Адрес для входа в РФ: exler.world

О профессионализме

07.09.2019 10:04  10893   Комментарии (76)

МОСКВА, 5 сен - РИА Новости. Историю в школе должен преподавать тот, кто ее любит, а не обязательно профессиональный историк, считает министр просвещения РФ Ольга Васильева. (Отсюда.)

В принципе, логично. Взять хотя бы Мединского. Ни разу не историк, а сколько книжек понаписал типа как "по истории", где он несет совершенно потрясающую околесицу. Но зато он любит нести околесицу, этого у него не отнять. Я считаю, Мединский должен преподавать в школе.

Кстати, от Васильевой такие заявления особенно забавно слышать, учитывая тот факт, что она вроде как профессиональный историк. Может быть, она просто выдала страшную тайну? Что ее историческому образованию - грош цена, раз историю может преподавать не историк, а тот, кто просто любит это дело?

Если подумать, то гинекологом должен работать не обязательно профессиональный врач. А тот, кто просто любит это дело...

07.09.2019 10:04
Комментарии 76

Я бы хотел уточнить вот какой момент. В обсуждениях этого высказывания забывают, что нет (и вроде бы никогда не было) требования для школьного учителя иметь высшее образование по своему предмету (то есть быть профессиональным историком, химиком, математиком и т.п.).

Вот первая попавшаяся должностная инструкция, они все составляются в этой части копи-пастой из закона:
sk.ru

"Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету «История и обществознание», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «История и обществознание»;"

И это совершенно нормально.

PS: Ну а то, что просто любить предмет недостаточно - это очевидно. Предмет нужно знать в том объеме, который его предстоит преподавать, и, самое главное, уметь преподавать.
07.09.19 23:20
0 0

Ну это мягко говоря не так. В Москве в хороших школах учителей моложе 30 куча. Математики, информатики, физики, биологи... и дети с горящими глазами
Школы- государственные. При этом без доплат и кружки и за символическую плату поездки по профилю. Школа сейчас как раз на подьеме... в отличие от ВУЗов.
Реально много учителей 100+ получающих в школе.
07.09.19 19:15
2 2

Да просто с учителями сейчас то же самое начинается, что и с лекарствами: учителей в школах скоро не останется. Причем на фоне того, что большинство учителей все же тетки в возрасте, отток в скором времени станет катастрофическим. И повышение пенсионного возраста не спасет, разве что чуть сгладит ситуацию. А молодежь в школы не идет Они, даже если пришли, дольше полугода продержаться в этом дурдоме не могут.
07.09.19 17:36
0 0

Позанудствую. Историк - это тот кто в архивах сидит, инфу извлекает, летописи расшифровывает, труды исторические пишет. А речь идёт о преподавателях истории.
Заканчивал истфак. Там такие "историки" учились, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Получили дипломы. Надеюсь, в школе они не работают (они и не собирались). Так что диплом мало что значит.
07.09.19 17:06
0 4

Так что диплом мало что значит.
диплом необходимое, но недостаточное условие.
07.09.19 17:12
1 2

Сексом должны заниматься только сексологи! ?
07.09.19 15:42
0 5

а пИсать -- урологи
07.09.19 16:04
0 2

Есть - диетологи.
07.09.19 16:12
0 1

А блогами- выпускники МАИ! ?
07.09.19 17:05
0 7

Не знаю, что там за личность госпожа Васильева, но в ее мысли не вижу ничего плохого и я с ней полностью согласен. Нехорошо перевирать, домысливать, приписывыть иные оттенки, вырывать фразы из контекста. Про то, что любитель будет больше перевирать историю ничего не сказано. Перевирать историю вполне успешно может и дипломированный специалист
07.09.19 14:37
3 7

Она верно говорит, что не нужно быть, например, профессиональным математиком, чтобы успешно научить пятиклассников дробям, процентам, основам планиметрии и простым линейным уравнениям. Профессиональным математиком быть для этого даже чуть-чуть вредно, как верно показано в этом комиксе 😄. www.smbc-comics.com

Но и просто "любить математику" для этого тоже явно недостаточно.
07.09.19 23:35
0 0

Так она и говорит, что учитель - в первую очередь популяризатор науки, который знает свой предмет и прекрасно его доносит до слушателей. Алексу это утверждение чем-то не понравилось.
08.09.19 09:15
0 2

Да, не любят экспертов в наше время. Типа "илита всякая". Вот например, эксперты, профессионально занимающиеся климатом, говорят о глобальном потеплении, а всякие любители им говорят, что они наотмывали грантов, и все врут.
07.09.19 12:49
1 5

Ну так сказать "все врут", или, ещё лучше, "официальная наука врёт" - легко и приятно, создаёт говорящему эдакий ореол обладателя эксклюзивного знания и одинокого бойца со злобной системой. Сколько их было и есть - Максимов, Фоменко, Сералини... Самое поганое, что от обвинения "вы это говорите только потому что хотите получить гранты/признание/etc" непонятно как защищаться. Предъявить содержимое своего черепа?
(Это не означает, что эксперты в области климатологии заведомо правы - но стоит помнить, что прогноз МГЭИК оценивает скорость потепления на ближайшее столетие в 0.02°C/год, и претензии по поводу прогнозов "через двадцать лет все ледники растают и тут будет духовка", скорее всего, надо предъявлять не экспертам, а кому-то другому.)
07.09.19 14:17
0 1

Да, не любят экспертов в наше время. Типа "илита всякая". Вот например, эксперты, профессионально занимающиеся климатом, говорят о глобальном потеплении, а всякие любители им говорят, что они наотмывали грантов, и все врут.
Ой, нехорошо так говорить на этом сайте 😉 Но плюсик я все-таки поставлю. 😜
07.09.19 15:41
0 4

зато у них Латынина есть
07.09.19 16:11
0 4

перестал ее слушать давно. Недолго слушал. Полная мешанина.
07.09.19 16:36
0 2

Ну, они вообще-то действительно немного врут. И отмывают гранты.
Глобальное потепление для планеты, и животного мира в целом, не представляет собственно, проблемы. Планета на своем историческом пути за миллиарды лет как-то переживала катаклизмы похлеще, чем "повышение температуры на один градус за 50 лет", и более того, эти же катаклизмы порою служили катализатором взрывного развития новых форм жизни.
Для человечества - возможно да, это проблема. И то прежде всего той, части, что озабочена теми самыми грантами. А остальным оно, до определенных, конечно, пределов, скорее во благо. Повышение урожайности, отсутствие суровых зим, например.
И это не говоря о том, что глобальное потепление необязательно как основную причину несет в себе антропогенный фактор, а может быть частью большого солнечно-геологического цикла (интересующиеся темой могут погуглить феномен "Земля-снежок", Маундеровский минимум и прочие зеленые Гренландии).
MEH
08.09.19 07:23
0 2

Конечно, эти учёные ничего не знают и не умеют, как только отмывать гранты. Взять того же академика Р. Кадырова - сплошной грантомой, ни одной по-настоящему стоящей статьи. Чего уж тут ожидать от обычных профессоров или, прости Г-ди, пост-доков?
08.09.19 10:05
0 0

Глобальное потепление для планеты, и животного мира в целом, не представляет собственно, проблемы.
Для животного мира в целом и вымирание 95% видов не представило особой проблемы.
'The planet is fine. The people are fucked.' (C) George Carlin
09.09.19 14:28
0 0

Сначала выжили всех нормальных учителей из школы дурацкими требованиями, писаниной и жалкими зарплатами. Теперь будем приглашать кого попало, чтобы закрыть эти дыры. Классная оптимизация. Одно радует - нарастает движение семейников, появляются разные интернет-ресурсы для учёбы и аттестации. Надеюсь, рано или поздно все эти шоблы разгонят, и самые талантливые учителя запишут интересные уроки, которые сможет посмотреть любой ребёнок в любом месте. А общение-социализация останутся в кружках по интересам, где не висит дамоклов меч ОГЭ, ЕГЭ и прочего гэ...
07.09.19 11:35
0 7

Но зато он любит нести околесицу, этого у него не отнять. Я считаю, Мединский должен преподавать в школе.
Тогда, Мединский должен преподавать в школе околесицу.
07.09.19 11:20
0 8

Тогда, Мединский должен преподавать в школе околесицу.
Хороший предмет, в наше время он назывался "обществоведение". Нам ставили пятерки, если напишешь стихи про Ленина. Я написал много стихов, но все равно это была моя единственная четверка в аттестате.
07.09.19 15:44
0 2

У меня были пятерки во всех четвертях и в году. И я не разу не отвечал у доски. Просто на первом уроке был дежурным и вытер мел.
07.09.19 20:53
0 1

У меня были пятерки во всех четвертях и в году. И я не разу не отвечал у доски. Просто на первом уроке был дежурным и вытер мел.
И съел остаток..
08.09.19 05:28
0 0

Я уже захотел стать гинекологом. Нет, не потому что хочу женские прелести за прсто так расматривать. Просто очень люблю эту работу.
07.09.19 10:42
0 4

Только рассматривать?

"- Дядюшка, а что это ихний кучер на меня в лорнет смотрит?
- Зрение, наверное, слабое.
- Бедненький.."
08.09.19 05:26
0 0

С 1 по 8 класс один учитель ведет большинство предметов. Он видит загрузку детей и может ее регулировать. Мне кажется это очень важно и очень правильно. Многие созмущаются, как один учитель может вести и химию и литературу, как он может знать все? А как ребенок может знать все? Почему взрослый человек, с высшим образованием, выбравший преподавание своей профессией не может выучить химию и литературу одновременно, а 10–12 летний ребенок знать все обязан?
traktor.d3.ru
07.09.19 10:19
4 2

С 1 по 8 класс один учитель ведет большинство предметов.
Наверное, это как мин Вернадский...
07.09.19 13:05
0 0

Я веду историю, общество, МХК, химию, географию. Химия заставляет попотеть. Понадобилось несколько лет чтобы "въехать". Я всегда говорю: а как детям-то быть?
07.09.19 17:14
1 1

Я веду историю, общество, МХК, химию, географию. Химия заставляет попотеть. Понадобилось несколько лет чтобы "въехать". Я всегда говорю: а как детям-то быть?
Жалко детей, которым нужны были знания по химии и которые учились, когда ты «въезжал». Но тут еще такой момент, что историю сможет преподавать (особенно в школе), какой-нибудь математик или химик. Вот наоборот, как правило нет
08.09.19 00:54
1 3

"Если человек любит, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает и живет тем, о чем он говорит, он может завлечь и заворожить любого"

Почему бы человеку, который прекрасно знает историю, не преподавать ее?
07.09.19 10:17
2 7

А ничего что преподавать - тоже нужно учиться?
07.09.19 10:26
2 12

А ничего что преподавать - тоже нужно учиться?
А ничего, поскольку никто не говорил об отсутствии необходимости в педагогическом образовании.
07.09.19 10:34
5 3

А ничего, что никто также не говорил о необходимости присутствия педагогического образования? Любит историю - пускай преподает, сказала мадам министр. Или как там сейчас надо писать - министорка?
07.09.19 10:35
2 3

А ничего, что никто также не говорил о необходимости присутствия педагогического образования?
А тоже ничего, поскольку это не так. Она сказала, что преподавать должен учитель. "Потому что учитель - в первую очередь популяризатор."
07.09.19 10:38
0 4

мадам министр. Или как там сейчас надо писать - министорка?
Почему мадам? Это разве не Светлаков?
07.09.19 11:22
0 0

А ничего что преподавать - тоже нужно учиться?
По моему опыту, выше где-то 5-го класса - нет. Все мои лучшие преподаватели были профессионалами в своем деле (физики, математики, археологи...) и любителями в преподавании. Но они были (и есть) яркими личностями - интересными, увлекающимися, эрудированными. И потому умели заинтересовать, увлечь. "Ученик - не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь", перефразируя.
07.09.19 13:11
1 2

У них было высшее образование по данной специальности?
07.09.19 14:04
0 0

Совершенно не обязательно.
07.09.19 14:41
0 1

Ученая степень, вообще-то. Это был поздний Совок.
07.09.19 15:38
1 1

Почему бы человеку, который прекрасно знает историю, не преподавать ее?
Откуда он ее прекрасно знает?
07.09.19 15:49
0 7

Вы таки всегда вопросом на вопрос отвечаете?
07.09.19 16:19
2 2

Кстати специальное образование (историк) позволят преподавать в школу идти. Мне, например, хим и биол на школьном уровне вполне.
07.09.19 17:19
0 2

Только у тех, кто изучал педакогику. В Университетах все изучали, а в технических институтах - нет. У меня университетский диплом, там стоит и "преподаватель".
07.09.19 17:26
0 0

К вам приходит сын-школьник с вопросом: "Папа! Дашь триста долларов?" И вы таки не ответите вопросом на вопрос?
07.09.19 20:58
0 4

Министрель
07.09.19 21:02
0 0

В школе у меня было 4 разных преподавателя русского языка и литературы. Самый лучший из них был инженером по образованию.
Чудеса...
07.09.19 21:50
0 2

"на какой х&* тебе триста долларов, сынок?"
07.09.19 21:52
0 1

Самый лучший из них был инженером по образованию.
он был инженер человеческих душ
07.09.19 22:16
0 1

"на какой х&* тебе триста долларов, сынок?"
Что, 200 долларов? Зачем тебе 100 долларов???
07.09.19 22:17
0 1

Ва таки тоже вопросами на вопросы отвечаете?

Я, в отличие от вас, могу вам ответить без вопроса, что я таки отвечу сыну без вопроса.
08.09.19 09:05
0 0

Вы таки всегда вопросом на вопрос отвечаете?
А почему Вы спрашиваете?
08.09.19 16:27
0 0

А вас это так интересует, что кюшать не можете?
08.09.19 18:27
0 0

В принципе, частично согласен. Диплом - не гарантия знаний. Если некто пройдет некие тесты и покажет владение предметом, почему бы и нет. Не во всех сферах, конечно.
Я по своей теме - юриспруденции - это могу подтвердить. Бывалый зэк УК и УПК получше выпускников ВУЗа знает:)
07.09.19 10:11
4 8

А волк все знает про козлят. И что? Пусть зэки сидят в судах, а волки воспитывают козлят?
07.09.19 10:27
0 12

Я по своей теме - юриспруденции - это могу подтвердить. Бывалый зэк УК и УПК получше выпускников ВУЗа знает:)
А судить преступников тоже зеки должны? Впрочем, хуже нынешних "судов" уже ничего быть не может, тут не поспоришь.
07.09.19 10:31
1 14

Зачем впадать в крайности? Здравое зерно есть, очевидно же.
Кто будет спорить с тем, что и среди "дипломированных" преподов полно профнепригодных?
07.09.19 10:38
0 5

Че к шутке докопались?:)
Я не пойму, для тебя формальное наличие диплома перевешивает знание предмета и талант преподавания? Никто не говорит о том, что нужно брать первого встречного, очевидно же
07.09.19 10:41
0 6

А ты всерьез наивно полагнаешь, что если отменить обязательное наличие диплома, то наступит благодать. Всех неучей как метлой сметет, одни компетентные останутся.
07.09.19 10:45
2 4

Е-мое, вы чо все в крайности бросаетесь?:)
Ну представьте, обычная школа, учителей не хватает. Есть некто, кто прекрасно знает историю (географию, инглиш, и тп) и хочет преподавать. Мало ли какие истории в жизни случаются. Может, он понял, что не ту профессию выбрал? Если он действительно этим живет и человек хороший, почему бы и нет-то??
07.09.19 11:19
2 6

А судить преступников тоже зеки должны?
07.09.19 11:49
1 11

К одной старой истории придумали длиннющий несуществующий "хвост". А реальная история была прикольная.
07.09.19 11:57
0 1

Так я ни не говорил, что это правда. Но как онегдод кажется забавным и в тему 😉
07.09.19 12:12
0 0

А волк все знает про козлят.
случай, когда аналогия убивает наповал 😄

Зачем впадать в крайности? Здравое зерно есть, очевидно же. Кто будет спорить с тем, что и среди "дипломированных" преподов полно профнепригодных?
И как из этого следует, что диплом не нужен?
07.09.19 15:52
0 1

Е-мое, вы чо все в крайности бросаетесь?:)Ну представьте, обычная школа, учителей не хватает. Есть некто, кто прекрасно знает историю (географию, инглиш, и тп) и хочет преподавать. Мало ли какие истории в жизни случаются. Может, он понял, что не ту профессию выбрал? Если он действительно этим живет и человек хороший, почему бы и нет-то??
Наверно, для такого человека не будет проблемой сдать недостающие экзамен экстерном? Иначе, директор школы должен решать, насколько пригоден товарищ к работе с детьми и, конкретно, преподаванию истории, а ему это сделать сложнее, чем университету.
07.09.19 15:56
0 4

"..геникологом..."??? 😄

Гениакологом!

Генияэкологом.
07.09.19 10:15
0 1

Поправил. Вредно на ночь глядя заметку писать.

Все было правильно. Никогда не понимал, почему гЕнИталии изучают гИнЕкологи.
07.09.19 11:59
1 11

гениев колет.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать