Адрес для входа в РФ: exler.world

Интересное вино

17.07.2018 16:44  12693   Комментарии (41)

Читатель из Киева привез попробовать интересное вино из Украины - Shabo Telti Kuruk Grande Reserve 2015 из автохтонного винограда Телти-Курук. Это хозяйство "Шабо", которое находится недалеко от Одессы. Вино в некотором роде интернациональное: хозяйство украинское, винодел, как я понял, из Грузии.


Попробовал - очень понравилось: свежее, яркое, минералы, цветочки, экзотические фрукты (есть один очень яркий фруктовый оттенок, но именно какая-то экзотика - не смог сопоставить с известными мне фруктами), немного персика. Также во вкусе есть очень легкие карамельно-медовые оттенки, которые мне обычно не нравятся, но здесь они присутствуют вполне гармонично.

Цена в Украине 400 гривен (примерно €13): для вина такого уровня переоцененным не кажется. У них еще есть просто reserve в два раза дешевле - интересно было бы попробовать.

17.07.2018 16:44
Комментарии 41

В 2015 году под Анапой на частном хозяйстве покупал Шардоне и какое-то красное (микс), очень были приятные винам цена за бутылку в районе 500р. Там тоже была партия 100+ в разнокалиберных бутылках, этикетки правда были нормальные. (К облаку доступа нет, а то бы выложил картинку) https://rustvcom.com/online/tsn_vypusk_novostej_08_01_2019_kanal_1_1/2019-01-08-5493
08.01.19 20:49
0 1

Отпил таки из горла того "резерв подешевле". Неплохое. Уже лучше всякого шмурдяка от Коблево и прочих. Но по прежнему остаюсь при мнении, что в категории 5 евро (плюс минус евро) лучшие вина - южноафриканские.
20.07.18 20:57
0 0

Ну, и в тексте вино 2015 года, а на этикетке - 2013.
20.07.18 16:25
0 0

Пал жертвой рекламы и купил тот самый "резерв подешевле". Ещё не открывал, но есть пару моментов.
Ну, то, что над винохозяйством витает дух железного Феликса (расположено оно на улице Дзержинского), это ладно. Но вот сперва хотел прикупить сухого хереса от Шабо, и задумался. На передней этикетке написано сухой. На задней - десертное. А сухость, видимо, от тех "сухих виноматериалов", из которых оно изготовлено согласно этикетке. 6+ евро за херес из сухих материалов - это как-то... При том, что столько же стоят нормальные южноафриканские и австралийские вина, привезенные через пол мира.
20.07.18 16:14
0 0

Каждый раз, читая посты про вино, вспоминаю гениального Дилана Морана:

18.07.18 16:38
0 0

Да, у него еще про вино и шикарный второй эпизод в Black Books был 😄
18.07.18 22:05
0 0

Алекс, вопрос от дилетанта: минералы - они какие на вкус? Это без подвоха, я в этом деле новичок: дальше ощущения ароматов лесных ягод, ежевики и чернослива не продвинулся пока 😄
FZK
18.07.18 14:44
0 0

Как кирпич.
18.07.18 15:38
0 0

Ощущение минеральности во вкусе четко связано с процессом производства, а ощущается как кремниевые или дымные элементы. Считается, что этот привкус вину придают определенные серные соединения.
18.07.18 22:05
0 0

Ничего подобного. Ни разу не встречал вкус кирпича. А вот минеральность для определенных сортов белого - часто попадается.
18.07.18 22:06
0 0

Дороговато, я тоже покупал вина в классических бутылках. Потом, когда обнаружил вот этого винодела www.buchart58.at в 10 минутах езды, перестал брать вина 0.7 и беру только магнумы. И белое в шприцер (вино, газировка, сироп из бузины, мята и лед) и красное просто пить. 6 ойро магнум 2 литра. Дать подышать чутка и идеальное вино. Но тут, конечно, у меня винный регион, поэтому выбор есть.
18.07.18 12:18
0 1

Рекомендую попробовать (заказать друзьям привезти) «Колоніст» kolonist.com.ua
От себя рекомендую Одеське чорне.
17.07.18 23:02
0 1

Аппиридил!
Только я порадовался, что наконе могу свои 5 коп и по этой теме вставить))

Регулярно бывая в Украине, стараюсь привозить по паре бутылочек Шабо и Колониста.
Телти-Кюрюк только один раз попадался, но Резерв обычно в крупных сетях есть
17.07.18 23:59
0 0

Читатель из Киева явно знает места, потому как во всех мало мальски приличных сетях (Сильпо, Мегамаркет, Ашан) сколько не ходил, никогда подобного не видел. Возможно где-то в Одессе купил.
17.07.18 21:41
0 0

В Мегамаркете может быть. Точно есть в Гудвайне.
17.07.18 22:02
0 0

А что с танинами? С танинами-то что?
17.07.18 21:09
0 0

А нет танинов в белом вине. Бочка не участвовала.
17.07.18 22:45
0 0

Был в Шабо несколько лет назад, показалось вполне приличным хозяйством. Их обычная резерва вполне имеет право на жизнь.
17.07.18 20:57
0 0

Шабо - вообще хорошее хозяйство. Я еще в 2013-м пробовал пару вин от них, было очень неплохо, хоть я и не специалист.
Жаль, на экскурсию и дегустации не попали - приехали, а там все закрыто было. Ну и неудивительно, 4-го то января 😄
17.07.18 20:31
0 0

когда я еще жил на Украине, как-то бывал в Шабо на дегустации с экскурсией. прикольно, там у них "японский садик", "дом культуры вина" (музей+дегустационный зал). и на дегустации не жадничали, наливали по полбокала -))
мне нравятся сладкие вина, всякие десертные, ликерные, так что с "массандрой" для меня лично "шабо" не сравнится (там только парочка полусладких была), но точно не фигню делают.
17.07.18 20:04
0 0

В Турции ничего юзабельного из вина не встречал, видимо в курортной зоне ширпотреб только есть.
17.07.18 19:21
0 0

Кто бы ещё Алексу что-то от Лакарена привёз на дегустацию. Интересно послушать отзыв.
17.07.18 19:15
0 0

Алекс, если сорт турецкий, а выращен в одессе, то он не автохтонный по определению. Вроде как.
200 бутылок это ваще ваще мало. самим выпить 😄
tch
17.07.18 18:28
0 0

Я же не сказал, что это автохтонный украинский сорт. Я сказал - автохтонный турецкий сорт, а это так и есть 😄
17.07.18 18:33
0 0

Этот сорт действительно турецкий. Потому что, когда его начали выращивать в Шабо, это была Турция и не было ещё никакой Одессы.
А винодел - Важа Иукуридзе, грузин, давно живет в Одессе и с 90-х занимается виноделием в Шабо.
17.07.18 18:51
0 0

200 бутылок это ваще ваще мало. самим выпить 😄
В 2015 году под Анапой на частном хозяйстве покупал Шардоне и какое-то красное (микс), очень были приятные винам цена за бутылку в районе 500р. Там тоже была партия 100+ в разнокалиберных бутылках, этикетки правда были нормальные. (К облаку доступа нет, а то бы выложил картинку)
17.07.18 19:24
0 0

Алекс, что такое по твоему автохтонный сорт винограда? Ты сейчас говоришь- Калифорнийское бургунское выращенное из автохтонного сорта из Бургундии.
tch
17.07.18 19:46
0 0

200 это за гранью по такой ритейловой цене. Судя по фотке они всю маржу на этикетки (внешне очень качественные) пустили.
разговаривал давеча с энологом испанского хозяйства- говорит а вот у нас топовый приорат, его как повезет- от 500 до 1000 бутылок- склон маленький и уражай на нем тоже. но оно и стоит 30 евро... а тут 13... а вина у нас стоят нифига не дешевле чем в испании...
tch
17.07.18 19:52
0 0

Да, у меня некорректно было написано. Но Телти-Курук - это автохтонный сорт для данной местности. То есть это местный сорт винограда, а не привезенный.
17.07.18 20:35
0 0

хмхм. нипонял. как он может быть автохтонным для данной местности если он привезенный из турции?
tch
17.07.18 20:42
0 0

Да не привезённый он из Турции. Он разводится в Бессарабии со времён Оттоманской империи.
17.07.18 22:01
0 0

(Тут Алекс потихоньку статью правит). Из первого абзаца турцию уже выпилил, из второго еще нет 😄
Ты выше пишешь что из Турции.
кстати- вот тут пишут что автохтонный для Шабо
www.fondazioneslowfood.com
вот тут что происождение неизвестно
vinograd.info
tch
17.07.18 22:35
0 0

Почему потихоньку-то? Неправильно написал, исправил 😄
18.07.18 22:08
0 0

Резерв очень не дурен, я его регулярно употребляю, правда я не спец по винам но на мой вкус очень недурно, по цене примерно 180 грн или 6 евро. Недавно попробовал сухой херес Шабо резерв очень вкусно
17.07.18 17:43
1 1

а он такими же тиражами производится? просто 200 бутылок, как было сказано выше, это самим выпить а не на продажу выпускать
17.07.18 18:43
0 0

У них под Телти Курук около 100 га. Так что хватит.
А херес в Шабо уникальный - это единственный в бывшем СНГ сухой херес.
17.07.18 18:53
0 2

СНГ сухой херес.
А Массандровский херес как же? И на мой взгляд в нем дистиляты виноградные...
17.07.18 19:28
0 0

в портвейне их дистиляты пшеничные, в хересе фиг знает
tch
17.07.18 19:49
0 0

А херес в Шабо уникальный - это единственный в бывшем СНГ сухой херес.
Отчего же? В Яловенах производился прекрасный сухой херес еще во времена СССР.
17.07.18 20:27
0 0

Нет там много бутылок не по 200 штук.
17.07.18 23:55
0 0

Пейте Сандеман. Или молдавский. Массандровский? Лучше портвейн, правда это лет двадцати впечатления.
18.07.18 18:27
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6