Как найти приличный ресторан в Испании

28.08.2019 65500   Комментарии (63)

Меня давно просили сделать статью с рекомендациями по ресторанам в нашей округе на Коста-дель-Маресме (Калейя, Пинеда-де-Мар, Санта-Сусанна, Мальграт-де-Мар, Бланес), куда многие приезжают отдыхать, и я подумал, что такую статью также имеет смысл объединить с рекомендациями по выбору ресторана в Испании - это будет полезно и тем, кто ездит отдыхать в другие регионы страны хамона, паэльи и вина.

Потому что нет ничего хуже, чем отдать свое нежно лелеемое тело в храм пищевых наслаждений, а там обнаружить, что это не храм наслаждений, а забегаловка откровенных издевательств - как со стороны обслуживания, так и со стороны кухни. И в результате - испорченное настроение, испорченный обед (а ведь это уже не исправить), напряжённые отношения внутри семьи, проблемы с пищеварением, жизнь уже не мила и хэштег #нафигващенужентакойотдых. 

И чтобы постараться этого избежать, вот несколько советов по выбору ресторана в Испании. 

1. Избегайте явно туристических мест

Совет совершенно банальный - такой же, как "мойте руки перед едой", но тем не менее действенный. 

Рестораны на набережных, на пешеходных улочках в туристических городках, как правило, заточены под туристов, у них большая "проходимость", так что владельцы этих заведений не заинтересованы в том, чтобы готовить для посетителей так, как для них готовила бабушка в детстве. И они не очень расстроятся, если турист, отведав твёрдого, как подошва, антрекота и водянистой, как глаза вампира, сангрии, больше никогда к ним не придёт. "На наш век туристов хватит", - повторяют эти люди старинную испанскую поговорку и дают указание повару в паэлью кидать поменьше креветок и побольше пустых скорлупок от мидий, которые остались от прошлого обеда. 

Есть, конечно, исключения, но они только подтверждают правило: если вы собрались обедать, то лучше свернуть с набережной или пешеходной улицы в какой-нибудь переулок и поискать заведение там. 

Ну и стопроцентные признаки стопроцентно туристических заведений - зазывала на улице, который на двадцати пяти языках знает фразу "Захадити к нам, пожалайста, эспасибо", а также пошлая, как юбилей Стаса Михайлова, вывеска из серии "Сангрия и паэлья". И если сангрию, ввиду поразительной дешевизны этого немудрёного напитка, испортить почти невозможно (в этих ресторанах покупают литровую сангрию Don Simon в пакете за один евро и кидают туда две дежурные дольки апельсина, которые в кувшинах с сангрией проводят целый сезон), то с паэльей, знаете ли, возможны варианты. И в особо тяжёлых случаях вас могут накормить размороженной и разогретой паэльей, хотя за такое надо к чёртовой матери отменять всю Реконкисту и снова сдаваться арабам всем колхозом. 

2. Ориентируйтесь на отзывы в Интернете

Ну, да, если вы не обзавелись ценными знакомствами с местными, а этому может сильно помешать пресловутый языковой барьер, высота которого с годами почему-то не уменьшается, тогда действительно имеет смысл ориентироваться на отзывы в Сети. 

Где именно? Вы думаете, что я тут произнесу короткое слово Tripadvisor? Да чёрта с два! Это приложение у меня уже давно заработало устойчивую славу предельно лживого и недостоверного. Я раз пятнадцать пытался подобрать ресторанчик в Испании по Tripadvisor и при этом раз тринадцать из них оказался в полном пролёте вместе со своими светлыми мечтами о приличном обеде, потому что из этих пятнадцати раз ровно пять - какие-либо признаки хоть какого-то ресторана полностью отсутствовали по указанному адресу, ещё пять - заведения были закрыты, ещё три - при близком знакомстве оказывались такими помойками, куда просто не хотелось заходить, а вот почему два из пятнадцати действительно оказались приличными ресторанчиками - то мне неведомо. Вероятно, это просто какой-то недосмотр. Но в любом случае КПД 2 из 15 - это не тот КПД, который находится хоть в каких-то границах приличия. Именно поэтому я Tripadvisor для этих целей больше никогда не использую - не хочу наступать на эти грабли. Собственно, я его больше ни для каких целей теперь не использую, так что он может спать спокойно. 

А что, вы спросите, использую? Как ни странно, карты Google и опцию "А где тут поблизости ресторанчики". Вот там я читаю краткое описание, смотрю рейтинг и просматриваю отзывы, особенно негативные (к ним нужно относиться критически, но тем не менее). И этот подход у меня показал намного бо́льшую эффективность, чем Tripadvisor. 

3. Специализация ресторана

Хороший признак - если ресторан специализируется на каком-то конкретном виде блюд, например на морепродуктах. Мясо в таких ресторанах, конечно, также готовят, но, как правило, без души. И без огонька. Но чтобы вдарить по мясу так, как это делают самые знатные мясоеды в мире - аргентинцы (55 кило в одно лицо в год - это вам не баран крякнул), - так и следует искать латиноамериканские рестораны: аргентинские, бразильские, уругвайские и так далее. Я в округе знаю несколько латиноамериканских ресторанов, там везде отлично делают мясо. Есть только один ресторанчик в нашем городке, который зачем-то себя позиционирует как аргентинский, а при этом "мясное ассорти" у него получило почётные две звезды из десяти по ресторанному рейтингу кота Бублика, но мне местные рассказали, что там по вечерам наркотой торгуют, а ресторанный бизнес - чисто для отвода глаз. 

Так вот, возвращаясь к специализации. Если вы увидите в меню "Морепродукты, мясо на гриле, паэлья, спагетти, пицца, суши, роллы, свинина по-гуярски, цыпленок "Качкатори", картофель, пармезан" - в такой ресторан лучше не ходить. У семи нянек дитя без глазу, у длинного меню шеф-повар - баран, гласят старинные русские пословицы. 

Также в любом ресторане имеет смысл под благовидным или неблаговидным предлогом заглянуть на кухню - "Ой, я просто искал, где бы мне руки заблюрить" - и нежно посмотреть шеф-повару в глаза: если в его глазах вы увидите неизбывную грусть, немедленно объявляйте эвакуацию из ресторана и ищите какое-нибудь другое заведение. 

4. Нарезайте круги вокруг порта

Во многих прибрежных городах Испании есть морские порты - в том числе и совсем небольшие. (Именно порты, откуда выходят ловить рыбу, а не марины с яхтами - это несколько другое.) Если есть рыбный порт - значит, там есть рыбная биржа. А на рыбной бирже два раза в день реализуется местный улов, который скупается в том числе и шеф-поварами различных ресторанчиков города. При этом в ресторанах при порте - почти гарантированно будут готовить блюда из свежайших морепродуктов, выловленных буквально пару часов назад. Утренний лов раскупают к обеду, вечерний - к ужину. И если уровень готовки, конечно же, зависит от шеф-повара конкретного заведения, то уж по крайней мере вы можете быть уверены в свежести морепродуктов - они вот буквально пару часов назад ещё мяукали... или что они там делают?

В наших краях порты с рыбными биржами расположены в городах Бланесе и Аренисе.  


Рыбная биржа

5. Аппетитные запахи

Как ни странно, аппетитные запахи, доносящиеся из храма чревоугодия, чаще свидетельствуют о том, что с кухней там всё в порядке. Но если в ресторане пахнет только несбывшимися надеждами и вчерашней половой тряпкой, тогда оттуда нужно бежать сломя голову: скорее всего, там толком ничего не готовят, а только разогревают замороженные блюда. И если такое простительно для ночного бара "Красный фонарь" деревни Авдотьино Владимирской области, то для курортного городка на море - это зашквар, пережар, мутижар и лааджар. 

6. Железный признак

У меня есть один признак, который отлично работает во всех странах мира. Если я пришёл в ресторан, сел за стол и в течение десяти минут мне не принесли меню - я немедленно встаю и ухожу из этого богом проклятого заведения. И это очень важный признак, уверяю вас. 

7. Рестораны для местных - выходим из зоны комфорта

Конечно же, самые предпочтительные рестораны - те, куда ходят местные. Потому что местные - уж они-то разведали все рестораны километров на пятьдесят кругом и местным только попробуй подсунуть что-нибудь непотребное: раззвонят на всю округу и больше туда местные - ни ногой. Поэтому владельцы заведений для местных привыкли ублажать своих клиентов и становиться для них родной бабушкой. Или дедушкой - в зависимости от. 

В этих ресторанах не бывает меню с фотографиями, в них крайне редко хоть что-то говорят на английском, но зато там бывает очень вкусно и недорого. 

И тут очень важный момент - как местные едят в ресторанах. Для них это очень важное событие: подавляющее большинство испанцев дома не обедают, а обедают они в кафе-ресторанах. Работяги и вовсе довольствуются бокатой (французская булка, разрезанная вдоль: её поливают оливковым маслом, натирают помидором, кладут туда хамон и сыр), парой банок пива и косячком, но более солидные люди всегда обедают в ресторанах. 

Так вот, местные в будни на обед почти никогда не заказывают по меню. Они всегда берут бизнес-ланч, который здесь называется menú del día (мэну дель диа). А то меню, которое просят туристы, здесь называется la carta (ла карта). В меню дня входят на выбор два основных блюда (причём в качестве первого может быть не только салат или суп, но и, например, паэлья или макароны), хлеб, десерт и напиток - вода, кола, вино, пиво. Причём если семейная пара заказывает по бокалу вина - почти всегда приносят целую бутылку. Также нередко приносят бутылку и одному человеку, заказавшему по меню дня вино, и, даже если он её выпьет всю, дополнительно в счёт её не поставят.  

Стоимость меню дня обычно €10-13, причём при этом не принято оставлять чаевые. ("Я специально беру меню дня, потому что туда всё включено, с чего это я должен ещё какие-то чаевые оставлять?" - объяснил мне знакомый каталан.)

Меню дня меняется каждый день. Там могут встречаться похожие или одинаковые блюда из предыдущего дня, но, как правило, выбор достаточно разнообразен. И есть заведения, где на выбор для первого-второго даётся по десятку различных блюд.

Однако тут нужно иметь в виду, что уж меню дня точно никто переводить на русский и английский не будет. (В той же Каталонии даже на испанский спокойно могут не перевести - так и дадут меню дня на каталанском.)

Поэтому если вы хотите вкусно и недорого поесть в ресторане для местных, то нужно, как мы уже выяснили, улизнуть в сторону от традиционных туристических троп и в найденном ресторане попросить именно "мэну дель диа", а уж как-нибудь перевести то, что там написано, - "Гугл" вам в помощь. Сразу предупреждаю, что "Гугл" осилит перевести далеко не всё, но вы не бойтесь экспериментировать: в конце концов, это же не Франция и, если вы ткнёте пальцем в незнакомое блюдо, слона на гриле вам точно никто не принесёт.

Ну и, кстати, если вы к меню дня захотите чего-нибудь странного - например, кофе, который в стоимость почти никогда не входит, или пару стаканов рома для хорошего пищеварения, - просто закажите это, а официант молча добавит в счёт, не задавая лишних вопросов.

Кстати, ещё хороший вариант сэкономить при обеде с ребёнком или с детьми: так как на первое и второе есть варианты вполне полноценных блюд, вы первое (царица полей па-эль-я!) можете заказать для себя, а второе - для ребёнка, и я вас уверяю, что никаких возражений у официанта это не вызовет, это вполне нормально. Никаких "в нашем салат-баре только один подход и только на две минуты, мы засекаем" и "если ребёнок что-то попробует из вашей тарелки, мы включим в счёт второй обед" - здесь таким идиотизмом не страдают.


Ну а теперь - мои рекомендации конкретных ресторанов в наших краях. Я их расположу по моему личному рейтингу - от лучших в сторону понижения градуса. 

(Дисклеймер.) Рестораны - они имеют тенденцию меняться. Часто - в худшую сторону. Или хозяин сменился, или шеф-повар ушёл, или ещё что-нибудь - всё бывает. Поэтому если в рекомендованном мною ресторане вы вдруг заметите следы полнейшей деградации - немедленно оттуда уходите.

El Hogar Gallego (находится здесь, в Калейе). 

Один из лучших ресторанов во всей округе, в него специально приезжают люди из других городов. Специализируются на морепродуктах, но и мясо отлично готовят. Дорогой, но оно того, на мой взгляд, стоит. 

Также у них есть меню дня: €13, меню висит на улице, бронировать нельзя, в порядке живой очереди. Больше 15 минут мы никогда не ждали, а обед - просто отличный. 

---

Macanudo (здесь, Калейя) - аргентинский мясной ресторан. Отлично готовят мясо! Но работают всего три дня в неделю: пятница - с 19 до 23:30, суббота - с 12 до 16 и с 19 до 23, воскресенье - с 12 до 16. 

---

Luna Gaucha (здесь, Калейя) - уругвайский мясной ресторан. Мясо во всех видах делают отлично, а вот паэлью или морепродукты я бы здесь заказывать не рекомендовал. 

---

Asador Del Malambo Sl (здесь, Матаро) - аргентинский мясной ресторан. Отлично делают мясо во всех видах, особенно рекомендую мясное ассорти. 

---

La Gàbia (здесь, Калейя) - средиземноморская кухня. Симпатичный, но недешёвый ресторан, находящийся практически на пляже. С одной стороны на улице у них обычная кафешка с выпивкой и закусками, внутри - ресторан, который также имеет огороженную уличную террасу. Хорошо делают паэлью и морепродукты, мясо тоже готовят вполне пристойно. 

---

Pura Brasa (здесь, Пинеда-де-Мар) - сетевой ресторан (в Барселоне эти рестораны тоже есть), специализирующийся на блюдах, приготовленных на гриле Josper. Собственно, гриль Josper и придумали в ресторане, когда-то стоящем на этом месте. И мясо, и морепродукты готовят отлично. Резервировать обязательно, всегда всё забито. 

И у них в будние дни есть меню дня без записи - за €15, насколько я помню. Если приехать в 13:30, то сядете без проблем. От 14 уже будете стоять 20-30 минут. Но оно того стоит - очень вкусно, мы туда нередко ездим обедать. 

---

Marisqueria Pepet (в Пинеда-де-Мар вот здесь) - специализируются на морепродуктах, но и мясо отлично делают. Прекрасный ресторан, очень вкусная еда. Как и все хорошие рестораны, недешёвый. Место обязательно резервировать. 

---

DYH DYNAMIC HOTELS - ресторан на шестом этаже отеля (здесь). Очень хорошие кухня и обслуживание, вот такой вид на городок и на море. 

---

Can Barrina - ресторан, находящийся на холме в национальном парке вот здесь, в Монтсени. С открытой террасы открываются отличные виды на долину. 

Кухня - совершенно замечательная, особенно прекрасны артишоки и улитки каракольес. Антрекот также был изумительный. Но дорогое удовольствие, если разгуливаться. 

---

BAR DEL PUERTO ARENYS S.L. - ресторан в порту Арениса (здесь). Свежайшие морепродукты, отлично готовят.

Какого-нибудь банального хека готовят так, что как будто ешь что-то очень деликатесное. Осьминога также отлично делают, а его трудно хорошо приготовить.

---

Can Traver - старинный ресторан, стоящий в оливковой роще вот здесь. Отличная обстановка, очень хорошие кухня и обслуживание.

---

Рестораны выше - это, так сказать, крутотень: заведения очень качественные, но при этом достаточно дорогие (ну, разве что кроме аргентинского Malambo и уругвайского Luna Gaucha - у тех ценник средний, не сказать что высокий). Поэтому добавлю сюда несколько заведений попроще и, соответственно, дешевле.

La Cantonada - здесь, в Пинеда-де-Мар. Периодически у них начинает что-то портиться, и я туда ходить перестаю. Потом через некоторое время заглядываю на пробу - всё нормально, тогда снова туда начинаю ходить. У них самое коронное блюдо - тарелка с морепродуктами.

Если шеф-повар при этом не запил, то это - лучшая тарелка с морепродуктами на побережье, при этом ещё и относительно недорогая.

Также хорошо делают паэлью, и обычно у них недурно удается стейк-чулетон. Ценник довольно демократичный. Обслуживание - как повезёт: с заказами нередко косячат - заказываешь одно, приносят совершенно другое. Но я в таких случаях заставляю унести и принести то, что я заказал, - меняют без звука, за незаказанное блюдо платить не заставляют (да я и не стал бы).

---

Casa Carlos - здесь, Калейя. У меня это стандартный беспроигрышный вариант. В принципе всё довольно вкусно: морепродукты, мясо, паэлья, курочка (сами делают на вертеле). Особенно хороши говяжьи рёбрышки чураско: блюдо сложное, а они его ухитряются делать очень нежным, при этом ещё и средней прожарки. Хорошее обслуживание, разнообразное меню, неплохая винная карта. При этом ещё и открываются в 19 вечера - большая редкость для наших краёв. Плюс работают всю зиму, а тут зимой по вечерам вообще почти всё закрыто.

---

La Pixateria - здесь, Калейя. Тихий семейный ресторанчик для местных, куда туристы практически не забредают, это в спальном районе. В принципе у них есть меню, в том числе и на английском, но вообще тут официант рассказывает, какую свежайшую рыбу они сегодня предлагают, а вы можете выбрать, как её готовить: в соли (очень вкусно), на пару или на гриле. Кухня очень хорошая, а осьминог тут был один из самых вкусных, что я вообще когда-либо где-либо ел.

Ну, вроде и все заведения в наших краях, которые заслуживают внимания. Буду рад, если это кому-то поможет сориентироваться.

© 1998–2024 Alex Exler
28.08.2019

Комментарии 63

Алекс, большое спасибо за варианты заведений в Калейе
воспользовался ими и посетил несколько мест - все было просто отлично: и еда и обслуживание
30.06.22 22:11
0 0

Очень интересная статья, напомнила "Нехоженую Грецию" Татьяны Толстой, советы, кстати, во многом совпадают.
18.09.20 19:28
0 0

Супер, Алекс, спасибо большое!
02.09.19 16:30
0 0

Вставлю пару копеек про испанскую паэлью, а конкретно - про валенсийскую (валенсийцы, вроде как, считают свою местность родиной паэльи). Так вот, вкусную паэлью в Валенсии (всей провинции, а не только городе) мне довелось попробовать только 2 раза из примерно 10 попыток. Ездили мы и в "деревню паэльи" El Palmar (там, понятно, просто место для туристов, хотя должен сказать, что процентов 90 туристов там - испанцы). В Валенсии (городе) ходили по местным "нетуристическим" ресторанам (мы живем не в центре, туристов тут мало) с приличным гугловским рейтингом (4,3 и больше), пробовали даже в совсем уж маленьких ресторанчиках "для местных" в далекой провинции вроде Алькоя. В итоге из двух вкусных паэлий одна была найдена в океанографическом парке, а вторую мы, устав от поисков, приготовили сами дома.
29.08.19 21:46
0 0

Меня, кстати, в Валенсии валенсийская паэлья также не впечатлила ни разу.
03.09.19 20:47
0 0

Тысяча извинений! И да простят меня поклонники испанской кухни. Путешествуя по Испании, когда нет времени на поиски ресторана и эксперименты с желудком, посещаем сетевой итальянский ресторан La Tagliatella Ужин на двоих с бутылкой вина и десертом 55-60 ойро. В Бланесе он есть на набережной. Около десятка этих ресторанов есть в Барселоне. Как правило к 21.00 полностью заполнен, в основном местными. Часто большими компаниями по 10-12 человек. Отличная кухня, отличное обслуживание, стильный интерьер...
29.08.19 12:13
0 0

Ясно, спасибо, надо будет попробовать. А то в Бланесе я ни одного приличного ресторана не знаю, в порту Марискерия - вообще позорище (закрыли его уже), рядом вроде приличный и посещаемый ресторан - тоже полный отстой.
29.08.19 15:11
0 1

Насчет "ресторанчиков для местных" - +100500. Самая вкусная еда в Барселоне была в какой-то забегаловке, куда мы зашли, сбившись с дороги. Никакого меню там вообще не было, кухня прямо в зале и на нужное блюдо просто показываешь пальцем.
29.08.19 07:43
0 0

Только вот как же узнать где местные едят - это всегда проблема!
29.08.19 06:00
0 1

В любой стране у меня правило. Ешь где хавают местные. Там не отравят и дешевле чем в распальцованных туристических местах)
29.08.19 01:54
0 0

Оставлял раз на Tripadvisor разгромный отзыв об одном реально ужасном ресторане. Так через пару дней мой отзыв тихо пропал оттуда без всяких уведомлений. У этого заведения там две трети явно фейковых пятерок с восторгами и треть заслуженных единиц. И неизвестно сколько еще единиц удалили как и мою. Снес нахер этот галимый tripadvisor.
PS. На айпаде глючит редактор комментариев - пропадает курсор. Это только у меня или есть и другие пострадавшие?
29.08.19 01:46
0 0

Блин ну вот на месяц бы пораньше.... только вернулись из Калельи, первый раз в испании были. Кстати видел там офис компании которая делает слепки и амбюшуры для наушников.
28.08.19 22:20
0 0

А типа "столовых" недорогих и вкусных есть заведения, там где набираешь блюда с конвеера?
28.08.19 21:10
0 0

Не встречал таких. Есть корейские Воки - там типа буфета. И испанских таких полно. Платишь небольшую сумму - 9-11 евро - берешь что хочешь. В Воке еще и можешь набрать сырых продуктов и попросить их на воке пожарить.
28.08.19 22:13
0 0

За рекомендацию Хогар Гайего глубокий респект. Отличный ресторан, я бы ему полмишленовской звездочки дал с уверенностью. Несмотря на некоторую официозность, в шлепках и шортах можно, если что)
28.08.19 21:04
0 0

Да, он отличный. Только он Огар Гайего. В испанском языке H не произносится. Поэтому уэвос (яйца), а не хуевос.
28.08.19 22:14
0 0

Интересно, а что-то подобное по Праге существует? Впервые собрался в ту сторону (обычно в безвизовые ездил) но напуган отзывами о "туристических" ресторанах...
28.08.19 20:44
0 0

В Праге можете в любой ресторан заходить, который не находится в первом, втором и третьем районе - разочарованы не будете. В первом районе в принципе не советую куда-нибудь заходить, там страшные дела на кухнях творятся.
29.08.19 00:10
1 0

Так вот, местные в будни на обед почти никогда не заказывают по меню. Они всегда берут бизнес-ланч, который здесь называется menú del día (мэну дель диа). А то меню, которое просят туристы, здесь называется la carta (ла карта).

Я правильно понимаю, что вечером доступна только la carta?
28.08.19 17:56
0 0

Да, вечером только она.
28.08.19 18:27
0 0

55 кило в одно лицо в год - это вам не баран крякнул
Вроде получается примерно килограмм в неделю, ну или 140г мяса в день. Вроде совсем не много (при условии ежедневного потребления мяса, конечно)
28.08.19 16:54
0 0

Так это же средняя цифра. Она очень высокая. Это как потребление алкоголя на человека в год. Для условного Экслера 11 литров спирта в год - никак не показатель, потому что я выпиваю минимум в четыре раза больше (в пересчете на вино, 11 литров - это 120 бутылок). А для в целом по стране - очень даже показатель.
28.08.19 17:03
0 0

В Калейе пока марокканцами и прочими отбросами типа воров пока не настолько воняет, как в Барселоне?

