Адрес для входа в РФ: exler.world

Кафе

03.02.2022 10:53  13440   Комментарии (143)

Мой стол на работе — в двух метрах от двери, лицом ко входу. Всякий, кто даже просто приоткрывает дверь, первым делом видит меня.
Сегодня днём.
Дверь резко открывается, за ней стоит характерного вида молодой человек в кожаной куртке, спортивных штанах и чёрной вязанной шапке. Возможно (я оптимист), студент факультета физкультуры и спорта. Первая моя мысль: «Кто пустил сюда этого гопника?» Спрашивает:
— Тут кафе или чё?
Я смотрю на него, изменившись в лице.
— Тут написано [кивает в сторону таблички] «Кафе»…
Я продолжаю смотреть на него.
— А-а… [смотрит на табличку] кафе… дра…
Уходит.
Табличка на двери гласит: «Кафедра теоретической и ядерной физики». (Отсюда.)

В защиту парня скажу, что он все-таки искал кафе, а не пивняк, так что нечего дамам с кафедры теоретической и ядерной физики так снобировать.

Ну и вспомнил историю с моим родным Московским авиационным. Я учился во времена строжайшей секретности. Попасть в институт можно было только по пропуску, пропуск этот выдавался Первым отделом и не дай бог было этот пропуск потерять - геморрой потом был жутчайший это дело восстанавливать. И все было очень строго - ни одна мышь на территорию МАИ, а эта территория очень большая, не проскользнула бы.

За время моей учебы на территории института построили два новых учебных корпуса. Один из них, двадцать четвертый, стоял на отшибе, рядом с Ленинградским шоссе и мостом над железной дорогой, а второй выстроили почти вплотную к ДК "МАИ", а там - сплошные жилые дома, место довольно оживленное. Новый корпус у "МАИ" выглядел очень современно: стекло и бетон. Не помню, была ли на нем какая-то вывеска - ну, наверное, какая-то вывеска была. Ну и там были установлены современные автоматы-турникеты для проверки пропусков, а в старых корпусах сидели охранники, которые этот пропуск проверяли.

Как-то раз днем отправился я в этот корпус через улицу (предыдущее занятие было на "Малой земле" - небольшой территории, также принадлежащей МАИ, которая находилась за Волоколамским шоссе). Захожу в корпус, достаю пропуск и вижу странную картину. Перед турникетами толпится группка кавказцев, на вид - только что спустившихся с гор. У них с собой была куча каких-то баулов огромных размеров. И все эти люди пытаются понять, в какое место нужно совать пятачок (стоимость прохода в метро в те времена) в эти турникеты (а там только широкая прорезь для пропуска). Особо любознательные даже пытались в прорезь совать пятачки - уж и не знаю, смогли ли автоматы это пережить без поломок. При этом в будке охраны сидят два охранника и ржут, не могут остановиться - уж больно несуразная картина была: группа спустившихся с гор мужчин с огромными баулами в недрах секретного института. И студенты вокруг стоят и тоже ржут. Потом один сердобольный студент подошел к кавказцам и стал им объяснять, что это не метро, это институт, и что им нужно выйти на улицу и идти налево, в сторону метро "Сокол".

Самый главный кавказец очень сурово посмотрел на студента, сказал: "Э, слющай, нах так говорить, понял"?!! Но что-то скомандовал остальным, они взяли баулы и отправились в сторону метро "Сокол".

P.S. Кстати, как-то летом я на практике работал в МАИ в Отделе главного электрика. И мой начальник показал мне как минимум два способа попасть в институт безо всякой проверки пропуска и выйти из него (через строящиеся новые корпуса). Вот хорошо, что я не шпион, правильно?

Комментарии 143

В МИФИ тоже без пропуска было не попасть. Это если не знать, что обойдя с другой стороны и зайдя через черный вход корпуса столовой, можно пройти через кухню без всякой проверки.
Потом, правда, поставили более серьезную защиту по периметру.
05.02.22 00:29
0 0

Помните?
Полютбюро ЦК КПСС одобрило инициативу Урюпинского мясокомбината, обязавшегося в ответ на критику, содержащуюся в речи Л.И.Брежнева , улучшить качество выпускаемой продукции, в особенности сосисок.
При этом было отмечено, что в речи Леонида Ильича было сказано "социалистические страны", а не "сосиски cpaные".
04.02.22 12:31
0 0

Кафе? Эфедра?
03.02.22 23:38
0 0

Где ж ты был летом, когда мы не могли прорваться из-за ковидных органичений?
С третьей попытки все-таки прорвались. Там, кстати, на кафедре информатики (вроде) висит табличка с твоими именем-фамилией. Может и не табличка, а что-то вроде плаката, не помню, но глаз зацепился.
03.02.22 23:00
0 1

А в КБ было серьёзней, там надо на кнопку нажать, пропуск падает на поддон, руссский зольдат сверяет фото, но он из Улан-Удэ, мы для него как Рубик и Мимино на одно лицо. Один момент, если 8:01, пропуски остаются на поддоне, приходит прапор и пишет телегу завлабу за опоздание, прощай 5 рублей премии за успешный запуск керосиновой трубы.
03.02.22 21:11
0 1

У нас на военной кафедре было еще круче - надо было назвать номер, и потом пропуск сверял дежурный офицер (по-моему, у нас на кафедре не было солдат вообще). и да, за опоздания были шансы лишиться стипендии на месяц.
03.02.22 21:27
0 0

Это у вас в академии генштаба? На вахте кафедры в бурсе цивильные сидели, тоже студак проверяли, ну может по списку. Офицер дежурный (капитан-майор, мажорная должность)он там вообще, на всём раёне, шоб курили только в отведённых местах и без головного убора не шарились. Полковники те лекторы, им такое не досуг, они синекуру заслужили. А там МБР в разрезе, секретные чертежи и всё такое.
03.02.22 21:57
1 0

и потом пропуск сверял дежурный офицер
вот ведъ нанимали никчемных людей на никчемную работу (и продолжают нанимать).
04.02.22 04:21
2 0

Кто сидел и проверял пропуска, спорить не буду - не помню. Пропуска были отдельные, не студенческие, и их нельзя было забрать с собой - система была, как я описал. Капитанов практически не было, преподаватели начинались от майоров, полковников было 1 шт. - начальник кафедры.
04.02.22 07:28
0 0

Ха, в начале 00х по привычке тоже сидели дяди и тети на проходных НИИ. Все сурово. Каждый вошедший должен был предъявить паспорт для снятия показаний, вызвонить кабинет, показав что его там ждут, получить временный пропуск и т.д..
С другой стороны можно сказать пароль: "Мне похавать в кафе на 2м этаже" и пройти себе спокойно через турникет как дорогой гость)).
03.02.22 20:52
1 5

Танунах, какие спецпропуски? Студак бабке на вахте показал и проходи. Она даже не смотрит, чего там, я по своему студаку проходил. А у нас в бурсе их требовать стали, только как Сергей Петровича Капицу топором стукнули.
03.02.22 20:05
0 0

Сразу вспомнил бессмертного Жванецкого.

- Скажите, это институт по отработке ориентации ракет в безвоздушном пространстве?

- А-а-а!

В институте упала трубка и раздался выстрел. Застрелился начальник третьего отдела.

На следующий день куча опавших листьев, под которыми ревели грузовики, переместилась в тайгу.

На старом месте только ветер шевелил оставшийся кусок парового отопления.

Звонок.

- Скажите, пожалуйста, это институт по отработке ориентации ракет в безвоздушном пространстве?

- А-а-а! Опять! А-а-а!

Ба-бах! Застрелился опытный сотрудник-секретчик, гордость организации.

На следующий день вся тайга вместе со снегом переехала в Каракумы.

Звонок.

- Простите, пожалуйста, это опять я, я вам, наверное, надоел... Это институт по отработке ориентации ракет в безвоздушном пространстве?

- Да. Чего тебе?

- Надю можно?
03.02.22 20:01
0 7

Это институт по отработке ориентации ракет в безвоздушном пространстве?- Да. Чего тебе?- Надю можно?
История с сайта anekdot.ru:
Будучи на службе в славной (тогда еще) Советской Армии (раньше выпускнику к. л. института пропетлять от двух лет службы в краснознаменной - дело безнадежное), будучи двухгодичником, поехал это он в командировку в далекий украинский город в неизвестный (по известным причинам) П/Я. На вокзале, ессно, поинтересовался у близлежащ... пардон, близстоящего милиционера, где, дескать, расположен оный П/Я. Понятное дело, данный контингент и сейчас-то на подобные вопросы отвечает не очень, а тогда тем более.
Призвав на службу всю силу своей сообразительности, мой френд допер до военной комендатуры и с тем же сакраментальным вопросом обратился к дежурному. Тот пояснил, что у них все военные объекты числятся как в/ч, то есть ни про какой такой павлин-мавлин, т.е., пардон, П/Я, он вообще ни сном, ни духом. Та же история повторилась и не главпочтамте, и в горадминистрации, и вообще везде, где только возможно получить информацию о подобном рубеже защиты Родины-матери. В конец отчаявшийся друг совсем уж загрустил, и перед ним начали рисоваться перспективы пустого возвращения в свой далекий гарнизон и трехэтажный мат справедливо возмущенного начальства, как тут дело спасла неистребимая, воспетая в песнях русская смекалка.
Идея была по-житейски проста: А не узнать-ка, где этот хренов П/Я, не официально, а через простого (и наиболее информированного) местного населения? Путем опроса местного электората было выяснено, что если поехать в направлении таком-то, на таком-то (или на таком-то) транспорте, то в конце концов попадешь на какой-то тщательно замаскированный (и неимоверно засекреченный) объект. Сказано - сделано. Френд адится на автобус и едет через весь город хрен знает куда. Водитель объявляет остановки, кондуктор обилечивает, тетки - бабки - детки - авоськи и т.д. и т.п.
Жара! Френд задремал. Разбудил его бодрый голос водилы в микрофон:
"Конечная! РАКЕТНЫЙ ЗАВОД!!!"
03.02.22 22:58
0 8

У Днепропетровском Государственном Университете был "секретный" корпус физтеха. У них был обычный, куда можно было войти, как минимум, по студенческому билету другого факультета, и был отдельный, тот самый, с ВОХРой. Это понятно, физтех был базовым факультетом для ЮМЗ, КБЮ ("КБ Янгеля") и прочих подобных предприятий, из-за которых Днепропетровск был "закрытым" городом. Кстати, старшее поколение в разговорах Южмаш (ЮМЗ) называло не иначе как "автозавод". Потому, что это и был изначально Днепропетровский Автомобильный Завод.

Поговаривали, что в "секретном" корпусе физтеха стоят макеты ракетных двигателей, которые на Южмаше и выпускали, в том числе, знаменитой "Сатаны" (Р-36М). Не помню, чтобы кто-то из студентов, кто не имел доступа, пытался бы туда проникнуть.
03.02.22 18:53
0 0

Поговаривали, что в "секретном" корпусе физтеха стоят макеты ракетных двигателей, которые на Южмаше и выпускали, в том числе, знаменитой "Сатаны" (Р-36М). Не помню, чтобы кто-то из студентов, кто не имел доступа, пытался бы туда проникнуть.
Там стояли и, наверное, до сих пор стоят всякие части ракеты. Насколько я понимаю, это не макеты, а попиленная обыкновенная ракета.
03.02.22 21:30
0 0

А когда это Днепропетровск был "закрытым" городом?
Во всяком случае, в 80-х я бывал там довольно часто.
04.02.22 12:35
0 0

В 1990-м году я в анкете на военной кафедре отвечал на вопрос "Были ли ваши родственники на оккупированной территории" 1990 год!. Через год совку кирдык.
03.02.22 16:47
0 1

В 1990-м году я в анкете на военной кафедре отвечал на вопрос "Были ли ваши родственники на оккупированной территории"
Тю. Мы в 91-м, оформляя пропуск на завод (там был филиал кафедры), отвечали на вопрос: "Участвовал ли в боях гражданской войны?" Ну, и про оккупированные территории и партизанские отряды, конечно 😄
03.02.22 17:17
0 0

и что в этом странного?
и причем тут союз и кирдык евойный?
03.02.22 18:42
5 0

в Отделе главного электрика.
...энергетика.
Переменному току промышленной частоты пофиг на пропускную систему и ее вахтёров
03.02.22 15:52
0 4

"-Вот штаб, но тут охрана, вас не пустят.
-А как же нам пройти?
-Вон видишь солдатики дрова пилят? Вот по этим дровам, через заборчик и пройдете.."
дядя Вова Виноградов "Как я ездил на войну.."
03.02.22 15:41
0 2

Ничего не меняется. Вертухаев только больше становится. Как то хотел жене показать ботсад МГУ и свой факультет. В 90х можно было либо так пройти, либо договориться. А в 10х увидел кучу турникетов и вертухаев в 3р больше. Не пустили на фак, сказали, принесите копию диплома, что тут учились, если хотите пройти. На половине их тупорылой вертухайской тирады взял жену за руку, развернулся и ушел. Плюнул и решил, что такую альму матер в гробу видел. Особенно когда там дочек Пу защищают.

В норм странах все университеты открыты. На то они и университеты. Кстати, Англия тоже вертухайская страна -- в университетах тоже турникеты. Во всяком случае, в биологических. Говорят, боятся протестов за права животных.
03.02.22 15:23
5 8

> В норм странах все университеты открыты
Я как-то так туристом в MIT зашел... Копию диплома не потребовали 😄))
Более того, я так в здание Верховного Суда в DC зашел. Даже паспорт не спросил никто. Помнится, заходил я в районный суд в своём городе... Прям мышь не проскочит...
03.02.22 16:43
0 3

как раз в DС это и свободно ( не всюду внутри, естественно)
03.02.22 18:44
0 0

То есть, ты возмущаешся, что тебя не пустили туда, где ты находиться не должен.

Ну-ну.

Продолжай, сходи еще куда-нибудь 😄
03.02.22 19:21
7 1


В норм странах все университеты открыты. На то они и университеты. Кстати, Англия тоже вертухайская страна -- в университетах тоже турникеты. Во всяком случае, в биологических. Говорят, боятся протестов за права животных.
В Европе биофаки приходится закрывать от борцов за права экспериментальных животных. А то оборудование дорогое, а борцы могут не разобраться, кто там мучает животных.
В том же университете (Эдинбургский Университет) на вост. факультет, например, можно было спокойно зайти без пропуска.
03.02.22 21:35
0 2

а борцы могут не разобраться, кто там мучает животных
почему-то в америке не закрывают, а борцов за права животных (в том же Беркли) намного больше. Единственное место куда не пускают -- в Беркли Лабс, но там типа ядерная физика с циклотроном и пр
03.02.22 22:25
0 0

У студентов ХАИ было поверье, что через проходную можно пройти по носовому платку. Сам не пробовал 😄
03.02.22 14:45
0 0

по носовому платку.
пропитать эфиром и дать охраннику понюхать?
03.02.22 16:04
0 8

У студентов ХАИ было поверье, что через проходную можно пройти по носовому платку. Сам не пробовал ?
Сейчас после колумбайнов в российских школах проходы в вузы должны ужесточить.
03.02.22 23:37
0 0

Я во время учебы и чуть после в начале 2000-х работал в "ящике", так тоже один раз забавно вышло. Должна была приехать иностранная делегация. Их приезд долго-долго согласовывали по разным инстанциям - режимный объект и все такое. И вот, наконец, все согласовано, приехали, встреча при галстуках, высокие стороны сидят в кабинете за длинным столом, начальство, все дела, обсуждаются важные вопросы. И тут вдруг дверь кабинета распахивается, в проем просовывается мурло и предлагает всем купить электрический чайник от производителя по очень дешевой цене ? Гости были в полном недоумении. Каким-то образом через КПП просочился лотошник. Потом говорили, что они и раньше шастали, видимо, по договоренности с охраной, но как-то начальству на глаза не попадались. Сам их не встречал, корпус нашей лаборатории во дворе, туда еще попасть надо. А встреча при галстуках была в главном корпусе - через турникет, вверх по лестнице и готово. И тут как-то максимально все наложилось. Был большой скандал, репрессии среди охраны, кого-то выгнали, а торгашу, насколько я знаю, даже сгоряча хотели государственную измену в форме шпионажа вменить. Но вроде обошлось.
Еще как-то бродячая собака сорвала другое совещание, вбежав с лаем. Она были не шпионская, а почти наша, ее в столовой подкармливали периодически. Но репрессировали и ее - запретили подкармливать и даже заделали дыру в заборе, через которую она к нам ходила.
03.02.22 13:06
0 16

а торгашу, насколько я знаю, даже сгоряча хотели государственную измену в форме шпионажа вменить. Но вроде обошлось.
А зря. В своё время они заколебали основательно. Может, одной-двух показательних расправ, по аналогии с ЦАА, и хватило бы...

А зря. В своё время они заколебали основательно. Может, одной-двух показательних расправ, по аналогии с ЦАА, и хватило бы...
Ну, тут мне Шарапов ближе, чем Жеглов. Я, все-таки, за закон, а не за кистень 😄 Заколебали - одна штука, измена Родине - другая. Но заколебали, факт.

показательних расправ
Ужас, Пафнутий, как такое можно говорить. Я, если честно, немного остолбенел от Вашего предложения. P.S. Исправление "показательних" на "показательных" оставим для Рекорда.

Но репрессировали и ее - запретили подкармливать и даже заделали дыру в заборе, через которую она к нам ходила.
?
03.02.22 14:09
1 1

Первая командировка на первой работе. В Москву. Традиционные проблемы с гостинницей. Мужик в конторе, куда приехали, позвонил куда-то и потом послал нас в общежитие музучилища имени Гнесиных. Ну, доехали до нужного метро, но с нумерацией домов плохо. И вот видим похожее на студенческие общаги четырехэтажное здание без балконов. Смущал только видимый сквозь стеклянные двери автоматчик с автоматом. Посомневавшись, решили таки зайти, но вышедший из здания полковник с синими погонами даже не повернув к нам головы просто сказал: "Ребята, вам не сюда".
Ну, не сюда, так не сюда. Общежитие таки нашли, одного коллегу поселили. Уже стоявшим там возмущенным произволом гобоистам (или флейтистам) администраторша сказала, что будут гудеть - не поселят и через неделю. Симпатичненько так, рояль в коридоре. А остальные разошлись по знакомым.
03.02.22 15:38
0 0

Помню, на одной работе группа спецохраны (все дела, в касках, жилетах, с автоматами) пыталась прорваться через вахтершу в офисное здание на вызов. А та им "в бюро пропусков, сукины дети". Пять минут прорывались, но так и не прорвались.
Смешно было, но нам тоже пройти нужно, а вертушка одна.

Ну, тут мне Шарапов ближе, чем Жеглов. Я, все-таки, за закон, а не за кистень
А на закон они плевать хотели - то, что они делали, нарушало сразу несколько норм. Так что я лично сторонник "за что боролись на то и напоролись".

Помню, на одной работе группа спецохраны (все дела, в касках, жилетах, с автоматами) пыталась прорваться через вахтершу в офисное здание на вызов. А та им "в бюро пропусков, сукины дети".
Прикрывала бухгалтера, пока он документы глотал? 😄

послал нас в общежитие музучилища имени Гнесиных.
Блин, я думал дальше будет про симпатичных музыканток и всё такое 😄
03.02.22 16:19
0 1

Посомневавшись, решили таки зайти, но вышедший из здания полковник с синими погонами даже не повернув к нам головы просто сказал: "Ребята, вам не сюда".
Добрый, а мог и приказать вахтеру дать очередь, для начала - поверх голов 😄
Да, гостиничные проблемы это знакомо. В Волгограде нас как-то заселяли в гостиницу для работников цирка за неимением других, но я ее и не помню - мы ночами работали, днем отсыпались. Вроде гостиница как гостиница, без экзотики ? А вот в Хабаровске из-за дня города пришлось на недели из приличного "Али" перемещаться в гостиницу "XXI", которую заказчик подыскал. На окраине города и с номерами без окон 😄 Точнее, окна в номерах были, хотя здание и представляло собой глухой куб. А в оконные рамы была вставлены лампочки, которые централизованно включались утром и выключались вечером. Плюс постоянный гул вентиляции. Классическая антиутопия/постапокалипсис.
03.02.22 16:42
0 0

Это в Кременчуге. Какой-то транспортный завод. Комната для приезжих в женском общежитии. Туалет в номере, так что заперся и ждешь утра.
В Умани тоже комнаты для приезжих в жилом доме. Спросил местного гостеприимца, что за сарай под окном, почему не сносят. Оказалось дом, где родился кактамеего цадик. Сейчас место паломничества, а тогда, при советской власти, просто сарай.
03.02.22 18:53
0 0

Не, ну группа охраны же, не нападения. Может, наоборот, там кому ток к гландам и тепло к животу прикладывали.
Один раз плохо дверь в офис открывал, что-то где-то не так пошло, так через пять минут приехали гости. На них столько всего висело, разве что гранатомета не было. После того на разные сваты и спецназы в кино и на ТВ теперь без улыбки не смотрю.

- Как Вы сюда попали?
- Я агент.
- ЦРУ?
- Нет, Орифлейм.
03.02.22 23:41
0 5

Блин, я думал дальше будет про симпатичных музыканток и всё такое ?
"Балет в гастроли.
..бите хор."

Да?
04.02.22 00:39
0 0

На физтехе кафе в ГК были ровно в таких же комнатах, как и все остальные. Причём, насколько я помню, там на дверях вообще никаких опознавательных символов не было, просто номер комнаты, и всё.
Т.е. зайти на кафедру вместо кафе можно было легко.
03.02.22 13:01
0 0

А по физтеховскому студенческому вполне можно было пройти в МАИ. По крайней мере до конца 70х можно было, охранники пропускали, я несколько раз так к друзьям проходил.
03.02.22 13:26
0 0

А по физтеховскому студенческому
Эка! Я по аспирантскому удостоверению года 3 в Минсельхоз ходил.
Эх и хорошая там столовка на 2м этаже для слуг государевых...
03.02.22 14:15
0 1

А по физтеховскому студенческому вполне можно было пройти в МАИ. По крайней мере до конца 70х можно было, охранники пропускали, я несколько раз так к друзьям проходил.
Я в МГУ проходил без проблем.
03.02.22 23:28
0 0

Я работал и учился в МАИ в 90-х, где-то года до 92 на территорию действительно было трудно попасть без пропуска. Хотя и возможно, именно из-за турникетов, можно было через них пройти по чужому пропуску. А потом, когда институт начал сдавать площади всяким коммерческим фирмам, всем стало пофигу, пройти мог практически любой желающий, особенно через 3-ю проходную (которая возле ДК и третьего корпуса, где ещё машины заезжают).
03.02.22 12:56
0 0

А вы точно не шпиён? Хмм...
03.02.22 12:29
0 0

А вы точно не шпиён? Хмм...
Стопудово. Зуб даю!
03.02.22 12:31
0 1

Чей зуб?
03.02.22 12:37
0 0

Чей зуб?
Моляр акулы. От сердца оторву, можно сказать!
03.02.22 12:38
0 0

Это не твой моляр. И даже не мой. Он ихний!
03.02.22 12:46
0 1

Надоева сюда!
"Маляр окулы" - для гармоничности.
03.02.22 12:57
0 5

"Маляр окулы" - для гармоничности.
Точно! 😄
03.02.22 13:04
0 1

Вот что бывает, когда в одной ветке встречаются блогер, корректор, стоматолог и штукатур-маляр.

Моляр акулы.
у рыбов нету моляров 😄
03.02.22 13:46
0 3

у рыбов нету моляров ?
Некрасивое!
03.02.22 14:14
0 4

Ну как тут не поверить!
03.02.22 14:38
0 0

"Маляр окулы" - для гармоничности.
Глазной зуб, что ли?
04.02.22 00:49
0 0

Глазной зуб, что ли?
Нет. Маляр окулы это самодостаточное базовое понятие, которое бессмысленно сравнивать с чем-то ещё. Всё, чем обладает маляр окулы - это восприятие и стремление.
04.02.22 00:55
0 3

Я по работе часто бываю в офисе Московского Метрополитена на Проспекте Мира, выход из метро с оранжевой ветки направо и сразу вход - по сути, одно здание. Я постоянно там вижу людей, которые мусолят тройку по считкам турникетов, перепутав входы. Один раз ждал, пока мне вынесут документы, так за 10 минут насчитал 6 человек. И охрана каждому аккуратно и вежливо указывает правильное направление. И ведь не надоело им. А повесить объявление "здесь ксерокса нет" никому то ли в голову не приходит, то ли еще какая причина...
03.02.22 12:16
0 0

А повесить объявление "здесь ксерокса нет" никому то ли в голову не приходит
И ксерокса нет, и копира - тоже нет! 😄
03.02.22 12:18
0 1

А повесить объявление "здесь ксерокса нет"
Тогда начнут подходить за ксерокопиями.

А повесить объявление "здесь ксерокса нет" никому то ли в голову не приходит, то ли еще какая причина...
Это бесполезно. Люди цепляются за нужное слово и валят ещё сильнее, остальные 2 слова не читают. Мы вешали таблички 'банк в соседнем здании' и 'автошкола этажом выше' со стрелками, поток ищущих только усилился. И возмущаться начали, на двери же написано 'банк/автошкола'. В итоге повесили табличку 'НЕ ВХОДИТЬ!!!', не до конца, но помогло.
03.02.22 14:51
0 2

Мужик подходит к пивному ларьку и видит табличку: "Пива нет".

Возмущённо: "Нет, чтобы просто написать - пива нет, а то - пииива нееет!"
03.02.22 14:51
0 3

Я по работе часто бываю в офисе Московского Метрополитена на Проспекте Мира, выход из метро с оранжевой ветки направо и сразу вход - по сути, одно здание. Я постоянно там вижу людей, которые мусолят тройку по считкам турникетов, перепутав…
Это скорее история про немосквичей.
Согласитесь. 😉
03.02.22 15:34
0 0

Не понял суть анекдота. Не поясните?

отменено
03.02.22 18:02
0 0

Этот анекдот хорош, если его рассказывать с соответствующей интонацией на окончании "пиива нееет".

Теперь попробую объяснить смысл.
Мужика достало, что пива давно нигде нет, и он каждую табличку "пива нет" воспринимает как издёвку, проговаривая громко и вслух фразу "Нет, чтобы просто написать - пива нет, а то - пииива нееет!" как-бы от имени продавца, отвечающему ему на вопрос, есть ли пиво, с передразнивающим акцентом на окончании: "пииива нееет".

Добавлю, что это анекдот времён Совка и современникам сходу понятен:)

Похоже на анекдот про "Коля, вышли денег". 😄

пожилые люди в основном и гости из южных регионов
04.02.22 10:18
0 0

"И все было очень строго - ни одна мышь на территорию МАИ, а она очень большая, не проскользнула бы".
Сначала не понял: вроде бы логично "а она очень маленькая", но потом понял, что Алекс имеет в виду не мышь, а территорию.
03.02.22 12:01
0 4

Ага, поправил, спасибо.

"И все было очень строго - ни одна мышь на территорию МАИ, а она очень большая, не проскользнула бы".Сначала не понял: вроде бы логично "а она очень маленькая", но потом понял, что Алекс имеет в виду не мышь, а территорию.
Я тоже первым делом представил себе большую мышь 😄

Я тоже первым делом представил себе большую мышь ?
О-о-очень большую;-) Сразу образ: вблизи МАИ обитала гигантская шпионская мышь-людоед, от которой охранники отбивались чугунными прутьями)))

Сразу образ: вблизи МАИ обитала гигантская шпионская мышь-людоед, от которой охранники отбивались чугунными прутьями)))
Так вот где, оказывается, снимали фильм "Монстры" со Щербаковым в главной роли!

Да-да, там и снимали))

не проскользнула бы
не проломилась бы!

гигантская шпионская мышь-людоед
И тут приходит на ум Фердинанд Порше с его маусом.

Про классическую табличку из МИФИ уже вспоминали?
Зам. Зав. Каф. ТЯФ Собакин В.Н.
03.02.22 11:59
1 7

Табличка: НИИХУЯ или "Научно-исследовательский институт химических удобрений и ядохимикатов".
03.02.22 14:46
0 2

НИИЧАВО сюда же.

Нечего обижать мой МИФятник. Собакин реально был

Нечего обижать мой МИФятник. Собакин реально был
Да, я его слушал. Кстати до сих пор работает.
Что любопытно - должность реальная. А вот таблички не было.

А, да - при прочтении тоже про ТЯФ подумал.
03.02.22 15:50
0 0

Недавно с одногруппниками сидели вспоминали нюансы тех лет, которые сейчас кажутся фантастикой.
- Вахтёр на входе сидел, но редко когда удосуживался проверять "студики".
- На лестнице между этажами все курили
- В те редкие случаи когда надо срочно позвонить просили на кафедре или у того же вахтёра.
- В день выдачи стипы со старостой ехали два-три сопровождающих (а то и вся группа), иначе гопники могли отжать нал.
03.02.22 11:58
1 5

На лестнице между этажами все курили
Курили в туалетах, и в женских и мужских.

В день выдачи стипы со старостой ехали два-три сопровождающих
Точно! И у меня это было в середине 90х!
03.02.22 12:19
0 2

А в буфетах пиво продавали! Эх, были времена.
ХТУРЭ 94-99гг
03.02.22 12:30
0 2

Отбирать деньги у бедных студентов - это зашквар.

Курили в туалетах, и в женских и мужских.
В туалетах только шмаль курили. Ну, по случаю.

А в буфетах пиво продавали!
У нас не продавали. Зато один раз было такое блюдо, такое блюдо, что я больше нигде не встречал - тушеное коровье вымя! Помню мы все подофигели, а один студент цинично заметил, что "в следующий раз предложат тушёную коровью п@#&у".

Отбирать деньги у бедных студентов - это зашквар.
Там не всё так просто - подошли и отобрали. Процесс был неспешным и поддерживался определённой идеологией: "Вот мы тут ходим, пиво пьём, девушек любим. А пацаны на зоне этого лишены, они страдают и нуждаются в поддержке. Поэтому надо сделать доброе дело и поделиться баблом, так и быть, я готов забрать"
03.02.22 13:17
0 1

Курили в туалетах
Ага, и дым во время перемен стелился по всем коридорам.
03.02.22 13:33
0 1

03.02.22 13:34
1 4

Что-то я не припомню пиво в буфетах (ХИРЭ/ХТУРЭ 91-96гг)...
Кафе в здании было- это да.
03.02.22 13:43
0 0

Главный корпус, от турникетов налево, по правую сторону был буфет, рядом в ним ВЦ. вот там было. Корпус И столовая на первом этаже (семь гномов чи как то так называлось) - там даже водочки откушать можно было если закажешь еду на месте. Водочка ессно с собой.
03.02.22 13:46
0 0

Помню, коллегу ретивый пожарник забрал в деканат. На вопрос "А его?" (вот гад!) пожарный внятно объяснил, что "он [я] курит в коридоре, но пепел стряхивает в туалет, а ты стоишь в туалете, но пепел трусишь в коридор".
03.02.22 15:56
0 0

Сейчас такое фиг представишь. (курение в школьном туалете и курение учительницы)
03.02.22 17:10
0 1

Во львовском Политехе лифтами разрешали пользоваться только преподавателям и беременным студенткам. При этом в одном из корпусов два из трёх лифтов были отключены, а в работающем сидела вахтерша и гоняла студентов.
03.02.22 17:34
0 1

В день выдачи стипы со старостой ехали два-три сопровождающих (а то и вся группа), иначе гопники могли отжать нал.
В 1992-1993-е годы стипендию начали выдавать с некоторым опозданием. В результате возле университетских касс, которые были в одном крыле здания, творился Адъ и Израиль. Специально организованные студенты пропускали в это крыло только старост, которых опознавали по распечаткам со стипендией. И все равно возле касс было жуткое столпотворение. Я сам был старостой, раздавал по этим распечаткам стипендию наличными одногруппникам. Насчет гопников. Меня Бог миловал, меня не грабили (я обычно шел домой с полученной стипендией вместе с одним из крепких однокурсников), а вот старосту соседней группы в 1994-м году уже на улице чем-то ударили по голове и отобрали стипендию на всю группу.
04.02.22 02:44
1 0

а вот старосту соседней группы в 1994-м году уже на улице чем-то ударили по голове
я тоже учился 1993-1998. "стипендия" эта была такая смехотворная, что я ее даже забывал забирать время от времени. Но если сразу на 15 человек, то наверное норм. А на 1 курсе старостой вообще девочка была. Гопники ее не грабили.
04.02.22 04:26
0 0

В оправдание...
У вас там рядом был Пищевой Институт с общагой, и там такие товарищи смотрелись бы вполне органично. Кстати, суровые кавказские девушки из этого института были совершенно не так суровы... но это уже другая история.
Похожий случай случился со мной, когда прохожий на Ленинском спросил меня про магазин "Лось". Я посмеялся, сказал, что такого нет, не было и не будет. И только спустя пару часов до меня дошло, что подразумевался магазин "Олень"...
03.02.22 11:58
0 5

Похожий случай случился со мной, когда прохожий на Ленинском спросил меня про магазин "Лось". Я посмеялся, сказал, что такого нет, не было и не будет. И только спустя пару часов до меня дошло, что подразумевался магазин "Олень"...
Спасибо, отличная история!:-)))

"Люда Плеханова трех лет:
- А мы по радио слушали песню кувшини!
Люда спутала кувшин и графин, - то была ария графини из "Пиковой дамы". "

(С) Корней Чуковский. "От двух до пяти"

не очень понимаю, над чем так ржали охранники. Эти же самые охранники будут не менее глупо выглядеть перед самым банальным автоматом любой современной безоколонки, к примеру. Да и большая часть тех студентов, чего уж.

безоколонки
Ждем пришествия Рекорда! 😄

безоколонки
одеколонки

не очень понимаю, над чем так ржали охранники.
Охранниками в МАИ в подавляющем большинстве работали студенты, которых за несданные экзамены отправляли год работать в ВОХР или в столовых, досдавать экзамены и снова учиться.

Я после женитьбы на третьем курсе в институт ходить вообще перестал, ну и тоже налетел. Но я работал в столовой.

безоколонки
это личная бензоколонка Безоса 😄
03.02.22 13:38
0 4

Но я работал в столовой.
Алекс, а в какой? Я сначала работал в буфете 3-го корпуса, потом в пельменной в ГУКе 😄
03.02.22 13:44
0 0

Алекс, а в какой? Я сначала работал в буфете 3-го корпуса, потом в пельменной в ГУКе ?
В отдельно стоящей 3-этажке, которая недалеко от ДК МАИ и от старых общаг 😄
03.02.22 13:59
0 0

В отдельно стоящей 3-этажке
Мне бы ты мог ответить гораздо проще - в Ледоколе 😄
03.02.22 14:02
0 2

Мне бы ты мог ответить гораздо проще - в Ледоколе ?
А и действительно 😄
03.02.22 14:06
0 0

Я учился во времена
Университет по землеустройству, (бывший МИИЗ) на улице Казакова. Начало обучения в 1994 году. Заходи, кто хочет и не хочет. Гардеробщица обладала феноменальной памятью на лица, но даже этот факт не спас меня от тщательного предметного описания своей куртки, когда я потерял номерок. Был недавно в тех краях - все кардинально изменилось. Турникеты, охранник. Вход с Малого Демидовского закрыт. Эх, молодость... 😄
03.02.22 11:50
0 0

В мое время по институту разве что бродячие собаки не ходили,
Году так в 1998, возвращаясь из универа, я поддался внезапно нахлынувшему приступу ностальгии и заглянул в свою школу. Парень-охранник поинтересовался целью моего визита, спросил, не был ли я на недавно проходившей встрече выпускников, и спокойно пропустил меня гулять по этажам. На лестнице я повстречался с завучем, которая долго расспрашивала меня о моем житье-бытье и на прощанье сказала мне: заходи к нам еще, Серёжа!
Всё дело в том, что я не Серёжа. 😄
03.02.22 12:11
0 6

Старая часть Менделеевки на Новослободской тоже была совсем огорожена и с проходной, но зверств особых там не было - только иногда. А вот в новые общаги на Планерной - там только по пропуску. Хотя в старый студгородок на Соколе - пускали всех подряд.
03.02.22 11:35
0 0

Я учился на ВМУ МГУ в 95-00 годах. И в первые годы никто никаких студенческих не проверял, только в последний год или два взяли эту моду и в нашем 2-м корпусе, и в Главном Здании и повсюду (пропуском служил студенческий билет). И вот я отучился, защитился, а когда вручали дипломы - был в отъезде. Так что за дипломом я пришел только в конце лета. Студенческого, конечно, с собой нет (я его "потерял", что бы не сдавать, оставил на память т.е.). Охранник подумал что делать со мной без пропуска и задал контрольный вопрос: "а кто декан ВМК?". "Костомаров", отвечаю. Охранник вопросительно смотрит. И тут я вспоминаю, что как раз в прошлом году декан-то сменился! А выпускной год был не особо учебный, во втором семестре я вообще в Университет только на консультации с научным приезжал в основном, так что кто декан запомнил плохо 😄 Вспомнил: "Моисеев!". Пустили за дипломом 😄
03.02.22 11:35
0 3

Если это тот, что Никита Николаевич, то мемуары его недавно читал. Интересно, в общем. Хотя тех людей уже не убедить и не изменить.
03.02.22 16:04
0 0

Если это тот, что Никита Николаевич, то мемуары его недавно читал. Интересно, в общем. Хотя тех людей уже не убедить и не изменить.
Наш Моисеев Евгений Иванович, на 31 год младше 😄. Никита Николаевич как раз в 2000 умер, и он физтех.
03.02.22 16:12
0 0

"а кто декан ВМК?
надо было про ректора садовничего спрашивать. 30 лет уже один и тот же, не ошибешься

Сейчас с ними вообще бесполезно говорить. Они идейные теперь. от иностранных агентов защищаюд храм науки, ептись.
04.02.22 04:27
0 1

И мой начальник показал мне как минимум два способа попасть в институт безо всякой проверки пропуска и выйти из него (через строящиеся новые корпуса).
Классика же 😄
И тогда мужчина, которого никто об этом не просил, с большой охотой рассказал мне, что через проходную нынче никто не ходит, не пускают никого через проходную, а ходят нынче все сквозь забор, в ста шагах отсюда есть в заборе дыра, через нее все нынче и ходят, потому что кому это охота по Богородскому вдоль забора три версты крюка давать, а так ты сквозь забор, через территорию и снова сквозь забор, и ты у винного.
(c) АБС, "Хромая судьба"
03.02.22 11:32
0 15

вот трагедия -попасть внутрь какого-то там (чужоо) института...
тем более в 80-95гг...
а, главное, нафига?
03.02.22 18:51
1 0

У нобелевского лауреата Ричарда Фейнмана, физика, который участвовал в работах над атомной бомбой в США, в своих мемуарах описал такой забавный случай.
Однажды я обнаружил, что рабочие, которые жили довольно далеко, были слишком ленивы, чтобы обходить вокруг всей территории и входить в ворота. Поэтому они проделали себе дырку в заборе. И тогда однажды я вышел в ворота и пошел к дыре, вошел через нее на территорию зоны, вышел снова через ворота и так далее, пока сержант в воротах не начал изумляться, что же происходит. Как получается, что этот парень всегда выходит и никогда не входит? И, конечно, его естественной реакцией было позвать лейтенанта и попытаться засадить меня в тюрьму за это дело. Я объяснил, что там была дыра.
Видите ли, я всегда старался исправить людей. Поэтому я с кем-то поспорил, что сумею рассказать в письме о дыре в заборе и отправить это письмо. И будьте уверены, я это сделал. А способ, которым я это сделал, был таков. Я написал: "Вы только посмотрите, как ведется здесь дело (это разрешалось писать); в заборе, на расстоянии 71 фута от такого-то места, есть дыра, столько-то в длину, столько-то в высоту - можно свободно пройти".
Ну что они могли сделать? Они не могли заявить, что такой дыры нет. То, что есть дыра, - их невезение, пусть ее и заделывают. Вот так я и протолкнул это письмо.
04.02.22 02:58
0 0

Животноводство. Тут всё дело в животноводстве.
04.02.22 10:36
0 0

Алекс, офф. Отправил вчера тебе на почту новую схему развода, может, будет интересно?
03.02.22 11:19
1 0

Алекс, офф. Отправил вчера тебе на почту новую схему развода, может, будет интересно?
Звучит, как будто вы банду собираете 😄
03.02.22 22:53
0 14

Звучит, как будто вы банду собираете ?
Мне тоже обидно, что не позвали 😄
04.02.22 15:28
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать