Адрес для входа в РФ: exler.world

Отмена выборов губернаторов

03.05.2022 10:04  9846   Комментарии (43)

Да, слухи о том, что в России снова отменят прямые выборы губернаторов - муссируются в различных источниках с конца апреля. В издании "Деловой Петербург" с этим разбирались в статье "Что-то пошло не так? Отменят ли в России выборы губернаторов".

В начале недели СМИ со ссылкой на источники сообщили, что президент РФ Владимир Путин на заседании Совета законодателей в Петербурге может высказаться о возможной отмене губернаторских выборов. Однако во время совещания, прошедшего в четверг, 27 апреля, глава государства не затронул этот вопрос.

На следующий день в Кремле заявили, что по этому поводу ещё идут консультации, а окончательное решение может быть принято в ближайшее время.

"Вчера президент сказал, что мы должны давать населению право участвовать в этом. Хотя и тот и другой вариант подразумевают участие: либо напрямую, либо через представителей. Когда будет окончательное решение, сказать не могу. Думаю, что в ближайшие дни", — сказал замначальника управления президента РФ по внутренней политике Владимир Мазур, отвечая на вопрос ТАСС.

Логичным образом возникает вопрос, зачем такие меры нужны Кремлю, ведь федеральный центр и так держит под контролем ситуацию на местах. Достаточно проверить партийную принадлежность глав регионов — большинство из них выдвигались на последних выборах от "Единой России" либо были поддержаны ею.

Однако в этой ситуации сама необходимость избрания губернаторов на первый взгляд отпадает. Если на местах сидят фигуры, удобные федеральному центру, то зачем тратить деньги на выборы, которые целесообразно экономить в условиях санкционного давления. К тому же, как замечает член правления Российской ассоциации политконсультантов Валентин Бианки, любые выборы поднимают для власти неудобные вопросы.

"Смысла в этом нет, зачем тратить усилия, открывать окно возможностей, какой-то негатив актуализировать, деньги тратить и прочее. Если выборы в ЗакСы всё равно балансируют систему региональных элит и управления, то в губернаторских и смысла нет вроде бы", — разъясняет эксперт эту точку зрения. (читать дальше)

А вот здесь с этим вопросом разбирались с юридической точки зрения. Правда, не очень понятно, что в данном случае мешает Путину положить с большим пробором на какие-то там дурацкие законы: можно подумать, что он раньше этого ни разу не делал.

В конце апреля в СМИ появилась информация, что 27 апреля Владимир Путин на встрече в Санкт-Петербурге сообщит об отмене выборов губернаторов. В частности, об этом написал РБК — прямые выборы губернаторов отменят, а выборы в ЗАКСы перенесут, сообщало издание. Но прогноз не сбылся и 27 апреля президент даже и не вспомнил об осенних выборах.

Какие выборы должны пройти осенью

На данный момент известно, что губернаторов будут выбирать в 14 регионах плюс непрямые выборы в Адыгее. Также выберут шесть региональных парламентов и 11 городских дум в региональных центрах. Кроме этого, будет несколько тысяч муниципальных выборов, в том числе и в Москве.

С ходу просто так отменить все выборы даже по нашему законодательству — нельзя. С выборами глав регионов дело обстоит проще всего: региональные парламенты могут самостоятельно изменить формат губернаторских выборов. Например, непрямые выборы действуют в южных республиках: Дагестан, Ингушетия, Адыгея и т.д. Для этого федеральному центру никаких дополнительных усилий и указов вводить не надо. Просто намекнуть регионалам, что ситуация сейчас непростая и прямые выборы глав субъектов проводить не надо.

Зачем отменять выборы губернаторов

Муниципальный фильтр на губернаторских выборах отсекает всех неугодных кандидатов еще на стадии выдвижения, собственно, ради этого он и вводился. Но даже эта схема иногда дает сбой. Например, победа Сергея Левченко в Иркутске в 2015 году и, конечно, 2018 год. Тогда аж в четырех регионах система сломалась, и избиратели проголосовали из принципа — за «черта лысого». Поэтому опасения центра, что на фоне ухудшения экономической ситуации даже выхолощенные выборы глав регионов дадут сбой, — оправданы.

С выборами региональных парламентов и муниципальными — все намного сложнее. Просто так отменить или перенести — нельзя. Нужна какая-нибудь официальная причина: режим повышенной готовности, как было во время пандемии, режим ЧС или вообще — военное положение. Тогда все выборы можно будет вполне легально перенести на необходимый срок.

Но пока никакой речи о введении какого-либо специального режима на территории России не идет. И, по всей видимости, все ограничится именно настойчивой рекомендацией региональным парламентам перейти на непрямые выборы губернаторов. Остальные выборы просто так отменить или перенести — не получится.

Комментарии 43

Гришаеву теперь видеть не могу, после ее пропутинской позиции. а еще одесситка, тьфу.
04.05.22 20:24
0 0

Какие, нахуй, выборы?
Пусть уже гауляйтеры будут. Быдло все равнл бьётся в экстазе.
03.05.22 21:54
0 1

В современной России выборы это фикция, но на это шоу тратятся огрмные деньги. По этому пока строй не сменится ну их на хрен.
Выбираются либо кого назначат избраться, либо клоуны и шоумены. По сути толку от первых в таком раскладе даже больше.
Один хрен демократии у нас нет, какие выборы блин.
03.05.22 17:31
0 0

Хехе, а вот и джин, засидевшийся в бутылке 😄

3 мая Парламент Эстонии рассмотрит предложение правительства об отзыве подписи под договорами о границе с РФ. Эти договоры были заключены в феврале 2014 года — после 10 лет переговоров. Документ всё ещё не ратифицирован, и теперь Эстония настаивает на границах Тартуского мирного договора 1920 года.

Парламент Эстонии не поддержал предложение отозвать подпись под пограничным договором с Российской Федерацией, выдвинутое оппозиционной Консервативной народной партией. За инициативу проголосовали 28 депутатов, против — 53.

Так и брекзит не сразу голосовался 😉

наоборот -- его сразу на референдум (думая, что не прокатит), а потом 5 лет г%вно разгребали. А тут какое-то предложение правителЬства -- пффф.

The regional governors now have direct control over their territories. Fear will keep the local systems in line.
Дядя Лукас знал толк.

Ещё с 2004 года поражаюсь людям, которые рассуждают про какие-то "свободные выборы".
У россиян их начали забирать в 1993 расстрелом парламента, продолжили в декабре 1999 полномасштабной чекисткой операцией по вирутальному замещению любых выборов, которая пришла к финалу в 2012 году. С 2012 года нет никаких выборов вообще, даже виртуальных. Осталось только слово "выборы".
Россияне их подарили, как и свою свободу, как и свои жизни.
Как оказалось, подарили фашистам.
03.05.22 11:42
3 12

У россиян их начали забирать в 1993 расстрелом парламента
Дичь изволите.
Ситуация с парламентом 93-го никакого отношения к выборам не имела от слова вообще.
Там банально спасали Москву от чеченских боевиков и идиота Руцкого, пытавшегося вызвать авиацию на город.
Выборы у РФ отняли взорвав дома на Гурьянова.

Как оказалось, подарили фашистам.
Армейским языком это называлось бы "прое..ли"
03.05.22 12:11
0 2

Бред какой, именно что парламент действовал исключительно в рамках законодательства, и 93й это как раз расстрел танками демократических процедур
обе стороны гнидами были, но тем не менее

Забрали впервые после референдума о сохранении союза, когда большинство сказало да, но трое решили по другому
И опять же нафиг союз, но справедливости ради это была первая ласточка
03.05.22 12:44
3 0

Бред какой, именно что парламент действовал исключительно в рамках законодательства,
Деточка, я на радио сидел. Я _СЛЫШАЛ_ как он "в рамках законодательства" пытался вызвать авиацию, а ребята с моей части на крышах валили чеченских снайперов.
Для справки - Кантемировская, 13-ый.
обе стороны гнидами были
Ага-ага. "Все врут, ситуация непонятная"

Деточка у тебя в штанах еслечо
Он авиацию после чего вызвал, напомни?

Он авиацию после чего вызвал, напомни?
Он вызывал авиацию на ГОРОД С ГРАЖДАНСКИМ НАСЕЛЕНИЕМ, оправдатель.
И делал он это ДО обстрела БД, мальчик.
А чеченов, судя по всему, завезли даже не за сутки до. Точных данных нет, но 100% не в тот день и не ночью перед.
Так что ты раз ты из себя взрослого решил строить, то или лапшу свою приправь чем-нибудь, или снимай её и не позорься.

А танки приехали в какой-то другой город?
И все эти истории это следствие, гугли причины дедуля
А они именно противодействие законным действиям легитимного парламента, чтоб там на радио в то время не говорили

А танки приехали в какой-то другой город?
Вроде в свой. Или Москва не принадлежала тогда РФ, так теперь вам в детском саду рассказывают?
А они именно противодействие законным действиям легитимного парламента
Все действия ВС были законными, оказывается? Да вы скоро мединского затмите, исторег.
Ну и легитимные чеченские снайперы на крышах Москвы. Да.

Поржал, тоесть позвать авиацию в ответ на танки это все меняет конечно, танки можно а против танков нет? По мне и то и другое преступление
И да, действия вс были законные, именно поэтому суд так ничем и не закончился и всех оправдали
Ну и еще одно, ты дедуля рассуждаешь про это как ватник про майдан, ну и я делаю вывод (ну учитывая количество оскорблений конечно же) что ты просто глуп, а с глупцами аргументы силы не имеют
Так что я спор закончил

Забрали впервые после референдума о сохранении союза, когда большинство сказало да, но трое решили по другому
большинство сказало да обновленному союзу. кстати. что это такое никто не сказал
но потом оказалось, что единственный вариант обновления союза - это ликвидация.
03.05.22 14:44
0 0

парламент действовал исключительно в рамках законодательства
Да, особенно радовал совершенный "исключительно в рамках законодательства" вооруженный штурм Останкино. Но без танков, да. С тех пор считается, что всё, что без танков - это как бы понарошку.
03.05.22 19:00
0 0

Поржал, тоесть позвать авиацию в ответ на танки это все меняет конечно
А у кого из членов ВС было право войсками распоряжаться - ты не мог бы ответить между ржанием?
И да, действия вс были законные
Да-да, мы уже поняли.
Так что я спор закончил
Да ты спор-то и не начинал. Так, повторил лапшу обычную, покидался эксрементами, да и всё.

Конституционный суд разъяснил, как следует трактовать статью о свободном выезде за границу

В КС подчеркнули, что Конституция, как и Библия, зачастую несёт “многозначительные и иносказательные смыслы” и не всё в ней следует воспринимать буквально.

t.co
03.05.22 10:56
1 4

«Панорама» молодцы.
Mit
03.05.22 11:15
0 2

Конституция, как и Библия, зачастую несёт “многозначительные и иносказательные смыслы” и не всё в ней следует воспринимать буквально
"Панорама" как то вторична тут уже. По факту ковид все еще не закончился, и для выезда надо таки основание (ну кроме Монголии, Казахстана и Беларусии) так что со свободным выездом напряг
03.05.22 11:18
0 1

Про визы можешь не читать, читай с фразы "конституция как библия";)
03.05.22 12:39
0 1

Телефон для меня — как икона,
Телефонная книга — триптих,
Стала телефонистка мадонной,
Расстоянье на миг сократив.
03.05.22 21:17
0 0

Вот интересно, квартет как-то обозначился по последним событиям.
03.05.22 10:52
0 2

Очевидно, что на данном этапе всё это уже не имеет никакого значения. Де факто никто не выбирается уже давно. И не будет, пока не сменится режим полностью.
03.05.22 10:43
0 12

выборы губеров неверно вторичны по сравнению с этим вариантом.
из cnn.
---
Russian President Vladimir Putin could formally declare war on Ukraine as soon as May 9, a move that would enable the full mobilization of Russia’s reserve forces as invasion efforts continue to falter, US and Western officials believe.

May 9, known as “Victory Day” inside of Russia, commemorates the country’s defeat of the Nazis in 1945.

Western officials have long believed that Putin would leverage the symbolic significance and propaganda value of that day to announce either a military achievement in Ukraine, a major escalation of hostilities – or both.

Officials have begun to hone in on one scenario, which is that Putin formally declares war on Ukraine on May 9. To date, Putin has insisted on referring to the brutal monthslong conflict as a “special military operation,” effectively banning words such as invasion and war.
---
03.05.22 10:40
0 0

Всеобщая мобилизация - последний гвоздь в гроб режима. Пусть объявляет. Заодно посмотрим, сколько диванных военов согласны гореть в танке под Чернобаевкой.

Предсмертные судороги режима. Он ещё надеется сохранить страну? Удачи, чё...
Пусть хоть заотменяется. Я верю, что 31 декабря нас будет поздравлять Президент Уральской Республики.
03.05.22 10:33
1 13

главное, чтобы в президенты уральской республики не избрали известного боевого монаха 😄

Дай-то бог. И чтобы радостно сообщил о заключении договоров о мире и дружбе с СР и ДВР.

Это уже наши проблемы. Кого захотим, того и изберем. Вас это не касается.

Само собой. Но сначала с Украиной.

Это уже наши проблемы. Кого захотим, того и изберем. Вас это не касается.
по разному бывает. вот сейчас коснулось

по разному бывает. вот сейчас коснулось
Вот, да. Бывает, это касается очень многих за пределами электората. Есть ярчайший пример в истории.
03.05.22 12:25
0 1

Мундир английский,
Погон французский,
Табак японский,
Правитель омский.

Странно что до сих пор не введены "военные губернаторы", с полномочиями снимать и назначать кого угодно на любые должности в губернии. Хотя... вот 9 мая объявят о всеобщей мобилизации, и никакой отмены выборов не понадобится, так сказать военное положение, и в сортир эти выборы, что, значить, бы не мешали "ковать победу".
03.05.22 10:19
0 6

Генерал-губернаторы во всех губерниях,
маршал-губернатор в московской, адмирал-губернатор в приморье, начальник губернии на Чукотке, дон-губернатор в Чечне.
03.05.22 11:42
0 2

Бульба-губернатор в Минской губернии
03.05.22 12:18
0 3

Бульба-губернатор в Минской губернии
Бульбернатор.
04.05.22 09:09
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6