Адрес для входа в РФ: exler.world

Всемирный день велосипеда

05.06.2024 09:00  7921   Комментарии (168)

Типичный испанский велосипед

Кстати, о Барселоне. Попалась тут забавная заметка про нынешнего мэра города Жауме Колбони, из которой я выяснил (не в первый раз, но в прошлый раз забыл записать это в календарь), что, оказывается, 3 июня отмечается Всемирный день велосипеда.

Я, конечно, тот еще велосипедист, но практически ежедневно катаюсь минимум по часу, так что велосипед - важная составляющая моей жизни.

Узнав о празднике, поймал себя на мысли, что толком и не знаю о создании велосипеда - помню только какие-то деревянные модели без педалей и велосипеды с огромными передними колесами.

Полез изучать разные источники. Легенд по этому поводу ходит немало. И эскиз велосипеда якобы авторства Леонардо да Винчи (не доказано), и деревянная машина, якобы созданная графом де Сивраком (в природе не существующим), и уральский крепостной Ефим Артамонов, который якобы изобрел велосипед в 1800 году, на нем доехал из Нижнего Тагила в Москву, чтобы показать велосипед царю Александру I, и тот, увидев диковинную машину, так восхитился, что поцеловал Артамонова в сахарные уста, даровал ему вольную и произвел в дворяне. По другой версии царь велел бить Артамонова батогами за вольнодумство, а изобрел Ефим не велосипед, а граммофон. 

А вот что известно достоверно.

Официальным годом рождения велосипеда считается 1817-й, когда немецкий барон Карл Дрез оформил патент на Laufmaschine (машина для пробежек). Педалей эта модель не имела: чтобы передвигаться, нужно было отталкиваться ногами. По сути, это был самокат, который в 1818 году усовершенствовал англичанин Денис Джонсон, назвав его dandy horse ("лошадь для денди") и стал успешно продавать.

Кстати, подобные устройства существуют и поныне - сильно усовершенствованные. Вот, например, такое устройство, которое называется Fliz Bike.

1839-й год - шотландец Киркпатрик МакМиллан разработал первый педальный привод.

В 1853 году француз Пьер Мишо оформил патент на педальный тип привода колеса спереди с шатунами, расположенными на колесной оси. Тогда же появились тормоз и седло с пружинами. Эти модели назывались "костотрясы" (bone shakers).

Есть версия, что именно Мишо предложил назвать это полюбившееся многим транспортное средство велосипедом, что в переводе с латыни означает "быстрые ноги".

В 1870 году появились большеколесные велосипеды, получившие имя penny-farthing — по названию английских монет: пенни и фартинга. На втулке "пенни" — большого переднего колеса — были педали, а седло ездока находилось почти прямо сверху от них. Чтобы увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот, изобретатели взращивали диаметр ведущего колеса настолько, насколько позволяла длина ног ездока.

Ну и уже модель, более или менее похожая на современные велосипеды - rover Джона Кемпа Старли, который появился в 1884 году и экспортировался по всему миру. Старли вместе с Уильямом Сатто основал Rover Company, которая стала выпускать автомобили (она закрылась в 2005 году).

Вот одна из первых моделей rover, выставленная в Британском автомобильном музее.

Ну а дальше появились шины, тормоза различного типа, передачи, велосипеды стали делиться на городские, шоссейники и горные, ну и дальше мы всё знаем.

Отмечу только, что стоимость суперсовременного шоссера может достигать $40000, и это не за счет отделки бриллиантами. Например, BERU f1 Systems Factor 001 - британский концепт производителя оборудования для Formula 1 Beru f1 Systems. Все его детали изготовлены из карбона, а тормозные диски этого велосипеда - керамо-углепластиковые, как у суперкара. 

Базовая модель стоит $33 тысячи, и подгонка под конкретного заказчика обойдется еще в 5-7 тысяч.

Ну а теперь про нашего мэра Жауме Колбони.

В Международный день велосипеда мэр вместе с советником Давидом Эскуде сели на городские велосипеды Bicing, прокатились по Барселоне и выложили ролик в Инстаграме со своей поездкой.

В ролике мэр напомнил зрителям, что в Барселоне 264 километра велосипедных дорожек, и что у Bicing более 152 000 подписчиков и 60 000 пользователей в день, которые в этом году увидят, как система приобретет еще больше велосипедов и станций.

Мэр проехал по узким улочкам Готического квартала до площади Сан-Микель, где припарковал свой велосипед перед входом в мэрию. "В Барселоне мы любим велосипеды", - говорится в конце видео.

И все бы оно хорошо, но в ролике отчетливо видно, как мэр с советником едут на велосипедах по улице Авиньо, являющейся одной из 25 зон района Сьютат Велья, в которых городской совет под руководством мэра в январе прошлого года запретил передвигаться на велосипедах, чтобы разгрузить улицу. Согласно муниципальным правилам, в этих зонах велосипедисты должны слезать со своих транспортных средств и идти пешком.

В Барселоне, где полно велосипедистов, многие критиковали эту меру, а теперь выяснилось, что сам мэр, это все придумавший, требование не соблюдает.

Поднялся скандал. Мэр заявил, что они с советником заплатят полагающийся в таких случаях штраф €50, и что на городском совете они рассмотрят вопрос возможной отмены этого требования.

Вот такая история. А про 3 июня я запомню, теперь буду отмечать.

05.06.2024 09:00
Комментарии 168


Официальным годом рождения велосипеда считается 1817-й, когда немецкий барон Карл Дрез оформил патент на Laufmaschine (машина для пробежек).
Изобретению велосипеда поспособствовал 1816-й - год без лет, когда погибло много лошадей.
07.06.24 05:55
0 0

Борис Джонсон круче. Он реально на работу ездил на велике, когда был мэром Лондона. А не раз в год для пиара
06.06.24 08:48
0 1

Интересно, мне одному интересно, как с этого пенни-фартинга слезали? Сесть то на месте старта можно с какой-нибудь подставочки, а вот как слезть, где захочется? И обратно потом? А если затормозить случится резко (до остановки)?

