Адрес для входа в РФ: exler.world

Пищевая химия

09.02.2016 16:34  7231   Комментарии (96)

Очень толковая статья Сергея Белкова о пищевой химии - "Клюкву надо запретить, в ней передоз консервантов".

А то достали уже постить всякую бредятину идиотских изданий из серии "Самые опасные продукты", "От употребления глутомата натрия отваливается хер", "От лимонной кислоты могут лопнуть глаза" и прочую чушь.

09.02.2016 16:34
Комментарии 96

В клюкве содержится бензойная кислота и натрий. А у автора статьи это превратилось в бензоат натрия. Бензойная кислота (E210) действительно применяется для консервации в концентрации 0,05—0,1%. В клюкве ее содержится 0,063%. Это к фразе "Клюква содержит бензоата натрия больше, чем разрешено применять при консервировании продуктов." Остальные данные не проверял, но думаю там также.
Но статья интересная.
11.02.16 12:33
0 0

От комментариев больше кайфа, чем от статьи. Пара упоротых, которые, правда, пока остановились на химии, но не боятся радиоактивного облучения от монитора, выжигания мозгов от мобильной связи, и влияния инопланетян через электрические розетки, забавны. Но непоследовательны.
10.02.16 20:10
0 0

люди, потребляющие продукты идентичные натуральным, уже не могут пить молоко из под коровы. А раньше почему-то пили.

может в консерватории подправить?
10.02.16 10:54
0 0

Guga:
люди, потребляющие продукты идентичные натуральным, уже не могут пить молоко из под коровы. А раньше почему-то пили.


Ну, до открытия огня люди мясо сырым ели. Втч человечину. Сейчас "почему-то" не могут.
10.02.16 14:02
0 0

Guga:
люди, потребляющие продукты идентичные натуральным, уже не могут пить молоко из под коровы. А раньше почему-то пили.

может в консерватории подправить?


Раньше пили, это правда. Сестра моей покойной бабушки, еще в молодости получила энцефалит, попив молочка из-под коровы. До самой смерти подволакивала ногу. Прожила, врать не буду, долго. Питалась у себя в деревне натуральными продуктами (других и не было).
10.02.16 15:59
0 0

Guga: А раньше почему-то пили.

Но и жили в среднем не несколько десятков лет меньше почему то. Не иначе молока мало пили.
10.02.16 17:10
0 0

Guga: люди, потребляющие продукты идентичные натуральным, уже не могут пить молоко из под коровы. А раньше почему-то пили.

какой бред, ей богу
10.02.16 18:40
0 0

да, химики тут создали душу, ничем не отличающуюся от натуральной. Правда, она ни в какое тело не хочет входить. Поэтому пылится пока на складе с табличкой "Душа, идентичная натуральной"
10.02.16 10:45
0 0

Недавно любовался упаковкой соды - на пакете гордо красовалась надпись "Без ГМО" 😄
10.02.16 10:17
0 0

Помню, ЕМНИП, еще в начале 2000-х смотрел очень похожую телепередачу.
Там мужик очень интересно и доступно объяснял про пищевую химию.
Что лимонная кислота, например, что искусственная, что натуральная - суть одно и то же.
Тоже говорил о природных вполне "натуральных" ядах и искусственных "химических" добавках.
10.02.16 10:12
0 0

Аркадий Апломбов: Помню, ЕМНИП, еще в начале 2000-х смотрел очень похожую телепередачу. Там мужик очень интересно и доступно объяснял про пищевую химию. Что лимонная кислота, например, что искусственная, что натуральная - суть одно и то же.

А зачем для этого смотреть педерачу? Школьных курсов химии с физикой разве недостаточно?

Фигня все это. Самое опасное вещество, которое широко используется в пищевой промышленности - дигидрогена монооксид. Длительный контакт с химикатом в его твердой форме приводит к серьезным повреждениям кожи человека, контакт с газообразной формой химиката приводит к сильным ожогам, вдыхание даже небольшого количества химиката грозит смертельным исходом.
10.02.16 09:52
0 0

... Кто-то еще про аллергию вспоминал от "химии"... Ню-ню, скормите ребёнку мандаринчиков от души, и посмотрим на аллергию...
09.02.16 23:15
0 0

AshShor: ... Кто-то еще про аллергию вспоминал от "химии"... Ню-ню, скормите ребёнку мандаринчиков от души, и посмотрим на аллергию...

А в Испании, как говорят, грудничкам в качестве первого прокорма дают апельсины.
10.02.16 06:50
0 0

Этот химик успешно бы решил задачу:как из 4х тонн говядины-свинины сделать 20 тонн колбасы...А вообще чо он скромно обошел вниманием добавление транс-жиров,антибиотиков или гормонов роста?Или порассуждал бы о естесственном и грудном вскармливании младенцев?В общем,какого черта,химики лезут в биологию,диетологию и физиологию?!
09.02.16 23:02
0 0

qezalqoatl: Этот химик успешно бы решил задачу:как из 4х тонн говядины-свинины сделать 20 тонн колбасы...А вообще чо он скромно обошел вниманием добавление транс-жиров,антибиотиков или гормонов роста?Или порассуждал бы о естесственном и грудном вскармливании младенцев?В общем,какого черта,химики лезут в биологию,диетологию и физиологию?!


Угу. Вот только и транс-жиры, и большинство антибиотиков - вполне натуральные продукты.
09.02.16 23:14
0 0

qezalqoatl: вообще чо он скромно обошел вниманием добавление транс-жиров,антибиотиков или гормонов роста?Или порассуждал бы о естесственном и грудном вскармливании младенцев?


Ругаем химика, что он рассуждает только о химии

qezalqoatl: В общем,какого черта,химики лезут в биологию,диетологию и физиологию?!


Критикуем химика, что он лезет не только в химию.

Вы бы научились сначала не противоречить себе в рамках одного абзаца, а потом уж давайте ученых критиковать
09.02.16 23:17
0 0

qezalqoatl: какого черта,химики лезут в биологию,диетологию и физиологию?

Наверное, потому что все они базируются на химии, не?
10.02.16 00:14
0 0

Alex Exler: "От употребления глутомата натрия отваливается хер"

Не так, "От употребления глутамата хер отваливается нахер".
09.02.16 21:50
0 0

Алекс, на телеканале "Еда" есть замечательная передача "Что едим, профессор?". Там очень хорошо про еду рассказывает настоящий профессор. Очень рекомендую. Да и всем остальным остальным, особенно страдающим фобиями по части "химии" 😄
09.02.16 21:01
0 0

А вы тоже запиваете водку соком, а не газировкой, потому что так полезнее? 😄
09.02.16 20:22
0 0

Не будучи химиком, мне приходится принимать на веру аргументы или той или иной стороны и исходить из этого. Что лично меня смущает в позиции химика-флейвориста:

1) При всем уважении к их професии, я так понимаю что основное, для чего их нанимают - это сделать продукты вкуснее, дешевле и чтобы лучше хранились. Очень редко цель того, что называют химическими добавками, сделать продукты полезнее, и поскольку я сомневаюсь в мотивации, я таким образом сомневаюсь и в результате.

2) Не совсем понял аргумент по поводу клюквы. Я верю, что возможно, клюква не очень полезна - но в рамках обсуждаемого вопроса по моему логичнее посмотреть что лучше съесть - натуральную клюкву или клюкву в которую производители добавили сахар, покрыли диоксидом серы и сказали что это гораздо вкуснее и не портится.








09.02.16 19:45
0 0

Frolov: Очень редко цель того, что называют химическими добавками, сделать продукты полезнее

Это точно. Вредные химические нитраты в колбасе препятствуют выработке натурального, полезного ботулинического токсина!

Frolov: натуральную клюкву или клюкву в которую производители добавили сахар, покрыли диоксидом серы и сказали что это гораздо вкуснее и не портится.

Чукча точно не читатель. В клюкву не надо добавлять консерванты. Клюква сама, от природы, содержит консерванты. Причем в настолько лошадиных дозах, что если бы какой-нибудь производитель положил то же самое количество тех же самых консервантов в свой продукт, его бы расстреляли на площади.
09.02.16 20:42
0 0

Frolov: Не совсем понял аргумент по поводу клюквы.

Он, тем не менее, прост: производителям, ввиду "ужасной опасности" разрешают использовать многие вещества только в таких концентрациях, что они оказываются ниже концентраций этих же веществ в "бнзопасных" природных продуктах. Или вовсе запрещают использование веществ, которые мы прекрасно поглощаем в составе натуральных продуктов.
09.02.16 20:44
0 0

Frolov :

1) Что лично меня смущает в такой вашей позиции — кого звать в эксперты вместо него? Журналистов с какой-нибудь «Закупки»? Бабу Машу с лавочки у подъезда? Тут хоть человек с профильным образованием и профессиональным опытом.






Frolov: сделать продукты вкуснее, дешевле и чтобы лучше хранились

Это, на мой взгляд, вполне укладывается в „сделать полезнее“.

2) Аргумент ровно тот, что там в тексте: нормы по искусственному добавлению всяких консервантов с ароматизаторами весьма жёсткие, настолько, что естественное содержание этих же веществ в некоторых продуктах в эти нормы не укладывается.

Выбор у вас между натуральной природной клюквой только с грядки и искусственным синтетическим мармеладом, в котором страшслого ужаслого бензоата внезапно меньше в разы.
09.02.16 20:46
0 0

Надо поменьше читать таких статей, а просто включать голову. Если хочется совсем "чистых" продуктов - езжай в деревню, бери лопату в руки и паси скотину. Натур продукт.

На самом деле химия в продуктах, конечно есть - без консервантов никуда. Опять же красители. Какая б колбаса не была натуральная - она никогда не будет такого аппетитного цвета. Мы живём в деревне и иногда покупаем продукты на крестьянском подворье - там офигенно дорого (хорошая колбаска начинается этак от тридцатничка), но офигенно вкусно, хотя выглядит неаппетитно. А, ещё сок яблочный очень вкусный с рынка. Я как-то спросил, в чём там секрет - так оказалось, что нынче сок яблочный делается в основном из китайского концентрата, а этот - типа из яблок.
09.02.16 19:41
0 0

Андрей Дмитриев: хорошая колбаска начинается этак от тридцатничка


Фунтов, шекелей, гривен? 😉

Frolov: Очень редко цель того, что называют химическими добавками, сделать продукты полезнее, и поскольку я сомневаюсь в мотивации, я таким образом сомневаюсь и в результате.

Вообще-то, эти добавки проходят испытания на вредность. Кстати, вы пищу солите или как? Соль - страшный яд, есличо.



Андрей Дмитриев: Если хочется совсем "чистых" продуктов - езжай в деревню, бери лопату в руки и паси скотину. Натур продукт.

Молочко, небось, парное будете пить?

Андрей Дмитриев
Я точно Вас правильно понял?
Мы живём в деревне и иногда покупаем продукты на крестьянском подворье - там офигенно дорого (хорошая колбаска начинается этак от тридцатничка). колбаса стоит 30 000????

Вот со всем в статье согласен, только пишет это химик-флейворист, а это его работа изобретать искусственные ароматизаторы, соответственно статья что-то вроде пропаганды.

