Адрес для входа в РФ: exler.world

Заменить "Википедию"

10.11.2019 10:04  12965   Комментарии (136)

Президент России Владимир Путин во вторник провел заседание Совета по русскому языку в Кремле, в ходе которого поручил подготовить «корпус словарей и грамматик», в которых будут закреплены обязательные для СМИ и госструктур языковые нормы, а также одобрил проект создания замены «Википедии», которая снабжала бы россиян более достоверными, по мнению чиновников, сведениями.

Русскому языку «объявили войну пещерные русофобы», маргиналы и агрессивные националисты - они стремятся «искусственно, грубо, подчас бесцеремонно сократить пространство русского языка в мире, вытеснить его на периферию», заявил президент.

В связи с этим, по словам Путина, нужно выработать единые нормы современного русского языка.

«Прошу начать подготовку единого корпуса словарей, справочников, грамматик, содержащих нормы современного литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации. Они должны стать обязательными для использования всеми государственными структурами, будь то органы власти - исполнительные, и судебные, законодательные, - и школы, средства массовой информации», - цитирует президента сайт Кремля.

Кроме того, подчеркнул Путин, правильно было бы заменить «Википедию», из которой школьники часто черпают недостоверную информацию.

«По поводу «Википедии»… лучше заменить ее новой Большой российской энциклопедией в электронном виде. Это будет, во всяком случае, достоверная информация в хорошей, современной, кстати говоря, форме», - сказал Путин.

Создание «общенационального интерактивного энциклопедического портала» (ОИЭП) начнется в 2020 году и будет финансироваться за счет федеральной казны.

В проект закона о бюджете на 2020-22 гг. уже заложено 1,7 млрд рублей - они поступят в виде субсидии научному издательству «Большая российская энциклопедия», которое будет создавать контент под руководством Минкомсвязи. (Отсюда.)

Что такое "Википедия" - Путин, разумеется, не знает, потому что он не пользуется Интернетом. Вся информация, который он пользуется, ему поступает из папочек силовиков и аналитиков, а также из его собственного говно-ТВ, которое он активно смотрит и ему там рассказывают, какие вольнодумцы и негодяи в этих интернетах обитают. Посмели, понимаешь, сами какую-то "Википедию" создать и понаписали туда бог знает чего без строгого контроля со стороны начальничков. Поэтому, естественно, "Википедию" - запретить, а вместо нее водрузить замшелую БСЭ, от которой давно мышами пахнет и которую перестали дополнять несколько лет назад. Не говоря уж о том, что в БСЭ всего 80 тысяч статей, а в русскоязычной "Википедии" - 1,6 миллионов статей, то есть она всего-то ровно в двадцать раз больше.

К тому же Путину никто не рассказал, что на оцифровке БСЭ деньги уже один раз попилили и сделали унылый сайт, так что она уже и так есть. Но, разумеется, 1,7 миллиардов рублей они с большим удовольствием попилят снова, никто не сомневается. 

Сколько там вломили в нынче дохлую (она причем все время такой и была) российскую поисковую систему "Спутник" - два миллиарда? Но и тут два миллиарда распилят, они умеют, мы в них верим.

Upd: У Сергея Пархоменко отлично про выверенный и точный ресурс. И вот так у них во всем.

10.11.2019 10:04
Комментарии 136

я с компьютерами как-то не особо дружу. особый резонанс душевный вызывает ввод паролей, капчи и любая номенклатурная ерунда. Знаю, что существуют даже специальные сайты, занимающиеся автовводом капчи. типа такого https://captchaforum.com/ и созданием ботов. Вот это здоров. Делегировал и кофе потягиваешь)
12.12.19 14:56
0 0

Русскому языку «объявили войну пещерные русофобы», маргиналы и агрессивные националисты - они стремятся «искусственно, грубо, подчас бесцеремонно сократить пространство русского языка в мире, вытеснить его на периферию», заявил президент.

Читал, читал. Какая восхитительная в своей архаичности стилистика мышления и речи. 30-е годы 20-го века. Ну или питерская подворотня 50-х. И этот человек, который ввел в практику употребление блатных слов, анекдотов самого низкого пошиба и поведение в международных делах на уровне питерской гопоты 50-х, будет тут нам заяснять за русскава изыка. Тьфу...

И все бы ничего, если бы данный экземпляр не управлял страной с ядерным вооружением. Вот что страшно.
11.11.19 06:49
0 5

Моё любимое
11.11.19 08:28
0 3

отстаньте от старика!!!!

У него в голове мысль даже не укладывается, что КТО-ТО ЧТО-ТО может сделать САМ, без команды верховного главнокомандующего.

И прально сказано - он в интернете ни в зуб ногой.

Заменить, значит - заменить! В конце должен остаться только один!
10.11.19 23:45
0 2

Как по мне, нет проблемы. Даже наоборот. Откуда массы будут узнавать об А. Невском, 28 панфиловцах, изобретении радио Поповым и т.п. ??
10.11.19 22:47
0 1

Как по мне, нет проблемы. Даже наоборот. Откуда массы будут узнавать об А. Невском, 28 панфиловцах, изобретении радио Поповым и т.п. ??
Действительно, проблемы нет и уже давно. Пока в стране есть нефть и газ, есть чем платить цензорам и что пилить пильщикам.
11.11.19 01:57
0 4

Вот в Скандинавии английский язык имеет статус практически второго государственного. Никто не кричит о смерти шведского или финского. И шведы, и финны вполне чтят и культивируют свою национальную идентичность. Но при этом коммуницируют со всем миром, развивают науку, технику, культуру... И мир берёт от них лучшее. И они уверенно смотрят вперёд. А мы как застряли на 200 лет в разговорах о почвенничестве... Кто помнит об обществе "Беседа любителей русского слова"? Только тот, кто читал комментарии к "Евгению Онегину"...
10.11.19 20:22
1 5

Его самого бы уже заменить...
10.11.19 17:59
0 5

Собственно, этим и не устраивают, что старые.Но они, вроде, работают? Во всяком случае в других местах.
Только там, где есть хоть какая-то демократия. Авторитарные государства устойчивы (см. Китай, КНДР, Зимбабве, Саудовская Аравия и т.п.)

Собственно, этим и не устраивают, что старые.
Но они, вроде, работают? Во всяком случае в других местах.

А старые вас чем не устраивают?
Собственно, этим и не устраивают, что старые.

А старые вас чем не устраивают?

Его самого бы уже заменить...
А что, есть способ?
11.11.19 01:58
0 2

У меня есть статья, написанная для БРЭ, от момента написания до публикации прошло несколько лет. Однако основы данного раздела физики, устоялись давно, В Википедии по этому поводу написан - бред. В английской версии уже лучше. Но тоже не ахти. Но это очень узкоспециализированная заметка. Коллективный разум не всегда прав, это я сужу по своей области знаний. Если я занимаюсь наукой не один десяток лет, то наверно напишу правильнее и точнее. Пишу с планшета.
10.11.19 17:31
4 2

Напишу, я не заглядывал в викепедию на эту страничку до вчерашнего дня.
11.11.19 10:22
0 4

Википедия, как и энциклопедия - это не справочник для специалистов, и в узкой области они дают лишь общее представление.
11.11.19 02:00
0 3

Она создана для наполнения всеми, кто ж вам мешает написать грамотную статью на свою тему? Глядишь, меньше "бреда" в вики будет.
Это уже общее место среди русскоязычных экспертов. Регулярно в соцсетях, блогах, на собственных сайтах очередной учёный (реальный, без дураков) разражается гневным спичём - "какая гадость эта ваша Википедия, какая ерунда там написана по моей отрасли знаний и науки". Ну, блин, если ты реально эксперт, исправить статью - полчаса-час, и уж не намного больше времени занимает, чем писать заметку о том, какие дураки в этой вашей Википедии сидят, ничего не понимают в физике/космогонии/истории танчиков/рыбной ловли на мормышку...
10.11.19 23:17
0 7

Она создана для наполнения всеми, кто ж вам мешает написать грамотную статью на свою тему? Глядишь, меньше "бреда" в вики будет.
10.11.19 20:19
0 4

Ну дык поправьте бред в википедии, если знаете лучше. Тысячи людей будут благодарны.
10.11.19 20:07
0 11

"главным пещерным русофобом, который ведет войну против русского языка, а заодно против русской экономики и русской культуры является сам Кремль".
Всё-таки Латынина умница. Чеканный вывод, абсолютно точно доказанный за предыдущие 10 минут сегодняшнего Кода доступа.
10.11.19 16:25
1 6

Чой-то, вон для академической аналоговой осциллографии ее вклад просто неоценим )
11.11.19 09:28
1 1

Она умеет думать нестандартно.
Часто даже альтернативно,
10.11.19 21:21
0 2

Она умеет думать нестандартно. Но да, увлекающаяся натура. Не ученый, а писатель.
10.11.19 17:11
1 1

Всё-таки Латынина умница
в своих гуманитарный делах да. В остальном -- спасибо, но спасибо.
10.11.19 16:49
0 2

Что-то школпортал вспомнился.
Работы от силы на штукубаксов (пишется слитно) и на две недели. Как его пиарили, как пиарили! Как хвалили абсолютно безопасный и абсолютно релевантный поиск, который позволит детишкам легко находить информацию для учебы!
Сразу после запуска какие-то ублюдки-русофобы выяснили, что на слово "киска" сайт отвечает многочисленными порнушными ссылками, после чего создатели сайта не нашли ничего лучшего, чем добавить это слово в список запрещенных. А всего-то надо было на мейлру нажать кнопочку "справка", там было вполне доступно описано, как фильтровать результаты поиска. На русском, между прочим, языке.
В итоге положенные лярды успешно освоены, а школпортал давно всеми забыт.
10.11.19 16:24
0 6

"Мне повезло: я знал страну,
одну-единственную в мире,
в своем же собственном плену
в своей живущую квартире."
10.11.19 16:21
0 7

Для борьбы с русофобией создадим русопедию. Чтобы насаждать русопедофилию.
10.11.19 16:17
1 10

интересно это связано с высказыванием печально известного Гасана Гусейнова?
10.11.19 16:15
0 0

90% кинозрителей не понимают Бергмана, Тарковского и Феллини. "Не зашло" им. Я не думаю, что это проблемы упомянутых мной режиссёров.
12.11.19 22:49
0 0

Просто нужно стараться что бы не задевать чувство людей и высказываться так что бы потом не приходилось говорить что то типо "меня не так поняли". Тем более если ты еще филолог.Он всё абсолютно чётко написал, понятно и правильно. Если в кого-то русский текст с первого раза не заходит, это не проблемы автора.
если большинству это не зашло тогда это проблема именно автора.

Просто нужно стараться что бы не задевать чувство людей и высказываться так что бы потом не приходилось говорить что то типо "меня не так поняли". Тем более если ты еще филолог.
Он всё абсолютно чётко написал, понятно и правильно. Если в кого-то русский текст с первого раза не заходит, это не проблемы автора.

А если бы он был Иванов? На самом деле, он больше русский, чем те патриоты, которые повизгивают в его адрес. Я очень хорошо знаком с русскоязычной азербайджанской интеллигенцией, филологической ее частью, из института Ахундова, чтобы это утверждать.
Если бы он был Ивановым то это немного изменило бы ситуацию но не поменяло бы в корне. Все таки Гасанов пока не дошол до той позиции что бы расценивать состояние русского языка и высказывать мысли по его будущего направления. Грубое сравние. Это должен быть человек типо "Примаков русского языка" что бы его знали ценили и прислушивались. Или какой то общепризнанный литературный магикан современник. А тут не знаешь кто да и странной фамилией да и так тотально раскритиковал.
10.11.19 17:44
1 2

А если бы он был Иванов? На самом деле, он больше русский, чем те патриоты, которые повизгивают в его адрес. Я очень хорошо знаком с русскоязычной азербайджанской интеллигенцией, филологической ее частью, из института Ахундова, чтобы это утверждать.
10.11.19 17:17
1 1

Тут разговор не об достижениях в науке. Просто нужно стараться что бы не задевать чувство людей и высказываться так что бы потом не приходилось говорить что то типо "меня не так поняли". Тем более если ты еще филолог.
Кстати я не русский.Не на чувстве патриотизма пишу. И он мой земляк к сожалению
10.11.19 16:59
2 1

Только с точки зрения завсегдатаев тупичка.
Если положить руку на сердце, то никто в стране, кроме ВШЭ, про этого "всемирно-известного ученого" до скандала не слышал.

Чтоб бы быть настоящим, всемирно известным ученым, надо участвовать в каких-то очень громких научных проектах, которые делают революцию в сфере чего-то или громкие научные открытия. Ну или хотя бы пишут научные книги, которые переводятся на многие языки; за которыми образуются километровые очереди; которые становятся источниками данных для академической работы в всех известных университетах.

У Гусейнова нет ничего из этого багажа. Зато есть очень громкий скандал. Да, он ученый. Но уж точно не всемирно известный ученый, который внес свою лепту в создание чего-то нового или открыл что-то фундаментально-новое.
10.11.19 16:47
5 3

Только с точки зрения завсегдатаев тупичка.
10.11.19 16:35
0 0

Всемирно известный учёный, ученик Лосева и Тахо-Годи, заслуг перед русским языком у него на порядок больше, чем у всей ВШЭ
Судя по Вики, его вклад в науку гораздо меньше (это еще мягко сказано!), чем у одного питерского ученого, любителя зимнего ныряния...
10.11.19 16:30
1 0

О господи. Кому это он "печально" известен? Всемирно известный учёный, ученик Лосева и Тахо-Годи, заслуг перед русским языком у него на порядок больше, чем у всей ВШЭ (с Кремлём впридачу).
10.11.19 16:23
2 2

Да никак не связано. Просто хотят отвязать свою науку (начиная от школьной) от Вики, а заместо неё сделать свою академическую энциклопедию. Примерно как в США, где студентам нельзя использовать данные Вики или ссылаться на данные Вики.

Wikipedia:Academic use
10.11.19 16:22
0 0

Если быть откровенным, то никто в Кремле не требует забанить Вики. Просто хотят создать альтернативную про-российскую, которую сделают государственной и заставят школьников-студентов ссылаться или черпать данные оттуда. Особенно по самым спорным вопросам.
10.11.19 16:09
6 1

Вики на 90% загажена мусором
Всю прочитал?

Если быть откровенным, то никто в Кремле не требует забанить Вики.
У вас какое-то альтернативное толкование слова "заменить"?

Не мешайте людям обсуждать то, о чем они зелёного понятия не имеют.
11.11.19 09:41
0 0

Уже сколько ведутся разговоры в самой Вики, чтоб удалять такие статьи про людей и события, которые не внесли ничего такого в историю, чтоб их можно было вносить в Вики. Рано или поздно, такая чистка начнетс
Ну так чистка там идёт постоянно. Загляните в "предложено к удалению" - десятки статей каждый день. Другой вопрос, что по правилам википедии необходимо обсуждение, оценка значимости, и это зачастую затягивается...
10.11.19 22:29
0 1

Кому не надо читать про незначительных людей и события, тот пусть и не читает. Кому мешают эти тысячи «лишних» статей? Места занимают много?
10.11.19 20:12
0 7

Пруфик?
На мой взгляд, этим Вики и ценна, что предоставляет широчайший охват сведений. Энциклопедии прошлого не могли себе этого позволить по техническим причинам. А вы пытаетесь уложить реальность в прокрустово ложе своих представлений о ней. Совсем как Путин.
10.11.19 20:12
0 6

Вики на 90% загажена мусором про всякие малозначительные факты или вообще про неизвестные персоны, кроме узкого круга людей. Уже сколько ведутся разговоры в самой Вики, чтоб удалять такие статьи про людей и события, которые не внесли ничего такого в историю, чтоб их можно было вносить в Вики. Рано или поздно, такая чистка начнется.
10.11.19 16:54
9 2

Посмотри в толковом словаре значение глагола "заменить".
Если по-простому: убрать одно, чтобы вставить другое. Ну, вот ты - не знаю - смеситель в раковине решил заменить. Что? Ты старый оставишь в эксплуатации параллельно с новым?:)))
Песков просто изворачивается. Жалкое зрелище.
10.11.19 16:52
0 8

Это даже при на порядок больших средствах сомнительно. Википедия потому и стала википедией, что поддерживается бесплатно энтузиастами.
aag
10.11.19 16:47
0 3

Надо просто понять, что это возможно только при условии вложения средств, на порядки больших, чем декларированные 1.6 млрд. Поддерживать актуальность даже того незначительного количества статей потребует огромного количества редакторов (и цензоров).
10.11.19 16:30
0 2

Песков уже рассказал, что ВВ имел в виду не запретить Вики, а сделать альтернативу Вики. Беспомощно объяснил. Ну, типа, будут существовать параллельно.
Заменить - ит минс убрать что-то и поставить на это место другое. Остаться, как говаривал Маклауд, должен только один. Др. толкований тут не бывает. Хоть ты извертись. Не завидую я Пескову - очень трудная и вредная для психики работа.
10.11.19 15:51
0 4

Не завидую я Пескову - очень трудная и вредная для психики работа.
Зато высокооплачиваемая.
11.11.19 06:50
0 0

Имеется в виду, что Интернет-программы заменили вещательные. Из моих коллег возраста 20-30 - никто ТВ не смотрит (мы не в России), выяснено экспериментально.
11.11.19 01:00
0 2

Напомнило: выражение "Песков объяснил" примерно по степени идиотизма уже соответствует славному "Нургалиев разрешил".
10.11.19 23:35
0 3

Не завидую я Пескову - очень трудная и вредная для психики работа.
Да ну... Вон Штирлиц сколько лет матерого фашиста изображал! А Путин сколько лет демократом прикидывался?! Нееет, психика штука пластичная, даже если за это просто хорошо платят. А уж если КТО НАДО говорит "НАДО! " - тогда и подавно. Думаю, Песков живёт очень комфортно.
10.11.19 19:51
0 3

Фраза "Ютуб заменил телевизор" не значит, что телевизоры убрали
10.11.19 18:17
2 1

очень трудная и вредная для психики работа.
он решил, что апартаменты в Нью Йорке Париже того стоят, так что так ему и надо.
10.11.19 16:10
0 3

10.11.19 15:28
0 1

Ну сделают прокси на википедию а ля "энциклонги", освоят 100500 лярдов и успокоятся. Вечная история, банк Империал..
10.11.19 15:19
0 0

Ну сделают прокси на википедию а ля "энциклонги", освоят 100500 лярдов и успокоятся. Вечная история, банк Империал..
Только на них и надежда, на наших распильщиков родных.
11.11.19 06:51
0 0

как это заменить? Т.е. при клике на ссылку на Википедию меня будут перенаправлять на сайт рашинской энциклопедии?
И уж точно школьников и студентов заставят цитировать статьи и ссылки из новой путинской энциклопедии, как раньше заставляли цитировать маркса, энгельса, ленина и материалы съездов кпсс. ( Тёмные времена настают.
А ведь кто-то умный и коварный постоянно подбрасывает путину подобные вселенские глупости, чтобы окончательно выставить президента вселенским мудаком, старым маразматиком и тупым челом. И у него это получается.
10.11.19 15:04
1 4

кто-то умный и коварный постоянно подбрасывает путину подобные вселенские глупости
«Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью»
11.11.19 09:46
0 0

А ведь кто-то умный и коварный постоянно подбрасывает путину подобные вселенские глупости, чтобы окончательно выставить президента вселенским мудаком, старым маразматиком и тупым челом.
Не иначе как англичанка опять в карман насрала… Что за реинкарнация сказки про доброго царя? Сам он прекрасно справляется. Вот, во всей своей убогой ментальной красе.
11.11.19 06:53
0 3

Сказочке про хорошего царя и херовых бояр и советников не одна сотня лет, но некоторые до сих пор в нее верят, а другие пытаются продавать эту туфту.
10.11.19 21:51
0 3

В общем, напрямую.
Если не вдаваться в подробности, то люди рожденные до 1981 года относятся к поколению Х. Конечно, есть масса нюансов, но и психологи и социологи соглашаются с тем, что сейчас на земле условно живет 3 поколения XYZ, которые можно объеденить в группы. Поколение X - поколение "надо", поколение Y - поколение "хочу", поколение Z - поколение "могу". Как-то так, в двух словах.
10.11.19 18:09
0 0

Пока поколение X у власти, мир будет колбасить, просто потому, что он уже дважды поменялся с тех пор, как эти перцы сформировали свои взгляды. .
И каким образом Трамп или Путин относятся к поколению X?
10.11.19 17:26
0 0

У Трампа хотьмобила есть, и он, думаю, в Инете шарит. А путяра - ноль.
10.11.19 16:00
0 4

Да тут и стараться не надо выставлять.
"Президент" и правда не очень умный человек. А если учесть поколенческий разрыв, то действительно, человек, который, в принципе не понимает мир в, котором живет. А учитывая свое "величие" и не хочет понимать.
Кстати, не только путина касается, Трамп немногим лучше, тоже возраст, тоже колбасит страну, император китайский - тоже кадр. Меркель - та еще профурсетка, Джонсон...

Пока поколение X у власти, мир будет колбасить, просто потому, что он уже дважды поменялся с тех пор, как эти перцы сформировали свои взгляды. Сменилось уже 2 поколения и уж слишком изменился мир.
Социология и психология очень хорошо в своей теории дали описание, каждого поколение. И это очень хорошо ложиться на то, что сейчас происходит в обществе, не только в РФ, а везде. Просто Россия отягощена еще и собственной "духовностью", а президент "величием".
10.11.19 15:31
1 5

С энциклопедиями есть простое правило - чем больше контента, тем дороже его держать в актуальном виде. Фактически, это не один проект, а это программа проектов на годы вперед, которая будет высасывать деньги под предлогами "дети" и "знания", а с такими благими целями населению будет трудно спорить.

С другой стороны, в США есть понятие Databases в смысле верифицированных источников любых фактов. Если просто в гугле набрать Databases, вывалятся именно они, а не СУБД. Так вот, в школе при подготовке любых работ ссылаться на википедию нельзя. Там ее вообще за источник фактов не держат. Есть Databases, туда можно. И туда вбухиваются громадные деньги, чтобы держать информацию актуальной. Например, если что-то новое выясняется про, скажем, Обаму, то википедия реагирует быстрее, чем Databases, но ссылаться как на факт можно только когда оно попадает в Databases или другие 'trusted' источники.

Так что не "мы первые"
10.11.19 15:01
2 3

в школе при подготовке любых работ ссылаться на википедию нельзя
Как хорошо, что можно использовать Википедию для первичного поиска источников!
10.11.19 23:55
0 2

Так вот, в школе при подготовке любых работ ссылаться на википедию нельзя.Не только в американской школе, но и в колледже-университетах нельзя ссылаться на Вики.
При этом во многих школах и вузах ввели возможность получения зачетов через написание статьи в Википедии, не вызвавшей существенных нареканий (естественно, с заранее оговоренной учетки), вместо прежних рефератов.
10.11.19 21:30
0 0

Очевидно подразумевались Academic Database.

С другой стороны, в США есть понятие Databases в смысле верифицированных источников любых фактов. Если просто в гугле набрать Databases, вывалятся именно они, а не СУБД.
А можете ссылочку на эти "Databases" дать?

У меня Гугл выдаёт первыми ссылки на определения слова "database" в Википедии, Whatis и Britannica.com, а потом тучу всякой разношёрстной фигни.
Но нет ничего, похожего на ваши "авторитетные источники, годные для американских школ".
10.11.19 17:51
1 0

Ну так и в российском интернете ссылаться на одну википедию без понимания контекста, дурной тон.
Что не отменяет того, что когда надо что-то узнать по быстрому - она незаменима. А недостоверным может быть любой источник, это конечно надо принимать во внимание. Что есть верифицированный источник, для это сама верификация должна быть непогрешимой.
aag
10.11.19 16:45
0 2

Так вот, в школе при подготовке любых работ ссылаться на википедию нельзя.
Не только в американской школе, но и в колледже-университетах нельзя ссылаться на Вики. По-крайней мере в тех, где я учился. Но Вики все равно была мне полезна, так как быстро давала мне ответы; и её ссылки, в большинстве случаев, были полезны.
10.11.19 16:16
0 0

ОИЭП - они вообще не соображают, какое прозвище это мгновенно получит?
10.11.19 14:59
0 0

""
10.11.19 14:46
0 10

А.Невзоров― И в защиту, скажем так, величия этого языка. Он говорил о необходимости сохранять его, оберегать.

О.Журавлева― От «пещерных русофобов», да.

А.Невзоров― Я посмотрел: примерно из 25 слов вождя на эту тему 11 были строго иностранными словами. И это не только слова «маргиналы», «активно», «агрессивно», «националисты», «секрет», «официальный», «политика», «периферия», но, как мы знаем и слово «русский» – это искаженное шведское слово, обозначающее «гребец». А «война» – это болгарское и польское.

В Дымарский― А уж слово «президент»...
10.11.19 14:04
1 13

А вот эпитет "пещерный" очень хорошо сочетается со "сказочным".
10.11.19 14:38
0 3

Враги же кругом, сплошные пещерные русофобы. Наступають со всех сторон, того и глади вытяснят, значить, на периферию. Вихри враждебные веют над нами, тёмные силы нас злобно гнетут. В это тяжелое время мы как никогда обязаны крепко держать наш штык мозолистой рукой.
Красноречивый жест Императора явно на это намекает.
10.11.19 13:04
1 13

Не штык, а язык 😄
10.11.19 14:23
0 2

«Репутация Сталина как «языковеда» нашла отражение в известной сатирической песне Юза Алёшковского 1959 года[8]:
Товарищ Сталин, вы большой учёный —
В языкознаньи знаете вы толк,
А я простой советский заключённый,
И мне товарищ — серый брянский волк.»
ru.m.wikipedia.org
10.11.19 13:03
0 5

сатирическая песня после смерти обьекта сатиры уже на так катит.
До смерти объекта это была гарантированная вышка.
11.11.19 07:52
0 0

Рабле, Данте и Свифт дружно плачут, а Салтыков-Щедрин отпаивает их водкой.
10.11.19 23:53
0 4

сатирическая песня после смерти обьекта сатиры уже на так катит.
10.11.19 16:18
4 0

Сравните статьи "Путин" в Вики и БРЭ. Так что всё правильно Путя делает, он же не (настолько) дурак.
10.11.19 13:02
0 1

Плюсую. Про Сказочного там, на Лурке шикарно. Если хотя бы четверть правда, то питерский историк, косплеящий Наполеона, по сравнению с, - белый пушистый зайчик.
10.11.19 21:57
0 2

вики же надо на английском читать.
10.11.19 16:19
0 0

Сравните статьи "Путин" в Вики и БРЭ. Так что всё правильно Путя делает, он же не (настолько) дурак.
А вот, просто для интереса!
Что же в Википедии не так про ВВП написано по сравнению с БРЭ?
10.11.19 15:56
0 2

Именно. Википедия отличная вещь, но вот статьи по политике и истории. Как сейчас говорят - ну, такое... Читать можно, но надо иметь подготовку и параллельные источники обязательно. Вот кстати тот же Лурк, хотя бы для начала. Со стерильной напускной беспристрастностью там всё плохо, но зато там не стесняются называть говном сразу всех, а вы уж сами разбирайтесь по фактам.
10.11.19 14:22
0 3

Сравните статьи "Путин" в Вики и БРЭ.
Не надо. Все, что касается политики и истории, нужно смотреть на Лурке, там информация наиболее достоверная.
10.11.19 13:23
0 20

У Дудя есть час с Гуриевым, да он умный, разъясняет как и почему. Но я на 00.30 остановился. Я устал слушать как бы было, мне интересно как будет.
10.11.19 13:01
0 0

Пусть энциклопедии честно соревнуются. Как "Гугл" и "Спутник".

Интересно, про Вики у него заготовлено было или экспромт?
10.11.19 13:01
1 3

Тоже негодую, но смысла в негодовании похоже нет...
10.11.19 12:55
0 0

Спутник по запросу "порно" выдает на первом месте газету "Собеседник". Эта поисковая система была обречена на провал 😄
10.11.19 12:54
0 9

Да они и за собственном поисковиком не могут уследить.
"пригожинские"
10.11.19 15:02
0 0

Так логично же. "Собеседник" - та еще порнография 😄
10.11.19 13:15
0 1

Собеседник...
"Тихо сам с собою
Тихо сам с собою
Я веду бесе-е-ду"
10.11.19 13:04
0 2

Спутник по запросу "порно" выдает на первом месте газету "Собеседник". Эта поисковая система была обречена на провал 😄
+100500
10.11.19 12:56
0 1

они стремятся «искусственно, грубо, подчас бесцеремонно сократить пространство русского языка в мире, вытеснить его на периферию», заявил президент.
Он реально не понимает, что замена википедии энциклопедией как раз наоборот сократит пространство русского языка и вытеснит его на периферию.
10.11.19 12:48
0 17

думается, что пространство русского языка волнует его в самую последнюю очередь
aag
10.11.19 16:39
1 5

С кукухой надо полагать дедушка простился окончательно.
10.11.19 12:46
0 14

Россия фантастическая страна. Здесь одновременно существует несколько реальностей, которые взаимопроникают друг в друга, при этом не пересекаются.
У путина свой мир, который не связан ни с чем, где: 10 голов против Буре, батискаф, заблудившийся грибник или охотник, амфоры и я великий... да и потихоньку маразм приходит, возраст, знает ли, берет свое. Очень заметно за последний год. И, кстати, грех не воспользоваться маразмом и не попилить на этом немного денежки, если "счастье" само в руки идет:))
"Ближний круг" своя реальность, ГД, чиновники, силовики, РПЦ, каждый в своей реальности существует: раздувают щеки друг перед другом, пилят бабло, что-то там придумывают, прожекты, какие-то, патриотизьм, скрепки, враги вокруг, медальки, звездочки вешают себе... Все это не имеет отношения ни стране, ни, даже, к параллельным им реальностям. Фантастика просто.
А страна живет своей жизнью, независимой от игр этих "замечательных людей".
10.11.19 12:36
1 21

Шарфик и табакерка как две важнейшие для России скрепы.
12.11.19 23:06
0 0

Стремно, что у такого персонажа "красная кнопка". А ну как придет в голову еще чего-нибудь гениальное настолько, что Крым-2014 покажется невинной игрой детсадовцев в песочнице?
Да оно уже там - гениальное в той голове. Готовится выиграть в ядерной войне.
11.11.19 07:54
0 0

Стремно, что у такого персонажа "красная кнопка". А ну как придет в голову еще чего-нибудь гениальное настолько, что Крым-2014 покажется невинной игрой детсадовцев в песочнице?
10.11.19 22:01
0 4

Последние пару лет уже кажется (внимание, идиотская теория), что для Владимира Владимировича и его окружения существует вообще этакий "искусственный интеллект", формирующий квазиреальность. То есть папочки с докладами - это малая часть. Для них транслируют специальные телеканалы с теми же названиями, но другим контентом, возят нужными дорогами к нужным людям, которых играют соотв. актеры в погонах, рассказывают о достижениях и планах достижения чего-либо грандиозного, разгоняют облака, и вообще создают видимость благодати на полях а-ля "маркиза Карабаса", включая отрепетированные диалоги с селянами на т.н. "прямых линиях".
По частям это и так очевидно. Но в целом - неудивительно, если руководство живет "на другой планете, родной" и видит даже в Первом Канале совсем не то, что остальные граждане, а уже совсем лютый трэш о победе разума над сарсапариллой, википедией и прекрасную мультипликацию о гипервундервафлях.
10.11.19 12:22
0 16

Да, Катя молодец, и я про себя тоже думаю что молодец, раз теории близки. Пойнт впрочем не в том какие мы все молодцы, а в том что: ситуация огражденности власти от информации порождает пространство решений и обратных связей, базирующихся вообще на иллюзии. Проще говоря, администрация президента может и рада бы (хаха) сделать что-то реально умное и ценное, но не может, поскольку и шеф и она сама вынуждены функционировать в виртуальном мире - а там, что ни сделай, все - идиотизм, поскольку к реальности имеет слабое отношение.

Это было бы совсем тупо и неинтересно, хотя вероятно так и есть. Гораздо интересней думать, что бешеное бабло, затрачиваемое верхушкой на создание альтернативной реальности для себя, таки выливается в некоторую картинку - с актерами, декорациями и мультиками, в которую она сама постепенно начала верить.
10.11.19 20:55
1 0

Не так. Все намного проще и банальнее - источником информации для президента является ограниченный круг доверенных лиц. То есть если президенту нужно узнать о чем-то ему непонятном - он звонит одному из конфидентов, который вроде как должен быть в теме.
То есть буквально - звонит Белоусову и спрашивает, что такое блокчейн. Потому что считается, что Белоусов в курсе таких вещей. И в итоге представления президента о блокчейне - это объем известного Белоусову + его умение доносить информацию. И все.
10.11.19 18:10
0 2

Об это еще Пелевин писал. И как всегда у него, то что кажется наполовину восхительным бредом, оказывается наполовину страшной правдой жизни...
aag
10.11.19 16:32
0 2

Теория ни разу не идиотская. Послушайте ту же, весьма чтимую здесь, Е. Шульман. Она регулярно рассказывает, что для руководства автократий существование в "пузыре фильтров" это нормальное состояние. И чем выше уровень, тем искусственнее этот пузырь. А т.к. пузырь этот непрозрачен в обе стороны, то это и порождает решения, которые людей снаружи пузыря изумляют.

Почти одновременно написали одно и тоже:)) В воздухе витает...
10.11.19 12:37
0 3

Нормально, всё по плану. Готовятся к Суверенному Рунету, где будет только самая правильная и идеологически верная информация. А доступ к зарубежным ресурсам – только проверенным членам и строго под роспись, как у одного четырёхбуквенного восточного соседа...

Спасибо, я в курсе. ))

Однако же, канцеляризм "выдача [чего-либо] под роспись" – вполне устоявшееся выражение, ещё с советских времён. Видать, в разговорной речи народу было просто неудобно повторяющееся сочетание "под-под" – вот и упростили. "Живой как жизнь", да... )))

строго под роспись
подпись.
Роспись - это которая на тарелках )

Суверунетет

Ну не мешайте уже людям воровать. Вот из-за таких, которые ищут смысл в бюджетных тратах и приходится им придумывать абсолютно тупые проекты. Если не Навальные всякие и прочий не понимающий и плохой народ, давно бы ввели простые статьи бюджета: "1,7 млрд из бюджета Петру Сергеевичу, поделиться с Иван Ивановичем и ещё 15 ниже по списку". И выхлоп был бы выше, не пришлось бы тратить бюджетные средства на имитацию деятельности.
10.11.19 12:11
0 16

Ну насчет объективности и правдоподобия в Википедии тоже многое можно сказать. Несколько раз слышал, что там правки может вносить кто угодно. Даже некоторые школьники меняли что-то в статьях, чтобы "доказать свою правоту" учителю. Вон же, "даже в википедии так написано".
10.11.19 11:39
29 1

Ну да, тут вы правы. Впрочем, грамотный учитель может за несколько секунд просмотреть историю правок, и натыкать в неё шкодливой моськой слишком умного школьника. А если "учитель" настолько туп, что не умеет в эти простые навыки, то его и не жалко.
10.11.19 23:11
0 2

Конечно. Смысл моего сообщения был в том, что Вики имеет хорошую защиту от вандалов, так что исправить статью, чтобы утереть нос учителю не так уж и просто.
10.11.19 22:54
0 3

Ну не знаю. Несколько новых статей с нуля, десятки крупных правок (больше 1000 символов) на ру-вики и на англо-вики, сотни правок поменьше... Никто ничего не откатывал. Может быть, просто стоит соблюдать формальные правила википедии?
10.11.19 22:34
0 2

удаление существенного куска текста с источником
Именно так. Увы, но было это несколько месяцев назад, так что вспомнить статью не смогу. А сообщение на странице обсуждений я оставил
10.11.19 22:14
0 0

Если действительно бот (Рейму Хакурей?) - так на то он и бот, отслеживает машинные критерии. В частности, может автооткатываться удаление существенного куска текста с источником или замена текста с источником другим текстом без источника. При этом и в комментарии к правке, и на странице бота рекомендуется при уверенности в своей правке дать боту по голове и сообщить ботоводу. И это не считая возможности написать на странице обсуждения статьи, "вниманию участников" или в "сообщениях об ошибках".

Если та страница с тех пор не была исправлена кем-либо другим - можно подробности мне в личку (какая статья и когда примерно правилась)?
10.11.19 21:25
0 1

Да, правки может вносить почти, кто угодно, кроме забаненных и пишущих через открытые прокси - и поэтому в Википедии никогда не принимаются еесобственные сведения в качестве авторитетного источника, плюс декларируется отказ от ответственности за использование читателями ее сведений - именно из-за невозможности исключить, что кто-то буквально минуту назад что-то поменял для "доказать учителю". С некоторыми исключениями, когда в статье уже подмечены регулярные глупые правки или прямой вандализм и она поставлена на частичную (требующую статуса "автоподтвержденного", автоматически присваиваемого за несколько дней и полтора десятка неудаленных правок с регистрации) или полную (до админов) защиту. При этом с большой вероятностью, если только тема не сугубо узкоспециальная - вредные правки вскоре кто-нибудь отмечает и исправляет, хотя и не мгновенно.

Фигня. Я постоянно меняю мелочи вроде опечаток в Вики. Но один раз попробовал внести более серьезную правку (в какой-то исторической статье была приведена точка зрения Фоменко, как авторитетное альтернативное мнение), так её моментально откатил бот.

Ну, то, что ты об этом 'слышал', прямо говорит о том, что ты вообще не знаешь, что такое википедия.

Возможность любому поменять статью - это основа, фундамент википедии.

Несколько раз слышал, что там правки может вносить кто угодно
Вы вообще отличная иллюстрация к способности большинства людей находить и осмыслять информацию, в том числе и в интернете.
Ничего, что это написано на главной странице Википедии, в её справочных страницах, где чётко расписано, кто, как и в какой форме может редактировать статьи, какие статьи считаются годными, что такое патрулирование и так далее и так далее. Это пять минут, чтобы узнать, как на самом деле работает Википедия.
Даже некоторые школьники меняли что-то в статьях, чтобы "доказать свою правоту" учителю. Вон же, "даже в википедии так написано".
А это иллюстрация к тупости среднего учителя, который не знает, что в Википедии все правки сохраняются, и если вы в любой статье Википедии откроете вкладку "история", то там будет с датами и айпи-адресами указано, кто, что менял, как выглядела статья до изменения и массу другой важной информации.

Да, и в "Википедии" бывают ошибки и неточности, но в общем и целом "Википедия" - невероятно полезный проект, с этим как-то очень трудно спорить. А БСЭ - замшелое издание, современной эпохе совершенно не соответствующее.

там правки может вносить кто угодно
У вас с этим проблема?

Несколько раз слышал, что там правки может вносить кто угодно.
Подобное может быть лишь на совсем уж захудалых страничках с полуторами посетителями в месяц, за которыми никто не следит.

А вокруг любой хоть сколь-либо значимой темы существует своё сообщество "знатоков" – и без действительно убедительных источников вносимой информации не пройдёт ни одна правка. Вообще. Совсем.

Этим, собственно, Википедия и сильна – максимальной беспристрастностью (насколько можно). Фактология в ней всегда превыше любого частного мнения.

одобрил проект создания замены «Википедии», которая снабжала бы россиян более достоверными, по мнению чиновников, сведениями.
Скрепопедия.
10.11.19 11:31
0 16

Фото "на донышке"
10.11.19 10:49
0 1

Когда у взрослого человека основная игрушка глобус, а в качестве религии, вера, что он действительно забивает десять шайб за матч, то это даже и несмешно. Президент России Владимир Путин предложил создать этический кодекс взаимодействия человека и искусственного интеллекта. Об этом глава государства сказал на пленарном заседании конференции по искусственному интеллекту Artificial Intelligence Journey.

«Предлагаю профессиональному сообществу, компаниям подумать над формированием свода этических правил взаимодействия человека с искусственным интеллектом. Мы с вами должны обязательно помнить: нельзя изобретать технологии ради самих технологий, и наша главная цель — это устойчивое гармоничное развитие, рост качества жизни и новые возможности для людей, для граждан. Безусловно, потому, что человек является высшей ценностью», — цитирует его пресс-служба Кремля.
10.11.19 10:48
1 10

Мне кажется, он имел ввиду конкретного человека и конкретных людей и граждан...
10.11.19 22:07
0 2

нельзя изобретать технологии ради самих технологий,
О даа, они же эти технологии изобретают-изобретают прям со страшной силой...
aag
10.11.19 16:28
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3985
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 131
шоу 6