Если что, посмотрите, как на велогонках профики после смены колеса стартуют, например (подсказка — им механик помогает). А там просвет между велосипедистом и землей гораздо меньше
06.06.24 08:17
0 0

Велосипед - очень древнее транспортное средство.
05.06.24 19:52
0 0

А ножик-то ИИ нарисовал трамонтиновский. Искусственный, а понимает 😄
05.06.24 19:49
0 0

05.06.24 19:13
0 0

помню только какие-то деревянные модели без педалей и велосипеды с огромными передними колесами.
05.06.24 17:19
0 0

велосипедом, что в переводе с латыни означает "быстрые ноги".
Попалось. В псковской грамоте XVI века была запись: «А к сей рукописи руку приложили Ивашко Кузнецов, да Глупой, Борисов сын Перепел, да погоста Микифорова дьячок Игнатий Велосипедов». Предполагают, что прозвище дьячка "Быстроногий" сочли не солидным и перевели на латынь. 😄
05.06.24 15:58
0 0

Интересно, вот этот Fliz Bike - в чем его смысл? Не просто бегать, а еще на себе лисапед тащить?
aag
05.06.24 15:21
0 0

Тащишь-тащишь, а потом с горки так и-и-и...

Ну и не все время же велосипеды угнетать
05.06.24 16:23
0 0

Типичный испанский велосипед
А ножик то очень стремно приделан... Я бы поостерегся с такой компоновкой ездить 😄
05.06.24 14:57
0 1

а изобрел Ефим не велосипед, а граммофон. 
На коем и доехал из Нижнего Тагила в Москву за батогами.
05.06.24 13:40
0 4

rover Джона Кемпа Старли, который появился в 1884 году
На заметку почемучке - по-польски "велосипед" - именно rower. Именно в честь того ровера.
05.06.24 13:22
0 1

И у нас тоже такое слово есть:
Веласіпед (ад фр.: velocipede), або ровар — наземны транспартны сродак без рухавіка... Слова ровар паходзіць ад назвы брытанскай фірмы «Rover», якая вырабляла веласіпеды.
be.wikipedia.org
05.06.24 17:00
0 1

по-польски "велосипед" - именно rower
а по-швейцарски - Velo
05.06.24 18:18
0 0

Веласіпед (ад фр.: velocipede), або ровар
Наверное от географии зависит, кто какое слово употребляет?
В польском наверное никто и не поймет если сказать "велосипед"
05.06.24 19:56
0 0

На заметку почемучке - по-польски "велосипед" - именно rower. Именно в честь того ровера.
По беларуски почти так же - ровар
06.06.24 14:12
0 0

Вот такая история. А про 3 июня я запомню, теперь буду отмечать.
Вот видите, плохого пиара не быватет.
05.06.24 13:06
0 0

В пиаре чересчур не бывает
05.06.24 18:25
0 0

Велосипеды без педалей есть сейчас у очень многих семей - это беговелы (balance bike). Идеальное колёсное средство для детей до 4 лет, идеальное средство для обучения катанию на велосипеде. Мои сыновья после беговела на велосипеде поехали буквально за 10 минут.
05.06.24 12:42
0 4

Самое прикольное на картинке с типичным испанским велосипедом это спицы колес.
05.06.24 12:39
0 0

Самое прикольное на картинке с типичным испанским велосипедом это спицы колес.
ИИ спицы не очень умеет. Поэтому весело читать обсуждение положения ножа на этой картинке 😄
05.06.24 12:56
0 4

Мне тоже удивилельно, что некоторые готовы чесать тестикулы о все окружающие колюче-режущие предметы, даже если они в чехле. А идея была хорошая, но ИИ подкачал с реализацией.
05.06.24 14:00
0 0

ИИ подкачал с реализацией
ИИ еще многому предстоит научиться. В том числе рисовать «вип-кресла» в салоне самолета.
05.06.24 14:06
0 0

ИИ еще многому предстоит научиться. В том числе рисовать «вип-кресла» в салоне самолета.
А, вот как все просто оказалось. А то я тоже искала полное фото и не нашла.
05.06.24 14:25
0 1

Забавно. Т.е. современный велосипед появился всего лишь за год (ну может за 2-3 года) до изобретения первого автомобиля (1885)
05.06.24 12:29
0 0

Забываем мы историю, забываем
https://hij.ru/read/1572/
05.06.24 12:25
0 1

Тем временем, в Мангейме правака порезали. Опять. То ли муслим, то ли просто левак. Кухонный нож - орудие угнетенных!
05.06.24 11:58
0 0

А в городе Мангейм снова совершено нападение.
На сей раз неизвестный напал с ножом на политика от «Альтернативы для Германии». Преступник задержан.
05.06.24 12:32
0 0

Кухонный нож - орудие угнетенных!
"Ковровым" ножом. Нападавший, по данным полиции, психически болен. Его отвезли в психиатрическую клинику.
05.06.24 12:43
0 0

Кухонный нож - орудие угнетенных!
Нет. РПГ. Кусок из "Аквариума":
В багажнике моей машины — противотанковый гранатомет РПГ-7 и пять гранат к нему. Все это аккуратно упаковано. Все это я должен вложить в тайник. <...> РПГ-7 — мощное оружие, легкое да простое. Все лидеры Запада за пуленепробиваемые стекла попрятались. А если вас, господа, гранатой ПГ-7В шарахнуть? Ни один бронированный лимузин не устоит. Шарахнуть с трехсот метров можно. Вот визгу-то будет!
Но ведь можно и не только по бронированному лимузину шарахнуть. Защитник окружающей среды может в знак протеста ударить по цистерне с ядовитым газом или по атомному реактору. Защитник мира может подкараулить конвой с американскими атомными боеголовками да нажать на спуск. Шуму будет на весь мир. Ядерного взрыва, конечно, не получится, но уж газеты так взвоют, что придется Западу разоружаться.
05.06.24 14:11
1 2

Нет. РПГ. Кусок из "Аквариума":
Вот же стереотипы. Несколько секунд соображал, при чём тут БГ.
05.06.24 16:20
0 2

А если вас, господа, гранатой ПГ-7В шарахнуть? Ни один бронированный лимузин не устоит. Шарахнуть с трехсот метров можно. Вот визгу-то будет!
Пресловутый Резун-"Суворов", автор этой нетленки, походу, не разбирался не в чем из того, о чём писал...
В 1998 году этот постулат попытались проверить в Грузии... После прилёта гранаты Мерседес смог проехать ещё 200 метров, и Шеварнадзе выжил.
Защитник окружающей среды может в знак протеста ударить по цистерне с ядовитым газом или по атомному реактору. Защитник мира может подкараулить конвой с американскими атомными боеголовками да нажать на спуск.
Та же фигня. Атомный реактор не каждая оперативно-тактическая ракета возьмёт. Штатный контейнер с атомными боеголовками - тоже. Да и о порядке сопровождения таких конвоев Резун тоже не имел не малейшего понятия...
05.06.24 16:36
1 0

Ну, он был добывающий офицер, а не оналитег. Его задачей было стырить НЕХ. А что это за НЕХ и как с ней обращаться, пускай оналитеги выясняют.
05.06.24 18:09
0 1

Ну, он был добывающий офицер, а не оналитег.
Да ну блин. Почему сейчас каждый гражданский, интересующийся оружием знает параметры и т.п (ну я понимаю, интернет и тд), а тут типа крутой офицер ГРУ на голубом глазу рассказывает что несчастная граната 1961 года, у которой бронепробиваемость гомогенной брони еле-еле 250 мм., это такое ультимативное оружие, хош, президентов вали, хош, атомные реакторы взрывай. Да, в голливудских боевиках это так и есть, но в реальности - извините...
05.06.24 18:54
0 0

а тут типа крутой офицер ГРУ на голубом глазу рассказывает что несчастная граната 1961 года, у которой бронепробиваемость гомогенной брони еле-еле 250 мм., это такое ультимативное оружие, хош, президентов вали, хош, атомные реакторы взрывай.
Ну не читатель чукча, а если и читатель, то не пониматель. Вот, специально для вас выделяю ключевую мысль:
"Шуму будет на весь мир. Ядерного взрыва, конечно, не получится, но уж газеты так взвоют...".
05.06.24 19:15
1 0

Шуму будет на весь мир.
Да щас. Вы бредите, вслед за Резуном. Я понимаю, это религиозное, но в его книгах бред всё - от первого и до последнего слова.
05.06.24 19:32
2 0

у которой бронепробиваемость гомогенной брони еле-еле 250 мм.
Может быть 25 мм? 250 мм. — это чудовищная толщина, четверть метра.
05.06.24 20:05
0 0

Может быть 25 мм? 250 мм. — это чудовищная толщина, четверть метра.
И что? У современных гранатомётов пробиваемость - 750 мм. без ДЗ, и 650 мм - за динамической защитой. НО это приведённая к нормали - т.е. под углом 90 градусов, чего в поле с танком почти никогда не встречается.
05.06.24 20:19
0 0

это чудовищная толщина, четверть метра.
А если мы говорим о ПТРК - Джавелин, Стугна-П, Корнет-Э - то там пробиваемость около метра брони. российский Корнет-ЭМ вообще заявляется как пробивающий 1300 мм.
05.06.24 20:28
0 0

его книгах бред всё - от первого и до последнего слова
🤣
05.06.24 20:49
0 0

дохера ДЗ то на бронированных лимузинах стоит? Может и КАЗ еще?
05.06.24 22:57
0 0

Ну, тогда бронированный мерседес пробьёт запросто. У Шеварднадзе просто попал не туда, не в салон, а в моторный отсек, что видно из вашего фото.
06.06.24 04:33
0 0

Ну, тогда бронированный мерседес пробьёт запросто. У Шеварднадзе просто попал не туда, не в салон, а в моторный отсек, что видно из вашего фото.
Да. Но это один из немногих реальных, а не описанных в книгах Резуна, случаев применения РПГ по бронированному лимузину.
06.06.24 07:34
0 0

дохера ДЗ то на бронированных лимузинах стоит?
Там, как правило, разнесённая броня. Кевлар, сверхвысокомолекулярный полиэтилен, алюминиевые соты. Совеременный РПГ или, тем более, ПТРК, понятно, развалит напрочь. Но мы-то говорим о РПГ-7
06.06.24 07:38
0 0

Ну, тогда бронированный мерседес пробьёт запросто.
Кстати, не факт. Я, например, лично знаю человека, который пережил прилёт гранаты РПГ-7 по бронированному BMW 540, в Ираке, в составе конвоя ЧВК в нулевые. С последующим участием в перестрелке, в которой он и поймал пулю (несмертельную). Бэха, конечно, под списание, но никто из экипажа не погиб.
06.06.24 07:40
0 0

Вот вам и заявленные в рекламе 250 мм.! Врут всё. И броня, видать, подразумевалась не гомогенная, а гематогенная.
06.06.24 16:10
0 0

И броня, видать, подразумевалась не гомогенная, а гематогенная.
Ну, вся современная композитная броня, многослойная, разнесённая, со всякими секретными слоями, как раз и предназначена для того, чтобы не таскать на себе полтора метра толщины обычной бронестали, которая всё равно прожигается кумулятивной струёй.
Кстати, поэтому танковые пушки стреляют не кумулятивными снарядами, а бронебойными оперенными подкалиберными снарядами, в просторечии - "урановыми ломиками", которым пофиг на все эти хитрые штуки. Но этот самый "урановый ломик" в пехотный противотанковый боеприпас запихнуть нет возможности, поэтому используется кумулятивный боеприпас, который против современной брони совсем не так хорош. Но вот какой-нибудь Т-55 с его катаной гомогенной бронёй она да, пробивает без проблем.
06.06.24 18:11
0 1

Да, я начитан про урановые ломики. А в одной из книг Ли Чайлда про Джека Ричера часть сюжета вертелась вокруг этого ноу-хау (по тем временам ноу-хау).
06.06.24 18:48
0 0

... городской совет под руководством мэра в январе прошлого года запретил передвигаться на велосипедах, чтобы разгрузить улицу. Согласно муниципальным правилам, в этих зонах велосипедисты должны слезать со своих транспортных средств и идти пешком.
Наверное все автоматически отменилось после признания Испанией Палестины.
05.06.24 11:37
0 0

Интересная история, не задумывался, просто езжу на своем "Бомбардиер" непонятного года выпуска, купил за 10 евро ))) у соседа )) и то он поотом вина притащил, для обмывания. Так, что история у меня почти как в том с хамоном. Одна беда с теми великами непонятного года - запчасти к ним найти просто ад какой-то!
05.06.24 11:31
0 0

А куда делась женщина Ада? Алекс не осветил эту перестановку?
05.06.24 11:23
0 0

На первой фотке нож расположен крайне небезопасно
05.06.24 11:14
0 0

На первой фотке нож расположен крайне небезопасно
А кому сейчас легко?
05.06.24 11:18
0 2

еще в детской библиотеке читал книжку "Быстроног для всех дорог". там авторство Артамонова под сомнение не ставили. с другой стороны - велосипед и беговел - не очень близкие родственники.
05.06.24 11:05
0 0

В 1980-е годы появились первые статьи, ставящие под сомнение историчность Артамонова. Поиски в архивах не дали о нём никаких сведений. Самодельный велосипед оказался сделанным из мартеновской стали, то есть не ранее 1870-х годов, по тогдашним английским образцам. Были однако обнаружены сведения о тагильском крепостном механике Егоре Кузнецове-Жепинском, изобретшем конные «музыкальные дрожки» с верстомером и органом и поднёсшим их на коронации Александра I вдовствующей императрице Марии Фёдоровне, за что он был освобождён со всей семьёй. Вместе с Егором в Москве был его племянник слесарь Артамон Кузнецов, который, хотя и «никакого отличия против других равно с ним работы исправляющих не делал», тоже получил с семьёй «вольную». Полагают, что именно это событие и является историческим зерном легенды.
Никаких упоминаний об Артамонове не удалось найти ни в камер-фурьерских церемониальных журналах 1796, 1797 и 1801 годов, ни в «повестке по случаю кончины Его императорского величества государя императора Павла Петровича», ни в описании коронации Его императорского величества Александра Павловича, ни в «Списке о всех милостях, излиянных покойным государем Павлом I в день его коронации 5 апреля 1797 года», ни в архивах канцелярии Н. Н. Новосильцева, созданной в 1801 году и занимавшейся рассмотрением технических изобретений, ни в подборке материалов о крепостных изобретателях, публиковавшейся в «Отечественных записках» П. П. Свиньина (1818—1830). Не найдено и никаких других документов, которые бы подтверждали рассказ Белова[6][1][2].

В 1986—1987 годах проводился металлографический анализ образцов металла (первый отрезан от обода колеса артамоновского велосипеда и второй — от демидовского железа с клеймом «CCNAD») в двух лабораториях — на Нижнетагильском металлургическом комбинате и в Свердловске. Начальник лаборатории металловедения Нижнетагильского металлургического комбината М. А. Стамбульчик и сотрудник лаборатории Е. С. Капустина провели химический анализ и микроанализ образца, вырезанного из колеса артамоновского велосипеда, и образца с клеймом XVIII—XIX веков. Идентичность исследуемых образцов не была подтверждена. На основании анализа кандидатом технических наук Н. А. Мезениным было сделано следующее заключение: металл колеса выплавлен в мартеновской печи на кислом поду[Комм. 1].

Дополнительный анализ процентного содержания азота в исследуемых образцах металла был проведён в Уральском научно-исследовательском институте чёрных металлов под руководством С. Б. Шубиной. Окончательное заключение на основании данных анализа сделал инженер-металлург, доктор экономических наук, профессор В. И. Довгопол: «Можно утверждать, что имеющийся образец велосипеда изготовлен из мартеновского металла не ранее 70-х годов XIX века».
Таким образом, результаты металлографического анализа и отсутствие документальных источников подтвердили, что велосипед, экспонировавшийся ранее в Нижнетагильском историко-краеведческом музее, а ныне — в Доме-музее Черепановых, не является оригинальной моделью начала XIX века или её копией.
05.06.24 11:51
0 2

еще в детской библиотеке читал книжку "Быстроног для всех дорог". там авторство Артамонова под сомнение не ставили.
В советское время существовала целая отрасль, занятая сочинением "русских умельцев", которые, якобы, изобрели в России всё возможное задолго до Европы.
Касательно Артамонова и велосипеда Википедия пишет следующее:
Научные сотрудники Политехнического музея (г. Москва) Вилинова и Майстров в конце XX века провели исследование и пришли к выводу: «В настоящее время не найдено ни одного документа, который подтвердил бы, что на Урале жил крепостной изобретатель Артамонов. Нельзя считать доказательством сообщения В. Д. Белова и И. Я. Кривощекова, изданные через 100 лет после предполагаемых событий. Не найдено ни одного научного доказательства, что к изобретательству в этой области имели отношение Артамон Кузнецов или тем более, Ефим Артамонов, само существование которого не установлено.»
Независимо от них московский исследователь к. т. н. Григорий Николаевич Лист выяснил, что создание велосипеда в 1800 году является спорным, как и существование самого Ефима Михеевича Артамонова. Первая известная публикация истории об изобретении велосипеда Артамоновым появилась почти через сто лет после описываемого события. В документах предшествующих лет, включая материалы о коронации Павла I и Александра I, подборку материалов о крепостных изобретателях в «Отечественных записках», письма придворных и периодические издания, никаких следов велосипеда или самоката, а также самого Артамонова найти не удалось.
Тимофей Скоренко в книге «Изобретено в России» обобщает информацию и подтверждает, что история про велосипед Артамонова — это миф, впервые опубликованный в 1896 году в книге «Исторический очерк уральских горных заводов» В. Д. Белова.
Однако ни одного исторического документа, подтверждающего факт этого изобретения, дату его изготовления и имя мастера, до сих пор не найдено. Анализ металла, из которого сделан «Артамоновский велосипед», взятый на экспертизу в 1980-е гг., определил время изготовления этого экспоната — 1870-е гг.
Так что ваша детская книжка была написана пропагандистами, которые выполнили свою работу - навешали вам лапшу на уши
05.06.24 11:52
0 4

