Планета обезьян: Революция / Dawn of the Planet of the Apes
17.11.2014 24902   Комментарии (41)
7,0
Рейтинг IMDB: 7,9
Рейтинг Экслера: 7,0
Бюджет: $170 млн.  Сборы по миру:  $708 млн
Обезьяна с гранатой, или как Коба опять всех развел.
Синопсис от кота Бублика
Где в лесах много-много диких планет обезьян.
Краткий синопсис от кота Бублика
Сердце скажет "да", это навсегда, я буду любить тебя,
я буду хранить тебя. Ты ко мне придешь, ты
меня найдешь, и растает снег, и утихнет дождь...
Человеколюбивая песня Цезаря
И ты, Коба!
Последний возглас Ленина. Ой, Цезаря

Краткое содержание предыдущей серии. Подлые людишки вывели в секретных лабораториях вирус ALZ-113 - для борьбы с Альцгеймером, точнее, с заболеванием его имени - и испытывают вирус на шимпанзе. Проект провалился, и руководитель разработок забирает к себе домой маленького шимпанзе по имени Цезарь. Через некоторое время злые люди отдают Цезаря в приют для животных и обращаются с ним и животными очень плохо. Цезарь, который обладает недюжинным умом и сообразительностью, поднимает восстание планеты обезьян, кормит всех обезьян вирусом, они все становятся очень умные и начинают говорить по-английски, после чего обезьяны уходят из Сан-Франциско в сторону Долины Вина и нам начинают жить-поживать и добра наживать.

Так вот. Вирус ALZ-113, столь благодатный для обезьян, выкосил все человечество почище компьютерных игр. В Сан-Франциско осталась только маленькая колония людей с иммунитетом. В их кранах заканчивается вода, в их лампах заканчивается электричество по причине остановки атомной электростанции, а где-то там, за горой, есть плотина, где расположена небольшая гидроэлектростанция.

Небольшой, но энергичный отряд из колонии под предводительством Малкольма (Джейсон Кларк) пробирается в сторону плотины, чтобы попробовать запустить электростанцию. Но путь их лежит через обезьяний город. Обезьяны людей остановили, и Цезарь, как Иван Васильевич Бунша, кричит: "Во-о-о-о-он!" - и люди тут же сбегают.

Но возвращаются, потому что назад дороги нет, позади - колония, напичканная оружием. Если обезьяны их не пропустят - слегка съехавший с глузда мэр колонии Дрейфус скомандует начать крестовый поход и вырубить всех обезьян на корню.

Малкольм сумел договориться с Цезарем: тот все-таки какое-то время жил среди людей и у него сохранилось к людям доверительное отношение. Кроме того, Цезарь понимает, что если он не разрешит запустить электростанцию, то будет война, в которой обезьяны скорее всего проиграют. А у короля-обезьяны - взрослый сын Симба, только что родился еще один сын, так что как-то не хочется затевать новые войны.

Однако старый соратник Цезаря по приюту для животных по имени Коба (Тоби Кеббелл) настойчиво убеждает Цезаря не поддаваться гнилому человеколюбию. Люди, говорит Коба, они такие сволочи, им доверять нельзя. Сначала им надо пройти через наши земли, чтобы включить электричество, потом они захотят вырубить весь наш лес, потом на нашей территории они найдут анаптаниум и попросят нас катиться отсюда к чертовой бабушке. Нужно, сурово говорит Коба, извести род этих проклятых людишек на корню. Лес рубят - щепки летят.

Но Цезарь с Кобой не согласен: он ослеплен сентиментальными чувствами. Его даже не тронул тот факт, что Коба при этом называет Цезаря старинной племенной кличкой времен приюта - Ленин.

И тут Коба понимает, что стае нужен другой вожак: сильный, бескомпромиссный, способный повести обезьян на их старинного врага - этих чертовых людишек, задери их медведь. Кто лучше Кобы подойдет на эту роль? Никто. И Коба затевает зловещую интригу: он выведет из строя Цезаря, свалив это на людей, подожжет Рейхстаг обиталище обезьян, свалив это на людей, после чего поведет полчища приматов на Сан-Франциско. Отечество, короче говоря, в опасности.

Малкольм, конечно, будет бегать туда-сюда, требуя "ни войны, ни мира, а армию распустить", но кто его вообще будет слушать?

***

Первый фильм франшизы "Восстание планеты обезьян" мне не понравился. Сценарий изобиловал явными идиотизмами, процентов восемьдесят картины из зрителя старательно давили слезу, которая из нас с котом Бубликом никак не давилась, и только в концовке промелькнуло что-то более или менее компьютерно-спецэффектное. Кроме того, я считал некоторой дешевкой притягивание к этому совершенно постороннему сюжету классическую "Планету обезьян": это ведь на самом деле совершенно потрясающий роман Пьера Буля (помнится, когда первый раз читал, просто оторваться не мог), по которому потом в Голливуде ставили несколько картин, одну из которых снял сам Тим Бертон, и у него там получились совершенно потрясающие обезьяны на фоне совершенно отвратительного сценария.

Но в Голливуде, как известно, давно уже полнейший кризис идей, поэтому они стараются с помощью идей прошлого продавать безыдейное  настоящее - именно поэтому несчастную "Планету обезьян" притянули к матушке-Земле, где в лесах много-много диких Цезарей.

С продолжением "Восстания" поступили мудро: сценаристов в сиквеле попросили уменьшить градус идиотизма и слюней-соплей, а в режиссерское кресло вместо Руперта Уайата посадили Мэтта Ривза - создателя "Монстро", который я не смог посмотреть, ибо укачало к чертям.

Ну и заодно заменили практически весь актерский состав, оставив только Энди Серкиса, который со времен "Властелина колец" и "Кинг Конга" так навострился играть всяких окомпьютерных зверушек, что теперь считается патриархом съемок по технологии motion capture, поэтому что бы ни снимали, все зверьки - его!

Что вам сказать о сиквеле? Он, на мой взгляд, намного лучше, чем первое недоразумение. Почему? Прежде всего потому, что сценарий здесь действительно избавлен от явных идиотизмов и представляет собой вполне крепкую историю, снабженную к тому же вполне качественной драматургией о тонкостях взаимоотношений в обезьяньем обществе, которое здесь страшно похоже на обычное человеческое, ну и о взаимоотношениях в человеческом обществе.

Конфликт Цезаря с Кобой выстроен очень четко и очень логично. У Цезаря - свои резоны, у Кобы - свои. Каждый из них в чем-то по-своему прав и в чем-то не прав. Цезарь пытается решить проблемы так, как это принято в обезьяньем обществе (вообще-то там, конечно, альфа-самец должен трахнуть нарывающегося самца, дабы научить его уважению - ну, у них так принято, ничего не поделаешь), и пытается подчинить Кобу своей воле, в результате чего происходит конфликт и Коба начинает плести интриги.

И тут в фильме хотя и пытались все упростить - мол, Коба, безусловный негодяй, он просто хочет власти и не заботится об обезьянах, - но мы-то хорошо понимаем, что Коба был абсолютно прав: этих подлых людишек надо было мочить, а не давать им электричество. Если бы Цезарь послушался Кобу и они вдвоем спланировали бы военную операцию - тогда обезьяны бы могли победить с минимальными потерями и избавились бы от страшного врага прямо у себя под боком. (А Коба был способен на многое, достаточно вспомнить, какие он представления разыгрывал на складе с оружием.)

В человеческом обществе, конечно, конфликты попроще - ну, там вообще люди выглядят значительно примитивнее, чем обезьяны. В частности, конфликт между Малкольмом, который за обезьян, и Дрейфусом, который за людскую расы, - какой-то совсем мелкий и неполноценный. А героическое выступление Дрейфуса ближе к финалу вообще превратилось в какой-то полный пшик: где обещанный дизастер, я вас спрашиваю, где он?!!

Второй важный момент в сиквеле - качество компьютерной графики. Обезьяны - выше всяких похвал: ну просто совершенно как живые, слегка очеловеченные, но тем не менее - совершенно обезьянистые. Мимика, жесты, движения, при этом туда вполне естественно вплетен язык жестов и даже общение на английском, которое эти приматы освоили благодаря внедренному вирусу. Просто снимаю шляпу: на фоне этого даже обезьяны Бертона, где чудеса творили Тим Рот и Пол Джиамати - кажутся пещерным веком. А тут - просто новая реальность.  

Также виды заброшенного и порушенного Сан-Франциско, сражения с обезьянами и финальное ЧУКАЛОВО на здоровенной башне, которую спасители человеческой расы взрывали, взрывали, да не повзрывали, - смотрятся очень и очень впечатляюще. 

Среди человеческих персонажей ярких актерских работ - практически нет. Джейсон Кларк тут присутствует, чтобы оттенять Цезаря, его подруга и сын - жалкие попытки (с точки зрения сценария) оттянуть хоть какие-то внимание зрителей на людей. 

Гари Олдмен еще со времен "Темного рыцаря" утратил в себе большую часть своей личной темной силы и в своих очочках со смущенной улыбкой стал смотреться совершенно не так, как в своих предыдущих фильмах. (Впрочем, врать не буду, в "Книге Илая" он все-таки развернулся, как встарь.)

Здесь - тот же персонаж, что и в "Темном рыцаре". С чего он там вообще руководит, где боль и ярость - а нету их! Даже Кларк выглядит поярче - уж на что у него харизмы хватит разве что на второй-третий план. 

Зато с обезьянами все намного лучше. Серкис из своего Цезаря сделал и короля Муфасу, и короля Лира, и Цезаря во время мартовских ид, и Ленина в октябре. Ну, точнее, в мае 1922 года. 

Этому, конечно, способствовала компьютерная обработка, которая нынче достигла каких-то неимоверных высот. Посмотрите, как смотрелись планетарные обезьяны еще каких-то сорок пять лет назад. 

И посмотрите, как обезьянья стая смотрится сейчас: Цезарь, его сын, Коба, советники Цезаря - это просто блеск!

Так что в итоге - мне понравилось. Отлично сделано, сюжет - в рамках заданного продолжения франшизы - неглупый, взаимоотношения персонажей (у обезьян) интересны. Намек на продолжение, который явно следовал из концовки, воспринял положительно - особенно если продолжат в том же ключе. 

Вперед, Цезарь, зажигай! Только ты, старичок, не забудь какую-нибудь завалящую ракету найти: надо уже отправляться на планету имени ваших пацанов, обезьян. А то уже два фильма - все планета обезьян и планета. А где она, эта планета?!! Судьба ее волнует зрителей. Тем более что как только вы приземлитесь, туда тут же начнут прибывать корабли с отважными капитанами из прошлых фильмов. И они ка-а-а-а-ак прыгнут!

© 1998–2024 Alex Exler
17.11.2014
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
эффектно и неглупо
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 41

Такой вот ещё идиотизм фильма - это так сказать электрификация человеческой колонии. Ладно, предположим, три человека смогут починить за пару дней заброшенную электростанцию путём перетыкания каких-то реле и перетаскивания кучи былыжников. Но вообще-то ток от электростанции не попадает сразу в розетку. По пути есть куча разных подстанций, трансформаторов, а так же несколько десятков (а то и сотни) км. проводов. Когда фильм начинался, думал, как же они это будут разруливать. А никак - вот так, бац, и всё это ОГРОМНОЕ хозяйство оказалось через десять лет разрухи и забвения в целости и рабочем состоянии, даж ни одного порванного провода...
05.12.14 23:10
0 0

Cableman:
вот так, бац, и всё это ОГРОМНОЕ хозяйство оказалось через десять лет разрухи и забвения в целости и рабочем состоянии, даж ни одного порванного провода...


У вас ник просто прекрасно подходит к комменту! 😄
08.12.14 03:11
0 0

А вот мне логические косяки как то не сильно выжны, тем более, если это ФАНТАСТИКА. Уважаемый Экслер очень часто именно по параметру логичности снижает рейтинги неплохим фильмам.

Я фильм смотрю ради эмоций. Предыдущий фильм был на порядок лучше, человечней. Завязка, развязка, финальная сцена.

А этот - ну полная ерунда, куча экшена, стрельба, беготня, от начала до конца, нет эмоциональной вовлеченности, фильм ради спецэффектов. Пустой
28.11.14 16:16
0 0

Чо-то у Алекса какой-то сбой с этими "Планетами.." случился)
По-моему очевидно, что второй фильм существенно хуже.
Если в первом были незначительные сюжетные косяки, типа слишком лёгкого распространения вируса и с побегом обезьян не всё гладко, то здесь прям бросаются в глаза какие-то явные бредовости.
Во-первых, у обезьян отсутствует членораздельная речь (помахивание лапами и мычание, которое почему-то переводили длиннейшими фразами, я не беру в расчёт), а значит ни построить развитого общества, ни зафигачить нехилый город в лесу, ни лошадей приручить они бы не смогли. Туда же устройство обезьяней лапы, никак она не смогла бы выполнять какие-то сложные действия, а развиться в человеческую руку не было времени.
Во-вторых, явная хрень с огнестрельным оружием - ну на курок они ещё кое-как могли бы научиться жать и даже направлять его куда надо, но перезаряжать - уж точно нет. А значит бой продолжался бы 10 минут, до того как бы у них патроны закончились.
Ну про суперскоростное размножение уже тут сказали..
В-третьих, человеческие роли вообще никакие. Если в первом фильме был прекрасный Литгоу, обаяшка Франко и красотка Пинто, то здесь чо то ваще никак, Олдман с отвратительно прописанной ролью положения не спасает.
В итоге фильм хорош (впрочем и в первом это было 50% успеха) только благодаря невероятно мощному Сёркису-Цезарю и остальным обезьянам. За них актёрам и аниматорам, конечно огромный респект.
24.11.14 17:17
0 0


19.11.14 14:46
0 0

Я честно пытался этот фильм посмотреть, выдержал минут 30-40, дальше не смог. Плоские персонажи, клишированный сюжет, бесящие тупизной диалоги - в общем, позитивные рецензии удивляют. Кстати, Гари Олдмен какие-то странные роли для себя выбирает, в которых актерское мастерство по-моему ну никак показать не получится
18.11.14 23:10
0 0

В первых минутах фильма (когда показывают новости со всего мира) показывается майдан с украинским флагом? 😄
18.11.14 09:05
0 0

Ганс: Меня прямо таки сильно впечатлил момент , когда главный герой с дикой подругой едут на лошади вдоль моря , и видят статую свободы вкопанную в песок по пояс. Мне было тогда 13 лет.

Не тебя одного 😄 Думаю, у очень многих людей, кто смотрел оригинальные фильмы, первая ассоциация на словосочетание "Планета обезьян" - эта сцена.
17.11.14 15:36
0 0

Stuntman :

Как хорошо что я не одинтакой во вселенной 😄, но было круто. Щас как то фантастика так не потрясает хотя сейчас эффекты на высоком уровне и всё такое. Короче я к тому что сцена сильная , но я не исключаю что в возрасте "когда деревья были большими" всё воспринималось по другому.
17.11.14 15:57
0 0

Этот фильм , ну который 45 лет назад , я смотрел в 1988 году без перевода . Меня прямо таки сильно впечатлил момент , когда главный герой с дикой подругой едут на лошади вдоль моря , и видят статую свободы вкопанную в песок по пояс. Мне было тогда 13 лет.
17.11.14 14:58
0 0

