Адрес для входа в РФ: exler.world

СЭКС - капусточка "Простушка"

20.10.2020 12:14  23594   Комментарии (118)

Продолжаем наши кулинарные мастерклассы с Экслером и Бубликом, сокращенно СЭКС БУБС или Сэкс и Бубс.

Сегодня мы поговорим о предельно простом в приготовлении блюде, которое тем не менее очень вкусное, и его можно употреблять как в горячем, так и холодном виде. Это блюдо готовится из простой белокочанной капусты.

Берем кочан, снимаем внешние твердые листья, после чего нарезаем капусту вертикально на кругляшки толщиной где-то в полтора-два сантиметра (сантиметр - тоже нормально, даже еще и лучше). Кочерыжку при этом желательно вырезать.

Далее берем поднос, застилаем его пергаментом для готовки, пергамент поливаем оливковым или подсолнечным маслом, после чего на поднос кладем капустные кругляшки. (Они на самом деле скорее эллипсоиды, но нам нравится называть их кругляшками.)

После этого капусту сверху щедро смазываем маслом (без масла она будет суховатая) и как следует умащиваем различными специями: мы используем соль, черный перец, красный сладкий перец, прованские травы, сухой чеснок и хмели-сунели.

Разогреваем духовку до 200 градусов, включаем нагрев сверху-снизу и ставим туда противень: запекать блюдо следует 45 минут.

В этот момент уже можно что-то выпить. Купил я попробовать белое шарел-ло из Пенедеса, которое продает под своим брендом очень популярная местная сеть магазинчиков овощи-фрукты Casa Amettler.

А у меня с сортом шарел-ло отношения как-то не складывались. Несколько раз покупал пробовать, причем совсем не дешевку, и конкретно не нравилось. Единственный раз, когда вино из этого сорта оказалось отличным - это когда я пробовал топовое шарел-ло хозяйства Finca Viladellops, но это вообще лучшее шарел-ло во всей Испании, и там бутылка стоит 20 евро, что по местным меркам - запредельно дорого.

Данное вино стоило что-то там в районе 9 евро. Попробовал. Лишний раз убедился в том, что - ну не мой сорт! Странноватое сочетание излишней карамельной сладости и неприятной кислинки. Вообще никак, не годится!

Ну, с вином в этот раз пролетели, зато нас ожидает капусточка. Через 45 минут запекания открываем духовку.

Достаем.

Пробуем. Вообще шикарно - то, что надо!

Открою небольшой секрет. Я на самом деле этих рецептов с капустой в духовке перепробовал несколько, в том числе и довольно сложные. И результат ни у одного рецепта не понравился. Данный же рецепт при его совершеннейшей простоте (именно поэтому блюдо называется "Простушка") результат, на мой вкус, дает отличный, я теперь так капусту часто готовлю.

Ну, на сегодня все, приятного аппетита, до следующих встреч. Спасибо, что смотрите наши мастерклассы "СЭКС БУБС". Все мастерклассы можно найти здесь.

Комментарии 118

Юстас - Алексу: Это не капуста, а оргазм какой-то. Спасибо)
30.10.20 15:30
0 0

Опробовали, очень даже (кому важно - без соли, на одних специях, тоже очень даже).
Нюансик хочется уточнить - тушить совсем до состояния мягкого, или оставить чтобы чуть похрустывала (у нас второй вариант вышел, но вдруг первый вкуснее)?
27.10.20 16:03
0 0

Вы поосторожнее с хмели сунули и приправами из Грузии.
НЙ горздрав отслеживает источники повышенного содержания свинца в крови жителей города. В частности проверяются пряности зарубежного происхождения. Грузинские пряности часто содержат высокие концентрации свинца.
Данные имеются в открытом доступе.
Consumer-Products-Tested-by-the-N
25.10.20 19:12
0 0