Чорд, опередили 😄
05.06.24 11:52
0 1

Вспомнил грустный фантастический рассказ на тему изобретения велосипеда books.rusf.ru (читал в «Юном технике» в школьные годы).
05.06.24 12:00
0 3

Вот хорошая статья, которая по нынешним временам тянет на дискредитацию, ведь опровергает великие достижения русской технической мысли.

www.mirf.ru
05.06.24 12:01
0 3

спасибо. книжка была не моя) еще русские изобрели паровоз, самолет, радио и телевизор, а товарищ Сталин лично индустриализировал лапотную Русь. с мифологией я знаком весьма неплохо)
05.06.24 15:46
0 2

Например, она верила, что партия изобрела самолет, – так ее научили в школе. (Когда Уинстон был школьником – в конце 50-х годов, – партия претендовала только на изобретение вертолета; десятью годами позже, когда в школу пошла Джулия, изобретением партии стал уже и самолет, еще одно поколение – и она изобретет паровую машину.)
(с)
05.06.24 18:02
0 0

получившие имя penny-farting
Penny-farthing, всё же. Farting - это нечто другое.
05.06.24 10:41
0 13

Penny-farthing, всё же. Farting - это нечто другое.
Точно, спасибо, поправил 😄
05.06.24 10:51
0 0

Алекс, я как-то не среагировал вовремя, когда это обсуждали, потому спрошу тут - тоже ведь про здоровье тема:

Какой протеин ты пьешь? Имею в виду название, по которому найти и заказать можно. Их много разных и не все йогурты одинаково полезны, подозреваю. А тут ты на себе проверил, в буквальном смысле. 😄
05.06.24 10:13
0 0

Какой протеин ты пьешь?
Вот такой молочный изолят протеина. И еще если на ночь, то лучше казеин - он пролонгированного действия.
05.06.24 10:28
0 3

Спасибо!
05.06.24 10:59
0 1

практически ежедневно катаюсь минимум по часу
а почему велосипед, а не прогулки, например?
05.06.24 09:59
0 0

а почему велосипед, а не прогулки, например?
Мениск в правой коленке поврежден. Уже не походишь как раньше - через пару километров коленка сильно начинает болеть. Старость не радость. А на велике могу кататься часами.
05.06.24 10:07
0 2

Мениск в правой коленке поврежден. Уже не походишь как раньше - через пару километров коленка сильно начинает болеть.
А вы артроскопию с удалением повреждённой части мениска не делали? Мне после разрыва лет двадцать назад удалили, в принципе состояние удовлетворительное, но уже лет пять не бегаю, так как колени сильно ноют после, но ходить продолжаю нормально. Как мне сказали, если оторванную часть мениска не удалить, она как бы окостеневает и начинает царапать поверхность сустава.
05.06.24 12:01
0 1

А вы артроскопию с удалением повреждённой части мениска не делали?
У меня пока показаний к этому нет, я делал томографию и консультировался со специалистом. Он сказал, что мениск поврежден, но не порван, и что показаний к операции пока нет.
05.06.24 12:06
0 0

Уже не походишь как раньше
А у меня все как раз наоборот. Ходить могу сколько угодно, но пару лет назад влез на велик и проклял все на свете. Проехать-то нужно было с километр в одну сторону и, соответственно, столько же обратно.
Колено начало стрелять метров через пятьсот, когда уже и возвращаться как-то жалко, но и ехать все труднее и труднее.
По плоскости еще кое-как ехал, а перед горочкой спешился. Больше с тех пор к велику не прикасался.
05.06.24 17:11
0 0

А у меня все как раз наоборот.
Ну так это все индивидуально, конечно. У меня началось с того, что коленка стала болеть при медленной ходьбе. При быстрой не болела, во время скандинавской ходьбы не болела, на велике не болела. Сейчас только на велике не болит и при скандинавской ходьбе.
05.06.24 18:41
0 0

День электромопеда.
05.06.24 09:47
4 3

09:47
Часа не прошло... Готовится новый пост про хохолка?

Ну а куда он полез с электромопедом в велосипедный день? Вот и получил за офтоп...

Ну а куда он полез с электромопедом в велосипедный день? Вот и получил за офтоп...
Этот пряник за восемь лет так и не выяснил разницы между велосипедом с электроподдержкой (залезать на холмы, ездить против сильного ветра) и мопедом, который тебя сам везет. И каждый раз он вылезал с этой достаточно идиотской "шуткой", почему-то думая, что это прям страшно смешно. Я ему уже и объяснял, и намекал - пофиг. Наконец мне этот бисер метать надоело. Отдохну от него какое-то время.
05.06.24 11:16
0 1

Часа не прошло... Готовится новый пост про хохолка?
Что за пост про хохолка?

Это такой маленький обозванный украинец, видимо.
05.06.24 12:09
0 0

Это такой маленький обозванный украинец, видимо.
Вес не измерял, вроде не маленький. Но не украинец точно.

Что за пост про хохолка?
Я заметил, что баны к... некоторой группе людей ложатся чрезвычайно близко когда речь заходит о уже практически осуждённом любителе рассказать много бьютифул лабуды. Особенно если любителей этого любителя что-то сильно задевает.
Пока, наверное, показалось...

разницы между велосипедом с электроподдержкой (залезать на холмы, ездить против сильного ветра) и мопедом, который тебя сам везет.
Рискую конечно, но как по мне это разница между крутоном и гренкой.
По факту это обычный электровел, а уж как его использовать - решает сам мопеди.. сорри, велосипедист.
Можно "залезать на холмы, ездить против сильного ветра", а можно пиццу развозить с постоянным электроассистом.
05.06.24 13:47
0 2

с постоянным электроассистом
А он там есть, постоянный-то?

По факту это обычный электровел,
нет. Понятно, что в Украине куча велов с китайскими мотор-колёсами которые работают электромопедами. Но в ЕС, имхо, они запрещены. А европейский электровелосипед едет на моторе ровно тогда, когда наездник крутит педали. Бросил крутить - мотор выключился.

нет
моторе ровно тогда, когда наездник крутит педали.
Что нет-то?
Ну да, не ручкой подключаешь электромотор, а педали крутишь.
Уровень ассиста настраивается, поставил побольше и вперед.
Я и говорю, разница между крутоном и гренкой.

Я и говорю, разница между крутоном и гренкой.
Вы точно понимаете что такое электромопед?

Вы точно читаете внимательно?
Я где-то назвал это электромопедом?
Это электровелосипед.

Рискую конечно, но как по мне это разница между крутоном и гренкой.
По факту это обычный электровел, а уж как его использовать - решает сам мопеди.. сорри, велосипедист.
Именно что велосипедист решает. Я по равнине езжу безо всякой ассистенсии, хотя велосипед заметно тяжелее обычного. Ассистенсию я включаю, когда еду против сильного ветра, которые тут задувают часто. Просто компенсирую ветер, и еду с обычной нагрузкой с обычной скоростью.
05.06.24 14:57
0 1

Наконец мне этот бисер метать надоело. Отдохну от него какое-то время.
Мы не против! 😄
05.06.24 15:00
0 0

Ну а куда он полез
Ранцыклёцки засыпает, просыпается Пафнутий...
05.06.24 17:42
0 6

В «Мафию» не играл, но отсылку понял 😉 Кстати, вот это ещё вспомнил...
05.06.24 23:00
0 0

_
06.06.24 06:07
0 0

Оригинальный способ попрощаться 😒
Можно с вами связаться как-то?
20.07.24 05:21
0 0

Официальным годом рождения велосипеда считается 1817-й, когда немецкий барон Карл Дрез оформил патент на Laufmaschine (машина для пробежек).
Кстати, произошло это городе Mannheim.
И, тот же барон изобрёл дрезину и много других вещей.
05.06.24 09:42
0 6

Кстати, произошло это городе Mannheim.И, тот же барон изобрёл дрезину и много других вещей.
собственно дрезиной сначала именно изобретённый им типа велосипед называли
05.06.24 09:45
0 0

Позже, в эмиграции в Бразилии барон изобрёл мясорубку. И пишущую машинку, за что все мы, нажимающие кнопки на клавиатурах, ему благодарны! 😉 Но богатства ему его изобретения не принесли:
Драйз умер в нищете; как сообщает хроника, после его смерти остались: «52,98 марки наличными деньгами, модель печи новой системы, изобретенный им самовар (Kochmasclrine), скоропишущая машина и беговая машина». Стоимость ее по тому времени оценивалась в 5 марок.
antiqueland.ru
А название «дрезина» закрепилось за другим изобретением барона – тележкой, передвигающейся по железнодорожным рельсам.
05.06.24 10:00
0 5

Чет опять про исламиста с ножом в этом городе пишут. Грустно...
05.06.24 10:49
0 0

Так уже есть день велосипедиста (англ. Bicycle Day) 19 апреля. Или это другое? 😉
05.06.24 09:38
0 2

Так уже есть день велосипедиста (англ. Bicycle Day) 19 апреля. Или это другое? 😉
Это день английского велосипедиста. А то - Международный день велосипеда, понимать надо! 😄
05.06.24 09:41
0 3

Так уже есть день велосипедиста (англ. Bicycle Day) 19 апреля. Или это другое? 😉
не велосипедиста, а тоже велосипеда, но несколько по другому поводу 😄
В этот день Альберт Хофман впервые преднамеренно принял ЛСД (250 мкг). Опасаясь, что заболел, он поехал из лаборатории домой на велосипеде. Во время поездки он ощутил эффекты ЛСД и сделал этот день датой первого в мире «кислотного трипа».
и есть ещё День велоспорта 31 мая
Именно в этот день в 1868 году на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу прошла первая велогонка на 2000 метров.
05.06.24 09:47
0 1

05.06.24 09:50
0 0

долго смеялся, когда впервые увидел этот клип.
мне кажется, тонкий стеб с Infected Mushrooms
05.06.24 10:26
0 0

Типичный испанский велосипед
Белое вино к хамону???
05.06.24 09:32
0 0

Белое вино к хамону???
Да запросто, почему нет? Я, например, летом красное вино вообще не пью. А хамон ем.
05.06.24 09:40
0 1

Белое вино к хамону???
После ножа лезвием вверх сверху рамы - уже пофиг.

Крепление ножа на типично испанском велосипеде лезвием вверх прямо под тестикулами немного нервирует.
05.06.24 09:43
0 2

Белое вино к хамону???
Где-то читал, что принцип "к рыбе белое вино, к мясу красное вино" — надуманный и ошибочный.

Правильный принцип: к рыбе только белое вино. Всё.
Дело в том, что у рыбы вкус как правило тонкий, не сильный. А красное вино обладает ярким насыщенным вкусом и будет перебивать.

Про мясо в этом первичном разумном принципе ничего не говорится. Ведь мясо само обладает достаточно насыщенным вкусом, и с ним пойдёт всё.

Но некий не в меру ретивый творец решил принцип усовершенствовать (раз к рыбе только белое, пойдём дальше и постулируем, что к мясу только красное). Так эту абсурдную не на чём не основанную максиму и подхватили. А на самом деле это невежество и догматизм.
05.06.24 09:49
0 0

После ножа лезвием вверх сверху рамы - уже пофиг.
Нож в ножнах. Чего вам ещё?

Ну то есть вы готовы с размаху плюхнуться промежностью на упертый в твёрдое нож, от хорошо заточенного лезвия которого вас отделяет миллиметр-другой возможно даже дубленой кожи, а не дерматина? Ну оке...
UPD Впрочем, там подозрительная округлость - возможно всё не так плохо и ножны проложены чем-то крепким. Но подсознание все равно верещит.

Правильный принцип: к рыбе только белое вино. Всё.
И тоже неправильно. С чего это к рыбе только белое вино? К лососю, например, отлично идет красное (определенное, разумеется).

Нет вообще никаких догм по поводу "белое только к этому", "красное только к этому". Для разных блюд подходят разные вина. Красные бывают очень легкие, по стилю похожие на белые (те же бургундские пино-нуары). Белые бывают с выдержкой в бочке и с очень ярким вкусом.

Кроме того, есть совсем легкие столовые вина - и красные, и белые, - которым вообще пофиг, что запивать.
05.06.24 10:11
0 7

которым вообще пофиг, что запивать.
Даже водку можно. Но не нужно. 😄
05.06.24 10:45
0 0

С жареным могу себе представить, а вот с солёным сложно. К солёному/малосольному даже белое часто не подходит, в сумме какой-то странный вкус возникает (обычное дело для несочетаемости). Другое дело пиво!
05.06.24 10:48
0 3

К солёному/малосольному даже белое часто не подходит, в сумме какой-то странный вкус возникает (обычное дело для несочетаемости). Другое дело пиво!
С этим никак не спорю 😄
05.06.24 10:50
0 0

а к розовому вину как относишься?
05.06.24 11:07
0 0

а к розовому вину как относишься?
Пью редко, но, в общем, положительно. Просто белое мне интереснее розового. И я не очень люблю всякие землянично-малиновые нотки, обычно характерных для розовых вин.
05.06.24 11:14
0 2

Ну то есть вы готовы с размаху плюхнуться промежностью на упертый в твёрдое нож
Я не готов. У меня и велосипеда-то нет.

У меня и велосипеда-то нет.
Многое проясняется... 😉

И тоже неправильно. С чего это к рыбе только белое вино? К лососю, например, отлично идет красное (определенное, разумеется).
Всё, что вы написали — это правда, конечно. Но для знатоков. Я бы трактовал этот примитивный догмат, что мы разбираем, как грубое приближение, низшую степень процедуры выбора, рассчитанную на таких профанов, как я, делающих усилие над собой, чтобы не заказать к филе-миньон пива. Чтобы задать хоть какие-то ориентиры и не обосрамиться, делая заказ в ресторане.

05.06.24 13:56
0 1

Многое проясняется...
ВотЪ! 😄

не заказать к филе-миньон пива.
Ну, пиво пиву рознь. В каком-нибудь пивном ресторане можно. Да и пиво там будет стоить как 25-летний виски или коньяк. За дринк, разумеется.
05.06.24 14:04
0 0

Я не припомню случая, чтобы я заказывал к стейку что-нибудь кроме пива. Но то были нормальные демократичные рестораны, а не те, куда входишь, как в кремлёвский дворец съездов. А то и вовсе пабы (но крутые).

Да и пиво там будет стоить как 25-летний виски или коньяк
Ну, это уже перебор. Я таких заведений и не знаю. Нет, у меня в Челябинске всё проще. Заходишь в Лису и Гусь, берёшь какой-нибудь рибай, а к нему Килкенни или Харп. Наслаждаешься.
05.06.24 16:19
0 1

Про мясо в этом первичном разумном принципе ничего не говорится. Ведь мясо само обладает достаточно насыщенным вкусом, и с ним пойдёт всё.
Возможно, эти догматы слишком крепко засели в моей голове, но реально совсем не хочется пить с мясом белое. А вот сыр нравится с вином любого цвета.
05.06.24 17:08
0 0

А я в этом деле совсем теоретик. Столовое вино мне вообще не нравится, и я его употребляю крайне редко, под давлением обстоятельств. Моя тема или пиво, а также коктейли, если говорить о слабоалкогольных вариантах, или крепкие напитки. В чистом виде вино жалую (и очень) десертное: мускаты, портвейны, вермуты, токаи.
05.06.24 17:37
0 0

Столовое - в смысле сухое? Я был такой же, но жена приучила к сухому много лет назад, с тех пор из вин только его и пьем 😄 Хотя десертные тоже уважаем, но пьем редко. А пиво и крепкие - частенько.
05.06.24 20:53
0 0

Даже водку можно. Но не нужно. 😄
Прсстите!
НО:
"Как же вы селедку без водки станете есть? Решительно не понимаю!" (с) 😉

ЗЫ: Не идет даже белое с селедкой, красное - вообще не реально! Жир селедки окисляется красным и во рту появляется неописуемо отвратительный вкус! С селедкой (или жирной скумбрией) действительно только водка или пиво. Вообще с соленой жирной рыбой.
05.06.24 21:05
0 0

граппа пойдет куда лучше водки. Чачу еще можно. Водка (на мой опытный взгляд) - очень переоцененный продукт. В целом ее вообще лучше не пить, особенно, если есть такая возможность. Как и пиво, когда декалитрами.
06.06.24 00:33
0 0

Столовое - в смысле сухое?
Сухое, полусухое. Столовым называется натуральное вино с низким содержанием сахара, которое пьют во время еды.
06.06.24 04:36
0 0

часто детей вижу на великах без педалей. в народе называется беговел.
не знал, что это возврат к истокам )
05.06.24 09:31
0 5

в народе называется беговел
Или велобег. Тоже слышал.
05.06.24 09:35
0 1

Как и mjellnir я слышал "велобег". Беговела не слышал. По-немецки das Laufrad, это как раз ближе к "беговелу" (Rad - колесо, так часто называют велики, обычно Fahrrad, ездоколесо).
05.06.24 09:52
0 0

Кстати, очень полезная штука. Упасть с него практически невозможно, а чувство равновесия тренируется отлично. Говорят, после него детей почти не надо учить ездить на обычном велосипеде.
05.06.24 10:34
0 0

Упасть с него практически невозможно, а чувство равновесия тренируется отлично. Говорят, после него детей почти не надо учить ездить на обычном велосипеде.
Личный опыт (как "обучателя") показывает, что если в детстве не научили на велосипеде, то в 40+ научить почти невозможно. Но, открутив у велосипеда педали и опустив седло, мы получаем беговел для взрослых, и процесс обучения сразу начинает идти широкими шагами ))
05.06.24 10:46
0 0

Говорят, после него детей почти не надо учить ездить на обычном велосипеде.
Впервые в возрасте лет пяти достался мне велосипед - бу и со сломанной педалью. Все лишнее отец снял, и получился именно этот беговел. Гонял во дворе месяца два, пока нашли запчасти. Учиться дальше вообще не пришлось, сел и поехал;)
05.06.24 10:49
0 0

ровно так рекомендую учить детей езде на веле. а вот с дополнительными колесами по бокам - категорически нет. Сын в 3 и 4 года гонял на беговеле, а в 5 прокатил его на двухколеснике, придерживая за капюшон. через 4-5 кругов по стадиону он отцепился и поехал сам.
05.06.24 11:14
0 0

Как и mjellnir я слышал "велобег". Беговела не слышал.
Я слышала только название беговел. Велобег слышу первый раз.
05.06.24 14:30
0 1

а в 5 прокатил его на двухколеснике, придерживая за капюшон. через 4-5 кругов по стадиону он отцепился и поехал сам.
Дочь точно так же научилась без всякого беговела.
05.06.24 14:31
0 0

По-немецки das Laufrad, это как раз ближе к "беговелу" (Rad - колесо
Rad - так же весь велик.
Laufen - бежать, Lauf - бег
Laufrad = Беговел.
05.06.24 18:25
0 0

Я посмотрел обзор одного ютубера, который обычно про горные байки рассказываете но тут рассказал про такие велосипеды на которых его дочь катается. Очень рекомендовал их для обучения детей, потому что они лучше тренируют баланс чем трехколесные, ну и купил для двухлетнего сына. Тут он называется balance bike, что соответствует предназначению.
06.06.24 02:15
0 0

Я сегодня гордо приехал на работу на запрещённом babboe city
05.06.24 09:29
0 1

И кто вас вёз?
05.06.24 09:42
0 9

а с чего оно запрещённое? 😄
05.06.24 09:43
0 0

на запрещённом
Присоединяюсь, почему запрещён? У нас на чём-то подобном DHL почту развозят.
05.06.24 09:53
0 0

Сила Мышц 😄
05.06.24 10:30
0 0

Нидерландское управление по безопасности пищевых продуктов и потребительских товаров (NVWA) уведомило Babboe 14 февраля 2024 года о недостаточной информации для подтверждения безопасности использования определенных моделей грузовых велосипедов. В связи с этим продажа этих моделей прекращена.

Компания решила временно остановить продажу всех грузовых велосипедов Babboe. Babboe и NVWA продолжают сотрудничать для скорейшего предоставления необходимой информации и возобновления продаж. Рекомендуется не использовать эти велосипеды до дальнейшего уведомления.

www.babboe.de
05.06.24 10:31
0 1

Подозревают в конструктивном браке рамы, были случаи, когда велосипеды эти ломались в одних и тех же местах, производитель открещивается, но их заставили доказать, что это не их вина или исправить, а пока запретили продажи нескольких моделей.
05.06.24 10:37
0 3

о недостаточной информации для подтверждения безопасности
А, понял, тут дело не в какой-то повышенной опасности вплоть до запрета, а о недостаточной сертификации модели? Ну тогда ок 😄
05.06.24 12:13
0 0

У них реально довольно много случаев, при которых на ходу по-середине ломалась рама, а они на это забивали. В этом всё дело.
05.06.24 15:40
0 0

А разве не Ада Колау мэр Барселоны?
05.06.24 09:28
0 0

А разве не Ада Колау мэр Барселоны?
К счастью, эту тварь наконец-то убрали.
05.06.24 09:40
0 3

эту тварь наконец-то убрали.
в смысле, выборы проиграла или сняли?
05.06.24 10:03
0 0

в смысле, выборы проиграла или сняли?
Насколько я понял, не переизбрали. Мэр назначается городским советом путем голосования.
05.06.24 10:11
0 1

О, поздравление всем нормальным жителям Барселоны!
05.06.24 10:47
0 2

Насколько я понял, не переизбрали.
гут, выборы, таки, работают.
05.06.24 13:13
0 1

Дневальный! Готовь станок ... !
А то вам всё флиц, флиц...
05.06.24 09:25
0 0

До первой лужи. Или ноготок в спицу попадёт – всей руке пропасть. И ноги до конца не разгибаются...

Ну да, а на Флице по лужам самое то... 🤣 Будем всерьёз обсуждать эргономику этих поделок?

До первой лужи. Или ноготок в спицу попадёт – всей руке пропасть. И ноги до конца не разгибаются...
зато аеродинамично.
05.06.24 09:48
0 2

"И спину не прогнула!"
05.06.24 10:10
0 0

Будем всерьёз обсуждать эргономику этих поделок?
Забавно же! )

Телепередача была "Это вы можете". Вот примерно про таких.

Никогда не понимал цели творения подобных техноуродцев

Телепередача была "Это вы можете". Вот примерно про таких.
Насколько я помню, там, в основном, поделки были вполне вменяемые.
05.06.24 16:57
0 0

Надо было мэру заявить, многозначительно задрав палец вверх: «Quod licet Jovi, non licet bovi»
Вот тогда пошла бы веселуха!
05.06.24 09:21
0 6

05.06.24 09:24
0 3

Flitz bike это велосипед на спине ездока едет?

Вполне в духе современной 'борьбы за равноправие'...
05.06.24 09:17
0 3

Мужик вроде как ремнями к раме подвешен.
05.06.24 09:19
0 2

Мужик вроде как ремнями к раме подвешен.
Именно. Прикольная штука.
05.06.24 09:20
0 0

Но ведь какая идея для леваков-велосипедистов )))
05.06.24 09:24
6 0

Посмотрел рекламное видео - велосипедист (?) вроде куда-то назад ноги убирает, когда накатом идет, а на фото никаких приспособлений для ног нет. Как-то не очень удобно, мне кажется
05.06.24 09:41
0 0

Надо просто вспомнить молодость...
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3984
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6