Абсолютно солидарен с людьми, которым первый фильм понравился. Один Джон Литгоу чего стоит. Алексу же порекомендую сериал "Falling Skies", второй фильм смотрится, как одна из серий этого сериала.
17.11.14 14:34
0 0

ЗЫ. Да, сложилось впечатление, что весь фильм был снят ради одного-единственного эпизода - Коба с двумя пулеметами, на коне! Верхом! Поливающий мясных человеков с двух рук!!!
aag
17.11.14 13:37
0 0

aag : Алекс прав касаемо книги , там вроде весь замес по сюжету происходит на другой планете, но главный герой в конце возвращается на Землю, а там опа - обезьяны разумные а люди дикие т.е. типа ход эволюции такой обезъяна - человек - и снова обезъяна .
17.11.14 15:52
0 0

Exler:
Только ты, старичок, не забудь какую-нибудь завалящую ракету найти: надо уже отправляться на планету имени ваших пацанов, обезьян. А то уже два фильма - все планета обезьян и планета. А где она, эта планета?!! Судьба ее волнует зрителей. Тем более что как только вы приземлитесь, туда тут же начнут прибывать корабли с отважными капитанами из прошлых фильмов. И они ка-а-а-а-ак прыгнут!


Алекс! Однако ты не помнишь оригинальный фильм? Ведь в том и прикол был, что планета - она и есть планета Земля! И никуда обезьяны не летали. Так что космоса не будет, ну разве что, повторяя старую сюжетную линию прилетят земляне назад, домой
17.11.14 13:41
0 0

Так там по сюжету книги в конце выясняется что планета обезьян - Земля через 10 000 лет. Я правда книжку не читал, краткое содержание посмотрел на вики. Но если там всё верно, то в фильмах всё движется в направлении сюжета оригинала. То есть получается, что нам показывают "приквел" той истории, как человечество пришло в упадок, и как зарождалась цивилизация обезьян.

А кино понравилось, с рецензией полностью согласен.
17.11.14 13:31
0 0

Alex Exler: Только ты, старичок, не забудь какую-нибудь завалящую ракету найти: надо уже отправляться на планету имени ваших пацанов, обезьян. А то уже два фильма - все планета обезьян и планета. А где она, эта планета?!!

Видимо все режиссеры остаются верны идее оригинально фильма: все события происходили на Земле.
17.11.14 13:27
0 0

Alex Exler:


но мы-то хорошо понимаем, что Коба был абсолютно прав: этих подлых людишек надо было мочить


Сколько в тебе любви к человечеству!)))
17.11.14 12:37
0 0

и Дрейфусом, который за людскую расы

Поправьте, плиз 😄
17.11.14 12:28
0 0

urix: На мой взгляд, градус идиотизма стал даже выше, чем в первом фильме - ибо в первом более удачно показали грань между животным и разумным в обезьянах.

Абсолютно поддерживаю! Первый фильм намного лучше этого постапокалиптического бреда! Но покатушки на лошадях прикольные... Хотя и 10 доли того шарма что представляет собой самый первый фильм, я не видел ни в одном другом, и никакие технологии не помагают. Единственное, может Тим Рот, офигенно сыграл своего генерала.
17.11.14 12:50
0 0

На мой взгляд, градус идиотизма стал даже выше, чем в первом фильме - ибо в первом более удачно показали грань между животным и разумным в обезьянах.

Ну и тонкости взаимоотношений в обезьяньем обществе здесь не то, что "страшно похожи", а просто скопированы с человечьих. Что собственно и повышает градус идиотизма.

С другой стороны, люди в этом фильме себя ведут еще глупее обезьян.
aag
17.11.14 12:27
0 0

aag: Ну и тонкости взаимоотношений в обезьяньем обществе здесь не то, что "страшно похожи", а просто скопированы с человечьих

Больше того, в фильме отражена вся суть Америки. Две соседние страны: люди (Америка) и недо-развитые обезьяны (пусть будет Ирак) до поры сосуществовали, пока лидер людей не затосковал по планшету с давно севшей батарейкой. Америке как всегда захотелось чужих ресурсов-электроэнергии (нефти). По сути сюжет всего фильма крутится вокруг этих ресурсов: у обезьян тут и либеральный лидер, давший слабину и совершивший военный переворот лидер-ультранационалист (Каддафи, Саддам?), у людей также два лидера, представляющих две партии (войны и мира). И суть сюжета озвучивают герои фильма-мирным или военным путем мы заберем ресурсы.
18.11.14 06:28
0 0

первый фильм не смотрел, поэтому сравнивать сложно, а данный фильм раздражал двумя вещами: постоянным пережевыванием гуманитарных ценностей по кругу, и беспредельной тупизной людей. Например вместо того чтобы перекрыть один узкий мост на открытом месте, где отряд автоматчиков положил бы хоть легион обезьян, они заняли круговую оборону в неудобном месте в городских кварталах, где куча мертвых зон, и мест удобных для подходов. Имея безграничные запасы вообружения, вооружили лишь маленький отряд, в броневике не задраили люки, и т.д.

Кроме того совсем не понял эпизод в начале фильма, когда партия разведчиков возвращается в заброшенный город, и как бы ВДРУГ неожиданно находит кучу людей торчащих вместе в башне. С хрена они так удивились и перепугались? Они полдня назад из города выехали, они что не знали что в городе живут люди? И почему люди вдруг бросили все повседневные дела и к возвращению разведчиков и спрятались, чтобы создать впечатление безлюдного города. Бредовый эпизод который никак не укладывается в сюжет, чисто для нагнетания интриги.

Про такие условности кино как то, что запустить необслуживаемую 10 лет электростанцию врядли проще чем построить новую, и то что половая зрелость у шимпанзе наступает через 10 лет, ровно столько сколько прошло после первого фильма, и то что такая толпа обезьян просто не успела бы наплодится физически я молчу. Кино оно и есть кино.

З.Ы. Обезьянки конечно красивые, и экшн на очень высоком уровне, прыжки, полеты, драки, все очень хорошо сделано
17.11.14 09:45
0 0

Mr.BadGuy: данный фильм раздражал двумя вещами: постоянным пережевыванием гуманитарных ценностей по кругу, и беспредельной тупизной людей.

Вот такая же фигня 😄 Хотя, этот фильм действительно смотрится интереснее, чем первый.
17.11.14 11:36
0 0

Mr.BadGuy:первый фильм не смотрел, поэтому сравнивать сложно...Например вместо того чтобы перекрыть один узкий мост на открытом месте, где отряд автоматчиков положил бы хоть легион обезьян...


Вот в первом фильме люди как-раз таки и пытались перекрыть мост "отрядом автоматчиков". Безуспешно.
17.11.14 11:35
0 0

Мне первый фильм всё-таки больше глянулся. А здесь обычные сюжетные штампы. Спецэффекты, правда, неплохи, но нынче этим не удивишь.
17.11.14 09:14
0 0

Не мое.

"Фильм про обезьян и для обезьян".
17.11.14 08:42
0 0

Видеоэффекты -- видеоэффектами, но что творил в первой "Планете обезьян" 1968 года Родди Макдауэлл -- из-под обезьяньей маски прекрасно была видна его индивидуальность, актёр стопроцентно узнавался по мимике.

Тут хоть что-нибудь похожее есть?
17.11.14 08:15
0 0

Dmitry Bolkhovityanov: Видеоэффекты -- видеоэффектами, но что творил в первой "Планете обезьян" 1968 года Родди Макдауэлл -- из-под обезьяньей маски прекрасно была видна его индивидуальность, актёр стопроцентно узнавался по мимике.



Тут хоть что-нибудь похожее есть?

Так ты возьми да и посмотри!
17.11.14 08:32
0 0