И всё-равно сколько бы он не доказывал, натуральное это тупо вкуснее, чем синтезированное в лаборатории 😉
09.02.16 19:39
0 0

Кстати, Алекс, ты раньше где-то упоминал, что почти, или вообще не ешь хлеба. Можешь рассказать о причине? Это просто дело вкуса, или ты прислушиваешься к какой-то из теорий о его вреде для здоровья?
09.02.16 19:09
0 0

Gopnik:
Кстати, Алекс, ты раньше где-то упоминал, что почти, или вообще не ешь хлеба. Можешь рассказать о причине? Это просто дело вкуса, или ты прислушиваешься к какой-то из теорий о его вреде для здоровья?


Никаких теорий, просто сижу на низкоуглеводной диете.
09.02.16 19:35
0 0

> но дома мы стараемся избегать химии.

H2O надеюсь тоже? и C2H5OH?
09.02.16 19:03
0 0

Справедливости ради: автора статьи тоже местами на поворотах заносит.
09.02.16 18:35
0 0

yumashka:
Справедливости ради: автора статьи тоже местами на поворотах заносит.


Слегка да, согласен.
09.02.16 18:37
0 0

Ну если засовывать хер на ночь в глутомат натрия, то он таки со временем отвалится. А если вылить в глаза банку лимонной кислоты - они могут и лопнуть, и повылазить.

Кстати, выпивание в течение часа 10 литров воды для большинства людей является смертельным. Один вред от этой вашей химии. Вода это смерть.
09.02.16 18:28
0 0

PetroWitch: Кстати, выпивание в течение часа 10 литров воды для большинства людей является смертельным.

Кстати, это, скорее всего, урбан легенд. Обычно, приводят в пример какого-то лауреата премии Дарвина, внезапно забыв упомянуть о том, что он, вообще-то, несколько дней подряд выпивал изрядное количество воды.
09.02.16 21:03
0 0

А от глютена хер вообще улететь может, как было убедительно показано в "Южном парке"! 😄
09.02.16 17:31
0 0

Ну я читаю, вроде согласен, согласен с абзацами. А потом раз и про жидкий дым. Да ну нафиг.

Может оно и безопасно, но не буду я мясо или рыбу портить жидким дымом. Лучше поем немного вредного натурального, горячего копчения.
09.02.16 17:11
0 0

Опять статья от профессионального продуктового химика о безопасности химии. Сразу возникает вопрос о заинтересованности человека. Уже писал как-то в комментах, что у меня жена занимается анализом качества продуктов питания. Я тут ее доводы приводить развернуто не буду, но дома мы стараемся избегать химии.

А икру надо есть свежую с дальнего востока. Она терпит однократную неглубокую заморозку. В магазинах лучше не покупать, в статье все правильно написано, но уротропин я бы тоже не стал никогда есть.
09.02.16 16:59
0 0

Stinkor: дома мы стараемся избегать химии

А патаетесь, стало быть, Духом Святым? Или вы настоящие живые солнцееды?
09.02.16 17:35
0 0

Stinkor: Я тут ее доводы приводить развернуто не буду, но дома мы стараемся избегать химии.

Я тут как-то взял бутылку колы и пакет апельсинового сока. Почитал состав и задался вопросом - почему страшилки про колу есть, а про сок - нет?
09.02.16 17:41
0 0

Stinkor: А икру надо есть свежую с дальнего востока. Она терпит однократную неглубокую заморозку. В магазинах лучше не покупать


И помидоры с огурцами надо есть свежие со своей грядки и манго со своей пальмы... 😉 Достали такие "умники".
09.02.16 18:10
0 0



Stinkor:
Опять статья от профессионального продуктового химика о безопасности химии.


Согласен! Здраво о химии может рассуждать только потомственый знахарь с образованием в три класса.


09.02.16 19:21
0 0

Stinkor: Уже писал как-то в комментах, что у меня ена занимается анализом качества продуктов питания. Я тут ее доводы приводить развернуто не буду, но дома мы стараемся избегать химии.

А чего скромничаете-то? Приводите доводы, иначе это балобольство.
09.02.16 22:22
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать