор (Алан Рок) корпорацию возглавить не способен по определению. Он не отличается умом и деловой хваткой, помешан на экологии и живет в какой-то глуши, где борется с глобальным потеплением и тараканами в своей голове. Коннор заявляет о своих президентских амбициях, но для всех его близких это звучит совершенно смехотворно. 

Кендалл (Джереми Стронг) вроде бы самая подходящая кандидатура на роль преемника, тем более что он занимался оперативным управлением корпорацией, пока Рой восстанавливался после инсульта. Но Логан считает, что Кендалл слишком мягок и что в  нем нет настоящей жесткости и жестокости, которые необходимы при управлении подобным бизнесом. 

Дочка Шивон (Сара Снук), любимица отца, очень независима и умна, однако Логан считает, что женщина не может руководить подобной корпорацией, ей просто, по выражению Логана, "не хватит для этого яиц" и она не может "включить режим чертовой бестии" (full fucking beast), когда это абсолютно необходимо. 

Ну и младший сын Роман (Киран Калкин) - эдакий "анфан террибль": человек с кучей психологических проблем, берущих начало еще в далеком детстве, и он не в состоянии управлять даже магазинчиком при бензоколонке. Однако у него, как и у всех остальных отпрысков Логана, есть свои амбиции, а кроме того, Роман совсем не бесполезен, у него есть определенные качества, благодаря которым Роман умеет находить общий язык с теми людьми, с которыми не может договориться Логан.  

В первых двух сезонах Кендалл сначала пытался поднять бунт против отца, что у него не получилось сделать, потом он попытался помириться с Логаном. При этом у всей Waystar Royco начались огромные проблемы: всплыли многочисленные случаи нарушений прав работников, сексуальных домогательств и прочих нехороших вещей, происходивших внутри круизного бизнеса компании, и Логану предстоит решить, кого из своих ближайших помощников или детей он отдаст на заклание: тот должен принять на себя всю ответственность, понести наказание и тем самым отвести обвинения от холдинга как такового. 

В качестве козла отпущения Логан выбирает Кендалла: он, во-первых, никогда не назначит его своим преемником, а во-вторых, Логан может шантажировать Кендалла неким происшествием, в котором Кендалл был замешан, и это происшествие окончилось смертью человека. 

И второй сезон заканчивается тем, что на пресс-конференции в Нью-Йорке Кендалл, вместо того чтобы взять всю вину на себя, объявляет о том, что Логан Рой прекрасно знал о всех нарушениях и покрывал их, причем Кендалл предоставляет определенные доказательства, подтверждающие его слова. 

В третьем сезоне Кендалл создал свой собственный оперативный штаб и пытается привлечь на свою сторону других членов семьи для противостояния Логану. Шивон и Роман в принципе не прочь выслушать брата и посмотреть, что он им за это предложит: они понимают, что время Логана постепенно уходит. Нет, в настоящий момент они побоятся пойти против отца, но кто там знает, что дальше будет происходить с холдингом, учитывая нынешний скандал, шаткое экономическое положение и то, что традиционные медиа все сильнее и сильнее постепенно вытесняются с рынка под напором онлайновых сервисов. 

Логану снова приходится решать, кого он - хотя бы и формально - поставит управлять компанией, потому что на период расследования он руководителем быть не может. И понятно, что при этом тут же начинается борьба между основными кандидатурами на этот пост. 

Также ему приходится решать проблемы с основными инвесторами, которые все больше и больше недовольны тем, что происходит. Логан пытается совершить очень крупную сделку, чтобы решить финансовые проблемы, но при этом ему придется очень серьезно уступать, чего он делать не привык.

Одновременно перед Waystar Royco встанет вопрос приобретения быстро развивающегося интернет-сервиса, созданного Лукасом Мэтссоном (Александр Скарсгард), а тот и сам по себе - человек очень и очень непростой и вполне успешно может не только противостоять Логану, но и играть с ним во всякие психологические игры.

***

В рецензии на первые два сезона я не рассказал одну важную вещь, поэтому расскажу об этом здесь: из чего вообще родился данный сериал. Британский сценарист и продюсер Джесси Армстронг много лет вынашивал идею фильма о Руперте Мердоке - австралийском и американском медиамагнате, владельце холдинга News Corporation, телеканала Fox News. Мердок - один из самых богатых людей планеты, и у него шестеро детей от трех жен. В сценарии фильма Армстронга семья Руперта Мердока собиралась на празднование его семидесятивосьмилетия, ну и там начинали вылезать всякие скелеты из шкафов. 