Кстати, в Барселоне рекомендую попробовать El Asador de Aranda (когда в гугле будете искать, их там три, но то, что надо - находится у подножья горы)
28.08.19 16:48
2 0

В Калейе пока марокканцами и прочими отбросами типа воров пока не настолько воняет, как в Барселоне?
Пока относительно спокойно. Но лучше не расслабляться. По поводу El Asador - понял, спасибо.
28.08.19 16:57
0 1

По поводу запаха в ресторане - 150% правильно. Всегда этим пользовался, и работает. Именно поэтому всякие Burger king, McDonalds et al распыляют спец вещества с запахом вызывающим слюну выделение как у собак академика Павлова. Но надеюсь в Испании до таких высот науки ещё не дошли.
28.08.19 16:02
2 0

Но надеюсь в Испании до таких высот науки ещё не дошли.
Вряд-ли. Даже у нас бабки научились выращивающие раннюю картошку, помидоры да огурцы на жуткой химии, а приходя а рынок врать в глаза, что всё натурально. А здесь как-никак заведения общепита, которые чтобы открыть, надо хоть что-то в бизнесе понимать. Да и производители химии свои товары продавать умеют.
28.08.19 16:35
0 0

всякие Burger king, McDonalds et al распыляют спец вещества
Вы в это правда верите? Приходит, значит, ответственный за вещества на работу и давай их из мешка распылять? Откуда информация?
28.08.19 22:05
0 2

Почему тогда у всех макдаков (в России точно) пахнет какими-то помоями и горелым жиром? Странная химия какая-то, не особо аппетитная.
А около убогих дешманским шавермячных запах обычно такой, что слюной захлебнешься.
28.08.19 23:25
1 3

Friend worked there
also - read this- foodbabe.com
Also google liquid smoke
29.08.19 14:38
0 0

I have never been in Russian burger king
29.08.19 14:39
0 0

Friend worked where? Doing what? Read the article. Where does it say that McD "evaporating special chemicals to induce salivating?", can't find it. Don't have to google liquid smoke, I know what it is. How in the world it's related to the issue? McDs spraying it around to attract customers or what? 😄
30.08.19 21:08
0 0

Вот обжоры. На выходных в час ночи в европейской провинции ничто так не радует глаз, как макдональдс около заправки. ))
28.08.19 15:37
0 1

Меню дня есть и во вполне туристических местах, самое лучшее, что ел я, было около Ковадонги в Астурии. И в таких местах оно переведено как минимум на английский, а в Андалусии встречал и русские переводы (и даже русско-говорящего официанта! пусть и местного 😄. Кофе тоже часто можно взять в качестве десерта (но, кофе соло отдельно стоит 1 евро, а десерт - 2-3, так что если хочется и того и того, лучше взять десерт как часть обеда, а кофе отдельно). Напиток в зависимости от места может быть и бокалом и полбутылкой и бутылкой вина, но в случае бутылки вино будет "одноевровым", запить еду разве что, но не более. Для винных ценителей лучше взять пива, дешевое пиво, в отличие от дешевого вина, пьётся почти всегда нормально 😄
28.08.19 14:48
0 0

И в таких местах оно переведено как минимум на английский, а в Андалусии встречал и русские переводы (и даже русско-говорящего официанта! пусть и местного
Русскоговорящих официантов и здесь полно, но вот переведенное меню дня за 7 лет я не встретил ни разу 😄

Напиток в зависимости от места может быть и бокалом и полбутылкой и бутылкой вина, но в случае бутылки вино будет "одноевровым", запить еду разве что, но не более.
Совершенно верно.
28.08.19 14:56
0 0

переведенное меню
Открой бизнес. "Перевожу ресторанные меню лучше гугла, не делайте из себя посмешище"
28.08.19 15:38
0 2

переведенное меню Открой бизнес. "Перевожу ресторанные меню лучше гугла, не делайте из себя посмешище"
Жена в том году отдыхала на Кипре в очень приличном отеле. И в детской комнате заново перевела на русский все их информационные листки, а то, говорит, без слез смотреть не могла 😄
29.08.19 12:52
0 1

Как я понимаю вашу супругу; делал примерно то же самое в Софитель Боао на Хайнане лет 10 назад.
29.08.19 22:28
0 0

A Foursquare для этого не годится?
28.08.19 14:39
0 0

Boт уж многим это полезно будет из тех, кто вас читает!
28.08.19 14:31
0 1

Спасибо!
28.08.19 13:26
0 0

В Luna Gaucha ещё делали прикольную сырную "пиццу" (оно как бы на пиццу не сильно похоже, но вкусненько)
28.08.19 13:16
0 0

Алексей Борисович, из-за Вас пришлось ехать нынче в Калелью 😉
На вторую половину сентября оплатили номер в бутик-отеле Sant Jordin - выдерживает ли он Вашу критику?
Насколько реально как-нибудь раскланяться с Вами на вечерних променадах?
28.08.19 11:27
0 0

На вторую половину сентября оплатили номер в бутик-отеле Sant Jordin - выдерживает ли он Вашу критику?
Ну, внешне выглядит очень хорошо, но из моих друзей-знакомых там никто не жил. Главное - он не на набережной, то есть должно быть не слишком шумно. Но вообще там вся зона - отельно-туристическая, так что жизнь там ночью не затихает. Берите беруши, короче говоря 😄

Насколько реально как-нибудь раскланяться с Вами на вечерних променадах?
Да запросто, напишите на alex@exler.ru ближе к делу, выберемся куда-нибудь поужинать. Там как раз рядом вышеупомянутый Casa Carlos.
28.08.19 12:00
0 1

Спасибо, полезно.
28.08.19 10:59
0 0

Мне как-то везло с испанцами что-ли... По сути, за многие годы мне не удалось найти во всей Испании откровенно хреновый ресторан. TripAdvisor, как ни странно, хорошо работает по России, а в Европе, ввиду того, что 9 из 10 заведений могут запросто оказаться дешевыми забегаловками для нетребовательных путешествующих студентов, тупо ориентироваться на рейтинг нельзя.
Конечно, я за все время ни разу специально не заходил в Испании рестораны с русским меню и откровенно обхожу владельцев мишленовских звезд (ибо, по мне, там какойто полный ахтунг) - но, в целом, в Испании все пристойно и зависимость между ценами и качеством вполне присутствует.

Во где реальный пипец творится- это в Италии. Вот там запросто можно дорого и невкусно отобедать, как нечего делать 😄
28.08.19 10:12
0 1

У меня все наоборот. В Италии плохое заведение попалось только один раз - забегаловка рядом с Колизеем. Все остальное было просто отличное, включая мелкую деревенскую харчевню. В Испании на плохие рестораны натыкался неоднократно.
28.08.19 10:16
0 2

У меня все наоборот.
Действительно, странно. В Италии, как раз всякие мелкие деревенские забегаловки, они очень хорошие, а вот рестораны в больших городах, что в Риме, что в Милане, что в Неаполе - могут быть запросто полной шелухой. Может у меня вкус такой неправильный? 😄 Но, по большей части, даже хорошие по рейтингу итальянские рестораны оставили впечатление полной рукожопости и лени персонала. Зато, да, всякие маленькие сельские ресторанчики - они хороши.
28.08.19 10:35
0 3

Согласен. Мне один раз пиццу-полуфабрикат из супермаркета разогрели. В ресторане. Даже для туристической зоны это за гранью.
rb3
28.08.19 12:30
0 0

В Испании на плохие рестораны натыкался неоднократно.
Причем в пляжно-туристической зоне они очень часто далеко не испанские даже.
С Италией аналогично - чем дальше от Рима, тем прекраснее кухня даже в местечковых заведениях.
А вот с советом искать, куда ходят местные у меня опыт скорее отрицательный. Несколько раз нарывались на то, что местные люди не богатые и ходят в достаточно дешевые и крайне простые в плане кухни заведения. Поэтому еда там обычно добротная, но крайне простая и не особо вкусная.
28.08.19 13:48
0 0

С Испанией этот момент также надо учитывать - по поводу местных. Есть тут один кабачок - страшно популярный, постоянно забит. Как-то раз зимой на ужин пришлось туда идти, потому что всё было закрыто. Оказалось - ТАКОЙ отстой. Как выяснилось, просто кафешка для работяг. Но я сразу понял, что там все плохо, потому что бутылку красного Маркеса де Касереса принесли из холодильника и оно еще и было с жуткой пробкой, причем объяснить этим барашкам, что такое вино с пробкой - не получилось.
28.08.19 13:53
0 0

Да нет, все верно вы сказали, нам, когда мы были во Флоренции, местный житель, рассказывая о ресторанах, в которые стоит сходить, даже сказал, что вот такая кафешка очень популярна среди местных и альтернатив у нее очень мало, но если у шеф-повара будет плохое настроение из-за девушки, будьте готовы к не особо перевариваемой еде. Абсолютно любой ресторан не-высокой кухни в крупном итальянском городе - это подкидывание монетки.
28.08.19 13:59
0 0

невкусно отобедать
Странно. Милан, Неаполь, Бергамо - как раз самые что ни на есть забегаловки ,и прям все хорошо. Как-то была пересадка длинная в Бергамо, дак прям на входе в старый город , тот что за фуникулером отобедали палентой, и прям чудно, даже винцо столовое, по вкусу негроамаро очень ладно зашло, то ли голодные были, то ли что 😉
28.08.19 14:45
0 0

Ну, я впервые познакомился с таким в Риме лет 8 назад. Просто маханули на выходные. Только прилетели, поздний вечер, зашли в первый попавшийся открытый ресторан где-то в районе площади Венеции. Ценник вполне себе недешевый, ну и пофиг, есть хочется и вина попить. Тогда я впервые понял, что оказывантся можно каким-то чудом сделать невкусную пасту, это нужен особый талант, да- но итальянцы умеют, особенно задорого. Ну а вино поданное такой температуры, как будто бутылку грели на солнце - довершило картину. Ну не ругаться же с дебилами, поели, поржали и все остальные дни, уже пользовались интернетом для выбора ресторана.?
28.08.19 15:27
0 1

невкусно отобедатьСтранно. Милан, Неаполь, Бергамо - как раз самые что ни на есть забегаловки ,и прям все хорошо.
Ну это как лотерея. Я с друзьями в Милане ждал поезда на Флоренцию. Полтора часа до поезда. На площади перед вокзалом сели в ресторанчик. Предупредили, что у нас поезд, нам срочно и пусть это будет что-то быстрое. Окей! Фрито мисто - этож взять и сунуть мелких гадов морских во фритюр- это минут пять. Ну, короче, официант быстро носил граппу и вино, а еду принес за 15 минут до отправления поезда после пятого пинка повару, и так быстро мы никогда не если. На поезд пришлось бежать практически.
28.08.19 15:36
0 0

натыкался неоднократно.
главное чтобы не травануться. Ессно это редко, но я по этой причине слишком не экспериментирую. Там, где живу, ходим только к двум индусам, они нас знают, и мы их знаем.
28.08.19 15:39
0 0

Милан, Неаполь, Бергамо - как раз самые что ни на есть забегаловки ,и прям все хорошо.
Да даже заправки на автобане и то с отличной едой.
28.08.19 18:31
0 1

главное чтобы не травануться.
И такое было. Причем в Италии. И именно в маленькой местной забегаловке возле порта. Траванулись мидиями все, кто их ели. Кто съел больше, траванулся сильнее. Причем при нас этих самых мидий хрумкали местные и я уверен, что без всяких для себя последствий. Иначе бы этот ресторанчик давно сожгли бы. 😄
28.08.19 18:34
0 0

Милан, Неаполь, Бергамо - как раз самые что ни на есть забегаловки ,и прям все хорошо. Да даже заправки на автобане и то с отличной едой.
Это видимо настрой такой. Хотя правило "меню в течение 10 минут" работает железобетонно - первый раз в Европе, вечер, Милан, пиццерия на первом этаже отеля - и там печь на открытом огне, меню молниеносно, заказано Дьябло и бутылка вина, и да, ни одного туриста, одни местные. Короче, как первый поцелуй.
28.08.19 20:03
0 0

Траванулись мидиями все, кто их ели
вот чорт. Хорошо, что я устриц всяких редко ем.
28.08.19 22:55
0 0

Алекс, я тебя уважаю! Написать такую статью в тот момент, когда у тебя жестокие ограничения по диете - дорогого стоит.
28.08.19 10:08
0 17

;-) ??
28.08.19 10:15
0 1

Спасибо!

А Yelp для подбора ресторана не пробовали? Мне в Германии здорово помогал несколько раз, в разных городах.
28.08.19 10:02
0 2

Я даже не знаю, что это такое. Попробую, спасибо.
28.08.19 10:14
0 0

Yelp Да, там полезная бывает инфа по заграничной бытовухе, не только по ресторанам.
Ага, я прямо удивлён, что Алекс его не то, что не пользует, а даже не знал. Именно что полезная вещь, мне в Москве очень не хватает. Всякие яндекс-отзывы очень смахивают на ситуацию с трипэдвайзером у Алекса.
28.08.19 12:46
0 0

йелп по америке хорошо работает для местных бизнесов.

Хотя в англии Yelp тоже есть. Есть пиццерия в моем городе, где висит вывеска "Не пропусти! Зайди, отведай пиццу, который какой-то чувак на Йелпе назвал худшей в его жизни!". На самом деле пицца там на самом деле херовая. В Доминос лучше.
28.08.19 15:34
0 0

Аж захотелось вкусно покушать!!!
28.08.19 09:46
0 0

Был в трех из списка! Все супер! 😄
28.08.19 09:44
0 0

Алекс, спасибо!
А твой любимый повар кубинец сейчас где работает?
28.08.19 09:32
0 0

Нигде не работает, он открыл новый ресторан, а потом его сдал в аренду. Держит мясные магазины в городе.
28.08.19 10:14
0 2