Адрес для входа в РФ: exler.world

OneDrive - не наступите на грабли!

21.01.2021 13:15  15454   Комментарии (61)

Несколько лет в качестве облачного сервиса я использовал Dropbox и ежегодно платил сервису за расширение рабочего пространства. Потом я выяснил, что моя подписка на Office 365 дает мне бесплатно терабайт в OneDrive (а также еще по терабайту каждому из дополнительных четырех аккаунтов, которые позволяет подключать этот вид лицензии), после чего платить Dropbox'у я перестал и перенес все в OneDrive.

В принципе, в OneDrive меня все устраивало, и в чем-то этот сервис был даже удобнее, чем Dropbox, однако в его работе наблюдалась одна странность, которая меня несколько раздражала. У меня из смартфона фотографии все время синхронизируются с OneDrive, но когда я открывал синхронизированные фотографии из соответствующей папки на жестком диске ПК, они почему-то открывались не мгновенно, и при этом на секунду появлялся системный прогресс-бар скачивания. Работу с фото это замедляло несильно, но с Dropbox ничего подобного не наблюдалось, и это слегка раздражало.

Но вот вчера я выяснил, что это такое и почему так происходит. Получилось так, что я попытался открыть недавно снятое фото в папке компьютера в тот момент, когда на компьютере был отключен Интернет. И фото не открылось, хотя OneDrive показывал, что этот файл на компьютере вроде как есть.

Я полез в настройки и с огромным изумлением выяснил, что у OneDrive, оказывается, по умолчанию выставлена опция держать файлы в облаке и скачивать во время их использования.

Ни в одном другом облачном сервисе по умолчанию такое не было установлено, файлы в локальной папке физически всегда присутствовали. Да, подобную опцию можно было включить, но по умолчанию она не была установлена. А здесь - была, вот поэтому фото в локальной папке так странно открывались.

Ну, хорошо хоть я это обнаружил и выключил, а то прям дурдом был какой-то. 

21.01.2021 13:15
Комментарии 61

Через Winfsp/rclone наверно любая облачная файловая система настраивается.
И возможности там намного гибче в настройке.
22.01.21 14:32
0 0

Вообще, это довольно полезная фича, но к ней надо привыкнуть.
В OneDrive (как и в других облаках) можно для каждой папки\файла указать, где они должны храниться. Если у вас HDD на 3-5 ТБ, то, конечно, вы все файлы можете хранить на нем, а OneDrive использовать для бекапа. Но вот у меня, например, SSD 256ГБ. Я на нем храню только оперативные данные, которые нужны здесь и сейчас, а все архивы (фотки в том числе) - в облаке.
22.01.21 09:47
0 2

Убрав эту галочку, Алекс столкнется с другой заботой о пользователе: на иконках всех синхронизированных файлов появится мега-галочка, из-за которой в списке бегло невозможно будет отличить разные типы файлов. Это почему-то не настраивается и не отключается.

Ещё одна фича, что невозможно вручную отменить синхронизацию отдельной папки или файла, если на синхронизацию поставлен, например, весь каталог "Документы".
22.01.21 00:19
0 0

из-за которой в списке бегло невозможно будет отличить разные типы файлов
После установки Виндоус я сразу включаю в Проводнике отображение расширений файлов, так мне легче. Возможно, это решит вашу проблему.

У вас какая операционка? В Win10 есть отдельный столбец - Status - в котором отображаются галочки.
22.01.21 09:43
0 0

Наоборот, для корпоративного использования самое то
21.01.21 19:08
0 0

Если админ еще при разворачивании образа его выключит - то да.
Иначе при первом же входе сразу включена "синхронизация" документов, десктопа и еще какого-то третьего системного фолдера, с уносом всего в сеть. Если отказаться от синхронизации - радостно сообщает, что все ваши файлы в сети, и вы их можете выгрузить с сайта, раз уж не хотите синхронизироваться автоматически. При этом отказаться от синхронизации всех трех папок нельзя - если снять все три галочки, кнопка действия сереет. Какую-то одну приходится оставлять.

Особенно весело становится, если в документах лежит что-то крупное, типа рабочего файла вебинара. И загрузить никак, бо большой, и отказаться от загрузки никак, поскольку сперва надо загрузить, и остальные файлы частично недоступны, потому что они "синхронизированы" в сеть, а обратно очередь заткнута невыполнимой задачей загрузки большого файла...

В общем, пусть цветут сто цветов, но этот навозник - не в моем огороде.
22.01.21 10:06
1 1

Если админ еще при разворачивании образа его выключит - то да.Иначе при первом же входе сразу включена "синхронизация" документов, десктопа и еще какого-то третьего системного фолдера, с уносом всего в сеть.
Кто-то что-то недопонял. Он по умолчанию включен, о чем и пост. При включенной опции, синхронизации не происходит - скачиваются только метаданные
22.01.21 16:27
0 1

Действительно, кто-то что-то недопонял. То, что он по умолчанию включен - это как раз проблема. Чтобы избежать описанного мной, его нужно выключить до того, как пользователь залогинится в первый раз - то есть сделать это должен админ при заливке образа системы, когда он входит с разовым паролем вводить машину в домен.
И не знаю, какие метаданные у вас еще скачивает вандрайв, но то, что качает он именно файлы - факт, проверенный неоднократно.
22.01.21 20:49
0 0

Не беспокойтесь, в каком-нибудь из будущих обновлений опять включится. Все для удобства клиента.
21.01.21 18:36
0 3

Я, по-моему, в начале 2019 переустанавливал Вин10 с нуля. Она автоматом включила ВанДрайв на 5ГБ и автоматом-же включила в него Мои Документы. Столкнулись команды долбоёбов (не могу иначе выразиться) - производители музыкального софта, пихающие кучу всего, общим объёмом больше сотни гигов, почему-то именно в Мои Документы, и разработчики ВанДрайва. Только поставил софт - вылезает мессага "Ваш ВанДрайв переполнен". Казалось бы, в чём проблема - сними галочку с ненужных каталогов, и всё! Снимаю галочку - "чтобы отменить синхронизацию, необходимо докачать до конца" (!!!). Через несколько дней извращенного секса наконец нагуглил, как хотя бы убрать эту хрень из автозагрузки, чтобы больше не молестарила, кроме этого ничего сделать не удалось.
21.01.21 18:09
1 5

переустанавливал Вин10 с нуля. Она автоматом включила ВанДрайв на 5ГБ и автоматом-же включила в него Мои Документы.
Не должна так делать.
Раз включила ВанДрайв, значит вы как минимум ввели логин-пароль аккаунта Майкрософт (по-моему Винда при этом спрашивает, использовать ли его для всяческих сервисов или только для входа в Виндус).
Далее...
В новом (НОВОМ!) аккаунте Мои Документы не синхронизируются по умолчанию. Это руками настраивается.
Если аккаунт старый и на старом компе эта функция была в нем включена, то не уверен, возможно могло включиться (например, если вы велели перенести все старые настройки со старого компа на новый).
22.01.21 07:39
0 0

Честно - не помню уже точно за давностью лет. Пароль от аккаунта, разумеется, вводил. Не исключено, что я сам согласился включить Мои Документы в OD - по-моему, о описанной идиотской особенности того музыкального софта я узнал именно тогда. Претензия, собственно, одна-единственная - какого хрена нельзя убрать галочку с каталога, не закачав его полностью, особенно - когда на облачном диске не хватает места, чтобы его дозакачать? Надеюсь, что эту проблему давно исправили, но пробовать OD больше не хочется.

А так, не забывайте, что в Десятке много чего меняется в каждом апдейте, слетают старые настройки, появляются новые требования, и т.д. Например, поставить ПИН вместо пароля от меня потребовали именно тогда (при переустановке с нуля в 2019), хотя слышал о этой возможности я уже давно. На ноуте же я пользовался паролем до, если не ошибаюсь, обновления 2004. Ещё, после перезагрузки, когда поставилось это обновление на ноуте, я с огромным трудом нашёл способ вообще сделать его работоспособным. У меня пару лет назад сдох на ноуте тачскрин (самопроизвольно двигался/нажимался курсог) и я его вырубил в Диспетчере Устройств. А после обновления он врубился сам, и мне не удавалось залогиниться, так как после ввода первой цифры ПИНа уходил фокус с поля для ввода. Можно было ткнуть пальцем в это поле или, возможно, перейти на него табом, но тогда там всё выделялось, и если я успевал ввести следущую цифру, удалялась предыдущая. Safe Mode? "А что это?", спрашивает Вин10 😉 (Точнее - "Залогинься сначала, и перезагрузись в него" 😉) В ремонтной консоли, куда можно войти, нажав спецкнопку при загрузке ноута, я так ничего и не понял, Гугл мне помочь был не в состоянии.
Опытным путём обнаружил, что можно нажать на экран, не отпуская пальца ввести ПИН на клаве, используя клаву найти Диспетчер Устройств и там найти тачскрин и его деактивировать (гигантское спасибо МС за кнопку контекстного меню на клаве 😉).

Перед этим самым обновления 2004 на ноуте очень часто переставали работать оптический "клитор", иногда и клавиатура тоже. Ну и прочие приколы. Когда жил у мамы, брат попросил добавить на мой комп мамин аккаунт, чтобы как-то раз что-то у меня сделать - сразу же винда стала русской, на ноуте аккаунт тоже добавился и тоже стала русской винда. На экране логина стандарным языком ввода стал русский, переключаться язык стал по Alt+Shift (всегда был Ctrl+Shift и немецкий, как стандартный). Сразу подумал, так вот почему они ПИН придумали! 😉 На ноуте при каждом запуске Waterfox Classic Винда спрашивает, сделать ли мне его стандартным браузером. На положительный ответ запускаются настройки. Если же открыть линк, например, в Вацапе - запускается именно Вотерфокс и опять спрашивает, можно ли ему сделаться стандартным 😉 В списке, где можно выбрать стандартный браузер он отсутствует, наверно потому и спрашивает. На компе таких приколов нет.

Сколько раз уже слетали важные настройки и всё менялось - не вспомнить, практически с каждым важным апдейтом. Часто впадаешь в ступор "стоп, а где это меняется-то?". Гуглишь - и везде ответы для старых версий, сам МС и не думает обновлять свой Knowledge Base и прочее, когда что-то меняет.

"Нескучная" ОС, в общем. И для неё очень многие делают "нескучный" софт, и железо тоже.

У некоторых из фейсбучной группы, где я есть, до сих пор есть рабочий Атари с Кубейсом. Очень многие там говорят, что используют для создания музыки отдельный комп, без интернета, никаких, нафиг, апдейтов никогда - тогда всё работает как часы 😉
22.01.21 11:49
0 0

На мой взгляд очень правильная и полезная галочка, так как размер диска на ноуте в среднем 256-512 гиг, а два терабайта это два терабайта, плюс у меня домашних и родственных ПК/Ноутбуков 2-4 штуки и логинясь на каждом из них мне ну надо иметь эти два терабайта скачанных.

Так что в офлайн режиме у меня только руками выбранные папки с документами текущих проектов, а все остальное в облаке не занимая SSD.
21.01.21 17:31
0 5

Реально полезны такие опции по умолчанию в смартфонах. И вот там-то они как раз и не всегда бывают!

Какой-нибудь популярный мессенджер легко урабатывает всю память видосиками от друзей за месяц после покупки. А как бы здорово было, если бы все файлы старше недели удалял по умолчанию (я в курсе как это можно настроить, но не все такие как я).
21.01.21 21:23
1 0

Как целый терабайт? То есть это я так лопухнулся? Недавно купил бессрочную лицензию на 2019 Office, и там шло только 5 Гб.
21.01.21 16:56
0 0

Офис 365 или офис 2019? Есть разница вроде
21.01.21 17:12
0 1

Да я знаю 😄
22.01.21 18:39
1 0

У меня есть другая претензия к OneDrive - это невозможность название папки сменить на маке, а когда это накладывается ещё на то что корпоративная папка называется "OneDrive - РогаИКопыта" с пробелами, да, то использование становится ещё менее удобным.
21.01.21 16:23
0 0

связанная проблема с OneDrive, которую как то крутил, но решения не нашел, может кто сталкивался
На телефоне синхронизация фотографий с OneDrive настроена и работает, из мобильного приложения фото видны в отдельной правда вкладке. А с ПК я этих фотографий не наблюдаю, недоступны для загрузки.
21.01.21 15:18
0 0

нет такой папки, она доступна только при заходе в облако браузером
21.01.21 20:58
0 0

Может, в настройках синхронизации эта папка не включена?
22.01.21 12:05
0 0

нет этой папки в настройках синхронизации десктопного клиента
23.01.21 11:58
0 0

Всякие технические подробности по работе OneDrive и его настройке.
21.01.21 15:01
0 1

Мы на работе используем уандрайв для совместной работы с файлами. Так тоже нюанс - одновременно можно с вордовски файлом работать в режиме онлайн. Если в обычном Ворде - сохраняет несколько вариантов...
21.01.21 14:42
0 0

Мы на работе используем уандрайв для совместной работы с файлами. Так тоже нюанс - одновременно можно с вордовски файлом работать в режиме онлайн. Если в обычном Ворде - сохраняет несколько вариантов...
В последней версии офиса вроде уже можно
21.01.21 19:08
0 0

А в проводнике винды есть параметр - в облаке файл или локально. Иконка, то есть. Сразу видно.
21.01.21 14:37
0 2

В Тотал Коммандере её тоже видно? С Диск:О точно видно, какие файлы уже залиты, а какие ещё нет.
21.01.21 17:35
1 0

Наверное лучше спросить того, кто пользуется Тотал Командером.
21.01.21 22:28
0 0

Я как бы всех и спрашиваю, отвечал вам, но процитировать пассаж про иконки забыл. У меня нет ВанДрайва, ответить мог бы тот же Экслер, но и кроме него много кто пользуется и OD и TC.
21.01.21 22:34
1 0

Какая трогательная забота о нас. И ненавязчивая - сами включили, не беспокоили вопросами.
21.01.21 14:28
1 3

Попробовал в Ванрайве сделать синхронизацию папок. Казалось бы чего проще, укажи папки для синхронизации, чтобы оно их само кидало на вандрайв если что-то поменялось в них.
Но нет. Вначале Вандрайв хочет создать локальную копию этих папок, а потом уже будет устраивать синхронизацию. Дебилы б....ть.
Второй прикол с ним. Я привык что на гуглодрайве можно дать всем желающим ссылку на него. Ну если надо на файл дать ссылку. Но у Вандрайва свой особый путь. Ссылку дать можно, но чтобы по ней перейти нужна учётная запись Микрософт. На вопрос в службу поддержка - какого хера, ответили "та да, такая проблема есть, но мы пока не понял, почему так работает".
21.01.21 14:28
2 1

"на гуглодрайве можно дать всем желающим ссылку на него" - а разве для получателя не нужно иметь учетку в гугле?
21.01.21 14:38
0 1

Нет, не нужно.
Там 2 варианта:
1. Дать доступ вот вообще всем.
2. Дать доступ только перечисленным пользователям. Вот для этих пользователей и нужна учётка в Гугле.
21.01.21 14:46
1 4

Ну вот не знаю. Вот сейчас разшарил файл в google docs и открыл в браузере без подключения к учетке - дает только "на посмотреть". Так на "посмотреть" и из onedrive можно кому угодно переслать...
21.01.21 15:19
0 1

Ну да, только "на посмотреть". Всё верно. А про редактирование никто и не писал.
21.01.21 15:28
1 0

Нет.
21.01.21 16:21
1 0

Я переслал человеку на посмотреть. Потребовало вход учётную запись. Поддрежка Микрософта сказала, что не знают, почему так. Но "проблема из известна".
21.01.21 16:34
1 0

Я в такой же ситуации сделал симлинк (но это работает только на NTFS конечно же).
Не так удобно, но хоть какой-то костыль.
21.01.21 17:20
0 0

Киньте симлинк и будет счастье.

Главная проблема OneDrive что он не сохраняет файлы нулевого размера.
21.01.21 17:22
0 0

"проблема из известна"
Не совсем понятно, что вы имели в виду.

Я стал такой ленивый, что некоторые вопросы мне влом самому выяснять.
Буквально недели две назад, на новой установке win10 столкнулся с подобными странностями работы OneDrive, вроде я картинки записывал, а их то есть, то нет.

Подумал, да ладно, Alex наткнётся и напишет в чем дело.

Спасибо конечно, но Alex ... Чего так долго???!!!

Еще пару дней и мне самому бы пришлось разбираться. 😉
21.01.21 14:25
0 28

Про эту опцию я знал. Но у меня с OneDrive другая заморочка. С телефона фото то отправляются, то нет. Может несколько дней не отправлять фото в облако. Но, как только открою приложение, начинается отправка.

Офис сейчас на 6 пользователей, года два уже.
21.01.21 14:16
0 0

В телефоне может стоять ограничение энергопотребления, и в фоне фотки не будут отправляться.
21.01.21 14:47
0 1

Эта опция удобна для мобильных АРМ, на которых небольшие встроенные носители. + в OneDrive можно выбирать каталоги для сихнронизации для каждого АРМ в отдельности.
21.01.21 14:10
0 1

Да это все понятно. Непонятно, почему эта опция по умолчанию врубается на клиенте под Windows 10.
21.01.21 14:11
0 0

Да это все понятно. Непонятно, почему эта опция по умолчанию врубается на клиенте под Windows 10.
Они эту опцию одно время совсем убирали. Потом вернули по просьбе пользователей.
А по умолчанию, потому-что многие используют OneDrive именно, чтобы разгрузить жесткий диск, вернее SSD. Ведь еще 2-3 года назад большинство ноутбуков продавалось с SSD по 128-250Гб (не говоря о планшетах на Вин10). Да и сейчас самые бюджетные ноуты с такими дисками.
21.01.21 14:44
0 8

Да и сейчас самые бюджетные ноуты с такими дисками.
Это Вы ещё не видели IRBIS с диском на 32 и десяткой. Тёща без спроса сама в местном электромагазине купила "для Скайпа". Слов нет... зато недорого!
21.01.21 14:48
1 5

А по умолчанию, потому-что многие используют OneDrive именно, чтобы разгрузить жесткий диск, вернее SSD.
Все так, системный SSD 128/256 GB на ноутбуке далеко не редкость. Причем не только на бюджетных моделях. Или дисков да, но системный именно 128, а вандрайв кучу барахла хранит только и исключительно в профиле пользователя \%SystemDrive%\%Username.%
21.01.21 15:33
0 2

Это Вы ещё не видели IRBIS с диском на 32 и десяткой.
Бредовые, игровые Acer Predator (desktop не ноут). Шли с редким на тот момент зверем - системным SSD на 64 гига и предустановленной Win 8. Прошло два года и Win 8 в силу специфики работы с обновлениями перестала помещаться на диске. 😄
21.01.21 15:35
0 2

а вандрайв кучу барахла хранит только и исключительно в профиле пользователя \%SystemDrive%\%Username.%
может это поможет?
21.01.21 15:53
1 0

Да это все понятно. Непонятно, почему эта опция по умолчанию врубается на клиенте под Windows 10.
Потому что они трафик экономят, но только не из заботы о пользователях, а о своих счетах.
21.01.21 16:20
1 0

может это поможет?
Эта опция не во всех случаях доступна к сожалению. И по логике такое место хранение логично в целом - туда доступ есть только для владельца, что логически верно.
21.01.21 17:44
0 0

Это Вы ещё не видели IRBIS с диском на 32 и десяткой.
Предлагаю им рекламную кампанию - "Ты за IRBIS (с нами?)?"
21.01.21 17:49
0 0

Папку можно на любой диск ставить, не только системный.
У меня давно отдельный хард для медиа и прочей лабуды, в т.ч. и для синхронизации.
Чтобы левые юзеры не лезли, скорректируйте права доступа.
21.01.21 20:16
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6