Адрес для входа в РФ: exler.world

Хамону грозит опасность!

31.01.2023 12:00  9454   Комментарии (119)

Черт, как же так?!!

Производство одного из самых дорогих испанских хамонов оказалось под угрозой из-за изменения климата

Глобальное потепление и засуха угрожают желудям — ключевому ингредиенту рациона свиней, необходимого для производства хамона иберико, пишет The Guardian.

Хамон иберико считается в Испании самым изысканным сортом хамона, стоимость которого может достигать 100 евро за килограмм. Его изготавливают из свиней иберийской породы, которые перед забоем должны питаться желудями в дубовых рощах.  

Минувшим летом Испания столкнулась с аномально высокими температурами и сильнейшей засухой. В таких условиях на дубах созревает меньше желудей. Из-за этого в прошлом году производство хамона иберико сократилось на 20% только в Эстремадуре, одном из четырёх регионов, славящихся производством этого продукта.

Испанские законы не запрещают импорт желудей, однако производители переживают, что тогда в страну могут быть завезены новые вредители и болезни. (Отсюда.)

И там, понятное дело, далеко не только один хамон пострадал.

Сильнейшая засуха, обрушившаяся минувшим летом на европейские страны, повлияла на производство региональных деликатесов, пишет Euronews.

В ЕС насчитывается около 3,5 тысяч продуктов, отмеченных знаками «Защищённое наименование места происхождения» (PDO) и «Защищённое географическое указание» (PGI). К таким продуктам относятся итальянский сыр Пармезан, французская байоннская ветчина, греческие оливки Каламата и многое другое. Такие знаки предусматривают строгое соблюдение рецептуры, однако изменение климата во многом усложнило эту задачу.

К примеру, во Франции высохли степные травы, которые составляли основу рациона коров. В этом году организация, отвечающая за сыры с маркировкой PDO, получила рекордное количество заявок от фермеров на отклонение от традиционной рецептуры. (Отсюда.)

Ну и напомню о моей статьей "Как делают хамон и колбасы", где я рассказывал о различных тонкостях изготовления хамона и знаменитых испанских колбас. 

Комментарии 119

01.02.23 08:31
0 4

Когда адептам культа блаженной Греты указывают на очень холодную зиму - они начинают ныть, что дескать не надо путать погоду и климат.
31.01.23 16:00
8 7

Который меняется постоянно, с момента возникновения Земли.
Верно. Но немного не с такой скоростью. Если точнее - очень много не с такой.

Ибо аномалия В ОБЕ стороны - как раз и есть признак изменения климата.
Который меняется постоянно, с момента возникновения Земли.

Когда адептам культа блаженной Греты указывают на очень холодную зиму - они начинают ныть, что
что уровень образования скатился по всему миру и выпускники пошли примерно с мозгами тапочков они ныть начинают.
Ибо аномалия В ОБЕ стороны - как раз и есть признак изменения климата.

аномально теплая зима? Ну вот как сейчас,
где?
01.02.23 09:48
3 0

прям таки ныть? ну у вас и фантазии.
Я так понял, к ЗВЕРю, который первый это слово употребил, претензий у вас нет?

я, например, вижу, что люди засуху создать не могут
Вы климатолог? Или художник (судя по "я так вижу")?

могут люди на это повлиять?
Ну вот навскидку: какое количество воды в сутки испаряют листья на миллионе квадратных километров тропического леса? Как изменится количество испаряемой воды, если этот лес вырубить нафиг?

никаких капель не будет, но конденсата они соберут даже больше
Это вы сами придумали или ссылочкой поделитесь? А то вот загадка: как ливень выливает месячную норму осадков, так реки вспухают и водохранилища переполняются. А "тихая, незаметная конденсация" почему-то ничего подобного не делает.

потому и истоки рек в горах, что там площади поверхностей и обилие темных, никогда не видевших солнца мест
Вы с кратером Шеклтона на Луне не перепутали, часом? Если исключить пещеры, то на поверхности Земли попросту нет "никогда не видевших солнца мест". Если не прямой, так рассеянный свет пролезает повсюду.

потому и истоки рек в горах
О как! А я-то думал, это потому что вода обычно течет сверху вниз, а не наоборот! "Ну у вас и фантазии" (С) мимокрокодил.

там площади поверхностей
По площади поверхностей квадратный километр леса кроет сто квадратных километров гор, как бык овцу. Благодаря уже упомянутым листьям.

прям таки ныть? ну у вас и фантазии.

если вы настаиваете, то можете посмотреть наверх. что вы там хотите увидеть?

я, например, вижу, что люди засуху создать не могут, потому как осадками может выпасть только та вода, что испарилась и растворена в воздухе. могут люди на это повлиять?

конденсация воды тоже происходит независимо от воли человека, сама собой. есть холодная поверхность, есть водяной пар в воздухе, значит будет и конденсация. при этом, на твердых и сухих поверхностях это будут капельки, которые можно сосчитать, а вот на поверхности влажной, или вообще на жидкости или поверхности льда, никаких капель не будет, но конденсата они соберут даже больше. вообще это, дистилляция, и есть основной способ осаждения пресной воды из воздуха. атмосферные осадки, или ректификация, - это так, мелочь. потому и истоки рек в горах, что там площади поверхностей и обилие темных, никогда не видевших солнца мест позволяет дистиллировать дофига воды.

А что начинают ныть адепты несмотрения вверх, когда наступает аномально теплая зима? Ну вот как сейчас, например?
Очевидно, вспоминают холодную зиму.
31.01.23 20:29
1 0

А что начинают ныть адепты несмотрения вверх, когда наступает аномально теплая зима? Ну вот как сейчас, например?
31.01.23 18:34
2 5

Вот незадача!
Так и осетрина может исчезнуть!
А без желудей и свиней - трюфели!
31.01.23 15:02
1 1

Осетрина и трюфели давно исчезли из моего меню. Вернее их там и не было.
Конечно, осетрина же некошерная.
31.01.23 19:13
0 1

Осетрина и трюфели давно исчезли из моего меню. Вернее их там и не было.
Заставлять себя надо (с)
31.01.23 16:55
0 4

Так и осетрина может исчезнуть!
А без желудей и свиней - трюфели!
Осетрина и трюфели давно исчезли из моего меню. Вернее их там и не было.

31.01.23 14:35
0 9

Свободу иберийским поросям! ✊🏻😞
31.01.23 16:30
0 0

Читал прогноз климатолога, что Испания и южная часть Турции (да-да, любимая Анталия и всё остальное) - превратятся в выжженную пустыню (как в Эмиратах).
На Аравийском полуострове - обычной станет температура за 50. Поэтому кстати арабы строят мегасооружение.
31.01.23 14:30
2 1

Поэтому кстати арабы строят мегасооружение.
от белых ходоков )
31.01.23 16:36
0 2

Согласно Элу Гору и остальным паникерам это должно было случиться несколько лет нaзад.
31.01.23 15:52
7 4

31.01.23 14:06
0 6

А вот виноделы в некоторых прохладных регионах, наоборот, счастливы и делают больше хорошего вина. Где-то убыло, где-то прибыло.
31.01.23 13:58
2 3

Рислинг может исчезнуть, он не любит жару.
Будем пить норвежский.
31.01.23 15:40
0 6

Рислинг может исчезнуть, он не любит жару.
31.01.23 14:35
0 0

От нещастя.
А у нас тут в этом году (сезоне) желудей просто невиданный урожай. Я уже задолбался их убирать с дороги - падают и падают. Белки разожрались так, что под ними ветки ломаются! В дупло не пролазят! Присылайте ваших свиней, пусть помогают убирать желуди: и им польза, и нам подмога.
31.01.23 13:56
0 7

Попробуйте делать хамон из белок. На рабочий кредит.
31.01.23 17:40
0 8

Присылайте ваших свиней
Вот с этого бы и начинал, чем издалека заходить.

«Добрий день вам, дядьку й тітко!
Я ходжу до школи.
І чув, що ви на тім тижні свиню закололи.
Ми вас просимо у гості, татко, я і мати,
І всі разом на вокзалі будем зустрічати.
Я вас перший на пероні між людьми побачу:
Держіть в руках банку смальцю і ногу свинячу».
31.01.23 16:18
0 5

У нас тоже.
31.01.23 14:35
0 0

А как убедительно!

31.01.23 13:48
0 0

Маловато будет!

31.01.23 13:37
0 4

Don't look up!
И с хамоном всё в порядке, и реки с озерами в Европе не пересохли, и снега в горах всегде так и не было, и декабрь всегда с плюсовой температурой был.
И вообще, никакого глобального потепления нет, это всё теории заговора.
Ну если и есть, то это не из-за религии консьюмеризма во всем мире и повального уничтожения природы и животного разнообразия, а всего лишь обычные волны в климате планеты.
Короче, Don't look up!
31.01.23 13:34
6 8

Короче, Don't look up!
Не пали наши Климатические войска!
Пока угольный бассейн не отбили - зимы не будет.
31.01.23 16:36
0 0

31.01.23 13:33
8 9

любителей заговора
Правильнее будет так: "сторонников теории заговора".

The Big Freeze 1973: content.time.com Топливный кризисTthe Big Freeze 1977: content.time.com Одна отдельно взятая холодная зима в США.Обложка 1977 года с пингвином: подделка time.comThe Cooling of America: content.time.com Опять топливный кризис. Фактчекинг - не не слышали.
Именно, такие нелепые набросы сильно порочат светлое имя любителей заговора.
31.01.23 17:33
0 1

The Big Freeze 1973: content.time.com Топливный кризис
Tthe Big Freeze 1977: content.time.com Одна отдельно взятая холодная зима в США.
Обложка 1977 года с пингвином: подделка time.com
The Cooling of America: content.time.com Опять топливный кризис.

Фактчекинг - не не слышали.
31.01.23 16:42
0 2

Так и The Cooling of America 1979 - это про топливный кризис. Но неважно, что ты несёшь...
31.01.23 15:34
0 1

ркацители же
31.01.23 14:37
0 1

Пишут fake news. www.reuters.com

Типа обложка с пингвином тупо перерисована и реально вышла в 2007 году, а big freeze не про глобальное похолодание, а просто про экстремально холодную зиму в этом году.
31.01.23 14:22
0 4

Остановись, леваки начнут самовыпиливаться )))))
Пожалейте Ранциклёцки! 😄
31.01.23 13:54
1 3

Остановись, леваки начнут самовыпиливаться )))))
31.01.23 13:38
5 5

31.01.23 13:33
5 9

01.02.23 00:25
0 0

Ага, и с прицепом проезжает 30 миль.
01.02.23 00:23
0 0

Тахо вполне себе продается и пользуется спросом. Цена для этого транспорта для бедных начинается с $56К.
31.01.23 18:10
0 1

Выяснилось, что они просто не нужны.
Я в воскресенье был на автомобильной выставке (Техас). Монстров меньше не стало, просто часть из них уже электрические.
Ford Lightning 2023 MSRP - $81K.
31.01.23 16:58
0 1

Чегоо??? Во первых на тахо очередь по пол-года сейчас (как и на Юкон). А во вторых, стартовая цена 58 штук плюс налоги - очень интересное у вас понимание бедности.
31.01.23 15:58
1 4

вернулись. Хамер 2. Тахо и тд
Hummer - Упразднена 24 мая 2010
Тахо, которая просто напросто Эскалейд для бедных, примерно там же сейчас.
Т.е. вернулись, но очень быстро опять ушли. И на этот раз похоже, что совсем.
31.01.23 15:22
1 0

вернулись. Хамер 2. Тахо и тд
31.01.23 14:37
1 3

А когда цены на бензин снизились, почему-то монстры золотых времён Детройта не вернулись.
Выяснилось, что они просто не нужны.
31.01.23 14:35
0 1

Правда, прошлось принимать экологические законы. Как поднялись цены на бензин, так и стали экономичнее. Чисто экономика.
А когда цены на бензин снизились, почему-то монстры золотых времён Детройта не вернулись.
31.01.23 14:19
0 0

Как поднялись цены на бензин, так и стали экономичнее.
А когда поднялись цены на водку, в России стали меньше пить?
31.01.23 14:07
0 5

Don't look up!

Однако воздух в городах сам собой не очистился. Пришлось принимать меры: газоуловители, фильтры, катализаторы.
Правда, прошлось принимать экологические законы.
И автомобили не сами собой стали экономичней...
Как поднялись цены на бензин, так и стали экономичнее. Чисто экономика.
31.01.23 13:52
3 4

Красава, технично леваков-экофашистов унизил )))) Визжат всё время невпопад.
31.01.23 13:38
7 5

Однако воздух в городах сам собой не очистился. Пришлось принимать меры: газоуловители, фильтры, катализаторы.
И автомобили не сами собой стали экономичней...
31.01.23 13:36
0 8

Надо их к нам в гермашъку на откорм, с жёлудями всё ок!
31.01.23 12:20
1 3

В Киеве тоже норм.
31.01.23 16:32
0 0

Или в Японию. Только здесь желуди с виду нормальные, а вот листья у дубов - подозрительные. Непонятно, какой хамон получится в результате.
А мысль хорошая. Может свиньи проникнутся культурой и сами будет совершать сеппуку.
31.01.23 13:32
1 0

Непонятно, какой хамон получится в результате.
Пфф, ну переймут опыт у вино или виски делов, когда в таком случае оформляется эксклюзивная коллекция под которую и списываются все отклонения от стандарта. Типа это была наша рубрика экспериментов для ценитилей всего необычного. 😄
31.01.23 13:04
0 0

Надо их к нам в гермашъку на откорм, с жёлудями всё ок!
Или в Японию. Только здесь желуди с виду нормальные, а вот листья у дубов - подозрительные. Непонятно, какой хамон получится в результате.
31.01.23 12:35
0 0

Глобальное потепление и засуха
это всё происки леваков!!!

(табличка сарказм)
31.01.23 12:08
1 8

это всё происки леваков!!!

(табличка сарказм)
HAARP!
(табличка жириновский)
31.01.23 12:21
0 0

Представляю новостные заголовки будущего: "В Европе паника - диктатор Молдовы угрожает перекрыть поставки желудей. Соединённые Штаты заявляют о готовности заместить стратегический продукт поставками по морю, но это означает неизбежное подорожание и попадание европейских стран в зависимость от Вашингтона. Миллионы семей на грани отчаяния".
31.01.23 12:08
0 5

Миллионы семей на грани отчаяния".
Миллионы свиней на грани отчаяния.
31.01.23 12:49
0 1

"Мировые биржи в панике - Молдова опять взвинтила цены на укроп!" (навеяло из раннего интернета что-то)
31.01.23 12:34
0 7

Басня "Свинья под дубом" вышла на уровень метаиронии.
31.01.23 12:07
0 4

чем меньше желудей, тем дольше свинья проживёт.
Отлично, еще одна версия. Я про другое подумал: ирония - басня высмеивает людей, которые сами себе (предположительно) портят жизнь на планете. Метаирония: басня о свинье и желудях высмеивает людей, которые не просто портят себе жизнь на планете, а буквально как и свинья лишаются желудей, а значит, и любимого блюда из самой свиньи.
31.01.23 12:39
0 0

скорее на уровень документалистики 😄
Ну как, теперь чем меньше желудей, тем дольше свинья проживёт. Раз жёлудь - это такой обязательный ужин свиньи перед казнью.
31.01.23 12:16
0 1

скорее на уровень документалистики 😄
31.01.23 12:10
0 0

Я таки не понял, мы уже признаем глобальное потепление или Грета все еще вредная девочка?
31.01.23 12:07
10 18

Ох тыж, еще один борец за все хорошее против всего плохого.
Тебе мало, геев, абортов, отказников, да и просто заградительной "стоимости владения" детьми, нет надо еще и подсократить.

Вас Паворов никак меньше нестановится.

— Не притворяйтесь дураком, — сказал Павор. — Почему вы не хотите задуматься над вещами, которые вам отлично известны? Из-за чего извращаются самые светлые идеи? Из-за тупости серой массы. Из-за чего войны, хаос, безобразия? Из-за тупости серой массы, которая выдвигает правительства, ее достойные. Из-за чего Золотой Век так же безнадежно далек от нас, как и во время оно? Из-за косности и невежества серой массы. В принципе Гитлер был прав, подсознательно прав, он чувствовал, что на земле слишком много лишнего. Но он был порождением серой массы и все испортил. Глупо было затевать уничтожение по расовому признаку. И кроме того, у него не было настоящих средств уничтожения.
— А по какому признаку собираетесь уничтожать вы? — спросил Виктор.
— По признаку незаметности, — ответил Павор. — Если человек сер, незаметен — значит, его надо уничтожить.
— А кто будет определять, заметный это человек или нет?
— Бросьте, это детали. Я вам излагаю принцип, а кто, что и как — это детали.
— А чего это ради вы связались с бургомистром? — спросил Виктор, которому Павор надоел.
— То есть?
— На кой черт вам понадобился этот судебный процесс? Мельчите, Павор! И ведь всегда так с вами, со сверхчеловеками. Собираетесь перепахать мир, меньше чем на три миллиарда трупов не согласны, а тем временем то беспокоитесь о чинах, то от триппера лечитесь, то за малую корысть помогаете сомнительным людям обделывать темные делишки.
— Вы все-таки полегче, — сказал Павор. Видно было, что он здорово взбесился. — Вы же сами пьяница и бездельник…
— Во всяком случае, я не затеваю дутых политических процессов и не берусь переделывать мир.
— О да, — сказал Павор. — Вы даже на это не способны, Банев. Вы ведь всего-навсего богема, то есть, короче говоря, подонок, дешевый фрондер и дерьмо. Вы сами не знаете, чего вы хотите, и делаете только то, чего хотят от вас. Потакаете желаниям таких же подонков, как вы, и воображаете поэтому, что вы потрясатель основ и свободный художник. А вы просто поганый рифмач, из тех, которые расписывают общественные сортиры.
— Все это правильно, — согласился Виктор. — Жалко только, что вы не сказали этого раньше. Понадобилось вас обидеть, чтобы вы это сказали. Вот и получается, что вы — гаденькая и мелкая личность, Павор. Всего лишь один из многих. И если начнут уничтожать, то вас уничтожат первого. По принципу незаметности. Философствующий санитарный инспектор? В печку его!
01.02.23 20:09
1 0

готов показать пример?
Когда замаячит грустная перспектива богадельни или чего-то подобного - всенепременно.
01.02.23 11:38
0 0

сокращение поголовья до полумиллиарда приведет к катастрофическому падению уровня жизни и деградации науки, в том числе и медицины, и культуры.
Может. Если сокращать насильственным путём с критериями отбора как у Пол Пота.
Если же построить хорошую, годную Утопию - то прокатит.

И добровольной же эвтаназии.
готов показать пример?
01.02.23 09:39
0 0

Так в рекламных же целях.
Винланд тоже в рекламных целях? 😄
01.02.23 09:26
0 0

гор не придумал, даже на это у него ума не хватило. он просто неверно истолковал увиденное на графиках и сделал неправильные выводы. но наука - это дисциплина сомнения и проверки, в нее нельзя верить. а его слова подхватили доверчивые горлопаны, верующие в науку, и все заверте...

сокращение поголовья до полумиллиарда приведет к катастрофическому падению уровня жизни и деградации науки, в том числе и медицины, и культуры. современное общество, тем более изуродованное совком, до сих пор с трудом понимает, что булки на деревьях не растут, и не понимают синергического эффекта, который оказывает численность человечества на производство. получится как у китайцев с воробьями: пока не истребят "лишних людей" - не поймут их важности. только поголовье людей восстановить сложнее, чем поголовье воробьев.

три ответа:
1 нет.
2 нет.
3 то же нет.

грета - не вредная, а просто глупая и невежественная. если бы она не прогуливала школу у нее был бы шанс однажды узнать, почему антропогенное глобальное потепление невозможно. или почему нынешнее глобальное потепление совсем не потепление, и тем более почему оно не антропогенное.

она права ровно ни в чем. ни в одном слове. все, что она, как попугай с окр, повторяет - это глупости пополам с заблуждениями.

Начните отсюда: www.ipcc.ch
Спасибо. Впрочем я еще вчера вечером поискал инфу по теме.
01.02.23 07:43
0 0

пол сотни
"полсотни"

Blame Al Gore, это он всё придумал.
31.01.23 21:02
0 0

Разобраться в вопросе с вулканами - тридцать секунд гугления. Это не мешает телеге про вулканы кочевать из треда в тред десятилетиями.
Так интернет же леваки написали, потому в нем и про вулканы неправду пишут.
31.01.23 18:23
6 1

у меня есть желание получить ответы - но имеющие под собой строго научную основу.
Начните отсюда: www.ipcc.ch
31.01.23 16:48
0 1

путину рассказать бы...
Владимир, вот Вам тазик! Тазик-эвтаназик.
31.01.23 16:39
0 2

И добровольной же эвтаназии.
путину рассказать бы...
31.01.23 16:30
0 1

разбираться в них - это некая работа, требующая умение читать и понимать научные публикации.
Публикаций достаточно и там и там. Но почему то горластые лирики узурпировали право на единственно правильные выводы из материй, в которых они слабо разбираются. Мало того, еще и намекают что кроме них, дескать, никто не умеет понимать и делать выводы. Агащщаз.

Про гренландию хоть погуглите, не позорьтесь.
31.01.23 16:09
3 2

не такое уж далекое будущее:- мама, мне пришла повестка на уничтожение. Я не вписываюсь в квоту полумилиарда.-
Заметь, я не сказал ничего про уничтожения.
Это уже фантазии на вольную тему.
Вполне достаточно ограничения рождаемости, вполне добровольного, в обмен на определенные "плюшки". И добровольной же эвтаназии.
31.01.23 16:02
2 0

. Но по-моему, пока не случится "энергетическая революция", полмиллиарда хомосапиенсов более чем достаточно для старушки-земли.
не такое уж далекое будущее:
- мама, мне пришла повестка на уничтожение. Я не вписываюсь в квоту полумилиарда.
- а кто вообще придумал "полмилиарда"?
- никто не знает, но есть теория, что некто Trilobyte предложил эту цифру пол сотни лет назад. Теперь много миллиардов людей ненавидят этого Трилобита. Но число ненавистников стремительно снижается...
31.01.23 15:52
2 3

почему Гренландию назвали Гренландией.
По приколу.
31.01.23 15:46
1 0

К этому ведет, в первую очередь, доступность образования и карьеры для женщин. Добро пожаловать в мир после второго демографического перехода. Запретите учить девочек грамоте - и будет вам по десять детей на семью.
Это надо, да. Вне зависимости от рождаемости, просто чтоб порядок был. Боко харам!

Но кто хочет чтобы плодились как крольчихи, следует в первую очередь запретить пенсии, богадельни, халявную медицину и прочий соцстрах. Дохрена детей - живой соцстрах. Если самка сидит дома, но при этом соцстрах доступен - будет три-четыре, возможно пять детёнышей, но не десять.
31.01.23 15:37
2 2

поздние браки и медицинские проблемы ведут к среднему числу детей в семье заметно меньше двух
К этому ведет, в первую очередь, доступность образования и карьеры для женщин. Добро пожаловать в мир после второго демографического перехода. Запретите учить девочек грамоте - и будет вам по десять детей на семью.
31.01.23 15:31
0 3

ИМХО, при разумном потреблении и нынешнее количество не проблема.
И вот тут мы выходим на "человек для субботы или суббота для человека"?

Лучше полмиллиарда с хорошим качеством жизни для большинства, чем несколько миллионов "достойных" и десяток миллиардов рабов с квотами на воздух, проживанием в общагах типа "барак" рядом с рабочим местом, запретом на "бесцельные передвижения", едой из засекомых и рационированной водой из собственных выделений? (Это я описал разумное потребление, как его видят "зелёные")
31.01.23 15:28
3 4

Они опубликованы, но, разумеется, разбираться в них - это некая работа
Разобраться в вопросе с вулканами - тридцать секунд гугления. Это не мешает телеге про вулканы кочевать из треда в тред десятилетиями.
31.01.23 15:26
1 2

Забыли еще два не менее риторических вопроса4. Про вулканы ("разве они не перекрывают все антропогенные выбросы?"). 5. Про надежность данных ("правда ли, что за климатом толком наблюдают меньше двухсот лет?"). Вы так их боитесь, что не можете назвать вслух?
И на все эти вопросы есть нормальные ответы, доказательные и качественные, со всеми объяснениями. Они опубликованы, но, разумеется, разбираться в них - это некая работа, требующая умение читать и понимать научные публикации.
31.01.23 15:13
5 2

Но по-моему, пока не случится "энергетическая революция", полмиллиарда хомосапиенсов более чем достаточно для старушки-земли.
ИМХО, при разумном потреблении и нынешнее количество не проблема. Плюс, у цивилизации есть интересная тенденция потихоньку самоуничтожаться - т.е. все достаточно развитые и благополучные сообщества перестают расти. Два ребенка - обычное число, плюс поздние браки и медицинские проблемы ведут к среднему числу детей в семье заметно меньше двух, т. е. не быстро, но мы работаем на самоуничтожение.
31.01.23 15:10
2 0

А еще говорят что маркетинг придумали в 20 веке.
31.01.23 14:09
0 0

Спасибо что напомнили.
Всегда пожалуйста. Не смотрите вверх.
31.01.23 14:04
0 3

5. Про надежность данных ("правда ли, что за климатом толком наблюдают меньше двухсот лет?").
Да. Спасибо что напомнили.
определенных сил и организаций
Вы так их боитесь, что не можете назвать вслух?
Их просто дохрена (выражаясь русским языком). А хотелось пост сделать коротким.
31.01.23 14:02
1 3

Так в рекламных же целях.
In the summer Eirik went to live in the land which he had discovered, and which he called Greenland, "Because," said he, "men will desire much the more to go there if the land has a good name."
sagadb.org
31.01.23 14:00
1 2

У Вас есть желание задавать вопросы или у Вас есть желание получить ответы?
Все данные и аргументы имеются в открытом доступе.
И когда начинаешь изучать их ВСЕ - а не однобоко, возникает масса сомнений.
Именно поэтому у меня есть желание получить ответы - но имеющие под собой строго научную основу.
А пока я вижу что поток манипуляций с обеих сторон захлёстывает суть.
хехе, "не все так однозначно" (тм) 😄
Нет. Нет возможности провести фактчекинг. Как раз хочется однозначности.
31.01.23 13:59
2 3

он совсем не придурок.
То, что он продажный придурок, никак не отменяет тгог, что он продажный придурок.
Там, кроме хуйла мог еще и Эрдоган свои пальчики засунуть.
31.01.23 13:56
0 5

или просто крайнеправый придурок?
Ну, судя по тому, что всю эту акцию снимал на видео бывший журналист RT, то он совсем не придурок. Вот и к кукловодам Греты те же вопросы.
31.01.23 13:52
1 4

Китайцы уже осознали вред людей (хотя и по другой причине) и последовали Вашему совету. Теперь приходится спешно откатываться назад, поскольку у такого решения есть побочные эффекты.
Да. Есть. Причём довольно шоковые.
Современный уклад жизни рассчитан на стабильный (и предсказуемый) рост населения. Традиционный - на семьи с большим количеством детей.
Но если на одной чаше весов стоит выживание цивилизации на земле, а на другой сокращение потребления и некоторые другие жертвы, на которые придётся пойти паре-тройке поколений... фиг знает, может, есть о чём подумать? А как подсократимся, скажем, до полумиллиарда - можно будет снова жить кучеряво и потреблять со вкусом!
И понятно же, нельзя рубить сплеча. Тут всё должно быть основательно продумано и спланировано, иначе лечение может оказаться хуже болезни. Но по-моему, пока не случится "энергетическая революция", полмиллиарда хомосапиенсов более чем достаточно для старушки-земли.
31.01.23 13:29
9 1

Три вопроса.
Забыли еще два не менее риторических вопроса
4. Про вулканы ("разве они не перекрывают все антропогенные выбросы?").
5. Про надежность данных ("правда ли, что за климатом толком наблюдают меньше двухсот лет?").

определенных сил и организаций
Вы так их боитесь, что не можете назвать вслух?
31.01.23 13:26
1 9

Три вопроса.
У Вас есть желание задавать вопросы или у Вас есть желание получить ответы?
Все данные и аргументы имеются в открытом доступе.
31.01.23 13:05
8 3

хехе, "не все так однозначно" (тм) 😄
31.01.23 13:01
2 1

Конечно признаем, ведь не то что в течении ста лет, а тысячелетиями никогда не было ни засух, ни похолоданий! Wait, oh sh...
:)
31.01.23 13:00
2 8

Ключевое слово в "глобальном потеплении" - "антропогенное".
Три вопроса.
1. А в самом ли деле существует потепление? Или это просто умелая манипуляция данными за очень короткий период времени?
2. Если это потепление - в самом ли деле оно антропогенное? Или это умелая манипуляция определенных сил и организаций?
3. Если это потепление - в самом ли деле оно так опасно как об этом любят кричать в СМИ?
31.01.23 12:53
3 17

"Ключевое слово в "глобальном потеплении" - "антропогенное". "
Это второе по значимости. Основное словосочетание это "бороться с". От него основные проблемы. А бороться можно долго и дорого, причем как с антропогенным потеплением, так и с вызванным иными причинами.
31.01.23 12:44
1 5

Ключевое слово в "глобальном потеплении" - "антропогенное". Если бы действительно кто-то наверху это признавал, а не использовал для достижения своих политических и экономических целей, все "общественные блага" были бы доступны только по предъявлению справки о стерилизиации, а на детей бы не пособия платили, а наоборот - штрафовали бы.
Китайцы уже осознали вред людей (хотя и по другой причине) и последовали Вашему совету. Теперь приходится спешно откатываться назад, поскольку у такого решения есть побочные эффекты.
31.01.23 12:40
3 3

Грета все еще вредная девченка. Особо вредно то, что она, скорее всего, права.
Это довольно часто случается с вредными девочками. За это их и не любят.
31.01.23 12:36
3 2

Осталось разобраться почему Гренландию назвали Гренландией.
Насколько я помню, это было написано еще в учебнике географии для 5-го класса средней школы, по крайней мере в 1975 году.
31.01.23 12:31
4 1

Ключевое слово в "глобальном потеплении" - "антропогенное". Если бы действительно кто-то наверху это признавал, а не использовал для достижения своих политических и экономических целей, все "общественные блага" были бы доступны только по предъявлению справки о стерилизиации, а на детей бы не пособия платили, а наоборот - штрафовали бы.
31.01.23 12:23
6 4

Как тот борец с исламистами, что сжёг Коран около посольства Турции в Стокгольме
Он был именно борцом с исламистами, или просто крайнеправый придурок?
31.01.23 12:19
3 2

Осталось разобраться почему Гренландию назвали Гренландией.
31.01.23 12:16
4 7

Грета все еще вредная девочка
Грета жертва манипуляторов. Не всегда те, кто декларируют благую цель - борьбу с гиперпотреблением, например - на самом деле приследуют эту цель.
Как тот борец с исламистами, что сжёг Коран около посольства Турции в Стокгольме, протестуя против попыток Турции помешать вступлению Швеции в НАТО.
31.01.23 12:12
5 7

Грета все еще вредная девченка. Особо вредно то, что она, скорее всего, права.
31.01.23 12:08
9 15

Кажется, одно другому никогда не мешало
31.01.23 12:08
2 9
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать