Адрес для входа в РФ: exler.world

Польские права

10.06.2010 11:40  6847   Комментарии (69)

Тут, в Испании, когда платишь пластиковой картой, практически всегда требуют какое-то удостоверение личности - обычно права. Уже месяца полтора показываю права - и больше никаких вопросов не возникает.

Вчера заехал в "Ашан", в котором был уже раз пять. Что-то накупил, стою на кассе. Кассирша выбила покупки, назвала сумму. Протягиваю ей карточку и права. Кассирша смотрит на права и начинает что-то говорить. Я что по-испански, что по-каталански не понимаю, но и так можно догадаться - она увидела русские буквы и теперь просит другой документ. Такое пару раз было, нужно просто показать, что там в правах имя и фамилия написаны латиницей. Показываю. Тетка однако не унимается и начинает мне объяснять, что это - права. Я вежливо отвечаю по-английски, что в курсе. Тетка говорит, что эти ваши польские права у нас, в Испании, не годятся. (Они почему-то когда видят кириллицу, считают, что это написано по польски - уже несколько раз с этим сталкивался.) Объясняю, что права - русские. Русские тоже не годятся, настаивает тетка. Нужен паспорт.

Вообще на такие вещи нужно вежливо отвечать "Fuck you very much", забирать документы, оставлять продукты и уходить к чертовой матери. Ну, просто чтобы жизнь тетке медом не казалась. Полтора месяца по три раза в день во всех магазинах, кабаках, заправках и так далее мои права нравились, а ей, видите ли, не нравятся.

Но заново набирать продукты было неохота, поэтому я ей сказал, что паспорта с собой нет и не будет, наликом я платить не собираюсь (да у меня столько с собой и не было), так что придется ей или удовлетвориться моими правами, или я оставляю продукты здесь. Мне они, сказал я тетке, не очень-то нужны. Обойдусь.

Несмотря на то, что я говорил по-английски, тетка все поняла. Злобно скривилась, прокатала карту, выдала чек.

Паспорт я с собой, разумеется, таскать не собираюсь. Судя по всему, это она одна такая больная на голову кассирша. Больше мне такие не попадались. Видать, редкий экземпляр.

10.06.2010 11:40
Комментарии 69

Наверно для кого-то будет странно услышать, но паспорт - это документ, а права - это фигня. Находясь за рубежем вы обязаны иметь паспорт (документ вашей страны) и визу (документ принимающей страны). Если ваша страна входит в т.н. "шенген", то при визите в другую страну "шенгена" виза вам не нужна, но паспорт - ОБЯЗАТЕЛЕН! Иначе, если поймают, будут карательные санкции... Если нет желания носить документы с собой, то не стоит удивляться, что вас могут задержать на срок от 2 до 72 часов, так сказать "для выяснения личности" и вообще для профилактики 😄.
10.06.10 23:52
0 0

В Германии, кстати, во многих крупных магазинах рядом с кассой висит вежливое уведомление, что при покупках начиная с определенной суммы и оплате кредиткой нужно предьявить паспорт. И думаю не только в Германии.

Но это так, к слову.
10.06.10 19:46
0 0

Кассирша, если что, отвечает своим карманом.

Поэтому она абсолютно вправе, если ей предъявлен какой-то непонятный или незнакомый ей документ, попросить паспорт.
10.06.10 19:41
0 0

Не совсем понятно неоднократно высказанное тут нежелание носить с собой паспорт.

А в чём собственно проблема? Это всего лишь карточка. Потеря которой стоит всего 15 евров и час времени.

Странная у вас принципиальность, ей Б-гу. Назло кондуктору пойду пешком.
10.06.10 19:15
0 0

Для меня не новость, поскольку у меня есть права))
И у меня в предъявление их редко вызывало проблемы.
Редко - но тем не менее вызывало. И загвоздка была именно в надписях на кириллице, а также в самом названии, которое пишется НЕ по-английски.
Не всякий американец (швед, индус итп) знает, что такое "пермис де кондуире"
10.06.10 18:30
0 0

Если вы едете в тургруппе или живете в отеле на берегу моря и никуда дальше пляжа не ходите - это одно. Другое, если вы решили самостоятельно страну посмотреть. В данном случае проверка документов не является экзотическим явлением, особенно, если вы по ночам ходите и ночные красоты разглядывате.
10.06.10 17:56
0 0

Даже прозрачную обложку на паспортном контроле почти всегда требуют снять почему-то.
10.06.10 15:44
0 0

По теме обращения с паспортом была история которую сам наблюдал.
Вечер, автобус с тургруппой на границе, заходят пограничники паспорта проверять...
Всё хорошо до момента, когда они добираются до пухленького дядечки... Что то рассматривают в эго паспорте и выводят в погранпост...
Автобус направлен на спецпарковку... Проходит полчаса... Проходит час... Все недовольные...
Наконец возвращается дядька с пограничниками и выясняется : товарищ работает на рынке в мясном отделе раздельщиком мяса и так как санэпиднадзор требует чтобы документы были бы при себе а испачкать их кровю совсем не хочется так он так акуратненко каждую страницу паспорта завернул в продовольственную плёнку... А та так прилипла что неотодрать...
10.06.10 15:33
0 0


Дурная голова рукам покоя не дает. Для подобных случаев есть специальные пакетики(чехольчики) для документов, в т.ч. и водонепроницаемые.
10.06.10 15:45
0 0

Не судите, да не судимы будете.

У неё, равно как и у каждого из нас, есть свои мотивы поступать именно таким образом.

Поддерживаю DingoTM .

В последнее время в Ваших реакциях наблюдается изрядная доля эмоциональности и, возможно, агрессивности.



К сожалению, или к счастью, от Вашей реакции кассиру ничего не будет, а мимо Вас это не пройдет.

Эмоционируя, Вы вредите себе.

От лица, читателей и почитателей, коим я являюсь уже далеко не один год, прошу поберечь себя 😄


10.06.10 14:51
0 0

MasterJack: Эмоционируя, Вы вредите себе. От лица, читателей и почитателей, коим я являюсь уже далеко не один год, прошу поберечь себя



Эмоции - это совершенно естественное состояние человека. Если вы думаете, что дура-кассирша меня настолько вывела из себя, что я теперь кющать не могу, так вы явно ошибаетесь. Мне на этих кассирш плевать слюнями с Роковой башни.
10.06.10 14:54
0 0

В США тоже спрашивают иногда. Особенно когда кредитка - белорусская, им незнакомая. Однако им всегда было достаточно даже не паспорта, а его ксерокопии.
10.06.10 14:26
0 0

Хм, а в Ашане, что на Рублевском оплата только по их фирменным картам, иначе - в банкомат обналичивай сам. В Испании процессинг быстрее?
10.06.10 14:23
0 0

Алекс, а кто же ухаживает за кошаками, пока ты в отезде?
10.06.10 13:58
0 0

В Израиле удостоверение спрашивают при серьёзных покупках.

В супермаркетах, кассах вокзальных, заправках - ни разу не просили. Не уверен, кстати, что это хорошо... Хотя, есть страховка...


10.06.10 13:53
0 0

Stamm: Не уверен, кстати, что это хорошо...





Такое ощущение, что речь идет не о покупке продуктов, а о яхте или доме на лазурном берегу. Ей богу, всему должно знать меру. Иначе смысл пользоваться этой долбаной кредиткой, если по каждому поводу надо тыкать паспортом? Паспорт должен лежать в надежном месте, он слишком критичный документ, чтобы его всюду как приложение к кредитке таскать. Проще уж тогда налом платить.

Помойму страничка всегда была тем и интересна, что содержала не только сухое описание, но и эмоции автора по поводу сказанного. 😄 Так, что с Алексом всё ок. Я бы так ей и сказал на его месте и пошел бы купил где-нибудь еще. 😄 Причем примерно так себя и веду, если различные кассиры, официанты и прочие ведут себя неадекватно. Не всегда факю, но результат такойже.
10.06.10 13:51
0 0

Алекс, можно вопрос? Может быть странный но всётаки...
Я уже года четыре читаю от А до Я Вашу страницу, но вот последние недели две-три заметил одну странность...
Если мне память неизменяет, Вы всегда были АБСОЛЮТНО сдержанны и всё преподносили / коментировали без злых эмоции, "ненормативной" лексики етц... Но вот последнее время время от времени проскакивают моменты болше похожие на авторство Великого и ВСЕМИ любимого единственного Правильного дизайнера Росии... Даже успел подумать, что может быть кто-то "захватил" страницу и прикалывается
Что это? 😄 Просто настроение не то или как?

А про дакумент у кассы как то странно - это что - нововведение последнего времени? прошлым летом месяц катался по Испании и ни разу никто даже не подумал поинтересоватся документами... Разве что в гостинице...
10.06.10 13:00
0 0

DingoTM: Если мне память неизменяет, Вы всегда были АБСОЛЮТНО сдержанны и всё преподносили / коментировали без злых эмоции, "ненормативной" лексики етц...





да ну. а кто после теракта советовал обнаглевшим таксистам вбить себе в голову гвозь? Алекс даже в онлайн-интервью на составе.ру на вопрос о его отрицательных качествах отвечал, что довольно несдержан в общении ))
10.06.10 13:06
0 0

DingoTM: Если мне память неизменяет, Вы всегда были АБСОЛЮТНО сдержанны и всё преподносили / коментировали без злых эмоции



(Офигев.) Интересно, на чью страницу вы ходили. Я всегда был абсолютно несдержан. А ненормативной лексики вы тут много видите? Или это вас "fuck you very much" так подкосило?
10.06.10 13:47
0 0

Вообще-то по правилам Visa и MasterCard ID могут попросить, если есть сомнения что карта ваша. По тем же правилам вы можете их так же точно послать. Где написано, что я обязан с карточкой ID носить? Хотя в Германии сам всегда хожу с паспортом и фразой: "А Tax Free где?".

P.S. Жаль, что Visa Instant Issue в мире не особо распространены. Вот бы кассиры офигели. Там имени вообще нет 😄
10.06.10 12:48
0 0

Тетка говорит, что эти ваши польские права у нас, в Испании, не годятся. (Они почему-то когда видят кириллицу, считают, что это написано по польски - уже несколько раз с этим сталкивался.)



Алекс ты же сам пару дней в блоге заметку размещал - нет нынче в мире полного доверия польским тугаментам.

Где гарантия, что они тебе лично выданы, а не под смоленщиной найдены?:kos:








10.06.10 12:46
0 0

Я всегда таскаю с собой паспорт. У нас обычный, за бугром соответственно загран. Таскается соответственно отдельно от наличности и т.п. Нередко избавляет сее от геммороя и лишних вопросов, потери времени. Но многим, похоже, что нравится в случае чего предъявлять просто нечто с фото и уверять, что это сойдет за ID и т.д. (какой-то странный мазохизм, который я понять не могу)
10.06.10 12:43
0 0

Kovu: Я всегда таскаю с собой паспорт. У нас обычный, за бугром соответственно загран. Таскается соответственно отдельно от наличности и т.п. Нередко избавляет сее от геммороя и лишних вопросов, потери времени. Но многим, похоже, что нравится в случае чего предъявлять просто нечто с фото и уверять, что это сойдет за ID и т.д. (какой-то странный мазохизм, который я понять не могу)



+100. Аналогично.
10.06.10 12:52
0 0

Kovu: Я всегда таскаю с собой паспорт. У нас обычный, за бугром соответственно загран. Таскается соответственно отдельно от наличности и т.п. Нередко избавляет сее от геммороя и лишних вопросов, потери времени. Но многим, похоже, что нравится в случае чего предъявлять просто нечто с фото и уверять, что это сойдет за ID и т.д. (какой-то странный мазохизм, который я понять не могу)



я тоже таскаяю но меня напрягает. потеря паспорта чревата куда большими проблемами чем потеря карты... да и желающих докопатся гдето в районе границы - "а что это у вас печати не читаются" не меньше чем странных кассиров...
10.06.10 14:10
0 0

Мы в том году поехали в казино в Индиану, жену попросили предъявить ID
Показала русские права, тетка тоже не поняла, хотя я ей пальцем даже тыкал в дату рождения:)
Она, дескать, это видит, но все равно не понимает, что за документ))
Я ей - это рашен драйвер лайсенс - башкой крутит, ни в какую.
Пришлось показать паспорт,благо нашелся на дне сумки:)
10.06.10 12:34
0 0

бывает... При мне в Штатах, на футболе покупая пиво, пожилого мужичка лет 50-55 попросили показать id чтобы удостовериться что ему больше 21-го...
10.06.10 12:18
0 0

Urtep:
бывает... При мне в Штатах, на футболе покупая пиво, пожилого мужичка лет 50-55 попросили показать id чтобы удостовериться что ему больше 21-го...


=) А нам всегда писали в чеках "visual approval" хотя всего-то двадцать с небольшим 😄




10.06.10 13:58
0 0

Urtep: 50-

В некоторых магазинах - требуется, даже если вам 100 лет. У них в правилах записанно, что спрашивают у всех независимо от возраста и внешнего вида (обычно висит плакат на эту тему). Маразм, но кассиру думать не надо - спрашивать или нет.
11.06.10 01:09
0 0

На самом деле кассир тут может и не виновата. Она действует по инструкции. Правила обслуживания по картам устанавливаются платежной системой совместно с банком. И зачастую они идут в разрез с законодательством (по крайней мере, в России так). Но кассира обучают спрашивать документ, и это нужно прежде всего клиенту, чтобы по его потерянной карте не смогли расплатиться (потому как требование ввода пин-кода на торговой точке не является строгим). Если попадаются такие клиенты, как вы, Алекс, (уж извините, мы таких называем занозами в ж..пе), то конечно операцию по карте вам проведут. А по поводу водительских прав - это на усмотрение опять-таки банка. Скажем у нас в инструкции прописано - покупка до 3000 рублей - и права сойдут, а свыше 3000 - только паспорт, загранпаспорт или военный билет, которые являются удостоверениями личности. Опять-таки повторюсь, все это для минимизации риска мошеннических операций с картами клиентов.
10.06.10 12:11
0 0

snowswep: Опять-таки повторюсь, все это для минимизации риска мошеннических операций с картами клиентов.



Совершенно согласен. Меня лично скорее радует, когда от меня ID требуют при покупках на карту. Так и вижу, как сперший карточку вор ничего не может по ней купить 😉
10.06.10 12:16
0 0

А вообще, самые злобные существа - это маленькие люди, которые очень хотять показать свою маленькую но власть. Я думала это только в совке такое бывает((
10.06.10 12:04
0 0

Alex Exler: Злобно скривилась, прокатала карту

Алекс, именно прокатала? В слипе? Не электронно?




10.06.10 12:04
0 0

sherem: Алекс, именно прокатала? В слипе? Не электронно?





Ну, в смысле, провела по кассе.
10.06.10 13:43
0 0

Alex Exler: Русские тоже не годятся, настаивает тетка. Нужен паспорт.



Прикольно, прям ГАИ, еще бы ТО потребовала)))
10.06.10 12:03
0 0

Испанские Ашаны они такие. Меня в Мадридском просили показать паспорт (был с собой), ввести пин-код, а потом еще отвели в сторонку к какой то тетушке, где я расписывался, а она подписи сверяла. А всего-то рома с колой купил.
CLR
10.06.10 11:45
0 0

CLR: Меня в Мадридском просили показать паспорт (был с собой), ввести пин-код, а потом еще отвели в сторонку к какой то тетушке, где я расписывался, а она подписи сверяла. А всего-то рома с колой купил.



Бывает. У меня со знакомым был такой момент. Причем у знакомого - дипломатический паспорт. В каком-то парфюмерном магазинчике во Франции из него всю душу вынули. Это при этом, что знакомый разъезжает по миру лет двадцать и карточками платит постоянно. Русская карточка - русская мафия, решила кассирша. Час он там провел. Чуть не убил там всех.
10.06.10 11:49
0 0

А чего такого-то? Вообще-то она по правилам действует. Русские права - не ID. Если бы таких теток было побольше, поменьше было бы проблем со стыренным кредитками.

CLR: А всего-то рома с колой купил.



Конечно, разумно проверять начиная с какой-то немалой суммы. Но, думаю, Алекс не так мало покупал.
10.06.10 12:03
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6