Адрес для входа в РФ: exler.world

А я и не знал!

26.07.2021 17:14  15823   Комментарии (98)

Легендарный британский барабанщик Кози Пауэлл, Dance With The Devil, 1973-й год. 

Получается, что Boney M. для своего "Ночного полета на Венеру" у Пауэлла этот рифф сперли позаимствовали? Ведь Boney M. создали в 1975 году.

А я и не знал.

26.07.2021 17:14
Комментарии 98

А уж если про "Шисгару" вспомнить....
29.07.21 20:22
0 0

Из рецензии товарища А. Троицкого ("Музыкальная жизнь" 1979, №4), напечатанной на оборотной стороне диска Бони М "Ночной полет на Венеру" вышедшем в СССР.
27.07.21 17:02
0 5

Из рецензии товарища А. Троицкого, напечатанной на оборотной стороне диска Бони М "Ночной полет на Венеру".
Как ни удивительно, но всё написано абсолютно верно. Помню перед приездом Boney M в Москву мне попалась какая-то иностранная статейка, озаглавленная "Не вздумайте спеть песню Распутин в России!" Кстати, насколько я знаю, они её там и не пели. На концерт я не попал, не было таких связей. А когда узнал позже, что там всё было "под фанеру", то и перестал по этому поводу расстраиваться.
27.07.21 17:11
0 1

Откуда хоть узнали-то? А то эти четыре концерта какие-то мистические. Не знаю ни одного человека побывавшего на них, мало того, не знаю ни одного человека знавшего хотя бы понаслышке человека бывавшего на них. Да и во множестве воспоминаний разного уровня людей живших в то время все это упоминается исключительно в стиле "Билетов было не достать". Я то лично еще мелкий был...

Зато в инторнетиках есть шикарный текст про концерт после концерта устроенный в подпольном(!) клубе(!) где фарцовщики и подпольные миллионеры(!) вкупе с сссровскими чиновниками и всякими торговыми шишками наслаждались этим.
27.07.21 23:00
0 0

Откуда хоть узнали-то?
Не, про концерты в Москве было известно всем. Я сколько ни "напрягал" папаню, но его "связей" не хватило, чтобы достать билетик. Так что то, что "билетов было не достать", я подверждаю. Хотя, на разные другие концерты, которыми крайне редко радовал нас СССР, типа Джо Долана (Ирландия), Бонни Тайлер (Великобритания), "Пирамиш" (хард-роковая команда из Венгрии) или "Space" (вернее, "Париж.Франция.Транзит" Дидье Маруани) я исправно ходил. Про "фанеру" на концерте писал ни то сам Аркадий Троицкий, ни то Андрей Макаревич. Да и в зарубежной прессе я потом прочитал про эти сами концерты. Весь тогдашний "шоубизнес" и комсомольско-партийная номенклатура, естественно, там побывали. Но сколько их было точно (Википедия пишет, что было аж 10 концертов!) и кому они там пели лично "за отдельную плату" я не в курсе. Не того полёта я был птицей. Но если много позже Deep Purple давали личный концерт для ВВ & ДМ, то совсем не удивлён таким слухам про Boney M.
28.07.21 22:33
0 0

Кто-то забыл про песню "Rasputin", там тоже что-то заимствовано у Пауэлла. )
27.07.21 10:34
0 1

Кто-то забыл про песню "Rasputin", там тоже что-то заимствовано у Пауэлла. )
Выше (или у кого-то ниже) написал: начало «Распутина» — это фактически конец «Ночного полёта на Венеру».
27.07.21 11:58
0 2

Выше (или у кого-то ниже) написал: начало «Распутина» — это фактически конец «Ночного полёта на Венеру».
Ностальгия, блин! Лирическое отступление. Так уж получилось, что этот диск Boney M был первой заграничной пластинкой, которую я держал в руках. В школе я вместе с 2-мя одноклассниками организовывал дискотеки, отвечая за подбор музыки (2-3 быстрые, 1 медляк) и текст (кто поёт, о чём, что-нибудь интересное). "Звуковая дорожка" МК, "Ровесник", Сева Новгородцев и прочие источники - наше всё! Дома стоял 1 катушечный магнитофон "Днепр" (диких размеров и веса устройство), двухкассетник Sharp (небольшого размера, индекс уже не вспомню), привезённый родственником из Анголы и прибалтийское кассетное чудо "Рута-101" за какие-то невменяемые деньги. Вертушки у меня не было. Все дефицитные записи я записывал за деньги в Студии Звукозаписи на Варшавке в Москве, которая была известна под именем "У Валентинов". Всё свободное время и все карманные (и некарманные тоже) деньги уходили туда. Так как я там просиживал часами, владельцы студии понемногу ко мне попривыкли, благодаря чему я получил доступ к записям, которые полагались только для своих. Для своих был отдельный каталог с самыми последними записями, писалось дома на Акаях и Накамичи. Диски поставлялись регулярно загранработниками, спортсменами и прочей выездной публикой. В школе многие были в курсе моего хобби и как-то наш учитель-физик, по совместительству, наш классный руководитель позвал меня к себе в кабинет. Я думал, будет какая-то порка (я физику категорически не любил, и наверно поэтому и ни хрена в ней не понимал). А он вдруг достаёт большой конверт и говорит, мне это дали на сутки, хочешь переписать? Я смотрю, а на голубом конверте написано Boney М - Night Flight to Venus. Благодаря рок-музыке к английскому у меня тогда уже было совсем другое отношение нежели к физике. Диск только вышел и Rasputin ёщё ни у кого не было. Пришлось же мне в тот вечер побегать по микрорайону и поднять на уши всех обладателей нужной аппаратуры... Больше 40 лет уже прошло, а я помню всё как сейчас. Кстати, лично мне нравится больше версия Rasputin, которая выходила в качестве сингла. Там поприятнее проигрыш. Такая вот история...
27.07.21 16:41
0 7

Там ещё и Сюзи Куатро на бас-гитаре играет вместе с Коузи.
27.07.21 04:32
0 2

ИМХО, тут надо делать "поправку на эпоху". Тогда такими вещами особо не парились – ну, дескать, похоже и похоже, ну и чёрт с ним, зато прикольно получилось... ?

P.S. Хотя Кози уважаю безмерно. Воистину – просто великий ударник.

А мне сразу Boney M. - Rasputin вспомнился.
26.07.21 23:55
0 1

А мне сразу Boney M. - Rasputin вспомнился.
«Распутин» на альбоме идёт сразу после «Ночного полёта на Венеру», причём без пауз, поэтому основной барабанный рифф от «Полёта» плавно перетекает в начало «Распутина».
27.07.21 10:15
0 5

Офигенное место переход этот ?

Офигенное место переход этот ?
Именно переход. +100500

Ну, ок, я тоже признаюсь. Вот, например, Muse - Uprising (2009) и Би-2 - Революция (2004) - они очень похожи или совсем непохожи? И кто у кого того этого самого? Или, вот, еще пример - "Песня фонарщиков" ("Приключения Буратино"), комп. А.Рыбников, и ВИА Tiamat с композицией "Misantropolis/Amanitis". Или это только мои больные фантазии?

26.07.21 22:05
1 2

"Песня фонарщиков" ("Приключения Буратино")
Ну так там много чего "взято без возврата".

Например, Романс черепахи Тортиллы перекочевал, замедлившись, из Достояния республики, причём вдохновение черпали даже в тексте: "Юный друг, всегда будь юным.." вместо "Юный друг, в бою открытом...", а Ария Пьеро - это Солнечный круг (Пусть всегда будет солнце)
27.07.21 01:08
1 0

Ну, там в обоих случаях хотя бы автор стихов - Ю.Энтин. А вот Би-2 и Muse до сих пор загадка. И неужели Эдлунд смотрел "Приключения Буратино"? Гармония (кажется это так называется в музыке) в обоих произведениях наводит на мысли.
27.07.21 07:50
0 0

Гармония (кажется это так называется в музыке) в обоих произведениях наводит на мысли.
На мой непрофессиональный, но весьма хороший от природы слух, эти две композиции роднит лишь растяяяяяяяяяяянутость мелодии.

Скорее уж, тут слышится вот это:
27.07.21 16:26
0 1

Ария Пьеро - это Солнечный круг (Пусть всегда будет солнце)
... что в свою очередь было заимствованием из Gabrielle:

27.07.21 21:28
2 0

что в свою очередь было заимствованием из Gabrielle:
А вы название приведённого вами ролика прочли?
28.07.21 08:48
0 3

Комменты ещё не читала, Сашу с Лонгплея уже рекомендовали?
26.07.21 21:36
0 6

Там просто бездны раскрываются. Никто ничего сам не написал
26.07.21 21:53
0 1

Ну дык например начало от "Криминального чтива" это вот это:
А Дик Дейл таки много чего в этом стиле сыграл:
26.07.21 21:08
0 3

Не приложилось:
26.07.21 21:09
0 4

Ну дык например начало от "Криминального чтива" это вот это:
Мощь!
26.07.21 21:20
0 1

Ну дык например начало от "Криминального чтива" это вот это
Читаю этот коммент, слушаю я.музыку, играет вот этот трек. "Но как, Холмс?"
27.07.21 01:21
0 1

Слышу "Пауэлл", в голове сразу всплывает "Rainbow".
Эх, 45 лет в этом году великому "Rising"!
26.07.21 21:01
1 5

Великая песня, да.
27.07.21 15:51
0 1

А не выложить ли мне по такому поводу мою коллекцию оригиналов (первоисточников) песен Boney M.?
Всего 61 песня!
yadi.sk
26.07.21 20:55
0 1

Вот откуда это взяли.



Или только так кажется?
26.07.21 20:28
1 2

Бобби всегда смешно "Паркинсона" на сцене включал.

26.07.21 20:24
0 0

А в "Ma Baker" использован мотив народной тунисской песни "Sidi Mansour".
26.07.21 20:47
0 0

В посте F-Monkey (17:53) об этом подробно рассказано.
26.07.21 20:52
0 0

Сорри! А про турецкое происхождение "Rasputin" тут успели написать?
26.07.21 21:07
0 0

Ещё нет. 😄
P.S. Оказывается, таки да!
26.07.21 21:08
0 0

Сорри! А про турецкое происхождение "Rasputin" тут успели написать?
И это тоже 😄

26.07.21 21:15
1 3

А оригинал "Children Of Paradise"? Вот за него как раз Фариану пришлось посудиться...
Зато оригинала "Bahama Mama" никто нигде не нашел! 😄
26.07.21 21:23
0 0

Ого, я тоже не знал, спасибо за инфо! А сколько ладоней было отбито об парты и портфели настукивая этот проигрыш, эх школьные годы)))
26.07.21 19:41
0 0

Рекомендую канал www.youtube.com
Много разных историй, иногда можно слушать разинув рот, настолько неожиданные вещи рассказывают.
26.07.21 19:03
0 6

Тоже о нем подумал. Моя жизнь никогда не будет прежней, после того как я узнал, что интеллектуальная Энигма создана попсовой Сандрой из Арабесок и ейным мужем - румыном.
26.07.21 20:59
0 4

Про Энигму я знал давно. Но все равно было интересно узнать про заимствования, что откуда брал. Больше всего мне понравились видео про Куинси Джонса и музыку из "Ну, погоди!", а также про самый дорогой плагиат 90-х. Очень интересная история.
vpn
26.07.21 21:26
0 2

Все эти совковые и полу-совковые группы не гнушались забивать на авторские права
26.07.21 18:35
22 0

Бони М совковая? Молоденький что ли?
26.07.21 18:52
0 12

Нет, тут другое. Возрастом лечится, но плохо.

Боюсь вообразить о чем речь ?

Полусовковая, потому что их любили только в совке, примерно как и другие псевдогруппы типа Smokie
26.07.21 20:24
24 0

Да полно фантазировать-то.
26.07.21 20:28
0 13

"Ночной полет на Венеру" - 61 неделя на 1 месте в немецких хитпарадах, платиновый диск. Они просто не знали, что они "совок"
26.07.21 21:04
0 17

Полусовковая, потому что их любили только в совке, примерно как и другие псевдогруппы типа Smokie
Это с какого же боку Smokie полусовковая? Парни в свое время имели большой успех в Европе, входили Топ10 Биллбоарда в США.
Это был проект уважаемых Чинна и Чапмена, (Sweet, Suzi Quattro, Tina Turner)
26.07.21 21:09
0 8

Франк Фариан официально выкупил права у Кози Пауэлла на эту мелодию.
26.07.21 18:15
1 0

Франк Фариан официально выкупил права у Кози Пауэлла на эту мелодию.
Эм… насколько я знаю, нет.
26.07.21 18:38
0 0

Выкупил. Известно даже, что Кози потом кусал локти, что слишком дешево продал.
26.07.21 19:36
1 0

Или вот

26.07.21 18:01
0 1

Спасибо человеку, который дал здесь ссылку на YouTube канал Лонгплей. Я теперь его тоже смотрю. Там как раз часто рассказывают о подобных заимствованиях.
26.07.21 17:53
0 5

Спасибо человеку, который дал здесь ссылку на YouTube канал Лонгплей. Я теперь его тоже смотрю. Там как раз часто рассказывают о подобных заимствованиях.
Есть целый сайт про это
www.whosampled.com
26.07.21 17:55
0 2

Пожалуйста. Но Лонгплей это не про заимствования, а про музыку вообще. и плагиат как часть шоубизнеса. Очень хорошая подача.
vpn
26.07.21 18:04
0 0

Фариан был отличным аранжировщиком, но хреновым композитором. Он это знал и пер мелодии отовсюду, а где не мог спереть - признавал, что это кавер.

Я не припомню ни одной известной оригинальной песни БониМ.
Даже МаБейкер он попер у арабов,



С 1:20
26.07.21 17:53
0 6

Класс, а и точно, спасибо!
26.07.21 18:10
0 0

Можно для тупых пояснить - что тут общего с Ma Baker?

29.07.21 10:43
0 2

ну если по честно то изначально это Jimi Hendrix - Third Stone From The Sun
26.07.21 17:52
0 2

В качестве примера чего это приведено?
26.07.21 18:12
0 1

В качестве примера чего это приведено?
Мелодическая линия «припева» спёрта Пауэллом (точнее, Филом Деннисом и Майклом Хейсом) у Хендрикса (слушай примерно с 43-й секунды). Затем уже Фариан спёр её вместе с ритмическим рисунком ударных для Nightflight to Venus.
26.07.21 18:16
0 0

ну выше написали вернее ниже..но вообще это достаточно известная история у Cozy c 1.01
26.07.21 18:19
0 1

Так у меня в посте речь идет о барабанном риффе.
26.07.21 18:27
0 2

Так у меня в посте речь идет о барабанном риффе.
Так там всё спёрто, подчистую, не только барабанный рифф, но и мелодия. Разве что са-а-амую малость изменена, буквально пара нот, чтобы не было совсем наглым плагиатом. А на барабанные проигрыши, насколько я знаю, законы о плагиате не распространяются. 😄
26.07.21 18:32
0 0

А я и не знал, что любовь может быть жестокой, а сердце таким одиноким
26.07.21 17:45
0 3

Почему спёрли? Сейчас это называют кавером. 😄

(Из Вики)

"Оригинальных композиций, написанных для Boney M, на диске только четыре. Остальные были обработкой или каверами известных песен, для которых Фариан создал совершенно новые аранжировки. Так, композиция «Painter Man» была написана группой The Creation и вышла в 1966 году. «Rivers of Babylon» — песня ямайской рэгги-группы The Melodians (en), популярной в 1960-е годы[5]. «Brown Girl in the Ring» — обработка ямайской народной песни. Год спустя после выхода альбома у Фариана возникли проблемы с копирайтом на аранжировку композиции «Brown Girl in the Ring», что положило начало многолетнему процессу, который до сих пор ничем не закончился[3]. Заглавная композиция «Nightflight to Venus», по мнению некоторых любителей музыки, является аранжировкой композиции «Dance with the devil» (автор Phil Dennys) выпущенной на сингле барабанщиком Кози Пауэллом в 1973 году. " (с)
26.07.21 17:36
0 4

Кавером это называют, если указан изначальный автор. Если авторами указаны Fred Jay, Frank Farian и Dietmar Kawohl, это плагиат.

Фариан вообще беззастенчиво пёр всё, что плохо лежит. Его первый сингл под брендом «Boney M» (который тогда использовался тупо как его личный псевдоним) Baby Do You Wanna Bump — это наглейшая переделка Al Capone Принса Бастера. Wild Planet с альбома Ten Thousand Lightyears — плагиат песни Ajánlott Útvonal венгерской группы Omega. Да до фига у них такого.

Впрочем, и официальных каверов у них тоже полно (начиная с того же Sunny и заканчивая битловской Two of Us).
26.07.21 18:12
0 4

Вариант Brown Girl in the Ring, кстати, звучит в фильме «Укрощение строптивого», в знаменитой сцене давки винограда. 😉
26.07.21 18:56
0 4

Фариан вообще беззастенчиво пёр всё, что плохо лежит.
Но зато на выходе получилось прекрасная и запоминающаяся на много-много лет музыка.
vpn
26.07.21 21:04
0 6

«Brown Girl in the Ring» — обработка ямайской народной песни. Год спустя после выхода альбома у Фариана возникли проблемы с копирайтом на аранжировку композиции «Brown Girl in the Ring», что положило начало многолетнему процессу, который до сих пор ничем не закончился
А как сюда вписывается вот это:
27.07.21 01:14
0 0

А как сюда вписывается вот это:
Точно так же. Это другая обработка той же самой народной ямайской песни. Вопрос в том, кто указан автором. У Бони М Фариан указал автором себя.
27.07.21 10:09
0 0

Вопрос в том, кто указан автором. У Бони М Фариан указал автором себя.
У Клоуна автором указан некий итальянский композитор, по крайней мере, в данных под этим роликом.
27.07.21 14:18
0 0

У Клоуна автором указан некий итальянский композитор, по крайней мере, в данных под этим роликом.
Значит, вот это сюда вписывается точно так же, как и Бони М. )))
27.07.21 14:56
0 0

Причем Boney M это 1 немецкий певец-музыкант-композитор, остальные участники приглашенные.
26.07.21 17:29
0 0

Да, это известно.
26.07.21 17:39
0 0

Причем Boney M это 1 немецкий певец-музыкант-композитор, остальные участники приглашенные.
"1 немецкий певец-музыкант-композитор" -- это Фрэнк Фариан.
Но он не единственный участник: солистка, Лиз Митчелл, всё же пела сама (в отличие от танцора, за которого звучал Фариан).

...этак и Джиллу можно назвать "приглашённой", хотя она и до Фариана существовала.
26.07.21 17:39
0 3

Причем Boney M это 1 немецкий певец-музыкант-композитор, остальные участники приглашенные.
Не совсем так. Фариан как-то сказал, что все участники БониМ - расходный материал, кроме Лиз Мичел.
26.07.21 18:05
0 0

.этак и Джиллу можно назвать "приглашённой", хотя она и до Фариана существовала.
Джиллу полностью создал Фариан. Проект вышел так себе, если честно.

Но он не единственный участник: солистка, Лиз Митчелл, всё же пела сама (в отличие от танцора, за которого звучал Фариан).
Ну и Рэджи Цибо, которого на последние пару альбомов взяли вместо Бобби Фаррела, тоже сам пел (взять ту же Kalimba de Luna). Несколько песен, которые я очень люблю (Belfast, Never Change Lovers in the Middle of the Night, We Kill the World) исполнила Марша Барретт.

Джиллу полностью создал Фариан. Проект вышел так себе, если честно.
Не "создал", а "раскрутил".
Она выступала и до него, просто не так успешно.
Её голос, довольно необычный, он уж точно "создать" не мог.

А так себе или нет -- это ваше субъективное мнение. У других людей мнение иное.

Этак вы можете сказать, что "Майкла Джексона полностью создал Куинси Джонс. Проект вышел так себе, если честно." 😄

Джиллу полностью создал Фариан. Проект вышел так себе, если честно.Не "создал", а "раскрутил".Она выступала и до него, просто не так успешно.Её голос, довольно необычный, он уж точно "создать" не мог.А так себе или нет -- это ваше субъективное мнение. У других людей мнение иное.Этак вы можете сказать, что "Майкла Джексона полностью создал Куинси Джонс. Проект вышел так себе, если честно." ?
В шоу-бизнесе 'создал' и 'раскрутил' - синонимы. Фариан сделал ей новый репертуар, с которым она стала известной.
Из Вики
en.wikipedia.org
Gilla was discovered by German producer Frank Farian who got her signed to Hansa Records in 1974
Джиллу открыл германский продюсер Франк Фариан, который подписал ее под Ганза Рекордс в 1974 году


А так-то и Лиз Митчел тоже выступала до БониМ. Вон как лихо отплясывала в красных штанах

vpn
26.07.21 17:26
0 0

vpn
26.07.21 17:26
0 0

Или наоборот
vpn
26.07.21 17:27
0 0

Ну начались другие примеры. Причём тут они?
26.07.21 17:28
0 0

А, можно только про Boney M? Понял.

ЗЫ. Просто первую песенку я только на днях услышал, Думаю ничего себе, поляки классно придумали и играют. А оказалось не совсем поляки.
vpn
26.07.21 17:31
0 0

А оказалось не совсем поляки.
Ничего общего с DP не услышал...
26.07.21 18:16
0 1

Ну у DP есть более явные примеры. 😄

26.07.21 18:19
0 1

Послушайте примерно с 1:18
vpn
26.07.21 18:45
0 0

Да музыканты постоянно друг у друга что-то прут, кто-то сознательно, кто-то - неосознанно.
26.07.21 17:25
0 8

Или куплена
26.07.21 17:25
0 0

А песня могла быть написана одним из будущих участников Boney M.
Как Вам такая версия, Холмс? )
26.07.21 17:22
1 0

Как Вам такая версия, Холмс? )
"Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия…"
26.07.21 17:33
0 4

все проще: Кози Пауэлл - тоже проект Фариана.
26.07.21 18:04
0 3

все проще: Кози Пауэлл - тоже проект Фариана.
Вот это - СИЛЬНО! 😉
26.07.21 18:50
0 3

Да, душой я молод, лет на двадцать. )
26.07.21 20:36
0 0

А может это Фариан проект Кози Пауэлла, как Вам такая версия, Холмс? 😉
26.07.21 21:24
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2760
софт 930
США 132
шоу 6