Адрес для входа в РФ: exler.world

Грузинский ресторан в Барселоне

08.12.2021 12:32  22223   Комментарии (129)

С ресторанами кавказской кухни, которые я так любил посещать в столице нашей родины, в наших испанских краях - большая напряженка. В нашем городке несколько лет назад открылся было грузинский ресторан в козырном месте рядом с вокзалом, однако более или менее регулярно его посещали только немногочисленные русские/украинские семьи, живущие в Калейе и по соседству, ну и все. Местные туда не ходили никогда, российские туристы, на которых, видимо, рассчитывали владельцы ресторана, тоже туда не ходили: на фига русским туристам грузинский ресторан в Испании, когда их полно у них дома? В результате где-то через полгода они закрылись.

Также открылся было армянский ресторан в нашем городке, но туда кроме нас тоже никто не ходил, и они закрылись где-то буквально месяца через три после открытия.

Вчера мы собрались в Барселону на интерактивную выставку по жизни и творчеству Ван Гога, ну и решили перед выставкой посетить какой-нибудь ресторан. Жена выяснила, что в Барселоне есть ресторан грузинской кухни Kinza, отзывы на него были хорошие, ну мы и решили его посетить, а то давненько не были в ресторане с кавказской кухней.

Расположен ресторан вот здесь, поблизости есть большой подземный паркинг Saba, от которого идти - семь минут. Ресторан находится в старой части города, он совсем небольшой - буквально на семь столиков, - и уютный.

Меню можно посмотреть вот здесь: супы, закуски, салаты, домашняя выпечка (хачапури - царица полей), хинкали, шашлык, горячие блюда, десерты, грузинское вино.

На меню смотришь - да вроде порции достаточно небольшие (на картинках), ну мы и решили разгуляться. (Я вообще перед этим сутки не ел, как обычно.)

Юный Каталан взял себе крокеты (чвиштари) и хинкали. Жена заказала хачапури (на всех) и чанахи. Я для разгона взял салат из свежей зелени с джонджоли и курицей, шкмерули из курицы, а также лобио. Ну как взял - заказал. Как позже выяснилось, это не одно и то же.

Сначала принесли крокеты (чвиштари). И тут даже Юный Каталан нервно икнул. Потому что обычно крокеты - размером с шарик от пинг-понга. А тут они были размером с теннисные мячики. Собственно, одними этими крокетами можно было наесться, а сына ждали еще хачапури и хинкали.

По поводу вина. Жена взяла себе бокальчик "Киндзмараули", и им как-то особо не впечатлилась: она отвыкла от полусладкого вина.

Я же пью белое, поэтому заказал себе на пробу бокал цинандали: последний раз цинандали я пил, наверное, тридцать пять лет назад.

Так вот цинандали без дураков оказалось просто отличным! €25 бутылка в меню, это означает, что в магазине бутылка должна стоить где-то в районе 7-8 евро: да за такую цену данное вино я бы ящиками покупал, оно реально отличное! Я этикеточку опубликовал в своем Фейсбуке, друг из Грузии написал, что он именно это вино как раз ящиками и заказывает: один раз попробовал и зафанател. Я тоже зафанател, но где же его в Испании купить-то?

Принесли хачапури, размером с четверть стола. Даже я оскоромился - попробовал. Вкуснейший, да.

Долма. Мой заказ все никак не несли, даже салат не принесли, так что попробовал долму. Отличная, реально вкуснейшая. Я долму раньше не особо любил - видимо, просто не умели ее готовить. Здесь - явно умеют.

Чанахи, которое заказала жена. Тут я все-таки поинтересовался у официанта, как там с моим заказом. Я заказал три блюда, с тех пор прошло полтора часа, а мне не принесли даже салат. Официант при этом начал аккуратно выяснять, что именно я вообще заказал, и стало понятно, что мой заказ они просто проимели. Просиропили. Пролимонили. Это было неприятно, но не смертельно - жене с ребенком все подтаскивали исправно, а они мне с голоду умереть так и не дали.

Так вот, чанахи - просто великолепно получилось: идеально приготовленные овощи, нежнейшая баранина.

Салат мне так и не принесли, зато притащили шкмерули. И это было единственное блюдо, которое мне не сказать что понравилось. Я почему-то думал, что шкмерули делают из каких-то других частей курицы, а тут были только грудки, которые я не особо люблю. Нет, приготовлено хорошо, блюдо вкусное и нежное, но это просто мои личные предпочтения.

Зато лобио было совершенно замечательное: отлично приготовлено, остренькое, с правильной зеленью и овощами - то что надо!

Хинкали тоже не несли часа полтора. На вопрос официанту, не пролюбили ли они хинкали точно так же, как и весь мой заказ, официант объяснил, что хинкали готовятся в большой кастрюле, так что они сначала ждут, когда все посетители закажут хинкали, после этого их готовят. Поэтому так долго. На мой взгляд, объяснение из серии "мы не умеем нормально обслуживать клиентов", но на фоне просиропленого ВСЕГО моего заказа уже удивляться не приходилось.

В комментариях в Facebook, куда я выкладывал фоточки, написали, что каноническая порция - 10 штук, и что здесь вообще незачет. Но хинкали, во-первых, были реально огромные, а, во-вторых, вкуснейшие, так что мы все втроем одну эту порцию не осилили, взяли с собой. Мы вообще с собой много всего забрали, все осилить никак не смогли.

Ну и уже к десерту пришел повар и сказал, что мой салат наконец-то готов - прошло два часа с момента нашего прихода. Повар, видимо, понимал некоторую пикантность ситуации, поэтому и поинтересовался, готов ли я вообще принять этот салат на десерт? Я не был готов его принять, поэтому салат так и не попробовал. (В счет его, конечно, не поставили, но и каких-то извинений не принесли.)

Что в результате? Кухня - просто замечательная. Конечно же, грузинский ресторан в нашем городке, который был - ну, скажем так, приличный, но и только-то - здесь просто рядом не стоял. Здесь реально прекрасная кухня, и мы обязательно еще раз сюда приедем, оно того стоит, несмотря на достаточно высокие цены. Но вкусная еда своих денег стоит, вот если бы за эти деньги было "ну так, ничего особенного" - тогда бы было обидно. Но мы остались очень довольными, несмотря на явные косяки с обслуживанием.

Но вообще с обслуживанием им нужно что-то делать. Полностью пролимонить целый заказ - это надо было вообще ухитриться. Причем официант заказ делал в планшете, как в таком случае его вообще можно было потерять? Ну и с хинкали, конечно, тоже ситуация какая-то дурацкая. Раз вы делаете хинкали в одной кастрюле сразу для всех, то предупреждайте тогда, что хинкали нужно будет ждать полтора-два часа.

Однако, повторюсь, реально отличная кухня искупает все эти косяки. Шеф-повару - мои комплименты, это реально здорово! Плюс цинандали прям удивило.

В общем, обязательно придем еще раз. И не один раз. Но заказ я буду лично проверять в планшете официанта.

P.S. Если кому вдруг интересно - вот чек, я его сохранил. И он реально очень забавный.

Upd1: Мне сказали, что шеф-повар в этом ресторане - девушка-грузинка.

Upd2: Также мне написали, что этот ресторан за прошедшие 4 года 4 раза менял владельцев и ребрендировался.

Upd3: Да, еще забыл сказать, что там звучала (негромко и ненавязчиво) отличная грузинская музыка. Ну и ресторан был полон, причем кроме нас там были именно местные, каталонцы. Так что заведение явно популярное и среди местных, что редкость. 

Комментарии 129

Читая чек, вспомнилось:

31.07.22 02:10
0 0

Рад, что вкусно покушали.
От себя могу посоветовать хорошую хинкальную в районе Профсоюзной (для тех, кто в Москве). 😉
09.12.21 07:19
0 1

Частенько туда заходим. В карантин была пара негативных посещений (видимо из-за снижения проходимости были замечания к свежести). Но в общем желания ходить туда не пропало). Появилось желание посетить их новую точку - в районе Диагонали открыли новую Кинзу. Надо будет собраться
09.12.21 01:57
0 0

Но вообще с обслуживанием им нужно что-то делать.
Вообще, главная (и единственная, пожалуй) беда грузинских ресторанов – ну просто о-о-очень долгое обслуживание. Ждать реально приходится крайне долго (судя по всему, на самом деле честно готовят всё "с нуля", никаких там замороженных заготовок).
Зато потом жрёшь настолько вкусно и сытно, что надо успевать только лишь пальчики облизывать. Но это исключительно по собственному опыту в самых разных городах, не по барселонскому, разумеется... ?

P.S. Надо было ещё обязательно попробовать чачу. Опять же, по собственному опыту – нередко это едва ли не ключевой показатель качества грузинского ресторана. Хороший ресторан всегда делает/заказывает хорошую чачу, а плохой всегда плохую – но это если совсем уж палить такой "секретик", конечно же... ?

P.S. Надо было ещё обязательно попробовать чачу.
Я крепкие напитки не пью уже лет двадцать. И не делаю на этот счет исключений. Просто не прикалывает.

Да, понимаю.

Всего лишь посоветовал остальному народу один из "ключевых индикаторов" качества конкретно грузинского ресторана. Если чача хорошая – скорее всего, остальное тоже как минимум "норм, или даже гораздо более того". Если же нет – то уж точно нет, точно пора валить.
Проверено, работает почти всегда... ))

P.S. Надо было ещё обязательно попробовать чачу
В том же ресторане, из которого видео выше. Жена расчувствовалась от песен и танцев, решила заказать чачу. Официант приносит рюмку чачи и автоматически хочет поставить передо мной.
"Это для дамы" - говорю я. Официант похоже был несколько удивлен.

Я крепкие напитки не пью уже лет двадцать. И не делаю на этот счет исключений. Просто не прикалывает.
Крепкие напитки, особенно "нейтральные" по вкусу , типа водки, не дают отвлекаться от вкуса еды. А то приходится ещё время тратить и на их оценку. 😄
09.12.21 16:46
0 0

"Э, слюшай, дарагой, какой может быть настоящий грузинский ресторан в Барселоне без песен ?"

Это я сам записывал в январе 19 года в Тбилиси. Ресторан "Аланья"
Очень понравилось, но тут важно еще совпасть по настроению, в этот вечер , когда писал это видео, все было изумительно, и кухня и песни и танцы. В другой день в другом ресторане и кухня не очень и песни просто орали со сцены какие-то два молодых безголосых певца , мы доели и вышли быстро.

Ну и лучший ресторан в Грузии не значит самый дорогой и непременно в столице. Когда ездили с двумя гидами и еще парой наших туристов в сторону Алазанской долины на машине, гиды нам посоветовали перекусить просто в кафе у дороги, вот там было просто супер , наша компания была последней , покинувшей кафе, нам уже намекали всячески, что им пора закругляться. Но в этом случае еще и компания подобралась душевная.

А где были самые вкусные Хачапури в Тбилиси?
Там где Остап и Киса развели Кислярского на 500р !
Ну может еще вид с горы на Тбилиси добавил вкуса 😄
Фото этих Хачапури в конце текста


Эпилог:
Несколько дней жирной пищи отразились на мне, в последний день перед отъездом ел курицу в очень жирном чесночном соусе, в результате организм не выдержал, в гостинице мне стало нехорошо, курица захотела выйти наружу, а на утро в аэропорту я не выспавшийся ждал вылета в окружении бутылок Боржоми, которым отпаивался и медленно приходил в чувство.
08.12.21 21:56
0 0

Несколько дней жирной пищи отразились на мне, в последний день перед отъездом ел курицу в очень жирном чесночном соусе, в результате организм не выдержал
Да, это обычная такая чисто психологическая обманка - "жирная пища вредна, мне от нее плохо, держите меня семеро". У меня тоже такое раньше было и тоже реально было плохо. Последние несколько лет у меня в питании много животных и растительных жиров (мясо и рыба - только жирные, использую много масла и сливок). На порядок больше, чем раньше. С организмом все прекрасно: отлично себя чувствую, никаких проблем, худею, низколипидный холестерин полностью в норме.

Нас много лет обманывали эти идиоты по поводу того, что "жиры - вредны". Надо избавляться от стереотипов.
09.12.21 01:05
0 2

Несколько дней жирной пищи отразились на мне, в последний день перед отъездом ел курицу в очень жирном чесночном соусе, в результате организм не выдержал,
Мы випили три бутылки водки, а потом отравились ириской
09.12.21 05:30
0 0

Я не знаю, кто там вам в комментариях писал, в каких это ресторанах "порция" хинкали подается. В ресторанах и в хинкальных в Грузии хинкали заказываются поштучно, и это уже ты сам выбираешь, сколько заказать - 5 на двоих или 10 на одну персону.
И еще в последнее время модно - если компания долго заседает, а несъеденные хинкали уже остыли, то их поджаривают и снова подают.
А то, что вам рассказали, будто бы собирают целую кастрюлю заказов, как мне кажется, пиздеж и провокация, а если больше никто из посетителей эти равиоли XL больше не закажет? Просто стыдно было признаться, что и со вторым заказом накладочка вышла.
08.12.21 21:09
0 7

