Адрес для входа в РФ: exler.world

Банковские мошенники стали еще более изощренными

31.01.2020 12:44  31849   Комментарии (180)

Технологии обработки людей у банковских мошенников все продвигаются и продвигаются. Теперь на их удочку попадаются не только пенсионеры (с которых обычно и взять-то нечего) и крайне доверчивые люди, но и те, кого просто так не разведешь.

"Татьяна Лазарева стала жертвой мошенников, которые сняли все деньги с ее российских банковских карт".

Лазарева отметила, что ей позвонил молодой человек, который представился сотрудником банка. При этом Татьяна, по ее словам, была наслышана о мошенниках, которые таким образом воруют деньги, поэтому стремилась как можно быстрее закончить разговор, не передав никакой личной информации. Однако собеседник знаменитости вел себя настолько профессионально, что завладел ее вниманием. Лазарева рассказала, что звонящий сообщил ей о том, что с ее счета кто-то снимает деньги без ее ведома. Телеведущая сначала не поверила, так как о каждой банковской операции ей приходит смс. Тем не менее звонящий переубедил Татьяну, заявив, что мошенники могут работать по другой схеме, которая позволяет обходить оповещение владельца банковской карты.

После этого Лазарева занервничала и, по ее признанию, стала менее бдительной. Во-первых, Татьяна отметила, что ей действительно звонили из колл-центра, так как она слышала характерный звук на фоне. Во-вторых, собеседник телеведущей говорил на сленге банковских работников, используя профессиональные термины, что также успокоило звезду. А окончательно Лазарева поверила, что ей якобы действительно звонят из банка, когда получила подтверждающее сообщение с номера финансового учреждения.

Совершенно реальная история: Татьяна сама об этом рассказала в своем Инстаграме, однако это был так называемый "прямой эфир", который там уничтожается через 24 часа, так что ссылку уже и не дать. (Всегда ненавидел Инстаграм.)

Татьяна мне лично подтвердила эту историю и сказала, что рассказала о ней, чтобы предупредить остальных. По ее словам, развод был сделан суперпрофессионально, с привлечением различных технических средств. Она обещала позже поделиться всеми подробностями, я тогда об этой истории еще напишу.

Ну и тоже лишний раз призываю всех - будьте очень внимательны! Мошенники создают полную иллюзию того, что вы разговариваете с работником вашего банка.

А способ противодействия этому - только один. Как только получаете подобный звонок, немедленно кладете трубку и сами перезваниваете в банк. Только так.

Рассчитывать на то, что "Уж я-то им сообщать ничего такого не буду" - довольно опасно, потому что люди работают профессиональные, и вы сами не заметите, как вас разведут. Все могут на этом попасться, буквально все!

Комментарии 180

Call-центр в фоне? Конечно у них есть call-центр, они обзванивают всех пачками
01.02.20 09:58
0 2

Буквальео вчера имел входящий звонок от так называемой службы безопасности крупного банка, которые предлогали предотвратить снятие средств с карты. Товарищи были посланы в дальнее плавание. На том все с ними закончилось. Жалко Татьяну, как она повелась на этих уродов.
01.02.20 09:16
0 0

Так и не понял, в чём именно изощрённость проявилась.
01.02.20 02:34
0 4

Поставил Касперского whocalls с блокировкой всех из спам листа и левые звонки пропали совсем.
31.01.20 22:51
0 1

Buenos tardes. При всем уважении к Касперскому Евгению, на данный момент есть объективно причин не пользоваться данным продуктом, мягко говоря. Лучше уж пусть звонят 😄
01.02.20 01:00
8 3

В СССР тоже любой школьник знал, что если какой-нибудь редкий иностранец из капиталистической страны подарит советскому школьнику жвачку или конфету, то там непременно будет спрятана братва или иголка, а в худшем случае будет яд.

Поэтому все советские школьники знали, когда шли в московский цирк или другие места посещаемые иностранцами, что если выпадет такое счастье, то нужно непременно сдать этот "подарок" в милицию или просто выбросить в помойку.
Проблема в том, что сам господин Касперский учился в вузе (и готовился служить в) организации, которая эти страшилки про иностранцев и распространяла. Поэтому веры ему и его программам нет никакой, сорри, ничего личного. Бывших ГБшников не бывает
01.02.20 13:22
4 1

Звонок:
- Служба безопасности Сбербанка, мы зафиксировали перевод с вашего счета на сумму 15.300 рублей в Воронеже, подтверждаете?
- Да.
- ??? Вы уверены?
- Да я всегда перевожу по 15.300 рублей в Воронеже, посмотрите мою историю операций!
- Вы на прицеле нашего снайпера!
*кладут трубку*

Ну вот, а я надеялся, что раз мне первый раз в жизни позвонили, хотя бы минут 10 поразвлекаться 😒
31.01.20 22:35
0 2

Говорят, качественно развлекаться при таких звонках можно с применением сайта по генерации номера карты с CVV кодом и ФИО, сервис легко гуглится. Иначе любые названные номера карт, с потолка, не пройдут первой же проверки. А так - отдать правильные номера фиктивных карт и посочувствовать, что код СМС не подошел)))
31.01.20 22:49
0 1

Ну вот, а я надеялся, что раз мне первый раз в жизни позвонили, хотя бы минут 10 поразвлекаться
Напомнило байку про референта из Минкульта.
Приемная Министерства культуры. Звонок. Немолодая женщина-референт снимает трубку. Через пару секунд говорит: "нет, вы ошиблись номером". Вешает трубку. Замирает. Несколько секунд молчит - и вдруг начинает биться в истерике. Когда коллеги, подбежавшие узнать, в чем дело, немного приводят ее в чуство, рассказывает, прерываясь на рыдания:
- Позвонили... спросили... прачечную... Я... ВСЮ ЖИЗНЬ ЖДАЛА ЭТОГО ЗВОНКА!!!"
31.01.20 22:57
1 7

Ну вот, а я надеялся, что раз мне первый раз в жизни позвонили, хотя бы минут 10 поразвлекаться 😒
Хотели поразвлекаться, а сами нокаутом в первом раунде. Жестоко. И расточительно, ведь такие звонки редкость.
31.01.20 23:06
0 0

Хотели поразвлекаться, а сами нокаутом в первом раунде.
Надо было не соглашаться на перевод в Воронеже? Но я его так ждал, так обрадовался, что конечно сразу на него согласился!
31.01.20 23:07
0 0

Надо было не соглашаться на перевод в Воронеже? Но я его так ждал, так обрадовался, что конечно сразу на него согласился!
Ну, советовать тут трудно, особенно если перевод в Воронеже. Тут каждый подтвердит, спору нет. Но я бы, если мне вдруг когда позвонят, хотел бы дотянуть до CVV кода хотя бы. Ну, когда они его пытаются узнать под видом какого-то кода отделения банка. Тут уже можно вовсю поразвлекаться. Ну и заодно заценить "изощренность" и "привлечение различных технических средств".
31.01.20 23:15
0 2

Зря она сокрушалась. Вероятность того, что случайно попали в министерство культуры вместо прачечной намного меньше того, что это звонил пранкер, который знал этот анекдот, и заранее подготовился к разным вариантам ответа, в том числе и к классическому.
01.02.20 09:36
0 0

С досок объявлений популярный развод. Продает человек, скажем, цветочек в горшочке. Звонит ему дядя и начинает рассказывать, что этот цветочек ему нужен очень сильно, что именно такой он долго искал. Рассказ витиевато обрастает личными подробностями, эмоциями и через несколько минут разговора вам уже кажется, что общаетесь с милым, давно знакомым человеком. Он переживает, что цветочек продадут раньше, чем он сможет за ним приехать издалека-далека и предлагает перевести деньги авансом. Казалось бы, опасаться нечего. Он переводит, а не вы. Просит номер карты, возится с переводом. Все это время ведет задушевный разговор, располагает к себе. А вот потом начинается. Говорит, что некая трудность мешает переводу, что карта у него особенная и требуется подтверждение от вашей карты, иначе ничего не получится. Что сейчас придет код в СМС, этот код надо сказать ему, он его введет куда нужно и ловите денежки.

Опасность звонков с объявлений, на мой взгляд, выше, чем от холодных звонков из банка. Размещая объявление человек априори расположен к общению, а значит уязвим.

Этот цветочек в горшочке продавала моя супруга. Перевод по ее просьбе должен был совершиться на мою карту. До сих пор помню ее затуманенный взгляд и очень настойчивые просьбы сообщить код из СМС, которая мне пришла. Я ей показываю палец, которым кручу у виска, а она всё трясет меня за рукав. Вырывает телефон, пытается объяснить, что у человека особенная карта и по другому не получается. Что я позорю ее, заставляя человека на другом конце ждать и оскорбляю его своими сомнениями в его порядочности.

Интересно, что сила убеждения была довольно высока. Человек реально втерся в доверие и супруга еще с полчаса после того, как ее новоиспеченный друг был послан куда следует, не могла поверить, что ее разводили.
31.01.20 22:21
0 19

С Авито ещё обычный развод - СМС прислать, обращаются по имени - "Не хотите обмен? Фото по ссылке..." По ссылке, естественно, вирус.
31.01.20 22:25
0 5

На Авито есть более сложный развод:
Тупо воруют объявления, создавая полные клоны.
У меня уже 2 раза одно и то же объявление тырили (понравилось, видимо), всего же 3 клона вылавливал.

Зачем? Полагаю, покупатель оплачивает "товар" ВНЕ авито, перечисляя деньги на карту, после чего "продавец" клона исчезает. Покупатель снова ищет объявление и находит оригинальное. Претензии представляют уже к оригиналу.
На время работы клона, жулики могут жаловаться на оригинал и просить заблокировать оригиналы за "повтор". Когда вы будете восстанавливать "случайную" блокировку, возможно клона уже не будет, и объявление снова заработает без вопросов.

Собственно, по внезапной блокировке и отказу в новом размещении, я и находил клона. Также покупатели сообщали про клон.

Если вы не заходите ежедневно в личный кабинет или нет оповещения об изменении статуса- легко прозевать блокировку. Создание клона никак не отражается (естественно!). Обычный поиск своего объявления будет выдавать только клона.
01.02.20 00:48
0 4

Не знаю как в РФ, но в Украине банк не будет звонить и тем более выяснять какие то коды с СМС.
Когда звонят и говорят, что из банка - спасибо, до свиданья и перезваниваем на тел. гор. линии банка, обычно указывается на обратной стороне карты.
Сейчас популярный развод, когда приходит СМС - "Оплата покупки с вашей карты 1282 грн успешно зарезервировано. Dovidka/info +38(044)355-00-14, +38(044)335-00-15", а дальше дело техники....
31.01.20 20:54
0 0

Вообще-то НИКАКОЙ банк не будет звонить и выяснять коды, об этом и речь, при чем тут страна?
31.01.20 22:23
0 1

Судя по комментариям, в РФ банки звонят клиентам.
01.02.20 00:19
1 0

Судя по комментариям, в РФ банки звонят клиентам.
Звонят и НЕ выясняют коды.

Читайте полностью и внимательней:
"Не будет звонить и выяснять".
2 объединённых действия.
01.02.20 00:56
0 2

А мне вчера одна за одной 30 смс-ок пришло с кодом на доступ к КИВИ-чего-то там... У меня никогда не было ничего с КИВИ. Что это?
31.01.20 18:51
1 0

А мне вчера одна за одной 30 смс-ок пришло с кодом на доступ к КИВИ-чего-то там... У меня никогда не было ничего с КИВИ. Что это?
А мне неделю якобы М ТС, хотя может и правда МТС, слали смс с текстом "Добрый день коллега! установи приложение !smart но позволит тебе быстрее развивать личные и профессиональные навыки быть в курсе новостей и продуктов компании и также получать баллы за обучение и менять их на подарки"
Какая в сущности.разница, что это
Den
31.01.20 18:56
0 0

Лазарева рассказала, что звонящий сообщил ей о том, что с ее счета кто-то снимает деньги без ее ведома.
И ведь не врал, правду говорил.
31.01.20 18:00
0 3

Лазарева рассказала, что звонящий сообщил ей о том, что с ее счета кто-то снимает деньги без ее ведома. И ведь не врал, правду говорил.
Там было несогласование времён
31.01.20 18:11
0 0

Там было несогласование времён
Не было. "Снимает", не "снял".
31.01.20 22:50
0 0

Не было. "Снимает", не "снял".
В тот момент, когда «звонящий сообщал», еще никто ничего не снимал. Ни в настоящем, ни в прошедшем
31.01.20 23:03
0 0

Лазарева рассказала, что звонящий сообщил ей о том, что с ее счета кто-то снимает деньги без ее ведома.
Уже несколько раз звонили, я уж на всякий случай открываю в фоне приложение мобильного банка - там нет никаких операций.
И то от банка если есть подозрительная операция, то после сообщения что это не вы, банк отстать должен, а не смс-коды спрашивать.
31.01.20 17:49
0 0

помогает держать основные деньги на счёте, а на карту переводить небольшие суммы на текущие расходы, тогда много не уведут.
меня вот ещё напрягает практика "сообщите код из смс оператору", например, у почты и разных магазинов, они этим приучают народ коды-таки сообщать...
31.01.20 17:28
3 3

вот ещё напрягает практика "сообщите код из смс оператору", например, у почты и разных магазинов, они этим приучают народ коды-таки сообщать...
В банках и на почте такое только при личном посещении офиса когда таким образом дополнительно кроме документов или вместо них подтверждается личность. При звонке по телефону они такого не должны запрашивать
Den
31.01.20 19:01
0 1

меня вот ещё напрягает практика "сообщите код из смс оператору", например, у почты и разных магазинов, они этим приучают народ коды-таки сообщать.
«Они» этим приучают сотрудников «почты и разных магазинов» ваши посылки и заказы не воровать. И принципиальная разница, как уже отметили, заключается в том, что вы этот код не по телефону сообщаете, а сотруднику лично
31.01.20 21:12
0 0

Доступ к ЛК открывает доступ ко всем счетам. Как карточным, так и к текущим.
31.01.20 21:16
0 0

"Когда человек с деньгами встречает человека с опытом, человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами уходит с опытом."
31.01.20 17:19
0 16

Только опыт у них разный.

Философ ?
31.01.20 21:24
0 1

Я всегда полагал, что банк, куда вы несете свои собственные деньги просто так, обязан давать гарантию того, что с этими деньгами ничего не случится и вы сможете их забрать когда вам захочется. Ведь это же ваши деньги, а не банка. Иначе, какой вообще смысл свои деньги куда-то нести? Загадка!
Почему люди сразу же не посылают нахер всех кто им звонит из банка или якобы из банка и сообщает, что мол их деньги, которые они принесли добровольно в этот банк, сейчас, по какой-то причине, вдруг находятся под угрозой, для меня тоже является загадкой.
Может не надо быть такими тупыми? При всем моем уважении к замечательной Танечке Лазаревой, ну это просто жесть какая-то.
Я не помню кто это сказал, но это гениально на мой взгляд: "Если у идиота есть деньги, сделай так, чтобы он отдал их тебе".
А Татьяну очень жаль! Надеюсь у нее все будет хорошо и банк ей все вернет, ибо он обязан гарантировать целостность вкладов. Разве нет?
31.01.20 16:43
5 5

Надеюсь у нее все будет хорошо и банк ей все вернет, ибо он обязан гарантировать целостность вкладов. Разве нет?
Нет.
Даже если вы покупаете дополнительную страховку от мошенничества, вам придётся пройти через полицию, заявления, открытие дела... и последующее его закрытие, потому что они мошенников не найдут.
Только если мошенники будут найдены, их вина доказана, им в суде дадут срок - тогда банк вернёт вам деньги.
Говорю это из личного горького опыта - маме денег так и не вернули, несмотря на страховку.
31.01.20 17:07
0 3

Надеюсь у нее все будет хорошо и банк ей все вернет, ибо он обязан гарантировать целостность вкладов. Разве нет?Нет.Даже если вы покупаете дополнительную страховку от мошенничества, вам придётся пройти через полицию, заявления, открытие дела... и последующее его закрытие, потому что они мошенников не найдут.Только если мошенники будут найдены, их вина доказана, им в суде дадут срок - тогда банк вернёт вам деньги.Говорю это из личного горького опыта - маме денег так и не вернули, несмотря на страховку.
Невероятно, конечно и печально. Полагаю, я еще слишком мало провел времени в этой стране. Зачем тогда люди вообще несут деньги в банки этой страны, если при любой ситуации, им придется, как минимум, делать все что вы описали, и результат будет нулевым?
Ну вот я убежден, что Раффайзен мне все вернет, даже если их взорвут. Не дай бог, конечно. Или не вернет?)))) А они обещали ))
31.01.20 17:13
7 1

Невероятно, конечно и печально. Полагаю, я еще слишком мало провел времени в этой стране. Зачем тогда люди вообще несут деньги в банки этой страны, если при любой ситуации, им придется, как минимум, делать все что вы описали, и результат будет нулевым?
Ну вот я убежден, что Раффайзен мне все вернет, даже если их взорвут. Не дай бог, конечно. Или не вернет?)))) А они обещали ))
Ну давай, переведи из Раффайзена деньги кому-нибудь на карту, а потом потребуй их вернуть. Про результат расскажи, интересно
31.01.20 18:08
0 4

Вы сообщайте мошенникам код операции. На коде в СМС написано что этот код не следует говорить никому. Об этом же написано в договоре. И еще почти на каждом банкомате. И в СМИ постоянно рассказывают об этом разводе.
И вот вы сообщайте этот код. Почему за это должен расплачиваться банк и возвращать деньги?

Тем более с точки зрения банка это выглядит как ваша обычная операция по переводу средств, все авторизации вы прошли и так далее.
31.01.20 18:53
0 2

Зачем тогда люди вообще несут деньги в банки этой страны, если при любой ситуации, им придется, как минимум, делать все что вы описали, и результат будет нулевым?
Затем, что попытки держать деньги под матрасом обычно заканчиваются еще печальнее.
31.01.20 22:48
1 2

Зачем тогда люди вообще несут деньги в банки этой страны, если при любой ситуации, им придется, как минимум, делать все что вы описали, и результат будет нулевым?
Это была пенсионная карта. Плюс все сбережения (так называемая "сберкнижка", которая сейчас является сберегательным вкладом).
При наличии доступа к пин-коду карты (и самой карте, естественно) или интернет-банку можно выпотрошить и основной счёт, и сберегательный за 15 минут.
Человек в шоке даже не успел ничего сделать, СМС так и сыпались одно за другим...
01.02.20 13:22
0 0

А я вообще не отвечаю на звонки, только по видеосвязи
31.01.20 16:16
4 1

А я вообще не отвечаю на звонки, только по видеосвязи
На звонки, все-таки лучше отвечать.
Ситуация: Ваша жена попала в серьезное ДТП и пострадала. Ее телефон улетел куда-то далеко вперед вместе с лобовым стеклом и сейчас не готов отправлять вам звонки или смс. Такое точно бывает.
Жена нашла доброго человека и трясущимися пальчиками набирает вам с его номера (она же умница и наизусть знает эти вещи, даже в такой ситуации). Ну как-то так. А вы сидите на жопе и попиваете пивко, игнорируя звонок.
Вы - классный муж!
31.01.20 16:51
3 5

Пойдем дальше, следуя вашей логике...
Жена летела на самолете, но его случайно сбила ракета. К числу вещей, разрешенных в ручной кладе случайно оказался парашют. Она одна спаслась, но после приземления попадает в руки каннибалов - карликов.
Туземцы были голодные, по этому отрезают голову жены, чтобы нафаршировать разными вкусностями. Но тут другой туземец, роясь в сумочке, обнаружил смартфон и там контакт только мужа. Желая получить еще и выкуп, самый смышленый туземец подносит голову к устройству, чтобы абонент идентифицировал собеседника.
И тут встает вопрос, нужно ли отвечать на такой звонок, зная что он принесет одни огорчения?
31.01.20 17:07
12 6

Отсыпь!
31.01.20 17:21
0 15

Пойдем дальше, следуя вашей логике...Жена летела на самолете, но его случайно сбила ракета. К числу вещей, разрешенных в ручной кладе случайно оказался парашют. Она одна спаслась, но после приземления попадает в руки каннибалов - карликов.Туземцы были голодные, по этому отрезают голову жены, чтобы нафаршировать разными вкусностями. Но тут другой туземец, роясь в сумочке, обнаружил смартфон и там контакт только мужа. Желая получить еще и выкуп, самый смышленый туземец подносит голову к устройству, чтобы абонент идентифицировал собеседника.И тут встает вопрос, нужно ли отвечать на такой звонок, зная что он принесет одни огорчения?
Дочитал до ракеты и дальше не стал.
Ракеты, к счастью, не так часто сбивают самолеты, как машины сбивают друг-друга. Ога?
А чего трубку то не берете? Не совсем понимаю этого. Мне холодных звонков поступает от 1 до 10 штук в день и что? Не очень сложно просто сказать до свидания и нажать кнопочку.
31.01.20 17:39
1 4

У маки попроси, он первый начал.

Имел неосторожность в прошлом раздавать номер направо и налево. Спама много.
31.01.20 18:04
1 1

У маки попроси, он первый начал.
У маки не такая забористая.

...Не очень сложно просто сказать до свидания и нажать кнопочку.
Установил на смартфоне софт «WhoCalls», определяет 90% спама и предупреждает.
При звонке незнакомый номер не определён как спам, тогда поднимаю трубку. Если оказался новый спам не трачу нервы на разговор, сбрасываю и добавляю в онлайн-базу.

Но спамеры тоже учатся.
В этом году пошли звонки от организаций, например сегодня звонила «геолого-изыскательская компания» из Татарстана, предлагали кредит. На прошлой неделе звонили «запчасти для грузовиков», с предложением пройти медицинский осмотр на кредит. То есть вносят себя в белый список и подбирают номера умерших организаций.
31.01.20 18:54
0 0

Согласен ))

Имел неосторожность в прошлом раздавать номер направо и налево.
Нууу, ребята... мне тогда повеситься нужно уже, видимо.
Мой основной номер у меня на визитке, коих я раздал на выставке на этой неделе штук 30ть. Этот номер мой уже 10 лет как.
Не, есть еще очень-очень личный, с переадресацией на основной.
И не могу сказать, что так уж донимают. Тру-коллер выручает, дай бох ему здоровья;)
31.01.20 19:08
2 3

Нууу, ребята... мне тогда повеситься нужно уже, видимо.Мой основной номер у меня на визитке, коих я раздал на выставке на этой неделе штук 30ть. Этот номер мой уже 10 лет как.Не, есть еще очень-очень личный, с переадресацией на основной.И не могу сказать, что так уж донимают. Тру-коллер выручает, дай бох ему здоровья;)
Ты свой номер 30 раз нормальным людям раздавал, а не один раз в интернете вывесил, например) в этом разница)
31.01.20 19:24
0 1

30ть
Просто пишите «30», а то в вашей «авторской орфографии» это выглядит как несуществующее слово «зоть». Я встречал людей, которые писали «1дин», это было смешно.

Главное, чтобы не притупил бдительность. Мошенник, который обойдет этот ваш спам-фильтр получит + 100 очков к доверию.
31.01.20 21:54
0 0

И тут встает вопрос, нужно ли отвечать на такой звонок, зная что он принесет одни огорчения?
Надо быть последней сволочью, чтобы оборвать такую завязку сюжета, сбросив звонок.
31.01.20 22:46
0 4

Согласен, Остапа понесло...
31.01.20 23:37
0 0

В Запорожье недавно прикрыли целый колл-центр из этих мудаков. Где-то 150 человек работало. Это сколько ж есть п....сов, готовых грабить других людей? А потом мы говорим "власти плохие", а по факту власти из народа.
31.01.20 15:58
3 5

Вот именно. Я всегда всем кто говорит, что власти плохие, говорю, мол, на себя посмотрите, ну если родственники или близкие друзья, то всё равно, но в более мягкой форме 😄))
31.01.20 17:06
0 0

В Запорожье недавно прикрыли целый колл-центр из этих мудаков. Где-то 150 человек работало. Это сколько ж есть п....сов, готовых грабить других людей? А потом мы говорим "власти плохие", а по факту власти из народа.
Пардон, а кто прикрыл-то? «Народ», или власти все же? Что-то я не слышал, чтобы в РФ какой-нибудь подобный центр прикрыли. Хотя где они находятся и как их прикрыть всем известно
31.01.20 18:01
5 2

А потом мы говорим "власти плохие", а по факту власти из народа.
31.01.20 21:09
0 0

Тоже пытались развести, причем профессионально, несколько человек (типа переключали между разными специалистами).
Раскручивали на установку приложения из маркета.
Жалею, что рано их послал и не узнал, что за приложение, хотя часть разговора записал (привет Xiaomi).
Потом позвонил в банк и сообщил подробности и номер мошенников.
ЗЫ угрожали уголовной за содействию терроризму)
31.01.20 15:28
0 1

Что-то типа дистанционного контроля
31.01.20 15:47
0 0

А кто угрожал?
31.01.20 15:58
0 1

тимвьювер они ставят. и дальше делаю что хотят. уже читал про такой развод
31.01.20 17:20
0 0

Мошенники) Угрожали всем, чем можно, типа подозрительные транзакции и блаблабла
31.01.20 19:28
0 0

Мне был похожий звонок. Уверенный голос, слэнг банковский, перевод на другого специалиста, они знали мои паспортные данные, филиал банка в котором я обслуживаюсь. Но когда меня попросили установить на телефон программу "Поддержка" с целью "привязать именно этот телефон к мобильному банку", я понял, что это жулики. В следующие разы я сразу говорил - "секунду, я пробью ваш номер в интернете". В один из разов чувак ответил "Да пробивай, брателло, хули".

Не сочтите за рекламу, но я потом поставил caller id от Яндекса и он отлично детектит и рекламные и мошеннические звонки.
31.01.20 15:15
0 4

я потом поставил caller id от Яндекса
И привязал именно этот телефон к мобильному банку 😄
31.01.20 15:20
0 1

слэнг банковский
А что за слэнг? По моему опыту общения с реальными банковскими работниками они говорят на простом языке, не используя непонятных терминов.
31.01.20 15:21
0 6

Это тоже из социальной инженерии. Переспросить стесняется абонент, а его затягивают в водоворот разговора.
31.01.20 15:24
0 1

У меня стоит who calls от Касперского... Неплохо работает
31.01.20 15:30
0 1

Любая социальная инженерия разбивается о кнопку сброса. Без извинений и пояснений. Почуял неладное - сказал "не надо", сбросил и забыл.
31.01.20 21:40
0 5

У меня стоит who calls от Касперского... Неплохо работает
Я бы поостерёгся ставить себе что-либо от Касперского. Нет уверенности, что в какой-то момент это прекрасно сработает против тебя.
01.02.20 01:45
2 2

А что это за caller id от Яндекса?
01.02.20 09:37
0 0

Загугли yandex caller id 😉
01.02.20 12:59
1 1

Недавно продавал машину, деньги переводились через Сбер (сумма до 1 млн, мне так спокойней). Сразу после этого, буквально в течении пары недель начались звонки "от сотрудников банка". До этого - ни разу за 10 лет. Делайте выводы.

И кстати, после фразы "Я сотрудник банка..." (не важно какого) - просто посылайте "на уху". Либо это мошенники, либо спаммеры из банка предлагают очередную кредитку. В обоих случаях послать подальше - лучший вариант.
31.01.20 15:11
0 11

У меня ещё веселей было. Продавал машину, а через неделю квартиру обнесли.
Сотрудники МРЭО видимо сливают данные клиентов.

Нет, в совпадения я не верю.
31.01.20 17:10
0 2

Продавал, разумеется, через совсем другой номер, зареганный на другого человека. Звонки пошли на номер, привязанный к карте, на которую был перевод. В Сбере сифонит очень сильная дыра в плане перс. данных. Очень.
31.01.20 22:46
0 4

Может и они, кстати. Хотя там я номер не светил.
31.01.20 22:47
0 0

Может и они, кстати. Хотя там я номер не светил.
А зачем им номер? Им как раз адрес нужен
31.01.20 23:00
0 0

Мошенники действовали настолько профессионально, что заставили Алекса два раза скопипастить один и тот же текст. Вот сволочи, как сказал бы Баттерс.
31.01.20 15:06
0 15

О боже мой! Они продублировали текст! Сволочи!
31.01.20 15:50
0 5

Звонили пару раз, продиктовал шрихкод с пачки сигарет, больше не беспокоили..
31.01.20 15:04
0 17

Но если есть в кармане пачка сигарет...
31.01.20 17:11
0 14

Бред какой-то...
Я всегда думал, что не бывает таких идиотов.
31.01.20 14:49
5 9

На всякого мудреца довольно простоты, Игорь Голов. Не зарекайся.

Прости, ну и что?
Чтоб получить доступ к моему счету, нужно не только знать что-то обо мне, но и клонировать мой номер + получить доступ к моей программе одноразовых кодов + знать мой длинный, часто сменяемый пароль. Да, юзера часто идиоты. Но выдать всю свою инфу кому-то - это уже не идиотизм, это клиника.
31.01.20 15:29
6 7

На всякого мудреца довольно простоты, Игорь Голов. Не зарекайся.
Ну-ну...
Имя-фамилия - есть в моем профиле и что?

И ничего. А ты что думал??

пожилого обывателя -далекого от технологий, несколько утратившего хватку, исключительно в силу возрастных, не отменяемых, изменений.
Я могу, конечно, представить такого - моя теща, она рассеянная и доверчивая . Но ее отец, мать и дочь - банковские работники - поэтому все равно не прокатит. 😄
31.01.20 15:52
3 0

"...знать мой длинный, часто сменяемый пароль" - длинный - ладно, но зачем часто?!
Я IT-шник и занимаюсь кибербезопасностью в крупных проектах. Профессиональная параноя 😄
31.01.20 20:41
0 2

Не совсем понятно, чем это развод кардинально отличается от всех предыдущих? Заболтали назвать код из СМС. Разводу уже достаточно лет. "Суперпрофессионально"? Ну, так и раньше там заговаривать зубы умели. Ничего не изменилось.
31.01.20 21:47
0 2

Это ответ?Это ответ, извините, блондинки, наслушавшейся советов диванных умников на TV."Почему у вас солнце квадратное?" - "Я член Союза художников с 19** года! Я так вижу!"Вопрос был "зачем", ответ "Я IT-шник...".Если пароль длинный и не скомпрометирован, зачем его менять? Или вас "часто" ломают?Извините, обидеть не хотел - хотел понять.
Я отвечаю за безопасность финансовых организаций, типа бирж. Их ломают постоянно.
31.01.20 23:42
0 0

Тоже много читал и слышал про мошенников. Знакомые от них страдали, я чуть было не пострадал. Поэтому прекращаю разговор и пишу в банк через мобильное приложение. Сообщаю им все делали и интересуюсь, они это были или нет.
31.01.20 14:48
0 2

Тоже много читал и слышал про мошенников. Знакомые от них страдали, я чуть было не пострадал. Поэтому прекращаю разговор и пишу в банк через мобильное приложение. Сообщаю им все делали и интересуюсь, они это были или нет.
«Детали» имели в виду?

А способ противодействия этому - только один. Как только получаете подобный звонок, немедленно кладете трубку и сами перезваниваете в банк. Только так.
После того как положили трубку, можно просто вбить номер звонящего в поисковик и почитать отзывы про этот номер - если многие пишут что это мошенники, то в банк звонить уже не надо.

Рассчитывать на то, что "Уж я-то им сообщать ничего такого не буду" - довольно опасно, потому что люди работают профессиональные, и вы сами не заметите, как вас разведут. Все могут на этом попасться, буквально все!
Меня тоже хотели развести. CVV оригинально пытаются узнать: "Назовите номер отделения банка, где получали карту - это три цифры на обратной стороне карты".
31.01.20 14:36
0 12

Надо и звонить, и писать, и сообщать все делали. Пусть банк будет в курсе и думает как с этим бороться.
31.01.20 14:50
0 1

можно просто вбить номер звонящего в поисковик и почитать отзывы про этот номер - если многие пишут что это мошенники
Эти виртуальные номера, которые меняются каждый день.
Назовите номер отделения банка, где получали карту - это три цифры на обратной стороне карты
"Здравствуйте, я молдавский вирус. По причине ужасной бедности моего создателя я не способен причинить вред вашему компьютеру. Пожалуйста, сотрите какой-нибудь важный для вас файл..."
aag
31.01.20 14:56
2 11

...можно просто вбить номер звонящего в поисковик и почитать отзывы про этот номер - если многие пишут что это мошенники, то в банк звонить уже не надо.
Про технологию подмены номера для АОН не слышали ещё? Сейчас мошенники могут и с номера 900 позвонить. Так что принцип очень простой - любой входящий по умолчанию считать мошенническим.

Не могу сказать, что "только так везде и всегда", наверняка какие-то исключения могут быть, но в целом более-менее крупные банки сами вообще не звонят по факту подозрительных операций.
То есть - спамить предложениями кредитов, страховок, каких-то пакетов могут (во всяком случае, раньше такое было, сейчас давно не слышал, но думаю есть).
Отзваниваться по звонку/запросу/претензии клиента - да.
Но самим, по подозрительным операциям звонить - на колл-центре разоришься.
aag
31.01.20 14:34
0 0

Мне позвонили после нетипичной операции. Сумма 10 тыс. рублей. Банк крупный. Это была карта жены, но на звонок ответил я. Жену позвать не мог, потому что ее не было дома. Карту тут же заблокировали. После ее звонка в банк разблокировали без проблем.
31.01.20 15:07
0 2

Вам уже не один раз ответили, еще раз отвечу. Звонят, как раз таки из крупных банков. Из разных, по разным операциям (личный опыт). Как антифрод-робот сработает, так и звонят, с уточнением подробностей операции и подтверждением. Иногда просят еще раз операцию повторить в приложении, например. Если не дозваниваются, могут карту заблокировать.
И то, что звонят, это хорошо. Потому что иначе можно остаться с заблокированной картой где-нибудь за границей. А разблокировка только лично, в отделении (нередкий вариант)
31.01.20 17:31
0 3

Звонят, как раз таки из крупных банков
дайте угадаю... Сберка и втб? Они, может, и крупные, но самые отстойные же.
31.01.20 20:41
1 1

дайте угадаю... Сберка и втб? Они, может, и крупные, но самые отстойные же.
Один из двух, да. А еще один частный крупный, и один частный популярный мною в этом замечены. И ничего плохого я в этих звонках не вижу, это лучше, чем мою карту заблочат, или мой настоящий перевод зависнет
31.01.20 20:45
0 1

TrueCaller бережет меня уже года три. И всех моих друзей_знакомых. И еще здравый смысл, конечно.
31.01.20 14:14
0 3

TrueCaller бережет меня уже года три. И всех моих друзей_знакомых.
Вас не беспокоит, что при этом вся Ваша база контактов доступна третьим лицам?
31.01.20 14:20
0 3

А без него она за семью замками прямо?
31.01.20 14:23
1 8

Абсолютно не беспокоит. И ещё я не рутую лихорадочно телефон в первые минуты после покупки. Чтобы отрубить стукачество софта. Есть такие больные.
31.01.20 14:28
0 1

А с ним проще.

TrueCaller бережет меня уже года три.
И от подмены номера бережёт? Ну-ну
Bug
31.01.20 18:38
0 1

Ну-ну 😉 ты попробуй, потом поговорим.
31.01.20 18:49
1 0

от подмены номера бережёт? Ну-ну
Ну ок. Подменили эти злыдни номер ситибанка, тру-коллер не сработал.
Но за 18 лет я уже наизусть знаю, что скажет мне девочка из их коллцентра. А также знаю, чего она НЕ скажет.
Такшта...
31.01.20 20:15
0 1

И что, она сказала этому человеку свой пин-код?
А почему она сразу не пошла сама в банк?
31.01.20 14:05
3 1

А при чем здесь пин-код?
31.01.20 14:07
0 1

Скорее, она назвала код подтверждения из смс для привязки мобильного приложения.
31.01.20 14:14
0 1

Естественно. Поражаюсь, как у современных "продвинутых людей такая каша в голове. Счет-карта, ПИН-СиВиВи,.. Не удивляюсь такому количеству облапошенных.
31.01.20 14:23
3 5

Она сказала что-то, что позволило украсть деньги?
Код для привязки тоже мог позволить.
01.02.20 15:37
0 0

Когда мне звонили такие мошенники, я здорово повеселился. Сказал им, что у меня куча денег на карте, они сделали стойку. Сказали, что нужно всё снять наличкой (схема известная - потом надо будет положить на якобы застрахованный счёт). Ответил, что до банкомата идти пешком час по темному опасному району. Один "специалист" предложил вызвать для меня такси. Другая повеселила больше "Я всю дорогу буду с Вами разговаривать, чтобы Вам не было страшно". Когда я сказал, что идти почти ночью опасно - ответила "С мной Вам будет безопасно, я ведь из службы безопасности".
31.01.20 13:50
1 29

С мной
Мна.
31.01.20 16:46
0 2

У меня на xiaomi какой-то android one. И он каким то образом сам отклоняет входящие звони, пишет что это спам. Я по началу возмущался его самостоятельности, перезванивал и убеждался что реально спам) Удобная штука.
31.01.20 13:48
1 1

Таких программ полно. На все системы. Ставьте, пользуйтесь, круто.
31.01.20 13:50
0 0

У меня на xiaomi какой-то android one. И он каким то образом сам отклоняет входящие звони, пишет что это спам. Я по началу возмущался его самостоятельности, перезванивал и убеждался что реально спам) Удобная штука.
У меня на Самсунге похожая фича есть. При входящем "левом" звонке пишет: "Возможно, номер мошенника", правда, сам не блокирует, а даёт мне возможность выбора.
31.01.20 14:41
0 3

Почти 20 минут парил таким товарищам мозг, "переживая", что деньги уходят с той карты, на которой я, старенький, коплю на операцию по лечению катаракты.
Я плохо видел цифры и плохо слышал, что они говорят. Им приходилось много раз громко и четко повторять. В итоге, когда так и не смогли "отменить" перевод на 48600, а я сказал, что: Штарого питершкого интеллихента не проведешь!!! , "сотрудница сб сбербанка" крикнула: Быдло еб**ее! и бросила трубку.
31.01.20 13:47
0 31

Напишите жалобу руководству, все звонки автоматически записываются и сотрудница будет уволена.
Не поленитесь, жалеть таких не стоит.
Еще более полезно писать отзыв на банк на банки ру. Банки очень живо на это реагируют.
На будущее, обычно существует он-лайн чат с банком, где можно в письменной форме изложить проблему.
31.01.20 14:02
27 1

=) Daymos рассказал про мошенников, это не работники банка.
31.01.20 14:12
0 11

На кого отзыв? На жуликов?
31.01.20 14:21
0 7

На кого отзыв? На жуликов?
Закон о защите прав потребителей един для всех, никаких исключений для жуликов там не предусмотрено!
31.01.20 14:24
0 24

вот если стеб с вашей стороны, то отличный. но если вы серьёзно, тогда с чувством юмора бида-бида.
31.01.20 14:27
2 2

Закон о защите прав потребителей един для всех, никаких исключений для жуликов там не предусмотрено!
Я знаю, что в итальянской мафии очень строгая процедура увольнения, вдруг у этих так же? Пожалейте тётеньку, она в конце концов может еще отработать пару лет на рудниках, а не так вот сразу.
31.01.20 15:25
0 1

Нечто похожее. "С вашей карты совершён перевод в Саратове, вы подтверждаете эту операцию?" Я, невозмутимо: "Да, подтверждаю". Он: "Бл.ть!" И бросает трубку. 😄
31.01.20 15:43
0 17

Штарого питершкого интеллихента не проведешь!!!
Тролляка 80 lvl, респект!
31.01.20 18:27
0 5

Штарого питершкого интеллихента не проведешь!!!Тролляка 80 lvl, респект!
У меня товарищ так в авто на громкой связи развлекается. Езда довольно однообразное занятие)
31.01.20 18:30
0 0

Никого не жалко никого..
31.01.20 21:49
0 0

Цитата два раза повторилась
31.01.20 13:47
1 2

Два абзаца повторяются. Окно Ctrl+Enter у меня почему-то не открывается.
31.01.20 13:47
1 3

Фон колл-центра - это текущая фишка мошенников. В реальных банках фона нет. Еще при этом приходит смс с короткого номера банка ( о проведении сомнительной операции), которая, по утверждению мошенников, подтверждает, что они звонят из банка и на это мошенники особо обращают внимание.
31.01.20 13:46
0 3

На Западе банки никогда сами никому не звонят. И никаких проблем.
31.01.20 13:44
1 0

Звонят, Американ Экспресс мне несколько раз звонил, когда была подозрительная транзакция.
31.01.20 13:47
0 1

а кто вместо них звонит?????

Все российские банки тоже сами не звонят. Единственный раз, когда мне позвонили, это когда я переводил какую-то крупную сумму в другой банк. Осведомились я ли это делаю, я подтвердил, и операция была одобрена. Никаких конфиденциальных сведений при этом они не запрашивали
31.01.20 14:20
0 1

За много лет в Германии не было ни одного звонка. Пару раз письма приходили.
31.01.20 14:27
0 0

На Западе банки никогда сами никому не звонят. И никаких проблем.
Звонят ещё как. Но обычно в последнее время просто отправляют СМС с просьбой позвонить в Fraud Department при подозрительных операциях.
31.01.20 16:30
0 3

Мне звонил "Альфа" - когда снимал деньги в банкомате в подозрительной (по их мнению стране) и "Сбер" пару раз при крупных и нетипичных для меня переводах. Во всех случаях ничего персонального не спрашивали - сами сообщали детали отложенной операции и уточняли, действительно ли я это делаю )
31.01.20 19:12
0 0

Во всех случаях ничего персонального не спрашивали - сами сообщали детали отложенной операции и уточняли, действительно ли я это делаю )
а если вот украли/потерял телефон... допустим как то подобрали пароль к приложению... банк звонит и сообщает ему говорят да это я... какая то не очень тоже защита
31.01.20 21:43
0 0

а если вот украли/потерял телефон... допустим как то подобрали пароль к приложению... банк звонит и сообщает ему говорят да это я... какая то не очень тоже защита
Прикинь, если у тебя украли/потеряли телефон и подобрали код к приложению, то могут вообще все твои деньги со счетов увести. И никто из банка даже не чухнется позвонить в 99% случаев. Г..но защита, согласен полностью. А если кошелек с деньгами украдут, так и вообще в банке не узнают, пока ты им сам не расскажешь. Куда они там в своём банке смотрят, спрашивается?
31.01.20 22:47
0 0

Тоже почти встрял. Вроде все знаешь, читаешь про это, но веришь. Психологи хорошие, звонок со Сбера идет, смски со Сбера идут. Остановился только тогда,когда "роботу" надо CVV код сказать. Как с цыганкой разговариваешь, тараторит как заведенная, не успеваешь слова вставить, тяжело закончить разговор, мозги выключаются.
31.01.20 13:40
0 0

Вы там поосторожнее с мозгами, потом не включишь 😉

Вообще первое правило - слать всех звонящих. Можно лесом, можно в сад.
Звонки должны быть ТОЛЬКО исходящими. И все у вас везде будет мягким и шелковистым.
31.01.20 13:47
3 8

Зачем слать, может и правда ваш банк, а у вас проблемы.
Вежливо прощаться и звонить в банк самим.
31.01.20 13:59
2 4

Зачем слать, может и правда ваш банк, а у вас проблемы.
Вежливо прощаться и звонить в банк самим.
Вообще-то он фактически об этом и говорит.
31.01.20 18:25
0 3

А окончательно Лазарева поверила, что ей якобы действительно звонят из банка, когда получила подтверждающее сообщение с номера финансового учреждения.
А как мошенники смогли отправить ей смс с номера финансового учреждения?
31.01.20 13:38
0 0

А как мошенники смогли отправить ей смс с номера финансового учреждения?
Элементарно. Сделали запрос на восстановление доступа в ЛК. СМС естественно пришла с номера 900. В момент разговора это выглядит убедительно, соображаешь как это сделано уже после (по своему опыту говорю).
31.01.20 13:41
0 2

В моем случае подделка номера, звонок со Сбера, смски со Сбера
31.01.20 13:41
0 0

В моем случае подделка номера, звонок со Сбера, смски со Сбера
Подделать федеральный номер - дело нескольких секунд. Короткие номера, насколько я знаю, подделать нельзя. Как вариант будет не 900, а 9ОО (с буквами).
31.01.20 13:45
0 0

Уже похоже можно. Смски идут в общий смс-чат Сбера , куда и сыпятся уведомления о покупках
31.01.20 16:59
0 0

Татьяна отметила, что ей действительно звонили из колл-центра, так как она слышала характерный звук на фоне
У настоящего колл-центра никаких характерных звуков на фоне быть не должно. Это первый признак мошенников.

И ещё: настоящая служба безопасности сама звонить не будет. Просто заблокирует карты в крайнем случае.
31.01.20 13:36
5 5

И ещё: настоящая служба безопасности сама звонить не будет.
С чего это? Прекрасным образом звонят и просят пояснений по операциям.
31.01.20 13:56
0 9

С чего это? Прекрасным образом звонят и просят пояснений по операциям.
Да? Никогда не звонили.
31.01.20 14:00
0 1

Звонят иногда.
31.01.20 14:08
0 1

Прекрасным образом звонят и просят пояснений по операциям.
?
По каким?
Вы представляете себе, какое количество подозрительных операций проходит каждый день у любого более-менее крупного банка? Там для звонков не службу безопасности, а армию нанимать придется.
aag
31.01.20 14:13
3 1

Да? Никогда не звонили.
Видимо, у вас никогда не было действительно подозрительных операций - типа перевода с карты на карту постороннему человеку на крупную сумму.
31.01.20 14:20
0 2

Да? Никогда не звонили.
Видимо, у вас никогда не было действительно подозрительных операций - типа перевода с карты на карту постороннему человеку на крупную сумму.

какое количество подозрительных операций проходит каждый день у любого более-менее крупного банка?
А это вопрос критериев подозрительности. А соответствие заданным критериям прекрасно оценивает скрипт.
31.01.20 14:22
0 2

По каким?
Например, крупный перевод в другой банк или даже на счет другого лица в том же банке. Или даже относительно крупная покупка в другом регионе.
31.01.20 14:23
0 2

Видимо, у вас никогда не было действительно подозрительных операций - типа перевода с карты на карту постороннему человеку на крупную сумму
Покупал товар в интернет-магазине путём перевода постороннему человеку на карту сбербанка 70 т.р. Никто не звонил, не интересовался. Сумма достаточно крупная?
31.01.20 14:32
0 0

Например, крупный перевод в другой банк или даже на счет другого лица в том же банке.
Росфинмониторинг не делит переводы на крупные или мелкие. Тем паче, понятие крупной суммы для каждого разное. Перевод на 10 млн крупный или нет? А если на счете остаток 100 млн? А если клиент каждый день такие суммы гоняет?
А если смотреть по критериям соответствия подозрительных операций, и звонить каждому, то телефон лопнет. Не забываем, что для банка это лишние траты.
aag
31.01.20 14:42
0 1

А это вопрос критериев подозрительности.
Критерии подозрительности задает Росфинмониторинг (в действительности, их должен выработать сам банк, но оценивает потом их РФМ). И эти критерии, поверьте мне, довольно широкие - так как для банка лучше оценить как подозрительный перевод на 100 рублей, чем налететь потом на штрафы.
А вот звонить клиенту по каждой операции для банка - лишние расходы.
aag
31.01.20 14:45
0 0

По мелочи тоже счета и карты блокировали налево и направо.
"Финансирование терроризма" на 500руб, ага.
Просто разблокировка счета, перевод денег в другой банк, это все для них дело очень выгодное и недобросовестные банки готовы на этом наживаться.
115ФЗ - кормушка для них.
Одно время был вообще полный беспредел, ЦБ не реагировал. Правда, сейчас вроде получше стало.
31.01.20 14:48
0 3

Сумма достаточно крупная?
Значит, нет. У меня была крупнее.
31.01.20 14:51
0 0

Перевод на 10 млн крупный или нет?
С карты на карту из мобильного приложения?
31.01.20 14:53
0 1

Перевод на 10 млн крупный или нет?С карты на карту из мобильного приложения?
Финмониторинг смотрит все операции. Оценивают ли они канал платежа - честно говоря, не помню, давно этим не занимался.
aag
31.01.20 14:58
1 0

переводил года 3-4 назад товарищу одному деньги со сбера на сбер сумма была смешная - в районе 10 тыс., позвонили запросили кучу всяких доп. реквизитов, включая кодовое слово, которого я не знал никогда - спрашивали кто получатель, откуда я его знаю. Потом уже узнал что он процедуру банкротства проходил, что-то там много на него повесили за какие-то финансовые махинации. Так что каналы отслеживают.
31.01.20 15:40
0 0

Так что каналы отслеживают.
Каналы-то отслеживают. Потому что отслеживать операции обязаны по закону. Все операции. А вот обзванивать клиентов по закону не обязаны. Как исключение могут.
Но - если бы мне позвонили "из банка" и сказали бы что поводу каких-то операций, я бы сразу первым делом заподозрил мошенничество.
aag
31.01.20 15:53
0 0

Но - если бы мне позвонили "из банка" и сказали бы что поводу каких-то операций, я бы сразу первым делом заподозрил мошенничество.
Ну, лично мне звонили в течение 5-7 минут после операции и называли точную сумму и даже последние цифры номера карты. Личных данных не выспрашивали, кодов не присылали. Просто спросили я ли это делал. Я сказал, что да, и операция была исполнена. Но звонят не всегда, иногда просто блокируется на автомате, и приходится звонить самому - и такое было.
Смысл в том, что иногда таки звонят. И иногда таки из банка. Разница в деталях, т.е. всегда надо думать кто и что спрашивает
31.01.20 17:21
0 0

Там для звонков не службу безопасности, а армию нанимать придется.
Мне звонили из моего банка. В поездки за границу беру в качестве основной одну карту (валютную), а дополнительно другую (рублёвую). Пару раз по ошибке доставал резервную, а PIN вводил от основной. После второго раза позвонили, а я звонок прощёлкал, позже уже обнаружил в истории. Тогда они карту просто заблокировали.
31.01.20 18:20
0 0

У нас в стране вроде подозрения начинаются от 300 тр. У сбера - от 90 тр
Я накосячил со снятием налички $400. Позвонили.
31.01.20 18:22
0 0

Пару месяцев назад и я попался таким же образом. Чувствовал , что что-то не так, но мозг был притуплен алкоголем. Сняли с одной карты, на остальных спохватился, прервал процесс.
31.01.20 13:27
0 0

«Надо меньше пить»

Помните, по сети гулял звуковой файл -
- (детский голос): дяденька, дайте Чупа-Чупс!
- (дикий мужской крик): ПОШЁЛ НА?%Й, СКОТИНА Ё%*НАЯ, ПИ*&РАЗ ВОНЮЧИЙ!!!

Вот я так и ору на подобные звонки 😄
31.01.20 13:25
10 1

Не понимаю, что смешного в пересказанном вами звуковом файле. Отсылка к сцене из какого-то фильма?

Это как разговаривать с цыганами. Лучше сделать морду топором и пройти мимо чем думать "уж я то на этот развод не попадусь".
Схема "у вас снимают деньги", кстати не новая. У меня так отцу звонили, но не срослось.
Есть и более изощрённые схемы с перевыпуском SIM карты.
А вообще информацию о том, кому звонить, мошенникам, похоже, сливают прямо из банков.
31.01.20 13:23
0 1

А вообще информацию о том, кому звонить, мошенникам, похоже, сливают прямо из банков.
Эта информация из банков течет рекой направо налево. Налоговая, ФССП, госорганы, опять налоговая...
aag
31.01.20 14:14
0 1

Когда лет 15 назад работал в околобанковской среде, один главспец читал доклад по безопасности. В кулуарах не для печати сказал, что никто никогда ничего не сделает, если нет инсайдера. Но банкам проще валить все на злобных хакеров, чем признать внутренние проблемы.
31.01.20 14:44
0 3

Но банкам проще валить все на злобных хакеров, чем признать внутренние проблемы.
Да блин, какие кулхацкеры, вы читаете что я написал?
Из банков прямым текстом идет ВСЯ финансовая информация по запросу многочисленных госорганов. Налоговая каждый день запрашивает выписки, остатки и т.п.
Погуглите 440-П.
Кулхацкеров это конечно не отменяет. Но они на базу персональных данных не размениваются.
aag
31.01.20 14:47
0 2

Помниться меня вызвали, этот отдельная песня, в администрацию района
Тут еще интереснее.
Налоговая эти данные запрашивает регулярно и по закону. Администрация у банка района эту информацию получить не может, только по решению суда. Но может ли она запросить у налоговой? Не знаю. Скорее всего, через БТИ и прочие, кормящиеся на квартирных сделках. Явно только, что они эти данные не на рынке покупают.
Персональные данные миф, и первую роль в их раскрытии играет само государство.
aag
31.01.20 15:47
0 1

На прошлой неделе поступил точно такой же звонок. Звонила девушка, общалась очень профессионально, оперировала банковскими терминами. Так же пришел смс-запрос из банка. На этом я повесила трубку. Сама журналист и про подобные истории рассказываю по радио почти ежедневно. Но если бы не знала, скорее всего повелась бы.
31.01.20 13:21
0 8

То же самое... На прошлой неделе они активизировались, видимо.
Только дальше "Здравствуйте, вам звонят из колл-центра сбербанка" дело не дошло, т.к. у меня нет карты сбербанка=)
31.01.20 13:47
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3998
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать