Адрес для входа в РФ: exler.world

Даже жалко их, чурок нерусских

05.05.2021 16:58  22116   Комментарии (181)

Есть две вещи, которые я могу слушать бесконечно. Как драматург Гришковец с барского плеча указывает европейцам, как они вообще должны жить, и как драматург Гришковец жалеет неразумных европейцев, которым не повезло настолько, что они не родились в какой-нибудь русской деревне, а вынуждены влачить жалкое существование в своих тухлых швейцариях да испаниях.

Цитирую пламенную речь этого настоящего патриота, внизу - сам ролик.

Всерьез же нельзя же говорить о том, что мне жалко голландца какого-нибудь или бельгийца, потому что он никогда не видел Кемерова или Новокузнецка – ну так, всерьёз если – не скажешь. Мне их жалко немножко по другой причине. Мне их жалко, что они не русские.

Мне их жалко, потому что они не такие чувствительные, не такие впечатлительные, не так сильно любят родину, как как мы, – потому что нашу родину родину любить труднее, чем Голландию или Бельгию. И в связи с этим им неведомы многие радости нашего застолья, когда люди, вот как наши, поют собравшись за столом. Нет, бельгийцы с голландцами тоже любят выпить и попеть, но у нас это происходит по-другому! У нас уж если горе – то горе, если радость – то радость.

Я видел как в Швейцарии по улицам ходят очень, очень, очень пожилые люди – им лет под сто, а может быть, кому-то за сто. И вот идёт такая старушка, и она такая одинокая, совсем-совсем одинокая, и её ведёт под руку какая-то филиппинка-няня. Но она же её не любит, у неё такой заработок.

А дочери этой старушки тоже уже 70 лет, и она думает: ну когда ты уж преставишься, чтоб мне хоть немножечко воспользоваться твоим наследством. А внучка, которой уже 40-45, ждёт, «когда же вы обе уже того». И кажется, что эта бабушка столетняя просто забыла умереть, хотя это прекрасно, что они там так долго живут.

Но вот я вспоминаю другую бабушку… В сибирской деревне знал я тётку одну, она раньше работала почтальонкой, умела играть на гармошке и пела. Жизнь у неё такая была, что у неё два зуба осталось, а поет она свои частушки так, что её на все застолья и свадьбы и по своей, и по соседним деревням звали. Муж у неё уж помер, дети разъехались, она одна давно… стакан водки выпила – и поет и пляшет. И все её обожали. – А потом она после чьего-то дня рождения или свадьбы зимой шла домой и, не дойдя до дома немножко, присела в сугроб, да и замёрзла насмерть. И вся деревня её страшно оплакивала, и все горевали, потому что её страшно любили.

И вот чья жизнь лучше, я, честно говоря, не знаю. И вот в этом смысле мне тех швейцарских бабушек, аккуратно одетых, с бриллиантами на пальцах, с прислугой… мне их жалко как-то. Вот было у них всё, но чего-то они не дочувствовали. Ни разу не спели, не сплясали так.

Ну, во-первых, предположение о том, что у швейцарской столетней бабушки дочка только и ждет, когда ее мать сдохнет, чтобы получить ее наследство, а внучка бабушки ждет, когда сдохнет мать с бабкой, что в свою очередь получить их наследство - это многое говорит о внутреннем (не хочется употреблять слово "богатом", потому что это очевидно не так) мире самого Гришковца. И, во-вторых, жалеть швейцарскую бабушку за никчемную жизнь и приводить в качестве примера тетку из сибирской деревни с двумя оставшимися зубами, которая могла махнуть на празднике водки, после чего петь и плясать, а померла она, замерзнув насмерть в сугробе (очевидно по пьяни) - это, конечно, совершенно потрясающе. Ну не дочувствовали швейцарские бабки, не смогли. Ни разу не спели и не сплясали, махнув стакан водки, ну что у них за жизнь такая, действительно!

Трогательно. Не знаю, как вам, но мы с Бубликом аж прослезились от счастья.

Комментарии 181

Я дико извиняюсь, я человек простой, а читать все эти сотни комментов и пускаться в обсуждения сил нет. Поэтому я просто оставлю своё мнение. По-моему это паскудство. Вот и всё, что нужно знать о русской душе по версии Гришковца.

Или так: Ничё они не понимают, эти европейцы! Нацепят свои брульянты и шляются туда-сюда до ста лет. А унутре сплошная бездуховность. Нет, чтобы засадить стакан, да и замёрзнуть в сугробе. И все рыдают. Вот это по-нашему, по-русски!

Пиздец, блядь...
07.05.21 18:20
1 4

м-да. как тошнотворно все это. А ведь писал одно время совсем неплохо. Интересно, что людей заставляет в таких мудозвонов превращаться, или они просто такие.. искренние идиоты. Пойду что ли прогуляюсь по набережной, посмотрю на океан и полюбуюсь на автралийских старушек. Посочувствую им, может даже всплакну от избытка чувств, как завещал великий Гришковец 😒
07.05.21 04:38
0 4

Эпический дегенерат....
06.05.21 23:44
0 6

Почему-то "патриот" чаще значит "идиот".
06.05.21 21:17
1 7

Как жить, дядь Жень?
Мне себя стало жалко... Я никогда не видел Кемерово и Новокузнецк... Да и вообще - я не совсем чистокровный русский. Папа якут, а мама черкешенка.
Пойду, убьюсь об стену, чурка нерусская. Главное, чтобы украинская стена выдержала удар. 😉
06.05.21 20:53
0 10

Про старушку за которой ухаживает няня (обязательно подчеркнуть, что она филиппинка), которая её не любит - особенно мило.

Смотрю я на эту псевдо интеллигенцию русскую и блевать хочется. Русская душа, my ass...

Сначала у себя в доме уберитесь, прежде чем осуждать как живут в других странах.
06.05.21 15:10
0 14

Угу, бабушек у нас в России очень любят. Особенно депутаты и иже с ними. Володин не даст соврать...
SGR
06.05.21 13:41
1 11

Очень хочется медальку, ну или звание какое - льготы на коммуналку штука нужная каждому
06.05.21 13:22
0 5

Бизнес у человека, ничего личного, что вы все да чистую монету принимаете.
06.05.21 11:21
0 3

Действительно, как всерьез сравнивать жизни по каким-то критериям? Все жизни важны.
Но для для актера, для красивого словца допустимо выдавать подобные каламбуры, чтобы от противного, вопреки, справа налево.
Однажды Бреду Питту задали вопрос на острую политическую тему. На что он внезапно умно ответил: "Что вы от меня хотите? Я - актер. Я - мужик, который красит лицо гримом".
06.05.21 10:41
1 7

Как говорил "Квартет И": "А иди ты Женя на ...й!".
06.05.21 10:40
0 7

А я вот с обоими не согласен, ни с Энгельсом, ни с Каутским! Т.е. ни с Гришковцом, ни с Экслером! На самом деле жизнь везде прекрасна (во всяком случае, в Швейцарии и в Сибири точно). От человека зависит эту красоту понять, принять и увеличивать плодотворной работой на благо России и/или Швейцарии.
06.05.21 09:00
7 2

Ну, метаморфоза достаточная стандартная и распространенная в наших реалиях.
06.05.21 05:51
0 0

Трогательно. Не знаю, как вам, но мы с Бубликом аж прослезились от счастья.
ИМХО, "слезиться" тут надо от другого...

Любых мало-мальски значимых (и хоть мало-мальски не состоящих в оппозиции)) персон – чуть ли не буквально заставляют публично вещать о такой вот херне. Иначе денежек не будет...

А, по-моему, все очень хорошо - тренд хода событий говорит сомневающимся, что им сомневаться уже не в чем.
Ну а толку-то с того?
Конкретно эти ведь даже не особо и сомневаются – вещают лишь то, что им приказано "считать правильным", и сами уже считают всю эту ересь "правильной"...

P.S. На такой же системе был построен совок. Чертовски долго простоял на ней – в несколько раз больше, чем требовалось для хорошего урока...

Определенность всегда лучше неопределенности.
Если это ничего не меняет – смысл?

Именно поэтому и хорошо, что скурвливание нынче идет быстрее.
Вновь – смысл?
Уже не верящие во власть и так давно не верят. Уже верящим во власть вообще всё пох (как видим).

P.S. Я бы крайне не рекомендовал упоминание Бабченко в качестве "авторитета". Говорите уж лучше своими словами...

Я все жду - когда же будет окончательный железный занавес, и как конкретно он будет выглядеть. Введут ли выездные визы
Если верить Шульман, то люди нужны тоталитарному режиму, поэтому он может ограничивать выезд, а авторитарному режиму с сырьевой экономикой люди не нужны и даже мешают, поэтому пусть себе валят.
06.05.21 09:57
0 1

А кто трубу будет обслуживать и грозить отсель шведам?
Так обслуживающие всем довольны и настроены вполне патриотично.
06.05.21 14:06
1 0

Иногда шаг вперед лишь следствие удара под зад.
Не перестараться бы вот только, как век назад...

Когда хотели одно, но переусердствовали с принципом "чем хуже, тем лучше". И в итоге-то вылезло со-о-овсем другое – самое глубинное, самое тёмное, аж на семьдесят лет. До сих пор ведь расхлёбываем.

Sapienti sat.

Пример бедной, одинокой бабки с двумя зубами и стаканом водки, замерзшей в сугробе - в качестве завидной жизни - убил наповал.
06.05.21 01:13
0 11

Был лет 15 назад на его "Как я съел собаку". Это было свежо, опять же - земляк. Но не сказал бы, что мне понравилось. А уж когда он выгнал из зала женщину, которая кашляла - он упал в моих глазах и больше не поднимался никогда.
06.05.21 01:09
0 9

В кои-то веки абсолютная гармония формы и содержания в этом, на Г.
06.05.21 00:35
0 4

Его первые вещи, сделанные в Кемерово, намного лучше, умнее и с большим уважением к зрителю, чем все последующие. Что наводит на мысль - а сам ли он их создал? Кто там был художественным руководителем? То есть, по факту - соавтором? Подозреваю, что женщина, которую он потом оставил за спиной.
Как у всех малоталантливых деятелей, теперь его единственный шанс быть на плаву - демонстрировать обожание к властям и называть это патриотизмом.
05.05.21 23:36
1 2

Нехорошо это, уровень духовности подгонять под уровень жизни. Глупо, а то и подло.
05.05.21 23:27
0 4

Зато очень выгодно по нынешним временам.

"Ну и кто теперь дурак?"

Блин, обидно немножко. Давно до его творчества не добирался...
А теперь и не доберусь уже, наверное.
05.05.21 23:07
0 1

Собака, Одновременно - мне нравились
06.05.21 00:36
0 0

Просто посмотрев на этого Гришковца, который выглядит, как европейцы выглядят в 75 лет, то можно и не слушать что он там несёт. Очевидно, что водочка с его мозгами поработала отменно.
05.05.21 22:57
1 15

Прикольная ветка получилась - оценка творчества по интервью и постам в соцсетях. Нет, тезис Гришковец выдвинул весьма спорный. Но. Видимо мне сразу следует забыть впечатления от просмотра в театре Собаки, Одновременно и других спектаклей, про Рубашку, Асфальт и Планку, про альбомы с Бигудями и прочее... Ибо Гришковец мудак, потому что не так высказался про бабушку. И свидетелям Крыма тоже не угодил. "Идеалист, романтик" (с) Довлатов, в общем
05.05.21 22:57
33 6

Ибо Гришковец мудак, потому что не так высказался про бабушку.
Да он за последние 16 лет много о чем высказывался, я тут неоднократно цитировал. Но можно пропускать мимо ушей, не вопрос.
05.05.21 23:08
2 20

Ибо Гришковец мудак, потому что не так высказался про бабушку. Да он за последние 16 лет много о чем высказывался, я тут неоднократно цитировал. Но можно пропускать мимо ушей, не вопрос.
Ну вот как то да. Наговорил он за это время на моё признание его если не идиотом, то косноязычным придурком. Но, Собака хорошо получилась, ведь правда? Я смотрел в своё время с удовольствием. И там нет глубинных глубин, но ведь и без этого хорошо получилось.

Алекс, а это как-то отменяет те книги Гришковца, которые я прочитал и те его спектакли, которые я посмотрел? Ты ведь не думаешь что мне теперь надо считать героя Рубашки скрытым крымнашистом, Собаку агиткой и пропагандой совка, а фрагмент из Одновременно про шнурки попыткой замаскироваться? Мне это как-то напоминает обсуждение в твоём блоге несколько месяцев назад про легенд русского рока из которых исключали Алису, ибо Кинчев потом что-то не то наговорил. Почти у всех есть подсознательное желание чтобы автор тех вещей, что тебе нравятся, был хорошим и простым парнем, с которым можно было бы спокойно встретиться в баре и поговорить за кружкой пива ... но это очень часто не бывает так (не помню откуда, вроде Фрай)

И памятуя о давнишнем баттле Гришковца и квартетчиков (которых тоже люблю) - пару лет назад ходил на их "Письма и песни времён караоке" и это выглядело как не самая удачная попытка коллективного Гришковца.
05.05.21 23:25
14 5

Алекс, а это как-то отменяет те книги Гришковца, которые я прочитал и те его спектакли, которые я посмотрел?
Да не парься. Просто отделяй мух от котлет) Никто же не нанялся производить всю жизнь исключительно годноту. Даже Пинк Флойд (истово крещусь) и те лажали)))

Да я и не парюсь, просто "интересно и забавно" (с)

Даже Пинк Флойд (истово крещусь) и те лажали)))
Ну этим простительно. Не лед зепелин, же.

Даже Пинк Флойд (истово крещусь) и те лажали)))
"А Мусоргский - бухал!"

"А Мусоргский - бухал!"
Остановится Николай Римский-Корсаков, пощекочет Модеста своей тростью и говорит: "Вставай! Иди умойся, и садись дописывать свою божественную оперу "Хованщина"!"
(с) Венечка
06.05.21 01:10
0 8

Видимо мне сразу следует забыть впечатления от просмотра в театре Собаки, Одновременно и других спектаклей, про Рубашку, Асфальт и Планку, про альбомы с Бигудями и прочее... Ибо Гришковец мудак
К чему это воздевание очей горе? Как можно талантливого обозвать мудаком? А легко, если он ведёт себя соответственно. Оставив за скобками гипотетическую великость, нет здесь никакого противопоставления, личность и творчество - это ортогональные вектора. Хорошо, когда они гармонируют. Если нет, в творчестве это обычно периодически выползает на поверхность, но и хорошего тоже может быть много, почему нет. Можно это хорошее выборочно помнить, можно помнить все, а можно и забыть все, в т.ч. и то, какой он мудак. Это уж дело каждого. Михалков вот тоже мудак, и что? "Свой среди чужих..." плох? Байки Веллера читаемы? Читаемы. Я к творчеству Гришковца нормально отношусь, не великий, не талантище, не мастерюга, но свою нишу нашел и в ней предельно уместен. И "Настроение улучшилось" периодически слушал, "На заре" с Брейнстормом и сейчас, когда попадается, делаю погромче (хотя там, конечно, заслуга Парастаева и того Альянса). Спектакли тоже ок, "Как я съел собаку", во всяком случае, остальных не помню, хотя смотрел в свое время еще два-три.
Что никак не меняет моего отношения к той напыщенной чуши, которую он из себя извергает. И которую умный человек, по-моему субъективному мнению, поддерживать не будет. Ну вот такой он чудак на букву "м", остается только констатировать сей факт. А как к нему относиться - повторюсь, дело каждого. Лично я это достаточно легко переживу, мне, в конце концов, в отличие от него, с этим не жить. А его это тоже наверняка не парит, есть у мудачества такое полезное для обладателя краеугольное свойство. Так мы все и живём.
06.05.21 03:21
0 12

Алекс, а это как-то отменяет те книги Гришковца, которые я прочитал и те его спектакли, которые я посмотрел?
А кто тут заставляет что-то отменять?

Ты ведь не думаешь что мне теперь надо считать героя Рубашки скрытым крымнашистом
Каждый волен считать кем угодно, что угодно и кого угодно. Я говорю о конкретном высказывании этого человека. И говорил обо многих других его конкретных высказываниях. Кто чем считает рубашек, собак и шнурки - мне совершенно фиолетово. И я не понимаю смысла вопроса.
06.05.21 08:56
0 6

Видимо мне сразу следует забыть впечатления от просмотра в театре Собаки, Одновременно и других спектаклей
Я бы забыл, если бы была такая возможность. Ибо этот адовый треш, в частности Одновременно именно что хочется развидеть и расслышать.
06.05.21 10:00
1 3

Обожаю собаку. Включаю в 10 классе.

Оскорбление чувств столетних швейцарских старушек...Непорядок!
05.05.21 22:53
0 4

Оскорбление чувств столетних швейцарских старушек...Непорядок!
Пить надо больше.

Очень сильно внешне изменился Гришковец. Жалко даже стало.
Последний раз смотрела его спектакли на дисках лет пятнадцать назад.
Но и тогда казался довольно алогичным и занудливым.
05.05.21 22:03
1 12

Я его ЖЖ почитывал лет пятнадцать назад. Показалось набором сплошных очень пафосных банальностей. Правда, он его быстро закрыл, когда ему навтыкали за идиотские наезды на "Квартет И". Не оценили творца, злые люди.
05.05.21 22:14
1 13

Не нужно мне приписывать чужие мысли.
05.05.21 22:42
1 15

Очень сильно внешне изменился Гришковец. Жалко даже стало.
"А ты попей с мое"
05.05.21 22:50
0 9

Всегда нравились «Чистые пруды» Талькова, пока не узнал
...что они не его

...что они не его
Кстати, да!

Никогда не понимал тех, кто болтают про особую русскую доховность.
Нет, возможно, до 1917 что-то такое было, не факт, но возможно. Но затем большевики все это пустили под нож, создавая идеального советского человека. И создали. А потом этот кадавр, хотя у него тоже были некие положительные черты, обратился в нынешнего зомбака, в котором мания госвеличия сочетается с лютейшей алчностью продажной девки.

Ну а Гришковец, он просто мудак, и все.
05.05.21 22:00
4 21

Никогда не понимал тех, кто болтают про особую русскую доховность.
Не существует никакой "особой духовности" ни у русских, ни у бельгийцев, ни у испанцев, ни у евреев или у кого-то еще.

Просто нынешней власти очень удобно кормить россиян этой пропогандонной херней про "особую духовность", под которой подразумевается очень простой факт: "живете в дерьме - не жалуйтесь, зато у вас особая духовность". И часто это прямо говорится: "не нужно требовать хорошей жизни, а то духовности не будет". Все это предельно цинично, подло и мерзко.
05.05.21 22:08
4 25

Верно ли я понял что речь идет не только о русской "духовности", но и об украинской, белорусской и т.д. ?
05.05.21 23:02
1 0

Вот в таких местах будет произрастать новая российская духовность.
06.05.21 00:10
1 12

А мы слышим мантры об особой белорусской или украинской духовности? Хотя, иногда бывает, да. Иногда лукашенко чего ляпнет, иногда какието нацики, в общем, явно не самого великого ума люди.
Конечно, ничего особого у этих народов тоже нет, но именно у россиян такая болтовня давно стала дежурной на всех уровнях.
06.05.21 06:11
0 3

Не существует никакой "особой духовности" ни у русских, ни у бельгийцев, ни у испанцев, ни у евреев или у кого-то еще.
Ну как же не существует?! Стоит людям не помыться - сразу становится заметно, что духовность у всех разная. Обусловлено генотипом, традиционным меню, климатом.
06.05.21 13:47
0 2

Стоит людям не помыться - сразу становится заметно, что духовность у всех разная.
Это точно!

"Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!"

"Fee-fi-fo-fum,
I smell the blood of an Englishman,
Be he alive, or be he dead
I'll grind his bones to make my bread."

"Калининград дал мне всё то, чего я хотел. Балтийское море, дивная первая наша прибалтийская осень, косяки птиц в небе, другой воздух и ветер, близость европейских столиц, до которых мы тогда доехать не могли, но то, что они рядом, очень чувствовалось. Казалось, запах пряной селёдки долетал из Гамбурга или Стокгольма, казалось, что ветерок приносит аромат утки, запечённой с яблоками откуда-то из польских предместий, чудился вкус копчёного леща и свежей корюшки, когда бриз прилетал с востока, пролетев над литовскими дюнами, над Клайпедой и Нидой. Всё это будоражило, пьянило и радовало"
klops.ru
05.05.21 21:42
0 1

Да что ж он непатриотичный-то такой? Калининград - бывший немецкий город, там сплошная Европа, о чем он сам и пишет. Чего он не свалил-то в сибирскую деревню, где баба Глаша с двумя зубами после стакана водяры поет такие душевные частушки? Заодно и не дал бы ей замерзнуть в сугробе, раз он так переживает.

Впрочем, понятно, что все эти большие патриоты, орущие о русских деревнях, из такой обычной русской деревни немедленно сдриснут в Куршавель, чтобы уже оттуда поныть о русской душе и особой русской духовности. Им это свойственно.
05.05.21 22:03
0 19

"А ты сам-то как думаешь"? (с)
05.05.21 22:09
0 11

Есть. Она заключается в том, чтобы плясать, махнув стакан водки.
05.05.21 22:11
0 8

И духовно замерзнуть по пьяни в сугробе. Так великий Гришковец сказал.
05.05.21 22:15
0 10

Так нет в них особой духовности, вот и не снились.
05.05.21 22:21
0 7

Есть. Она заключается в том, чтобы плясать, махнув стакан водки.
И закусить этим же стаканом, не забывайте. Не смотрели что ли великий фильм "Сибирский цирюльник" самого великого провайдера русской духовности?)
05.05.21 22:38
0 1

Чего он не свалил-то в сибирскую деревню, где баба Глаша с двумя зубами после стакана водяры поет такие душевные частушки?
Мне вспомнились жуткие сцены с деревенскими бабками из фильма "4".

"после первой не закусываю" - помните?
:)

В очередной раз убеждаюсь, что надо разделять творчество и творца.
Не так давно прочитала "Театр отчаяния. Отчаянный театр" Гришковца. Очень понравилось. И тут вот это...
Хотя, в "театре" это тоже проскакивает - там где он в Германии жил, но как-то... ну, по другому. Т.е. там очевидно, что его место - в России, а не в Германии, но это как-то более безоценочно что ли.
05.05.21 21:29
1 2

А в это время где-нибудь на Гаити местный драматург, учившийся в России пишет: "Жалко мне русских, нажрутся водки, подерутся и дрыхнут потом. То ли дело у нас, курице голову срубил, крови выпил, коксом занюхал и колбасишься со всей деревней до утра"
05.05.21 20:46
0 19

На Гаити кокс не в ходу, дорого, они там какие-то собственные декокты из трав готовят.
05.05.21 22:03
0 1

Да, все познается в сравнении...
8)
05.05.21 22:50
0 0

А в это время где-нибудь на Гаити местный драматург,
Москва. Маленький мальчик играл в мяч. Неожиданно нога его дернулась и раздался звон стекла. Из дворницкой выскочил типичный московский дворник в валенках, в треухе, с метлой в руках и погнался за мальчиком.

Мальчик бежал и думал: »Зачем же я интеллигентный ребенок связался с этим дурным мячиком. Сидел бы я сейчас дома, в папином кресле, читал бы своего любимого Хемингуэя, слышал шум моря, ощущал вкус соли на губах».

Гавана. А в это время Хемингуэй сидел на берегу океана, пил ром, курил сигары и думал: «Это проклятая жара, эти вонючие кубинцы, эти отвратные сигары от которых душит кашель. Этот отвратительный ром, вызывающий изжогу, а вот бы сейчас в Париж к моему другу Андре Моруа, да в ресторан, да с женщиной, да французского бы вина».

А в это время в Париже в бистро с двумя проститутками сидел Моруа, пил божоле, курил «Житан» и думал: «Эти надоевшие бляди, эта кислятина божоле, эти отвратительные сигареты, а вот бы сейчас в Москву, к другу Андрею Платонову, да в его дворницкую, да водки бы, да о литературе поговорить…»

А в это же время в Москве Андрей Платонов бежал за мальчиком и думал «Догоню, убью суку»
05.05.21 23:44
1 15

У нас к каждой фамилии добавлялось "прогрессивный писатель". Отличный анек.
06.05.21 09:58
0 3

Может это он так даёт некое секретное опозиционное послание? Ведь по факту что он сказал? Что Россию любить труднее чем Голландию или Бельгию. А почему? Тут и есть послание. Потому что у них классно, а нам приходится любить вот ЭТО вот.
Ну и можно предположить что он радуется за среднию продолжительность жизни в Швейцарии и сердится за участь наших пожилых людей.

Но это я прикалываюсь. Скорее всего Гришковец просто идиот.
05.05.21 20:35
2 22

Вы действительно так думаете или голосите в унисон
Это иностранный брат пельменя пришел?
05.05.21 22:01
7 16

Нет нет, действительно так думаю. А ещё он и мудак. Потому что такую хрень может написать только мудак.
05.05.21 22:17
1 11

Иностранный блин пельменя?
05.05.21 22:17
3 11

А знаете, почему я такой крутой? Потому что каждый день с детства я съедал по голубю!
05.05.21 22:34
4 10

.PS: хорошо, что Гришковец говорил, а не писал это.
Всмысле он не мудак потому что сказал хрень а не написал её? Ну ок.
05.05.21 22:47
2 3

Учи язык
Нунуну... оладушек куда точнее будет, май фрэнд.

Блин -это crepe, емнип

Ну а там -тесто, оно и есть тесто;)
05.05.21 23:45
2 2

Потому что каждый день с детства я съедал по голубю!
Рождал по баннизму
05.05.21 23:45
0 0

Бабушка откармливает голубей, голуби становятся все больше и больше, жирнее и жирнее. Они требует еды!
И вот, бабушка заманивает в квартиру людей, чтобы скормить их голубям.
В конце кажется голуби съедают и ее.
ОК, понял, на что вы намекаете! Бабушка - Алекс, голуби - создаваемый Алексом контент, люди - посетители сайта и комментаторы. Надеюсь, что концовка не будет такой же трагичной! 😄

Блин - это blin. ?
А во мн. ч. - "blinis". 😄

Мне, как человеку живущему в Бельгии, частично близко то, что пытается сказать Гришковец. За 11 лет жизни в Бельгии я достаточно общался с бельгийцами, но встретил только одного человека, которого могу назвать если не другом, то по крайней мере очень хорошим знакомым. С другими европейцами дело обстоит лучше. Я мог бы много говорить о различиях в менталитете, причём у обеих наций есть свои достоинства и недостатки. Но сдаётся, мне в русских нравится совсем не то, что Гришковцу. И его убогий пример - это, конечно, даже обсуждать неловко. Типа пьяная бабушка без зубов счастливее швейцарской миллиардерши, от которой все хотят только наследства. А у нашей бабушки ни хрена нет, поэтому всем родным на неё просто на.рать.
05.05.21 20:29
1 11

За 11 лет жизни в Бельгии я достаточно общался с бельгийцами, но встретил только одного человека, которого могу назвать если не другом, то по крайней мере очень хорошим знакомым.
А это как-то должно характеризовать бельгийцев?

У меня в Испании немало знакомых и друзей русских/украинцев, хорошо знающих язык (некоторые даже каталанский выучили), и я знаю, что у них немало друзей из местных испанцев-каталонцев, причем друзей достаточно близких.
05.05.21 20:31
0 11

Думаю, это просто означает, что бельгийский менталитет максимально далёк от русского. Ну ладно, один я это недостаточная выборка, но такая ситуация почти у всех русскоязычных, которых я здесь встречал. Испанцы, думаю, нам все-таки ближе.
05.05.21 20:45
0 0

Далеко не факт что количество друзей среди иностранцев характеризует этих самых иностранцев, может это больше про вас?

Ну и идея от том что "наша тяжелая жизнь делает нас лучше" - она сильно спорная.

Страдания не из каждого делают святого, некоторых она превращает в мерзавцев.
05.05.21 20:50
0 9

За 11 лет жизни в Бельгии я достаточно общался с бельгийцами, но встретил только одного человека, которого могу назвать если не другом, то по крайней мере очень хорошим знакомым.
ОК, вы сейчас описали ощущения русского в Бельгии, но вы же не знаете мысли и чувства "коренного" бельгийца - чувствителен ли он, впечатлителен ли он, сильно ли он любит родину, горе ли для него горе и радость ли для него радость. А Гришковец считает, что знает о внутреннем мире бельгийцев всё, что не характеризует его как разумного человека.

Верно. Если коротко: я согласен, что мы очень разные, но считать русских более счастливыми или живущими какой/то более полной жизнью это не очень умно.

считать русских более счастливыми или живущими какой/то более полной жизнью это не очень умно.
подозреваю, что разные русские и разные бельгийцы "живут разной внутренней жизнью". Вообще внутренняя жизнь человека в очень малой степени зависит от национальности.
05.05.21 22:49
0 6

Мне вот что интересно. И в заграницах, и на Родине фигурируют лишь бабки. С разным качеством жизни, но не суть.
Судьба дедушек меня интересует намного больше по понятным причинам. А там - одного уж нет, другой, похоже, там же. Вот это трагедия.
Гришковца это, кстати, тоже касается. Или он думает, что как Желудочный Баллон: на старости лет в Европу свалит, и резко когорту поменяет? А вот хрен.
05.05.21 20:20
0 6

Желудочный Баллон
Это вы о ком?

Поросенка Петра знаю, а про этого не слышал никогда. Это какая-то серия мемов? Из вашей картинки не совсем очевидно, что он живет в Европе.

И в заграницах, и на Родине фигурируют лишь бабки.
С бабками везде хорошо! ?

ЖБ - это просто одно из прозвищ Владимира Рудольфыча Соловьёва (вечерний мудозвон, мезкая карлица, соловьиный помёт, далее по всем пунктам). Злые языки утверждают, что именно с помощью ЖБ он и похудел. Что совершенно точно: Соловьёв занимался продвижением данного метода похудения (как коммерсант).

Отлично! 😄))

Великий Кемеровский Драматург затаил обиду из-за постыдно неудачной попытки иммиграции в Германию. И по сей день эта собака его съедает. Начала с печени.

Как всё печально у него. Ведь было время, когда он лишь жалел, что "Квартет И" не Гришковец.
vov
05.05.21 20:06
2 1

Всем привет!
Даже прям не знаешь, что сказать... Когда у творческого человека вдруг полностью выбивает пробки, это грустно.
Зато сколько классных комментов 😉)
Больше всего понравилось:
- ноосфера очистилась настолько, что в нее вернулся Гришковец
- про то, что Гришковцу в его нынешнем состоянии хорошо бы скооперироваться с Лозой
05.05.21 19:17
0 14

Вот что интересно, это он так на самом деле счтает или для статьи и чего только не напридумаешь? И вот если на самом деле, то жаль самого Евгения Валерьевича, заигрался и поплыл. А если нет, то патриотическая отработка, бизнес и только.
05.05.21 19:04
0 0

Так это же одна из наших извечных русских скреп - одна нога в Европе, а вторая в глухой сибирской тайге. Вроде и не чужды простому и понятному европейскому стилю, когда много зарабатываешь, хорошо одеваешься и ездишь не на телеге. Но! Когда все это появляется, вдруг.. после стакана, просыпаеццо она. Загадочная "Русская душа". Обнять по пьяни березку, сходить в баньку, порвать баян. Выглядит душевно аж до слез. Ну пока тому же условному " гришковцу" не предложат переехать работать местным литератором на постоянной основе в глухой сибирской деревне. Вот тут они быстро становятся великими драматургами и едут в Швейцарию писать этюды о страдающей швейцарской бабушке и о патриотизме. Выпивая с видом на Альпы кальвадос и пуская слезу по пейзажам Новокузнецка.

У нас исторически принято вещать в народ о Великой национальной идее и любви к Родине, об исключительности русской души и прочих прекрасных материях, при этом возлагая на себя тяжкий труд загнивать посреди бездушного европейского пейзажа.
05.05.21 18:24
1 32

В точку.

Кто считает: русским быть остро,
Не поймут, что "кем-то" быть тупо.
Тут вопрос морального роста,
Не этнической этой группы,
А лишь личный, свой, персональный,
Чисто индиви, блин, дуальный.
На кулич и водку с блинами
Право быть собой мы сменяли.
Не кажись красивой монетой,
И экстаз не путай с любовью -
Кто всю жизнь пытался быть кем-то,
Тот ни разу не был собою.
05.05.21 18:23
0 11

Видео не запускал пока, но на скриншоте у него исключительно бухой вид.
05.05.21 18:07
1 8

Да-да, не смотрел, но осуждаю ???
aim
05.05.21 20:56
5 0

Да-да, не смотрел, но осуждаю
Смотрел. Смотрел скриншот и увиденное на нём осуждаю.
05.05.21 22:54
1 4

Со школьной скамьи помню все эти мантры.
«Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно, смирно и кругом»
05.05.21 18:05
0 38

Шедеврально вообще))) Ну что тут скажешь, только "аффтор, писши есче!", ну, или, Гришковец, вещай еще, мы хоть поржем)). А вообще, ему надо с Лозой скооперироваться и дуэтом выступать -- бешеный успех обеспечен!)
05.05.21 17:59
1 17

На маленьком плоту
Сквозь бури, дождь и грозы
Гребя гармошкой бабка
Беззубая плывёт

А в это время в Брюгге
Бельгийская бабулька
Сверкая золотишком
По улице идёт
05.05.21 18:03
2 24

Слабо, брат, но я плюс ставлю. Почему? Так все ставят!
06.05.21 09:27
0 0

ну так выкатывай премиум версию, мы ждём!
06.05.21 17:13
0 1

потому что нашу родину родину любить труднее, чем Голландию или Бельгию.
Ой, вэй, сравнивал и то, и другое - могу сказать, что Бельгию с её закидонами и 9 министрами только здравоохранения любить ничуть не легче, чем "нашу родину". Она так лихо на даже мировом небосклоне ковидобесия сияет сверхновой, что просто, право же, обидно стало.

А вот что бельгийцы Кемерова или Новокузнецка не видели, это, конечно, досадное недоразумение. Как границы откроют - сразу им туры организую вывозные скрепанутые. Пусть тоже в сугроб присядут, а о том, чтобы у туристов заморских осталось только два зуба (и ни одной мобилы), позаботятся пацаны "Вертолетки".
05.05.21 17:53
0 15

О, земляк!
05.05.21 19:20
0 0

А вот что бельгийцы Кемерова или Новокузнецка не видели, это, конечно, досадное недоразумение. Как границы откроют - сразу им туры организую вывозные скрепанутые
вроде, на ЧМ с"ездили. Полицаям даже велели никого не трогать.
05.05.21 19:35
1 1

Как границы откроют - сразу им туры организую вывозные скрепанутые.
На нетелку до фтороффо я поету в Кемероффо
05.05.21 19:39
0 4

05.05.21 17:52
2 15

Этот Гришковец сломался, несите другого..
05.05.21 17:51
1 3

Этот Гришковец сломался
Сточился
05.05.21 19:40
0 0

Не знаю, как вам, но мы с Бубликом аж прослезились от счастья.
Вот же... какой ты циник. А мы с Баффи и Фиби прослезились от горя - и сибирскую жалко замёрзшую, и швейцарскую никем не любимую...
05.05.21 17:51
0 11

По ходу он с какими-то не теми европейцами общается, ему с ирландцами потусить.
05.05.21 17:48
0 5

И справедливо получит бутылкой по жбану через 15 минут нытья.

М-да. После Крым-2014 как-то все встало на свои места, кто есть ху.
05.05.21 17:45
9 18

"Коли врать да не краснеть, будут выпивка и снедь!" (c)
05.05.21 17:44
0 21

"Коли врать да не краснеть, будут выпивка и снедь!" (c)
Но сперва определяйся,
Кто кого отсель и впредь.
05.05.21 19:41
0 12

Кстати, у нас действительно в деревнях не хотят смерти старших родственников: наследства никакого, а пенсия кормит ещё пару поколений наследников. Вижу это в деревне сплошь и рядом.
Это самый мерзкий патриотизм: да, в говне живем, но зато эмоционально и искренне. "И никто на свете не умеет лучше нас смеяться и любить". Мы в рай, а они сдохнут. Всё изобрели смекалистые русские и т.д.
Блин. Не ожидал такой пурги от Гришковца. Всегда видел в нем если не западника, то точно не такого квасного скрепного патриота.
05.05.21 17:42
0 45

Всегда видел в нем если не западника, то точно не такого квасного скрепного патриота.
Он давно такой. Лет десять уже.
05.05.21 17:44
0 13

Всегда видел в нем если не западника, то точно не такого квасного скрепного патриота.
после 2014 все стало ясно.
05.05.21 17:45
4 9

Он давно такой. Лет десять уже
Ну да, после выхода "Сатисфакции" проявилось.
05.05.21 18:01
1 3

эээхх, такой у него классный был "Одновременно" и с группой "Бигуди" он выпустил интересные альбомы. жалко.
05.05.21 18:44
2 8

Мне "По По" нравился, дуэтом.
05.05.21 18:54
0 3

да, в говне живем, но зато эмоционально и искренне
Если не говорить о психически нездоровых или умственно отсталых гражданах, то это такой психологический защитный механизм. "Патриотизм" в данном случае - просто удобная форма рационализации.

Что в этом чтении "что вижу, то пою" под Бигуди было интересного? Ну не понимаю, честно.
06.05.21 00:51
0 1

Помню в Литве когда-то в супермаркетах продавали булочки с салом (может и сейчас продают, но не замечал). Штучка вкусная, конечно, но не очень здоровая, не шибко умная и исключительно для внутреннего рынка.
05.05.21 17:38
11 1

Сало - чрезвычайно полезный продукт. Что в нем вообще "нездорового" - не понимаю в упор. Ну кроме старых, давно опровергнутых бредней из серии "от жиров толстеют" и "от жиров появляются сердечно-сосудистые заболевания".
05.05.21 17:45
0 13

солёное и правда полезное, а пережаренное (которое было в этих булках)... ну ты сам в курсе.
05.05.21 17:47
0 1

Пережаренное вредно, да. Но КАК ЖЕ ВКУСНО! 😄
05.05.21 17:49
0 13

само по себе весьма вкусно, особенно если с луком и если им посыпать цепелины или картофельные клёцки. Ну или чёрным хлебом вымакать ещё горячее. Но в булках не так играет.
05.05.21 17:54
0 0

Внутренние рынки - они такие.
05.05.21 17:56
0 3

это, кстати, весьма вкусная хрень и там нет никакого сала.
05.05.21 17:57
0 2

Булки - странное решение, да 😄

В Испании крупные сухие свиные шкварки отдельно продаются (по крайней мере, на рынках), и они очень популярны.
05.05.21 17:59
0 2

в Германии тоже. В пакетах, как чипсы, довольно вкусная штука, но вобла или гренки из чёрного хлеба с чесноком куда ближе.
05.05.21 18:00
0 3

Гренки из черного хлеба с чесноком - рулез форева, однозначно! 😄
05.05.21 18:04
0 5

булочки с салом
Это же пирожки со шпеком!!!!! просто хоть с мужем-мусульманином разводись и обратно в Латвию уезжай, какая же это вкуснятина (при том что сало я, полу-украинка, ненавижу)
05.05.21 18:34
1 2

Что в нем вообще "нездорового" - не понимаю в упор.
Там нездорова булочка, она такая вкусная... Этих пирожков ведро можно съесть
05.05.21 18:35
0 1

Штаты с вами! А еще я очень хочк посмотреть на тех, кто покупает маринованные яйца, чисто мз любопытства.
05.05.21 19:54
0 0

какиеж это пирожки, булка с вкаплениями сала
05.05.21 20:07
0 1

в Германии тоже. В пакетах, как чипсы,
И в Англии. В подогретом виде недурны.

просто хоть с мужем-мусульманином разводись и обратно в Латвию уезжай
Держитесь там, неделя осталась.
05.05.21 22:53
1 0

И не говори, хоть в кабак наконец-то сходим
05.05.21 23:26
0 1

хоть в кабак наконец-то сходим
можно? Или он будет пепси?
06.05.21 02:03
1 0

Как незаметно все российские "патриоты" стали оголтелыми нацистами. При этом считают себя спасителями мира от Гитлера.
05.05.21 17:33
8 50

чистой воды «451 градус по Фаренгейту». Скоро начнут сжигать в печах всех, кто скажет, что СССР был в чём-то неправ.

стали оголтелыми нацистами
настоящие нацысты хотя бы автобаны построили и много еще чего -- целыми заводами вывозили. Наши же нацысты даже дорог построить не могут.

Как незаметно все российские "патриоты" стали оголтелыми нацистами. При этом считают себя спасителями мира от Гитлера.
Это трофейный нацизм!

как можно вообще построить дорогу, когда там столько бабла, которое можно стырить? А если кто об этом расскажет, то объявим его врагом народа, отравим новичком и на всякий случай посадим. А деньги таки стырим!
05.05.21 17:56
1 19

настоящие нацысты хотя бы автобаны построили
Ну это примерно как советское ГОЭЛРО - реализация уже имевшегося проекта.
05.05.21 18:04
0 4

Он долго проклёвывался.
05.05.21 18:20
0 0

наши нацысты в конкурсе нацыстов бы заняли второе место, потому что мудаки
05.05.21 18:53
0 12

ну тут-то хотя бы был результат с ГОЭЛРО.
А автобанов как-то нет...
05.05.21 20:07
0 1

Это трофейный нацизм!
Это особый, не имеющий аналогов в мире, нацизм.
Нацизм без нации.

нацысты
"Чи"/"ши" пиши через "ци"! 😄

Чи"/"ши" пиши через "ци"!
Нет-нет. Нельзя путать настоящих, европейских нацистов, и российских, духовно-скрепных нацыстов. Это разные сорта говна.

Нельзя путать настоящих, европейских нацистов, и российских, духовно-скрепных нацыстов.
Наши нацисты - это "нашисты"! 😄

Наши же нацысты даже дорог построить не могут.
А чего ты хотел от жалкой подделки? Ты уверен, что это оригинальное, а не куплено в Китае, где целый город занимается производством многоконфессиональной атрибутики?

нацысты
"Чи"/"ши" пиши через "ци"! ?
нацыст встал на цыпочки и сказал цыпленку цыц

нацыст встал на цыпочки и сказал цыпленку цыц
Шынар из Шымкента одобряет! 😄

"Чи"/"ши" пиши через "ци"! 😄
Не опошляйте наше "ци" своим (то бишь, чужим, нувыпоняли) нацЫзмом.

ну тут-то хотя бы был результат с ГОЭЛРО.А автобанов как-то нет...
В Германии? Там ведь реализовывали уже имеющийся проект постройки автобанов.
05.05.21 23:31
0 0

Наши нацисты - это "нашисты"!
Скорее, нарциссты. Нарцизм очень развит у апологетов маленького, но гордого русского народа.

нацыст встал на цыпочки и сказал цыпленку цыц
Цыганский нацыст был, не иначе.
06.05.21 01:49
0 2

нацыст встал на цыпочки и сказал цыпленку цыц
Цыганский нацыст был, не иначе.
Цыганский нацыст из Чымкента встал на ..., ну ты понял
06.05.21 02:05
0 1

В России.
06.05.21 07:38
0 0

Не верится, что такое можно нести всерьёз....
05.05.21 17:33
1 8

Да он последние лет десять что-то подобное несет, причем совершенно на голубом глазу.
05.05.21 17:34
1 4

Побухай с его - ещё и не то смогёшь.
05.05.21 20:10
0 5

Не верится, что такое можно нести всерьёз....
А вы твиттер Эрнеста Макаренко почитайте. На его фоне Гришковец - дитя.
05.05.21 20:33
0 3

Ну, скажем так. С его легендарных, пафосных "Дредноутов" (2008), было понятно, что он абсолютно неумный человек. Так что, ничего нового он не сказал.
05.05.21 20:43
1 2

— Сермяжная? — задумчиво повторил Бендер. — Она же посконная, домотканая и кондовая? Так, так. В общем, скажите, из какого класса гимназии вас вытурили за неуспешность? Из шестого? (с)
05.05.21 17:30
0 28

- Из пятого, - ответил Лоханкин.
- Золотой класс. (c)
05.05.21 18:02
0 8

А он не тролит? Тагил все равно не поймет, а остальные вот спор затеют.
05.05.21 17:20
1 5

к сожалению он это серьёзно
05.05.21 17:41
1 1

Сделайте, будьте добры, пару взмахов бритвой Хэнлона.
05.05.21 17:53
0 3

Сделайте, будьте добры, пару взмахов бритвой Хэнлона.
Добрейший человек...
05.05.21 18:05
0 0

Сделайте, будьте добры, пару взмахов бритвой Хэнлона.
Оккамы знаю, а Хэнлона... пойду гуглить
05.05.21 18:06
0 0

Оккамы
Окама (рекорд моуд офф)
05.05.21 18:55
2 1

А он не тролит?
Обычно все они абсолютно серьёзны.
05.05.21 20:40
0 0

Окама (рекорд моуд офф)
Вы оба неправы 😄

Обамы
05.05.21 21:55
0 1

Окама (рекорд моуд офф)Вы оба неправы ?
по-английски "Ockham". Но ведь первая "Си" не считается?

Обамы
"Бритва Оббамы"
05.05.21 22:56
1 1

по-английски "Ockham". Но ведь первая "Си" не считается?
В русской версии использовали его имя на латыни.

Офигеть, за время карантина природа настолько очистилась, что в ноосферу вернулся Гришковец 😄
05.05.21 17:16
1 30
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6