Адрес для входа в РФ: exler.world

Крупнейшая база данных здоровья

19.05.2021 09:04  12308   Комментарии (58)

Участники рынка инфраструктурного центра «Хелснет» «Национальной технологической инициативы» (НТИ) – «Открытые технологии», экспертная группа Центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС, «Генотек», CoBrain и ряд других компаний – занимаются разработкой информационной платформы Health Heuristics.

...

Сейчас проект находится на стадии НИОКР. Пока он финансируется из федерального бюджета в рамках НТИ: до 2024 г. предусмотрено выделение на него 267 млн руб. и софинансирование из внебюджетных источников в объеме 172 млн руб. Платформа будет функционировать как набор мобильных и веб-приложений, взаимодействующих через единую точку (интеграционную шину обмена данными).

Для сбора данных будут задействованы результаты обследований людей из электронных медицинских карт, онлайн- и офлайн-диагностики в виде опросов в сети или при посещении пользователем, например, фитнес-клуба, данные с носимых устройств и даже из соцсетей. Анализ социальных сетей может, например, помочь определить риск психических расстройств, говорят разработчики. Их, полагают ученые, можно распознать по тональности сделанных пользователем постов, подбору слов, а также по соотношению количества глаголов и числа прилагательных. Анализ поведения человека в сети позволяет выявить его личностные качества, которые свойственны людям с таким расстройством, как депрессия, поясняют в НТИ. На основе анализа собранных и систематизированных данных искусственный интеллект сможет давать пользователям приложений персональные рекомендации в виде уведомлений о рисках для здоровья и необходимой корректировке образа жизни. (Отсюда.)

Все это как-то выглядит слегка тревожно. С какого такого бодуна чьи-то персонализированные (а это там и имеется в виду) результаты обследований будет анализировать какая-то там мутная система? Про "анализ социальных сетей" еще веселее. Система проанализировала твои социальные сети, взяла да и определила у тебя "психическое расстройство", а дальше-то что - принудительное помещение тебя в дурку, что ли?

«С одной стороны, концепт выглядит многообещающим, ведь чем больше данных используется, тем более качественными и адекватными могут быть рекомендации, – рассуждает руководитель направления цифровой медицины «Инвитро» Борис Зингерман. – Однако пока абсолютно непонятно, как и по какому праву платформа будет агрегировать данные о конкретном человеке из разных информационных источников. На это надо будет получать согласие человека по каждому типу данных, а сейчас это не выглядит реалистичным».

Во-во, у меня тот же самый вопрос. Во-первых, требуется получать согласие по каждому типу данных. Во-вторых, покажите мне человека, который в здравом уме даст согласие на отправку его конфиденциальных данных в какую-то там мутную систему, которая еще и будет делать выводы о его психическом состоянии?

Однако подчеркну, что им потребуется (если потребуется) согласие на отправку данных обследований, а ваши соцсети, как следует из заметки, система будет анализировать сама, вашего согласия там явно не потребуется, если речь идет об открытых записях.

Впрочем, пока это все похоже на очередную "пилильню", тем более что им из бюджета уже выделили 267 миллионов.

19.05.2021 09:04
Комментарии 58

Да, здоровье конечно прежде всего. Я кстати в поиске хорошего врача по лечению артроза. Если кто то сталкивался, то просьба поделиться контактами в Москве.
24.12.21 10:22
0 0

Из своего опыта подскажу, что в Москве есть настоящие профессионалы по части лечения болезней суставов. Если будет минутка, то загляните на официальный сайт стопартроз , где узнаете важные подробности. Насколько знаю, то в этой клинике буквально за 1,2 посещения врача можно полностью снять, или купировать боль. Еще что классно, можно записаться на прием онлайн в любое удобное время. Пользуйтесь на здоровье!
24.12.21 11:06
0 0

Чего хорошего ждать от проекта под названием Hell's Net?
Они бы еще АпокалиптикНамбер назвались, дата-сатанисты фиговы.
21.05.21 17:47
0 0

Кстати подобная идея - основная мысль сериала "Жуки".
19.05.21 23:10
0 0

Судя по анонсу, это просто толстый полярный лис.
Собирать будут данные электронных медицинских карт. А это не просто персональные данные, это ПД 1 класса, самые конфиденциальные, т. к. относятся к состоянию здоровья. Закон для них не писан?
По поводу высказываний, что электронные мед. карты якобы не ведутся, скажу как краевед, что именно ведение ЭМК минздравы и требуют. Причём так, что вазелин надо ещё заработать.
19.05.21 23:06
0 0

Если при создании бд позаботились о том, чтобы отделить персональные данные от медицинских, как это советуют американцы, то европейские законы не рассматривают "медицинскую" часть, как персональные данные.

Это на самом деле полная фигня. Допустим, в медицинской части ваш номер паспорта/ИНН или любой другой уникальный идентификатор заменяются каким-то другим, случайно сгенерированным - потому что, допустим, результаты анализов или походы к врачу надо все равно собрать вместе и привязать к вашей карточке.
Слегка заморочившись анализом (возраст, пол, какие-то известные медицинские события, адреса посещаемых мед. заведений) - можно все-таки вас идентифицировать с большой вероятностью. Но этого мало - т.к. случайный идентификатор приходится сохранять в персональной части для добавления новых событий, он сразу окажется в "слитых" базах.
Кроме того - в электронном формате DICOM, применяемом для сохранения чего угодно от кардиограмм до совмещенных исследований КТ/МРТ/... - персональные данные записываются в сами файлы, а их удаление - как минимум по FDA делает эти файлы неприменимыми для диагностики и лечения.
20.05.21 11:16
1 0

Честно говоря, не вижу ничего особенного в этом проекте. Конечно законодательство должно соблюдаться. Не следует также забывать, что это исследовательский проект.
В описании же чётко сказано:
На основе анализа собранных и систематизированных данных искусственный интеллект сможет давать пользователям приложений персональные рекомендации в виде уведомлений о рисках для здоровья и необходимой корректировке образа жизни
Другими словами, пользователи сами будут давать доступ к своим данным, чтобы получить их анализ. Вам кажется это нереалестичным, но напоминаю, это исследовательский проект. Если анализ будет полезным, может и найдутся желающие.
Таких проектов масса. Я сам участвовал несколько лет назад в европейском проекте AEGIS. Одним из демонстраторов там как раз была похожая система, но не о психическом здоповье, а скорее об общих параметрах. Другие демонстраторы были для клиентов страховых компаний. Наблюдался стиль вождения машины, выявлялись проблемные места на дорогах, потенциально опасные события вокруг застрахованного и пр.

Касательно бюджета, то 3 млн Евро наверное много для российского исследовательского проекта, но возможно они покупали на эти деньги и оборудование. АEGIS стоил 3 млн только на зарплаты и поездки. А многие похожие стоят 6 и больше.
19.05.21 11:59
0 6

Вдогонку к этому и про "с какого перепуга?".
Оставим в покое соцсети и вернемся к этому:
>> Для сбора данных будут задействованы результаты обследований людей из электронных
>> медицинских карт, онлайн- и офлайн-диагностики в виде опросов в сети или при посещении
>> пользователем, например, фитнес-клуба, данные с носимых устройств и даже из соцсетей."

"Персонализированные" не равно "персональные данные". Все подобные данные могут быть переданы с обезличиванием, только в качестве набора симптомов/диагнозов - тут уже вопрос именно в том, какой набор данных будет попадать в систему. Т.е. по сути, будет построена обычная экспертная система, которая на основе входных параметров (те же "тревожные слова" и т.д.) по большому уже объему внесенных в нее правил (обезличенных симптомов других людей) вынесет обследуемому "диагноз".
19.05.21 12:40
0 2

Обычно персональные данные анонимизируются и на их основе вас относят к определённому типу людей с определенными характеристиками - "персоне". Например, мужчина 40-45, с артериальным давлением в определённом диапазоне, весом, ростом, и пр. Для всей такой "персоны" делают анализ, предупреждения пр.
19.05.21 13:03
0 2

Честно говоря, не вижу ничего особенного в этом проекте.
Да? Ну давайте посмотрим.

задействованы результаты обследований людей из электронных медицинских карт
Как вы думаете, много в России медицинских учреждений полностью работающих с электронными медицинскими картами? Много ли из них можно подключить к централизованной базе данных? С учетом того, что даже в Петербурге до сих пор нет единой сети обмена данными между поликлиниками? Не говоря уже о вообще единой сети между всеми медучреждениями. То есть даже в пределах второго по величине мегаполиса в стране это фиг будет работать.
19.05.21 16:10
1 0

Как вы думаете, много в России медицинских учреждений полностью работающих с электронными медицинскими картами? Много ли из них можно подключить к централизованной базе данных? С учетом того, что даже в Петербурге до сих пор нет единой сети обмена данными между поликлиниками? Не говоря уже о вообще единой сети между всеми медучреждениями. То есть даже в пределах второго по величине мегаполиса в стране это фиг будет работать.
Я же написал, это научный проект. Научные проекты не создают работающие системы. То, что он сделает, это демонстратор, прототип системы показывающий как оно "могло бы работать" или "будет работать в неопределённом будущем, если кто-то вложит на порядок больше денег" и будут условия для этого. В самом проекте скорее всего будут работать с одним медучреждением у которого есть база данных, а может с одной таблицей и т.д. Я сам делаю много таких проектов и наличие данных - это большая проблема.
19.05.21 18:07
0 2

Несколько раз прочитал... Какая-то совершенная хрень. Хрен знает что, хрен знает как, хрен знает зачем. Так что распил это.
19.05.21 11:36
1 2

>>>выглядит слегка тревожно.
не слегка тревожно, а полный ппц. Ну, следовало ожидать.
19.05.21 11:25
2 2

Ну разворуют еще 270 миллионов, в первый раз что-ли?
20.05.21 01:00
0 0

Зависит от того, насколько озаботились деидентификаций данных.
20.05.21 08:00
0 0

Сегодня был в музее В. В. Ерофеева. И немедленно выпил. Простите за офтоп.
19.05.21 10:27
0 7

Это должно быть обязательной опцией для этого музея! ?

Я постеснялся. Хотя, не думаю, чтобы мне там чинили препоны.

смотрел эпизод Пивоварова из Петушков. Там как-то депрессивно. Но вокзальчик веселенький

Обычный провинциальный вокзал. Ничего оптимистического там нет. Разве что, никогда не отцветающий жасмин.

Немедленно выпивать надо на перегоне Серп и молот - Карачаево, а не в Петушках 😄

Я знаком с первоисточником. Ну и что вы предлагаете? Быть в Петушках и не выпить? ?

Ну какой же это офтоп? Так сказать: наш ответ ЗОЖникам.

Именно эту цель я и преследовал ?

Я знаком с первоисточником. Ну и что вы предлагаете? Быть в Петушках и не выпить?
Выпивать. Но ме-е-е-едленно.

Новаторство! ??

Новаторство!
Скорее "развитие темы" 8)
(Эх. Надо будет перечитать. Сейчас вот "Улитку..." дочитаю - и за "Москву - Петушки".)

"Петушки" в мае отлично читаются ?

А вот эта кучка персон, делающих зарядку в вагоне метро, это социально здоровые?
19.05.21 10:16
0 3

Не знаю насчёт социального здоровья, а вот психическое здоровье того, кто это придумал, вызывает сомнения.
20.05.21 08:03
0 0

Так вот для чего вчера на exler.ru обновление проводилось! ?
19.05.21 10:15
0 9

Так это сайт здорового человека.
19.05.21 11:10
0 3

Очевидно, что как минимум все автократические и тоталитарные государства идут разными путями к автоматической системе определения социологического, психологического и медицинского статуса гражданина и персональным управлением его правами и доступами. Флагман - Китай.
19.05.21 10:14
0 12

При чем, все остальные отрасли могут преспокойно загибаться.
19.05.21 12:23
0 0

Скоро будет как в фильме "Особое мнение" с Томом Крузом.
19.05.21 10:02
0 1

С какого такого бодуна чьи-то персонализированные (а это там и имеется в виду) результаты обследований будет анализировать какая-то там мутная система?
C какого-нибудь федерального закона вроде "о психическом здоровье российского народа".

взяла да и определила у тебя "психическое расстройство", а дальше-то что - принудительное помещение тебя в дурку, что ли?
Семен Семеныч /встревоженно/: - То есть как - "с трупа"?
Михал Иваныч /успокаивающе/: - ну я думаю, до этого не дойдет.

Сначала снижение социального рейтинга, запрет на госслужбу, работу в школах, на транспорте и т.д. Потом отказ в кредитовании, выезде за границу, ряде госуслуг.
А уж потом - в дурку).
19.05.21 09:58
0 8

Про "анализ социальных сетей" еще веселее. Система проанализировала твои социальные сети, взяла да и определила у тебя "психическое расстройство", а дальше-то что - принудительное помещение тебя в дурку, что ли?
Ну что вы, мы же не в Советском Союзе, когда сумасшедших, которые клеветали на советский строй и говорили, что это не социализм, помещали в психбольницы.

А вообще это видимо очередной Большой Брат, типа как в Китае и США. Только у них ББ большие, а в России пока еще маленький. Или очередной распил бюджетных средств.
19.05.21 09:46
1 2

А вообще это видимо очередной Большой Брат
В смысле, "видимо"? Он и есть. По следам казанских событий будет одобрямс, ну а то, что такая система (даже работающая, как официально декларируется) не смогла бы эти события предотвратить, это уже дело десятое.
19.05.21 09:51
1 1

Только у них ББ большие, а в России пока еще маленький.
Точно, новый мем можно регистрировать -- Маленький Брат. Это как ББ, только в России.
19.05.21 11:29
0 3

Chord! Вспомнил, что где-то на полке пылится "Little, big" Джона Краули.
19.05.21 12:14
0 1

Только у них ББ большие, а в России пока еще маленький.Точно, новый мем можно регистрировать -- Маленький Брат. Это как ББ, только в России.
В России напрашивается ЕБ.
19.05.21 13:35
0 0

После Казани теперь самое время что-нибудь попилить и что-нибудь запретить.
rb3
19.05.21 09:37
2 1

Так уже...
Тут заведущая дет. сада говорила, что их уже заставили написать еще одну тонну бумаг, а что они сделали, чтобы не было как в Казани.
20.05.21 00:59
0 0

А, ну исследуйте мои социальные сети, удачи.

Диагноз "замкнутый социопат" опровергну легко 😄.
19.05.21 09:28
0 2

А вот введут статью "за позёрство" - будете тогда знать!
19.05.21 10:20
0 7

Скорее введут статью "за злостное отсутствие в социальных сетях" 😄)).
19.05.21 10:37
0 9

— Есть ещё какие-то моменты, на которые вы посоветовали бы мне обратить внимание?
— На странное поведение собаки в ночь преступления.
— Собаки? Но она никак себя не вела!
— Это-то и странно, — сказал Холмс.
19.05.21 10:48
0 4

А если мне просто нечего туда выкладывать ? Фотографировать не умею, графоманить ленюсь...
19.05.21 11:48
0 0

А если мне просто нечего туда выкладывать ? Фотографировать не умею, графоманить ленюсь...
Вот товарищу в кабинете это и попытаетесь объяснить.
19.05.21 12:07
0 4

Фотографировать не умею
Никто не умеет. Никого это не останавливает.

графоманить ленюсь
А для кого Твиттер придумали? Смайлики? Сокращения, евпочя?
19.05.21 12:36
0 3

евпочя
Лучше эчпочмак 😄.
19.05.21 12:42
0 3

А если мне просто нечего туда выкладывать ? Фотографировать не умею, графоманить ленюсь...
1) У других тоже нечего.
2) Другие тоже не умеют.
3) Другие тоже ленятся.
Господи, для вас созданы все условия, понимаете, все! Анекдоты! Картиночки! Статусы! Нет, не может... Ну ничего, скоро товарищи вами займутся.
19.05.21 13:24
0 1

евпочяЛучше эчпочмак ?.
Эчпочмак?
19.05.21 14:17
0 0

Именно 😄.
20.05.21 07:22
0 0

Сперва показалось, что реклама 😄
19.05.21 09:12
0 3

На основе анализа соцсетей я и без всякой системы могу найти психические расстройства у примерно 86% пользователей. Причем я не уверен, что сам попаду в оставшиеся 14%. ?
19.05.21 09:11
0 12

19.05.21 09:28
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2760
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать