Адрес для входа в РФ: exler.world

Фильму "ДМБ" - 20 лет!

02.01.2020 13:26  15742   Комментарии (56)

Исполнилось 20 лет достаточно знаковому фильму "ДМБ". Ставил его режиссер Роман Качанов, сценарий писали Иван Охлобыстин и Роман Качанов. Мы с Качановым - почти одногодки (он младше на год), оба жили на севере Москвы в районе "Водного стадиона" - "Речного вокзала" и даже пару раз пересекались на каких-то пьянках. В "ДМБ" главные герои кутят в ресторане здания "Речного вокзала" - знакового места этих краев.

В честь 20-летия фильма издание Film.ru встретилось с Романом Качановым и продюсером Сергеем Хотимским, чтобы поговорить о том, как снимался этот фильм. Было интересно почитать. Ведь действительно, его снимали в тот период, когда советское кино уже полностью загнулось, а российское кино еще толком не развилось.


Роман Качанов режиссер (слева), Сергей Хотимский продюсер (справа)

Из интервью узнал, какой бюджет был у "ДМБ".

Сергей Хотимский: Как продюсер я принимал в этом чуть более активное участие, но на самом деле мы скинулись на этот фильм вшестером-всемером. По сегодняшним меркам это были небольшие деньги, 120 тысяч долларов, 70 пошло на фильм, 50 – на рекламу, но на фоне кризиса 1998 года сумма была заметной. Когда ты снимаешь любое кино, то мысленно должен расстаться с деньгами в самом начале, потому что вероятность успеха даже меньше 50%.

Всего $120 тысяч, сейчас за такие деньги можно снять разве что 10-15-минутную короткометражку!

Ну и поговорили о телевизионном продолжении "ДМБ", которое, на мой взгляд, получилось достаточно отстойным. Но к нему Качанов не имел никакого отношения. 

О телевизионном продолжении «ДМБ»

Сергей Хотимский: К этому преступлению не все из нас имеют отношение.

Роман Качанов: Это к Сереже, это не ко мне. Я снимал свой «Даун Хаус».

Сергей Хотимский: На тот момент это была популярная идея: если есть хорошая киношная история, обязательно надо снять набор ее сиквелов. И поскольку телевизор хорошо воспринял кино, мы первые три серии по каким-то Ваниным строчкам отсняли, а потом уже и без Вани сделали следующие 12, по-моему, эпизодов. Потом второй раз такую же процедуру провернули. И в итоге…

Роман Качанов: Просрали фильм.

Сергей Хотимский: Это ты, кстати, зря, потому что телевизор тогда, как я уже сказал, был основным источником средств. А за счет того, что продали уйму дополнительных серий на ТВ, мы неплохо заработали. Парадокс того времени заключался в том, что все было против кино. У сериалов бюджеты были скромнее, и к ним предъявлялось гораздо меньше художественных требований. И так тогда делали не только мы – было много аналогичных историй, насколько я помню.

Роман Качанов: Я сказал «просрали» не в обиду. Но я считаю, что это можно было сделать гораздо продуманнее. С другой стороны, в отсутствии продуманности иногда нет ничего плохого, это исходило из самого алгоритма, а сам алгоритм был правильный. Нужно было делать четко, правильно и спокойно вступать на неизведанную территорию.

02.01.2020 13:26
Комментарии 56

Цой жив, а Качанов и Хотимский - нет...
04.01.20 03:49
0 0

Я долго думала, что у г-на Качанова такой бархатный голос что маманегорюй. А потом узнала, что его дублировал тот же чувак, что и Морфеуса в Матрице и много где Джорджа Клуни (Владимир Вихров), правда, некоторое время назад этот товарищ ушел в мир иной... (((
03.01.20 21:22
0 0

Ну.... не знаю.
Точнее, знаю. Даун Хаус - это точно прорыв.
а ДМБ - увы, набор даже не штампов, а именно набор в понимании линотиписта. Но удачно рассыпанный, признаться
03.01.20 14:25
0 0

Никогда не понимал восторгов по поводу "ДМБ". Фильм откровенно плохой. Потуги на комедию. Получилось примитивно и не смешно.
Если что, то срочную я служил.
03.01.20 12:19
6 3

фильм - Максим Перепелица 2000 х..
03.01.20 06:29
3 0

Браво!!! У вас аналогия работает супер. Пардон за несвязаннсть мыслей. Третий день, как ни как.
03.01.20 07:02
1 0

Фильм жизненный, почти до последней точки.
Естественно, "жизненный" - с поправкой на эпоху.
Ну, а "почти" - у меня к нему только одна претензия, правда принципиальная: первой буквой названия должна быть не "Д", а "К".
Но то такое - буквы названий и Тарантино путал.
03.01.20 00:10
1 1

ОК, вы имели в виду "КМБ" - курс молодого бойца. Но сокращение "ДМБ" (от "дембель", "демобилизация") более известно в народе.

ну да. Фильм и кончается принятием главными героями присяги - что собственно и является окончанием кмб.
До дембеля им еще как медному котелку.

До дембеля им еще как медному котелку.
ДМБ - их цель.
Великая и, не побоюсь этого определения - прекрасная.


да?
03.01.20 01:06
0 0

Великая и прекрасная цель - не служить в армии вообще. Ни в одной стране мира. Увы, не всем удаётся. Это я как ДМБ-87 заверяю (суки сняли бронь аккурат перед моим поступлением в институт в 84-м..).
03.01.20 01:44
0 5

+1. Нефиг там делать нормальному человеку.
03.01.20 01:53
1 2

Скажем так - второй год был чуточку в плюс (переводчик на капитанской должности.. и английский отшлифовал, и кое-чему умному научился, да и в наряды на кухню, естественно, не ходил). Если бы всё это в полгода - сказал бы даже спасибо; некий срез отношений - тоже в запас памяти и пониманию личностей.
Но полтора года попросту псу под хвост; да ещё в те годы, когда менялось в стране очень многое; не факт, что я бы купил "Челси", не факт, что меня бы не пристрелили, но оба шанса у меня отобрали 😄
03.01.20 02:00
0 0

Мне после ВУЗа пришлось служить в возрасте 24 лет. 1994-95 год. Смешного было гораздо меньше. В Бердске, есть кто однополчане?
03.01.20 07:05
0 0

суки сняли бронь аккурат перед моим поступлением в институт в 84-м..
а я Горби до сегодняшнего дня благодарен, что когда мне до призыва пару месяцев оставалось, он ввел отсрочку студентам до окончания учебы.
Ну а в 93-м уже никого в Украине после военной кафедры и не призывали.
03.01.20 09:22
0 0

Повезло. Я как раз попал в тот зазор, буквально несколько лет, когда призывали почти везде, в Питере даже из универа (тогда там был один университет, это сейчас каждое ПТУ - академия..)
03.01.20 09:31
0 0

Повезло
даже очень.
тогда там был один университет, это сейчас каждое ПТУ - академия
во Львове тоже был один, потом уже попереименовывали. Сейчас насчитал 10 университетов!
03.01.20 10:02
0 0

Жуткая девальвация, конечно.
ПТУ и техникумы стали лицеями, колледжами и академиями, институты, что раньше по уровню были как техникумы - университеты. И если бы только в России (там понятно - идея переименования напрямую связана с государственным финансированием; ну и с зарплатой ректора, а как же!), но и во всём мире.
Смотришь на какой-нибудь state university - дрожь пробирает; да это в лучшем случае community college!
"Абыдно, да!"
PS Оффтопиком. Красивый город - Львов. Увы, был только проездом в советское ещё время, когда поездом через него (привет, Чоп, меняем колёса!) в Венгрию-Чехию-Югославию.
Один раз повезло, какая-то заминка была чуть не на шесть часов, полюбовался городом. Туда, конечно, надо бы дня на три, да далековато ныне. Ну, если в Прагу и в Краков соберусь наконец, то совмещу.
03.01.20 10:19
0 1

+1. Нефиг там делать нормальному человеку.
Сам-то служил?
03.01.20 15:31
3 1

если в Прагу и в Краков соберусь наконец, то совмещу.
от Кракова там километров 400. Так что совместить запросто.
03.01.20 19:19
0 0

Да уж если из Штатов в Европу лететь, то 400 км уж точно не тот крюк для бешеной собаки в моём лице 😄
03.01.20 19:29
0 0

7 лет в ВС РФ + 3 года в МВД. А что?
03.01.20 19:55
0 3

"Дембель неизбежен, как крах империализма!" У нас так говорили )

У нас тоже в 84 году сняли. ДМБ-86. 😄

Львов - красавец. В 81 году неделю там довелось провести. Пацаном 14 лет. Но впечатления прекрасные.

20 лет...
А вроде и недавно премьера была...
"Ты суслика видишь? Нет? А он есть".
" Дух - он рано или поздно станет дембелем. А дембелю все дороги открыты".
"Плывите, ихтиандры хуевы".
" Продолжайте наблюдение".
Да там весь фильм можно на цитаты растащить.
А вот продолжения уже не торт...
02.01.20 23:14
2 5

Два раза посмотрел; второй раз даже специально стопку водки выпил (вдруг трезвый я не понимает какой-то особенный юмор?).
Оба раза два раза улыбнулся, не засмеялся ни разу.
Наверное, хороший фильм. Просто совсем не мой. Ни на какие цитаты не разорван, про суслика только в инет-мемах встречаю. Собственно, из-за суслика и посмотреть-то решил.
03.01.20 01:39
3 3

Два раза улыбнулся - уже хорошо.
03.01.20 07:06
0 0

Просто совсем не мой. Ни на какие цитаты не разорван...
Согласен. Критерий «разорван на цитаты», как показатель качества, уж слишком зависит от круга общения и его интересов.
В комментариях даже компьютерные игры «разорваны на цитаты», у некоторых участников.
03.01.20 10:19
0 0

Конечно.
Для одних система распознавания "свой/чужой" - Стругацкие, у других - "Ментовские войны", у третьих вообще Кафка и Маркес. Это не критерий по принципу "умный/дурак"; просто люди разные; и это радует, мы же не оловянные солдатики из коробки.
03.01.20 10:25
0 3

Оба раза два раза улыбнулся, не засмеялся ни разу.
"Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся".
03.01.20 11:09
1 1

Про Ихтиандров - прелестно )))

Фильм шикарный, но люди вне советского и постсоветского контекста не поймут. Как и "Жмурки", кстати.

Кстати, что "ДМБ", что "Жмурки" давно растащили на цитаты.
02.01.20 21:57
2 2

советского и постсоветского контекста не поймут. Как и "Жмурки", кстати.
мне кажется жмурки вполне интернационален и понятен для иностранца . Уездный городок где все подкупленно и заправляют бандиты.
02.01.20 22:13
2 1

"Жмурки" - очень специфичный фильм. Я крутил его чехам, которые отлично знают русский - не поняли.
02.01.20 23:28
0 3

Кстати, что "ДМБ", что "Жмурки" давно растащили на цитаты.
В моей вселенной на цитаты растащили "Особенности..." и "Даун Хаус". А вот два упомянутых вами фильма не зацепили, хотя были внимательно отсмотрены, и не раз.

Аналогично.

>>
А вот два упомянутых вами фильма не зацепили
Ну тут дело вкуса, а может, специфический опыт роль играет: служба в ВС, особенно срочная. Да и у офицеров своих приколов хватает.

"Особенности...", - да, согласен, но лично мне они зашли меньше. "Даун Хаус" все хочу посмотреть, все руки не доходят.

Еще часто цитируют "Мама, не горюй!", тоже не смотрел, по отзывам - из того же ряда фильм, не смотрели?

Мне 50, срочную служил, все приколы в фильме понятны, но все равно - не сильно смешно. Росс. сериал "Солдаты" (несколько первых сезонов) доставил больше удовольствия.

Еще часто цитируют "Мама, не горюй!", тоже не смотрел, по отзывам - из того же ряда фильм, не смотрели?
Еще нет, но он стоит в моем плане просмотров на 2020 год.

Я не негр, я эфиоп...
03.01.20 07:12
1 1

"Ну, эфиоп твою мать, выходишь, или нет?! "
03.01.20 15:30
0 0

Для меня "Солдаты" - нарочитый лубок. 54 годка мне, если что.

Мне 15 лет тому назад нормально зашел. Посмотрел сразу два или три сезона в записи. С тех пор не пересматривал. Не знаю, понравился бы он мне сейчас.

Ведь действительно, его снимали в тот период, когда советское кино уже полностью загнулось, а российское кино еще толком не развилось.
А оно толком так и не развилось. Даже наоборот: с момента весьма дерзкой и любопытной попытки "восстания из пепла" в девяностых или начале нулевых – всё более деградирует. Хотя надежды были в какой-то период.
Сейчас же – российского смотреть вообще почти нечего. Либо совсем уж мозгодробительная "заумь" или "чернуха", либо тупая и провальная попса самого дешёвого розлива.

ИМХО.

Я бы не был столь категоричен.
Чернухи, да, много, но тут по принципу "не мы такие, жизнь такая". Где живут - про то и снимают. Можно и красивее сказать, как, например, Тарковский о "Страсти по Андрею" - "это не жестокий фильм, это фильм о жестоком времени".
Парочка российских фильмов в прошлом году мне понравились; местный (американский) кинематограф как-то тоже обилием шедевров из голливудского рога изобилия не порадовал особо. Скандинавы сбились в стаю и снимают одно и то же с небольшими вариациями.
Кризис жанра. Это случалось в мировом кинематографе (до того в театре).

Было интересно почитать.
😉
02.01.20 18:06
2 0

Что это?
02.01.20 18:23
0 2

Прицел сбился. 😉
03.01.20 00:10
0 0

Это вам не это!
02.01.20 18:04
0 2

>>>$120 тысяч, сейчас за такие деньги можно снять разве что 10-15-минутную короткометражку!

точечку/запятую забыл? 1.0-1.5 минутную?

Да фактически все культовые фильмы 90-х на коленке сделаны, вроде (хотя б-2 по-моему был дороже намного чем б-1 хотя одно и видно). Примеры отличных, но дорогих фильмов, 90, 00, и 10? "Стиляги" дорогой был?
02.01.20 15:11
1 1

Кстати, Даун-Хаус вполне ничего такой был. С какой-то квази-философией даже.
02.01.20 15:46
0 0

хотя б-2 по-моему был дороже намного чем б-1 хотя одно и видно
"Брат - плохо сделанный хороший фильм.
Брат-2 - хорошо сделанный плохой фильм."
Не помню чье
02.01.20 16:15
2 3

"Брат - плохо сделанный хороший фильм.
Брат-2 - хорошо сделанный плохой фильм."
Не помню чье
+
02.01.20 16:16
1 3

Очень хорошо сказано 😄
02.01.20 17:17
0 0

что 1, что 2 - прекрасно слепленные на коленке, как выше выразились, кина. Кины, пардон.
На горсть медных грошей пятак купили ВСЕ. (Публика и интересанты)
03.01.20 14:40
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6