Адрес для входа в РФ: exler.world

Доренко о ситуации в Каталонии

05.10.2017 15:14  10152   Комментарии (81)

Послушал "Подъем" с Доренко от 2 октября. Почти вся передача была посвящена ситуации в Каталонии. Доренко тут в теме, да и передача, на мой взгляд, получилась вполне толковая и для многих - познавательная.

Доренко считает, что пути назад нет, что Каталония теперь будет отделяться любыми путями, несмотря уже ни на что.

А что мы имеем в данной ситуации? Мы имеем председателя правительства Каталонии Пучдемона, который любит игнорировать даже каталанские установленные процедуры и действует по принципу "Сначала ввяжемся в драку, а потом будем думать о последствиях".

Мы имеем испанское правительство, которое серьезно назревающую проблему с Каталонией не только не решала много лет, а наоборот - успешно усугубляло (особенно это история со сначала предоставленной Каталонии, скажем так, экономической свободой, а потом со скандалами и вопиющими нарушениями отобранной).

Мы имеем премьер-министра Испании Рахоя, который, в полном соответствии с символом Испании - быком, уперся рогом и говорит: "А пошли все вон, я сказал нельзя - значит, нельзя", - и договариваться ни с кем не собирается и который в имеющейся ситуации действовал максимально грубо и поразительно неумно.

Мы имеем короля Испании, который вместо слов о национальном примирении и осуждения действий федеральной полиции только квакнул что-то из серии "Каталония ведет себя нелояльно" и выглядел при этом откровенно жалко.

И мы имеем народ Каталонии, который сейчас реально в бешенстве от всего произошедшего.

Будет тут плохо или очень плохо - зависит от многих факторов, но то, что сейчас на тормозах все спустить почти точно не удастся - оно, к сожалению, очевидно.

05.10.2017 15:14
Комментарии 81

Это я вовремя в Барселону съездил.
06.10.17 14:59
0 0

Vinny_The_Poo: Это я вовремя в Барселону съездил.

я собираюсь через пару недель. Интересно, билеты дешевле будут? Ну, впрочем, я в городах не задерживаюс, а на природе всем пофиг
06.10.17 15:49
0 0

Литовченко тоже неплохо на эту тему высказался




06.10.17 08:30
0 0

Про неадекватность того же Конституционного суда Испании - каким словом ещё можно назвать его решение , что Каталония не имеет права запрещать корриду?
06.10.17 07:29
0 0

Mitya78: Каталония не имеет права запрещать корриду?

Вау. Какой продвинутый суд. Прямо как суд США через 20 лет.
06.10.17 12:00
0 0

по БиБиСИ ВорлдСервис сейчас было интервью, где было мнение, что с можно надеяться хоть на что-то урегулировать, если и тот (Rajoy), и тот (Puigdemont) подадут в оставку.
05.10.17 23:37
0 0

Началось: Banco Sabadell, Oryzon Genomics, Eurona, Proclinic Expert уже заявили о переезде из Барселоны за пределы Каталонии. CaixaBank и Catalan Occidente предупредили своих сотрудников о переезде в случае объявлении независимости.
05.10.17 21:56
0 0

Алекс, тут сравнение с разводом сложно провести, разве что Каталония - это жена, которая после развода в изгнании будет жить следующие 10-20 лет, которая даже документы соответствующие нормально оформить не смогла. А все разговоры про трудолюбивых и потому богатых каталонцев - это не совсем научно: богаты вы от того, что огромное количество международных компаний выбирает Барселону как штаб для работы на Испанию, Францию и Португалию. При этом какого-либо большого количества международных компаний, которые зародились бы в Каталонии, вокруг не наблюдается (в отличае от, к примеру, Швейцарии со сравнимой численностью насления). Естественно, при одностороннем выходе из Испании и ЕС никакой бизнес исхода окончательного ждать не будет, а переберется куда-нибудь в Сан-Себастьян или вообще в южную Францию - подальше от политических рисков.

С точки зрения экономики как науки нет вообще понятия трудолюбия или лени того или иного народа - есть только законодательная база, которая на макроуровне или на уровне регионов создает или препятствует созданию и росту бизнеса. И Испания при Рахое кстати с этой точки зрения относительно правильные шаги предпринимала, поэтому и рост в последние годы наблюдался резкий. В общем, все эти 84% и даже больше, якобы отдаваемые в общий бюджет Испании, каталонцы просто потеряют - главное чтобы враг в Мадриде их не получил. И ждите, когда обвинения в коррупции и нечестности посыпятся уже на головы каталонского правительства.
05.10.17 21:13
0 0

Пытался вспомнить, но так и не смог, слишком уж много имен приходят на ум, но там в у автора было про то, что русские готовы грудью, сердцем, почками и печенью лечь обсуждая абстрактные проблемы рептилоидов на планете набиру. вот кюшать не могут как волнуют проблему дифференцации штанов на планете плюк.
05.10.17 21:12
0 0

Да, чем дальше, тем веселее... В воскресенье прилетаем в Барселону. Думали покататься по Каталонии недельку. Может, лучше пересечь границу Барселонщины и перебраться в Валенсийскую область?
05.10.17 20:16
0 0

Deemerr:
Да, чем дальше, тем веселее... В воскресенье прилетаем в Барселону. Думали покататься по Каталонии недельку. Может, лучше пересечь границу Барселонщины и перебраться в Валенсийскую область?


То, что следующую неделю Барселону будет заметно трясти - это совершенно точно. Так что действительно лучше в район Валенсии и там покататься. А у меня брат в среду прилететь собирался, будем смотреть, что там и как.
05.10.17 20:23
0 0

Я так и не понял - плюсы отделения какие, хотя бы с точки зрения отделяющихся!? Я так понимаю с точки зрения логики плюсов вообще нет.
05.10.17 17:34
0 0

stewardtz: Я так и не понял - плюсы отделения какие, хотя бы с точки зрения отделяющихся!? Я так понимаю с точки зрения логики плюсов вообще нет.

Если почитаете статьи на которые Алекс публиковал ссылки, то это эмоциональный, а не экономический шаг. Будет как в известно анекдоте, где все бесплатно наедятся говна.
05.10.17 17:40
0 0

А какие вообще плюсы от отделения?
Как я понимаю в случае отделения от Испании Каталония, даже в случае признания остальными государствами, никогда не сможет стать членом ЕС - Испания просто не даст, от слова НИКОГДА.
Дальше Испания и Франция закрывают свои границы - точно так же как они закрыты между ЕС и другими странами и гордые и независимые каталаны толпами выстраиваются в посольства Франции и Испании за визами.
Я уж не знаю как с промышленностью в Каталонии, но Испания, если они не идиоты, будут продавливать всевозможные пошлины через официальные организации ЕС по отношению к Каталонии.

Или я не понимаю ситауции?
05.10.17 17:01
0 0

stewardtz: А какие вообще плюсы от отделения?

Плюс только в том, что после этого Каталония будет оставлять себе все, что она заработала, а не отдавать в бюджет и получать обратно всего 16%. Все остальное - очень серьезные минусы, которые сильно осложнят жизнь.

Однако здесь ситуация как при разводе супругов. Например, муж (или жена) настолько сильно хочет уйти, что готов уйти без всего и без штанов - лишь бы развестись. В Каталонии сейчас примерно такая ситуация. Говорят - мы справимся.

Порядка половины этого бардака не хочет, но похоже, что их теперь уже никто не будет спрашивать.
05.10.17 17:50
0 0



У Алекса есть шанс получить гражданство.






05.10.17 16:32
0 0

Прохожий носорог:


У Алекса есть шанс получить гражданство.








Каталанское?

Думается ничего не изменится, сейчас Брюссель навалится всей своей мощью и лет на 10 всё затихнет.
05.10.17 16:30
0 0

Olegek:
Думается ничего не изменится, сейчас Брюссель навалится всей своей мощью и лет на 10 всё затихнет.


Пока что-то никто никуда не наваливается.
05.10.17 16:35
0 0

Olegek: сейчас Брюссель навалится всей своей мощью и лет на 10 всё затихнет.

ага, они с брезгитом "навалились" уже.
05.10.17 23:39
0 0

Майку Реал Мадрид наверно лучше не надевать 😉
tch
05.10.17 16:27
0 0

tch:
Майку Реал Мадрид наверно лучше не надевать


Да тут на самом деле тех же испанцев дофига живет.
05.10.17 16:34
0 0

tch: Майку Реал Мадрид наверно лучше не надевать

Вот кстати да. Ну, правда, это и раньше не стоило. Но именно в эти дни есть интересный момент.
Завтра же матч сборной. В Валенсии. А составе три игрока "Барсы", и все они - каталонцы (может, и среди других есть каталонцы, не проверял биографию всех-всех). Вроде мне-то что, я даже не болею за них, но вот тренеру задачка выпала.
Играют, правда, с Албанией, но в группе итальянцы на пятки наступают...
05.10.17 16:40
0 0

Алекс, друзья собираются посетить Мальграт-де-Мар на следующей неделе.
Есть шанс, что у них там могут возникнуть проблемы? А то я им уже успел
новый ресторанчик Хесуса El Cubano 3.0 разрекламировать...
05.10.17 16:23
0 0

jamaysky: Алекс, друзья собираются посетить Мальграт-де-Мар на следующей неделе. Есть шанс, что у них там могут возникнуть проблемы?

А сейчас никто ничего не может гарантировать. Противостояние очень серьезное, чем это закончится - никто не знает. Знают только, что ничем хорошим не закончится.
05.10.17 16:34
0 0

Вово. при том что впроде как перед бардаком за отделение было 41 чтоли %%
tch
05.10.17 16:11
0 0

tch:
Вово. при том что впроде как перед бардаком за отделение было 41 чтоли %%


Перед бардаком за отделение было процентов 10. А теперь эти ребята за один день ситуацию развернули таким образом, что даже при полностью открытом и легетимном референдуме за отделение реально может быть большинство.
05.10.17 16:14
0 0

Дауж, Мадрид повел себя крайне неумно. Не вмешивались бы и тихонько печатали статьи в газетах в стиле "турист непоедет, недвига упадет, безработица настанет и вообще риоха с хамоном подорожает ибо импорт"


tch
05.10.17 16:08
0 0

tch:
Дауж, Мадрид повел себя крайне неумно. Не вмешивались бы и тихонько печатали статьи в газетах в стиле "турист непоедет, недвига упадет, безработица настанет и вообще риоха с хамоном подорожает ибо импорт"




Вот этот силовой разгон референдума - он был предельно неумный. И полицейских он подставил конкретно.
05.10.17 16:10
0 0

Алекс, а вы географически на испанской территории или каталонской?
Интересно, как будет происходить процесс становления государственности Каталонии...
05.10.17 16:06
0 0

ros.pro: Алекс, а вы географически на испанской территории или каталонской? Интересно, как будет происходить процесс становления государственности Каталонии...

Я конкретно в Каталонии, я же живу под Барселоной.
05.10.17 16:10
0 0

а меня всё занимает вопрос, как на всё это дело смотрят баски? нигде об этом ни слова, а они куда уж более радикальны, да и причин отделяться у них не меньше - один из главных камней преткновения в каталонском конфликте трактовка термина "нация", и уж у басков тут проблем быть не должно - один их язык, не имеющий ни одного родственного в мире, чего стоит
05.10.17 16:02
0 0

Stix: а меня всё занимает вопрос, как на всё это дело смотрят баски?

Думаю, они очень внимательно ждут чем окончится шоу. И по результатам будут делать выводы.
05.10.17 16:09
0 0

Stix: а меня всё занимает вопрос, как на всё это дело смотрят баски?

Поддерживают Каталонию, разумеется. И если у Каталонии получится - они следующие.
05.10.17 16:11
0 0

Алекс, а Вы сами-то какую сторону принимаете?
05.10.17 15:50
0 0

eugeny1988: Алекс, а Вы сами-то какую сторону принимаете?


Ппц.
05.10.17 16:01
0 0

eugeny1988: Алекс, а Вы сами-то какую сторону принимаете?

Я не могу принимать чью-то сторону, я тут просто понаехавший. Но что у каталонцев действительно много причин быть недовольными, а уж это первое октября просто привело их в бешенство - оно изнутри хорошо видно и понятно. Тут уже похоже на развод двух супругов: один уже готов все бросить и уйти, а другой закатывает сцены и распускает руки. Нормального выхода из этой ситуации я не вижу. И назовите мне кого-то, кто этот выход видит.
05.10.17 16:09
0 0

Можно сказать только одно - Испанцы в данном случае сами себе кузнецы своего счастья. Вроде как на понедельник-вторник ожидается официальное объявление от Пучдемона..
05.10.17 15:39
0 0

Vingent:
Можно сказать только одно - Испанцы в данном случае сами себе кузнецы своего счастья. Вроде как на понедельник-вторник ожидается официальное объявление от Пучдемона..


Ну да, объявят о независимости. Рахой воспользуется соответствующей поправкой Конституции. Но судя по местным настроениям просто так задавить это дело у него не получится.
05.10.17 16:07
0 0

Olegek: Думается ничего не изменится, сейчас Брюссель навалится всей своей мощью и лет на 10 всё затихнет.

Брюссель уже сказал, что это внутренняя проблема Испании. И без просьбы испанского правительства вмешиваться не будет. При этом в том же постановлении осудил беспредел испанской полиции.
Vingent: Вроде как на понедельник-вторник ожидается официальное объявление от Пучдемона..

Ожидалось от каталонского парламента. Но верховный суд Испании запретил каталонскому парламенту проводить заседание. Не было времени разобраться на каком основании.
У меня такое впечатление, что Мадрид решил разогнать парламент в Барселоне. Чего бы это не стоило и какие бы законы при этом нарушены не были бы...
05.10.17 16:42
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3987
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2752
софт 930
США 131
шоу 6