Хинкали сколько не пробовал - никогда не нравились. Даже в тех грузинских заведениях, где нравилось все остальное.
А вот лобио нравилось всегда, даже в тех заведениях, где не нравилось все остальное.
08.12.21 19:25
3 1

Хинкали сколько не пробовал - никогда не нравились.
Вкусовые пристрастия обсуждать никакого смысла нет, это все чисто личное 😄
09.12.21 01:06
0 1

Хинкали сколько не пробовал - никогда не нравились.
А что там его пробовать?
Берёшь за хвостик пальцами - и в рот...
Как клубнику...
09.12.21 02:24
0 0

Как выставка по Ван Гогу зашла? По мне так интересно получилось. Ожидал большего, но всё равно понравилось.
08.12.21 19:13
0 0

Как выставка по Ван Гогу зашла?
Вот хоть первый культурный коммент! А то всё про еду, про еду.

Водил меня Серёга на выставку Ван Гога.
Там был и Экслер-блогер; и нервы, как канат.
Но я не недотрога, дала понять с порога:
На выставке Ван Гога, хинкали экспонат!
08.12.21 19:58
0 5

Ну я просто слышал много негативных отзывов, мол туфта, развод народа на бабки. В наших жопенях брали по $25 с каждого, кто хотел приобщиться. За $99 народ получал точно такой же экспириенс, плюс пакет с ништяками. Само шоу было где то минут 30-40. Mожно было в зале оставаться сколько угодно, никого не выгоняли. Не сказал бы, что это было самое крутое что я видел в жизни, но визуальные эффекты плюс музыка создали соответствующую атмосферу. Было бы интересно посмотреть тоже самое в VR.
08.12.21 20:09
0 0

Завтра будет отдельный пост.
09.12.21 01:06
0 2

Зверство, можно слюной изойти, до короны, на бизнесланч ходили в грузинский ресторанчик, чехиртма, харчо, и тд,
эх теперь дома, удаленка...
08.12.21 19:08
0 0

А как же сациви? Как можно выйти из грузинского ресторана, не вкусив сациви?
08.12.21 18:19
0 1

Там сациви вроде и в меню не было.
08.12.21 18:27
0 0

Я думал, сациви - это название соуса, который подается к разным блюдам, например, к курице.
08.12.21 18:41
1 1

Я думал, сациви - это название соуса, который подается к разным блюдам, например, к курице.
нет, это готовое блюдо - холодная курица / индейка в соусе из грецких орехов
08.12.21 19:11
0 3

Ореховый соус, который подается к разным блюдам, называется "баже". Немного похоже на сациви, но не одно и то же.
08.12.21 21:11
0 1

А Вики (и не только она) по другому считает...

"Саци́ви (груз. საცივი — холодное блюдо) — соус грузинской кухни. Также по названию соуса может называться готовое блюдо. Наибольшее распространение из блюд с данным соусом получила варёная домашняя птица, в основном курица/цыплёнок под соусом сациви, называемая просто «сациви». Однако надо иметь в виду, что под соусом сациви может подаваться индейка (по, в известной степени, консервативному мнению В. В. Похлёбкина настоящее блюдо сациви делается только из индейки), гусь, утка, другое мясо и даже рыба."
08.12.21 21:45
1 0

А Вики (и не только она) по другому считает...
Где же - по-другому?
Также по названию соуса может называться готовое блюдо.
09.12.21 03:38
0 0

Вам правильно выше написали: сациви -- это именно блюдо (как правило, птица (реже рыба) в ореховом соусе. Причем она в этом соусе готовится, а потом уже охлаждается).
А просто ореховый соус, которым заливают разные блюда (но не готовят их в нем), -- это баже.
09.12.21 03:46
0 2

Это помню года три назад в немецком городке Gelnhausen увидел грузинский ресторан, зашёл. Еда вкусная, повару респект! Однако...
Порции маленькие. Ну очень маленькие. И даже гарнир считают отдельно, не говоря о салате, а цена как за настоящую с гарниром. Вот это кроилово почему-то очень распространено у "землячков" из бывшего СССР. Посмотрели бы лучше на югославов да греков, поучились.
Ну и классика "сервиса": в сортире свет не горит, бумажных полотенец нет. сушилка капут и т.п.

Бокал грузинского вина тоже взял на пробу. Я дико извиняюсь, но это был шмурдяк, "минассали".

Естественно, этот ресторан уже не существует.
08.12.21 17:54
1 3

То есть прохладная былина про "землячков" в интернете, которую невозможно проверить. Бывает.
10.12.21 13:56
1 0

До чего же в РФ дешёвая еда (корм ещё дешевле) на 10К рублей (сумма чека) я покупаю продуктов на семью из 4 человек дня на 3-4, причем все питаемся в основном дома. А вот семейный ужин в приличном кабаке в Европе как стоил сотку 10 лет назад, так и стоит до сих пор)
08.12.21 17:42
3 3

Хмм. Я на сотку покупаю продуктов на семью из 3 человек на неделю в Испании. И что? Причем заметьте, это продукты совершенно иного качества в сравнении с тем, что продают в обычных магазинах в России. Так что это еще вопрос, что где дешевле.

Ну и замечу, что обычный обед в местном ресторане - порядка 10-12 евро на человека, и в это входит вино.
08.12.21 18:24
0 2

До чего же в РФ дешёвая еда
До слёз прям. До слёз.

Ну и замечу, что обычный обед в местном ресторане - порядка 10-12 евро на человека, и в это входит вино.
Меня сумма чека совсем не смутила. Столичный город, большие порции. Мысленно прикинул заказ на двоих с женой, получилось 80 евро; ну пусть 100 (с чаевыми). И, думаю, мы минимум треть забрали бы с собой 😄 А выглядит, конечно, очень аппетитно. Т.е. лобио-то я сам дома сделаю, да и чанахи тоже, а вот хинкали - увы. И хачапури так не получится.
12.12.21 10:43
0 0

Фото хинкали напомнило: Обуви в виде хинкали не существу...
08.12.21 17:31
0 3

Это же тот ресторан в который Нурия своих тётушек водила
08.12.21 17:28
0 4

Так она именно там была, точно 😄
08.12.21 19:54
0 0

Ну классно ведь - нагуляться по Барселоне и зайти поесть хачапури - лодочку с хинкалями от пуза, а не ерунду в ресторанном дворике )
08.12.21 17:16
0 2

шарик от пинг-понга
Это как кроссовки от бега.

А зачем не есть сутки перед рестораном? Чтоб влезло побольше? Но это не так работает.

А зачем не есть сутки перед рестораном?
Это не перед рестораном. Это я в принципе так питаюсь - раз в сутки.

А! Теперь понятно. Пардон.

После такого минимум на килограмм поправишься)
08.12.21 16:26
1 0

И ещё забыл уточнить. Ты пил не Цинандали 😄 Цинандали - классический кахетинский купаж Ркацители и Мцване. А то, что пил ты, это из усадьбы Цинандали, но современное вино. У них под женскими именами идут экспериментальные марки, в которых они с купажами играют. Конкретно в Нателле намешаны "Kakhuri Mtsvane", "Khikhvi", "Kisi", "Rachuli Tetra", "Tsolikauri" из которых два последних сорта даже не кахетинские, а из западной Грузии 😄
08.12.21 16:19
0 2

Т оно даже на Родине недешёвое, порядка десяти евро за бутылку в магазине в самой Грузии. Так что с тебя вполне по божески взяли.
8000vintages.ge
08.12.21 16:20
0 1

Ясно, спасибо большое, буду знать 😄
08.12.21 18:26
0 0

И ещё забыл уточнить. Ты пил не Цинандали ? Цинандали - классический кахетинский купаж Ркацители и Мцване. А то, что пил ты, это из усадьбы Цинандали, но современное вино. У них под женскими именами идут экспериментальные марки, в которых они с купажами играют. Конкретно в Нателле намешаны "Kakhuri Mtsvane", "Khikhvi", "Kisi", "Rachuli Tetra", "Tsolikauri" из которых два последних сорта даже не кахетинские, а из западной Грузии ?
Вино не читают! Вино пьют, дорогой! (c) ?
08.12.21 22:16
0 2

Спрашивается в задаче - кто заказал долму?
spo
08.12.21 15:55
0 1

По-моему, цены даже можно назвать адекватными. Вот не уверен, что в Москве в хорошем грузинском ресторане вышло бы дешевле.
08.12.21 15:36
1 3

Забывая тот факт, что Москва один их самых дорогих мегаполисов мира.

И?

Рассказ Алекса начинается с предложения "С ресторанами кавказской кухни, которые я так любил посещать в столице нашей родины, в наших испанских краях - большая напряженка."

И?
И вы не поняли не только то что я написал, но и то что написали сами.
В Москве "хорошем грузинском ресторане" всегда выйдет дороже чем в Барселоне.

Я прекрасно понял, что ты написал. Но я не понял, к чему ты это написал.
Давай еще раз по порядку:
1. Алекс в статье упомянул грузинские рестораны столицы (Москвы).
2. Так же Алекс упомянул, что цены в ресторане из статьи высокие и прикрепил чек.
3. Я посмотрев на это сказал, что цена-то в сравнении с Москвой вполне адекватная.

Раздразнил. Придётся таки вечером идти на хинкали 😄

Раз уж тут все знатоки, вопрос: а в "Трактирах Тбилисо" был кто? Рекомндуется к посещению или стандартное "ДжонДжоли" лучше будет? А то открылось тут под боком, всё никак не дойду протестировать..

такое: traktirtbiliso.ru
08.12.21 15:31
2 0

Короче, ничего нового и интересного, всё как везде: свежайшее, нежнейшее и вкуснейшее.
08.12.21 14:57
2 6

А должно быть старое, грубое и не вкусное 😄?
Экслер подходит к выбору ресторации скурпулезно
08.12.21 15:00
2 2

Единственный вопрос, как 3 человека смогли слопать это всё за раз?
08.12.21 15:01
0 1

Никак, половину домой унесли.
08.12.21 15:04
0 4

Никак, он написал же по-русски - кучу всего забрали с собой.
08.12.21 15:04
1 2

скурпулезно
"скрупулезно", обсуждали же, никак не претендую на лавры Рекорда, но внимательнее надо быть, не?
08.12.21 17:53
1 3

Старейшее, грубейшее и отвратнейшее.
08.12.21 21:27
0 1

А долма острой была?
08.12.21 14:54
0 0

В меру.
08.12.21 15:04
0 0

На троих дорого...
08.12.21 14:45
1 1

Дорого, да. Но вкусно.
08.12.21 15:04
0 2

За мои 20 лет здесь это лучший пост.
08.12.21 14:45
7 4

В Вильнюсе есть хороший грузинский ресторанчик с отличной кухней, но хозяин если не в настроении, или ему вы чем-то не понравились реально может отказаться обслуживать 😄
08.12.21 14:44
2 1

Это который в Лаздинай?
08.12.21 14:45
0 1

Сразу вспоминается суп-наци из "Сайнфелда" 😄
08.12.21 14:45
0 4

Да
08.12.21 15:58
0 2

Внезапно, посетитель может быть не в настроении платить. Да и хозяин чем-то не понравился.

Да, знакомых там отказались обслуживать пока они не согласились накатить чачи, конечно никому не было интересно кто там пьет-не пьет... Традиции!
08.12.21 23:02
0 0

Вот тогда и перестают обслуживать...

После того как поел можно и не обслуживать.

ресторан грузинской кухни Kinza
Кин-дза-дза! )
Долма. Мой заказ все никак не несли, даже салат не принесли, так что попробовал долму. Отличная, реально вкуснейшая. Я долму раньше не особо любил - видимо, просто не умели ее готовить.
Полностью согласен. Долма это одно из тех блюд (еще манная каша такая, например), которые совершенно несъедобны, будучи даже просто средне приготовленными, и божественны, когда готовил мастер. Я это понял, после того как меня накормили долмой (которую я не любил раньше) в одной армянской семье.
08.12.21 14:43
6 6

Кин-дза-дза
И вы угадали, на основе чего Данелия придумал название фильма.
08.12.21 16:14
0 2

(задумчиво) не пойму, минусующие не любят фильм Кин-дза-дза или долму?..
08.12.21 21:47
0 0

В Афинах тоже есть, но если честно так себе. А жаль, очень люблю грузинскую кухню.
08.12.21 14:42
0 0

Выглядит все очень вкусно, кроме Хачапури по Аджарски.
Привычен немного другой вид
08.12.21 14:39
3 0

А в чем отличие?
08.12.21 14:44
0 1

Они, видимо, яйцом тесто не намазали, и потому румянца нет.
08.12.21 14:44
0 3

Обычно во вкусе. Когда приносят, такие широкие лодочки с тонким относительно общей высоты слоем сыра, это получается похоже на ватрушку. Дно съел края оставил, тесто как правило какое-то не такое.
А когда, Хачапури правильное, поднимающиеся валики теста сдавливают и окутывают сыр, так что он затекает и под валик и на валик. Такой хачапури съедается по классике, хлеб потихоньку отламывается и макается в сыр с яйцом, ничего не остается.
Ну и конечно яйцом не обмазали тесто.
Впрочем по фотографии судить о вкусе, не правильно. Может там просто объеденные у Алекса.
08.12.21 14:58
1 3

То есть у Алекса это выглядит, как просто приготовленный в миске из теста сыр с яйцом, а правильное хачапури должно быть все как бы им пропитано?
08.12.21 15:03
0 0

Пропитано не совсем точное слово, скорее пронизано. 😉
08.12.21 15:09
0 1

Не могу сказать, что посетил много мест грузинской кухни, но размер порций везде был значительным. Уже даже научился это учитывать. Вероятно, это тоже часть кухни. )
08.12.21 14:39
0 2

На ютубе смотрю канал неплохой "Кухня с акцентом", там дядька-грузин рецепты готовит. Хотя, наверное, таких каналов полно)
08.12.21 14:34
1 0

За эти же деньги мы с женой на Закинтасе съели одну розовую дораду, греческий салат и выпили 2 графинчика "домашнего" вина (неплохое было, не из пакета, видимо). Правда, официант принес еще комплимент 😄
08.12.21 14:28
0 2

Кстати, оказывается многие едят хинкали не полностью, жопку из теста отставляют. Или я один ее ем?)
08.12.21 14:26
1 2

Жопку и полагается оставлять. По ним можно посчитать, сколько хинкали ты осилил 😄
08.12.21 14:27
1 2

А я слышал расширенную версию - если ты хочешь показать повару что хинкали очень-очень понравились, то попку съедаешь.

Знакомый называл их trackpoint.
08.12.21 14:32
1 0

Она же предназначена для того, чтобы за нее держать. Она совершенно несъедобная.
08.12.21 14:40
3 6

Держать то держу. Но когда все съедаю, ее тоже ем. Мне нравится хинкальное тесто. Ну и уплочено же!!
08.12.21 14:42
0 4

Прикольно, я не знал. Мне знакомые армяне говорили, что принято оставлять на тарелке 😄
08.12.21 14:42
0 0

Я думал что так и надо, тоже всегда съедал и жопку.
08.12.21 14:44
0 1

Разумеется. Вообще никогда не видел, чтобы ее ели (ну если человек вообще знаком с хинкали). Она же невкусная.
08.12.21 14:45
2 1

Принято оставлять. Если дело происходит в хинкальной, за стол платит тот, у кого меньше всех "попок"
08.12.21 14:48
1 3

Вот, точно!
08.12.21 14:52
2 1

Меньше или больше? А то я тогда всегда буду на халяву в хинкальни ходить )
08.12.21 15:05
1 3

Это официальное название - жопка?)))
08.12.21 15:10
0 0

Меньше или больше? А то я тогда всегда буду на халяву в хинкальни ходить )
Видимо сами хинкальные и придумали эту традицию. Чтобы народ побольше заказывал)
08.12.21 15:12
0 1

Знакомый называл их trackpoint.
А я слышал попку называют "Дух пельменей"
08.12.21 15:21
0 0

Меньше. На халяву в Грузии не принято. Дикий народ 😄
08.12.21 15:37
0 2

Желудок лучше беречь. В хвостике тесто не проваривается, вредно такое в пищу употреблять!
А что рассказывают... Так вот рассказывают, что у горцев считается самым высшим пилотажем достать рукой из кипящей воды хинкали и целиком его в рот засунуть. Ну тут такое: "и вы рассказывайте" 😉 Главное не пробовать осуществить рассказанное 😄
08.12.21 16:03
1 8

Она же предназначена для того, чтобы за нее держать. Она совершенно несъедобная.
Грязные руки. Несъедобный хлеб. Высокий стиль!

А я слышал попку называют "Дух пельменей"
Откуда у хинкали дух пельменей?
Это всё равно что у сосиски дух стейка.

Прикольно, я не знал. Мне знакомые армяне говорили, что принято оставлять на тарелке ?
"За что уплочено, должно быть проглочено" (с) Бурунов у Урганта. цитата на 4:55, но рекомендую посмотреть весь ролик 😉
08.12.21 18:09
1 2

Вообще-то, надо осторожно ножом отрезать кончик хинкалины сбоку, чтобы вытек этот мерзкий бульон. Потом съесть ножку хинкалины. Остальное выбросить.
08.12.21 19:02
4 5

Правильно называл, ибо "траки", извиняюсь, то самое и есть.
08.12.21 21:02
0 0

К дискуссии о хинкали:
https://youtube.com/shorts/pY03xA6cj60?feature=share
09.12.21 15:34
0 0

А вино можно было амбер оранжевое попробовать по их технологии в квеври из светлого винограда ркацители или цинандали
08.12.21 14:26
1 1

Уверен, что окажется полная фигня. Как и вся эта гребаная биодинамика и так далее.
08.12.21 14:27
2 3

Та ничего так, обычное белое по технологии красного. Парфёнов плющился от него и рекламировал.
08.12.21 14:40
0 0

Да, я знаю, что это такое, знаю, что такое модное направление, как и биодинамика. Из всего что у Парфенова слушал по вину, могу сказать, что он не производит впечатление знатока.
08.12.21 14:44
1 0

Ну дело же не в "биодинамике" как в термине. Дело в способе изготовления и получаемом в результате такого изготовления продукте. Я, например, даже будучи грузином, вина из квеври не пью. Они мне, банально, не нравятся, слишком тяжёлые на мой вкус. Но я их и с винами по европейской технологии не сравниваю, ибо совершенно разные же напитки, хоть и из винограда и называются одинаково. Но знаю многих реальных ценителей и знатоков вина, которые от квеври тащатся. Спорить смысла не вижу - это же всё вкусы, что толку о них спорить?
08.12.21 16:10
0 3

Да, согласен.
08.12.21 17:17
0 0

В шкмерули обычно идёт вся курица, и крылья, и бёдрышки, и прочие запчасти.
08.12.21 14:25
0 1

Вот я тоже помнил, что должны быть разные запчасти.
08.12.21 14:27
0 1

Я для разгона взял салат из свежей зелени, шкмерули из курицы, также лобио и шкмерули из курицы.
Два раза шкмерули?
08.12.21 14:21
0 1

Исправил.
08.12.21 14:22
0 0

Нормальный грузинский сервис. Долго ждать и что-то забудут. Но не в чек, там проверить надо.
Джонджоли это вообще не курица, а закуска что-то типа каперсов, гугл в помощь. То не грузинский сотрудник печатал.
08.12.21 14:15
0 3

Да, у меня была ошибка, это было шкмерули.
08.12.21 14:17
0 0

А я тут в Узбекистан прокатился на несколько дней. Сидим приятной компанией вечером в кафе, среди прочего заказали бутылку Кьянти, а у них там ещё местное каберне совиньон по бокалам, взял на попробовать. Местные морщатся:
- Да фигня же, у нас всё вино сладкое, приторное.
- Ну вот и попробую сладкое каберне, когда ещё такой шанс будет.
И отличное оказалось вино, не шедевр может быть, но, как выражаются виногуру, питкое.

Дал всем попробовать - понравилось. Так что открыл "узбекам" глаза на их собственную продукцию, ну и с собой в Москву тоже захватил бутылочку.

З. Ы. Место называется "Lychee", рекомендую туда стоит сходить если решите немного отдохнуть от национальной кухни.
08.12.21 14:06
1 3

Если б я увидел в чеке "huevo" я бы потребовал объяснений!)
08.12.21 13:59
8 5

Если б я увидел в чеке "huevo" я бы потребовал объяснений!)
Объяснений надо требовать если оно по факту такое, а не в чеке. Так-то, какая нам разница, как там у них что называется, если нас все устроило? 😉
08.12.21 14:00
1 5

Навеяло:
"— Валик-джан, зачем тебе большая авиация? Поедем ко мне домой, мама долму готовит. Ты любишь долма? — Нет. — Потому что у вас не умеют готовить долма. А настоящий долма — ух!"
08.12.21 13:53
0 10

Равиоли кон карне. Забавно 😄
08.12.21 13:53
0 1

Равиоли кон карне. Забавно ?
XL - это важно! 😄
08.12.21 14:01
0 7

Да, чек очень смешной - я, собственно, поэтому и опубликовал 😄
08.12.21 14:06
0 1

До половины названия блюд переводили, а дальше обломились 😄
09.12.21 01:05
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6