Позволю себе дать немного другй рецепт. Нашинковать капусту, добавить 2-3 помидора (тоже нашинкование конечно, масло (подсолнечное, оливковое пахнет), соль, перемешать и в духовку. Шинковать примерно чтоб 1 кв. сантиметра а не делата кашу. Если капуста квашеная, то помидоров не надо. Повар царя Бориса III мне говорил (знал я его лично), что капуста не требует никаких приправ, а помидори для кислоти поскольку свежая капуста сладкая.
Алекс, попробуй и отзовись.
Если капуста квашеная нужно печь чтоб чуть чуть подгорела сверху, если свежая, то как говорят "до готовности".
Кстати капуста високоцелюлезная и у кого запор, очень помогает и у кого холестерол високий, то можно посмотреть на биохимию как целюлоза действует.
И никаких приправ!
23.10.20 06:18
0 0

Попробовал сегодня приготовить. Очень вкусно. Только Вино кончилось - пришлось заменить на Виски
22.10.20 19:51
0 0

Алекс, ты употребляешь полезный крахмал?
21.10.20 13:32
1 0

Кстати, скажите знатоки, масло оливковое таки можно на духовку и на жарку использовать?
А то сомнительные статьи интернета гласят якобы оно только в холодном виде полезно, а в горячем что-то там не то с ним происходит (если было холодного отжима)
20.10.20 21:48
0 0

Прекрасно можно, главное до точки дымления не доводить. Но я уже давно только на топленом масле или на кокосовом жарю, там окисляться мало чему есть.
20.10.20 22:12
0 5

У оливкового масла обычно прямо в маркировке написано, для чего оно. Холодный отжим - это точно только для салатов, жарить на нем нельзя. Для жарки - своя маркировка.
21.10.20 00:20
0 3

Лазерсон говорит, жарьте без проблем.
22.10.20 19:02
0 0

Овощи - это не еда. Это то, что едят с едой (с)
А рецепт классный. Попробую!
20.10.20 20:56
0 5

А курица - не птица...(дальше не буду).
20.10.20 21:14
0 0

Лучшая рыба - это колбаса!
20.10.20 22:13
0 5

Глупости конечно.
У нас говорили (и говорят все еще некоторие старики) моя шея не от кислих помидоров и огурцов. Значит я достаточно богат, чтоб позволить себе есть МЯСО, Сегодня есть мясо - шаг к инфаркту. Тоже конечно утрирую, но средиземноморье место где люди живут долго. И шеи не наращивают свининой.
23.10.20 06:38
0 0

Я бы на кругляшочки, наверное, луку ещё покрошила. Он сок дополнительно даст и аромата добавит.
20.10.20 18:55
0 3

А я бы сыра кусок сверху положила
21.10.20 22:28
0 1

Алексей Борисович, а почему бы Вам СЭКС БУБС не снимать для Ютуба? Я бы с радостью смотрел исключительно ради эстетического удовольствия и остроумных комментариев 😄 В вашем с бубликом остроумии не сомневаюсь 😄
20.10.20 18:47
0 9

Вообще планируется, да 😄
20.10.20 19:18
0 5

В первом видео Залипаку лепили, во втором - запекут.
21.10.20 17:40
0 2

Моя бабушка делала так: брала молодую маленькую капусту, отваривала (но так, что бы не разваливался кочан), давала стечь воду и резала кочанчик пополам или на четвертинки. Каждую часть обваливают в муке (или еще лучше - в манной каше) и жидком яйце и обжаривают. Естественно посолив и как там каждому надо по вкусу. Есть горячим.
Шикарное летнее блюдо, особенно в жару.
Беда теперь в Германии найти такую молодую капусту.
20.10.20 18:44
0 1

Аналогичный рецепт для цветной капусты: отваривается, обваливается в яйце и в опсыпке, обжаривается на сковороде, запекается в духовке. Очень вкусно.
20.10.20 20:20
0 4

Ещё вкусный вариант с цветной это довести её до кипения, выложить в форму, смазанную маслом и залить омлетом (я на 6 яиц стакан молока делаю). Можно укропом посыпать. Запекать в духовке минут 30.
И никакой муки и жарки)
20.10.20 21:47
1 1

Надо будет попробовать, спасибо.
20.10.20 21:49
0 0

Еще очень вкусная цветная капуста -- это сырая, в рассоле. Делается элементарно, и подается как закуска или гарнир (я вместе с морковью делаю -- так вкуснее и красивее).

Очень рекомендую:
Помыть и почистить цв. капусту и морковь, срезать с капусты грубую ножку, разобрать на мелкие соцветия, морковь нарезать не очень тонкими кружочками или брусками и сложить в банку (или любую стеклянную или эмалированноую посуду). Залить горячим рассолом по вкусу. Все!

Рассол: соль и острый красный перец. Можно так же черный, лавровый лист, укроп, и вообще, что угодно.
Дать постоять минимум сутки. При подаче можно полить маслом, уксусом, лимонным соком.
21.10.20 07:51
0 1

А почему резать качан вертикально а не горизонтально ?
20.10.20 17:34
0 0

Если резать горизонтально, то кочерыжку придется вырезать из середины, а это неудобно.
20.10.20 18:35
0 0

кочерыжку
Да пусть она останется. Особо не помешает. Может, и вкуса придаст. Я в детстве любил сырую кочерыжку грызть, остающуюся от квашения капусты, которое папа делал. Потом сказали, что кочерыжка вредная, там все вредные вещества типа накапливаются... С тех пор не ем.
22.10.20 01:05
0 0

При тепловои обработке повышается содержние сахара.
Roasted cabbage
Total Carbohydrates 8.2ggrams
11%Dietary Fiber 2.7ggrams
Sugars 4.1g
Raw cabbage
Total Carbohydrate5.2g
Dietary Fiber2.2g9%
Starch0.0g
Sugars2.8g
20.10.20 17:22
0 2

То есть сахар туда вползает вместе с теплом?
20.10.20 18:35
2 2

Сильно упрощаю: при температурнои обработке сложные карбогидраты (то есть состящие из простых сахаров типа глюкозы и т д) разделяются на составляющие. Таким образом количество простых сахаров увеличивается и это повышает glicemic index. А нам это ни к чему. Кстати, так делают кукурузныи виски. Греют кукурузу пока крахмал переидет в сахар, а дальше все как при социализме, тольке вместо дрожжеи barley. Я этот процесса видел
20.10.20 21:37
0 2

Ну, это же не означает, что овощи нужно есть только сырыми, правильно?
20.10.20 21:41
0 2

Ну капуста есть квашенная и маринованная и т д.
Я так же как и вы понял что советы врачеи по диабету total BS. Пытаюсь наити истину, хотя некоторые утверждают что она в вине.
20.10.20 23:01
0 1

Ну капуста есть квашенная и маринованная и т д.
А я всякую употребляю 😄

Я так же как и вы понял что советы врачеи по диабету total BS.
Да, там немало дают советов откровенно вредных. Ну, все приходится проходить на своем опыте. И в каждом случае - индивидуальном опыте, потому что каждый диабет, особенно второй формы, он очень индивидуальный, да еще и его нужно серьезно корректировать с годами. Я, например, в какой момент понял, что с таблетками уперся в потолок, после чего пришлось очень серьезно пересматривать режим питания. Но с правильным питанием и с действительно волшебным (особенно для диабетиков) интервальным голоданием я теперь и лекарства снизил ровно вполовину, добившись при этом полнейшей нормы по сахару и натощак, и под нагрузкой, чего у меня много лет не было по определению.
20.10.20 23:06
0 1

То есть сахар туда вползает вместе с теплом?
Просто вода испаряется, соответственно процент всего остального повышается.
А то специалисты тут додумают что при жарке термоядерный синтез проистекает и повышает содержание углей и клетчатки.
21.10.20 01:05
1 3

При тепловои обработке повышается содержние сахара
Слышала, что по этой же причине рекомендуют морковь и свёклу употреблять только в сыром виде. Якобы, у них очень сильно повышается гликемический индекс при тепловой обработке.
21.10.20 08:00
0 1

А у нас "прелесть" почти готова ????
20.10.20 17:21
0 4

Под такую закуску напрашивается просмотр "Ширли-Мырли".
20.10.20 17:02
0 2

Вот только что заквасила ... 😄)
20.10.20 18:10
0 1

Очень удачный рецепт, да. И как закуска, и как гарнир -- просто идеально. Резать можно как удобнее. Я, например, предпочитаю небольшими брусками. Кладу их в большую кастрюлю, поливаю маслом, иногда добавляю уксус или лимонный сок или белое вино, соль перец, специи по вкусу, хорошо встряхиваю, чтоб перемешалось и в духовку. Можно под гриль. Брюссельскую капусту, кстати, тоже так запекаю. Если мелкая, то целиком, если покрупнее, то пополам.

Можно туда же морковь -- очень яркий и красивый гарнир получается. Можно еще семечками жареными посыпать. Я люблю или смесь тыквенных и подсолнуха или кунжутные.
20.10.20 16:59
0 6

*в духовку на противень, разумеется. В кастрюле только встряхивать, чтоб равномерно промаслилось и обвалялось в специях.
21.10.20 07:57
0 0

А если сверху выложить курочку, то будет ещё вкуснее...
20.10.20 16:57
0 4

Однозначно 😄
20.10.20 18:36
0 1

Капуста как сокоуловитель? Тоже вариант!
21.10.20 05:42
0 1

Берем вилок, снимаем внешние твердые листья, после чего нарезаем кочан вертикально
Сперва подумал, что пропущено слово в "Берем набор вилок", а оказалось, теперь так кочан модно называть... причем в одной и той же фразе по разному.
20.10.20 16:28
3 1

Не, не модно, наоборот.
В словарях:
Ожегов: ВИЛО́К, -лка, муж. Капуста, начавшая завиваться в кочан, а также (разг.) вообще кочан капусты.
Ушаков: ВИЛ’ОК, вилка, ·муж. (·обл. ). Капуста, начинающая завиваться в кочан.
Брокгауз и Ефрон: Вилок — местное название в некоторых губерниях (Владимирск., Пензенск, Симб., Сарат., Уфимск.) кочана капусты, называемого в Малороссии и юго-западных губерниях (Киевск., Бессарабск.) — головкой.
Даль: не найдено.
Лопатин: не найдено.
20.10.20 22:14
0 1

теперь так кочан модно называть
Сейчас? Так еще моя прабабушка говорила.
21.10.20 00:27
0 10

а что, если полить маслом и оставить на 30-40 мин при комнатной температуре? Капуста пропитается маслом и специями, будет нежнее, а, возможно, и приготовится быстрее.
20.10.20 16:13
0 0

Да, вполне возможно, тоже можно попробовать.
20.10.20 16:15
0 0

Да, вполне возможно, тоже можно попробовать.
А если масло ещё тыквенное, а лучше кунжутное...мммм
20.10.20 16:31
0 0

Коты такое не едят, даже Бублик.
20.10.20 16:07
1 3

Коты такое не едят, даже Бублик.
Да кто ж их поймёт, этих котов?
Наш теперешний, например, любит майонез и заливку от консервированного горошка. А другой был любителем сыра. Причём, если оставишь без присмотра на столе или холодильнике только что принесённый из магазина, стянет на пол. Собака прибежит тут же на помощь, распотрошит упаковку. И вся банда с энтузиазмом всё проглотит в два счёта.

А ещё была кошка, которая очень любила свежие огурцы. Как только начнёшь резать, прибежит тут же на запах.

Хе-х. У меня была кошка, к-рая шоколадные конфеты ела. Сам бы другому не поверил. Кстати, умная была чертовски. Собак гоняла, но один раз не на ту наткнулась 😒.
20.10.20 18:27
0 0

...Собак гоняла, но один раз не на ту наткнулась 😒
Да уж...
Наш любитель сыров тоже собак гонял. А погиб от хищной птицы.
20.10.20 18:44
0 0

grebenschikova.livejournal.com
О котах и капустах
20.10.20 21:05
0 1

Все ждал что это связано с pac-man
20.10.20 16:04
0 2

Тут целый тортик
20.10.20 15:43
0 5

Я вот думаю, а не полить ее каким-нибудь белым вином?
Немного. А для того, чтобы вино не убегало - положить в форму для запекания. Если шарел-ло так не нравится, может хоть как-то утилизировать продукт? Ну не выливать же.
20.10.20 15:32
0 1

Я вот думаю, а не полить ее каким-нибудь белым вином?
Кстати, вполне можно попробовать, факт.
20.10.20 16:01
0 0

И мясного фаршу сверху. Сыр - для гурманов. Хотя сыр только если на сковородке делать.
20.10.20 16:29
0 1

к еще немного копченых колбасок, мясных обрезков и вы изобретете бигос.
21.10.20 08:38
0 0

Увы и ах! Опоздаю. Поляки это сделали до меня. Причем очень качественно.
еще немного копченых колбасок, мясных обрезков
Никаких колбасок и мясных обрезков в бигос! Только хорошо копченая шинка и первоклассное мясо! Бигос подавали к королевскому столу, а вы: "обрезки"! Пся крев!
21.10.20 10:29
0 1

Они, на самом деле, кругляшки. У эллипсоидов не может быть участка поверхности с нулевой кривизной, т.е. плоской (отрезанной ножом).
20.10.20 15:12
0 2

Сечения брассикоида.
20.10.20 15:28
0 2

как увлекательно, прошу вас продолжайте 😄
20.10.20 15:42
0 8

"Биссектриса - это крыса, что бегает по углам и делит угол пополам!"
20.10.20 16:34
0 5

как увлекательно, прошу вас продолжайте 😄
а что, только геодезистам можно: "земля имеет форму геоида"? Вот пусть капуста будет иметь форму брассикоида.
20.10.20 19:22
0 4

Круто! Гугл знает только одно место, где упоминается брассикоид - это здесь
21.10.20 18:12
0 0

Черт, опять кто-то до меня успел. Я, если честно, считал, что слово придумал.
21.10.20 22:50
0 0

Да ладно, это не считается - книжка 1912 года, на немецком; 108 лет прошло. Тем более, она только в веб-архиве осталась. Всё равно молодец!
21.10.20 23:03
0 2

Савойская капуста, таким же методом приготовленная, только нарезанная не кругляшами, а сегментами, как раз на обед сегодня.
H2O
20.10.20 15:10
0 1

Лайк, если предпочитаешь овощи в свежем виде.
20.10.20 15:10
2 4

А что мешает предпочитать их в разных видах?
20.10.20 16:15
0 7

А соусы, как же соусы? Ни слова про соусы?
20.10.20 14:44
0 3

Я по подобному методу кабачки с помидорами делаю, тоже вкусно.
20.10.20 14:43
0 0

Завтра же и закобеню, спасибо! А на аэрогриле тоже можно так?
20.10.20 14:36
0 5

Конечно. Аэрогриль - это же конвекционная печь.

Прекрасно!

Неправильные голубцы - мяса мало ?
20.10.20 14:30
0 23

А в неправильном плове много риса.
20.10.20 16:35
0 5

Неправильные голубцы - мяса мало ?
что мешает "затрусить" все сверху фаршем с пармезаном ?
20.10.20 17:18
0 3

а в неправильном гроге слишком много чаю
20.10.20 23:31
0 2

А сколько вилок надо на кочан капусты?
20.10.20 14:21
2 3

7-8
20.10.20 15:54
0 4

Алекс, расскажи плиз, что еще нового в мире твоего чая.
Такие выпуски тоже многим интересны.
Делаешь ли ты регулярный замер мочевой кислоты? Черный чай, судя по-всему, главный поставщик пуринов, в пересчете на сухой вес.
20.10.20 14:10
0 1

Браво Сэксу и Бубсу, обязательно попробую.
Я так делаю морковь и картофель, только чуть меньше температура (180) и время готовки (40 минут).
Только ведь масло ты прыскаешь из чего-нибудь или просто поливаешь?
Если прыскаешь - какой девайс из Али можешь порекомендовать.
Хочется тратить меньше масла (калории...), но чтобы покрытие было равномерным.
Спасибо.
20.10.20 13:58
0 0

Пропорции надо блюсти, в данном блюде плпрыскать мало, надо хорошенько смазать.
А если хочется меньше калорий, надо не меньше масла, а меньше жрать.
20.10.20 14:24
3 3

Какой девайс, все масло продается в форме с распылителем.
20.10.20 22:15
0 0

Вот такие не берите, я как раз на днях одну выкинула и вторая на подходе.
21.10.20 00:30
0 0

Дык, в том и дело - непонятно, какие брать...
Спасибо!
22.10.20 10:34
0 0

А на прижимном электрогриле не пробовали? Думаю 10 минут и будет самое то.
20.10.20 13:54
0 3

Электрогриль — это всё-таки ближе к жареному, чем к запечённому.
22.10.20 01:16
0 0

Интересно, спасибо, обязательно попробую ?
20.10.20 13:46
0 2

я пробовал такие капустные кругляшки на сковороде поджарить - получается тоже вполне вкусно 😄
20.10.20 13:36
0 4

Вариант, кстати, да 😄
20.10.20 13:46
0 0

А если на гриле?
20.10.20 13:52
0 2

на гриле не пробовал. нету гриля 😄
20.10.20 13:55
0 0

на сковороде много масла уходит - раз.
Следить нужно и переворачивать - два.
Пригореть может - три.
Но быстрее, конечно.
20.10.20 13:59
0 2

угу, мне именно быстрота была важна 😄
20.10.20 14:00
0 2

а аэрогриль возможен?
Только купил, осваиваю.
20.10.20 14:38
0 1

Боюсь, что с учетом количества сковородок, требуемого для четырех "кругляшей", выйдет дольше. Если не четыре сразу...
20.10.20 16:26
0 2

Вот больше всего переворачивание напрягает 😉
20.10.20 18:29
0 2

Без бокала винца суховата будет капусточка. ) Что порекомендуешь к этой закуси, Алекс?
20.10.20 13:22
0 0

От себя напишу, что рислинг - в принципе универсальный вариант 😄

Спасибо, пошёл за капустой, всё остальное есть дома )

Может после появления румяной корочки накрыть фольгой, чтобы не так подгорала? ?
20.10.20 13:16
0 0

Можно, но у нее на самом деле слегка подгорает только внешний лист.
20.10.20 13:31
0 0

А маслом каким смазывать лучше?
20.10.20 13:13
0 0

Я использую оливковое. Подсолнечное у меня - только для домашнего майонеза, вот там оливковое не годится.
20.10.20 13:16
0 3

Я использую оливковое. Подсолнечное у меня - только для домашнего майонеза, вот там оливковое не годится.
Добрый совет. В майонез лучше всего масло из виноградных косточек, очень нежный вкус получается; уверен, что у вас это масло в каждом более-менее приличном магазине есть.
22.10.20 08:52
0 0

Никогда не думала, что запечённая капуста это вкусно. Надо попробовать.
У меня прямо сейчас тыква дольками запекается.)))
20.10.20 13:11
0 1

Никогда не думала, что запечённая капуста это вкусно.
Вот я упорно пытался найти вариант, когда - таки-да 😄
20.10.20 13:17
0 2

Не поверите, но можно вкусно сделать и так: средняя шинковка свежей капусты, дважды по минут пять заливаем кипятком. После сливаем воду, чуть сушим, затем соль-перец и ароматное растительное масло любого типа. С мясом отлично заходит. Главное, свежую делать и тонкую в листе.

Или обжарка с кипятком в сковороде с беконом/свининой, после прожаривания мяса выпариваем воду до конца и круто перчим красным перцем. Тут подойдёт любая, даже старая весной. Крайне вкусно, да и мясо не столько жарится, сколько парится.
20.10.20 16:33
0 1

Спасибо)
20.10.20 19:13
0 0

обжарка с кипятком в сковороде с беконом/свининой, после прожаривания мяса выпариваем воду до конца и круто перчим красным перцем. Тут подойдёт любая, даже старая весной. Крайне вкусно, да и мясо не столько жарится, сколько парится.
тогда уже можно бигосом заморочиться.
20.10.20 19:28
0 0

Ну да, просто вариант только капуста+свинина обычно занимает минут 20 готовки и минут 5 подготовки. И по сути - два ингредиента, а вкусно весьма. Да и не очень мне нравится уваренно-упаренные овощи, а хороший бигос всё же именно долгоготовящийся.
21.10.20 09:07
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3984
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6
Что ещё почитать