Адрес для входа в РФ: exler.world

Квашеная капуста - финал!

30.01.2021 10:00  32032   Комментарии (133)

Все это время активно экспериментировал с приготовлением квашеной капусты: рецепт капусты "Патриотизм" неплох, но оказалось, что савойская капуста, которую я использовал, результат-то дает хороший, но нестойкий - дело в том, что приготовленная из нее квашеная капуста довольно быстро темнеет и приходит в негодность. То есть маленькими порциями делать можно, а такими, чтобы хватало на полную неделю - черта с два. Поэтому экспериментировал и экспериментировал.

На чем в итоге остановился? Беру все-таки не савойскую, а ту белокочанную с зеленоватыми верхними листьями, с которой у меня поначалу ничего не получалось.

Шинковок у меня три штуки, включая Börner V5, но на ней капусту шинковать - долго и нудно (и слегка опасно), та, которая в центре (китайская с Aliexpress), хорошо и удобно шинкует для капустного салата, но для заквашивания - тонковато, а та, которая справа, и не такая удобная, и тоже слишком мелко шинует, мне нужно крупнее. Поэтому шинкую большим, остро отточенным ножом - получается именно так, как надо. 

Морковь добавляю - одну среднюю морковку на половинку большого кочана. Натираю ее на вот этой очень удобной терке, которую купил полтора года назад, причем когда о ней написал, мне сказали, что она проживет не больше месяца. Ничего, полтора года прекрасно прожила, а использую я ее нередко.

Капусту при укладывании в емкость как следует мну руками, чтобы она пустила сок, и перемешиваю ее с морковкой, продолжая жамкать. В процессе подготовки ничего не добавляю.

Для заквашивания использую следующий раствор: на кило капусты столовая ложка соли, чайная ложка сахара (сахар нужен исключительно для того, чтобы процесс пошел быстрее). Это растворяется в литре теплой воды, потом доливаю чистой воды из расчета один литр на килограмм капусты. Я знаю, что можно просто капусту мять с солью и сахаром, я так пробовал делать, но с раствором проще и равномернее, а кроме того, местная капуста выпускает недостаточно сока для того, чтобы она была покрыта целиком.

В раствор НЕ ДОБАВЛЯЮ ни лаврушку, ни перец, ни сладкий перец, ни тмин - пробовал, результат оказался неудовлетворительный. Только соль и немного сахара - все!

Когда капуста подготовлена, она заливается раствором, на нее кладется пластиковая тарелка, на которую водружается бутыль с водой в качестве груза.

Через трое суток бутыль и тарелку снимаю, капусту протыкаю в нескольких местах палкой, оставляю подышать на несколько часов. Потом снова - тарелка и груз еще на трое суток.

После шести дней капуста раскладывается по емкостям, и ее можно употреблять - вот так получается именно то, что я хотел получить, да и хранится такая капуста достаточно долго. И я теперь каждую неделю заквашиваю где-то два кило - как раз на неделю и хватает, я такую капусту очень люблю (с кунжутным маслом и перцем).

И больше никаких экспериментов. Я наконец-то получил именно то, что нужно!

30.01.2021 10:00
Комментарии 133

А нет ли у глубоко уважаемого all рецепта нешинкованной капусты? Это той что квасят цельным качаном или цельными листьями. На предмет дальнейшего изготовления из онных голубцов? Вроде как жена говорит методы разные, у нее есть свой рецепт для шинкованной квашенной капусты, но хочет целыми листьями.
Мы на другом конце шарика, где ближайщее место, где такое возможно найти - Брайтон, а туда 12 часов езды. Жена знает наши домашние рецепты, но есть проблема, скорее 2: отсуствие погреба и дубовой бочки 😄
Есть идеи?
P.S. тут продают цельные листья квашеннной капусты в банках, но жена пожаловалась, что не годятся.
16.05.21 02:21
0 0

К сарделькам, что на гриле сделаны, хорошо, предварительно протушив (но уже с тмином!). Вспоминая Швейка, запивая мозельским (я тоже от пива почти отказался).
31.01.21 14:05
0 0

Пардон, но всё не так....
Жирная свинина в кислой капусте. Идеально.
31.01.21 14:47
0 0

Спасибо! Делаю примерно то же (почти в точности), только без сахара. Местная морковка и так сладкая, и капуста - тоже. Пробовал добавлять зеру (jeera в индийских магазинах и cumin - по-английски) - жене так нравится больше, мне - меньше. Кунжут, наверное, можно добавлять в семенах? Попробую следущий раз.
31.01.21 07:54
0 0

Комменты не читал. Алекс, прости! Просто рефлекторная реакция - НЕ НАДО сахара. Есть очень большой риск переквасить и получить кислятину, которую даже на бигус не пустишь. Быстрее, но и ошибиться проще.
ЗЫ: Сорян. Пришла жена и сказала, что сахар можно, я ж тоже диабетик-2, поэтому фруктозу. Но чуть-чуть. 😉) А так - тебе нравится - и слава Б..гу! Правильно, что пряности при закваске не кладешь - баловство это.
==============================
ВАЖНО: забыл добавить! Когда заквасилась, то есть прошло молочно-кислое брожение, нужно лишнее брожение остановить. Водкой. Рюмку на 3-4 кг. Не шутка. Всегда на горизонте маячит кислятина... 😉) Водка - лишняя гарантия её не получить.
30.01.21 23:01
0 0

Рюмку-то куда?
31.01.21 05:42
0 1

В себя, вестимо... А капустой - тестово закусить. Проверить так сказать - не кислятина ли.
31.01.21 10:17
0 1

Клюкву можно добавить. Будет еще лучше!
30.01.21 22:41
0 1

Маленький секрет приготовления: жена всегда делает капусту в первой четверти луны, максимум во второй.
Тогда гарантия что капуста будет хрустящей. Это давно прочитали у Вильяма Васильевича Похлёбкина
30.01.21 20:58
1 0

Маленький секрет приготовления: жена всегда делает капусту в первой четверти луны, максимум во второй. Тогда гарантия что капуста будет хрустящей. Это давно прочитали у Вильяма Васильевича Похлёбкина
В нашей семье традиция - на убывающей луне ставить. Пока тебя не прочел - не хотел писать, как мракобесие, но факт есть факт! 😉))
30.01.21 23:08
1 0

Миф, при всем уважении к Похлебкину.

Миф, при всем уважении к Похлебкину.
По Похлёбкину и рис варить надо по минутам и градусам; самое важное - чтобы плита была засрана, тогда да, рис удался!
Нет, у него есть, конечно, несколько хороших рецептов, но если брать русскоязычных, то я предпочту Бурду и Лазерсона 😄

предпочту Бурду и Лазерсона ?
Я тоже! ?

Зачем же капусту мять?
30.01.21 17:29
3 0

Чтобы сок пустила и быстрее процесс пошел.
31.01.21 18:08
0 0

Капусту заливают холодным прокипяченным рассолом (1 ст. ложка крупной соли на литр воды), выдерживают 3-5 дней при комнатной температуре, потом в стеклянную банку и в холодильник. Через сутки можно начинать есть, держа капусту в холодильнике.
01.02.21 22:26
0 0

Я не искатель риска, покупаю готовую капусту. Но для патриотической капусты, я бы использовал добротную шинковку советского типа, а не бусурманские борнеры.
Что то вроде

Забавный факт - сделал поиск по изображению овощерезки - гугл выдал ссылку на SOLID (подход к разаботке объекто-ориентированного программирования). Что ни говори, добротные вещи делали в СССР.
30.01.21 16:47
0 0

Какие добротные вещи? Валяется вон мясорубка, как не прохожу мимо неё, всегда потешаюсь, как такое говно можно было сделать. И когда во всём мире были перфораторы, в СССР делали добротные гвозди, чтобы ими дырки в бетонной стене ковырять, ага 😄))

\\И больше никаких экспериментов. Я наконец-то получил именно то, что нужно!\\
Не факт. В этом деле раз на раз не приходится. Фазы Луны, настроение и т.д.
Нет, серьёзно, с этой засолкой-квашеньем - фиг знает, как карта ляжет. Одна партия огурцов, один маринад, одни условия хранения (подполье) ... И разные результаты. Одна банка - гут, другая: еле-еле, третья - совсем взорвалась. В чем секрет?
30.01.21 16:39
1 1

Капуста, кажись, даёт более стабильный результат.

Слова не (и) мальчика, но мужа. Помидоры - "овощи", в этом деле, всегда съедобные. . Капуста: вкусно - не вкусно, всяко бывает. А вот огурцы - самые непредсказуемые.

Оффтоп: Ротенберг на спичках вытянул себе лот владельца дворца.
Представляю игру:
Ведущий Песков: Этот фант будет владельцем дворца.
30.01.21 15:59
1 6

Рецепт, которым пользуюсь с детства. И вот прям сейчас пойду и сделаю...
Капуста + подсолнечное масло + соленый огурец меленько + (по желанию) щепоть сахара + каждый может добавить что угодно. Можно чуток лука репчатого.
Можно с алкоголем, можно просто с хлебом.
(у нас этой капусты - как собак нерезаных, каждый год пытаемся сократить количество банок и всё равно летом приходится свиноте скармливать)
30.01.21 15:50
0 2

Алекс, а как же квашеная капуста и подагра? Мне так подобные блюда запретили эскулапы??
30.01.21 15:35
0 0

У меня кислота в норме, поэтому и капусточка, и мясо, и чай, и прочие радости жизни 😄
30.01.21 16:46
0 2

В раствор НЕ ДОБАВЛЯЮ ни лаврушку, ни перец, ни сладкий перец, ни тмин - пробовал, результат оказался неудовлетворительный. Только соль и немного сахара - все!
Семена укропа.
Нужно добавить семена укропа.
30.01.21 15:25
1 0

В раствор НЕ ДОБАВЛЯЮ ни лаврушку, ни перец, ни сладкий перец, ни тмин - пробовал, результат оказался неудовлетворительный. Только соль и немного сахара - все!Семена укропа. Нужно добавить семена укропа.
Кому нужно? Вам, может, и нужно, а по мне - мне категорически не нужно портить хороший продукт.
30.01.21 17:23
0 4

Если туда влить 3 столовых ложки уксуса 9% и столько же подсолнечного рафинированного масла, то есть можно будет уже часов через 6 закваски, и это будет охуенно.

Луковицу тоже можно сразу добавить.
30.01.21 13:54
13 0

Если туда влить 4 ложки уксуса 9%,то есть можно будет уже часов через 6 закваски,и это будет охуенно.
Только это будет не закваска, а маринад.
30.01.21 13:57
0 7

Можно, да, но это совсем другой вид. Это маринованная капуста.
30.01.21 14:18
0 5

Соседи уже принюхались? ))
30.01.21 13:52
0 0

Привыкли 😄
30.01.21 14:19
0 0

Тогда уж подскажу любимый салат - из детства.
Квашеная капуста + резаный лук + зеленый горошек - заправляется майонезом (да, вот такой ужас-ужас!). Но на удивление вкусно.
30.01.21 13:39
1 2

Выше написал:
Рецепт, которым пользуюсь с детства. И вот прям сейчас пойду и сделаю...
Капуста + подсолнечное масло + соленый огурец меленько + (по желанию) щепоть сахара + каждый может добавить что угодно. Можно чуток лука репчатого.
Можно с алкоголем, можно просто с хлебом.
30.01.21 15:52
0 1

Хрустящая получилась?

Я с нерафинированным подсолнечным люблю
30.01.21 13:35
0 1

Хрустящая получилась?
Да, именно хрустящая.

Я с нерафинированным подсолнечным люблю
Вариант, но у нас тут такого нет, но с кунжутным - тоже шикарно!
30.01.21 13:36
0 3

Вариант, но у нас тут такого нет, но с кунжутным - тоже шикарно!
Мне (как бы не из Калейи) привозили масло тыквенной семечки. Тоже очень интересный вкус в салатах дает - не такой агрессивный как кунжутное.
30.01.21 13:41
1 0

Точно так готовили родители в моём детстве.
Только без сахара.
И, ВАЖНО, для тёплого лампового вкуса как гнёт - только стеклянная трёхлитровая банка! ?
30.01.21 13:26
0 3

И, ВАЖНО, для тёплого лампового вкуса как гнёт - только стеклянная трёхлитровая банка! ?
У меня она в холодильник по высоте не влезает, поэтому использую широкие невысокие пластиковые контейнеры 😄
30.01.21 13:37
1 0

А, неправильно понял, как гнет - да, без трехлитровой банки и гнет не гнет 😄
30.01.21 15:19
0 0

У нас дома есть набор валунов разных размеров и веса. Ну и банка, как без неё.
30.01.21 15:54
1 1

Я в детстве думал, что это какие-то специальные камни ?

Немного хрена туда тёртого. Это будет нечто совершенно иное.
30.01.21 12:40
0 0

Для нарезки капусты необходим вот такой девайс
www.amazon.de

Заготавливаем в глиняном таком жбане на 15л
www.amazon.de

Купил жене, она счастлива
30.01.21 12:39
0 0

Для нарезки капусты необходим вот такой девайс
www.amazon.de
То же самое, что и у меня. Мелковато получается, мне не нравится.
30.01.21 13:39
0 0

Жбан хороший, но мне его хранить негде ☹️

Жбан хороший, но мне его хранить негде ☹️
А на амазоне и двух, и пятилитровые есть.

Надо посмотреть, спасибо ?

"Поэтому шинкую большим, остро отточенным ножом - получается именно так, как надо. " - и как впечатление от ножей-точилок? ждать в ближайшее время описание впечатлений от процесса заточки разными устройствами?
30.01.21 12:39
0 0

ждать в ближайшее время описание впечатлений от процесса заточки разными устройствами
Забавно - но как-то так получается что 90% из тех кто всерьез озабочивается(?) заточкой ножей - в конечном итоге приходят или к Lansky или к похожим конструкциям.
30.01.21 13:14
2 0

Обязательно.
30.01.21 13:39
0 0

Забавно - но как-то так получается что 90% из тех кто всерьез озабочивается(?) заточкой ножей - в конечном итоге приходят или к Lansky или к похожим конструкциям.
Так Lansky - шикарная штука.
30.01.21 13:40
0 0

Так Lansky - шикарная штука.
Бесспорно. Меня забавляет что альтернатив никаких по сути нет )))
30.01.21 13:43
0 0

По простоте и удобству - нет, согласен.
30.01.21 14:00
0 0

30.01.21 14:01
0 0

Для твердой есть прикольная китайская установка, я на нее ссылку давал, но показывать буду в видеообзоре 😄

Ну и опять-таки - камешки есть. На них небыстро, но результат того стоит 😄
30.01.21 14:28
0 0

Твердую сталь, например Zwilling, задерешься точить.
А в чем прелесть твердой стали для кухонных ножей?
30.01.21 14:39
0 0

А в чем прелесть твердой стали для кухонных ножей?
В том, что заточка держится намного дольше.
30.01.21 15:01
0 0

В том, что заточка держится намного дольше.
Это понятно. Я немного о другом спросить хотел.
Я люблю свои Tramontina - у них твердость 58 HRC.
Но я знаю что многие японские имеют чуть не под 67 HRC

Даже при интенсивной работе - точить трамонтину приходится нечасто.
Что дает дальнейшее повышение твердости?
30.01.21 15:09
1 0

У меня был старый набор ножей, то ли Бергофф, то ли Тефаль - не помню уже. Совершенно обычный набор на кухню. И вот устал их точить. 😄 и в мастерских и мокрые камни купил и муссаты для правки.. вот тупяться за неделю-другую. все на руки свои грешил, что никак не могу научиться камнями пользоваться... А потом взял пару неплохих ножей и оказалось, что уже несколько месяцев достаточно просто муссата. раз в пару дней металлический и раз в пару недель керамический... и камни без дела лежат 😄
не успел, в общем, серьезно озаботиться 😄
30.01.21 16:16
0 0

многие японские имеют чуть не под 67 HRC
Нет таких. Есть рокстид ценой с небольшой опель. Есть из ZDP-189 около того. Есть карбид вольфрама. Кухонных ножей с таким rc нет.
30.01.21 16:46
0 0

Нет таких. Есть рокстид ценой с небольшой опель.
Ок. Спрошу проще.
Трамонтина (ее назвали "мягкой") - имеет 58 HRC если верить производителю.
Какие преимущества даст кухонному ножу повышение твердости еще на несколько единиц?
30.01.21 17:59
0 0

Не думаю, что Трамонтина имеет твердость 58 HRC.
Лeзвиe: Mapкa cтaли: DIN 1.4110. Лeзвиe пpoxoдит З этaпa тepмичecкoй oбpaбoтки, кoтopыe пpидaют cтaли нeвepoятную твepдocть - 54/58 eдиниц пo шкaлe Poквeллa
tramontina.shop
Как говорится - за что купил....

Не, ну конечно интересно было бы реально замерить - но в домашних условиях не разгонишься )))
30.01.21 20:40
0 0

Трамонтина серий сентури и про-мастер условно 58 единиц. Zwilling так же. Ну так немцы никогда и не стремились сделать твёрдые кухонники. Другие традиции, в их парадигме это и не нужно. Немецкие ножи предназначенны для использования с мусатом (именно стальным, керамический это уже не мусат) и соответсвенно 58-59HRC для такого - максимум. Тут вопрос в другом, если покупать немца, нет смысла переплачивать имхо за какие-то про серии, потому что платишь там за красивости в основном, никакие супер стали там не используются. С японцами совсем другая история.
31.01.21 10:02
0 0

58 это не мягкая, это практически максимум для европейской традиции ножеделия. Такие ножи предназначены для работы в паре с мусатом и при правильном использовании работают как нужно. Тут же ещё смотря кто сколько готовит и на каких досках. Я свою трамонтину именно точу раз в месяц-два. Японца подшоркиваю раз в пол-года где-то 😄 Ну и он не 67 ессно, 67 это дикая дичь, он 61-62. Ну и 62 от 58 сильно отличается, например, стекляшку царапает. Ну и японцы покомфортнее, если например нужно много капусты нашинковать. Трамонтина на таком достаточно быстро подсаживается, приходится мусатить по середине процесса.
31.01.21 10:07
0 0

Apex Edge Pro и производные имхо намного лучше. И, на сколько я видел, останавливаются обычно на китайских копиях апекса или самоделах из той же области.
31.01.21 10:08
0 0

Tramontina очень быстро тупится
31.01.21 12:29
0 0

Судя по фото кастрюли, моркву в рецепте надо уменьшить (намного, можно ваще не класть. Не она там главная, я бы сказал лишняя. И в морозилку не забудь после брожения капусту сунуть для дубака)
А вот клюкву-бруснику при вкладке в морозилку добавь - это так на Урале квасят. У нас минус на улице, у нас чутка по-другому, мы то квасим по 50-100 литров в одной ёмкости. А заморозка капусты перед едьбой, это святое, она вкуснее становится и к водке идёт на раз
30.01.21 12:37
4 0

Перед подачей оттаивать ее надо??

Чего так долго? Капустис-72 же 😁
А ещё когда эта капуста надоедает - из остатков можно сварить отличные щи. Я варю с говядиной в скороварке, очень удобно. В этом году хочу для разнообразия с бараниной попробовать.
30.01.21 12:34
0 1

Капуста не надоедает, это не липисин, но и кислые щи это гуд. 2 сотки капусты на 2 семьи хватает и на квашеную и на щи и на утренний рассол для брата (у меня последнее похмелье было в 1998-м)
30.01.21 12:43
0 1

Мы кислые щи делаем из консервированной капусты по-баварски - в Меркадоне продается. В качестве мяса кладем особуко - отлично получается. С бараниной тоже должно быть хорошо.
30.01.21 13:41
0 0

В качестве мяса кладем особуко - отлично получается.
А вот если ту часть (голяшку) что на особуко идет - потушить опять же в мультиварке на 90-95 градусах несколько часов - получается умопомрачительное мясо.
Еще жилистая говяжья лопатка отлично подходит.
Можно и под давлением - но вкус разный получается.
30.01.21 13:47
0 1

Ягодки клюквы туда еще..?
30.01.21 12:23
0 6

Да где же их тут взять-то? 😄
30.01.21 12:26
0 1

В супермаркетах в заморозке тоже не бывает?
30.01.21 12:36
0 1

Не знаю, я не искал. Но как по мне - и так хорошо, просто капуста 😄
30.01.21 12:41
0 1

Да. Тоже не понимаю, зачем там еще ягодки, но в супермаркетных фабричных баночках встречаются 😄
30.01.21 12:50
0 2

Клюква хороша в капусте. В морской.
30.01.21 16:40
0 0

Облепиха?
30.01.21 16:47
0 0

Клюква хороша в капусте. В морской.
Клюква на равных с лимончиком сейчас, повсюду вижу
30.01.21 18:15
0 0

Поздравляю с новым урожаем!

А теперь капусточку в мультиварочку на тушении (90-95 градусов) без давления - с лучком и сливочным маслицем...
Почти до мягкости. И залить бульончиком да потомить...
Вот это будут ЩИ! Всем щщщамм ЩИ!
30.01.21 11:53
0 6

Это еще все впереди. Мультиварку активно осваиваю.
30.01.21 12:29
0 1

Это еще все впереди. Мультиварку активно осваиваю.
И это правильно.
Попробуй потушить квашеную капусту именно со сливочным или топленым маслом (и можно луком) - при неагрессивном нагреве. Получается совершенно чудесный новый вкус.
Для начала чуть-чуть. Вдруг не понравится. Можно еще попробовать то же самое - но смесь квашеной и свежей.
Я для себя открыл этот способ еще лет 15 назад - когда на "кремлевке" пытался вес скинуть.
30.01.21 13:09
0 0

А сколько примерно тушить?
30.01.21 13:17
0 0

А сколько примерно тушить?
Я примерно с полчаса тушу - без давления.
Просто кому-то нравится более упругая - а кому-то более "тряпочная". Поэтому приходится под свой вкус подбирать
30.01.21 13:29
0 0

А если добавить ещё свининки, томата и ещё пару ингредиентов - получится отличный бигус!
30.01.21 13:30
0 2

Кстати раз уж речь пошла. Василий Емельяненко (повар из ютуба) на днях как раз выдал симпатичный рецептик из свежей капусты. Но из квашеной тоже хорошо получается
Если добавить рис - получатся очень ленивые голубцы.

30.01.21 13:34
0 0

А если добавить ещё свининки, томата и ещё пару ингредиентов
Да. Но томат смещает вкус в другую - более традиционную сторону.
Я пробовал варианты с заменой на другие кислые продукты - типа пюре смородины.
Но это уже другая история. Вкусы у всех разные
30.01.21 13:36
0 0

Ну так не надо фанатизма с томатной пастой 😄
Желательная кислотность регулируется соотношением свежей и кислой капусты. И жирностью мяса.
Да, безусловно, вкусы у всех разные.
30.01.21 13:54
0 2

Я как-то заквасил капусту на соке черной моркови (называется вроде бы шалгам). Купил его в Турции, не зная, что он на вкус как рассол, к тому же был острым, и пить его было невозможно, а выбрасывать жаль. Поэтому я привез бутылку сока домой, где его, конечно, тоже никто не хотел пить, и мне пришла идея использовать его для засолки капусты. Получилось интересно и совсем не остро. Делал примерно то же, что и Алекс - мял с морковкой, заливал соком, добавил немного сахара и чуть-чуть воды, чтобы залить полностью. Единственное - что получилась мягкой, но интересного вкуса и красного цвета. Попробуйте как-нибудь, в Европе много турецких магазинов.
30.01.21 11:26
0 0

Сок черной моркови - это редька что ли?
30.01.21 12:11
0 0

как сообщает википедия:
Этот напиток производят из репы, черной моркови и молотого булгура с добавлением уксуса, соли и дрожжей, путем кисломолочного брожения .
30.01.21 13:58
0 1

Черная морковь- это ни редька, ни морковь. Другое название - скорцонера. Популярна в Средиземноморье. А в Турции сок черной моркови (скорее закваску) можно купить в магазинах.
31.01.21 00:28
0 0

О, спасибо, не знал про такой корень.
31.01.21 07:43
0 0

Такая капусточка - дай Бог каждому! (с)
H2O
30.01.21 11:15
0 5

но в доме нужно иметь и мясные закуски! ☝️☝️☝️
30.01.21 11:21
0 8

Так же квашу капусту, только без сахара, эффект тот же. Жить без неё не могу! ?
30.01.21 10:38
0 0

Без сахара, как выяснилось, процесс ферментации идет заметно медленнее 😄

Надо попробовать и с сахаром засолить ? ты ещё по-грузински попробуй, посоли. Там просто все и результат отличный!

ты ещё по-грузински попробуй, посоли.
А это обязательно!

Вспомнились классики:
– Такую капусту грешно есть помимо водки.
30.01.21 10:12
0 8

Класс! Классический и лучший рецепт.
А может быть, несколько яблочек туда?
В этом случае, видимо, процесс засолки удлинить надо будет.
30.01.21 10:08
3 1

Это откуда в "классическом" рецепте водный раствор? Я понимаю, у Алекса капуста не той системы, но уж обычную капусту, системы "Слава" заливать водой негоже.
30.01.21 10:17
1 5

Пробовал сухим методом - не хватает рассола. Капуста обычная правда, из Пятерочки.

Видимо у нас пятёрочки разной системы 😄 в самарских - то, что нужно, сока хватает. И никакого сахара и воды. День на пятый убираю в холодильник

Ну да, в детстве родители солили кадушками целыми, конечно, там ни сахара, ни воды не клали. Но сейчас у меня вот так ?

Пробовал сухим методом - не хватает рассола. Капуста обычная правда, из Пятерочки.
Капусту просто надо уметь выбирать; я не очень умею, полагаюсь на жену. Ту, что покупает она (а квашение уже за мной, ножом, с клюквой..) сок даёт так, что на второй день отпивать пригодится 😄 И это в Штатах, где хорошую капусту найти тот ещё квест, если это не Средний Запад.

Так мне для этого ещё и жену надо завести ?

Так мне для этого ещё и жену надо завести ?
Раз в год ради капустки - можно.
31.01.21 18:12
0 1

??? логично!
31.01.21 18:20
0 0

Как человек, который методом проб и ошибок жену себе таки завёл (четвёртая, т.н. "граждански" и любовницы не считаются). я соглажусь с xoxol 😄

Я подумаю! ?

Я подумаю! ?
Мне сразу вспомнился анекдот про витязя на распутье с трудным выбором 😄

???

Капусту квасить нужно исключительно в бочках! Штоб на всю холодную испанскую зиму, значить. Благо в виноблагодатном регионе недостатка в бочках нет.
30.01.21 10:07
0 1

В нашей семье квасили в керамической бочке. Дубить капусту, или в какой иной деревянной бочке не надо.
30.01.21 10:10
0 0

В самом крайнем случае - в эмалированном ведре.
30.01.21 10:11
0 4

В нашей семье квасили в керамической бочке. Дубить капусту, или в какой иной деревянной бочке не надо.
Так и вижу - Русь, век 12, например. Ключница Марфа Авдотьевна идет в ряды закупать керамические бочки под капусту.
30.01.21 10:14
0 0

Спросонья в голову лезет всякое.
Вот то ли бренди выдерживают в бочках из под хереса, то ли пиво в бочках из под виски. А если самогон в бочках из под квашеной капусты, то что, можно оформлять патент на новый напиток?
30.01.21 10:32
0 3

Ещё у греков пифосы здоровенные были. Правда, они в них не капусту, а Диогенов держали, но всё же...
30.01.21 11:11
0 3

Внимание! Данный пост вызывает повышенное слюноотделение! ?
30.01.21 10:06
0 7
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6