Адрес для входа в РФ: exler.world

Самое подробное фото Луны

31.08.2024 11:00  13481   Комментарии (85)

Астрофотограф Дарий Кава Мирза из городе Эрбиль (столица Курдистана, Ирак), создал на сегодняшний день самое детальное изображение нашего естественного спутника.

Этот снимок, а также его фрагменты он опубликовал в своем Инстаграме.

Чтобы сделать этот общий снимок, ему потребовалось четыре дня наблюдений и непрерывной съемки.

1) Размер изображения - 708 гигабайт.

2) Оно состоит из более чем 81 000 изображений.

3) Благодаря слиянию 4 различных фаз Луны и объединению области теней, она выявила интересный рельеф лунной поверхности.

4) Для съемки использовался модифицированный телескоп Skywatcher Flextube 250p на экваториальной монтировке NEQ 6pro.

5) Камера - Canon EOS 1200D.

6) В этом снимке не использовался искусственный интеллект.

7) Разрешение снимка - 159,7 мегапикселей.

Фрагменты.

Комментарии 85

Не стоит все-же путать разрешение и число пикселей.
02.09.24 14:11
0 0

Чтобы сделать этот общий снимок, ему потребовалось четыре дня наблюдений и непрерывной съемки.
Чтобы сделать этот снимок, ему потребовалось четыре секунды и Samsung Galaxy S25 Ultra 😄
01.09.24 08:08
3 0

Прикольно, конечно.
www.google.com - а это так, шутка такая.
31.08.24 19:08
0 4

Плохо только что Street View нету.
31.08.24 19:19
0 3

ОК! Отрезок на карте -- 2 км. Вот это похоже на правду. Дальнейший зум никаких новых фич не даёт.

А как на этой карте Луны найти, скажем, места приземления Аполло?
31.08.24 19:23
0 3

На гугл мапс есть некоторые места с большой детализацией - видимо снимки со спутников
31.08.24 19:35
0 2

видимо снимки со спутников
Да, со спутников я видел снимки, там условно "всё" видно. Но с Земли бесполезняк, даже Кек на Гавайях.
31.08.24 19:41
0 0

Не по теме. Ты спрашивал за конструкцию из клипа Ad Infinitum. Это тетраэдр на свалке в Ботропе, Германия.
01.09.24 09:07
0 1

места с большой детализацией - видимо снимки со спутников
Аэрофотосъемка.
02.09.24 12:38
0 0

Аэро на луне?
02.09.24 12:39
0 0

Вроде бы максимальное разрешение решение с Земли, какое удалось нагуглить за минуту - 5 метров, так что любителям не догнать (что логично).
31.08.24 18:22
0 2

И надо строить на вершине горы, где нет облаков.
31.08.24 19:39
0 0

5 метров,
Это в видимом человеком диапазоне спектра...
31.08.24 20:58
0 1

И надо строить на вершине горы, где нет облаков.
Там использовали радар, так что облака мешают, но не настолько.
31.08.24 21:05
0 1

Снято на Самсунг?
31.08.24 17:35
0 4

Всё это очень интересно, но когда уже будем обсуждать письмо Цукерберга о принуждении к цензуре? Или за такие темы главному на сайте придется партбилет на стол положить?
31.08.24 17:33
12 0

Я не понял. Почему луна разноцветни. Там что, железо?
31.08.24 16:48
0 0

Там чего только нет.

Вот это рыжее, например - вулканическое стекло. (Снимок Аполлона-17).
31.08.24 17:08
0 4

вулканическое стекло
но не oбсидиан?
31.08.24 18:15
0 0

Так очевидно, что споткнутся об стекло не равно вляпаться в обсидиан.
01.09.24 01:04
0 0

но не oбсидиан?
Я не настоящий сварщик, так что могу ошибаться, но вроде как нет. Это оливиновое стекло (железо-магниевый силикат), а обсидиан - алюмосиликат.
02.09.24 07:20
0 0

В синеву отдают области с преобладанием титана, в желтизну - железа. Но, конечно, только при перекрученной в постобработке цветности.
02.09.24 14:13
0 0

Конспирологи заходятся в экстазе: независимо от диаметра кратера -- глубина одиннаковая !
Нет никаких сомнений -- Луна это имперская Звезда Смерти засыпанная тонким слоем песка для маскировки.
31.08.24 15:39
1 1

Луна это имперская Звезда Смерти
Дерёвня!

Звезда Смерти - это Мимас.
31.08.24 17:05
0 13

китайская подделка !
31.08.24 17:23
0 1

Звезда Смерти - плоская
31.08.24 17:36
0 13

Луна это имперская Звезда Смерти засыпанная тонким слоем песка для маскировки.
Это Дахак, корабль планетарного класса из Четвертой Империи.

Все придумано до нас, у Дэвида Вебера есть серия Пятый Империя, где именно это - завязка сюжета.
31.08.24 20:05
0 0

Плоскозвездосмертщики? А что, звучит.
31.08.24 20:06
0 4

независимо от диаметра кратера -- глубина одиннаковая !
Насколько я вижу, на данной фотке оная глубина близка к нулю.
Как уже сказал Solmir, нефиг снимать Луну в полнолуние. Когда Солнце не прямо в зените, то и глубины кратеров хорошо видны, и высоты гор.
01.09.24 10:33
0 1

- Ватсон, а зачем вам это ?!
- Что значит зачем, Холмс ?! Я еще не знаю "как", а вы уже спрашиваете "зачем" !
31.08.24 15:37
0 4

Теперь кто б еще придумал, как туда переселить РФ...
31.08.24 13:40
13 13

переселить РФ...
0:17:00
31.08.24 13:44
0 0

Video unavailable
Bor
31.08.24 23:53
0 0

Интересно, что в инстаграме написано про 260 Мп

Но ещё год назад сняли картинку на 1.3 гигапикселя из 280 тысяч фото (и она у МакКарти не единственная, он регулярно Луну снимает): universemagazine.com

И прямая ссылка на сайт, где можно посмотреть картинку размером 32,613 x 40,766: www.easyzoom.com
31.08.24 13:36
0 1

А что это за "лучи" на Луне, расходящиеся от кратеров? Конкретные осколки выбило при ударе и они разлетались в стороны кластерами?
31.08.24 13:18
0 0

Никогда не видел разбитого пулей или камнем стекла, горшка после удара небольшим предметом? Чем поверхность Луны принципиально отличается? А она подвергалась бомбардировке более 4 млрд лет. Вначале существенно более интенсивной.
31.08.24 13:28
0 8

Интересно, спасибо. Да, комки от вулканов видел, когда они взрывались. На всяких симуляциях взрывов рисуют просто "всплеск", без лучей. Тогда им надо был чательнее.
31.08.24 13:32
0 0

Похоже, будто глобус сняли с оси и дырку от этой оси небрежно законопатили. А от дырки отходят трещины. Такое бывает, когда школьники этим глобусом дерутся.
31.08.24 13:39
0 0

Вулканизм на Луне прекратился давно. Называют 3 млрд лет, китайцы на основе анализа их образцов настаивают на 2 млрд лет. А всяческие астероиды все это время падали. Поверхность всех планет и спутников без атмосферы покрыта следами столкновений. На Земле они не такие явные, но только на территории Украины известны 7 астроблем -- следов падения крупных метеоритов (impact structure). Всего известно более 200.
31.08.24 13:41
0 6

7 астроблем -- следов падения крупных метеоритов (impact structure). Всего известно более 200.
О, круто. Надо про эти астроблемы почитать. я думал, что обычно видно только "обод" кратера, без таких вот "лучей". Интересно, например у кратера в Аризоне тоже такие есть?
31.08.24 13:54
0 1

О, круто. Надо про эти астроблемы почитать. я думал, что обычно видно только "обод" кратера, без таких вот "лучей". Интересно, например у кратера в Аризоне тоже такие есть?
на Земле они если и были сразу после ударов, то за прошедшие тысячи и миллионы лет от них ничкго не осталось.....
со временем их разрушают и покрывают отложениями тектонические, вулканические и эрозионные процессы.
31.08.24 14:30
0 0

то за прошедшие тысячи и миллионы лет от них ничкго не осталось.....
Аризонский кратер совсем "свежий":

"The crater was created about 50,000 years ago during the Pleistocene epoch,"

en.wikipedia.org
31.08.24 14:48
0 0

Атмосфера, вода, эрозия, леса, тектоника. Все это замывает следы. Видно только по фотографиям издалека. В Украине есть украинский щит, который сохранился с очень старых времен. Поэтому сохранились и астроблемы.
31.08.24 15:05
0 5

А море мы уже потом выкопали.
После..
31.08.24 15:07
0 3

50 тысяч лет вполне достаточно чтобы "лучи" сгладились....
31.08.24 17:14
0 0

сгладились....
Есть всякие геологические методы, которые позволают визуализировать невидимые глазом фичи в структуре. Ну, наверное, недостаточно интересно их искать.
31.08.24 18:16
0 0

А море мы уже потом выкопали.После..
Да, дожидались восьмого в нужном месте. Чтоб меньше копать.
01.09.24 10:48
0 0

Светлые лучи это выброшенный из центрального кратера материал. Куски породы выпадают назад на поверхность Луны и оставляют множество мелких вторичных кратеров. Поверхность изрытая свежими кратерами в среднем светлее, чем соседняя. Лучи образуется семействами осколков в направлениях просветов в локальном рельефе места центрального удара.
02.09.24 14:18
0 0

Что астрономия с женщинами делает!
Это фото Дария. По-русски его имя будет как у известного царя, и не надо делать траслитерацию с транслитерации, если уже есть традиционное произношение этого имени.
31.08.24 12:46
0 14

Что астрономия с женщинами делает!
Кстати, астрономия с давних времен освоена женщинами, которые сделали в ней серьезные открытия. Соотношение мужчин и женщин в астрономии близко к 50/50. И отношение к женщинам-астрономам вполне уважительное.
Один из примеров:
31.08.24 13:23
1 15

Иначе камнями побьют, да.
31.08.24 13:27
0 3

Кстати, астрономия с давних времен освоена женщинами, которые сделали в ней серьезные открытия. Соотношение мужчин и женщин в астрономии близко к 50/50. И отношение к женщинам-астрономам вполне уважительное.Один из примеров:
Да. Меня потрясла судьба Нины Субботиной, которая в детстве потеряла слух, способность говорить и передвигаться. Но это не помешало ей стать выдающимся учёным-астрономом.
31.08.24 16:03
0 5

"Соотношение мужчин и женщин в астрономии близко к 50/50" - это мягко говоря преувеличение.
02.09.24 14:19
0 0

Самое подробное фото Луны
Опять?
С этой Луной как будто память обнуляют. Постоянно как будто до них никто Луну не фоткал.
31.08.24 12:25
0 13

"чтобы получить то, что она искала".
Это Луну она четыре дня искала? Не понял
31.08.24 12:16
1 0

Это Луну она четыре дня искала? Не понял
Все просто. На снимке нет теней от кратеров, гор и т.д. Во время полнолуния это наблюдается, но только в центре видимого лунного диска. Ближе к краям есть тени за предметами. Но если край ближе к лунному экватору, то его можно снять без теней в первую или третью четверть. А вот вблизи полюсов тени есть всегда. Даже с учетом либрации на Луне есть кратеры, дно которых никогда не освещено Солнцем. Курдский гений сделал 4 снимка или серий снимков в разные фазы. На любительский телескоп нижнего уровня. Потом сделал программой комбинацию снимков.
Кстати красивее всего Луна смотрится в телескоп вечером в 3 четверть или утром в 1 четверть. Именно из-за теней при боковом освещении очень пологих гор.
31.08.24 13:16
0 7

Этот снимок... она опубликовала в своем Инстаграме.
Размер изображения - 708 гигабайт.
Инста такое позволяет?
31.08.24 12:09
0 1

Дарья Кава Мирза - мужчина
31.08.24 12:01
0 16

... биологически ...
31.08.24 13:10
2 7

Дарья Кава Мирза - мужчина
Но ощущает себя фотографом!
31.08.24 14:20
1 19

"она выявила интересный рельеф лунной поверхности."
Галилей сделал это более 400 лет тому назад. И этот рельеф астрономы прекрасно знали до этого "прорывного фото".
31.08.24 11:32
4 4

Не мог Галилей этого видеть!

> Разрешение снимка - 159,7 мегапикселей.
Что-то бред какой-то. Если это общее количество пикселей, то на фига на это 708ГБ. Да и разрешение по одной стороне всего 12К получится.
Если же это разрешение по одной стороне, то (160*10^6)^2 это 25.6 Петапикселей. Ну, ок, в сильно пожатом виде можно в 708ГБ впихнуть.
Тогда 3500 км (диаметр луны) делим на 159.7 и получаем разрешение в 21 мм на пиксель, что очень далеко за пределами дифракционного предела для этого телескопа.
Где-то кто-то что-то недоговаривает
31.08.24 11:32
0 17

Что-то бред какой-то. Если это общее количество пикселей, то на фига на это 708ГБ
Тоже не понял откуда там 708ГБ при 159,7 мегапикселей. Ерунда какая-то.
31.08.24 11:56
0 0

У нее в инстаграме написано:
A massive 260 megapixel super moon image was captured with my 10 inch telescope and ZWO ASI 678mc + uv/ir cut filter.
Over 46000 frames were stacked, with 348gb of data.

Это как как-то отличается от того, что написано у Алекса и в исходной испаноязычной статье:))) И уже больше похоже на правду.

Причем у нее можно заказать полный файл:
Print and full resolution file are available for purchase dm me.

Хотя в еще более раннем посте у нее как раз такие же цифры.
www.instagram.com
31.08.24 12:03
0 4

21 мм на пиксель, что очень далеко за пределами дифракционного предела для этого телескопа.
Фигасе. Это ж можно американский флаг увидетЬ! (/сарказм).
31.08.24 13:07
0 7

Ага. В таком изложении имеет смысл. То есть он отснял 81000 кадров. которые заняли на диске 708ГБ. 708/81 = 8.7 МБ на фото, нормально для фотоаппарата с 18М пикселей.
И в результате склеил из них картинку с разрешением 160 МП. Ну, почему нет.
То есть на каждый выходной пиксель пришлось 18*81000/160=9112 входных пикселей.
На черта так много - известно только ему.
31.08.24 13:54
0 1

Скорее всего имеется в виду объем отснятых фото из которых составили окончательный результат
31.08.24 14:00
0 0

Продаст теперь Самсунгу.
31.08.24 11:27
1 19

"И вы говорите."
31.08.24 11:26
3 3

Разрешение снимка - 159,7 мегапикселей.
Интереснее разрешение на лунной местности.
31.08.24 11:08
0 3

чтобы получить то, что она искала
она выявила интересный рельеф лунной поверхности
Жаль, что мы так и не узнали, что же именно она искала и какой именно рельеф выявила.

Отдельно доставляет заголовок про самое подробное фото, полученное с помощью 1000-долларового прибора с Али. Ребята плачут...

Ребята плачут...
А чего они ожидали с такой облачностью?

Не, в пластиковые и литые подвижки я не играю 😄

самое подробное фото, полученное
Фигасе. Это на Луне ?!!

Оффтоп, прастити. Но так бывает, что на нужную инфу натыкаешься не ко времени, а сильно позже.

Вот мы недавно спорили о рейтингах IMDB. Вы говорили, что для вас с большой натяжкой 6,4, а вообще надо не меньше 7...
Сейчас случайно увидел, что фильм "Hail, Caesar!" братьев Коэнов, который мне очень понравился (а у Алекса так вообще "Чудесный фильм, чистый восторг"), имеет на IMDB 6,3. Вот и судите.
31.08.24 19:59
0 2

имеет на IMDB 6,3. Вот и судите.
у меня такого опыта не было, наверное у всех по разному. Максимум что смотрю 6.8 -- если на немецком языке. Хоть какая-то польза.

Наверное, ключевой вопрос -- не "смотреть или не смотреть фильм с рейтингом 6.4", а "смотреть или поискать рейтинг >7.5". Полно фильмов с лУчшим рейтингом.
31.08.24 20:41
1 1

Фишка в том, что есть фильмы "не для всех", не мейнстримовские. Такие фильмы от массового зрителя набирают букет как плюсов, так и минусов (почитайте, например, рецензию Алекса на "Hail, Caesar!"), в результате рейтинг проседает. Но если фильм будет вам в тон, то получите истинное наслаждение.

Поэтому стратегия: поискать рейтинг >7.5. Полно фильмов с лУчшим рейтингом. в корне не верна.

Стратегий может быть две.

1. Поискать, что посмотреть в субботний вечер. Тогда да, тупо судить по рейтингу, выбрать побольше (и риск нарваться на каких-нибудь Трансформеров).

2. Интересоваться отзывами, рецензиями, да хотя бы вдумчивыми суждениями в интернете. И тогда может оказаться, что фильм, который не стоит пропускать, волею судеб имеет невысокий рейтинг. Но это уже становится вторичным критерием.
31.08.24 21:04
0 2

2. Интересоваться отзывами, рецензиями, да хотя бы вдумчивыми суждениями в интернете.
в корне не верна.
По опыту рассматривания поданных документов в университет, легче быстро отсечь 90% аплиакнтов в университет по самому простому признаку (оценки в школе), и потом вдумчиво читать оставшиеся 10% резюме. Уверен, среди отсеченных 90% троишников есть непонятые мною супер-мега-таланты, и у кого-то эти таланты раскроются (у кого совсем нет студентов). У меня же нет времени с каждым вникать, почему ему несправедливо в школе поставили тройку по математике или по химии, и почему он на самом деле талантливый. У меня хватает документов с пятерками по математике или по химии, и вероятность найти хорошего аппликанта в этой когорте выше.
31.08.24 23:27
0 0

Который раз фшоке от того, что сталкиваюсь с менталитетом, перпендикулярным моему (про обсуждение поедалова в путешествиях помните?) Видимо, это побочка от ноучного склада ума, наделившего вас талантами учоного. Как говаривал математик Георг Вега: "Музыки нет. Есть большой шум и маленький шум."
01.09.24 09:45
0 1

Не зря люди играют в демократию. Если бы все мнения были одинаковыми (или твоими, или моими), жили бы в Мордоре. Не думаю, что у меня особый склад ума, просто практический опыт решения конкретных задач (классификации суб@ектов), которые надо решать в течение лимитированного времени. Никто не хочет 100% точной классификации. 90% достаточно.
01.09.24 16:11
0 0

Фишка в том, что у каждого свой особый склад ума, свои предпочтения и ценности. Именно поэтому коммунизм в его классической форме невозможен, но в попытках его построения приводит к рекам крови, потому что его строители, сильно обидевшись на окружающую реальность, слишком для их доктрины многомерную, неизбежно прибегают к методу Прокруста.
"Кто не с нами, тот наш враг, тот должен пасть" — это приговор.
01.09.24 19:14
0 0

"Кто не с нами, тот наш враг, тот должен пасть" — это приговор.
То же самое было испробовано и с ультра-правой стороны.
01.09.24 21:14
0 0

Это с какой же? Фашизм, чтоле? Так это проявление теории подковы, мил человек.
02.09.24 09:28
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3984
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6