Адрес для входа в РФ: exler.world

Плотник, морж и якудза

03.01.2019 11:24  12693   Комментарии (63)

Любопытная история из телеграм-канала Stuff and Docs, цитирую.

История, которая кажется перекочевавшей из какого-то B-Movie, но, тем не менее, случившаяся в реальности. Трамп, банкротство, якудза и большие деньги.

Во второй половине 1980-х Трамп начал агрессивное развивать свои казино в Атлантик-Сити. У него было три отеля-казино, в том числе Трамп Тадж-Махал, который он скромно называл "восьмым чудом света". Но для развития предприятий требовались огромные доходы — содержать их было не дешево. С деньгами у Трампа в этот момент было довольно сложно — большая часть его бизнес-империи зависела от банковских займов и растущие расходы Трампа приближали его к той черте, за которой он уже не смог бы платить.

И в этот момент начались проблемы. В 1990 году Японский миллионер Акио Кашиваги начал играть в баккару в казино Трампа. Он славился тем, что ставил очень большие суммы — до 250 000 долларов за раздачу. Кашиваги был  загадочным персонажем. Сын плотника, он смог обеспечить себе доход в 100 миллионов долларов в год и владел активами общей стоимостью в 1 миллиард долларов, владел роскошным токийским домом и нанял частного шеф-повара, который готовил ему маринованное мясо обезьяны. Но независимый аудит показал, что его бизнес в сфере недвижимости имел доход всего в 15 миллионов долларов и несколько сотрудников. Ходили слухи о его связи с якудза - возможно, это объясняло его отвращение к фотографам.

Мир сверхбогатых игроков не очень велик, а любители больших ставок знакомы всем владельцам крупных казино.  Трамп впервые услышал о Кашиваги от сэра Джеймса Голдсмита, европейского финансиста и владельца казино. Кашиваги выиграл около 20 миллионов долларов в казино Goldsmith's Diamond Beach в Австралии, почти обанкротив его. Но он также потратил 6 миллионов долларов на баккару в казино Steve Wynn's Mirage в Лас-Вегасе годом ранее.

Трамп решил рискнуть и пригласить Кашиваги в Атлантик-сити, хотя его советники предупреждали о том, что это слишком опасно. Позднее Трамп вспоминал в своих мемуарах: Кашиваги поселился в двухуровневом люксе в пентхаусе с видом на океан, услугами дворецкого, роялем и нефритовым Буддой стоимостью в 800 000 долларов и не появлялся в течение двух дней. Наконец он появился в пятницу вечером. Куча фишек по 5000 долларов ожидала его за игровым столом. Ставка в 250 тысяч долларов была высотой в фут — так много фишек ставил друг на друга Кашиваги.

В среднем, в час Кашиваги делал около 70 ставок (каждая по 250 тысяч долларов). В этот момент Трамп, как он вспоминал потом, занервничал, потому что понял, что он стал игроком, а также то, что может серьезно проиграть крупному игроку — тем более, что он понял, что при игре в баккару у казино не так много возможностей повлиять на ход игры. За вечер Кашиваги выиграл около 6 миллионов долларов. После чего уехал в Токио — быстро и без предупреждения.

Трамп был в ярости — он потерял много денег, в которых остро нуждался. Размышляя о том, как вернуть деньги, он обратился к Джессу Маркуму — эксперту по азартным играм (и бывшему физику-ядерщику), который ему посоветовал устроить игру в баккару со сверхбольшими ставками - Кашиваги не устоял бы перед соблазном еще раз обыграть казино; идея Маркума состояла в том, что на долгой дистанции Кашиваги неизбежно проиграл бы и большие ставки компенсировали бы предыдущий проигрыш Трампа. Кашиваги не устоял, но проиграл 10 миллионов долларов — за которыми он поехал в Токио.

Но он не успел расплатиться по всем долгам. 3 января 1992 года Кашиваги был убит — был зарублен самурайским мечом (ему нанесли больше 150 ударов). Труп был обнаружен в доме Кашиваги, недалеко от Фудзиямы. Убийство не раскрыто и по сей день. Неоплаченный долг Кашиваги перед казино Трампа составлял около 4 миллионов долларов.

Порылся, поискал источники. Все похоже на правду. Статья про Akio Kashiwagi (англ.). Статья о его убийстве в NY Times в 1996 году  (англ.) В статье об убийстве, правда, никакая якудза не упоминается, а высказывается предположение, что он был убит из-за долгов казино.

У Пьюзо в нескольких повестях интересно рассказывается о том, какие методы использовали владельцы казино, чтобы заставить должников платить.

Какая мораль у всей этой истории? Да никакой. То, что игра в казино - занятие предельно бессмысленное и совершенно кретинское, - вроде бы общеизвестно. Но кого это когда останавливало?

03.01.2019 11:24
Комментарии 63

Есть пара книжек популяризатора математики, Алекс Беллос. Перевод и издание фонд Зимина, что может служить гарантией качества. Он довольно подробно и доступно уделяет внимание стратегиям казино, игровым автоматам. В среднем 48/52, в длинной стратегии. Естественно, не в пользу игрока. Но приводит пример одного профессора математика, тот в качестве хобби играет, причем выигрывает. Но только в блэкджек.
04.01.19 12:33
0 0

По поводу выигрыша в казино:
есть игры, где играют не против казино, а против других людей.
04.01.19 04:27
0 0

Был в казино ровно один раз, лет 20 назад.
Поменял на фишки сотню (ту сотню! не сравнивать с нынешней), выиграл 120.
Больше не ходил; тогда хотелось "вот это всё" - от Джека Ландана до О.Генри; но в пределах сотни.
Может, и ещё раз пойду; возьму с собой снова сотню, максимум две, кредитки оставлю дома.
04.01.19 01:05
0 0

Ну и авторам статьи можно передать, что "баккара" таки не склоняется.
03.01.19 21:12
0 0

И потом, что за бред: "поехал в Токио за 10 лямами"? Он их в чемодане налом Трампу, что ли, везти собирался? Что мешало потребовать с него чек или перевод, и до инкассирования не выпускать из казино?
03.01.19 21:09
0 1

Чувак не любил фотографироваться. И если позволял, то только с разрешением печати 18 DPI.
03.01.19 18:18
0 2

И я, может быть, чего-то не понимаю, но как можно проиграть в казино В ДОЛГ? Чай, не гусары 19-го века.
Обычно в казино всегда наличные деньги на бочку, потом играй.
Или для крупных игроков какие-то особые правила?
03.01.19 16:14
0 1

Именно особые правила.
03.01.19 20:16
0 0

То есть любой человек может прийти в казино и сказать: "Я миллионер, играю в долг"? 😄
03.01.19 21:06
0 0

Нет. Сначала он там должен проиграть несколько миллионов. Тогда получит кредитную линию.
03.01.19 21:08
0 1

03.01.19 15:13
0 0

Трамп вроде бы строил казино, а не владел ими. Хотя в одной из книг он упоминал, что каким-то отелем (а может и казино) управляла его жена. Так что может какое-то время и владел.
03.01.19 14:10
0 0

«Трамп-Тадж-Махал», «Трамп-Плаза, Атлантик-Сити», «Трамп-Марина» и «Трамп, Лас-Вегас» принадлежат его компании.
03.01.19 14:38
0 0

«Трамп-Тадж-Махал», «Трамп-Плаза, Атлантик-Сити», «Трамп-Марина» и «Трамп, Лас-Вегас» принадлежат его компании.
Сейчас принадлежат? Нет, все они проданы другим компаниям или разорились.
04.01.19 04:34
0 0

Какая разница, сейчас принадлежат или нет? Мы говорили о том времени, о котором говорится в посте.
04.01.19 10:35
0 0

В Казино Скорсезе был персонаж японец, который сначала обул казино, но его смогли вернуть и он проиграл кучу денег.
03.01.19 13:23
0 2

этого не успели довезти до казино, Джо Пеши ручкой замочил. 150 раз пырнул .
03.01.19 18:11
0 0

Эта статья - отличное подтверждение, почему профессия человеческого переводчика будет востребованной всегда.
03.01.19 13:22
0 1

«То, что игра в казино - занятие предельно бессмысленное и совершенно кретинское, - вроде бы общеизвестно»

Кто именно сказал, что бессмысленное? Для хороших математиков - вполне приличное поле приложения своих знаний. Можно найти себе игру с почти 50-50 распределением и пользоваться бесплатными благами - отелем, хорошим рестораном и вечерним шоу.
03.01.19 12:38
1 2

«То, что игра в казино - занятие предельно бессмысленное и совершенно кретинское, - вроде бы общеизвестно»Кто именно сказал, что бессмысленное? Для хороших математиков - вполне приличное поле приложения своих знаний. Можно найти себе игру с почти 50-50 распределением и пользоваться бесплатными благами - отелем, хорошим рестораном и вечерним шоу.
Там все игры с почти 50/50 распределением. Ну, почти. Иначе никто бы туда не пошел.
Математику там делать нечего, тем более хорошему. Тервер уровня второго курса любого технического вуза достаточен, чтоб убедится в невозможности выиграша в достаточно длинной игре. Кроме того, казино ввели ряд правил, например ограничили максимальный размер ставки, чтоб сделать ваш выигрыш еще менее вероятным.
А вот сходить с тёлочкой, дать ей просадить пятсот баксов за вечер и увести в ближайший старбакс зализывать раны - самое оно. Всегда так делаю.
03.01.19 13:29
1 1

Можно найти себе игру с почти 50-50 распределением и пользоваться бесплатными благами - отелем, хорошим рестораном и вечерним шоу.
Да, во всех казино рассказывают истории о хороших математиках, которые пользовались бесплатными благами. Я тоже эти истории люблю слушать. Нет, я тоже всегда готов скататься в Лас-Вегас и попользоваться бесплатными и платными благами. Только играть я не буду, не прикалывает ?
03.01.19 13:34
0 3

А вот сходить с тёлочкой, дать ей просадить пятсот баксов за вечер и увести в ближайший старбакс зализывать раны - самое оно. Всегда так делаю.
Пятьсот баксов за вечер? Балуете вы телочек, балуете... ?
03.01.19 13:34
0 3

Дал бы больше, мне не жалко, но я нищ как программист во все никак невзлетающем стартапе, поэтому или так, или сразу в старбакс 😄
03.01.19 13:49
0 0

Ну, конференция математиков в одном из отелей Лас-Вегаса — как обычно, совмещённом с казино — довольно круто это самое казино обломала. Их было много, и они нашли идеальный способ поиметь казино.

Не играли.

Отель попросил организаторов конференции в будущем устраивать свои посиделки где-нибудь в другом месте.
03.01.19 14:30
0 0

Ну, конференция математиков в одном из отелей Лас-Вегаса — как обычно, совмещённом с казино — довольно круто это самое казино обломала. Их было много, и они нашли идеальный способ поиметь казино.
Это краткий пересказ фильма "Двадцать одно"?

Не играли.
Еще и не играли. А что же они сделали? Выпили все бухло из минибаров и не оплатили? ?
03.01.19 14:36
0 0

Почему же? Просто жили в отеле и конференсились.

Нет, не пересказ. Я ошибся: это были не математики, а физики: physicsbuzz.physicscentral.com
03.01.19 14:58
0 1

И что в этом интересного вообще? Получили скидки с учетом того, что они будут играть. А они не играли. Потрясающая история.
03.01.19 15:38
0 0

Ну, кому интересно, кому нет. Мне интересна история, как умные люди поимели жадных тварей. Это не значит, что она интересна всем.
03.01.19 15:44
0 0

Во-первых, разговор у нас начинался с математиков, которые умеют обыгрывать казино. Во-вторых, про "жадных тварей" это вы что-то перезагнули. У казино есть свои правила игры, только и всего. При чем тут "жадные твари"?
03.01.19 15:53
0 1

Да, и я уже сказал, что ошибся: в моей истории были не математики, а физики.

Если бы казино просто давало возможность играть — и гребло бы деньги с проигравших — я бы их так не называл. Но казино, к тому же, запрещают играть хорошо ((en.wikipedia.org Имеют полное право, не спорю. Но я имею полное право в ответ считать их жадными тварями.
03.01.19 16:27
0 1

Но казино, к тому же, запрещают играть хорошо (en.wikipedia.org/wiki/Card_counting).
Не "запрещают играть хорошо", а запрещают применять командную игру против казино. Слегка разные вещи.
03.01.19 16:33
1 1

Нет, card counting — не командная игра.
03.01.19 16:40
0 1

Тервер не противоречит тому, что обыгрывать казино можно. Про card counting выше написали. Но это в теории. На практике «счетчиков» банят
03.01.19 17:07
0 0

ОбыгрАть можно. Если повезёт. Card counting улучшает шансы, но закон больших чисел гарантирует, что казино всё равно выиграет.
03.01.19 18:01
0 0

только блекджек, по-моему, считается. А в домино там не играют. И там надо реально "работать", T.e. не так, что с"ездил пару раз, кинул Трампа, и в Солсбери на пенсию.
03.01.19 18:13
0 2

>С деньгами у Трампа в этот момент было довольно сложно
отелем, хорошим рестораном и вечерним шоу.
и так же бесплатным раком легких от дымящих.

А казино с тобои 50-50%, подозреваю, не будет играть. Ты думаешь, там лохи сидят? Хотя погоди -- Трамп же. А хотя нет, Трамп даже казино умудрился обанктротить.
03.01.19 18:22
1 1

ОбыгрАть можно. Если повезёт. Card counting улучшает шансы, но закон больших чисел гарантирует, что казино всё равно выиграет.
Ты статью то читал по ссылке, которую дал?)
____
A typical card counter who ranges bets appropriately in a game with six decks will have an advantage of approximately 1% over the casino. Advantages of up to 2.5% are possible at normal penetrations from counting 6-deck Spanish 21, for the S17 or H17 with redoubling games
____________
И это действительно так. Иначе бы их не банили
03.01.19 19:00
0 0

Ты активней запускай стартап, а то если тебе сейчас без пятисот баксов телочки не дают то ты должен быть финансово готов лечить сумками, шубами и прочими ништяками перманентную головную боль будущей жены 😄
03.01.19 19:03
0 4

Да, вы правы.

Я предполагал, что этот выигрыш идёт за счёт остальных игроков. Но, похоже, если все за столом будут считать карты, казино реально проиграет. Был неправ, извините.
03.01.19 19:40
0 0

Кен Юстон - персонаж не менее известный, про него собирались снимать фильм в Голливуде. Но смерть тоже загадочная, да. И корни у него тоже японские вроде. Я лично был знаком с людьми, которые профессионально и вполне успешно считали карты, один из них был учителем математики, сделал себе состояние, даже судился с казино.
03.01.19 19:40
0 0

вы смешной, да и жизнь, наверное, хорошо знаете
04.01.19 11:44
2 0

Кашиваги был убит — был зарублен самурайским мечом (ему нанесли больше 150 ударов).
Убивал не профи, однако, и он был очень зол.

Всегда был равнодушен к казино, для меня будто сверху надпись: зайди и в красивой обстановке потеряй деньги.
Однако есть странности, которые не вписываются в систему.
- Племянник работал в казино и рассказал про молодого мужчину, который два вечера подряд приходил и крупно выигрывал за карточным столом и в рулетку. За это персонал наказали рублем. (Ага, дело было в РФ). Потом племянник узнал, что таким образом этот мужчина объехал почти весь регион и везде выигрывал. Им даже приказ поступил, при виде этого типа вызывать охрану.
- Есть одна тян... )) Есть одна женщина, которая приезжает на курорт летом. Когда ей скучно, она едет в казино, раз или два за отпуск. Обычный выигрыш составляет около 500 евро. Играет в рулетку. Это длится не первый год. Сама она в деньгах не нуждается, купила несколько домов на побережье.
- Не казино, но тоже странно. Местная, двое детей, без мужа, выиграла в лотерею 36 000 евро. Дважды (!) за год.
03.01.19 12:30
0 0

Убивал не профи, однако, и он был очень зол.
Или профи, но не в той области. Наняли для работы первого попавшегося раздельщика рыбы фугу, а потом всей якудзой недоумевали.
03.01.19 13:31
0 4

Или был профи настолько, что сработал под любителя
03.01.19 17:37
0 0

Из интересного у Пьюзо было, когда игроки специально проигрывали и выписывали чек на сумму чуть больше, чем было на счету, чтобы банк отклонил платёж. Тогда казино докладывало денег на счёт и обналичивало чек (наверное, были свои люди в банке, про это не написано). А вот с выбиваниями было скучно. Угроза-угроза-побили-убили.

Всё это описано в "Дураки умирают", в других переведённых вещах про казино ничего нет. Ещё правда есть непереведённый "Inside Las Vegas", его не читал, там наверное инфы побольше. Пожалуй даже осилю, спасибо за напоминание.
03.01.19 12:29
0 0

Всё это описано в "Дураки умирают", в других переведённых вещах про казино ничего нет.
Ну почему же? В "Последнем доне" о казино довольно большой кусок.
03.01.19 12:35
0 1

Да, точно, прошу прощения. Глянул, мне эта история почему-то запомнилась как часть "Дураков...".
03.01.19 13:01
0 0

Обе книги оставили глубокое впечатление(как,впрочем и весь Пьюзо) , в отличие (к сож) от фильма по посл.дону.
03.01.19 13:17
0 0

Фильм не смотрел. "Дураки умирают" очень впечатлила, хотя местами читалась тяжело, остальные хорошо примерно на одном уровне, только "Первый дон" (не последний) совсем не понравилась, дочитал для галочки.
03.01.19 13:35
0 0

В фильме дикий мискастинг с главным героем. Видимо, он чем-то там родственничек: ничем иным объяснить появление этого бездаря в роли Кросса - невозможно. Да и Дерилл Ханна в роли Афины Аквитаны - я вас умоляю...
03.01.19 13:36
0 0

О том, как работает казино, было прекрасно снято в La Piovra.
У меня, кстати, когда я жил в России, около дома казино открыли. В здании торгового щентра (двуэтажка такая; в советское время в таких на втором этаже была столовая; или набор ателье "пришью пуговицу/заточу ножик").
Стало любопытно; зашёл.
- Оружие есть?
- Ребята, а это ничего, что я только что через "рамку" прошёл?
- Э-ээ.. А мобилу сдай!
- Что. простите? Мальчики, это ничего, что в "Конти" Миша пускает с мобильниками?
- У нас порядок такой!

Ну, естественно, в тот же вечер "пробил". Обычная "прачечная". СПб, ул.Счастливая, 13. На момент моего отъезда там была уже "Полушка" ("Пятёрочка"?)
04.01.19 01:40
0 0

Странный парень. Выиграл 6 лямов - так этого на всю жизнь хватит. Зачем полез еще играть?
Жадность фраера сгубила.
03.01.19 12:03
4 0

На жизнь ему и так хватало.
Хотелось с фортуной пободаться...
03.01.19 12:20
0 0

Хммм... минус три... то есть вы трое, выиграв шесть лямов, пошли бы еще играть?..
03.01.19 15:07
0 0

Игромания - неизлечима, как наркомания и алкоголизм.
Можно только запихать человека в группы реабилитации, но рецидивы неизбежны.
03.01.19 22:07
0 1

Странный парень. Выиграл 6 лямов - так этого на всю жизнь хватит.
Не хватит даже на приличный домик в каком-нибудь Кармеле в Калифорнии.
03.01.19 23:37
1 1

Но хватит на вполне приличный домик в пригороде (а какой идиот живёт среди "движухи"? собственно, в вопросе был ответ - идиот) Бостона или Филадельфии. И ещё пара миллионов останется, чтобы потом жить как рантье.
Вот за что я обожаю некоторых выходцев из экс-СССР - им если бизнес, то транснациональная корпорация, если дом - то в Бельвью!
PS Кстати, прошлым летом посетил Кармель. Жить в этом муравейнике - себя не уважать.
Да и про цены вас сильно обманули. За трёшку купить можно вполне приличный домик. Если вы любите жить среди кретинов.
04.01.19 01:10
0 0

- Я бы хотел иметь столько денег, чтобы можно было купить вертолет.
- Зачем тебе вертолет?
- Мне не нужен вертолет, я просто хотел бы иметь столько денег.
04.01.19 02:17
0 0

- Я бы хотел иметь столько денег, чтобы можно было купить вертолет.
- Зачем тебе вертолет?
- Мне не нужен вертолет, я просто хотел бы иметь столько денег.
04.01.19 02:17
0 1

Вся жизнь игра?☺
03.01.19 12:03
0 0

Не обращай. Это такой же отдых, как и любой другой. С такой же платой за приятно проведенное время.

Я раз в два-три месяца хожу на игровые автоматы. Там хорошо, спокойно, угощают кофе, персонал безупречно вежлив. А, ещё можно курить - для меня это громадный плюс, а то с нынешней идиотией и спокойно посидеть в свое удовольствие уже негде.

А что недоумки спускают громадные суммы - так на то они и недоумки.
03.01.19 11:49
3 1

Не, согласно сэру Терри Пратчету у недоумков не бывает возможности спускать громадные суммы за неимением доступа к таковым. Устами Коэна-варвара их правильно называть эксцентричными.
03.01.19 12:16
0 4

Лорда Витинари на них нет??
03.01.19 13:09
0 6
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6