Адрес для входа в РФ: exler.world

Умер Рэй Брэдбери

07.06.2012 14:16  12244   Комментарии (47)

Я понимаю, что об этом написали все, кому не лень. Но для меня Брэдбери - это нечто глубоко личное. Один из лучших и самых любимых писателей-фантастов, причем его произведения даже трудно назвать просто "фантастикой" - они намного глубже, чем обычная фантастика. Это и социальная сатира, и предсказания, и предостережения. Да и просто - отличная литература, написанная человеком очень умным, думающим, умеющим анализировать и очень талантливым.

У меня самые любимые произведения - "Марсианские хроники" и "Вино из одуванчиков". И если "Марсианские хроники" - это мощнейшая, так сказать, социальная фантастика, то в "Вине из одуванчиков" Брэдбери, пожалуй, единственный сумел так точно и так узнаваемо описать ощущения детства - это просто удивительно.

Да будет земля ему пухом, с Брэдбери ушла целая эпоха. Но остались его книги. Мой сын их обязательно будет читать.

07.06.2012 14:16
Комментарии 47

Поздно узнал.

Скорблю.

Марсианские хроники поразили идеей в детстве.

К сожалению ушел, пожалуй, последний из литераторов научной фантастики 20 века.

... той фантастики, которая ,на наших глазах превращается в реальность.

ЗЕМЛЯ ПУХОМ!!!!!
08.06.12 18:32
0 0

Что тут скажешь - Великие...

Кстати, недавно открыл для себя замечательные мультфильмы по Бредбери:

- "Полигон", неаверное, почти все, кроме меня, видели

- " Будет ласковый дождь"
08.06.12 17:12
0 0

bober: "Полигон", неаверное, почти все, кроме меня, видели



Вот только "Полигон" написал Север Гансовский. books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_gk/gansos35.htm

советский фантаст. Писал в том же стиле что и Брэдбери



Брэдбери жаль. Любимый писатель
08.06.12 18:43
0 0

Брэдбери - светлый писатель. У его книг есть такое долгое послевкусие, как после хорошего вина из одуванчиков 😄
08.06.12 11:53
0 0

Полностью согласен с Алексом. Брэдбери - великий писатель, не фантаст, не лирик - это просто жанровые описания. С тем же успехом можно Достоевского называть автором хороших детективов, а Мелвилла - бытописателем китобоев. Без Брэдбери мое восприятие мира было бы другим. Не буду здесь перечислять названия - у Брэдбери нужно читать ВСЕ. От первой до последней буквы (что, кстати, совершенно не так в случае тех же, очень уважаемых мной, Шекли и Саймака, например. Да даже и того же Мелвилла - а ведь он гений, автор величайшей американской книги "Моби Дик").

Кстати, более поздние романы Брэдбери ("И духов зла явилась рать...", "Давайте все убьем Констанцию", "Смерть - дело одинокое", "Кладбище для безумцев" и другие) действительно малоизвестны у нас, хоть и переведены. Очень рекомендую.
08.06.12 11:19
0 0

Прочитанные в школьном возрасте "Марсианские хроники" оказали громадное впечатление. Потом перечитывались неоднократно. Кроме того, Рэй Брэдбери был просто гением короткой формы - его рассказы просто шикарны. RIP
08.06.12 11:05
0 0

Два рассказа из "Хроник" поразили до глубины души ещё в школьном возрасте. Один где бывшему космонавту подарили половину Марса, а потом он увидел взврыв Земли. А второй где главный герой живёт в пустом городе на Марсе, ходит по пустым улицам, домам, магазинам, смотрит кино и очень скучает, потому что вокруг больше нет людей вообще, а потом неожиданно слышит по телефону голос другого человека....

R.I.P.
08.06.12 10:11
0 0

Советую обратить внимание на малоизвестный телевизионный сериал The Ray Bradbury Theater ( Театр Рэя Брэдбери ).
08.06.12 09:08
0 0

"В 2010 году какой-то репортер ехидно спросил Бредбери – почему люди до сих пор не попали на Марс, как он предсказал это еще в послевоенные годы? «Потому что люди – идиоты, – ответил ему писатель. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру... Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением… Мое детство пришлось на Великую депрессию, а глубокая старость – на крутой финансовый кризис. Ты смотришь в будущее и видишь там причудливые планеты, новые космопорты и машины, летающие по воздуху – а все заканчивается падением доллара на бирже."


raw
08.06.12 08:44
0 0

У меня в детстве на одном дыхании читались Беляев и Уэллс. Странно, что их больше никто не привел. На их фоне Брэдбери показался очень скучным. А идея заучивания книг наизусть меня просто шокировала. Подозреваю, что там наверно все гораздо глубже, но вот именно в детстве не понравилось. Наверно стоит перечитать сейчас.
08.06.12 07:11
0 0

VladimirKvach: А идея заучивания книг наизусть меня просто шокировала.

Они не заучивали, а просто востонавливали из памяти (с помощью особой методики) все что когда-то прочитали.
08.06.12 07:47
0 0

R.I.P.
08.06.12 06:48
0 0

А я вот так и не добрался до "Марсианских хроник" и "Вина из одуванчиков". Надо восполнять пробел. Рассказы читал, из крупных вещей "451 по Фаренгейту" и " Something Wicked This Way Comes" (в русских переводах: Тени грядущего зла; И духов зла явилась рать; Что-то страшное грядет и пр.) Последний роман в советский период не издавался, слишком нетипичным был для бытовавшего образа доброго сказочника Брэдбери. А роман жутковатый, про то как как-то в октябре в небезызвестный Гринтаун ("Вино из одуванчиков") приезжает темный карнавал. Советую почитать.
08.06.12 05:53
0 0

R.I.P. Покойся с миром, Мастер.
08.06.12 01:40
0 0

Наверное, потому что он пишет просто, душевно и как-то чисто, чтоли. Ребенок по сути не способен оценить сильно закрученные детали взаимоотношений. Я еле-еле осилил в 11 классе Замятина "Мы", при этом легко прочел многое из Бредбери, Азимова, Стругацких.

О Стругацких - складывается впечатление, что без Аркадия - их уже нет вообще. Борис пишет совсем иначе, читать не хочется. А еще часто гонит всякую чушь в прессе и интервью. За великими писателями в Штатах, да и не только - такого замечено не было. Особенно приятно читать интервью с Великими, и когда по нему видно, насколько разумен и талантлив человек - становится приятно... А когда я прочитал какое-то с Борисом Стругацким - был удивлен, что это соавтор "ТББ", "ВГВ" и подобных сильнейших книг...

Есть еще Джон Уиндем - рекомендую, всего недавно прочитал. Классно пишет, тоже "Золотой век"...

Станислав Лем, хотя он иногда пишет сложновосприимчиво, но безусловно - гений!

Из наиболее молодых очень нравится Анжей Сапковский - одна трилогия про "Башню шутов" и далее чего стоит! Талантливый писатель.

Мы кстати совсем забыли Артура Кларка!

Гарри Гаррисон с его квадрилогией "Молот и Крест" - гениальный цикл, "Стальная Крыса" - сатира, а эти книги - тотальная реконструкция истории, интересный взгляд. Сильные книги.
08.06.12 01:23
0 0

А мое самое любимое у Боэдбери - "Электрическое тело пою!". Потрясающий рассказ и одно из лучших пособий по детской психологии - без всякой связи с фантастикой.
07.06.12 23:00
0 0

"Тени грядущего зла". Малоизвестный роман, вышедший в "Северо-Западе". А ведь так долго думала, что все значимые вещи уже прочитаны.

У меня от его книг дыхание перехватывает, и потом долго не могу ничего читать - все кажется плоским, одномерным каким-то. Вот все понимаю - возраст и чудес не бывает, но как же печально. Жду, когда сын дорастет, чтобы ему "Хроники" дать почитать.
07.06.12 21:40
0 0

Вот и ушли все писатели этого направления, без которых мир был бы другой:



Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Роберт Шекли. Хотелось бы пожелать Борису Натановичу Стругацкому здоровья (нелепо, но приходится писать эту фамилию в единственном числе).
07.06.12 21:30
0 0

«451 градус по Фаренгейту» я прочитал, учась в 4-м или 5-м классе (точно не помню). С тех пор я не выкинул ни одной книги.
sgl
07.06.12 21:15
0 0

На мой взгляд, Брэдбери - самый экранизируемый писатель-фантаст. По количеству экранизаций с ним можно сравнить разве что Кинга.
07.06.12 20:27
0 0

Юрий П: На мой взгляд, Брэдбери - самый экранизируемый писатель-фантаст. По количеству экранизаций с ним можно сравнить разве что Кинга.



Сомневаюсь. Кроме Кинга экранизируют серийно Филип Дика. Просто рассказы легче всего конвертировать в сценарии.

Странная вещь, что Брэдбери читается и, самое главное, понимается в детском возрасте.
07.06.12 23:04
0 0

И не только романы, но и рассказы у него пронзительные, очень сильные: "Уснувший в Армагеддоне", "Были они смуглые и золотоглазые", "Лето в один день" и далее по списку. А вот "Хроники" и "451 по Фаренгейту" в школьные годы совсем не пошли, зато будучи уже взрослым — прочитал на одном дыхании. Еще понравилось про электронную бабушку. Действительно, жаль... целая эпоха ушла. По глубине с Брэдбери сравнятся немногие... пожалуй, Э. Гамильтон (отдельные вещи), Р. Хайнлайн... кто еще?
07.06.12 18:21
0 0

Vyacheslav S.:
По глубине с Брэдбери сравнятся немногие... пожалуй, Э. Гамильтон (отдельные вещи), Р. Хайнлайн... кто еще?




Курт Воннегут пожалуй
07.06.12 19:15
0 0

451 градус по Фаренгейту прочел одной из первых фантастических книг. Лет 8 наверное было. Многое не понял, но впечатление сильное было. Потом в возрасте перечитывал, все по другому воспринималось. для меня он и в 50-х был классссиком, и до сих пор остался. Просто сейчас некоторые вещи вызывают улыбку. Ну нельзя провидеть на 50 лет вперед. А вот общая линия развития человечества по моему подмечена точно.
07.06.12 17:36
0 0

да, жалко:(
мы ещё на курсах английского читали его "Всё лето в один день"
07.06.12 17:30
0 0

"Р - значит ракета" - наверное, первая моя фантастическая книга...
07.06.12 16:51
0 0

Вечная память! Недавно открыл для себя 4-х серийную экранизацию Вино из одуванчиков. Одесской киностудии, 1996 года. На мой взгляд - очень недурственно.
07.06.12 16:47
0 0

Amador:
Вечная память! Недавно открыл для себя 4-х серийную экранизацию Вино из одуванчиков. Одесской киностудии, 1996 года. На мой взгляд - очень недурственно.




Ух ты. Я и не знал, что сняли.
07.06.12 20:02
0 0

Ушёл ещё один из великих. R.I.P.
А "451 градус по фаренгейту" одна из любимейших вещей.
07.06.12 16:08
0 0

Да, в детстве его книги стали потрясающим личным открытием...

Многолетнее и многократное наблюдение: кто бы из давишних советских переводчиков ни переводил тексты Бредбэри - кстати, то же самое с книгами К.Саймака - читалось всегда легко, органично! И напротив: А.Азимов не шёл ни в каком переводе, скрипел и сбивался. Хуже, чем наши Достоевский да Чернышевский - в смысле, как текст воспринимается... Но это, конечно же, ИМХО.
07.06.12 15:51
0 0

Алекс, полностью присоединяюсь.
Читал многое. Запомнилось больше всего, конечно, "Марсианские хроники" и "451 градус по фаренгейту". А вот "Вино из одуванчиков" дочитать не смог. Но не потому что скучно или не понравилось, а как раз наоборот. Как Алекс правильно заметил, Брэдбери так точно описывает детство, что при чтении, так щиплют душу воспоминания о собственном детстве, что...
Может быть сейчас, наконец, дочитаю.
07.06.12 15:49
0 0



Вино из одуванчиков" - моя любимая книга. Не скажу, что она читается на одном дыхании, но погружение в неё стопроцентное.
07.06.12 15:07
0 0

Почему-то многие, когда я им говорю что люблю читать фантастику, считают это каким-то развлекательным легким жанром. Хотя у писателей такого уровня это просто средство выражения мысли, позволяющее не ограничиваться рамками действительности. А по смыслу, глубине, драматизму это все никак не уступает любым классикам "реализма", а даже превосходит.
07.06.12 15:00
0 0

Как по мне, так Бредбери скучновато пишет. Его произведения на меня навевают этакое меланхоличное настроение. Не думаю, что посоветую детям прочитать его произведения в первую очередь. Отдаю предпочтение Роберту Шекли, Айзеку Азимову, Альфреду Ван Вогту, Эрику Фрэнку Расселу.
07.06.12 14:55
0 0

DoctorGauss:
Как по мне, так Бредбери скучновато пишет. Его произведения на меня навевают этакое меланхоличное настроение. Не думаю, что посоветую детям прочитать его произведения в первую очередь. Отдаю предпочтение Роберту Шекли, Айзеку Азимову, Альфреду Ван Вогту, Эрику Фрэнку Расселу.




А дети все равно читают совсем другое.... к моему глубочайшему сожалению....

И всем при том, что мой любимый фанттаст - Шекли, Брэдбери - совсем другая лига.



R.I.P.


07.06.12 17:52
0 0


Эрик Френк Рассел - красавчик просто! Но это - экшен, а Бредбери - настроение, мироощущение, система ценностей. Они в разных весовых категориях.
07.06.12 21:44
0 0

Я как раз и не читал много Бредбери из-за его "притчевости"... Может, теперь возьмусь...

R.I.P.
07.06.12 14:48
0 0

RIP. А что из последнего стоит почитать?
07.06.12 14:34
0 0

Steve:
RIP. А что из последнего стоит почитать?




"Лето, прощай!" - это как-бы продолжение "Вина из одуванчиков". Не думал, что он станет его последним романом... Купил пару лет назад, начал читать и понял, что начинать надо с "Вина...", которое в детстве как-то не пошло, в отличие от "451" и других произведений.

Великий человек ушел. Жаль... Алекс прав - он оставил после себя лучшее - свои книги. Они вечны.

Из похожих писателей "Золотого Века фантастики" - Айзек Азимов, Роберт Шекли, Филип Дик и много-много других. Дэниэл Киз "Цветы для Элджернона" потрясающий рассказ. Всех уже не помню...

Курт Воннегут - некоторые романы очень сильны.
07.06.12 18:26
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать