Что нужно знать о зарядке смартфонов

31.10.2017 221222   Комментарии (65)

Мне периодически задают всякие вопросы, касающиеся зарядки смартфонов. Например, "Почему мой айфон заряжается три часа, а One Plus 5, который у мужа, - буквально за час?", "Почему от другого адаптера тот же One Plus 5 заряжается аж четыре часа?", "Почему от порта моего ноутбука смартфон заряжается аж шесть часов, а от порта ноутбука мужа - чуть больше трех часов?", "Есть ли какой-нибудь универсальный адаптер, который заряжал бы все смартфоны одинаково быстро?", "Как вообще узнать, подходит моему смартфону какой-то адаптер или нет?", "С помощью какого адаптера можно быстро зарядить смартфон в машине?" - и так далее.

Ну, вот и давайте разберемся.

Продолжительное время смартфоны заряжались при одном и том же значении напряжения - при 5 вольтах. Максимальная сила тока, от которой также зависит скорость зарядки, была 1 ампер.

Емкость аккумуляторов определяется в миллиампер-часах (мА·ч).

Если адаптер питания выдает честные 5В/1А, то аккумулятор с емкостью в 2000 мА·ч от такого адаптера теоретически должен был заряжаться примерно в течение двух часов (по 1000 мА·ч в час), но на практике ему потребуется часа три - потому что до 50% аккумулятор заряжается на максимальных значениях мощности, а потом полный ток уже не берется, так что оставшиеся 50% процентов он будет заряжаться часа два.

Обычный USB-порт компьютера (USB 2.0) выдает 5 В, но не больше 0,5 А. То есть от него аккумулятор с емкостью в 2000 мА·ч будет заряжаться порядка 5-6 часов.

Однако порты USB 3.0 (они синего цвета) при напряжении 5 В могут выдавать до 0,9 А: от такого порта смартфон может заряжаться почти в два раза быстрее, то есть примерно за три часа.

Как посмотреть, какой ток получает ваш смартфон при использовании того или иного вида зарядки? Для этого существуют специальные устройства, однако это все можно выяснить и с помощью самого смартфона. Для каждого смартфона производитель делает так называемое инженерное меню, которое вызывается строго определенным образом после перезагрузки, - там выдается большое количество самых разнообразных параметров.

Впрочем, есть способы заметно проще: например, программа Ampere (или аналогичная, их немало), которая есть под Android (под iOS раньше была, теперь не обнаруживается, но там есть аналоги). Устанавливаете ее, запускаете - и проверяете, какой ток получает ваш смартфон. Если вы используете адаптер, а ток порядка 0,5 А - значит, что-то не то или с адаптером, или с проводом. (Замечу, что эти программы не всегда корректно определяют ток заряда, но пользоваться ими все-таки можно.)

Например, вот на этом телефоне программа показывает, что смартфон получает 1,8 А (то есть 1800 миллиампер).

В любом случае имеет смысл проверить, какой ток получает ваш смартфон при заряде, даже если вы используете приложенный к смартфону адаптер. (Особенно в случае дешевых китайских телефонов.) И уж обязательно нужно проверять всякие другие адаптеры, которые вы решите использовать, а то в случае всякой дешевки иногда бывает, что там не только нет 1 А, но и даже до 0,5 А адаптер не дотягивает, так что смартфон будет заряжаться очень долго.

Также определенное влияние на скорость зарядки может оказывать используемый кабель. Чем дешевле и чем более низкокачественный кабель, который вы используете, тем ниже ток зарядки, да и напряжение тоже. И бывает так, что адаптер выдает свой честный 1 А, а из-за кабеля на смартфон приходит, например, 0,3 А и напряжение 3,5 В. Поэтому и в этом случае надо тестировать разные кабели и проверять ток зарядки на телефоне.

Для нормальных брендовых смартфонов - Samsung, Sony, HTC, Huawei, Lenovo, ZTE, Xiaomi - обычно можно рассчитывать на комплектные кабели: эти производители барахло в коробку не положат. А с какими-нибудь дешевыми смартфонами малоизвестных производителей все может быть, так что обязательно надо проверять.

Я использую кабели проверенных производителей - RoyalFlag, Fonken (вот, кстати, Fonken на Ali), также беру обычно комплекты разных размеров: чем длиннее кабель, тем больше потерь при зарядке, поэтому если адаптер расположен недалеко от смартфона, то лучше использовать кабель покороче. Но помните, что лучше более длинный кабель от известного производителя, чем короткий от черт знает кого.

Что у нас происходит с айфонами? Айфонам технологии быстрых зарядок до сих пор неизвестны, современные айфоны могут заряжаться при 5В/2А, однако Apple в комплект кладет только одноамперный адаптер, так что время зарядки айфона от своего зарядника - примерно три с половиной часа. Если же для айфона использовать адаптер от айпэда, который выдает 2 А, то айфон будет заряжаться в два раза быстрее. Или же придется отдельно покупать адаптер, который выдает 2 А, - Apple его, как обычно, продает довольно задорого. Это Apple, дети, это Apple.

С андроидными телефонами все заметно интереснее. Для них уже несколько лет как придумали различные технологии быстрой зарядки. Однако с этими технологиями есть определенный разброд и шатание, потому что нет единого стандарта быстрой зарядки, который бы поддерживали все производители. Попытки создания единого стандарта производятся, но одни производители их поддерживают, другие - нет. Кроме того, топовые производители создают свои технологии быстрой зарядки, которые поддерживаются только их устройствами и их адаптерами (иногда еще и только их проводами).

Давайте разберемся, что это такое и как работает. Ну и ответим на вопрос, верны ли слухи о том, что быстрая зарядка заметно быстрее убивает аккумулятор смартфона.

Казалось бы, раз чем больше ток, тем быстрее зарядка - давайте же повышать ток! Но ток до бесконечности повышать не получится - это будет плохо влиять на батарею. Также там есть ограничения порта смартфона.

Считается, что максимальный безопасный ток зарядки аккумулятора связан с его емкостью. Для аккумулятора в 3600 мА·ч максимальная сила тока - 3,6 А (ну, на самом деле допускается слегка побольше - до 5 А). Для аккумулятора в 2200 мА·ч максимальная сила тока - 2,2 А (до 3 А).

Важный фактор, влияющий на скорость заряда, - это выдаваемая адаптером мощность, измеряемая в ваттах. А мощность, как известно из школьного курса физики, - это произведение напряжения на ток. То есть если нам нельзя повышать силу тока, то можно повысить напряжение - мощность будет больше, смартфон будет заряжаться быстрее. (При этом контроллер зарядки стал значительно более сложным.)

Ну и в результате были разработаны технологии, где при зарядке заметно повышались напряжение и, соответственно, мощность.

И если первоначально смартфоны заряжались от мощности в 5 ватт (напряжение 5 В, сила тока 1 А), то теперь они могут получать 15, 20, 25 и даже 55 Вт. Соответственно, адаптер при этом может выдавать 5, 9, 12 и 20 вольт с соответствующим максимально возможным уровнем тока.

Кроме того, режимы быстрой зарядки стали очень интеллектуальными. Если батарея пустая, то примерно до уровня в 50% заряда адаптер выдает максимально возможную мощность и смартфон заряжается очень и очень быстро. При этом адаптер, поддерживающий быструю зарядку, постоянно получает от контроллера зарядки информацию о параметрах процесса и о температуре, которую нежелательно заметно повышать, и в соответствии с этим регулирует свои параметры. Ну и по мере повышения уровня мощность снижается - то есть снижаются напряжение и ток. (Именно поэтому производители часто любят приводить скорость зарядки аккумулятора до 50-70%.)

Такой сложный подход призван смягчить нагрузку на аккумулятор и добиться того, что даже при использовании технологии быстрой зарядки аккумулятор прожил достаточно долго.

Например, компания Meizu, разработавшая технологию Super mCharge, где смартфон получает мощность аж 55 Вт (аккумулятор в 3000 мА·ч заряжается всего за 20 минут - это просто фантастика), утверждает, что даже при постоянном использовании такой зарядки емкость аккумулятора упадет не более чем на 20% за 800 циклов. Что такое 800 циклов? Это больше двух лет работы при ежедневной зарядке.

Но давайте уже о стандартах быстрой зарядки. Эти стандарты разрабатывают как производители чипсетов, так и производители смартфонов.

Один из самых распространенных стандартов - это технология Quick Charge от производителя чипсетов Qualcom. Она сейчас уже имеет третью версию.

Первая версия Quick Charge 1.0 - до 10 Вт (5В/2А).

Quick Charge 2.0 - до 18 Вт (5 В, 9 В, 12 В - соответственно 2 A, 2 A, 1,67 A).