Сценарий Джесси понравился руководству HBO, но они предложили переработать его в сериал, а главу медиакорпорации сделать собирательным образом. Так что в семье Рой можно обнаружить черты не только Мердоков, но и Редстоунов (корпорация Viacom), Айснеров (Disney) и некоторых других очень известных и богатых семейств.

Как вообще третий сезон? На мой взгляд, он остался вполне на уровне, планку они не опустили. Правда, ожидаемого действительно серьезного противостояния Кендалла и Логана здесь толком и не было, но Кендалл по типажу - совсем не тот человек, который реально может противостоять мощнейшей харизме отца. В прямом противостоянии он никак не выстоит, а свалить старика хитростью и подлостью - на это у него не хватит ума, он же не Роман. А Роман не спешит помогать Кендаллу, наоборот - он делает все, чтобы поддержать отца, причем в третьем сезоне особенно заметно, насколько изменилось отношение Логана к Роману: он теперь ему доверяет намного больше и поручает сыну всякие важные дела. 

Брайан Кокс в роли Логана по-прежнему демонстрирует поистине шекспировские страсти, и его король Лир на современный американский манер великолепен совершенно. И это действительно выдающаяся роль: она была таковой в первых двух сезонах, она осталась таковой и здесь. Логан - потрясающий совершенно, причем в третьем сезоне он демонстрирует определенную готовность к каким-то компромиссам, потому что он понимает, что в новых обстоятельствах он уже не может переть напролом, как носорог. Одновременно здесь есть отличный эпизод, как Логан вытирает ноги об нынешнего президента Америки - это было очень забавно. 

С Шивон каких-то особо ярких эпизодов не было, но она принимала достаточно активное участие во всей этой семейной движухе, как обычно, относясь ко всему происходящему с определенной иронией. 

Ее муж Том (один из моих любимых персонажей сериала, его играет британский актер Мэттью Макфэдиен) трогательно готовился сесть в тюрьму (его должны принести в жертву, если все станет совсем плохо), и эпизоды с ним совершенно уморительные, особенно когда он себе подбирал тюремного консультанта и рассматривал фотографии тюрем так, как будто он изучает модные курорты. Ну и там крайне интересно наблюдать за его крайне сложными, запутанными и, безусловно, очень зависимыми отношениями с Шивон, с которой Том никогда не может быть уверенным в том, что его в какой-то момент та же Шивон и не сдаст. 

Собственно, она его и сдала - никто особенно не возражал против того, чтобы Том отправился в тюрьму за грехи семьи, хотя сам Том ни в чем таком не был замешан. И мне очень нравится то, что этот персонаж в сериале показан совсем не бесхребетным мужиком, который просто прилепился к богатенькой семье. Нет, сам Том - вполне харизматичный, волевой и решительный, а вот на черта ему все это дерьмо - ну, будем считать, что все эти частные самолеты, яхты, вертолеты, катера и шикарные отели - они затягивают. Хотя вот так посмотришь на то, как живут эти персонажи мира богатых людей, да и подумаешь - не дай бог так жить, честное слово, несмотря на все эти частные самолеты и шикарные отели.  

Ну и Грэг - тоже один из моих самых любимых персонажей. Грэга все недооценивают - как зрители, так и герои сериала. Он вроде бы совсем бесхребетный, убогий и слизняк. И его отлично играет Николас Браун. В мире крутых богачей, вершащих судьбы этого мира, на Грэга никто не обращает никакого внимания, но раз он типа как родственник, его в семье терпят. И пристраивают его на различные должности, где Грэг, между прочим, имеет доступ к определенным документам. И там еще во втором сезоне эти документы сработали. А в третьем сезоне нам явно показывают, что тот самый убогий и унылый Грэг имеет шанс круто подняться. Причем показывают очень аккуратно, ни на что прямо не намекая. 

Ну я не удивлюсь, если в четвертом сезоне именно Грэг возьмет да и купит Waystar Royco - почему нет? Это было бы вполне логично, эффектно и интересно. И такие случаи, между прочим, бывали в истории, причем неоднократно. 

Хороший третий сезон, очень понравился, жду четвертого. 

© 1998–2024 Alex Exler
04.01.2022
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
сохранили уровень
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 35

Я посмотрел третий сезон довольно поздно, только сейчас, потому что бросал после второй серии, уж очень утомительными и однообразными показались диалоги. Но в преддверии 4 сезона решил все-таки посмотреть третий и не жалею. Поскольку уже прошел довольно большой срок, то я не буду скрывать ничего под тагом СПОЙЛЕР.
Если суммировать, то мне в сериале нравятся отдельные детали, о которых напишу ниже. Но если брать центральную фигуру - отца, т.е. Логана, то он, по сути, довольно примитивен. Он прет как бык, он постоянно унижает своих детей, поманив и обманув, но все это потому, что они ему это позволяют. Бунт Кендалла подается с прямым указанием на его будущий провал, потому что папаша не может проиграть. Логан действует грубо, никаких трюков не показано, все прямолинейно, основано на его влиянии на сильных мира сего, которое он когда-то заработал. Но здесь механизм этого не показан. Он пасует в реальной ситуации (ссылка на ИМП), он готов продать компанию, хотя до этого казалось, что это красная линия. Окружающие удобно ему подставляются. Например бывшая жена вдруг пересматривает условия развода. В общем его сила - только в подчеркнутой слабости окружающих.
Очень хорош Грег и его взаимоотношения с Томом, да и сам Том хорош. Очень интересный старший сын - Коннор со своими тараканами. Хладнокровная Джерри тоже хороша. Роман несколько утомил своими однообразными извращенными шуточками, но к актеру нет претензий, как к любому из остальных. Непонятно возвращение Марши - для чего она тут? Казалось, что это заявка на какое-то влияние.
В общем, с оценками Алекса согласен, кроме сценария - только 4.
13.03.23 14:53
0 0

Сильное кино, согласен с Алексом. Смотреть надо. Хотя бы начать. Но герои, почти все, - Омерзительнейшие! Как в дерьме искупали. Бросил.
02.02.22 22:35
0 0

начал 1 сезон, пока осилил 3 серии, ничего ахового не вижу, не факт что досмотрю
10.01.22 20:34
2 0

Кстати, заставки к сериалам далеко не всегда заслуживают отдельной похвалы. Но вот здесь - снимаю шляпу. На уровне первого сезона "Настоящего Детектива". Ни разу не промотал 😄
05.01.22 14:42
0 1

В одном интервью Брайан Кокс поправил что Наследники не в шекспировской манере, а по духу оно, по его мнению, больше напоминает моралистические произведения Чосера.
05.01.22 07:03
0 0

Мне показалось, что третий сезон несколько провис. Разве, что к концу стал набирать обороты. И было такое ощущение, что диалоги стали менее осмысленные. Как будто авторы закладывали в реплики персонажей какой-то подтекст, недосказанность, которую я или не считывал сам, или не передавал перевод.
04.01.22 18:52
0 1

Мне показалось, что третий сезон несколько провис.
Первые две серии - да, но потом хорошо раскачались, на мой взгляд 😄
04.01.22 19:47
0 0

и то, что традиционные медиа все сильнее и сильнее теснят онлайновые сервисы
Фраза довольно двусмысленная. Можно понять и как А теснит Б, и как Б теснят А.
04.01.22 16:44
0 7

По-моему, по контексту там все вполне однозначно.
04.01.22 19:27
3 0

Да не совсем. Тому, кто смотрел - очевидно. А так только одно слово про медиахолдинг дюжиной абзацев выше. Тем более в следующем же абзаце идет речь про покупку интернет-сервиса.
Нет, если по жизни, то мы тут все как бы догадываемся.
04.01.22 21:42
0 0

Ну, поправлю тогда.
04.01.22 21:51
0 0

Гнездо гадюк.
Все персонажи отрицательные!
Как это можно с удовольствием смотреть? Противно же...
Осилил пяток серий, но потом нервы не выдержали. ¯\_(ツ)_/¯
04.01.22 16:20
3 4

Гнездо гадюк.Все персонажи отрицательные!Как это можно с удовольствием смотреть? Противно же...
У меня были такие же претензии поначалу 😄 Но смотреть очень интересно. Главное, делать это дозированно - по одной серии за раз, не больше.
04.01.22 17:10
0 0

В мире животных не любите? Дроздов очень симпатично про гадюк рассказывает ?
04.01.22 18:03
0 0

смотреть очень интересно
На гнездо гадюк увлекательно смотреть в "Карточном домике" или "Игре престолов". Тут всё намного жиже.
04.01.22 21:14
1 1

На гнездо гадюк увлекательно смотреть в "Карточном домике" или "Игре престолов". Тут всё намного жиже.
Домик - первые два сезона довольно неплохи, да. Жиже или нет, сказать не берусь. А фэнтези с интригами, признаться, не мой жанр, это сочетание даже из под пера мэтра не зашло в свое время, что уж говорить о тех, кто попроще.
04.01.22 22:03
0 0

Карточный домик не вызвал такого ощущения. Там хоть смысл происходящего был ясен. хоть и не по доброму все...
Но второй сезон уже не асилил.

Игра престолов - жесть жестяная. Уж не знаю как с гадюками, но там и события творятся совсем нездоровые. Пару серий осилил и бросил. Ну его нафиг, и так в жизни проблем хватает, чтобы еще такое смотреть добровольно.
Не могу понять почему он настолько популярным стал.

А вот Миллиарды - зашел! Там ВСЕ персонажи положительные! Вот реально каждый делает свое правое дело, и каждый в своем прав. Я могу на стороне любого выступать в защите 😄
Там только в третьем сезоне (или втором?) появился отрицательный персонаж и то его все щимят 😄
Нужно будет досмотреть, остановился в середине третьего, вроде сезона.
Хочу с начала еще раз пересмотреть.
05.01.22 01:01
2 0

Я не очень понял конец сезона, там есть одна серьёзная нестыковка, что для сериала такого уровня неожиданно, может кто разъяснит:
В самом конце, когда Рой вышел из комнаты и оставил детей переваривать новости, он встречает Тома, с которым тепло здоровается и уходит. Так вот, как Том мог так быстро появиться в этом отеле, если в течение всего времени, пока дети туда ехали, он находился на свадьбе? И ехали они довольно долго. Каких-то пробелов в повествовании нет... В Википедии английской вообще написано в описании эпизода, что Шивон в конце понимает, что Рою об их приезде сообщил Том... Но мне кажется это чушь, поскольку вопрос она задаёт, но про Тома не думает. Но вот эта загадка с его внезапным появлением...
04.01.22 15:59
0 0

ну, чисто условно, Том мог успеть приехать, он рванул со свадьбы сразу после телефонного звонка Шивон и приехал к самому концу разговора Логана с детьми. Разница могла быть всего полчаса между выездом Роев и его.
04.01.22 19:55
0 0

Вчера посмотрел первые две серии "Мэр Кингстауна" с Джереми Реннером - сильно!
04.01.22 13:56
1 1

дальше будет хуже. логики меньше. а в последней -
охранник разгуливающий среди заключенных с ключом который открывает все двери. вообще все включая оружейный склад. я вообще думал всегда что в тюрьме открыть дверь из места где есть заключенные можно только снаружи. а потом заключенные выбегают во внутренний двор тюрьмы и радуются - "свобода". за стены тюрьмы как то особо никто не спешит
Ule
04.01.22 15:48
0 0

Я хотел посмотреть, хвалили.
04.01.22 18:00
0 0

Какую же оценку должны иметь "Настоящий детектив" или "Рим", если если "Наследники" заработали аж 8.5?
04.01.22 13:47
1 7

Вполне заслуженно заработали, это разные по жанру сериалы, и в своём жанре Наследники гениален, как Настоящий детектив - в своём. Аналогов такого беспощадного отображения мира элиты, которое выглядит вполне достоверно, просто нет. Этот высочайший уровень цинизма... По своему эпохальное произведение, потому что время таких людей идёт к закату
04.01.22 16:05
2 3

Какую же оценку должны иметь "Настоящий детектив" или "Рим", если если "Наследники" заработали аж 8.5?
Ну, первый сезон Детектива - 9.0. Собственно, если это вопрос к Алексу, можно было и потратить 5 секунд. На imdb, кстати, тоже разница в 0.5. Это все не истина в последней инстанции, конечно, просто мнения - одного человека и большого количества людей, соответственно. А если это был вопрос риторический, из разряда "и как такому отстою можно столько ставить?!", то...почему бы и нет? Сериал мощный, говорю как не самый большой его фанат. Это еще одно мнение.
04.01.22 16:12
0 2

время таких людей идёт к закату
Всегда было, есть и будет "время таких людей" - циничных и жестких дельцов, "убийц" по выражению Логана Роя.
От замены классических медиакорпораций условными "Нетфликсами" ничего не меняется.

Ну кое-что меняется. Раньше и думать было нечего, чтобы кого-то из них прижать. Они были реально всемогущими людьми. А теперь могут и в тюрягу посадить. И в сериале это показано, как например президент стремается и занимает такую позицию - выкручивайся как-то сам. Потому что времена другие. И хотя Логан ему очень нужен, он в итоге не влезает и предпочитает завершить карьеру. Даже для президентов могут быть последствия. Плюс появились миллиардеры-ботаны. Совсем из другого мира, им не пришлось шагать по трупам, чтобы заработать свои миллиарды.

Вполне заслуженно заработали
Совершенно не помню, чем закончился второй сезон. Не уверен, что досмотрел его. А выше указанные мною сериалы, пересматривал несколько раз и каждый раз восторг. Именно поэтому нельзя их ставить вровень.
04.01.22 21:12
7 0

Продолжайте верить в то, что вы говорите, поможет сэкономить на успакаивающих. Нет там, в высшем эшелоне ботанов, и быть не может. Образ есть, а ботанов - нет.
Да, сейчас свом перстнем врагов не травят, бо уровень судмедэкспретизы не сопоставим, но ничего не изменилось. Все кто сейчас на виду, промаршировали по ступеням из голов друзей, партнеров и членов семьи. Все остальные, либо отпрыгнули в сторону, как я, либо проиграли в борьбе и застряли на нижних уровнях корпоративной пищевой цепи.
04.01.22 21:43
4 0

Не уверен, что досмотрел его.
...
Именно поэтому нельзя их ставить вровень.
Логика понятная, но не уверен, что все согласятся 😄
04.01.22 22:04
0 2

Это чисто ваше личное мнение. У меня этот сериал вызывает не меньший восторг, чем вами указанные шедевры. И я прекрасно помню, чем кончился второй сезон.
05.01.22 10:24
0 0

Продолжайте верить в то, что вы говорите
Так каждый верит во что-то своё. Почему это вы посчитали, что лучше меня понимаете ситуацию? Потому вас в России куда-то выпихнули на обочину? Про Россию вообще речь не идёт, у нас по-прежнему своя специфика, у нас дикий государственный капитализм.
05.01.22 10:29
0 0

Что RottenTomatoes, что Metacritic ставят "Наследников" выше "Настоящего детектива" (1 сезон): 94(84) против 87(99) и 83(79) против 73(117). Ничуть не умаляя достоинств последнего.
10.01.22 14:50
0 0

У меня третий сезон оставил двойственное впечатление. С одной стороны динамика почти совсем не просела и следить за развитием сюжета было интересно. С другой стороны как-то сильно стала напрягать Шивон, точнее Сара Снук своим исполнением роли. Может в предыдущих сезонах её было меньше, и не замечались её однообразные ужимки, прищуривания и т.п., Но в третьем сезоне как-то сразу такая игра вылезла наружу. Не могу строго судить, может это задумка такая была. Ну и у Кендэла в третьем сезоне стали какие-то односложные диалоги, типа "да", "нет", "круто", "отстой"... Особенно это проявлялось в моменты его общения со своей "командой" во время противостояния с Логаном, или подготовке и празднования дня рождения. В совокупности с какой-то общей брезгливостью ко всем героям сериалам я даже на 7-й или 8-й серии приостановил просмотр, одновременно понимая, что сериал качественный. Потом продолжил и не пожалел. И даже неожиданно поставил 9 звезд на кинопоиске. Наверное под впечатлением последних серий...
04.01.22 13:44
0 4

Первые два сезона было не оторваться.
Третий в целом понравился чуть меньше. Где-то до середины казался явно слабее, но потом
особенно после появления сделки со стриминговым сервисом
выровнялся и стало опять очень интересно. Четвертый сезон жду!
04.01.22 13:44
0 1