Адрес для входа в РФ: exler.world

Кровавая барыня

02.10.2023 12:31  10266   Комментарии (57)

Нет, это не о, прости господи, Собчак, это о реальной Кровавой барыне - Салтычихе. В честь годовщины осуждения садистки-душегубицы. Интересно, что эта тварь в заключении прожила аж 30 лет. Странно, что РПЦ ее не канонизировала. Хотя, как выяснилось, она считается покровительницей осужденных.

2 октября 1768 года Екатерина II подписала приговор помещице Дарье Салтыковой, собственноручно замучившей до смерти несколько десятков своих крепостных.

Документ, составленный рукой императрицы, гласил: «Лишить ее дворянского звания и запретить во всей нашей империи, чтоб она никогда никем не была именована названием рода ни отца своего, ни мужа. Приказать в Москве вывести ее на площадь и приковать к столбу и прицепить на шею лист с надписью большими словами: «Мучительница и душегубица». Когда выстоит час она на сем поносительном зрелище, то, заключа в железы, отвести в один из женских монастырей, находящийся в Белом или Земляном городе, и там подле которой ни есть церкви посадить в нарочно сделанную подземную тюрьму, в которой посмерть ее содержать таким образом, чтобы она ниоткуда в ней света не имела».

До этого Салтыкову обвиняли 21 раз, но ни одному делу так и не был дан ход. Следователи выяснили, что за последние шесть лет из 1200 крепостных помещицы 138 скончались или исчезли. На суде удалось доказать убийство Салтычихой только 38 крестьян (хотя считается, что таковых было не менее 75), причем жертвы были не просто убиты в порыве злобы, а медленно и жестоко замучены.

Приговор в отношении Салтыковой был исполнен в точности. После серийная убийца была заточена в Ивановском монастыре, где просидела в яме больше 30 лет и умерла в ноябре 1801 года.

Так как Салтычиха при таких по сути невыносимых условиях заточения смогла прожить 30 лет она считается покровительницей осужденных. В ее могилу на территории Донского монастыря друзья или родственники осужденных на большие сроки закапывают с вечера деньги и драгоценности, утром выкапывают. Это должно по их мнению помочь сидельцу

Братия монастыря подобные действия не одобряет. (Отсюда.)

02.10.2023 12:31
Комментарии 57

Видимо после этого "добрая" Екатерина запретила крепостным подовать жалобы через головы бар. Ну чтоб не мешали французской булкой хрустеть и с Вольтером переписываться.

Количество "довольных" своей жизнью было так много, что когда Павел резрешил жалобы и даже "о ужас" анонимные, ему в знаменитое окно накидали прошений полну комнату.
Оценив масштаб, он то окно быстренько упразднил.
04.10.23 21:32
0 0

Понять бы мотивацию Ксении для чего она взяла себе этот псевдоним? А история Салтычихи реально страшная.
03.10.23 21:51
1 0

Нет никакого её почитания как покровительницы, это выдумки какого-то антирелигиозного фанатика. Тем более кидание денег, это вообще типичное язычество
03.10.23 16:37
0 0

родственники осужденных на большие сроки закапывают с вечера деньги и драгоценности, утром выкапывают.
Братия монастыря подобные действия не одобряет.
Подозреваю, что "братия" сильно не одобряет выкапывание - к закапыванию относясь гораздо более толерантно.
03.10.23 07:59
0 4

В Стране Дураков решили сделать своё поле чудес, но что-то не получается.
Трудно определить момент для выкапывания, буратины раньше успевают.
03.10.23 16:31
0 0

Странно, а почему ей до сих пор памятник не поставили?
Ленину есть, Сталину есть, Дзержинскому снова поставили.
Догадаются сами или им подсказать? ))
02.10.23 22:42
0 5

Загубила всего 75 душ? Какой памятник? Маленькую мемориальную доску...
03.10.23 07:12
0 5

