Адрес для входа в РФ: exler.world

Разбирательство вокруг плагиата Stairway to Heaven

16.06.2016 11:04  12927   Комментарии (74)

Обвинения в адрес Led Zeppelin рассматривает суд в Калифорнии. Истцы утверждают, что вступление к одной из наиболее известных композиций британского коллектива было украдено у американской группы Spirit из композиции "Taurus". Известно, что "Taurus" была написана в 1967 году, в 1968 Led Zeppelin играли со Spirit на одних концертах, а "Stairway to Heaven" вышла в 1971. Обвинения в адрес британцев более чем 40 лет спустя выдвинул адвокат Майкл Скидмор, который представляет интересы автора "Taurus" американского певца и гитариста Рэнди Вулфи. Сам музыкант, известный под псевдонимом Рэнди Калифорния, погиб в 1997 году, утонув в океане. Скидмор, обладающий правами на исполнение завещания Вулфи, уверен, что участники Led Zeppelin слышали "Taurus" до создания "Stairway to Heaven". На суде уже выступила сестра американского музыканта Джанет Вулфи. Она рассказала, что брат посвятил "Taurus" своей супруге Робин и на протяжении многих лет был крайне расстроен якобы имевшим место плагиатом со стороны британских коллег. Адвокат музыкантов Led Zeppelin Роберта Планта и Джимми Пейджа заявил, что "музыкальные элементы не принадлежат никому", что коллектив не нарушал законов, и обещал доказательства того, что мелодия существовала еще до того, как была написана песня "Taurus". (Отсюда.)

А теперь слушаем.

На мой взгляд, начало Stairway to Heaven - явный плагиат. А вы как считаете?

16.06.2016 11:04
Комментарии 74

Закончилось, и слава богу в пользу LZ ))))
www.bbc.com
23.06.16 22:31
0 0

Есть шикарный сайт www.whosampled.com , где гигантская база данных кто у кого что спёр. Советую любителям исследования подобных вещей
17.06.16 17:33
0 0

чего так долго тянули с подачей иска???
17.06.16 15:52
0 0

AmorAmor: чего так долго тянули с подачей иска???

Так написано же. Самому автору как другу (или как минимум хорошему знакомому ) Дирижаблей было абсолютно фиолетово, а теперь вылез какой-то мутный адвокатишка и мечтает заиметь бабла.
Все просто.


Кстати, с возвращением, красавица-блондинка. 😄
17.06.16 17:31
0 0

Я так мыслю, Серега Кучерявый, который у нас под подъездом меланхолично теребит гитарные струны в рандомном порядке, в принципе может сорок лет стричь бабло с мировых суперзвезд будущего.
17.06.16 14:29
0 0

Вообще говоря, похоже. Но интересно, а на что похожа "taurus"? Наверняка ж не на пустом месте.
17.06.16 14:22
0 0

теперь рассмотрю вопрос чисто музыкально. У Spirit - хорошее начало, но завершить в том же духе не смогли- концовка смазана, в итоге это вступление не играет, не дышит. А легкое касание LZ одушевило эту мелодию
17.06.16 13:38
0 0

имно плагиат - это когда когда кто-то берет хит, пудрит его и выдает за своё, чтоб срубить бабла и пиара.

А здесь все да наоборот. Кто-нить знал эту песню? таких песен каждый день тонны, в одно ухо влетело, в другое вылетело.

Но иногда вдруг какая-то вещь остается в голове 😄
17.06.16 13:26
0 1

Прослушал.
Не то, чтобы ничего общего, но объявить плагиатом несколько секунд слегка похожей на другую мелодии? Копирасты в последний десяток лет ах у елочки, ИМХО.
Надеюсь, адвокаты LZ разденут этого Майкла Скидмора догола, чтобы другим неповадно было.
17.06.16 09:11
0 1

Любители Deep Purple, не проходите мимо:
17.06.16 07:49
0 0

Свежее:
www.rollingstone.com

И удивляло например, как такое сходство еще не обсуждали:


16.06.16 23:36
0 0

Если мне это что-то и напоминает, так это отрывок из The Wall под названием Is There Anybody Out There?

Могут заодно и Роджера Уотерса посудить. А вообще конечно хрень... Зеппелины и до, и после 'Лесенки' до хрена чего сделали... а тут какой-то Спирит вылез понимаете ли незвестно из-под какого камня... Тьфу на них 😄


16.06.16 22:26
0 0

Gramotey:
Если мне это что-то и напоминает, так это отрывок из The Wall под названием Is There Anybody Out There?




Гы, гармония не та.
17.06.16 14:19
0 0

Оригинал здесь с 32-й секунды



"Sonata di Chittarra, e Violino, con il suo Basso Continuo" by Giovanni Battista Granata.












16.06.16 21:28
0 0

"Всем же, кто обвинял меня в плагиате, я неизменно указывал на первоисточник моего вдохновения:



и добивал выживших шкертиком" (С)неизвестный панк
16.06.16 20:18
0 0

А... все это фигня. Я, к примеру, свои программы на MQL вообще принципиально не подписывал. Хотя потом на просторах инета видел, что ими пытались торговать. 😄)) // дурацкая затея - в базе же они остались! Но, походу, находились чудики...

Тут принц. вещь: хоть мозги и мои, но я зарабатываю не тем, что делюсь своими идеями. Я зарабатываю тем, что эти идеи использую:))))
16.06.16 20:00
0 0

Он умер уж 19 лет как. Просто кому-то (там в статье написано кому) захотелось деныжков. Ну и слава Лоза-лайк не помешает.

На заре рок-н-ролла были сплошные каверы. Элвис вообще почти ничего сам не написал. Просто не все свои имена под каверами чужих вещей писали - это да.

Хотя вот у Чака Берри, например, вступление к "Джонни Би Гуд" цельнотянутое с одной вещи 40-х. А "Мэйбеллин" по мелодии - переработанная кантри-песня. А вступление со "Sweet Little Sixteen" вообще всплыло совершенно без палева сначала в хите Дуэйна Эдди в 58-м году, а потом у Бич Бойз в Surfin' USA (причем у вторых прямо вместе с мелодией всей песни).
16.06.16 18:50
0 0

 

Costy: у Чака Берри, например, вступление к "Джонни Би Гуд" цельнотянутое с одной вещи 40-

 Так это вообще стандартный ход он дофига у кого используется, остбенно, по частям. Не говоря о том, что в блюзе вообще 3 аккорда и квадрат 😄.
17.06.16 06:09
0 0

Извини, конечно, но я не вижу тут никакого плагиата. Три аккорда - это плагиат? Золотой ход - тоника, субдоминанта, доминанта - это плагиат? Это я не про конкретный ход Пейджа, который, честно говоря, тоже не оригинален. ОН ПРОСТО В ПРИРОДЕ СУЩЕСТВУЕТ. И потом. Особенности гитары, если играть без каподастра, накладывают определенные ограничения на тональность. Да, гитарная примочка похожа, в тональности совпали. И чо??? Я чего, блин, дэ-молль без разрешения не могу брякнуть?

Скоро, пардон, пернуть будет нельзя, чтобы чьи-то права на патентованный пердеж не нарушить.
16.06.16 18:02
0 0

Peter Zabriski: Скоро, пардон, пернуть будет нельзя, чтобы чьи-то права на патентованный пердеж не нарушить.

Про патентных троллей?



Судебные хроники. Лаборатория Касперского

geektimes.ru/post/277310/
16.06.16 19:24
0 0

Что-то мне подсказывает, что при желании можно найти еще десятка два гитарных перебора со спускающимся на протяжении двух тактов по гамме басом. Даже в "повесил свой сюртук"... Других сходств не увидел.
16.06.16 16:58
0 0

vtil: Даже в "повесил свой сюртук"...


Сюртук, кстати, тоже сплагиатили... 😄

Наши рокеры вообще почти ничего не сами придумали, пользовались тем что народ не имел широкого доступа к западной музыке.
16.06.16 17:45
0 0

Я не пойму, а зачем было ждать пятьдесят лет?
16.06.16 16:23
0 0

 

biozon:
Я не пойму, а зачем было ждать пятьдесят лет?


 Ну, ждали, пока претендент на авторство уже умрёт, а цеппелины ещё нет.
16.06.16 18:43
0 0

Ни разу не плагиат. Последовательность 3-4 нот совпадает, ну и что?

А то, что эта композиция на 2,5 головы выше этого навязшего в зубах и довольно примитивного Starway To Heaven - вот это совершенно точно.
16.06.16 15:12
0 0

Я согласен:
А то, что эта композиция на 2,5 головы выше этого навязшего в зубах и довольно примитивного Starway To Heaven - вот это совершенно точно.


Юра, ты что ли?
16.06.16 16:02
0 0

Я согласен: А то, что эта композиция на 2,5 головы выше этого навязшего в зубах и довольно примитивного Starway To Heaven - вот это совершенно точно.  

Тоже неплохой вброс, ага))
16.06.16 16:18
0 0

И как тут не вспомнить 4cord songs:

Почти все хиты на одну мелодию ))) и никто не говорит ппро плагиат )
16.06.16 15:01
0 0

Нет, не плагиат. У Цеппелинов - мелодия, у этих - простой струнный перебор.
FZK
16.06.16 14:00
0 0

На мой вгляд похожести между Джетро Таллом и Иглс значительно больше, чем между Спирит и Цеппелинами, Особенно если слушать оригинальную , 8-ми минутную запись 71-го года....
16.06.16 13:56
0 0

 А прекрасно Алекс вбросил. Просто прекрасно.
16.06.16 13:36
0 0

Присутствует музыкальная фраза похожая. Но не до такой степени, чтобы говорить о плагиате. Так что тут явно ктото пропиарится хочет. Или из-за бабок.



Потому что, даж на том же Евровидении куча плагиатных песен, но с т них то особо не сдерешь )



Вот, как пример, мне особо понравилось 😄





и





Если уж сравитьвать, то приведенный мной пример, явно "плагиатнее" чем "лестница" 😄


16.06.16 13:26
0 0

Если это и плагиат, то не самый вопиющий случай. Мне кажется, есть и более яркие примеры. Например (это оригинал).
16.06.16 13:14
0 0

Disillusioned:
Если это и плагиат, то не самый вопиющий случай. Мне кажется, есть и более яркие примеры. Например (это оригинал).


Прелестно. Eagles оставалось лишь слегка доработать напильником.

Но и у Цеппелинов вовсю заимствовали. Начиная от Black Sabbath c ZZ Top и заканчивая Кузьминым и Машиной времени.
16.06.16 13:12
0 0

Тема давняя. Очень давно ведущийся сборник музыкальных двойников.

websound.ru

Оттуда: "И снова привет из заснеженной Финляндии с очередными пополнениями

в Вашу замечательную коллекцию двойников. У меня даже руки от волнения трясутся, ведь сейчас речь пойдет ни о ком-нибудь, а о

самих (о, Господи) ... Цеппелинах! Дело в том, что я являюсь поклонником прогрессив-рока. В связи с этим меня недавно «вынесло» на запись арт- группы Spirit 68 года. В одной из композиций я узнал всемирно известную «Лестницу на небеса». Решив, что столь громкий плагиат не мог остаться без внимания меломанов во всем мире, я решил навести кое-какие справки. Благо интернет под рукой - сразу выскочил прелюбопытнейший англоязычный ресурс: действительно! http://www.furious.com/perfect/yardbirds2.html поведал о том, что оказывается «Лестница» - далеко не единственное муз. заимствование Led Zeppelin. Композиции копировались (или беззастенчиво заимствовались) ими десятками. Не только музыка, но даже и обложки дисков... К сожалению, моя коллекция не столь обширна (всего ок. 500 альбомов), и я смог проверить всего две ссылки данного ресурса. Большинство же указанных там авторов и исполнителей, подвергшихся плагиату со стороны Led Zeppelin, боюсь известны только узкому кругу меломанов со стажем. Однако, у меня все же нет оснований не доверять информации с вышеуказанного сайта. Если правда хотя бы треть этого списка – то для меня, и других поклонников Led Zeppelin это, в известной степени, просто удар ниже пояса.



...Что же касается самой «Лестницы», то как указано – LZ на старте своей карьеры были разогревающей группой у этих самых Spirit и Джимми Пэйдж явно заинтересовался вступлением к композиции Taurus. Кстати, солирующий аккордовый рисунок из cредней части, напоминает песню Дилана (более известную в версии Джими Хэндрикса) ”All Along the Watchtower”.



В заключение, привожу краткий послужной список LZ. Иногда ими заменялось авторство уже готовых композиций... Согласитесь, не каждый даже поп-коллектив может «похвастаться» столь объемным перечнем.



websound.ru

На этом прощаюсь.

С пожеланием успехов,

Алекс

Турку Финляндия."


16.06.16 13:07
0 0

Alex Exler: На мой взгляд, начало Stairway to Heaven - явный плагиат. А вы как считаете?

Не важно, что считаем мы. Важно, что по этому поводу думает Юрий Лоза?
16.06.16 12:53
0 0

Цеппелины вообще себе нещадно приписывали чужие вещи. У песни In My Time of Dying на Physical Graffiti авторами беззастенчиво числятся Пейдж-Плант-Бонэм-Джонс, хотя это старый госпел, который даже Боб Дилан перепевал. От Цеппелинов там только проигрыши, всё остальное — и текст, и музыка — народные.
16.06.16 12:35
0 0

Он с детства с музыкой дружил,

А их так мало - нот,

И если что-то одолжил,

То, видимо, вернёт.

(С) А. Иванов



Если это считать плагиатом, то 70% рока с 70 по 200 надо закрывать совсем. Не будет ни элвисов, ни битлов, ни пёрплов. Останется Чак Берри, Муди и Фат Домино. Ну и Лоза, естественно.















Очень грамотно разбирает обе композиции.
16.06.16 12:23
0 0

Ну, я не знаю даже... По-моему, тут явное нарушение прав Юрия Лозы. Ведь это же практически один в один вступление песни Плот! Как они могли...
16.06.16 12:14
0 0

Алекс, этому плагиату у Козырева на дожде целая передача посвящена , этому и подобным случаям , посмотри , если интересно. Вкратце: случай не единичный, но чаще всего , пока жив сам автор , он относится к такому "плагиату" с юмором, просто понимая ту эпоху, когда это все писалось. А вот как только автор отдает богу душу, тут уж жадные наследники пытаются обогатиться как могут, надеюсь у них это не будет получаться, т.к. чаще всего это все очень притянуто за уши.

https://tvrain.ru/teleshow/kozyrev_online/plagiat-411415/

Правда нужна подписка на дождь, но инвайт на месяц можете взять здесь

https://tvrain.ru/invite/e30f1e7872f2ec0e66335d6e7b6cbfde/


16.06.16 12:14
0 0

Я в начале песни Spirit явственно услышал битловский перебор-вступление к Michelle. Требую срочно провести расследование, не могли ли Spirit услышать Michelle до написания Taurus?
16.06.16 12:12
0 0

Second Shooter: Я в начале песни Spirit явственно услышал битловский перебор-вступление к Michelle

Кстати, да 😄
16.06.16 12:18
0 0

Дык ить...


16.06.16 12:07
0 0

Известный баян. Stairway to Heaven/Taurus, Child in Time/Bombay Calling. Осталось только наследникам Диксона (у него они есть?) подать иск против Пэйджа. 😄 Эпичнее всех, конечно, у Харрисона получилось.
16.06.16 11:55
0 0

да-да, вот еще про плагиат:






16.06.16 11:54
0 0

Тема плагиата песен поднималась в ролике Everything is a remix.

Если не видели, рекомендую vimeo.com
16.06.16 11:48
0 0

Плагиат, только тогда всем на это было наплевать. Адвокат, представляющий интересы, делает себе имя. Закон превыше всего.
16.06.16 11:40
0 0

С полдесятка подобных случаев плагиата могу выложить даже не напрягаясь.

Дилетанты.

профи плагиатят так плагиатят....

i069.radikal.ru/1606/d9/a4924cfb64b1.jpg








16.06.16 11:36
0 0

Согласен, ничего общего.

Нот всего семь, а кушать хочется всем.
16.06.16 11:30
0 0

Честно говоря, удивился немного. Для любителей рока, хиппи, и прочих, кто в теме это весьма известный факт. Спирит между прочим хорошая команда. Но понятно, что в нашей стране они немного обделены вниманием, в отличие от тех-же цепеллинов или дип перпл...

p.s. Вдруг кому интересно, вот еще что есть: turnmeondeadman.com

Хотя я думаю ничего страшного совсем нету в этих всех вещах, лично для меня Дирижомпель тем и запомнился, что они переиграли-перепели в своей таком хорошем потрясающем ключе многие классические вещи.


16.06.16 11:27
0 0

Из высказывания одного музыканта, тоже по поводу плагиата: "А что вы хотели? Нот-то всего семь..."
16.06.16 11:25
0 0

Алекс, ты прикалываешься что ли? Если б не предшествующий текст, я бы даже и не заподозрил похожести, не то что плагиата. Подобных переборов и похожих последовательностей аккордов пруд пруди в мировой музыке. Если порыть, я уверен, обнаружится что-нибудь похожее, написанное, к примеру, в 1960 году каким-нибудь никому не известным гитаристом. И т.д., вплоть до самого Орфея))
16.06.16 11:22
0 0

neverdie: Подобных переборов и похожих последовательностей аккордов пруд пруди в мировой музыке.

Вы правда так считаете???

Вот это да.

Конечно, плагиат. Просто сейчас эти никому неизвестные ушлёпки из ТАУРУСа всё-таки решили срубить бабла. Кризис там, и всё такое...

У LZ большая часть первого альбома не их авторства, но везде они указывали себя, а никаких не Джоан Баэз и т. д. Пускай теперь все они тоже подают в суд.






16.06.16 11:38
0 0

И музыку сперли, и слова, и в штаны им того этовосамово.
16.06.16 11:14
0 0

Да те ребята из той неизвестной команды должны молиться на Планта
16.06.16 11:10
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать