Адрес для входа в РФ: exler.world

Еще один фаллический символ в Питере

27.05.2021 16:06  11268   Комментарии (78)

МОСКВА, 25 мая. /ТАСС/. "Газпром" во вторник представил архитектурную концепцию еще одного небоскреба в Санкт-Петербурге - "Лахта Центр 2". Здание высотой 703 м станет вторым по высоте в мире и абсолютным рекордсменом по высоте обзорной площадки, которая расположится на высоте 590 метров, сообщает "Газпром". (Отсюда.)

В принципе, логично, "Газпрому" сейчас самое время очередной городской эрегированный хер строить. Выручка-то у них зашкаливает.

МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. "Газпром" в 2020 году получил 706,926 млрд рублей чистого убытка по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) против 733,994 млрд рублей чистой прибыли годом ранее. Об этом говорится в бухгалтерской отчетности холдинга за прошлый год. (Отсюда.)

А ведь неблагодарные питерцы небось опять начнут ныть, что на черта строить второй городской хер в городе, где многие исторические здания накрываются другим интересным местом, и что лучше бы они... далее со всеми остановками. Не понимают своего счастья!

Ну и вот что думает по этому поводу один москвич.

Обсуждать это в терминах "проекта" нелепо, это картинка, на изготовление которой уходит минут 30, хотя, конечно, я верю, что автор мог искать образ годами. Но даже идея проекта предполагает минимальную проработку вопросов о том, можно ли это так построить и что там будет находиться. Пока на вопросы не отвечают никак, это образ, лишенный функционального и инженерного содержания. Рассказ Тони Кеттла о том, что это "вертикальная городская среда с соблюдением всех требований экологии" -- это образец незамечательной архитектурной демагогии, но в принципе синоним ответа "вообще не знаю, что там будет находиться, все будет -- как в городской среде". Тем не менее это декларация о намерениях заказчика, города и автора.

Я бы сказал, город и заказчик нашли друг друга, и характерно, что решение анонсировано не в городских структурах (типа на Градсовете), а на согласительной комисии города и Газпрома. Небоскребы --это производное или цены территории или комплекса неполноценности. В данном случае второе и два раза. Газпром -- мы великая мировая компания, а нас уважают на уровне крупной региональной. Петербург -- мы великий глобальный город и думаем про некоторых, что они могут нас посчитать провинциальными, Так мы вместе им вставим вот эту палку.

Одно градостроительное замечание, В Петербурге нет профессионального плана развития, он развивается органично, то есть как придется. Но стоило бы заметить, что один небоскреб может быть, а два рядом -- это так не бывает, их должно быть 30-40. Заявка Газпрома на второй небоскреб -- это заявка на развитие Лахты по принципу Сити, и если органическое развитие соединится с некоторым экономическим фартом, то "как придется" означает, что придется именно так. Если бы в городе слушали собственных профессионалов, имело бы смысл поставить вопрос о том, насколько город готов к такому пути.

Не рассчитывая на то, что мое мнение в Петербурге может быть кому-то интересно, замечу что со стороны этот путь выглядит очень странным. Он придуман для Дубая или Гонконга, это, конечно, морские города, но строились они на голом месте. Издалека кажется, что Петербург -- это окно в Европу, город с большой историей и наследием, которое не удается освоить -­там сотни исторических зданий стоят как бы после голода и разрухи, -- но развиваться он считает нужным не по европейскому, а по азиатскому треку. К истории они относятся  замечательно -- небоскреб, сообщает Газпром, это знак величайшего уважения к историческому наследию, поскольку в нем 703 метра высоты, а город основан в 1703 году. Как турист скажу, что четко опознаю это как китайское рассуждение. Китайские экскурсоводы только так и высказываются, подозреваю не от себя, а пересказывая корпоративные пресс-релизы. Я кстати предлагаю проверить будущее градостроительное решение по фэн-шую, мне кажется, у этого учения в городе большое будущее, тем более, что иная градостроительная мысль тут, видимо, как-то увяла.

Тони Кеттл -- архитектор, сбежавший из RMJM и захвативший с собой в новую собственную фирму заказ Газпрома , это несколько портит его репутацию в Англии. Однако корпоративный дух RMJM он сохранил в том смысле, что такие большие архитектурные фирмы ничего не хотят сказать от себя, замысел, ответственность и слава -- это все заказчик, наше только исполнение. Тем не менее, исполнение не без фиги в кармане. Тони Кеттл усвоил один из приемов веселого постмодернистского умонастроения. Он относится к архитектуре как бы невсерьез, без мессианства, а к архитектору как к клоуну для развлечения региональных элит. Проект своей самой известной предшествующей работы -- шлюза для прогулочных корабликов в Шотландии, "Фолклеркское колесо" -- он создал из позаимствованного у дочери конструктора Леrо. Проект нового небоскреба -- это увеличенная елочная игрушка, стеклянная спиралька-колокольчик. Очень красивая и популярная висюлька, а огоньки в ней так и играют! И город, и Газпром должны быть в восторге, как я понимаю. Мы, конечно, не Зимбабве, но это прекрасный сюжет для Ивлина Во.

P.S. Кот Бублик по этому поводу вспомнил старый анекдот.

Приходит мужик к врачу и спрашивает:
- Доктор, это вы моей жене спиральку ставили?
- Да, я, - отвечает доктор.
- Вы ставили - вы и снимайте!

27.05.2021 16:06
Комментарии 78

Все такие умные, только по ходу в Питере не жили. Невский - это Невский, а на север начиная с окраин Васьки, типа набережной Смоленки, и дальше через Крестовский на Беговую - нету нигде никаких исторических застроек, обычные человейники разного возраста. Имеющаяся башня совершенно нормально на этом фоне выглядит, а в ночное время так даже и красиво подсвечивается.
31.05.21 11:06
0 0

Опять набежит куча бузотёров, опять митинги против "кукурузины", ведь это модно, против газпрома гадкого. Как по мне, "Лахта" отлично смотрится и вписывается, а на первоначальном месте, где хотели строить "Охту", протестующим впору кусать локти, землю помариновали 10 лет и скоро там построят новый ЖК.
ИМХО нам бабла всё равно не дадут, а так хоть вид будет. Еще в прошлый раз куча москвичей возмущалась стройке у нас, тем не менее у себя "Москва-сити" построили. А еще я настолько стар что помню как протестовали против постройки "Ледового дворца", тоже цирк был. Кстати некоторые особо одаренные протестовали даже против КАД!!! (Он у нас не так давно как МКАД, лет 10 всего как замкнули).
28.05.21 14:01
4 2

С прошлого раза осталось.
28.05.21 12:43
1 1

В "Эволюции" (тоже RMJM) в лифте подслушал:
- И лифт тоже так (изображает рукой штопор) ездит?
- Не знаю... наверное да!
28.05.21 10:14
0 0

С каким качеством это будет построено? Москва Сити вроде бы очень ненадёжно сделали.
28.05.21 08:20
1 0

Здание высотой 703 м
Проект нового небоскреба -- это увеличенная елочная игрушка, стеклянная спиралька-колокольчик.
Спираль... очень много (денег) спираль.
28.05.21 07:37
0 1

Спираль... очень много (денег) спираль.
28.05.21 23:36
0 0

С точки зрения того, что вся эта лингамная архитектура строится будет за счет налогоплательщиков - я против, Лахты-1 вполне хватает и с слава богу что не построили ее в исторической части города, (первоначально, насколько я помню, планировалось в малой Охте, недалеко от Охтинского моста), и учитывая что с 2012 года уже скоро 10 лет, а стройка все идет...
PS Но на смотровую интересно бы зайти, вид наверное был бы охрененный. Хотя лучше бы занялись восстановлением исторических зданий, если пару улиц от набережной Невы еще что-то похоже на пристойность, то на Садовой и дальше куча здания тряпками завешена.
PPS понятно чем вдохновлялись эти прекрасные люди
28.05.21 06:53
1 1

Не очень понятен тон текста. Текущая Лахта и весь район вокруг нее - вместе со Стадионом и ЗСД - это топ современной архитектуры и смотрится он суперорганично и логично на окраине города. Развивать это и всю инфраструктуру рядом - это супер хорошая история. Вероятно все эти проекты не идеальны финансово и тд., но кажется тут не это предлагается обсуждать - а предлагается осуждающе ныть.
28.05.21 01:44
9 10

Развивать это и всю инфраструктуру рядом - это супер хорошая история.
И как дела с развитием инфраструктуры в Лахте? Кукурузине уже лет несколько, но туда до сих пор даже дороги нормальной нет.
Опять же строительство этих фаллических символов для заселения в них очередной госкорпорации - мне как жителю города в дугу не уперлось.
28.05.21 08:57
2 2

Извините, что вы называете нормальной дорогой? Съезд с ЗСД в сторону Лахты кажется решит эту задачу нет? 😄 Там вроде кусок прироморского шоссе до Лахты от ЗСД - весьма не узкая хорошая трасса нет? 😄
28.05.21 11:28
0 0

Фалличность Алекс разглядел, а "Проект будет реализован на принципах проектного финансирования, вне инвестиционной программы «Газпрома»" - нет.)
27.05.21 21:25
8 1

Фалличность Алекс разглядел, а "Проект будет реализован на принципах проектного финансирования, вне инвестиционной программы «Газпрома»" - нет.)
Т е деньги на домик компании Газпром кто-то подарит или она их получит в итоге за реализованный газ?
27.05.21 23:22
0 6

Ага. «Газпромбанк» даст дочке Газпрома кредит на стройку деньгами со счетов Газпрома. А акционерами дочки окажутся нужные люди. И назовут это красивыми словами «проектное финансирование».

Это как «приватизация» Роснефти катарским фондом, которому дал деньги государственный российский банк. В итоге кусок Роснефти оказался частным за государственные деньги, которые попали в бюджет в результате продажи нефти Роснефтью. А потом катарский фонд «переуступит» акции талантливым детям руководителей Роснефти (как раз накопленных дивидендов за время владения акциями хватит на это, за вычетом интересов катарцев)
28.05.21 10:02
0 1

Про деньги в нашей стране можно не переживать, всё равно всё разворуют. Пусть хоть тут домики строят, а не вкладываются за границей.
28.05.21 14:07
0 0

Или вот так.

Лалалала-лей-лалалей-лалалей

По крайней мере хоть было бы в тему.
27.05.21 21:04
2 9

Это в Минске надо строить) У нас же Мордор, поэтому Барад-Дур должен быть)

есть, куда стремиться:

Barad-Dur
Tower of Sauron
(~3000 ft, Mordor)

Если уж строить Мордор, то по-настоящему. Хотя, вряд-ли. Саурон довел строительство до конца, а тут поебень будет, как всегда.
27.05.21 20:50
0 10

Не ходите, девки, замуж
За Ивана Кузина.
У Ивана Кузина
Большая кукурузина.
(с)
27.05.21 20:11
0 2

Алекс, пусть Лахта развивается.
ИМХО - газоскрёб украсил здешние широты.
27.05.21 19:35
0 0

Ну так можно в любом небоскребе видеть фаллический символ. Как говориться, доктор, откуда у вас эти картинки.
27.05.21 19:16
7 13

Да блин, пусть хотя бы этот достроят. А то по времени строительства початок скоро с газпрмареной сравняется.
27.05.21 18:19
1 1

Лoхта Центр 2
27.05.21 18:06
1 3

По мне, на картинке Алькатрас, на котором зачем то построили мечеть с гигантским минаретом.
27.05.21 18:02
4 2

По мне, на картинке Алькатрас
ФСИН же сказал, что теперь строить будут зэки (тут бы смайлик, но сложно выбрать между улыбкой и гримасой).
27.05.21 18:03
0 4

мечеть с гигантским минаретом.
Плохая идея. Пока наверху магриб внизу уже все пьяные.

не волнуйся, на такую зарплату еще очередь из таких "строителей" будет.
27.05.21 18:29
0 0

видать в фсин об этом не знают.
Не только знают, но и идейно поддерживают.
27.05.21 18:30
0 2

Тони Кеттл это же Антон Чайник?
27.05.21 17:47
0 4

the pot calling the kettle black
27.05.21 18:09
0 2

Какой-то неизвестный анекдот: поиск по фразе "Доктор, это вы моей жене спиральку ставили" дает ссылку только на этот сайт.
27.05.21 17:42
1 1

Известный. Я подобный слышал еще в школьные времена (а школу я окончил 36 лет назад). Только малость видоизменённый.

Очередь у кабинета гинеколога, все, понятно, женщины. Тут подходит к кабинету грузин (ну, мы тогда много анекдотов "про грузин" рассказывали, такое было время, уж извините): "Скажите, тут спырали ставят?" - "Да, тут, но это же для женщин только!" - "Э, эсли тут ставят, то значыт тут и снымают!"
27.05.21 17:59
0 11

Пропущена фраза 'мужик, растегивая штаны: - Вы ставили, вы и снимайте!'.
Прямо с языка снял!
?
?

ну в таком виде хоть какой-то смысл и намёк на юмор есть, а то я думал-думал и не мог понять, хотел уже спрашивать.
28.05.21 14:48
0 0

Прямо с языка снял!
В штанах нет языка

Прямо с языка снял!
В штанах нет языка
Вы серьезно? Я-то имел в виду то, что сам собирался сказать об ошибке в пересказе Serg Lakhno известного анекдота, но kiwexi меня опередил.

Это традиции властей - построить небоскреб не там, где он может быть востребован, обусловлен и выгоден, а где захотелось. (только для богатых городов).

Ну а где победнее:
- построить Ледовый дворец для ХсШ (тм) - строить 17 лет с кучей скандалов, так до конца полностью и не достроить, плюнуть, рядом построить еще один Ледовый дворец (ХсМ).
- менять асфальт раз в год не там, где дорога плохая, а там, где дороже и удобнее. Где нужно - не менять никогда, в лучшем случае налить битум в лужу.
- построить везде хлипкие заборчики (цвет зависит от города), переходы облепить мигалками, знаками, дискотекой. Фонарь сверху принципиально не весить.
- натыкать "городского благоустройства" (по мнению властей) - где попало, как попало, хренового качества, дизайна, ни с чем не согласующегося и бессмысленного - но втридорога. Открыть с шариками, повесить лозунг едра, отчитаться.
- если обрезать деревья - только до трех-четырехметровых пеньков
- если делать капремонт городской улицы - снести все деревья, посадить прутики, дать засохнуть прутикам, посадить новые, вспомнить, что не поставили фонари, перекопать все, поставить фонари, посадить прутики, выкопать засохшие прутики .... Если повезет, на 4-5 итерации посадить что-то нормальное, если нет - ну не судьба быть улице с деревьями.
- организовать театр безопасности, особенно на транспорте до такой степени, что пассажиры транспорт начинают избегать (да, о жд в том числе).

И еще 100500 примеров в этой симфонии глупости и казнокрадства с оркестром.
27.05.21 17:08
0 27

Я согласен с тобой, Илья Варламов.
27.05.21 20:48
1 4

ИМО Лахта -- кайф. Нормально оно вписывается. В ценре города нечего ему делать, а вот на окраине -- самое то. Пусть развивают инфраструктуру, может побольше бизнеса свалит из центра города. Нытье по поводу Лахты ничем кроме старперского "понастроили тут, при Сталине лучше было" не могу объяснить. Если в том районе сделают кайфовый деловой микрорайон а-ля Сити -- будет класс.

Другое дело, что здание с картинки даже для видеоигры выглядит слабореалистичным. Если цель была предложить гражданам побомбить -- супер, если они это серьезно -- камон, ребят, примите таблетки.
27.05.21 16:53
9 24

Он красиво смотрится с воды. На этом все.
27.05.21 17:05
0 2

Прошу прощения, а транспортное решение есть?
Почему "транспортное решение" на Лахте должно волновать горожан? Кроме тех, кто исторически живет ЗА этим фаллическим сивмолом. Но таких, вроде и нет совсем.
Так что пусть ваяют. Аналог Дефанса в Париже. Т.ч. не прав "архитектор" - это не только к Азии относится
27.05.21 17:07
4 1

Беда с этим Парижем. Как чего высокое не построят - так первые 100 лет это никому не нравится. Потом деньги начинают брать за вход.

Вы меня так спрашиваете, будто я его там строил. Я не думаю, что организовать там движение -- это какая-то нерешаемая или сверхдорогая задача. Если хотите, я могу предложить вариантики, но я за такие консультации беру *очень* много денег.
27.05.21 17:37
7 1

Я уверен, что решения/планов нет не потому что это сложно, а потому что или ненужно, или отвественные должностные лица некомпетентны или им монопенисуально на эту ситуацию. Организовать движение машинок в 2021 году -- вот уж блин непомерная задача какая нерешаемая, это ж ничего себе.
Мне кажется, у вас перепутаны "как правильно" и "как будет". Если мы говорим "как правильно" -- правильно строить такие штуки. Они красивые, они разгрузят центр, движение там организовать нетрудно, все довольны. Если вы волнуетесь за "построили, а дорогу не построят, построят, потому что балбесы" -- ну вам ли не пофиг. Если там будет неудобно работать, никто там офисы не снимет, никакого Сити там не случится. Наоборот -- наоборот. Так или иначе, вам станет или лучше, или ничего не изменится. В чем проблема?
27.05.21 18:59
7 3

с высоты тоже
27.05.21 20:30
0 0

27.05.21 20:30
0 0

27.05.21 20:30
0 0

круто было бы, если бы башня была километров 10. чтобы над настоящими облаками, а не питерско-депрессивными. Хотя бы солнце было всегда (kак в самолете) И вокруг шпиля запустить МиГи роем, по круту.
27.05.21 21:05
0 3

В пятницу вечером в сезон в любом направлении из города будет смертоубийство, а Лахта это по пути, но там в любое время так себе с транспортом - одна дорога в район по сути.
27.05.21 22:23
0 0

Если там будет неудобно работать, никто там офисы не снимет, никакого Сити там не случится. Наоборот -- наоборот. Так или иначе, вам станет или лучше, или ничего не изменится. В чем проблема?
Проблема в деньгах, которые опять выкинули на бесполезную фаллометрию. Это, простите, под неё Платон запускали и НДС увеличивали? Лучше бы и правда газ в деревни дотянули... Да много чего лучше бы.
27.05.21 23:56
3 3

Прошу прощения, а транспортное решение есть? Что там в планах?
Аэропорт сразу пусть строят, метро в Питере - дороговато.
А так раздадут важным сотрудникам бизнес-джеты, а рядовых - парой служебных 787 по пригородам соберут.
И круто, и дороги строить не нужно.
28.05.21 00:51
1 1

И вокруг шпиля запустить МиГи роем, по круту.
28.05.21 00:54
1 1

Он красиво смотрится с воды. На этом все.
Нет, с ЗСД тоже неплохо смотрится.
28.05.21 12:37
0 0

P.S. Кот Бублик по этому поводу вспомнил старый анекдот.

Приходит мужик к врачу и спрашивает:
- Доктор, это вы моей жене спиральку ставили?
- Да, я, - отвечает доктор.
- Вы ставили - вы и снимайте!
КМК, тут более подходит другой старый анек.

В игрушечном магазине:
— Примите назад эти елочные игрушки — они бракованные!
— Но позвольте — все они целы, не побиты, в чем же брак-то?!
— Не радуют.
27.05.21 16:50
0 9

в нем 703 метра высоты, а город основан в 1703 году
Опять километр спиßдили! 😄
27.05.21 16:37
0 23

в нем 703 метра высоты, а город основан в 1703 годуОпять километр спиßдили! ?
Не, колометр там под землёй, шоб до газа достать. Ближе не нашли
27.05.21 21:19
0 6

ß!
27.05.21 22:37
0 0

Ja, ja! 😄
27.05.21 22:42
0 1

Опять километр спиßдили! ?
Вознесли бы они сей туческрёб горизонтально - как раз 1703 метра, вместе с проходной, получилось бы.
И метров десять - в высоту.
28.05.21 00:44
0 0

Краем уха слышал, что Газпром будет это строить не за свои деньги.
27.05.21 16:30
0 1

За свои, но расходы будут "выведены за инвестиционную программу".
27.05.21 16:34
0 3

Ведь это всё-таки наш общий газ,
А мечты сбываются только у вас.
27.05.21 16:34
0 4

Краем уха слышал, что Газпром будет это строить не за свои деньги.
Я где-то читал, что недра вообще принадлежат народу, но, уверен, это про какие-то другие недра и какой-то другой народ.

Это раньше было в Конституции, теперь недра народу не принадлежат. (ст. 9 Конституции чуток говорит о недрах. )))

Как они виртуозно оловянные острова-то зашифровали - "соотвествующие территории"...

Да, в этом они виртуозы.

Лахта центр уже 2 года как построен и до сих пор пустует, непонятно когда вообще начнет использоваться, а уже городят что то новое.
27.05.21 16:29
2 10

Пилить-то всем надо. А на таких "стройках века" пилится особенно сладко.
27.05.21 16:30
2 6

Ну пусть пилят, что ж поделаешь... Строить-то зачем?

непонятно когда вообще начнет использоваться
это в планы не входило.
27.05.21 18:10
0 1

Дык это же башня для имама:
Найди 10 отличий
27.05.21 18:26
0 0

Найди 10 отличий
Одно нашёл:

Лахта центр уже 2 года как построен и до сих пор пустует, непонятно когда вообще начнет использоваться
Он построен только снаружи. Пока идут работы по внутренней отделке. Интересна стоимость отделочных работ (по данным "Фонтанки") - от 6300$ до 14000$ за квадратный метр, при площади 404000 квадратных метров.
Кроме того есть транспортные проблемы. Две эстакады от Приморского шоссе будут делать минимум три года, ну а метро раньше середины 30-х строить не начнут.
27.05.21 19:25
1 2

3 млрд баксов на отделку???
А ничего что Бурдж-Халифа обошлась целиком в 1.5 млрд?
28.05.21 02:07
0 3

Опа, местным кремлядям, пардон, "патриотически настроенным коментаторам" новую хатку хотят построить!
С новосельем!
27.05.21 16:26
17 7

Говорят, они давно уже не в Лахте сидят. Где-то на Савушкина у них офис, по слухам. Близко к Лахте, но не совсем там.
27.05.21 16:31
0 3

Боже ну вы хоть своими глазами видели как это все круто выглядит, прежде чем всех обвинять что людям это только за деньги (100 рублей коммент? 😄 может нравится? 😄
28.05.21 01:49
1 0

Надо сразу Цитадель строить, чего мелочиться.
27.05.21 16:22
0 16

Я знал что увижу эту картинку, респект!
27.05.21 17:40
0 0

Вот в стиле цитадели бы офигенно смотрелась.
27.05.21 21:28
0 2

Выглядит вполне себе неплохо, кстати. К ней бы еще эдакий фэнтезийный город, было бы вообще норм. В реальный город лучше такое не пихать.
27.05.21 16:20
1 6

Да. Под такую башню нужно другой город спроектировать, не СПБ.
27.05.21 16:27
0 4

Выглядит вполне себе неплохо, кстати.
Для симсити2000, да.

Да. Под такую башню нужно другой город спроектировать, не СПБ.
И страну тоже
27.05.21 18:11
0 4

для симсити вообще огонь, я бы купил!
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3987
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2752
софт 930
США 131
шоу 6