Какой памятник? Маленькую мемориальную доску...
Буквы на камне сквозь мох да репьи.
Имя, вроде, с отчеством нынче ничьи.
"Пётр Дормидонтович" – дальше трава.
Были с прописной – стали просто слова.
Были в позолоте, а выцвела вся.
Вглядывайся, путник, догадывайся.
Мрамор увесист, орнамент не скуп.
То-то, знать, усопший был большой душегуб.
Обер-прокурор или аншеф-генерал.
То-то он наотмашь казнил и карал.
Сколько неповинных столкнул под откос
он, покуда сам лебедой не порос.
Сколько он, покуда в суглинок не влип,
глоток перегрыз и хребтов перешиб.
Грыз бы и впредь, да, видать, изнемог:
звание с фамилией – и тех не сберёг.
Больше не кусается, даже не жужжит,
он на Троекуровском погосте лежит.
Доступ к погосту, обзор и обход
всякому зеваке открыт круглый год.
Всякого туда через пустошь и лес
вывезет маршрутное такси «мерседес».
Вот я – зевака – хожу, не страшусь,
буквы читаю и в небо кошусь.
Действует на небе главная власть,
мечет фортуна козырную масть.
Пусть пока мечет, потом разберём,
много ль было шансов не стать упырём.
Глянем, рассердимся: "Что за дела?
Шансы велики, а вероятность мала!"
Буквы на камне, камень в траве.
Прячет фортуна туза в рукаве.
Пётр Дормидонтович, кто ты такой?
Царство небесное, вечный покой.

По нашей-то расценке нынешней
признаем сверху вниз,
что даже на венок на финишный
ты лавров не нагрыз.
Подсчитываем нынче точно мы,
кто в роще первый зверь.
А где была трава с цветочками,
там ягоды теперь.
Завяла повилика сорная,
сопрела белена,
а выросла черника чёрная,
созрела бузина.
Ты попусту блестел погонами,
кокардами мерцал,
а нынче бы хрустел мильонами,
мильярдами бряцал.
Держался бы державной выгоды,
да всё себе же в плюс.
И орден бы имел за выборы,
и орден за аншлюс.
Конечно, мировая пресса бы –
поскольку не глуха –
зачислила тебя в агрессоры,
а ты в ответ: "Ха-ха!"
И всё бы на боках на глобусных
чертил меж полюсов,
куда ещё закинуть доблестных
невидимых бойцов.
Такую ты изнанку понял бы,
в такие вник статьи,
что даже может сам не помер бы,
пришили бы свои.
Воздали бы, конечно, должное,
хватило бы ума.
И место бы нашлось надёжное
для скорбного холма.
Досталось бы ему украситься
и камнем, и доской.
Казалось бы: какая разница?
И правда – никакой.

--М. Щербаков, 2014
03.10.23 15:17
0 0

Спасибо за приговор Салтычихе надо сказать надворному советнику Степану Волкову, собственно, расследовавшему это дело не на страх, а на совесть.
Свидетели на контакт не шли, барыня ни в чём не признавалась, и если б он отступился, то Собчак, возможно, носила бы сейчас другое прозвище.
02.10.23 16:37
0 11

Покровительница осуждённых... что в голове у этих нелюдей?! Чикатиле они, случайно, не поклоняются, как детскому обмудсмену от сил ада? Не удивлюсь.
02.10.23 15:11
0 26

Всё будет.
02.10.23 22:42
0 4

Забавно; я всегда полагал, что защитником заключённых в христианком мире полагали Деда Мороза, тьфу, Николая Угодника. А в России - Салтычиха...
Символично.
03.10.23 11:10
0 2

Портрет несчастной Дарьи Петровны Салтыковой каждый раз приделывают к статьям о Салтычихе, портретов которой не было или не сохранилось.
02.10.23 13:05
0 5

В то ж самое время жил и плодотворно действовал помещик Струйский. Графоман, печатавший в своей частной типографии роскошные книги с собственными бездарными стихами.

"Придумал игру, которую именовал «Преступление и наказание». Он сам писал сюжет преступления, выбирал, кто будет обвиняемым, а кто свидетелем. В подвале разыгрывался суд, где Струйский выносил вердикт. Там же висела коллекция орудий пыток, которая использовалась после окончания судебного процесса.

Иногда Николай предпочитал наказание в другой игровой форме. По правилам игры «живой тир», крепостные должны были бегать голые от стенки к стенке и крякать. Струйский подстреливал «уток» одну за одной. Ради барских утех в этом подвале умерло около 200 крестьян."

И ничего господину Струйскому за это не было.
02.10.23 13:01
0 18

Фигасе ролевик!
02.10.23 18:49
0 6

В нашем соседстве жила Александра Петровна Струйская; моя бабушка очень любила ее за ум и любезность; имение ее, Рузаевка, находилось, всего в 15 верстах от Яхонтова. Рассказывали, что весь околоток трепетал перед ее мужем, Николаем Петровичем Струйским; он был человек очень сердитый и вспыльчивый, держал верховых, которые день и ночь разъезжали и доносили ему всё, что делалось, кто проезжал через Рузаевку и куда. Тогда он приказывал привести проезжающего, иногда милостиво отпускал его, а иногда, случалось, заставлял беседовать с собой, и лишь только что-нибудь ему не понравится, сделает знак людям, проезжего схватят и потащат в тюрьму, где однажды долго высидел какой-то исправник. Он запирал таким образом разных мелких чиновников: заседателей, приказных и т. п., но дворян не трогал. В саду, недалеко от великолепного господского дома, находилось высокое, тоже каменное здание, которое и служило тюрьмою; окна были только вверху и то с крепкою железною решеткою; говорили, что когда этот злодей умер, кажется, это было в 1800 году, то жена его выпустила из тюрем много несчастных, ― говорили, будто человек до трехсот, хотя число это, вероятно, преувеличено. Николай Петрович Струйский писал стихи, хотя очень плохие, восхваляя в них Екатерину II; дед мой рассказывал, что императрица прислала ему бриллиантовый перстень, с тем чтобы он более стихов не писал. Нас изредка возили в Рузаевку к старушке Александре Петровне Струйской; к ней собирались ее внуки, с которыми мы играли и бегали по саду. Дом, в котором она жила, был очень большой, мрачной наружности; комнаты от высоких и узких окон казались также угрюмы; в двух гостиных мебель была с бронзовою отделкою на ручках и ножках, обитая малиновым штофом и всегда под белыми чехлами; везде висели фамильные портреты; в углублении большой гостиной, над диваном, висел в позолоченной раме портрет самого Николая Петровича, в мундире, парике с пудрою и косою, с дерзким и вызывающим выражением лица, и рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой, в белом атласном платье, в фижме, с открытой шеей и короткими рукавами. Из гостиной была дверь на балкон; по широким ступеням его мы спускались в большой, тоже очень мрачный сад, разбитый на правильные аллеи; вдали от дома был лабиринт, который нас забавлял и пугал отчасти, потому что не легко было из него выбраться. Внуки страшного Николая Петровича подводили нас к тюрьмам, которые тогда (в 1836 г.) представляли ряд развалин; в стенах виднелись обрывки железных цепей.
― Ваш дедушка в цепях держал своих заключенных?
― Конечно, прикованными к стенам, а то бы они ушли, ― весело и с некоторою гордостью отвечали внуки. У Николая Петровича Струйского было много детей; двое из сыновей его печально кончили свое поприще: один был сослан в Сибирь за убийство дворового человека, другой был сам убит крестьянином. Это было в голодный год; крестьянам было очень тяжко, многие питались одною мякиною и дубовою корою. Александр Николаевич Струйский запрещал своим крестьянам ходить по миру, а между тем сам не давал им достаточно хлеба. Однажды он воротил крестьянина Семена, которого встретил с сумою; через день или через два дня Александр Николаевич поехал в поле; ему опять попался навстречу тот же крестьянин с сумою. В самый полдень лошадь его пришла домой без седока, послали верховых узнать, что случилось, и нашли помещика в поле с отрубленною головою.[9]

— Наталья Тучкова-Огарёва, «Воспоминания», 1890
02.10.23 22:49
0 1

Время было такое, интернета не было и даже телевизора...
02.10.23 23:08
0 1

При жизни мужа за Салтыковой не замечалось особой склонности к рукоприкладству. Это была ещё цветущая, весьма набожная женщина, потому о характере психического заболевания Дарьи можно только догадываться. Овдовев, Дарья стала совершать садистские преступления. Одним из возможных диагнозов может быть гистрионическое расстройство личности. Примерно через полгода после смерти мужа она начала регулярно избивать, преимущественно поленом, прислугу. Поводы для наказания были самыми различными: от обычной улыбки до недобросовестности в мытье полов и стирке. Истязания начинались с того, что она наносила крестьянке удары попавшимся под руку предметом (чаще всего это было полено). Провинившуюся затем пороли конюхи и гайдуки, порой — до смерти. Постепенно тяжесть наносимых таким способом ран становилась сильнее, а сами побои — продолжительнее и изощреннее. Дарья могла облить жертву кипятком или опалить ей волосы на голове. Также она использовала для истязаний горячие щипцы для завивки волос, которыми хватала жертву за уши. Часто таскала людей за волосы и при этом била их головой о стену длительное время. Многие убитые ею, по словам свидетелей, не имели волос на голове; Дарья рвала волосы пальцами, что свидетельствует о её немалой физической силе. Жертв морили голодом и привязывали голыми на морозе. Салтычиха любила убивать невест, которые в ближайшее время собирались выйти замуж.

Жалоб на жестокую помещицу всегда шло много и при Елизавете Петровне, и при Петре III, но Салтычиха принадлежала к известному дворянскому роду, представителем которого к тому же был генерал-губернатор Москвы (Семён Андреевич Салтыков в 1732—1740 годах), а также через Прасковью Федоровну Салтыкову (1664—1723) — русскую царицу, супругу царя Ивана V (с 1684 года), мать императрицы Анны Иоанновны, была в родстве с царской семьёй, поэтому все дела о жестокостях оказывались решёнными в её пользу. Кроме того, она не скупилась на подарки властям. Доносчиков наказывали кнутом и ссылками в Сибирь.

Но двум крестьянам, Савелию Мартынову и Ермолаю Ильину, жён которых она убила, в 1762 году всё же удалось передать жалобу только что вступившей на престол Екатерине II.

Хотя Салтычиха принадлежала к знатному роду, Екатерина II использовала её дело в качестве показательного процесса, который ознаменовал новую эпоху законности, а также для демонстрации московскому дворянству власти и готовности бороться со злоупотреблениями на местах.

Московской юстиц-коллегией было произведено следствие, продолжавшееся 6 лет. По итогам следствие пришло к заключению, что Дарья Салтыкова «несомненно повинна» в смерти 38 человек и «оставлена в подозрении» относительно виновности в смерти ещё 26 человек.
ru.wikipedia.org
02.10.23 12:53
0 14

Доносчиков наказывали кнутом и ссылками в Сибирь.
И правильно! Иначе любая митушница сможет запросто сломать жизнь представительнице видного дворянского рода!
[/sarcasm]
02.10.23 19:33
0 0

При жизни мужа за Салтыковой не замечалось особой склонности к рукоприкладству. Это была ещё цветущая, весьма набожная женщина, потому о характере психического заболевания Дарьи можно только догадываться. Овдовев, Дарья стала совершать садистские преступления.
Вот что происходит с женщинами при отсутствии регулярного качественного секса. Просто раньше ограничителей не было в обществе, а сейчас приходится контролировать симптомы недотраха 😄
03.10.23 10:54
0 1

а про забастовку сценаристов будет follow up? 😄

Одним из наиболее интересных пунктов в переговорах оказалась проблема искусственного интеллекта: сценаристам удалось добиться запрета на использование ИИ для написания или корректуры сценариев со стороны студий, хотя сами они сохранили право его использовать — с обязательным условием проинформировать об этом заказчика.
02.10.23 12:46
0 1

Если сценаристы сами будут использовать ИИ, и тот им на-гора будет выдавать тонны идей, это и так обесценит их труд. За что боролись?
02.10.23 15:44
0 1

Если сценаристы сами будут использовать ИИ
А вот интересно, а не пробовал никто написать при помощи ИИ сценарий нового Терминатора? Машине идей свежих, так сказать, подбросив...
02.10.23 15:53
0 0

Одним из наиболее интересных пунктов в переговорах оказалась проблема искусственного интеллекта: сценаристам удалось добиться запрета на использование ИИ для написания или корректуры сценариев со стороны студий
Очень зря. Я тут надысь посмотрел очередного Индиану Джонса, так там бы не помешало ИИ вмешаться и спросить - "что за хрень вы тут устроили?!". Архимед испугался действия своего механизма, сломал его и затем оставил, мать его, ИНСТРУКЦИИ как его найти?

Машине идей свежих, так сказать, подбросив...
Про сценарий не знаю, а так:
03.10.23 09:36
0 5

С точки зрения Архимеда, будущее время вселенная сломается, если не создать возможность привезти ему оттуда правильно собранный механизм. А хранить его тысячи лет в рабочем состоянии - опасно.

После статьи о Собчачке я прочитал про Салтычиху (до этого знал имя и смутно о её преступлениях). Что меня удивило, так это то, что, вопреки советской пропаганде, мучить и убивать крепостных, оказывается, было серьезным преступлением.
02.10.23 12:45
2 14

По-моему, почитав о Салтычихе понятно, что как раз-таки это не было особым преступлением. Ход давали только самым вопиющим и резонансным случаям.
А если тихонько и не слишком много, то мучай, насилуй и убивай на здоровье.
02.10.23 13:00
0 12

Поправка.
В больших количествах. Бо крепостные это средства производства и нехорошо их бесцельно уничтожать.
Полагаю, и в США за прилюдное убийство рабов без оснований могли пальчиком погрозить.
02.10.23 13:34
0 6

А если тихонько и не слишком много, то мучай, насилуй и убивай на здоровье.
Так тихонько и не слишком много - это и сейчас можно, особенно если это близкие родственники.
02.10.23 14:54
1 5

Поправка. В больших количествах. Бо крепостные это средства производства и нехорошо их бесцельно уничтожать.Полагаю, и в США за прилюдное убийство рабов без оснований могли пальчиком погрозить.
Про США времен рабовладения - не знаю. Про Россию - посадить на 30 лет в тюрьму дворянку - это больше, чем "пальчиком погрозить". Ну и как я написал, я думал, что крепостные были полной собственностью, т.е. делай с ними, что хочешь, по праву владельца. Т.е. я удивился, узнав, что закон как-то защищал крепостных вообще.
02.10.23 14:56
2 5

Полагаю, и в США за прилюдное убийство рабов без оснований могли пальчиком погрозить.
Вот аналогичная случай из США рабовладельческих времён.
Дельфина Лалори
За то что она творила с чёрными её хотели линчевать белые.
02.10.23 15:36
0 4

К XVIII веку - уже да, было. Абсолютизм - это ещё и та самая монополия государства на насилие.

Второй разговор - возможность дотащить дело до суда...
02.10.23 16:04
0 2

Да, я тоже подивился.
02.10.23 16:25
0 2

Да, нам в школе её преподносили как образец злодеяний "проклятого царизма", но никогда не рассказывали о её реальной судьбе. Её реальную историю я узнала только уже в 13 лет, когда прочитала Фаворита В.Пикуля. Для меня это тогда стало настоящим сломом стериотипов, что оказывается история из школьного курса и реальная история-это, как говорится, две большие разницы.
02.10.23 16:50
0 0

Дельфина Лалори
О да!

"Волшебная коробка сказала, что этот НИГГЕР - наш президент!!!
02.10.23 18:15
0 0

Школьная история вообще к реальной не имеет отношения. Да, к слову, у школы и нет задачи рассказывать научные знания (кроме Старшей школы и по профилю)
Школьная история - набор стереотипов и позитивистских выкладок двухсотлетней давности. Но большего людям и не надо, даже тут люди на полном серьёзе обсуждают национальную принадлежность Алёши Поповича.

После статьи о Собчачке я прочитал про Салтычиху (до этого знал имя и смутно о её преступлениях). Что меня удивило, так это то, что, вопреки советской пропаганде, мучить и убивать крепостных, оказывается, было серьезным преступлением.
И при советской пропаганде (70-80гг) нам в школе рассказывали, что даже притеснения крепостных наказывались.
Достаточно просто почитать классику. Гоголь упоминает в "Мертвых душах", а Фонвизин в "Недоросле" пишет прямо.

Если я не ошибаюсь, она не только 30 лет просидела, но и умудрилась в заключении ещё и забеременеть!
02.10.23 12:43
0 1

Никогда такого не было, и вот опять.
02.10.23 13:23
0 2

Это всего лишь легенда.
02.10.23 15:38
0 0

Это всего лишь легенда.
И начинается она, если я не ошибаюсь, с мальчика в корзинке, плывущей по Нилу...

Интересный факт из Википедии:

Городской дом Салтычихи в Москве находился на углу улиц Большая Лубянка и Кузнецкий Мост, то есть на месте, где позже были построены доходный дом Торлецкого — Захарьина и здания, принадлежащие ныне ФСБ России.
02.10.23 12:41
0 14

Я же говорил - место проклятое... (с)
02.10.23 13:25
0 16
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6