Адрес для входа в РФ: exler.world

Секрет гладкого бока яйца

03.09.2023 09:46  21071   Комментарии (159)

Не могу разгадать загадку, требуется помощь зала.

Каждое утро я варю на завтрак два куриных яйца. Всегда покупаю яйца одного и того же производителя (типа фермерские) в одном и том же магазине ("Меркадона"). Всегда варю их в одном и том же ковшике ровно четыре минуты (на плите есть таймер). Всегда охлаждаю их одинаково - заливаю холодной водой и охлаждаю где-то минуту.

Потом чищу яйца целиком (я люблю съедать целиком очищенное яйцо). Так вот, в одном случае яйца (всегда оба) плохо чистятся: скорлупа счищается неохотно, маленькими кусками, от белка отстают кусочки, в результате чего бока яйца выглядят как лунная поверхность, бомбардируемая российскими упавшими спутниками. В другом же случае скорлупа отходит легко большими кусками, и поверхность яйца остается идеально ровная. И всегда одна и та же картина наблюдается у двух яиц сразу: или оба плохо чистятся, или оба хорошо чистятся. 

Так вот, от чего это вообще зависит - кто в курсе? Потому что всегда все одинаковое. И даже количество наливаемой воды - почти одинаковое: я наливаю воду так, чтобы ее уровень был выше яиц на 5 миллиметров.

И меня эта загадка мучает всю жизнь. Еще в детстве я наблюдал такое странное поведение куриных яиц. Но ответа на этот вопрос до сих пор так и не нашел.

Комментарии 159

Яйца после варки должны остывать медленно. Сварили, вылили кипяток из кастрюльки и налили холодной воды. Воду больше не менять, пока не подостынут. Чистятся на ура. Правда, требует времени.
06.09.23 17:01
0 0

Если в конце варки яиц делают термоудар, подумал я, то почему бы его не сделать два раза. Попробовал и, о чудо, яйца чистятся гладко, невзирая на их возраст
05.09.23 19:07
0 0

В солёной воде варить.
Наверное осмос и потеря части воды внутри.
04.09.23 11:36
0 0

Свежие яйца - чистятся отвратительные. Лежалые - легко.
04.09.23 11:00
0 8

Зависит от того, сколько после варки яйца нечищенные полежат. Немного остывшие чистятся лучше.
04.09.23 08:41
1 0

Это простая загадка, у кого есть свои куры знают ответ 😄
Свежие яйца не чистятся.
Оно должно минимум два дня полежать.
04.09.23 04:03
1 11

Возможно, уже это написали - нет времени читать все каменты. Всё просто. Мифы про холодную или солёную воду, и прочие методы подготовки - бесполезны. Если яйцо свежее - оно всегда чистится плохо. Если с возрастом (несколько дней) - чистится отлично. Откуда знаю - образование и опыт)

P s. Как чукча - написал, потом начал читать) про это уже написали)
Pro
04.09.23 03:06
1 6

После того как яйца сварились, кладу их в холодную воду и сразу же, прямо в этой ёмкости разбиваю. Достаточно чтобы только треснула скорлупа. Потом чистится гораздо легче. Если не помогло, постукивая яйцом по столешнице, надламываю всю скорлупу и начинаю катать яйцо по столу, слегка надавливая ладонью. Несколько секунд и скорлупа снимается одной полоской как у Де Ниро в "Сердце Ангела".
04.09.23 00:01
0 5

...как у Де Ниро в "Сердце Ангела"
Не одной. Полосок было несколько:
04.09.23 04:05
0 3

Ну не придирайся 😉
aim
04.09.23 07:09
0 0

ОК. Не буду 😄 Кино обратно в архив отправил.
04.09.23 12:13
0 1

А вы сколько минут перед этим варите? Алекс написал, что он варит 4 минуты - думаю, что описанный вами процесс для таких (4 минуты варки) яиц может быть фатальным. 😄
04.09.23 14:00
0 0

1) добавляем в воду соль
2) прокалываем пином яйцо (pin держим на магните на холодильнике)
3) яйца после варки в большой объем холодной воды

Результат будет один и тот же
03.09.23 23:31
1 5

Я недавно открыла для себя способ чистки яиц со стаканом воды, получается идеально ровно и быстро: youtube.com
03.09.23 23:01
1 0

Я обожаю трескать вареные яйца, особенно с утра. Аналогично не могу найти ответ на этот вопрос.
Говорят, что мол если варить яйца в чуть соленой воде, то очищаться они будут легко и быстро! Но нет. Проверил. 50% яиц очищается легко, остальные хреново!
Пытался сразу после варения подвергать яцйа быстрому охлаждению холодной водой, даже со льдом. И опять результат такой же. 50 на 50. Не знаю что еще делать!
Наверняка это как-то связано с той пленкой, что между белком и скорлупой, но как и почему она то отслаивается легко, а иногда нет, мне не понятно!
Главное, никогда не покупайте крашеные яйца. Никогда вообще. Только белые. И чем белее, тем лучше.
03.09.23 23:00
0 0

Жившие в деревне таким вопросом не задаются. Чем свежее яйца, тем хуже они чистятся. Самые свежие варить это вообще половина белка в мусор уходит.
Ok_
03.09.23 21:31
0 10

Поддерживаю. Чем свежее, тем хуже. Прокалывание влияет только на то, что яйцо в процессе варки не лопнет. Для избежания лопания предлагают варить в солёной воде, но это не то. Охлаждение после варки обязательно
Кстати, также яйца пашот рекомендуют варить из свежих, т.к. у белка со временем меняется фактура и он становится текучим.
Предлагаю провести простой эксперимент: покупаем партию яиц и варим ее по 2 штуки в день. Если в лотке 30 штук, то их хватит на 2 недели. По идее, где-то после недели дела у вас пойдут лучше. В плане чистки.
03.09.23 21:58
0 4

Жившие в деревне таким вопросом не задаются. Чем свежее яйца, тем хуже они чистятся. Самые свежие варить это вообще половина белка в мусор уходит.
Я как-то угостился деревенскими яйцами. Не знаю, может я такой городской придурок или еще что-то, но они были какие-то странные. Не очень вкусно пахли, чистились хреново и в общем я решил их не есть. Я стараюсь не пихать в себя все что мне советуют разные люди.
Да, и разве белок куриного яйца не является совсем и полностью бесполезной фигней?
03.09.23 23:06
4 1

То есть, Алех берет пару яиц из одной коробки, и одно свежее, а другое нет?
04.09.23 03:41
5 0

Вы вот это предложение как читали? """И всегда одна и та же картина наблюдается у двух яиц сразу: или оба плохо чистятся, или оба хорошо чистятся. """

Алекс как раз и говорит что оба ведут себя одинаково.
04.09.23 04:10
0 2

Вот только не говорите мне, что сетевые маркеты торгуют свежайшим яйцом...
04.09.23 06:14
0 2

Да, и разве белок куриного яйца не является совсем и полностью бесполезной фигней?
Точно!
А скорлупа так отвратительно хрустит на зубах!
И в желтке избыток холестерина, до 200 мг на яйцо.
05.09.23 02:21
0 0

Говорят, что свареные в микроволновке легче чистить
03.09.23 19:01
3 6

Как сварить яйцо в микроволновке?

F: Сколько времени надо варить куриное яйцо в микроволновке?
Микроволновка BOSH.
Q: Яйца нельзя варить в микроволновке потому что они взрываются.
Используйте кастрюлю и обычную плиту.

F: Как надо обработать яйцо чтобы сварить его в микроволновке?
Q: Hе существует способа сварить яйцо в микроволновке.

F: Я сварил яйцо отдельно вкрутую, а затем поставил разогреть на 20
секунд. Оно взорвалось. В чем моя ошибка?
Q: Hе следовало разогревать яйцо, вы могли съесть его холодным или
разогреть, положив в горячую воду на 2- 5 минут.

F: Я обмотал яйцо скотчем чтобы оно не взорвалось, но оно все равно
взорвалось, испачкало стенки содержимым и кусками скотча.
Q: Протрите микроволновку влажной тряпкой. Присохшие куски скотча
ототрите содой. Hе следует тереть стенки металлической мочалкой и
скоблить ножом.

F: Я налила в стеклянную кастрюлю воды чтобы уравнять осмотическое
давление, положила два яйца, накрыла крышкой на случай взрыва и
поставила в печку. Вода еще не закипела, а яйца уже взорвались и разбили
крышку!
Q: Вы забыли посолить воду. Помимо этого, кастрюля должна быть
металлической, а печка - обычная, не микроволнового типа.

F: Я сварил вкрутую три перепелиных яйца, очистил от скорлупы, положил в
булку для гамбургеров и разогрел в микроволновке. Они взорвались и
разорвали булку.
Q: Яйца следовало есть вприкуску, не разогревая вместе с булкой.

F: Только ли куриные яйца взрываются в микроволновке?
Q: Все птичьи яйца взрываются в микроволновке.

F: Я проколол в яйце дырку, выпил его, а пустую скорлупу стал греть в
микроволновке. Она пахла гарью, а затем лопнула.
Q: Вам следовало хранить пустую скорлупу, избегая ее нагревания в
микроволновке.

F: Я проколол в яйце дырочку чтобы выравнивалось давление, поставил его
в микроволновку, но оно взорвалось.
Q: Вымойте стенки микроволновки влажной тряпкой.

F: Я варил яйцо в микроволновке 10 секунд и оно не взорвалось. Правда и
не сварилось.
Q: Используйте микроволновку большей мощности - от 900 ватт и выше, либо
увеличьте время приготовления.

F: Я поджарил яичницу, а затем разогрел ее в микроволновке - она не
взорвалась!
Q: Яичницы, в отличие от яиц, редко взрываются в микроволновках.

F: Я поставил яйцо в микроволновку, но оно не взорвалось и не нагрелось.
Q: Проверьте включен ли шнур питания микроволновки в электрическую сеть.

F: Следуя вашему FAQ "Как варить яйцо в микроволновке" я стал его
варить, но оно взорвалось и сильно испачкало мне аппарат!
Q: Вы должны были внимательно дочитать FAQ до конца, не прерывая чтение
после названия.
03.09.23 21:40
0 12

Толсто
04.09.23 00:25
0 2

Наконец мы нашли старинное, но совершенно прекрасное письмо от давнего читателя дневника Виктора Никитюка, которое он прислал мне еще в 2005 (!) году...
Это победа! Трактат лгал: яйца в микроволновке действительно можно варить! Слава яйцам!

lleo.me
04.09.23 03:40
0 5

У меня бабушка кур держала. Так мы, если нужно было варить яйца для салата, всегда брали менее свежие. Свежие хуже чистятся. Иногда даже заранее откладывали в другой контейнер яйца, чтоб подольше полежали перед варкой
03.09.23 18:52
0 11

У меня бабушка кур держала. Так мы, если нужно было варить яйца для салата, всегда брали менее свежие. Свежие хуже чистятся. Иногда даже заранее откладывали в другой контейнер яйца, чтоб подольше полежали перед варкой
Подтверждаю. Зависит от свежести яиц. Надо, чтобы несколько дней полежали. На магазинных из супермаркетов незаметно, они уже достаточно старые будут, когда на прилавок попадут.
Вот фермерские могут как раз свежими продавать.
03.09.23 20:02
0 3

Только выдувание решит проблему гладкого бока яйца! 🙃

03.09.23 18:43
0 2

Алекс, попробуй в один день сварить несколько раз по 2 яйца. С перерывом в 2 минуты, в одной и той же кастрюльке. Любопытно для чистоты эксперимента.
03.09.23 18:43
0 0

Чистите, небось, с какого попало конца - острого или тупого?
А между тем, вопрос серьезный, еще Гулливеру приходилось участвовать в решении.
03.09.23 17:50
1 5

Чистите, небось, с какого попало конца - острого или тупого?А между тем, вопрос серьезный, еще Гулливеру приходилось участвовать в решении.
Да, и странно, что у них было всего два варианта.
03.09.23 18:34
1 0

Сатира на двухпартийную систему 😉
04.09.23 03:33
2 1

Я для лучшей очистки яиц выдавливаю немного лайма во время варки яиц. Всегда помогает. А почему они всегда разные получаются без кислоты никогда не понимал, но сегодня прочитал вполне разумное объяснение здесь про свежесть
03.09.23 17:46
0 0

Разная свежесть яиц. Чем свежее, тем хуже чистятся
03.09.23 17:24
1 6

03.09.23 17:09
0 1

Попробуйте так Очистка яйца в банке
Можно сразу несколько. Хорошо и быстро.
03.09.23 16:47
2 0

Алекс, абсолютно достоверно.
Плохо чистятся очень свежие яйца 1-2 дня после сноски
После 2-х дней - нормально
03.09.23 15:52
0 5

ну не желают очищаться
Це - підробка!
03.09.23 16:38
0 1

Это как с огуречной горечью. С одной грядки, из одной лунки, а разные на вкус.
03.09.23 15:34
0 0

Варю яйца исключительно в автоматической яйцеварке на пару, прокалывая скорлупки с тупого конца (там воздушный мешочек).
Поэтому получаются всегда одинаково (всмятку или вкрутую, как заказывал).
Чистятся все хорошо, так как сразу после варки окунаю на минутку в холодную воду.
03.09.23 14:37
1 0

Чистятся все хорошо, так как сразу после варки окунаю на минутку в холодную воду.
У меня чистятся хорошо и без окунания.
03.09.23 14:50
1 0

Насколько я помню, суперсвежее яйцо невозможно очистить получив идеально гладкую поверхность белка. Такое же наблюдается при очистке уже "подгулявшего" яйца. Если прошло сутки-двое с момента выпуска - тогда нормально. Как-то где-то что-то подсыхает за сутки, и тогда скорлупа легко отделяется.
03.09.23 13:57
0 3

Насколько я понимаю, все зависит от того, сколько времени прошло с момента, как яйцо было снесено. Они не портятся, но подсыхают (скорлупа достаточно пористая), и чем дольше времени проходит, тем больше белок будет прилипать к скорлупе.
03.09.23 13:33
6 2

Насколько я понимаю, все зависит от того, сколько времени прошло с момента, как яйцо было снесено. Они не портятся, но подсыхают (скорлупа достаточно пористая), и чем дольше времени проходит, тем больше белок будет прилипать к скорлупе.
Наоборот. Из-за скукоживания при подсыхании белок отстаёт от скорлупы.
03.09.23 14:13
0 4

Наоборот. Из-за скукоживания при подсыхании белок отстаёт от скорлупы.
Возможно, надо экспериментировать 😄
Я супер-свежие яйца (ещё теплые, из курятника) ел только в детстве, и у меня осталось воспоминание, что они отлично чистились. Но это было слишком давно, возможно, подзабыл.
03.09.23 14:31
1 2

Вполне возможно, что так, только наоборот. Свои курицы есть. И могу подтвердить, что если вот взять ещё теплое и сварить, то черта с два потом почистишь. А вот если полежат в холодильнике, то чистятся получше. Но не идеально.
Но так хорошо, как магазинные, никогда не чистятся. 😒
04.09.23 13:50
0 0

Алекс, купите Eierschalenerleichterungschäler и не мучайтесь 😄

Если серьёзно, после варки слейте горячую воду, залейте яйца холодной водой и подержите около 1 мин. Обычно помогает.
03.09.23 13:29
10 2

Вы вообще текст Алекса читали?
03.09.23 13:40
2 8

А вы, насколько я понимаю по вашему вопросу, ведущий алексовед и главный трактователь слова его?
04.09.23 12:33
0 0

"Мне бы ваши проблемы"
03.09.23 13:15
0 3

Недавно говорила об этом с (настоящим) фермером, продающим яйца. Очень свежие яйца плохо чистяться и не так "интенсивно-яичные" по вкусу. Самое то - когда им 6-10 дней. Это как-то связано с химическими процессами,происходящими в яйце, к сожалению не могу воспроизвести всех деталей. Кому интересно - гугл в помощь 😊
03.09.23 13:03
2 5

Уже после 2 дней после сноски легче чистятся
03.09.23 15:53
1 0

Перед тем как забросить в воду, можно проколоть (кончиком ножа, зубцом вилки) скорлупу с тупого конца, где воздушный мешок. Вода туда затечет при варке, и все легко очищается
03.09.23 12:50
1 2

Вроде это зависит от свежести. Более свежие плохо чистятся
03.09.23 12:40
1 6

Вроде это зависит от свежести. Более свежие плохо чистятся
По-моему, наоборот. Свежие чистятся лучше (воспоминания из детства, когда в деревне яйца мы брали прямо из курятника).
03.09.23 13:34
5 1

Лавина противоположных примеров, а также пруфы специалистов вас опровергают.
Впрочем, с японскими породами кур всё могло быть иначе.
03.09.23 14:11
0 0

У меня были ставропольские куры в детстве.
03.09.23 14:32
0 1

Так вы японец ненастоящий?!!
03.09.23 18:34
0 2

А ты не знал? 😄 Наш человек, просто под прикрытием...
04.09.23 03:14
0 3

Вот эта штука иногда помогает. Прокалывается тупая часть яйца, где мешок с воздухом, и вариться в обычном режиме. Между скорлупой и плёнкой проникает немного воды, и чистится в теории яйцо будет легче.
А, ну и сваренное яйцо я оббиваю о бортик под холодной водой и кладу ненадолго в воду, по идее это тоже помогает.

Охренеть. Для этого есть целый гаджет? Всю жизнь обычной кнопкой протыкаю

целый гаджет?
Отзывы настораживают... 😉
03.09.23 13:18
0 0

Дабы варёное яйцо послайсить, его от скорлупы надобно отпи'лить.
03.09.23 13:39
0 1

Охренеть. Для этого есть целый гаджет? Всю жизнь обычной кнопкой протыкаю
Пффф, новодел. В наше время таких не было. Потому и по сей день...
03.09.23 14:07
0 5

Достаточно взять обычную советскую ...
03.09.23 15:51
0 3

Раньше да, булавкой, сейчас кнопкой. И не лопаются, и чистятся лучше
03.09.23 16:24
0 0

Пффф, новодел. В наше время таких не было.
04.09.23 03:14
0 1

Я — хранитель традиций, древних знаний и сокровенных тайн.
04.09.23 04:57
0 1

Даже не сомневался 😄
...Большой-большой секрет!
И не расскажем мы о нём.
О нет, и нет, и нет!
04.09.23 08:00
0 3

Вынь-Те-По, хранитель древнего знания.
04.09.23 09:32
0 1

- Но когда же вы назначите второй сеанс для излечения дядюшки, доктор Пу-Пу?
- Воф-Ху, - говорю я. - Я буду у вас завтра в одиннадцать утра.
04.09.23 12:05
0 2

Охренеть. Для этого есть целый гаджет? Всю жизнь обычной кнопкой протыкаю
Уверяю вас, этой штукой делать проколы гораздо удобнее и безопастнее, да и чай не тостер, места не занимает.

Уровень нагрева одинаков? Соль даеш?
03.09.23 12:22
0 0

Объясните мне, кто знает, физику процесса варки с солью. Вы ее добавили и что? Она за время варки под скорлупу не пройдет, ее если и размягчит, то прилипать скорлупа не перестанет. Соль с легкой натяжкой можно добавлять, что бы скорлупа не трескалась, но тогда этой соли туда набухать надо под четверть пачки.
03.09.23 13:20
0 0

Соль досыпают, насколько я понимаю этот процесс, чтобы белок не вытекал из маленьких трещин. Почему это так работает, я точно не знаю - одна версия, это уменьшить осмос (яйцо и вода снаружи становятся одинаковой солености, т.е. яйцо дальше не лопается, поскольку нет осмотического давления. Вторая версия - соль вызывает быстрое свертывание белка и закупоривание маленьких трещин.
Возможно, присутствующие здесь биологи (напр. Камел1000 и рунциклекски) лучше понимают, что происходят и прольют свет на эту загадку.
03.09.23 13:39
0 1

рунциклекски
Чуть со стула не свалилась 😄
03.09.23 14:31
0 2

рунциклекски
P.S.
Напрашивается подпольная кличка "Клёцки" 😄
03.09.23 14:46
0 4

P.S.Напрашивается подпольная кличка "Клёцки" 😄
Румпельштильцхен
03.09.23 17:13
0 0

Румпельштильцхен
Низзя обижать хорошего человека!!!
03.09.23 17:23
0 1

Низзя обижать хорошего человека!!!
пардоньте 😄
03.09.23 18:22
0 0

Ну я хз. Даю норм пригоршню на маленькую кастрюльку. Нагрев минимум. Задача стоит для медленного прогрева яйца чтоб не лопалось, но очищать тогда тоже удобней
03.09.23 18:56
1 1

пардоньте 😄
Ок, пардоним 😄
03.09.23 20:32
0 0

Я вместо соли яйца перед варкой кладу в горячую (из под крана) воду. Пока вода закипает, они там лежат. Никогда не трескались и не вытекали.
А вот если кидать холодными, то трескаются. К примеру, жена не заморачивается с горячей водой, вот у неё те же самые яйца от тех же самых куриц регулярно трескаются и вытекают во время варки. Она и соль добавляет поэтому.
04.09.23 13:56
0 0

Объясните мне, кто знает, физику процесса варки с солью. Вы ее добавили и что? Она за время варки под скорлупу не пройдет, ее если и размягчит, то прилипать скорлупа не перестанет. Соль с легкой натяжкой можно добавлять, что бы скорлупа не трескалась, но тогда этой соли туда набухать надо под четверть пачки.
Объяснять долго. Гуглите "осмотическое давление". Из моего опыта, соль работает. Т.е. снижает шанс, что яйцо треснет в самом начале варки. Даже если добавлять её в умеренном количестве (примерно чайную ложку на пол литра).
04.09.23 20:07
0 0

Казалось бы, при чём тут VPN? А вот при чём...
Mit
03.09.23 12:17
0 2

Довелось как-то слушать лекции по физхимии кулинарии. В том числе там были например, примеры, как делают картофель палочкой, чтобы мягкий внутри, и хрустящий снаружи. Было и про яйца. Задача была выставлена каким-то гостиничным бизнесом. Гостинице надо каждый день к завтраку подавать очень много варёных яиц, которые именно, что гладкие. Есть процесс (там что-то варить с содой, не помню сейчас уже). Так вот процесс дорогой и неудобный. А дешёвый и простой -- варить яйца, которые не совсем свежачок.
Так что, скорее всего, те, которые очищаются гладко -- просто уже 3-5 дней.
03.09.23 12:12
0 6

Очевидно же. Есть яйца - будущие петушки. Есть яйца - будущие курочки, гладкие и чистые.
03.09.23 12:01
3 2

Очевидно же. Есть яйца - будущие петушки. Есть яйца - будущие курочки, гладкие и чистые.
это уже о бритье...
03.09.23 12:08
1 4

Варите бычьи!
04.09.23 03:49
0 1

03.09.23 11:49
2 1

03.09.23 13:14
1 4

03.09.23 13:45
0 1

Мне не осталось ничего другого, как попытаться попробовать самому сварить яйца всмятку и добиться благоприятного результата хотя бы ценою порчи нескольких штук. Для этого я купил спиртовку, пять литров спирта и котел Паппена, пользоваться которым я научился во время изучения физики в гимназии. Затем я приступил к делу. Я налил в котел Паппена воды, в воду положил десять яиц и зажег спиртовку. Через четверть часа я вынул первое яйцо, разбил его – оно было крутое. Разбил другое – тоже крутое. Все яйца были еще крутыми. Тогда я очистил их от скорлупы, снова положил в котел Паппена и варил целый час. Яйца продолжали оставаться твердыми. Я их варил до самого утра, и они все время были крутыми и твердыми
03.09.23 14:05
1 2

Про пуговицы тоже хорошо было, жизненно 😉
Ну и вишенка на торте:
04.09.23 03:04
0 1

Свежие яйца всегда плохо чистятся. По всякому пробовал, лучше не чистятся. Потом из той же коробки полежит несколько дней и все норм.
03.09.23 11:39
1 7

Всегда охлаждаю их одинаково - заливаю холодной водой и охлаждаю где-то минуту.
тк не указано явно что посуда одинакова
пробуем бОльшую посудину либо проточную воду
03.09.23 11:18
0 0

Обратил внимание на такой факт - если яйцо при варке лопнуло (появилась трещина), то потом оно чистится гладко, без всяких проблем. т.е. вода проникает под скорлупу. Я попробовал использовать этот эффект - после того как яйца сварились (целые) я их под холодную воду и сразу ложкой по тупому концу слегка разбить скорлупу. И так они под холодной водой с минуту, полторы. уже почти год - полет нормальный (с любыми яйцами).
А перед варкой - ставлю воду кипятить, а яйца из холодильника на это время заливаю теплой водой и пока вода закипит яйца отлично прогреются. Потом их ложкой в кипящую воду...
03.09.23 10:57
0 6

Обратил внимание на такой факт - если яйцо при варке лопнуло (появилась трещина), то потом оно чистится гладко, без всяких проблем. т.е. вода проникает под скорлупу.
А и точно, кстати!

И так они под холодной водой с минуту, полторы. уже почти год - полет нормальный (с любыми яйцами).
Здорово, спасибо, попробую.
03.09.23 11:27
0 1

такой факт - если яйцо при варке лопнуло (появилась трещина)
ага, читал такой лайфхак. Перед варкой проткнуть яйцо иголкой. Наверно можно и шуруповертом с тонким сверлом.
03.09.23 11:52
0 1

Советуют перед варкой слегка протыкать в остром конце скорлупу яйца иголкой (на 1-1,5 мм). Тогда потом после варки яйцо будет чиститься легко.
03.09.23 12:01
0 0

Яйцо лопается,потому что пузырёк воздуха в яйце с каждым днём "растёт", соответственно взрывной потенциал повышается. Когда яйцо перед варкой протыкают,воздух при варке выходит через дырочку и 1) яйцо при варке не трескается и 2)легко чиститься,т.к. оно не самое свежее
03.09.23 13:12
2 1

"Каждое утро я варю на завтрак ..."

Так ты теперь не ешь один раз в день? И, как результаты?
03.09.23 10:46
0 8

"Каждое утро я варю на завтрак ..."Так ты теперь не ешь один раз в день? И, как результаты?
Я теперь ем три раза в день - на этом чертовом похудении здорово потерял мышечную массу (но не висцеральный жир), потому что круто недобирал белка. Но само питание сильно поменял - потом напишу о результатах, надо несколько месяцев понаблюдать.
03.09.23 11:28
3 9

Очень интересно. Я начал OMAD три месяца назад и очень хорошо похудел, хотя и не пил вино, как положено. 😄 Эту диету очень легко соблюдать. Только хотел тебя поблагодарить за совет. Пробовал есть два раза в день, но это отразилось на эфективности.
Будет здорово почитать твои новые выводы о похудении.
P.S. Для борьбы с висцеральным жиром советуют особую систему упражнений. Да, в один прием пищи трудно вместить все необходимое.
03.09.23 11:49
0 3

Для борьбы с висцеральным жиром советуют особую систему упражнений.
Если можно, ссылочку.
03.09.23 12:37
0 2

Google: HIIT.

"HIIT is a type of interval training exercise. It incorporates several rounds that alternate between several minutes of high intensity movements to significantly increase the heart rate to at least 80% of one's maximum heart rate, followed by short periods of lower intensity movements".
03.09.23 13:54
0 2

Если можно, ссылочку.
Я раньше просто раз в день лёжа на спине 10 раз поднимался, заложив руки за голову и сунув ноги под кровать, 10 раз отжимался и раз по 15 махал разным образом гантелями. До 50 лет помогало.
Сейчас отъелся, опять начал заниматься. Живот исчезать не спешит(

Прочитал, что "High-Intensity Interval Training (HIIT, или по-русски ВИИТ) — это высокоинтенсивный интервальный тренинг, состоящий из интенсивных серий упражнений и активного отдыха между ними" и подумал, что примерно так я и занимался. Спорт я не люблю, как занятие, бесполезно пожирающее время, поэтому проделывал упражнения очень интенсивно, пытаясь экономить драгоценные минуты)

Напишите, пожалуйста. Очень интересно.
ike
03.09.23 17:23
0 2

Препарат Ozempic изначально был задуман, как вспомогательный препарат для лечения диабета второго типа.…
rus.err.ee
03.09.23 22:32
0 0

У Алекса же есть препарат, с которым он давно уже отработал механизм приёма. Более того, писал, что смог даже практически отказаться на него. Я бы в таком раскладе четырежды подумал и пять раз пообщался с врачом на предмет целесообразности замены.
111
04.09.23 17:19
0 0

Кто умеет правильно чистить яйца? Никто не умеет. Дело ни в умении, ни в желании, и вообще ни в чём. Дело в самом пришивании подворотничка очистке яйца. (с)
03.09.23 10:45
0 5

Надо Меркадону на Консум сменить.
03.09.23 10:45
0 0

Стоп, ничего не понял. С каких это пор ты взялся чистить яйца, если ты уже многие годы пользуешься эйрсчаленсоллбручстеллэнверурсачером?

Technomaniac
Аперидил.
03.09.23 10:35
0 9

И меня эта загадка мучает всю жизнь. Еще в детстве я наблюдал такое странное поведение куриных яиц. Но ответа на этот вопрос до сих пор так и не нашел.
Так же задался этим вопросом ещё в детстве. И тогда же родители и объяснили, что дело в свежести.
03.09.23 10:34
0 6

Потом чищу яйца целиком (я люблю съедать целиком очищенное яйцо).
Я вот сейчас не понял. А как же айершаллензолльбрухштелленферурзахер?! Зря покупали что ли?

Вот правильный способ.
03.09.23 10:32
0 8

Я вот сейчас не понял. А как же айершаллензолльбрухштелленферурзахер?! Зря покупали что ли?Вот правильный способ.
(горестно) Пролимонил я айершаллензолльбрухштелленферурзахер, поломал его. Так я энергично яйца айершаллензолльбрухштелленферурзахил, что поломал. А новый покупать не могу, я к старому сильно привязался.
03.09.23 11:29
0 5

айершаллензолльбрухштелленферурзахер
Я думала, это шутка юмора. Глянула в амазон, а там в самом деле аж два айерштехера (на первой странице) подписаны этим чудовищным словом ))
Сама пользуюсь яйцеваркой, предварительно проколов яйца прилагаемым к яйцеварке яйцепрокалывателем, который выполняет так же функцию вододозатора. Дополнительного охлаждения водой не требуется вообще.
03.09.23 14:40
0 2

энергично яйца айершаллензолльбрухштелленферурзахил,
Не «энергично айершаллензолльбрухштелленферурзахил», а «энергично айершаллензолльбрухштелленферурзахерил»
03.09.23 21:03
0 1

Не «энергично айершаллензолльбрухштелленферурзахил», а «энергично айершаллензолльбрухштелленферурзахерил»
Алекс -> Алексу. Совершенно секретно.
- пароль
- "айершаллензолльбрухштелленферурзахер".
- неправильно. Правильно "...захерил".
04.09.23 08:32
0 2

Насколько я понял есть 2 фактора, которые влияют на очищаемость.
1) Свежесть яиц. Чем свежее, тем хуже чистятся.
2) Контрастность охлаждения после варки. Нужно как можно быстрее охладить. Желательно в большую миску с ледяной водой.

Если один из этих пунктов не соблюден, то яйца будут плохо чиститься.
Поэтому, сделайте очередь из яиц, новые добавляйте в хвост очереди. А берите всегда для варки из головы очереди, которые уже полежали немного в холодильнике.
03.09.23 10:32
0 7

Ясно, спасибо.
03.09.23 11:30
0 0

2) Контрастность охлаждения после варки. Нужно как можно быстрее охладить. Желательно в большую миску с ледяной водой.
Хрень. Пять минут варишь, пять минут в той же воде оставляешь, потом сливаешь. Желток жёлтый, яйцо гладкое.
03.09.23 12:05
4 1

Яйцеварка-хорошее дело. В комплекте-стаканчик, чтобы измерять количество воды. С обратной стороны у него «шило», чтобы протыкать яйцо с тупой стороны. У меня оно уже давно отвалилось, делаю небольшую дырочку ножом.
P.S. Даже тема было, как ваше пишут. Почему же опять ковшик?
Sbr
03.09.23 10:31
0 5

Я уже перестал искать логику. Сам лет двадцать пользуюсь исключительно яйцеваркой. Кстати, и яйца из неё лучше чистятся, чем "из ковшика".
03.09.23 10:42
0 3

Кстати, да. Пробовала варить в пароварке, наверно, принцип похож, чистились отлично)
03.09.23 11:03
0 0

Яйцеварка-хорошее дело.
Пробовал. Куча какой-то совершенно лишней возни, а яйца лопаются значительно чаще, чем при обычной варке.
03.09.23 11:31
3 1

Не знаю, у меня за 20 с лишним лет ни разу не лопнуло. Что я делаю неправильно?😀
Sbr
03.09.23 11:42
1 3

+1 за контрастность. Я при охлаждении добавляю несколько кусочков льда и даже с очень свежими яйцами (типа день-два, как снесенные) никаких проблем.
03.09.23 10:29
0 2

Охлаждение должно быть максимально контрастным: лучше подержать 15 секунд под проточной холодной водой, чем минуту в ковшике с водой, которая достаточно быстро нагреется.
Я когда это открыл, проблема со скорлупой решилась раз и навсегда.
03.09.23 10:17
0 9

Навсегда не получается 😐
Летом холодная вода из-под крана нифига не холодная
03.09.23 10:21
0 4

Не панацея. Все равно после этого попадаются плохо чистящиеся яйца.
03.09.23 10:40
0 5

Охлаждение должно быть максимально контрастным: лучше подержать 15 секунд под проточной холодной водой, чем минуту в ковшике с водой, которая достаточно быстро нагреется. Я когда это открыл, проблема со скорлупой решилась раз и навсегда.
Поддерживаю. Всегда охлаждаю под проточной холодной водой. Даже не уверен, было ли когда, чтобы после этого плохо отделялась скорлупа. Разве что, если медленно делать, что проходит много времени между яйцом в кипятке и яйцом в проточной воде. Не вижу смысла заморачиваться с тазиками со льдом.
03.09.23 11:06
0 3

Навсегда не получается 😐Летом холодная вода из-под крана нифига не холодная
клади в снег.
Или в жидкий азот.
03.09.23 11:46
0 3

Жидкий азот... Яичко упало и разбилось...
04.09.23 03:53
0 2

Охлаждение должно быть максимально контрастным
Поддержу!
Для максимального контраста - сначала сливаю кипяток и только затем под проточную холодную воду (ну или воду со льдом если из-под крана тёплая идёт, хотя у я такого не припомню).
04.09.23 18:39
0 0

Чем свежее яйцо - тем хуже оно чистится. Полежат недельку в холодильнике и будут чиститься легко.
03.09.23 10:14
0 14

Чем свежее яйцо - тем хуже оно чистится. Полежат недельку в холодильнике и будут чиститься легко.
Ну, не знаю. Впрочем, проверю, действительно 😄

Чем свежее яйцо - тем хуже оно чистится. Полежат недельку в холодильнике и будут чиститься легко.
Точно. Когда яйцо лежит, то теряет часть влаги, немного «скукоживается» и оболочка легче отходит от скорлупы

Ну, не знаю. Впрочем, проверю, действительно
Так и есть. Иногда соседка нам приносит яйца от своих кур (свежие), так всегда плохо чистятся. Благо мы больше всмятку их любим, поэтому не надо чистить целиком. 😄
03.09.23 10:25
0 2

Ни разу не подтвердил эту теорию на практике. По месяцу и больше выдерживал яйца и все равно некоторые чистились плохо. Метод снять и засунуть под ледяную проточную воду тоже не всегда помогает.

Господин учитель, мне бы ваши проблемы! ©
03.09.23 10:12
2 17

Алекс, я всегда разбиваю скорлупу в нескольких местах, и только потом - в воду
03.09.23 10:02
0 4

И насколько помогает?
03.09.23 10:20
0 0

Помогает. Не так давно про это узнала, яйца не часто ем, но с тех пор в 90% чистятся отлично. Надо не просто разбить со всех сторон, а покатать, чтоб скорлупа везде потрескалась. Но в воду кладу целыми, это потом так чищу. Ну, и от свежести, конечно зависит.
03.09.23 10:52
0 0

Всегда
03.09.23 11:11
0 1

Но в воду кладу целыми, это потом так чищу
А я бы посмотрел, как вы предварительно разбиваете яйца со всех сторон до того, как положить их в воду:)
111
04.09.23 17:15
0 0

Есть куда более простой способ - игла или шило. Аккуратно проколоть толстую часть яйца, в ходе варки воздух выйдет (яйцо не взорвётся), а вода попадёт. В каком-то магазине даже приспособление такое видел, да зачем, игла в любом доме найдётся.
05.09.23 21:27
0 0

Может просто особенности данной партии яиц? Питание курицы, транспортировка, хранение и тому подобное.

Если два яйца из разных покупок/партий – что будет?
03.09.23 09:58
0 2

Может просто особенности данной партии яиц?
Я и говорю что из одной партии - по-разному.
03.09.23 10:20
1 1

Так, может, и в одной партии немного разные яйца - микротрещинки где-то, воздух проходит, пленочка внутри уже не так к скорлупе прилегает. Так же, как и с теми, что уже полежат.
Кстати, забытые в холодильнике на месяц, например, яйца всегда отлично чистятся))
03.09.23 10:56
0 1

Так вот, от чего это вообще зависит - кто в курсе?
От свежести самих яиц.
03.09.23 09:57
0 36

Поддерживаю.

+. Более старое чистится легче. Можно легонько по яйцу стукнуть ложкой, чтобы услышать треск и тогда варить.

Есть куда более простой способ - игла или шило. Аккуратно проколоть толстую часть яйца, в ходе варки воздух выйдет (яйцо не взорвётся), а вода попадёт. В каком-то магазине даже приспособление такое видел, да зачем, игла в любом доме найдётся.
05.09.23 21:27
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3987
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2752
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать