Fiio BTA10 - как проводные наушники серии Audio-Technica ATH-M50x превратить в беспроводные

21.02.2019 32755   Комментарии (40)

Недавно я делал обзор очень полезной штуки - миниатюрного ЦАП-усилителя Fiio BTR3, который позволяет подключать по беспроводу любые проводные наушники. И мне там в комментариях посоветовали еще один беспроводной адаптер, предназначенный только для мониторных полноразмерных наушников серии Audio-Technica ATH-M50x (они очень популярные и вполне заслуженно популярные; на Яндекс.Маркете продаются за 10-12 тысяч), которые он действительно превращает в беспроводные, работающие на качественных кодеках.

В Яндекс.Маркете этот адаптер продается за 3290 рублей. Я себе его заказал, вчера он приехал и я его опробовал в действии.

Упаковка.

В комплекте: адаптер, проводок для зарядки (USB-microUSB), инструкция.

Вот сам адаптер.

В правой части расположены управляющие клавиши: включение/выключение, регулировка громкости и перескакивание на следующий трек (длинное нажатие). В торце сверху расположен порт microUSB. В торце снизу - микрофон.

У этих наушников отстегивается провод, адаптер вставляется в аудиовыход и практически сливается с чашей наушника.

Подключается как обычно: длинное нажатие кнопки включения до режима спаривания, в смартфоне/планшете добавляется новое устройство.

Ну и все, наушники превратились в беспроводные. Работают через кодек aptX (aptX LL), так что качество звука - очень и очень пристойное. Разница с проводным подключением есть, но она очень небольшая: уверен, что многие пользователи ее просто не заметят. Уровень громкости - хороший, не ниже, чем при проводном подключении.

По беспроводной связи пользоваться намного удобнее, да и для смартфонов без аудиовыхода такой адаптер для данных наушников очень даже пригодится.

Поддерживаются кодеки AAC, aptX, aptX Low Latency и SBC, то есть наушники с этим адаптером можно использовать и для айфона/айпэда. 

Еще один интересный момент - внизу адаптера расположен микрофон с функциями шумоподавления cVc. Так что с этим адаптером наушники еще и превращаются в гарнитуру и могут использоваться для разговоров по телефону. 

В адаптере установлен bluetooth-чип Qualcomm QCС3005, обеспечивающий передачу в радиусе до 10 метров. Время работы от одного заряда - до 8 часов. Усилитель - TPA6132A2, дающий уровень громкости и качество звука вполне сравнимое с проводным подключением.

Вот такая интересная штука. Стоит не две копейки, но получить из качественных проводных полноразмерных наушников еще и качественные беспроводные с aptX - по-моему, оно того стоит.

Ну и замечу, что если вы задумываетесь над тем, чтобы приобрести качественные и недорогие полноразмеры, то Audio-Technica ATH-M50x - тот самый вариант. Я ими несколько лет пользуюсь и у меня это любимые полноразмеры. У меня есть еще несколько полноразмеров, включая и те, которые сильно дороже, но эти нравятся больше всего. А теперь они еще и беспроводные - просто класс!

© 1998–2024 Alex Exler
21.02.2019

Комментарии 40

Хотелось бы добавить, что подобные адаптеры появились уже некоторое время назад и хорошо подойдут тем, кто уже купил данные наушники.
Однако я был очень удивлён, когда мне показали, что Audio-Technica тоже не упустили это явление без внимания.
www.audio-technica.com
04.03.19 21:40
0 0

Интересно как сабж в сравнении с переходником BAL-M50x, у меня такой, пока его не пробовал ещё, первоначальные отзывы хорошие были и альтернативы не было, а сейчас уже на Амазоне рейтинг 2.9 ))
22.02.19 06:40
0 0

Кстати, в магазине по ссылке нашел короткий провод с MMCX разъемами, в паре к BTR3 должно быть самое то (конечно, если у наушников такой разъем - к моим Dunu Titan 3 должно подойти), а то стандартный 1.5 м длинноват...
22.02.19 05:10
0 0

"Разница с проводным подключением есть, но она очень небольшая."
Какая именно, можно узнать?
21.02.19 19:49
0 0

Это, кстати, не первый такой девайс для ATH-M50x: есть ещё как минимум варианты от BTunes и BAL.
Но что-то мне подсказывает, что ATH-M50XBT всё равно будет звучать лучше.
21.02.19 18:42
0 0

Кстати, не факт, но это надо сравнивать.
21.02.19 19:24
0 0

ATH-M50XBT со мной рядом на столе лежат. Обычных нет и сравнить не могу 😉 Как минимум лучше Fostex T50RP. BT работает как часы
22.02.19 02:40
0 0

У меня есть как проводные ATH-M50x, так и беспроводные ATH-M50xBT. Звук примерно одинаково великолепный 😄 Теперь беспроводные всегда со мной в пути, на работе, а проводные дома используются - подключены к внешней звуковухе, основной звук для компа и гитары
22.02.19 10:26
0 0

Вообще не понимаю лохов которые слушают музыку через блютуз. Там же вся музыка вперемешку - и рок там, и джаз, и даже речь Брежнева на открытии Олимпиады..... какофония какая-то. У настоящего меломана всё чики-пики, у каждой музыки свой кабель!
21.02.19 17:45
0 4

А и действительно. Более того, у каждого кабеля свой прогрев! 😄

золото для струнных, медь для духовых, ржавый стальной трос для хэви.
21.02.19 18:04
0 5

Ну и все, наушники превратились в беспроводные
"Легким движением руки, наушники превращаются, превращаются наушники.." 😄

21.02.19 17:43
0 0

Включу S90, типа АС35. Пусть весь дом содрогнется - соседей-то нет! Не вернусь в мск, ну на фиг.
21.02.19 17:39
0 1

А есть какие-то хитрости подключения наушников по BT?

У меня Скайп при попытке их использовать просто сходит с ума. Причем проверено не на одной паре.
Правда, Win 7.
21.02.19 17:38
0 0

Сейчас две важнейших задачи стоящих перед человечеством 1) Как подключить проводные уши по воздуху 2) Как блютуз уши подключить проводом.
21.02.19 17:31
0 3

Почему-то до сих пор нет подробного обзора на сайте на сами наушники Audio-Technica ATH-M50x
21.02.19 16:35
0 0

Да что-то я не сподобился в свое время, когда их купил, а теперь ни упаковки, ни комплектации...
21.02.19 17:29
0 0

Интересно какие плeеры на PC поддерживают эти кодеки (AAC, aptX, aptX Low Latency и SBC)?
21.02.19 15:15
0 1

Интересно какие плeеры на PC поддерживают эти кодеки (AAC, aptX
Вам нужен не плеер, а блютуз-адаптер для PC, который поддерживает aptX. Как вариант - пара передатчик/приёмник, тогда не нужен будет девайс, описанный в данной статье. Например: Vention 4.2 aptX Transmitter and Receiver.
21.02.19 16:23
0 0

это же кодеки, современные ОС поддерживают их программно. linux, android - все из списка + LDAC и AptxHD. Windows вроде бы Aptx умеет.
21.02.19 16:36
0 0

это же кодеки, современные ОС поддерживают их программно. linux, android - все из списка + LDAC и AptxHD. Windows вроде бы Aptx умеет.
Если ваше железо (блютуз адаптер на приёмнике и передатчике) не умеет aptX - кина не будет. Это же не программные кодеки звуковых файлов. Это протоколы передачи сигнала по блю. В случае с AptxHD вам понадобиться ещё более продвинутое железо, способное работать с аудио в 24 бита.
21.02.19 16:54
0 0

Будет )
BT реализует A2DP профиль, дальше все программно.
В наушниках, думаю, то же самое, просто декодер вшит в чип, его так просто не добавить.
21.02.19 17:00
0 0

Будет )BT реализует A2DP профиль, дальше все программно. В наушниках, думаю, то же самое, просто декодер вшит в чип, это так просто не добавить.
Блаженны верующие. Удачи.
21.02.19 17:01
0 0

Я не "верующий", скорее - скептик. А также практик )
Aptx и AAC великолепно работают и с бюджетного интегрированного в ноут бродкома, и с еще более бюджетного усб-свистка на CSR. И не у меня одного.
Другие кодеки проверить не могу ввиду отсутствия подходящих наушников.
24 бита - это к аудиокарте, никак не к БТ-адаптеру.
21.02.19 17:11
0 0

и с еще более бюджетного усб-свистка на CSR
У меня со свистка работает, без него - нет, ради этого свисток и покупался, чтоб работало.
21.02.19 17:20
0 0

Человек, A2DP реализован уже в 3.0 - но это не означает, что его чип умеет работать с aptX (нужна версия блю 4.0) или aptX HD (5.0 соответственно). Если ты сможешь пусть aptX HD по 3.0 - расскажи потом как плз.
21.02.19 17:23
1 0

думаю, Вы купили драйвер и софтовый кодек )
Мой свисток покупался лет 5 назад, я тогда про aptx и не слышал, ноуту столько же.
Нет там никаких хардверных хитростей, все программно.
21.02.19 17:26
0 0

Осспаде...
Вот вам сырцы, собирайте и пользуйте.
LDAC, aptX, aptX HD, AAC codecs (A2DP Audio) support to PulseAudio

Еще раз: через БТ передаются данные, ему пох, кто и как их компрессил, лишь бы ширины хватило. У BT2.0 в профиле EDR 2.1Mbit (2004!)
Про стек OSI слышали?
21.02.19 17:32
0 1

Спасибо всем за ответы. Тогда еще вопрос. Как вы определяете какой кодек работает? Судя по этой статье, на Win10 это нетривиально. helgeklein.com
Судя по ней же, нужен не только подходящий BT адаптор, но и драйвер, который поддерживает соответствующий кодек
21.02.19 18:17
0 0

думаю, Вы купили драйвер и софтовый кодек )
И чип купил, или вы думаете что мне чип подарили?
21.02.19 23:26
0 0

Вариантов определить активный кодек много.
Первый, универсальный и максимально точный - анализ трафика BT. Снять дамп и декодировать. В андроид в средствах разработчика д.б., ключевое слово HCI, в линукс - btmon. Анализ умеет wireshark/tshark, есть онлайн сервисы.
Второй - средствами pulseaudio, см. инфо соответствующего синка.
Третий, самый наглядный - средствами GUI. В андроид - в инфо об connected device. Если не SBC - обязательно напишет )) В графических средствах pulse тоже может быть, но не факт. В виндоус в св-вах подключенного звукового устройства, обычно "наушники бла-бла..." Достоверность информации этого способа (и ее наличия) - полностью на совести авторов этих утилит.
Что касается кодека, его теоретически могут засунуть и в pulse, и в драйвер, и отдельно поставить. Я не изучал все варианты; важно, что он должен быть и о нем должен знать софт, его использующий (медиаплейер ли, звуковая подсистема ОС ли - не суть, кто кодирует, тот и должен знать). А дальше готовый продукт скармливается стеку BT, в адаптер и в эфир. Если вся это цепочка функционирует, то адаптер может быть любой, хоть деревянный ))
Если заметили, между адаптером и энкодером есть другие интерфейсные элементы (тот самый стек BT), т.е. они в принципе не должны ничего знать друг о друге. Другое дело, что изначально SBC был "привязан" к A2DP, т.е. шел с ВТ в комплекте "из коробки".
Сорри за вольное обращение с терминологией, пытался коротко, логично и "на пальцах"
22.02.19 00:22
0 2

Очень интересно про доработку стандартного BT стека в Андроид здесь. Там же пост "Зачем это нужно: SBC 328k и SBC 485k против aptX" про качество SBC. И дополнительная статья на хабре (с продолжениями про LDAC).
22.02.19 00:39
0 1

Я шучу, конечно.
Имелось в виду, что чип мог быть любой (достаточно свежий конечно, v.3.0 и выше, в идеале 4.0). Если производитель не поленился приложить драйвер и кодер (ну, и возможно долю правообладателям кодека заслать, имхо там у разных энкодеров разные правила по отчислениям и открытости, поправьте, кто детали помнит), то Вы получите ВТ источник звука с продвинутым кодеком.
Если кодек и драйвер уже были - можно было использовать любой имеющийся.
Вообще без BT адаптера наверное не выйдет, я по крайней мере, не умею.
22.02.19 00:45
0 0

Подтверждаю, очень эффективно. Pulse так вообще правится в 5 строчек, быстрее чем собирается )). Там ValdikSS где-то патч выкладывал. Еще бы у кого руки дошли инкремент битпула налету сделать... AAC и Aptx можно забыть.
22.02.19 00:53
0 1

Спасибо, очень информативно
22.02.19 15:13
0 0

Интересно как такой агрегат соотносится по качеству с блютузным вариантом тех же наушников
www.amazon.de
21.02.19 15:10
0 3

Я думаю, что качество примерно одинаковое.
21.02.19 15:47
0 0

Я думаю, что качество примерно одинаковое.
Но если наушников ещё нет, наверное логичнее сразу брать БТ версию?
crc
21.02.19 19:19
0 0

Да, конечно.
21.02.19 19:24
0 0

Взял, просто космос, новое измерение музыки:) Спасибо за наводку!
crc
22.02.19 13:30
0 0

Что ещё почитать