Ну и нынешний Quick Charge 3.0 до 18 Вт (от 20 В до 3,6 В, от 4,6 А до 2,5 А).

И там поддерживается эта умная технология обмена информацией с аккумулятором и, соответственно, подстраивания адаптера под наиболее быстрый, но безопасный режим зарядки.

Готовится Quick Charge 4 и 4+ - там уже заявлено до 28 Вт.

Что это означает для покупателей смартфонов? Определенные производители смартфонов поддерживают технологию Quick Charge и в характеристиках пишут, какую именно. Например, Samsung Galaxy S8 поддерживает Quick Charge 2.0 (ожидалось, что будет поддерживать 3.0 - нет, только 2.0). Samsung при этом заряжается на 9В/1,6А, за час с нуля доходит до 75-80%, а полную зарядку его аккумулятор с 3000 мА·ч получает всего за один час тридцать семь минут - это довольно быстро.

Родной адаптер Samsung выдает такие параметры, но если вы будете использовать адаптер известного производителя, который (в смысле, адаптер) также поддерживает Quick Charge 2.0 - никакой разницы с родным адаптером не будет, Samsung будет заряжаться также быстро.

Более того, если вы хотите и в автомобиле получить такую же быструю зарядку, то вам просто нужно приобрести автомобильный адаптер, поддерживающий Quick Charge 2.0.

Вот у меня Samsung от автомобильного адаптера потребляет аж 12 Вт!

Так что если вам важны скорость зарядки и универсальность (возможность использовать разные адаптеры), то имеет смысл искать смартфон с поддержкой технологии Quick Charge.

Компания Mediatek, выпускающая чипсеты, стоящие во многих смартфонах (особенно бюджетных), также разработала свою технологию. Она называется Pump Express, и там уже тоже есть третье поколение. Интересная особенность Pump Express 3.0 - прямая зарядка аккумулятора смартфона через порт USB-C, минуя встроенный контроллер (на самом деле у Quick Charge 3.0 используется что-то похожее). И они обещают зарядку аккумулятора современного смартфона до 70% всего за 20 минут.

Но при этом производители смартфонов не очень любят поддерживать технологии разработчиков чипсетов (по многим причинам, в которые сейчас вдаваться не будем), и они разрабатывают собственные технологии, которые требуют использования их фирменного адаптера и в некоторых случаях - их фирменных проводов.

У Samsung это Adaptive Fast Charging, которая поддерживается начиная с серий Galaxy S6 и Note 4. Там 15 Вт при напряжении 9 В - за полчаса аккумулятор в 3000 мА·ч заряжается до 50%.

У Huawei - Super Charge, где выдается до 22,5 Вт при 5 В и 5 А. Тот же Huawei Mate 10 Pro до 75% заряжается за 45 минут. Но автомобильный адаптер для таких же скоростей придется использовать их фирменный или же заряжать обычным - там будет мощность 10 Вт (5В/2А).

У OnePlus - Dash Charge (до 25 Вт, при этом требуется использовать фирменный адаптер и фирменный провод).

У Meizu - технология Super mCharge, которая выдает невероятную мощность в 55 Вт. И тут тоже, конечно, строго нужно использовать фирменный адаптер и фирменный провод.

Теперь вопрос: что будет, если заряжать не поддерживающие стандарт Quick Charge смартфоны от адаптеров (в том числе автомобильных), поддерживающих этот стандарт? Да ничего плохого не будет, просто смартфоны от таких адаптеров будут заряжаться на 5В/2А (в некоторых случаях - на 3 А), так что скорость зарядки все равно будет достаточно быстрая: аккумуляторы в 3000 мА·ч будут заряжаться где-то за полтора-два часа.

Ну и последний вопрос: какие именно адаптеры покупать, чтобы было удобно, надежно, быстро и безопасно? Ответ простой: проверенных производителей и не брать всякую дешевку.

Один из самых известных производителей, адаптеры которого хвалят практически все ИТ-журналисты и тестировщики, - сингапурская компания Aukey. Я сам использую практически только их адаптеры. Вот их официальный сайт, вот их магазин на Aliexpress. Рекомендую у них взять что-то вроде модельки PA-T14 - два порта Quick Charge 2.0 и один порт Quick Charge 3.0. Я таких несколько штук и купил: два использую дома, один - для разъездов. Если мало портов - у них есть и пятипортовик, да и вообще что угодно.

Также я взял их же автомобильный адаптер с поддержкой Quick Charge 3.0 - на фото выше он Samsung Galaxy S8+ заряжает с мощностью в 12 Вт, так что все четко. (Galaxy S8+ поддерживает только Quick Charge 2.0, но там обратная совместимость, а адаптер с QC 3.0 я взял просто на будущее.)

Также хвалят адаптеры CRDC (я не очень понял, чем они отличаются от Aukey, - выглядят одинаково), адаптеры Fonken (я пару брал потестировать - пока очень доволен), Anker, UGreen, ну и еще минимум с десяток наименований похожего качества и уровня цен.

Еще раз повторю, тут главное - брать проверенных производителей, а не какие-то непонятно чьи адаптеры из серии "зато дешево". Не надо экономить на адаптерах зарядки, тем более что разница по цене фирменных адаптеров со всякими "нонеймами" - достаточно небольшая.

Да, еще хотел показать табличку, сделанную специалистами компании Anandtech. Они вживую протестировали скорость зарядки различных смартфонов на их фирменных зарядках и проводах. Получилась вот такая табличка. Кстати, тут не учитывалась емкость аккумуляторов, а она очень разная, поэтому iPhone SE со своим крохотульным аккумулятором на 1624 мА·ч выбился на третье место. Но вообще айфоны с большими экранами со скоростью зарядки - на последних местах. При этом не сказать, что у них батарея живет дольше, чем у конкурентов. Скорее наоборот: я айфонам супруги три раза аккумуляторы менял.

Ну, вроде все, что хотел, изложил. Если будут вопросы - задавайте в комментариях.

P. S. Наверняка будут спрашивать, что за устройство, с помощью которого я измеряю реальные напряжение и ток, которые подаются на смартфон. Таких устройств вообще немало выпускают, я покупал несколько дешевых - все очень кривые и часто просто не работают. Посмотрел, что используют тестировщики, - в результате купил дорогое, но реально классное и надежное устройство Power-Z KM001 (на Ali оно стоит аж €60, однако я до этого купил три разных плохо работающих устройства по €20 - лучше бы сразу данное купил). Оно, кроме всего прочего, умеет измерять полный профиль зарядки (как изменяются параметры в зависимости от набранной емкости), и эти данные с устройства можно снимать с помощью специального приложения. Обычным пользователям эта штука, конечно, не нужна, хватит программы на смартфоне и банального замера скорости заряда по времени. Это только для тех, кто любит четко знать, что происходит.

© 1998–2024 Alex Exler
31.10.2017

Комментарии 65

Там выше фото колонки, а это фото зарядки для уточнения..
18.10.19 22:27
0 0

Здравствуйте! Купил портативную колонку, но не USB кабеля, ни зарядки не шло в комплекте, ибо купил с ломбарда.. так вот у меня есть кабель и зарядка для телефона рэдми 4 и она на 5В 2А, а на обороте колонки написано 5В 1А.. не хотелось бы портить батарею током, превышающим указанное значение на колонке.. можно ли заряжать ее в таком случае без опасений за жизнь батареи колонки? Заранее спасибо
18.10.19 22:26
0 0

Пользуюсь Aukey на три выхода, как у Алекса на фото, больше года. Никаких нареканий, да заплатил за нее больше 300 грн. ( это со скидкой), но не пожалел ни разу.
18.12.18 16:46
0 0

"Емкость аккумуляторов определяется в миллиампер-часах (мА·ч)."

В приличном обществе емкость аккумуляторов измеряют в Ватт-часах (Вт-ч, Wh) или даже киловатт-часах. Потому что именно эта несистемная единица измерения дает информацию о запасенной энергии (наравне с "системным" Джоулем). А ампер-часы и миллиампер-часы, как правильно замечено, надо еще на напряжение помножить, которое может отличаться в разы у разных батарей! А значит легко ошибиться.

Большинство современных аккумуляторов мобильных устройств имеют напряжение 3.7-3.8 вольта, а это значит, что 3000mAh = 11.4Wh, что в переводе на "5 вольт, 1 ампер" дает 2ч 17мин, а не 3 часа, как можно было бы подумать. Это если временно забыть о потерях и взять КПД 100%. А если вспомнить, то как раз те 3 часа и выйдут по факту.

Кстати, все пауэр-банки и большинство производители телефонов всегда пишут вам свои 2.000-20.000 "махов" в расчете на 3.7 вольта их внутренней батареи (а совсем не на 5В от USB). Поэтому когда вы измеряете выданную/переданную энергию с помощью USB-девайсов (на 5В) надо не забывать итоговый выданный результат в "махах" помножить на 5/3,7=1.35 (и только потом кричать об обмане).

А вот батареи ноутбуков обычно измеряют в Ватт-часах, потому что там напряжение батареи может отличаться у разных производителей в разы.
01.11.17 15:58
0 1





barbalion: Кстати, все пауэр-банки и большинство производители телефонов всегда пишут вам свои 2.000-20.000 "махов" в расчете на 3.7 вольта их внутренней батареи (а совсем не на 5В от USB). Поэтому когда вы измеряете выданную/переданную энергию с помощью USB-девайсов (на 5В) надо не забывать итоговый выданный результат в "махах" помножить на 5/3,7=1.35 (и только потом кричать об обмане).



2000 mAh действительно указаны для напряжения 3,7 Вольта, но на выходе PowerBank'a мы имеем 5 Вольт. Откуда? - DC-DC преобразователь. Если напряжение увеличилось в 1,35 раз (5/3,7) то соответственно и ток уменьшился в 1,35 раз. Если на выходе мы имеем 5 Вольт 1 Ампер (т.е. 5 ватт, которые мы и меряем), то при этом батарея отдает те же самые 5 ватт (3,7 Вольта 1,35 Ампер).

Но, при этом всетаки необходимо учитывать потери в DC-DC преобразователе. Но они составляют намного меньше заявленных Вами 35%. Например у LTC3897 КПД составляет 97%, т.е. потери на преобразование всего 3%.
02.11.17 00:11
0 0

У Huawei - Super Charge, где выдается до 22,5 Вт при 5 В и 5 А. Тот же Huawei Mate 10 Pro до 75% заряжается за 45 минут. Но автомобильный адаптер для таких же скоростей придется использовать их фирменный



А я что-то не нашёл даже в их фирменном магазе фирменный хуавейский автомобильный адаптер.

Где они в природе обитают?
111
01.11.17 09:34
0 0

Для дома хочу такую хренопень приобрести, заряжать пару смартфонов Самсунг, айпад эйр, пару читалок, наушники всякие. Кто что за неё скажет?

s.aliexpress.com
(from AliExpress Android)
01.11.17 04:38
0 0

Восьмые и десятый айфоны поддерживают быструю зарядку USB-C Power Delivery, обещают 50% заряда за полчаса. Но родной блок питания из комплекта это конечно же не умеет, можно взять блок питания от макбука или тот же Aukey: www.amazon.com ну и кабель USB-C—Lightning тоже нужно покупать отдельно, это же Эпол со своей продуманной экосистемой 🤑
31.10.17 23:50
0 0

Вот какой вопрос - у меня на день хватает примерно половинки заряда.
Я могу поставить телефон заряжаться, а могу оставить еше на один день.
И вот меня гложет мысль - что для аккумулятора более вредно - разряжать до нуля или же заряжать чаще?
Раньше, когда батарея была сменная, как бы не сильно парился, а теперь, IP56, все дела...
31.10.17 22:19
0 0

aMster: что для аккумулятора более вредно - разряжать до нуля или же заряжать чаще?

До нуля разряжать вредно, но до нуля вы его и не разрядите, там стоит контроллер, который отключит акк при достижений определённой степени разряда. Эта степень не вредна для аккумулятора. Поэтому не вредно ни так ни так. Но количество циклов разряд-заряд ограничено, поэтому заряжая чаще вы их исчерпаете быстрее.
01.11.17 00:14
0 0

aMster: что для аккумулятора более вредно - разряжать до нуля или же заряжать чаще?

Разряжать до нуля - вредно. Чаще заряжать - полезно.
31.10.17 22:33
0 0

Alex Exler: И бывает так, что адаптер выдает свой честный 1 А, а из-за кабеля на смартфон приходит, например, 0,3 А и напряжение 3,5 В.

Слегка не так.
Адаптер может выдать 1А...
Так как (для постоянного тока) ток во всех участках замкнутой неразветвленной цепи неизменен. Т.е. если до смартфона дошло 0,3А - то 0,3А адаптер и выдал.
А вот напряжение на сопротивлении проводов упало, подогрев эти самые провода по пути 😄
31.10.17 18:06
0 1

А кто-то смог найти аналог программы Ampere для iOS? быстрый поиск результатов не дал (( подскажите...

По поводу самих адаптеров для iPhone нужен Power Delivery но такие устройства от Aukey стоят подороже и меньше портов ( в общем пока подождем пока будет больше и дешевле




31.10.17 14:41
0 0

Alex Exler: Также хвалят адаптеры CRDC (я не очень понял, чем они отличаются от Aukey, - выглядят одинаково)

Судя по тому, что их магазин на Ali называется CRDC & Aukey Store - они не отличаются ничем 😄
31.10.17 14:34
0 0

С айфоном все просто, утром вынимаешь зарядку, днем пользуешься, перед сном снова втыкаешь кабель, разрядить полностью батарею за день мне не разу не удалось.
31.10.17 14:20
0 0

Пара комментариев:


Считать "зарядка выдает 1000мА, значит батарея будет заряжаться на 1000мА*ч за час" неправильно. Зарядка выдает 5В, батарея ест 3.7В, а линейные стабилизаторы в телефонах давно уж не ставят - значит, заряжаться каждый час он будет на 5/3.7*кпд
Совершенно забыли про USB Power Delivery - а это ИМХО серебряная пуля, которая в недалеком будущем убьет все эти quick charge'и. Многие современные телефоны (Google Pixel, Galaxy S8) его уже поддерживают и позволяют быстро заряжаться от любого USB PD адаптера (адаптеры новых макбуков, новые универсальные адаптеры и т.д.). S8, например, выторговывает себе 9В у макбучного адаптера. И это очень круто, потому что, например, я могу быстро заряжать телефон в комнатах для совещаний от универсального ноутбучного адаптера, могу его быстро заряжать просто от ноутбука, и даже от USB PD-совместимой внешней батареи.
pfa
31.10.17 12:17
0 0

"Ну и ответим на вопрос, верны ли слухи о том, что быстрая зарядка заметно быстрее убивает аккумулятор смартфона."
Не увидел в статье ответа на этот вопрос)
31.10.17 12:00
0 0

Эмгыр вар Эмрейс: Не увидел в статье ответа на этот вопрос)

Такого вопроса в реальности нет, его просто выдумали какие-то бестолочи, а далее по схеме, которую я выше описал: интернеты растиражировали. Батареи легко переносят заряд и большим током, по сути "быстрая зарядка" это просто фигура речи, словосочетание выдумано маркетологами. В реальности нет быстрой зарядки, а просто та, которой мы пользовались раньше, была издевательски медленной. Но за это, как и за микро-юсб, надо поблагодарить баранов из евросоюза, принявших этот паноптикум в качестве единого стандарта.

Что означают цифры 5В/2А на обычном заряднике?

- Зарядник способен выдержать нагрузку 2А и напряжение при этом не упадет ниже 5В. А нагрузка может быть любой. Это забота смартфона - понять к чему его подключили, и взять нужный ток. Зарядка в регулировке тока не участвует.

А что означает умная зарядка и цифры на умной зарядке (типа QuickCharge)?

- Телефон распознает умную зарядку и сообщает ей в каком режиме работать. Например: хочу 9В и 2А. И зарядка переключается с 5В/2А, на 9В/2А. А дальше опять смартфон сам регулирует нужную в данный момент силу тока.






31.10.17 11:55
0 0

В кабеле на его сопротивление влияет все, начиная с контактов разъема, и их пайки, и заканчивая, как бы это странно не звучало, даже качеством оплетки. Физически кабель предсталяет собой многожильный провод, который при сгибаниях-разгибаниях и растяжении способен эти жилы "терять". К кабелю нужно изначально относиться как расходнику, "если ваш старенький телефон стал долго заряжаться, не спешите его выбрасывать".
31.10.17 11:30
0 0





Некоторые занудные уточнения:













Alex Exler USB-порт компьютера (USB 2.0) выдает 5 В, но не больше 0,5 А.

500мА - это гарантированный минимум нагрузки, которую должна выдержать материнка и порт компьютера по стандартру. Материнка может выдавать и больше (это не запрещено). Но т.к. телефон об этом не знает, то если он распознает истончик тока как компьютер, то он по стандратру обязан ограничить ток зарядки до 500мА.

Уже давно есть материнки, порты которых спокойно выдерживают и 1А, и 2А.

Есть ноутбуки на портах которых написано ВС1.2 (одна из первых поыток привести быструю к зарядку к общему стандарту) . А это означает 1.5А.





Alex Exler: Однако порты USB 3.0 (они синего цвета) при напряжении 5 В могут выдавать до 0,9 А

Если телефон распознает порт именно как 3.0, то да. Если не распознает, то только 0.5А (см. выше)

Аналогично во всех остальных случаях, если телефон по какой-либо причине не может понять к какому заряднику его подключили (например, в кабеле отсутствуют сигнальные жилы), то чаще всего он сбрасывает ток зарядки, до "гарантированного компьютероного" минимума, т.е. 500мА.


31.10.17 11:21
0 0

justAlex : Ну, я старался совсем в глубину не лезть, все-таки "Ликбез". Но по поводу распознавания и BC 1.2 - да, надо дописать, спасибо.
31.10.17 11:38
0 0

Закон Ома вроде называется ? Уменьшили диаметр сечения кабеля - изменили сопротивление, при фиксированном напряжении через такой кабель будет идти другой силы ток .
31.10.17 11:05
0 0

Ampere на Galaxy S4 показывает какие-то предустановленные значения, а не реальный ток. Увы, если производитель железа не удосужился прокинуть реальное значение тока в операционку, то никакими программами его не получить.
31.10.17 11:02
0 0

say42:
Ampere на Galaxy S4 показывает какие-то предустановленные значения, а не реальный ток. Увы, если производитель железа не удосужился прокинуть реальное значение тока в операционку, то никакими программами его не получить.


Да, бывает, согласен.
31.10.17 11:37
0 0

А можно поподробней - как именно полохой кабель может доводить до телефона меньшие напряжение и ток, чем выдаёт зарядник?
31.10.17 11:00
0 0

DENis_S:
А можно поподробней - как именно полохой кабель может доводить до телефона меньшие напряжение и ток, чем выдаёт зарядник?


Если у кабеля сопротивление 1 Ом, то при токе 2 А на нём будет падать 2 В. Разумеется, от 3В зарядить телефон невозможно, поэтому ток зарядки будет меньше и ровно таким, чтобы до телефона доходило необходимое для зарядки напряжение. Естественно, ток в кабеле никуда не пропадает (законы Кирхгофа никто не отменял), просто он будет меньше, чем мог бы быть при хорошем кабеле с маленьким сопротивлением.
31.10.17 11:10
0 0

DENis_S: А можно поподробней - как именно полохой кабель может доводить до телефона меньшие напряжение и ток, чем выдаёт зарядник?
Тонкие провода, плохо пропаяные контакты, наводки от хренового или отсутствующего экранирования... Наверное, так.
31.10.17 11:03
0 0

Орико лучше не брать. Они взываются и палят все, что к ним подключено .
31.10.17 10:49
0 0

Propan:
Орико лучше не брать. Они взываются и палят все, что к ним подключено .


Ясно, спасибо.
31.10.17 11:18
0 0

По iOS какую бы "Ampere" найти? С таким названием ерунда какая-то ищется.
31.10.17 10:43
0 0

pilatov:
По iOS какую бы "Ampere" найти? С таким названием ерунда какая-то ищется.


Ага, уже нету. Раньше точно была. Сейчас поправлю.
31.10.17 11:21
0 0

Из статьи получается, что OnePlus на зарядке от Aukey и проводе от Vention быстро заряжаться не будет, только от фирменных зарядки/провода? Жаль. Придется таки при выборе нового телефона смотреть в сторону старого доброго Самсунга. Ибо не использую провода менее 2-х метров, неудобно.
31.10.17 10:41
0 0

Twilight: Из статьи получается, что OnePlus на зарядке от Aukey и проводе от Vention быстро заряжаться не будет, только от фирменных зарядки/провода?

Ну да, и не только он. Но он от Aukey будет заряжаться на 5В/2А, что более или менее быстро.
31.10.17 11:20
0 0

Twilight: Из статьи получается, что OnePlus на зарядке от Aukey и проводе от Vention быстро заряжаться не будет, только от фирменных зарядки/провода? Жаль. Придется таки при выборе нового телефона смотреть в сторону старого доброго Самсунга. Ибо не использую провода менее 2-х метров, неудобно.

Не рекомендуют постоянно заряжаться от быстрой зарядки.. говорят на ресурсе аккумулятора отражается.

У меня родная зарядка на работе для экстренного случая ... а так заряжаю на ночь от мульти зарядки ANKER.
31.10.17 10:58
0 0

Замечания от технаря электронщика 😄

> адаптер питания выдавал честные 5В/1А, то аккумулятор с емкостью в 2000 мАч от такого адаптера заряжался примерно в течение двух часов (по 1000 мАч в час)

К сожалению - нет. Дело в том, что все Li-Ion аккумуляторы заряжаются по так называемому CCCV алгоритму. Фиксированный ток в него будет заливаться только на стадии CC (constant current). На финальном этапе CV (constant voltage) дозарядка идёт уже медленно и не берёт полный ток из адаптера. Поэтому зарядка до 50% ёмкости легко может идти 1 час и потом еще два часа будет идти дозарядка до 100%.

По поводу длинного объяснения - зачем нужен QuickCharge. Оно вообще неверное 😄 Основная проблема в том, что для быстрой зарядки в телефон надо действительно отдавать большую мощность. Но при фиксированном напряжении (5В) для увеличения мощности надо увеличивать ток. А разъём MicroUSB просто физически не может выдержать больше 2А - слишком тонкие контакты. На USB-C слегка увеличили контакты и он поддерживает до 3А. Но дальше увеличивать сечение контактов - увеличивать габариты разъема. Поэтому и решили "интеллектуально" по запросу телефона увеличивать напряжение питания - это позволяет при тех же 2А передавать бОльшую мощность.

При этом резко выросла сложность контроллера зарядки - если при 5В на входе еще можно было позволить себе линейный стабилизатор на зарядку (2А * (5-3.7) = 2.6Вт потерь), то при любом быстром заряднике импульсный преобразователь становится уже абсолютно обязательным.

> Если батарея пустая, то примерно до уровня в 50% заряда адаптер выдает максимально возможную мощность и смартфон заряжается очень и очень быстро.

Адаптер выдаёт столько, сколько у него запрашивает контроллер заряда. Ему вообще наплевать на параметры аккумулятора - за ними следит контроллер заряда.


31.10.17 10:41
0 1

Да-да. Как тоже технарь, долго думал, как же оно может заряжать напряжением 9 В, если физически на банки аккумулятора все равно может идти только 5 (3,7).
С объяснением, что ограничивается ток не на аккумулятор, а на провод и ЮСБ-разъем, соответственно применяется высокое напряжение на проводе/разъеме, затем преобразователь и увеличенный ток (а не напряжение) на самом аккумуляторе, - вот тут уже все вполне сходится.
MEH
06.04.19 22:39
0 0

an_private: Адаптер выдаёт столько, сколько у него запрашивает контроллер заряда. Ему вообще наплевать на параметры аккумулятора - за ними следит контроллер заряда.

Quick Charge 3.0 и Pump Express 3.0 работают в обход контроллера заряда, насколько я понял из описаний.
31.10.17 11:36
0 0

an_private: По поводу длинного объяснения - зачем нужен QuickCharge. Оно вообще неверное

А в чем именно неверное? Увеличивают напряжение, чтобы получить более высокую мощность. У меня так и написано.
31.10.17 11:35
0 0

an_private: Замечания от технаря электронщика

Спасибо, сейчас поправлю.
31.10.17 11:19
0 0

an_private:
Замечания от технаря электронщика




Подпишусь. А еще технология позволяет экономить на сечении кабеля.
31.10.17 11:03
0 0

А еще есть POWER DELIVERY USB

www.usb.org/developers/powerdelivery/

Но он в основном в новых ноутбуках.

geektimes.ru/post/166661/

У дочери Сяоми AIR 13 c TYPE-C зарядкой ... От простой зарядки его не зарядить
31.10.17 10:38
0 0

А у меня Ampere на китайском смарте не заработала. Скачал другую, похожую прогу, та выдала инфу, что нет контроллера и поэтому ток измеряется примерно.
31.10.17 10:14
0 0

kolyn:
А у меня Ampere на китайском смарте не заработала. Скачал другую, похожую прогу, та выдала инфу, что нет контроллера и поэтому ток измеряется примерно.


Да, с ней бывают глюки. Но насчет "нет контроллера" - не бывает, чтобы не было контроллера. Просто не определила, видать 😉
31.10.17 10:23
0 0

А шрифт у этого показометра Power-Z - мерзкий 😄
31.10.17 09:48
0 0

Twilight: А шрифт у этого показометра Power-Z - мерзкий

Не спорю. Но тут главное - циферки, а не шрифт 😄d:
31.10.17 10:04
0 0