Адрес для входа в РФ: exler.world

40 лет компакт-диску

03.10.2022 11:20  13688   Комментарии (203)

Краткие сведения - отсюда.

📀 Ровно 40 лет назад на свет появилась технология, изменившая мир. В начале октября 1982 года компании Sony и Phillips выпустили на японский рынок первый компакт-диск – CD. Тогда же Sony анонсировала первую в мире модель CD-проигрывателя – CDP-101.

💿 Первый в мире компакт-диск по заказу Philips произвёл завод звукозаписывающей компании Polygram, расположенный в Лангенхагене неподалёку от Ганновера, Германия. До этого все CD изготавливались по опытной технологии, но в этот день с завода вышел самый первый коммерческий серийный диск финальной спецификации. Чести быть впервые изданной на CD удостоилась группа ABBA с альбомом «The Visitors».

💽 Компакт-диски разработали компании Sony и Philips, ещё в 1979 году поставившие перед собой цель создать новый формат цифровых оптических аудиодисков. Изначально предполагалось, что ёмкость одного CD диаметром 115 мм составит ровно час звука. Но «официальная легенда» гласит, что планку подняли до 74 минут, чтобы на диск полностью поместилась Девятая симфония Бетховена.

Ну и для тех, кого интересуют подробности - большая статья на Хабре "40 лет компакт-диску".

Комментарии 203

Я просто суперстар - у меня в десктопе до сих пор стоит пишущий DVD-ROM Asus. И до сих пор есть люди, к-рым это надо.
04.10.22 11:01
0 1

"Пишущий ROM" - оксюморон. Определитесь: или Read Only, или пишущий 😄
Исключение - "комбо", пишет CD-R/RW, читает DVD-ROM.
04.10.22 16:16
0 1

DVD-ROM
"DVD-RW", наверное?
Вам Zmitrok ранее уже сделал замечание. 😄

Ха-ха-ха.
Вчера от одного немецкого стоматолога взял ксиву к другому. С изображением своих челюстей на CD-R.
14.10.22 21:43
0 0

Офигел от дат. Лазерный диск в 1982?
В 1980-81 в Самаре построили новый автовокзал с отдельным зданием под ЭВМ которое работала на перфокартах.
А в 2009! в Самаре же, неожиданно возник дефецит флоппи дисководов. Потому что начался переход на электронные закупки (которые толком не работают до сих пор) и бюджетным организациям потребовались дискетки для записи на них ЭЦП.
04.10.22 07:26
0 2

Помню внедрение ЭЦП в Могилёве. Дискетки в закромах довольно быстро находили, а куда их в ноутбук вставлять или в сервер - искали дольше 😄
04.10.22 16:25
0 0

отдельным зданием под ЭВМ которое работала на перфокартах.
Здание на перфокартах это сила.
14.10.22 21:44
0 0

Охренеть какой я старый
04.10.22 02:50
0 0

Брежнев смотрится в зеркало:
- Я стар... Я очень стар... Я суперстар!
04.10.22 03:08
0 2

Кто еще помнит, почему иконка 'сохранить' такая как она есть ))
03.10.22 23:15
0 1

Был нужен конверт для CD-R, взял дискету, сделал конверт из нее - очень удивил при вручении 😄
03.10.22 23:23
0 0

Не знаю как у вас, но я однажды умудрился порезаться компакт диском...
03.10.22 20:13
0 0

А я - порезать. Несколько дисков на блестящие фигурки дочке на ёлку по заданию: "сами сделали украшения дома" 😄 Прочные...
03.10.22 21:25
0 0

У меня диски разрывало в CD-ROM, осколки вылетали на большой скорости. Один чуть не убил племянницу
03.10.22 23:06
1 1

Один чуть не убил племянницу
"Он тряхнул головой, сосулька упала и убила собаку! Нет, полный бред - но как рассказывает!" (С)
04.10.22 07:52
0 1

Я непонятно написал?
Устанавливал племеннице игру с CD-диска. Она стояла рядом. Через 3 минуты установки вращающийся диск разлетелся на куски. Один осколок вылетел из сидивода, как из пращи, и пролетел в 5 сантиметрах от её уха со скоростью примерно 10 м/с. Может, и не убил бы, но без глаза могла остаться
04.10.22 10:26
1 1

Это тот самый легендарный вирус, от которого якобы взрывались диски в приводах?

якобы взрывались диски в приводах?
Да диски-то, бывало, взрывались в приводах без всякого вируса (низкокачественный диск, трещина, высокие обороты). Но масса и скорость обломков там таковы, что никого убить они, конечно, не могут.

Ну, фильм Олдбой как бы ещё помнят.
14.10.22 21:45
0 0

На загнивающем Западе было много чего интересного.
03.10.22 20:05
0 5

03.10.22 20:09
0 4

Available from an ebay seller within 100 miles from you!
04.10.22 11:58
0 0

На британском eBay 8-дорожечных кассет полным-полно продается.

Впервые услышал CD в 92 году - в магазине на крутом блочном музыкальном центре Sony. Играла композиция Майкла Джексона "Who is it". Это было что-то волшебное. С тех пор любовь к качественному цифровому звуку и технике Sony.
03.10.22 17:13
0 5

А знаете, что самое интересное?! Компакт-кассета более надежна при продолжительном хранении записанного на неё содержимого чем CD.
03.10.22 16:25
1 2

Это справедливо, если CD самописный, записан на "болванку". Промышленные CD могут храниться столетиями.
03.10.22 16:57
0 2

Не обязательно "самописный", сотни миллионов болванок оттиражированы в Польше, да и в РФ делали. Там с качеством материалов совсем всё уныло.
03.10.22 17:03
0 0

У вас есть статистика, что "польские" фабричные CD больше не читаются?
Там технология одинаковая и простая как три копейки - алюминиевый диск с данными, залитый пластиком.
03.10.22 17:08
0 2

А что, есть системы цифровой записи на компакт-кассеты с нормальной коррекцией ошибок? Про видеокассеты знаю (АрВид - "стример для нищих").
03.10.22 17:10
2 0

Вы это, не умничайте, АрВид он для хранения данных на VHS (не взлетело), а компакт-кассета, в основном, для хранения аналогового сигнала aka музыка, нет ну конечно и для ZX Spectrum тоже использовались как простейшие стримеры, но я имел в виду именно музыку. И запись на CD тоже отличалась от более-менее аналоговой до максимально цифровой DDD.
03.10.22 17:15
1 0

Были DCC (Digital compact cassette) и DAT (Digital audo tape). Но "не взлетели"...
03.10.22 18:15
0 0

Пока самой надежной показала себя клинопись.
03.10.22 19:24
0 2

Пока самой надежной показала себя клинопись.
Только плотность записи там не очень... И кодировка нестандартная.
03.10.22 20:15
0 0

Вы это, не умничайте, АрВид он для хранения данных на VHS (не взлетело), а компакт-кассета, в основном, для хранения аналогового сигнала aka музыка, нет ну конечно и для ZX Spectrum тоже использовались как простейшие стримеры, но я имел в виду именно музыку. И запись на CD тоже отличалась от более-менее аналоговой до максимально цифровой DDD.
Не путай.
Технология DDD - все равно на последнем этапе - аналог. И ограничение всего этого - именно оконечный носитель.
03.10.22 20:20
0 0

а компакт-кассета, в основном, для хранения аналогового сигнала aka музыка,
Довольно глупо сравнивать "надежность" цифрового и аналогового носителя.
03.10.22 21:39
0 1

А знаете, что самое интересное?! Компакт-кассета более надежна при продолжительном хранении записанного на неё содержимого чем CD.
Т. е. вы утверждаете, что нанесённый на синтетическую плёнку магнитный слой кассеты более устойчив к длительному хранению чем металлизированный слой для записи в CD покрытый ещё к тому же защитным слоем пластика?
Не соглашусь. Даже если речь идёт только о хранении, т. е. мы полностью исключили механический контакт плёнки с головками магнитофона при записи/воспроизведении, остаётся эффект размагничивания магнитного слоя пленки, её высыхания, деформация от натяжения в рулоне (не зря владельцам бабинных (и кассетных) магнитофонов рекомендовали время от времени перематывать пленку). В кассете больше механических элементов (корпус, катушки, направляющие ролики, и т. п.) выполненных из пластика разного качества и как они поведут себя со временем это вопрос.
Может как-нибудь соберусь с силами и достану из кладовки коробки с кассетами, первые из которых куплены и записаны в конце 70-х. Причём это были фирменные Sony с Fe, FeCr и CrO2 магнитным слоями. Не доставал их уже лет 15, посмотрю, что с ними стало. Да и кассетный Akai со сквозным каналом, где-то там же лежит.
04.10.22 00:28
0 1

При плохом проклеивании торцевого шва возможно проникновение солей внутрь диска, что ведёт к разложению аллюминиевого зеркала.
Довольно нередкий случай, увы.
04.10.22 15:25
0 1

А знаете, что самое интересное?! Компакт-кассета более надежна при продолжительном хранении записанного на неё содержимого чем CD.
У меня есть несколько CD из 80-х, читаются без ошибок, т.е. что было записано, то и воспроизводится. С плёнкой такого не будет никогда. Есть заводская кассета из 88-го года, с записью, запечатанная, но не хочется вскрывать для проверки, да и прослушать не на чем, но уверен на 100%, что качество звука будет хуже, чем у вышедшего в это же время CD, и даже LP (у меня есть все три издания).
09.10.22 21:13
0 0

Узелковое письмо обиделись.
14.10.22 21:47
0 0

Жорес Алферов, кажется, нобелевку за это (возможность лазерной записи на оптические диски) получил.
03.10.22 16:10
0 0

Не за это. Нобелевка Алферова - за полупроводниковые гетероструктуры. Из которых собственно лазеры - только часть. Возможность лазерной записи на оптические диски - это вопрос фоточувствительных красителей (цианин, AZO). Лазер при этом может быть на гетероструктуре, но не обязан. В ранних CD-плеерах, пишут, вообще HeNe лазеры использовались.
03.10.22 17:06
0 3

цианин
Он. Им в биологии тоже красят. Изобретен, вроде, компанией Кодак для фотоэмульсий.
04.10.22 11:59
0 0

Сегодня только узнал, что в Nokia N91, оказывается стоял HDD малюсенький https://t.me/retra/17333
03.10.22 15:34
0 2

Сегодня только узнал, что в Nokia N91, оказывается стоял HDD малюсенький
На первых цифровых плеерах - тоже. На 4Гб. А флэшки тогда имели в несколько раз меньшую емкость.
03.10.22 21:17
0 0

Самое большое извращение из этой серии - HDD в формате CF-карты. Вдумайтесь: "флэшка", внутри которой - настоящий жесткий диск, с блинами и головками!
04.10.22 16:19
0 1

Красивое!

Кто знает -- из какого материала СиДи сделаны? Очень прочный пластик, фиг сломаешь. Плексиглас или поликарбонат той же толщины не настолько прочны!
03.10.22 14:30
1 0

Очень прочный пластик, фиг сломаешь.
руки совсем слабые что ли? 😄)
всё там ломается прекрасно....
Компакт-диск представляет собой поликарбонатную подложку толщиной 1,2 мм и диаметром 120 мм, покрытую тончайшим слоем металла (алюминий, золото, серебро и др.), защищённого слоем лака, на который обычно наносится графическое представление содержания диска
03.10.22 14:41
0 2

да ломал, конечно, но прочнее, чем поликарбонат 1.2 мм (по крайней мере, тот, что продается стандартно).
03.10.22 14:46
0 0

Кто знает -- из какого материала СиДи сделаны? Очень прочный пластик, фиг сломаешь. Плексиглас или поликарбонат той же толщины не настолько прочны!
Поликарбонат.
Они же разные бывают.
Насколько знаю - который очень прозрачный, он механически не очень крепок.

Тренировался на поликарбонате десять лет назад. Вырезал лазером из зеркального три зеркала для жены. Так вот. Они не не сломались, не исцарапались за десять лет. Одно потеряла, а два раздарила подругам.
03.10.22 14:52
0 1

да ломал, конечно, но прочнее, чем поликарбонат 1.2 мм
Поликарбонаты разные бывают. Плюс добавки, присадки, то да се. Полированная поверхность, опять-таки, добавляет прочности (нет микротрещин).
03.10.22 14:56
0 1

Т.е. ты говоришь, зеркальный поликарб может быть прочнее обычного? Обычный еще от спирта трескается (нефонтан).
03.10.22 15:01
0 0

Т.е. ты говоришь, зеркальный поликарб может быть прочнее обычного? Обычный еще от спирта трескается (нефонтан).
Не надо путать акрил и поликарбонат. Это разные пластики.
03.10.22 20:12
0 0

Я и не путаю -- специально отдельно их расписал. Но они оба не любят протирку спиртом.
03.10.22 21:03
0 0

Но они оба не любят протирку спиртом.
Никто не любит протирку спиртом - ценное сырьё буквально "на ветер" 😄
04.10.22 16:04
0 0

Недавно испытал одно из самых больших WTF в жизни (если не считать приключения Путина в Украине), когда выяснил опытным путем, что Sony PlayStation 4 не играет CD.
03.10.22 14:26
0 3

А зачем? Современные игры это 50+ Гб, в модельном ряду PS5 уже есть версия без привода.
03.10.22 16:27
0 0

Да ладно, а музыку просто не послушать получается?
03.10.22 16:31
0 0

Ровно 40 лет назад на свет появилась технология, изменившая мир. В начале октября 1982 года компании Sony и Phillips выпустили на японский рынок первый компакт-диск – CD
Обалдеть, не знал об этом, спасибо. В 1982, мне было 19 лет, я еще коллекционировал пластинки и катушки, потом мини кассеты, потом VHS, потом CD, потом DVD, потом скачивал всю любимую музыку на локальный HARD DISK, потом надоело, сейчас слушаю музыку тишины, когда удается оторваться от пятнишной песенки в интернете 😉
Написал, и понял, капец я старый 😉
03.10.22 14:22
2 9

мини кассеты
А это как?
03.10.22 14:28
0 0

А это как?
Как то так. Возможно ошибся с названием - компакт кассета. Я старый, мне можно )
03.10.22 14:42
1 0

А это как?
R-DAT?
03.10.22 14:44
0 0

А это как?
Я ещё знаю, что такое Sony MD... 😜
03.10.22 14:46
0 2

en.wikipedia.org
Это такая крошечная кассета. В основном для диктофонов.
03.10.22 14:48
0 4

Я ещё знаю, что такое Sony MD...
Аццкий девайс, был у меня такой 😄
03.10.22 15:06
0 0

R-DAT тоже маленькая.
03.10.22 15:12
0 0

Аццкий девайс, был у меня такой 😄
Я не один такой... 😁
03.10.22 15:14
0 0

Аццкий девайс, был у меня такой 😄
Открываем перепись "старых пердунов -меломанов". 😂
03.10.22 15:17
0 1

Аццкий девайс, был у меня такой 😄
Валялся он у меня в Твери.
Я ж там давно не живу.
Приехал по делам три года назад. Лежит! Зарядил аккумулятор. Включил. Послушал. Выключил.

ATRAC 1.2 - на голову ниже по звуку, чем МР3 192.
Все, что я от того плейера забрал - очень приличные наушники.
03.10.22 15:25
0 0

Я старый, мне можно
Так себе отмазка. Путину тоже можно? "Иногда возраст приходит один"...
03.10.22 17:36
1 0

Я старый, мне можно
Так себе отмазка. Путину тоже можно?
Не ожидал от тебя такого обидного сравнения. Путину нельзя - он дебил.
03.10.22 17:47
1 1

Извини, если обидел, не хотел. "Не стареют душой ветераны" - взрослеем дальше! 😄
03.10.22 18:00
0 2

А) а то я уж подумал, что действительно коллекционировал миникассеты - если помнишь, были такие - раза в два меньше компакт-кассеты.
03.10.22 20:15
0 1

Я уже старый, застал это чудо. Даже использовал:)
03.10.22 20:15
0 0

Да знаю, просто странный выбор для коллекции музыки, вот и спросил:)
03.10.22 20:16
0 0

У тебя плеер был на сониМД ? А ты крут))
03.10.22 20:18
0 0

А магнитооптику на 386DX ? Даже не знаю, насколько я был с этим крут.. Да, это не музыка, но все же....
03.10.22 22:16
1 0

Помню свой первый раз. В профкоме факультета полунеправдой забрал на вечер бумбокс с непостижимым для меня CD-приводом, по пути домой купил пару дисков ("Revolver" Beatles, а второй не помню) и целый вечер игрался новым для меня носителем - ставил-доставал CD, прыгал по трекам. При этом отдавал себе отчёт, что о качестве воспроизведения судить по пластиковым колоночкам-пукалкам не стоит. 199-какой-то там год.
03.10.22 13:47
0 0

Мне немного жаль уходящую эпоху физических носителей.
Сейчас вся медиа-продукция ушла в онлайн. Доступ к ней так упростился, что снизилась еë ценность. Еще лет 15 назад как было приятно зайти в музыкальный магазин и среди сотен компакт-дисков случайно наткнутся на новый альбом любимой группы, купить его и поспешить домой в предвкушении прослушивания.
А сейчас всё это доступно парой кликов в смартфоне.
Где моя коллекция кассет и компакт-дисков? Выбросил. Да и слушать их уже не на чем.
03.10.22 12:58
3 13

Ну диск с фильмом - это скорее артефакт, как бумажная книга. Просто приятно иметь у себя в коллекции. Особенно, если это лицензионные издания - с доп материалами, вырезанными сценами, комментариями режиссера и тп.
03.10.22 13:04
0 1

Мне немного жаль уходящую эпоху физических носителей. Сейчас вся медиа-продукция ушла в онлайн. Доступ к ней так упростился, что снизилась еë ценность. Еще лет 15 назад как было приятно зайти в музыкальный магазин и среди сотен компакт-дисков случайно наткнутся на новый альбом любимой группы, купить его и поспешить домой в предвкушении прослушивания.А сейчас всё это доступно парой кликов в смартфоне. Где моя коллекция кассет и компакт-дисков? Выбросил. Да и слушать их уже не на чем.
Это осталось на уровне магазинов грампластинок. До сих пор выходят синглы и албомы. Другое дело, что тут вам не Нью-Йорк и даже не Хьюстон. Так просто вы такой магазин не найдете.
03.10.22 13:07
0 0

Школоте не понять.
03.10.22 13:12
9 1

Где моя коллекция кассет и компакт-дисков? Выбросил. Да и слушать их уже не на чем.
Напрасно. Давай и фотоальбомы повыкидываем. А чо, даже не видео, и часто не цветное.
03.10.22 13:14
4 3

Напрасно. Давай и фотоальбомы повыкидываем. А чо, даже не видео, и часто не цветное.
Некорректное сравнение. Фотоальбом существует в единственном экземпляре, потому - уникален. Фильм с кассеты - не уникален и находится в два клика.
03.10.22 13:21
0 8

Так просто вы такой магазин не найдете.
В наших палестинах имеется. Дочка наведывается туда время от времени, раззоряя родителей на 1,5-2 тысячи.
Вот откуда в молодёжи такой интерес к винтажным технологиям? Собрала свою библиотеку бумажных книг сопоставимую с моей. Зачем? - спрашиваю. Букридер же имеется. - Это не то, - говорит, - с книгой интересней.
03.10.22 13:24
2 1

Вот откуда в молодёжи такой интерес к винтажным технологиям?
Зумерам сумели продать ретро. Обладание физическим в эпоху подписок и виртуализации благ стала смыслом престижности потребления. В эпоху, когда своя машина и квартира/дом станвятся всё более недоступным, статусность переходит на более дешевые вещи - оффлайновое образование (или хотя бы с персональными менторами), виниловый проигрыватель, бумажные книги (естественно, не покетбук, а богато оформленное издание, чтобы солидно смотрелось на полке), ретроконсоли и т.п.

Это всё бизнес. Лучший лох, т.е., покупатель, тот, которому внушили, что он фраер (особенный в потреблении).
03.10.22 13:41
2 4

Другое дело, что тут вам не Нью-Йорк и даже не Хьюстон. Так просто вы такой магазин не найдете.
где тут?
в Питере например таких магазинов далеко не один....
03.10.22 13:46
0 0

Я вот не выкидываю... Кто знает что будет завтра, будет ли где кликать...
03.10.22 13:54
0 4

Я вырос вообще на катушках. Это ж магия: вот они крутятся, вот лента с одной идет на другую, а в динамиках - звук! Можно и руками потрогать, оно так забавно подвывает при этом... Я - ровесник первого советского кассетного магнитофона "Десна", но когда я увидел впервые кассетник, это было уже когда я пошел в школу, у друга была легендарная "Весна-306",- увидел кассеты,- та ну! что это такое? дурилка картонная какая-то! То ли дело катушки! (К механической звукозаписи я относился, как к дикому анахронизму: кому в начале-середине 70х вообще может понадобиться "дедовская" пластинка?! когда у магнитофона столько преимуществ: что хочешь - то и пишешь, не нравится нудная песня на диске - так я ее себе и не запишу. (Дядя был меломан и имел неплохой "вертак" и "пласты", я у него что-то переписывал время от времени, но пластами так и "не проникся".)

Про компакт-диски и вообще цифровую звукозапись был цикл статей в "Радио" 1985г, я читал их, в общем, было интересно, но несколько абстрактно. И только когда я через год начал делать цифровой ревербератор, то уже на практике разобрался с АЦП, ЦАП и т.п. И первый опыт по оцифровке звука (первый для меня) я провел тогда на базе СМ-4, использовав мой АЦП от ревера, а ЦАП - тот, что был в виде модуля КАМАК. Год 1986й...
03.10.22 13:58
2 3

Зумерам сумели продать ретро.
Никто им ничего не продавал. Какие-нибудь приставки Денди и прочая атрибутика 90-х популярны среди тех, кто сам в детстве этим добром обладал.
03.10.22 13:58
1 0

Я вот не выкидываю... Кто знает что будет завтра, будет ли где кликать...
Как вариант - сохранять на физическом жестком диске. Я, помнится, избавился от от коллекции двд, когда у меня тупо сдох двд-плеер Самсунг - лет 10 служил с начала нулевых. Покупать новый не видел смысла - интернет же под рукой, хоть с телефона смотри.
03.10.22 14:05
1 1

Интернет - сегодня есть, а завтра нет.
Причем, как сам конект, так и контент.
Поэтому я храню оцифровки достаточно уникальных записей. Многие я сам оцифровал, например, Киевский концерт Аркадия Северного (апрель 1977г). Мой друг (ныне покойный) успел найти тех киевских коллекционеров, и добыл вторую копию - это вообще большая удача, применительно к наследию Северного. Даже не знаю, есть ли это в интернете. Не, сам концерт есть, но то, что выпускал Фрумин на компактах - так у меня зачастую исходный материал был получше, а он еще и всякими шумодавами и эквалайзерами всё портил, динамический диапазон сжимал,- нафиг, нафиг.

Хранится это, понятно, в разных местах, даже на разных континентах.
03.10.22 14:13
1 1

Я в отличие от тебя общаюсь с теми, кому меньше 40 лет. Самые матерые покупатели пластинок, артбуков и коллекционых изданий книг, ретроконсолей, знатоки 70-х - 90-х - гики до 35 лет.

Хвастовство после каждой покупки.
03.10.22 15:31
2 2

Я в отличие от тебя общаюсь с теми, кому меньше 40 лет.
Я тоже. Как это противоречит тому, что я сказал?
03.10.22 15:41
0 1

Я вот не выкидываю... Кто знает что будет завтра, будет ли где кликать...
И как топливо, если что, сгодятся.
03.10.22 16:08
0 1

Вот откуда в молодёжи такой интерес к винтажным технологиям?
Просто мода такая.
03.10.22 17:01
0 3

Грампластинками можно в зомби кидаться, я в кино видел! 😄

В наших палестинах имеется. Дочка наведывается туда время от времени, раззоряя родителей на 1,5-2 тысячи. Вот откуда в молодёжи такой интерес к винтажным технологиям? Собрала свою библиотеку бумажных книг сопоставимую с моей. Зачем? - спрашиваю. Букридер же имеется. - Это не то, - говорит, - с книгой интересней.
A long strand of research has shown that reading comprehension is better on paper than on screens. The reasons are unclear, though researchers have some theories why. Study designs vary (and some find little difference in comprehension, depending on the conditions).

The divide depends on the type of reading, Willingham said.
“Informational” texts are harder to read on screen than “narrative” ones, according to a 2018 review of research by Spanish and Israeli scholars. Reading to memorize complicated facts or to gain a new skill is often easier on paper. Reading a novel for fun, on the other hand, is probably fine either way.

Readers who are pressed for time also tend to show higher comprehension on paper, the review found.

www.washingtonpost.com
03.10.22 18:55
0 0

Это всё бизнес. Лучший лох, т.е., покупатель, тот, которому внушили, что он фраер (особенный в потреблении).
Это только от части правда. Потрогать или покликать мышкой - это большая разница в восприятии, а разницу между звуком пластинки и цифровой записи тем, кто не понимает, не передать словами.
А вот когда бывает забавно - попробуйте свою подписку на музыку дать послушать тому, у кого нет подписки. Или ещё дальше - дайте почитать купленную вами книгу, с защитой от копирования.
09.10.22 21:32
0 0

Особенно снятый на собственную видео-камеру.
14.10.22 21:53
0 0

Раньше было лучше. Человек покупал кассету или компакт диск целиком за хорошие деньги и вдумчиво слушал полностью альбом.

С приходом mp3 и стриминговых сервисов современная музыкальная индустрия превратилась в рафинированное говно. И эту есть научные доказательства. Проводили исследования, выяснили что тексты песен упростились примерно в два раза. В современной поп, рок, реп музыке стало меньше гармонии.

Раньше продюсеры выискивали таланты и выслушивали сотни треков в поисках алмазов.
Сейчас это рискованно и можно не заработать денег (слушатель просто прокрутит трек дальше) и поэтому сейчас используются проверенные аккорды, слова и расположение хуков.
О целостных альбомах можно забыть.

Громкость музыки возросла в два раза. Для этого вовсю используется компрессия звука. Выравнивание и компрессия приводит к появлению громких и однообразных треков.
Если поставите белый альбом Битлз, то вам понадобится тихое место и хорошая аппаратура.
Современные треки рассчитаны на тик-ток, пластмассовые магнитолы в машинах и дешевые звуковые процессоры смартфонов.

Даже сейчас можно найти качественную, хорошую музыку, но она никогда не появится в чартах и топах.

А теперь минусуйте ))))
03.10.22 12:51
16 18

Я постоянно пишу, что раньше было лучше, а местные зумерки минусуют.

Только недавно - сказал, что раньше могли воспринимать фильмы без того, чтобы актеры сидели по 8 часов в день для наложения и снятия грима, потому что у зумеров актерское мастерство подменено мастерством гримеров. Так местные петосяны применили демагогию ложной дилеммы крайностями - либо только нечаевщина, либо 8 часов в день в кресле и прочий форсажемарвел, без вариантов посередине, сведя ложью мое умное заявление к абсурду.
03.10.22 12:53
16 2

Раньше были лучше люди, фильмы, видеоигры, книги, музыка, образование, еда и всё прочее.
03.10.22 13:02
12 4

Так местные петосяны применили демагогию ложной дилеммы крайностями
Ну, простите, был неправ, вспылил в минуту раздражения.
03.10.22 13:10
0 1

С приходом mp3 и стриминговых сервисов современная музыкальная индустрия превратилась в рафинированное говно.
В 90-е говорили то же самое. Хотя про mp3 и стриминги никто не слышал.
03.10.22 13:10
1 6

Я для себя открыл программу SoundCheck, в подкастах нашел. Просто кайфую:)
03.10.22 13:11
0 0

Раньше были лучше люди, фильмы, видеоигры, книги, музыка, образование, еда и всё прочее.
- При Сталине было лучше!
- Чем лучше, обоснуйте?
- При Сталине у меня хер стоял!
03.10.22 13:16
0 21

вдумчиво слушал полностью альбом.
Да, для каких-то песен 80-х, начала 90-х, я даже сейчас смогу вспомнить следующую песню, идущую за ней в альбоме...
03.10.22 13:19
0 5

А теперь минусуйте ))))
С удовольствием! 😄))
03.10.22 13:22
1 7

Раньше было лучше. Человек покупал кассету или компакт диск целиком за хорошие деньги и вдумчиво слушал полностью альбом.
Раньше человек покупал фотоплёнку и вдумчиво отщелкивал 36 кадров за 3 года. А теперь делает по сотни кадров ежедневно в стиле "я и моя еда".
Раньше человек шёл в библиотеку и вдумчиво часами искал нужную ему информацию. А теперь - "Ок, Гугл" (ну хорошо, можно ещё пальчиками набить запрос и получить ответ за секунды).
Раньше человек, получив газету с телепрограммой, прочитывал программу передач, отмечал в ней интересные, и в нужное время садился перед телевизором. А теперь Youtube в любое время и чего захочешь. Или стриминговые сервисы.
Раньше, чтобы поговорить с родителями из другого города, надо было идти на почтамт, заказывать звонок, потом в нужное время снова придти, тему разговора спланировать заранее, ибо время ограничено. Теперь же в любое время в любом месте по сотовому (или через Интернет).
...
Раньше надо было дрова колоть и заготавливать. А теперь центральное или газовое отопление.
...
Раньше надо было охотой себе пропитание добывать. А теперь просто в магазин пойти (или вообще на дом заказать).

В общем, да, раньше было лучше. 😉
03.10.22 13:25
5 16

В 90-е говорили то же самое. Хотя про mp3 и стриминги никто не слышал.
- Мама ругается. Говорит, эта ваша современная музыка - полная муть, один сплошной бум-бум-бум-бум.
- Что ты ей такое поставил?
- Да "Болеро" Равеля.
03.10.22 13:36
1 4

03.10.22 13:41
0 15

Да, лучше. Бумажная книга лучше электронной, вон Юрий П. выше подтверждает.
03.10.22 13:43
5 0

Но ведь это правда.

Вот откуда в молодёжи такой интерес к винтажным технологиям? Собрала свою библиотеку бумажных книг сопоставимую с моей. Зачем? - спрашиваю. Букридер же имеется. - Это не то, - говорит, - с книгой интересней.
Юрий П.
03.10.22 13:43
2 0

Однако бумажная книга несомненно лучше электронной.
03.10.22 13:44
10 1

Если поставите белый альбом Битлз, то вам понадобится тихое место и хорошая аппаратура. Современные треки рассчитаны на тик-ток, пластмассовые магнитолы в машинах
Надо полагать, во времена Битлз магнитолы в машинах были ого-го, не чета нынешним?

А теперь минусуйте ))))
"Мужик, я не понимаю, ты охотник - или..."
03.10.22 13:48
0 11

Однако бумажная книга несомненно лучше электронной.
Ага. Особенно в 2022 году, когда миллионам людей пришлось экстренно решать вопрос "как уместить свою жизнь в один чемодан плюс ручная кладь".
03.10.22 13:49
1 11

Я постоянно пишу, что раньше было лучше, а местные зумерки минусуют.
03.10.22 13:51
0 8

Черт, опередил! 😄
03.10.22 13:52
0 4

Однако бумажная книга несомненно лучше электронной.
Чем же, позвольте полюбопытствовать? Смысл книги как то меняется от того, что она бумажная или не бумажная?
03.10.22 13:53
0 4

Телевизор никогда не заменит газеты! (с)
03.10.22 13:58
0 0

Смысл книги как то меняется от того, что она бумажная или не бумажная?
Как бы понятнее объяснить...
Возьмём, к примеру, женщину...

"Петька!
Ты так весь марксизм к бабам сведёшь!!!"
03.10.22 13:59
1 3

Если на то пошло, то звукозапись вообще во многом приземлила чудо музыки. Раньше человек слушал на концерте условного Паганини и вспоминал об этом всю оставшуюся жизнь. Возможность переслушать любимую музыку убивает неповторимость ощущений и всю происходящую в это время магию музыки.
03.10.22 14:03
3 4

Бумажная книга лучше электронной
Смотря для чего. Художественная литература, может и да. А вот техническую - предпочту в электронном виде. В таком виде в ней искать проще. Ну и копипастить можно.
Но чисто с утилитарной точки зрения, если предложат выбирать между книжным шкафом (или даже несколькими) и флешкой, я выберу флешку.
03.10.22 14:21
0 2

а местные зумерки минусуют.
за зумерку ответишь! 😁
03.10.22 14:26
2 3

песен упростились примерно в два раза. В современной поп, рок, реп музыке стало меньше гармонии.
Вот! Спасибо, Вы помогли мне чётко сформулировать давно зародившееся подозрение. И синдром "раньше было лучше" здесь совершенно не причём.
Jks
03.10.22 14:31
5 2

Эт Вы зря...
Стриминговые сервисы - как раз довольно грамотные в плане предпочтений пользователя.
К примеру, бот Спотифая четко научился выдавать мне выдавать мне музыку, которая мне нравится. Притом, что это панк и постпанк. Тренировал, правда, я бота примерно пару месяцев.

PS.
И Ютуб, кстати, уже давно выдаёт мне лист того, что мне хочется посмотреть.
03.10.22 14:33
1 2

Бумажная книга лучше электронной
от старых книг плесенью пахнет, я их не могу читать.
03.10.22 14:50
1 3

Поделитесь ссылкой на конкретную программу.

Чем же, позвольте полюбопытствовать? Смысл книги как то меняется от того, что она бумажная или не бумажная?
Дочка наведывается туда время от времени, раззоряя родителей на 1,5-2 тысячи.
Вот откуда в молодёжи такой интерес к винтажным технологиям? Собрала свою библиотеку бумажных книг сопоставимую с моей. Зачем? - спрашиваю. Букридер же имеется. - Это не то, - говорит, - с книгой интересней.
Юрий П., эта тема, 13:24.
03.10.22 15:33
3 0

от старых книг плесенью пахнет, я их не могу читать.
Дочка наведывается туда время от времени, раззоряя родителей на 1,5-2 тысячи.
Вот откуда в молодёжи такой интерес к винтажным технологиям? Собрала свою библиотеку бумажных книг сопоставимую с моей. Зачем? - спрашиваю. Букридер же имеется. - Это не то, - говорит, - с книгой интересней.
Юрий П., эта тема, 13:24.
03.10.22 15:33
3 0

Чем же, позвольте полюбопытствовать? Смысл книги как то меняется от того, что она бумажная или не бумажная?
Конечно.

Дочка наведывается туда время от времени, раззоряя родителей на 1,5-2 тысячи.
Вот откуда в молодёжи такой интерес к винтажным технологиям? Собрала свою библиотеку бумажных книг сопоставимую с моей. Зачем? - спрашиваю. Букридер же имеется. - Это не то, - говорит, - с книгой интересней.
Юрий П., эта тема, 13:24.
03.10.22 15:34
3 0

Даже сейчас можно найти качественную, хорошую музыку, но она никогда не появится в чартах и топах.
недавно видел подборку групп, у которых в топ-10 синглов билборда за карьеру попало по одной композиции. Состав подобрался достойный - Лед Зеппелин, Пинк Флойд, Нирвана, Грейтфул Дед и еще несколько. Так что чарты чартами, а музыка музыкой.
Можно еще поныть, что Земля что-то перестала Ньютонов, т.е. Бетховенов, Чайковских, Верди и прочих Вагнеров рожать.
03.10.22 18:05
0 1

В 90-е говорили то же самое.
90-е были очень новаторскими в музыкальном плане. Я бы даже назвал это золотым временем для музыки. В 2000-х пошел спад. А сейчас вообще деградация.
03.10.22 18:33
1 0

Прошу - castbox.fm

Подумал, может неточно выразился - имел в виду радиопередачу 😄

имел в виду радиопередачу
Так бы сразу и написали! 😄

Раньше, чтобы ̶̶по̶д̶р̶о̶ч̶и̶т̶ь̶, заняться мастурбацией, нужно было напрячь воображение, представить объект во всех подробностях. А сейчас достаточно включить Порнохаб и тебе предоставят все подробности безо всякого воображения.
03.10.22 22:51
0 1

Проводили исследования, выяснили что тексты песен упростились примерно в два раза. В современной поп, рок, реп музыке стало меньше гармонии.
Да что там тексты! Кому они нужны? Я читал о компьютерном исследовании, где анализировалось около миллиона композиций за несколько десятков лет. Вывод: неуклонно снижается мелодическая сложность и оригинальность музыки. Вот где писец! Ведь песня — это прежде всего музыка.

Громкость музыки возросла в два раза. Для этого вовсю используется компрессия звука. Выравнивание и компрессия приводит к появлению громких и однообразных треков.
Более того. Последующие издания CD с классическими рок- и поп произведениями тоже обрабатываются подобным образом. Ведь рассчитаны они на людей, слушающих музыку на ходу, на улицах. Эдакий музыкальный фастфуд, стритфуд. На торрентах знатоки предпочитают рипы ранних изданий.

Несмотря на провокационную первую фразу поставил плюс.
04.10.22 06:02
1 0

Раньше человек покупал фотоплёнку и вдумчиво...
Весь ваш коммент — это подмена понятий и ложные аналогии.
То, о чём говорите вы — это совершенствование технологий добывания материи, энергии, информации. И это может вызвать только восторг (ну, разве что кроме тёплых ламповых фриков). А коммент Anarrich совсем о другом, кроме первой провокационной фразы, которая вас смутила, и от которой вы стали плясать как от печки.

Я предложу другую аналогию комменту Anarrich. Некоторые люди любят на завтрак варёное яйцо. И вот промышленность наловчилась делать для фастфудного общепита псевдояйца в виде рулонов. Да, в качестве сырья используются те же яйца, но в результате получается упакованная колбаска, которую не надо варить, а только достать из холодильника и нарезать. Вы могли видеть такое в фильме "Клерки 2". Как вам такое?
04.10.22 06:38
1 2

Особенно в 2022 году, когда миллионам людей пришлось экстренно решать вопрос "как уместить свою жизнь в один чемодан плюс ручная кладь".
Почему среди евреев много скрипачей и мало пианистов? Рояль при погроме с собой не унесёшь.
04.10.22 15:41
0 0

А есть ли где-нибудь статистика, как долго диск остаётся читаемым? 40 лет - достаточное время. И что надёжней - CD или Flash накопители.
03.10.22 12:47
0 0

А есть ли где-нибудь статистика, как долго диск остаётся читаемым? 40 лет - достаточное время. И что надёжней - CD или Flash накопители.
У меня читаются записанные в 98 CD-R и CD-RW.
03.10.22 12:53
0 3

Что даст информация по средней читаемости десятков миллиардов CD, выпущенных за 40 лет? Если смотреть каждый день видео с одного и того же самого дешевого CD, а хранить его где попало без конверта, то перестанет быть читаемым через месяц. Если хранить надлежащим образом качественный CD и пользоваться им по несколько минут раз в год, то будет считываться записанное в 90-х. Получим среднее время 12-15 лет.
03.10.22 13:01
6 0

Если хранить надлежащим образом качественный CD и пользоваться им по несколько минут раз в год, то будет считываться записанное в 90-х
Откуда такая информация?
03.10.22 13:21
0 0

Везёт. У меня очень много записанных, да специально на медленной скорости ещё, дисков уже не читаются 😒
03.10.22 13:25
0 0

А есть ли где-нибудь статистика, как долго диск остаётся читаемым?
R/RW - сильно зависит от использованного красителя, а также от качества изготовления диска (некачественные осыпаются по краям, когда туда проникает кислород). Штамповки живут очень долго, если их не особо царапать.

По моему опыту, лет через десять дешевые болванки читаться перестали почти все, а качественные - читались без проблем.
03.10.22 13:31
0 2

На одно сообщение выше моего.
03.10.22 13:36
1 0

Очень разные по качеству болванки бывают, от китайского овна до архивных марок.
03.10.22 14:00
0 0

(некачественные осыпаются по краям, когда туда проникает кислород). Штамповки живут очень долго, если их не особо царапать.
++ прессованные -- то, что надо.
03.10.22 14:28
0 0

А есть ли где-нибудь статистика, как долго диск остаётся читаемым?
Пока болванку не сломаете или не исцарапаете до невозможности.
03.10.22 14:37
0 0

А есть ли где-нибудь статистика, как долго диск остаётся читаемым?
От самого лазера прессованному диску ничего нет. Если на красителе, то по идее должен деградировать.
03.10.22 14:48
0 0

Акелла промахнулся? 😄
03.10.22 14:50
0 0

На одно сообщение выше моего.
То есть сами вы не проверяли, но утверждаете. ОК. А вот товарищ ниже пишет, что у него не читаются. Кому верить?
03.10.22 14:56
0 0

Ну, скопировалось OT тебя. 😄
03.10.22 15:02
0 0

Первый в моей коллекции DACD с концертом Pink Floyd "Dark Side of the Moon" сделан в середине 80-х. Мне его привезли из Штатов в 86-м. Ухудшения в качестве звучания за эти годы не заметил. Естественно он лежит в родной коробке, вставленной в специальную этажерку для CD, а не валяется где-нибудь в автомобильном бардачке и достаю я его нечасто. Флэшек такого возраста у меня нет, их я всегда воспринимал как расходный материал, типа 3-х, 5-ти дюймовых дискет.
03.10.22 15:14
0 2

3-х, 5-ти дюймовых
"3-, 5-дюймовых".
Так победим! 👍

3.5", 5.25" - уже победили!

А есть ли где-нибудь статистика, как долго диск остаётся читаемым? 40 лет - достаточное время. И что надёжней - CD или Flash накопители.
Лицензионные аудио-диски начала 80-х до сих пор хорошо читаются.
03.10.22 19:06
0 1

У меня зав.кафедрой так величал альбом DSotM. Именно как «концерт». Спрашивается, почему? Разве это запись живого выступления на какой-нибудь сцене?
03.10.22 19:09
0 0

Уязвима верхняя сторона и сам слой может терять отражательную способность.

А берегут обычно нижнюю...
04.10.22 02:13
0 0

типа 3-х, 5-ти дюймовых дискет.
Рекорд прав. По-вашему получается, что у вас есть дюймовые дискеты, но вы сами не знаете, три их у вас или пять.
04.10.22 05:44
0 3

У меня зав.кафедрой так величал альбом DSotM. Именно как «концерт».
В моём пионэрском деццтве так, "концертами", все величали всё. Ну, то есть альбомы вообще.
"У тебя Дипабл есть?" "Есть." "А какие концерты?"

Upd. Думаю, это потому, что тогдашнему советскому сознанию слово "альбом" применительно к грампластинкам было не потянуть. Альбом — это семейный фотоальбом, на худой конец — хербарий.
04.10.22 05:47
0 0


Upd. Думаю, это потому, что тогдашнему советскому сознанию слово "альбом" применительно к грампластинкам было не потянуть. Альбом — это семейный фотоальбом, на худой конец — хербарий.
У меня было отличающееся от вашего советское сознание, потому что в моём, альбомами назывались пластинки с двойными, раскрывающимися как фотоальбом, конвертами.
P. S. Кстати на конверте этого альбома подписи 3 из 5 участников Deep Purple состава 2004 г. Сам же альбом куплен в Штатах в конце 70-х.
04.10.22 07:56
0 1

Kodakdigitizing.com утверждает, что чести первым быть изданным удостоился Шопен:
«Первый коммерческий компакт-диск был выпущен 17 августа 1982 г. Запись вальсов Шопена в 1979 году в исполнении Клаудио Аррау.»
kodakdigitizing.com
03.10.22 12:32
0 1

На фото не он 😂
Двусторонний DVD-RW?
03.10.22 12:12
0 1

Судя по залитой краской середине вплоть до самого центра и просто номеру вокруг него - это больше похоже на штамповку. А судя по рельефу вокруг центральной дырки - этот диск положен вверх тормашками.
03.10.22 13:03
0 0

А судя по рельефу вокруг центральной дырки - этот диск положен вверх тормашками.
У меня было несколько фильмов-перевертышей "2 в 1" на CD. Как-то ухитрились сделать двустороннюю штамповку.
03.10.22 15:27
0 0

В перевертышах, как правило, вокруг центральной дырки писали название фильма, записанного на соответствующей стороне диска, у меня несколько таких перевертышей сохранилось до сих пор.

Помню в девстве у соседа был большой лазерный диск. Мы еще удивлялись, думали что какая-то модная грампластинка. А может и была грампластинка...
03.10.22 12:04
1 1

LaserDisc он же LD - старший брат CD, оптический видео диск - прародитель DVD и BD.
03.10.22 12:24
0 4

LaserDisc он же LD - старший брат CD, оптический видео диск - прародитель DVD и BD.
Причем появился он за 4 года до CD. Прародитель CD - Laser Disc.
03.10.22 12:41
0 1

У меня есть один фильм на LD, в коллекцию куплен. Самое прикольное, что там запись аналоговая на нём
03.10.22 13:26
0 2

В общем, нет. Там вроде сигнал сразу с лазера шел в телевизор, то есть просто аналоговая запись шириной в 6МГц, не цепочка питов.
03.10.22 14:03
1 1

Я про родство технологий - то есть проигрывать диск лазером.
Из тех идей вырос LD, потом CD. Не надо придиратся к словам.
В каком формате записан сигнал на LD мне хорошо известно. У самого дома еще небольшая коллекция есть. Именно LD познакомил публику с коллекционными изданиями, разными Special Edition, Director's Cut, сопроводительными материалами Making of итд.
Именно на LD появился letterbox и widescreen. Ну и как шутили фанаты LD, когда уже появился DVD - на обложке LD арт БОЛЬШE! 😄
03.10.22 14:50
0 1

в девстве у соседа был большой
О-ля-ля! Манифик! 😄

Манифик
Фак мани?!!!

Специальный туес для этого?!
Типа, фак мани, назад к бересте и натуральному хозяйству?

Кстати по поводу дисков - очень интересная история взаимоотношения компании Nintendo и Sony, в результате неожиданного разрыва появилась PlayStation. Советую поизучать информацию, это целая эпопея!
03.10.22 12:01
0 0

Нинтендо - гении. Продавать в 2022 году аниме, покемонов и веселую ферму на картриджах за $50 могут только они.
03.10.22 12:30
2 6

А я вчера по радио слышал, что самой первой на СD выпустили "Honesty" Билли Джоэла. Возможно, это было как раз еще по опытной технологии.
03.10.22 11:57
0 0

первой записью была классическая песня "1-2-3, бл£, эта ху"ня работает?"
03.10.22 14:49
1 5

А я читал, что одновременно поступила в печать партия из 50 альбомов, любой из них может считаться первым, потому и столько вариантов.
03.10.22 16:17
0 1

Для меня в свое время шоком были видеодиски, я не верил что они существуют пока сам не увидел...
03.10.22 11:50
0 0

Видел раритетный компакт-диск то ли "Песняров" то ли ещё кого, выпущенный "Мелодией" в 87-ом или 86-ом. Был удивлен.
03.10.22 11:46
0 0

Видел раритетный компакт-диск то ли "Песняров" то ли ещё кого, выпущенный "Мелодией" в 87-ом или 86-ом. Был удивлен.
Это был LD.
В размере винила, но уже лазерный. Видео, кстати.
03.10.22 14:20
0 0

Не сильно то и изменила мир технология, и прожила совсем недолго
03.10.22 11:25
32 0

Как сказать.. До прихода дешевых толстых интернетов эти диски были оплотом цивилизации.
03.10.22 11:29
0 27

Не сильно то и изменила мир технология, и прожила совсем недолго
Может и так. Но, возможно, именно она превратила компьютер из научно-бухгалтерского инструмента в яркий домашний медиацентр, заменяющий видеомагнитофон, музыкальный проигрыватель, библиотеку, фотоальбомы и т.п. - задолго до появления высокоскоростного домашнего интернета. Магнитными дисками всю эту благодать задолбаешься в компьютер закачивать.
03.10.22 11:35
0 14

А кого-то - целая эпоха... Alexsoft, 8 фильмов на одном двд...
03.10.22 11:59
0 7

Технология не смогла... Флеш память побила оптическую в итоге.
03.10.22 12:03
7 0

Давайте объясню за что вас минусуют. Революция заключалась в том, что CD позволили уйти от аналога к несравнимо более крутой и универсальной цифре. Аудио, видео, данные - все стало цифровым. И диск в этом плане можно сравнить наверное с печатным станком Гутенберга
03.10.22 12:30
0 19

Ну в штатах BR вполне себе в ходу - никакой онлайн-кинотеатр не заменит какое-нибудь коллекционное издание к кучей допов.
03.10.22 12:38
0 8

На рутрекере есть раздачи с допами...

Оптический привод уходит с пк и с ноутов, с приставок наверное тоже. По мере падения спроса будет рости себестоимость и это станет концом.
03.10.22 14:39
0 0

Соглашусь, печатать информацию стало дешевле.
03.10.22 14:41
1 0

На рутрекере есть раздачи с допами...
В штатах рутрекера нет.
03.10.22 14:56
3 0

В штатах рутрекера нет.
Серьёзно что ли?! Куда дели-то?!
03.10.22 15:09
0 4

Никуда, но там слишком дорого
MMA
03.10.22 18:18
0 0

В штатах рутрекера нет.
Странно. Частенько вижу в списках раздающих американский флажок.
03.10.22 20:58
0 4

На рутрекере есть раздачи с допами...
А откуда они там взялись, не с BR случайно? 😄
03.10.22 20:59
0 0

В штатах рутрекера нет.
Видимо, я в каких-то других "штатах".
04.10.22 00:38
0 4

Оно конечно да, но сама технология br не необходима. При желании можно и с онлайн-кинотеатра взять, hdmi грабберы доступны.
04.10.22 02:09
0 0

Частенько вижу в списках раздающих американский флажок.
Иногда флажок американский - а провайдер украинский 😉
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать