Мужской стриптиз / The Full Monty
14.07.2010 25708   Комментарии (35)
Бюджет: $3,5 млн.  Сборы по миру:  $ 257 млн

Когда-то английский город Шеффилд считался весьма процветающим. В нем располагалось огромное сталелитейное производство, в котором было занято большинство жителей города, и все они себя отлично чувствовали: зарабатывали хорошие деньги, ходили по магазинам, приобретали дома и квартиры.

Но прошло время и производство пришло в упадок: производить сталь стало попросту невыгодно. Предприятия закрылись и были выставлены на продажу, всех работников уволили. Город погрузился в уныние.

Два друга Газ (Роберт Карлайл) и Дэйв (Марк Эдди) - наиболее типичные жертвы спада. Парней выставили с завода, и они никак не могут найти себе приличную работу. Газ развелся с женой, и она теперь добивается единоличной опеки над их сыном Нэйтаном (Уильям Шейп), потому что Газ не платит алименты.

Жена Дэйва Джин (Лесли Шарп) ему изменяет, но он ничего не может с этим сделать, потому что Джин зарабатывает деньги и содержит семью.

Газ пытается изворачиваться самыми различными способами, вплоть до воровства стальных балок с их бывшего завода, которые потом можно сбывать по двадцатке. Но понятно, что проблемы это практически не решает - Газ задолжал уже 700 фунтов алиментов, и это составляет для него огромную сумму.

Ежедневно Газ с Дэйвом приходят на биржу труда, но работу это им найти не помогает. Зато хоть дает возможность получать нищенское пособие по безработице.

Как-то раз в их городок приехал мужской стриптиз, и его выступления прошли с огромным успехом. Когда Газ узнал, сколько женщины платят за то, чтобы попасть на это представление, он пришел в шок: получалось, что стриптизеры зарабатывают огромные деньги только за то, чтобы подрыгаться на сцене и снять с себя рубашку и штаны. Вот чем нужно заниматься, решает Газ, и начинает набирать команду!

Дэйв, конечно, всегда поддерживает начинания приятеля, но от этой идеи он никак не пришел в восторг. Дэйв - толстоват, и считает, что будет плохо смотреться на сцене. Однако Газ утверждает, что внешний вид - не главное. Главное - хорошо двигаться под музыку и эффектно снимать с себя одежду.

Впрочем, насчет хорошо двигаться - тут также наблюдаются проблемы. Газ танцевать толком не умеет, а Дэйв о танцах вообще не имеет никакого понятия.

И тогда они обращаются к Джеральду (Том Уилкинсон) - бывшему начальнику их цеха. Джеральд сам уже полгода сидит без работы, в чем боится признаться своей жене. Но работу он никак не может найти, и друзья соблазняют Джеральда присоединиться к ним - Джеральд занимается танцами и может поставить хореографию номера.

Однако трое стриптизеров - это слишком мало. И они привлекают в труппу еще троих человек - Ломпера (Стив Хьюисон), которого они спасли от самоубийства, и еще двух мужиков, набранных по объявлению - Хорса (Пол Барбер) и Гая (Хьюго Спир). Хорс - негр лет пятидесяти, но зато он умеет хорошо двигаться. Гай танцевать не умеет, но у него огромный прибор, что в данном случае имеет значение: чтобы с такими участниками составить реальную конкуренцию заезжим стриптизерам, труппе Газа придется предложить зрительницам полную обнаженку.

***

В оригинале картина называется The Full Monty, что переводится как "полная обнаженка". Это один из самых кассовых британских фильмов - при скромном бюджете в три с половиной миллиона долларов по миру он собрал аж двести пятьдесят семь миллионов - это просто фантастика!

Ну и с точки зрения кинематографических наград трудно найти в Великобритании более обласканный фильм: тридцать три награды и двадцать шесть номинаций, из которых четыре номинации на "Оскара" (один выигран - за музыку) и двенадцать номинаций на британскую BAFTA, из которых четыре выиграли.

Между тем, "Мужской стриптиз" - это вовсе не угарная комедия, как обычно представляется по названию. Это даже почти и не комедия - скорее трагикомедия и даже немножко драма, снятая в сдержанном британском стиле.

Режиссер Питер Каттанео вовсе не старается выжать из темы мужского стриптиза потенциально смешные моменты. Фильм вовсе не об этом. А о том, что делать молодым здоровым парням, которые живут в депрессивном регионе и не могут обеспечивать свои семьи.

Персонажи картины ведут себя очень по-разному. Толстячок Дэйв - опустил руки. Он считает, что уже ни на что не способен и прощает жене открытые измены только потому, что она зарабатывает хоть какие-то деньги.

Ломпер отчаялся настолько, что пытается совершить самоубийство.

Джеральд, который до закрытия завода был самым солидным из них и живет в отличном доме, не нашел в себе мужества признаться жене в том, что потерял работу, и постепенно погружается в долговую яму.

Главный персонаж, Газ, по первому впечатлению вроде как молодой бездельник и раздолбай, однако потом это впечатление явно меняется. Он действительно переживает из-за того, что не может платить алименты за сына, он не хочет работать в какой-то дыре за 2,5 фунта в час, понимая всю бесперспективность подобного паллиатива, и он активно ищет выход из положения - пусть это даже будет такая странная штука, как мужской стриптиз.

Фильм, с одной стороны, достаточно простенький, что несколько разочаровывает зрителей, которые, услышав о сборах и водопаде наград, ждут чего-то необыкновенного. Но с другой стороны, "Мужской стриптиз" - картина глубокая и непростая. Практически каждый может оказаться в таком положении, когда в силу различных, часто не зависящих от тебя обстоятельств, ты вдруг не можешь обеспечивать свою семью. И, смотря этот фильм, думаешь, а как бы ты поступил на месте главных персонажей. Ведь Газ носится с идеей этого стриптиза вовсе не потому, что ему очень хочется покрутить задницей перед толпой замученных жизнью теток. Он просто не видит другого выхода.

Мне очень нравится британский актер Роберт Карлайл (я его первый раз увидел в "51 штате" и сразу стал фанатом). The Full Monty появился через год после нашумевшего фильма Дэнни Бойла "На игле", где Карлайл практически впервые обратил на себя внимание публики, сыграв персонажа по имени Бэгби. (Также в "На игле" впервые засветился Юэн Макгрегор.)

Здесь Карлайл играет просто великолепно! Не то чтобы только на нем держался этот фильм, но он, безусловно, играет первую скрипку. Его Газ - просто оголенный нерв, тот самый full monty.

Марк Эдди очень неплох в роли толстячка Дэйва. Неуклюжий, застенчивый и стеснительный он, с одной стороны, периодически находит в себе силы противостоять напору Газа, но с другой, все-таки готов сыграть свою роль в стриптизе.

Замечательный британский актер Том Уилкинсон сыграл тут самую сложную роль - в прошлом очень благополучного менеджера, который посидел полгода безработным, уже отчаялся найти новое место и вынужден пуститься в авантюру, предлагаемую Газом. Уилкинсон - актер очень характерный. Когда ему приходится играть не сильно подходящие ему роли, вроде крутого мафиози из "Рок-н-ролльщика", он выглядит достаточно средненько. Но когда типаж ему соответствует на все сто - получается просто прекрасно.

Здесь - просто в точку! Некоторое высокомерие Джеральда по отношению к этим юнцам, которые когда-то работали под его началом, его отчаяние от того, что прежний высокий социальный статус испарился как дым, искренняя увлеченность постановкой танцевальных номеров, мудрое руководство всем этим безобразием в конце. Отличная роль, просто жемчужина в коллекции Уилкинсона. (Впрочем, он и во многих других фильмах играл отлично, а "Рок-н-ролл" - явное исключение из правил.)

Картина получилась очень и очень симпатичной и какой-то искренней. Вроде бы ничего особенного, но персонажам сопереживаешь, а ближе к концу некоторые сцены - на них так просто тянет аплодировать, особенно когда на сцене тот самый full monty - до того классно это снято, причем без грамма пошлятины. Также замечательная сцена с репетицией, когда оркестр подколол трубача Ломпера.

Главное при просмотре этого фильма - не ждать угарную комедию. Фильм тонкий, деликатный и, несмотря на вроде как пикантную тему, совершенно не пошлый. Классная британская трагикомедия.

© 1998–2024 Alex Exler
14.07.2010
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
симпатично
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 35

Может не в тему... Алекс, посмотрите Весельчаки. Недавний российский фильм. Было бы интересно прочитать Ваш отзыв.
25.09.10 01:24
0 0

Фильм не смотрела, но в рецензии глаз зацепился.

Предположим, Газ, как и Джеральд, сидит без работы полгода. Если он "накопил" за это время задолженность в £700, значит, в месяц должен выплачивать алименты ~ на £120.

Если работать восьмичесовую пятидневку, то в месяц заработаешь (8*2.5*(5*4+2))=£440 Не ахти какие деньги, особенно в Англии, но у нас вот это, например, 20 тыр с мелочью. Многие на эти деньги живут и полумерой не считают. Тем более что ему не надо на самом деле содержать жену и ребёнка, и £320 останутся в его полном распоряжении - при наличии своей квартиры (или они что там, и в глубинке все снимают?!) вполне можно прожить, даже в Англии. Ну а если тяжко лопать макароны - по выходным ищи другое решение, не временное, чо.

Т.е. я не призываю к подобному, не считаю выбор "вообще не работать и воровать балки / сидеть на содержании" заслуживающим порицания или ещё что-то поробное. Я просто не понимаю, к чему хвалить за отказ от такой вот полумеры. Она ведь явно не худший вариант из возможных.


17.07.10 19:40
0 0

ace_x, понятно, спасибо за информацию! 😄
17.07.10 14:43
0 0

Юэн Макгрегор впервые засветился в фильме того же Денни Бойла "Shallow Grave" (1994): www.imdb.com

Кстати, фильм очень рекомендую.
16.07.10 01:38
0 0

Алекс, спасибо за рецензию, на один из самых моих любимых фильмов! 😄

TheHutt, gtz0803, насчет перевода названия "Full Monty", в рецензии всё правильно написано, просто, насколько я понимаю, такое значение присуще британскому сленгу, а не традиционному переводу этих слов.
15.07.10 15:50
0 0

Wolfy: TheHutt, gtz0803, насчет перевода названия "Full Monty", в рецензии всё правильно написано, просто, насколько я понимаю, такое значение присуще британскому сленгу, а не традиционному переводу этих слов.

Английская Вики (ссылаясь на Oxford English Dictionary) утверждает, что данное смысловое значение появилось таки после выхода данного фильма: http://en.wikipedia.org/wiki/The_Full_Monty_(phrase ). До этого момента выражение носило другой смысл (и тоже было сленгом).

Это, конечно, ни разу не отрицает того, что в рецензии все правильно написано. Отличный фильм! 😄
16.07.10 18:00
0 0

А вот меня как-то этот фильм не зацепил:(
15.07.10 07:04
0 0

Эта рецензия почему-то мне напомнила фильм Ирина Палм с Марианной Фейтфул.

"Ирина Палм" сделала это!! тонкий, пронзительный и умный фильм. на что готов пойти человек, когда речь о спасении любимого внука? Одинокая бабушка похоронила своего мужа много лет назад. В жизни у нее все сложно. Сложные отношения с сыном и с невесткой и вот одна радость - внук, но тот смертельно болен и помочь может лишь дорогая операция. У бабули одна цель: найти денег и помочь ребенку и не важно каким способом. И она его находит. В лице своего " работодателя" она встречает еще "человека с которым она состарится". Правдивая история жизни рассказанная честно и по-человечески.

( отсюда )
14.07.10 23:35
0 0

Ну вот. В кои-то веки решил Алексу посоветовать фильм для просмотра, ан нет. Он уже меня опередил. Музыка реально хороша и актеры талантливы, настоящий английский фильм.
14.07.10 22:47
0 0



Отличный фильм. Очень понравился. Ждал комедию, но в ходе просмотра перестроился. Да, пересмотреть надо.

Alex Exler: Мне очень нравится британский актер Роберт Карлайл



В "28 недель спустя" тоже хорош! 😄
14.07.10 21:42
0 0

Leonking, опрередил 😄

Алекс, в "Hitler: The Rise of Evil" Карлайл в роли Гитлера просто бесподобен. У меня после просмотра все остальные его роли отошли на второй план. Сериал не длинный, всего часа три экранного времени, так что со страшной силой присоединяюсь к рекомендациям посмотреть. Там еще Стормаре в роли Эрнста Рема 😄
14.07.10 21:31
0 0

Rainman: Алекс, в "Hitler: The Rise of Evil" Карлайл в роли Гитлера просто бесподобен. У меня после просмотра все остальные его роли отошли на второй план. Сериал не длинный, всего часа три экранного времени, так что со страшной силой присоединяюсь к рекомендациям посмотреть. Там еще Стормаре в роли Эрнста Рема



Понял, спасибо, надо будет смотреть.
14.07.10 21:53
0 0

Немного разбавлю положительные отзывы.
"Главное при просмотре этого фильма - не ждать угарную комедию" - верно. Я как раз ждал комедию, а её там не оказалось. Ну и итог просмотра соответствующий - фильм совсем не понравился.
14.07.10 18:51
0 0

Жена Дэйва Джин (Лесли Шарп) ему изменяет

В упор такого момента в этом фильме не помню. Скорее, сам Дэйв считает себя недостаточно привлекательным для своей жены, но чтобы она ему изменяла...

The Full Monty, что переводится как "полная обнаженка"

Не совсем. 😄 "to go full monty" означает "доводить дело до конца, не останавливаться на полумерах". То есть с обнаженкой per se не связано.
14.07.10 15:19
0 0

TheHutt:
The Full Monty, что переводится как "полная обнаженка"

Не совсем. "to go full monty" означает "доводить дело до конца, не останавливаться на полумерах". То есть с обнаженкой per se не связано.


Там тоже очень интересный аспект наблюдается. До выхода фильма словосочетание переводилось в том русле, что Вы указали. После – у него появился еще один вариант перевода, точнее даже не перевода, а именно толкового значения.
14.07.10 19:11
0 0

TheHutt: "to go full monty" означает "доводить дело до конца, не останавливаться на полумерах". То есть с обнаженкой per se не связано.



В данном случае связано напрямую. Вы фильм смотрели?
15.07.10 16:54
0 0

Да, про фильм. Замечательный. Сценарий и особенно актерская игра - высшая оценка. И режиссер не подкачал. Как правильно подметил Алекс, главное чем подкупает фильм - искренность.
14.07.10 14:40
0 0

Спасибо за наводку на фильм.

В Новосибирске в Красном факеле по этой пьесе тоже идет спекталь "Только для женщин" www.red-torch.ru/performance/ , сам не смотрел, но жена была в восторге, интересно будет сранить впечатления.
14.07.10 14:09
0 0

Да, что интересно, я тоже читая рецензию сразу же "Ladies Night" вспомнил. Алекс спасибо, надо будет посмотреть фильм, интересно сравнить с театральной постановкой. Карлайл VS Куценко:)
14.07.10 13:22
0 0

Один из моих любимейших фильмов. Оценки странные. Так расписывать каждый персонаж и тонкость подачи темы в рецензии и поставить 4 за актёрскую игру и режиссуру.
14.07.10 11:59
0 0

Да, оценки действительно странные в рецензии. Описание этого замечательного фильма очень даже, а оценка "вполне можно"...
Что до "Я как раз ждал комедию, а её там не оказалось.", так это проблема человека а не фильма. Фильм то замечательный, один из моих самых любимых (три раза смотрел).
Кстати мой самый лубимый фильм с Карлайлом это телевизионный "Hitler: The Rise of Evil" 2003 года.
Это просто шедевр. Не знаю будет ли у Алекса время его посмотреть, но я всем очень рекоммендую.
14.07.10 21:19
0 0

да.

10 лет хотел посмотреть этот фильм.

все никак не собирался. наверное рецензию ждал 😄

сегодня обязательно посмотрю.
14.07.10 11:38
0 0

Спасибо всем большое, описки поправил.
14.07.10 10:47
0 0

оффтоп: Алекс, хотелось бы узнать мнение про "Команду А". фильм оставляет двойственное впечатление. юмор и ирония в нем есть, зрелищность присутствует, уже неплохо. но что-то не то...
14.07.10 09:51
0 0

modesto: Алекс, хотелось бы узнать мнение про "Команду А". фильм оставляет двойственное впечатление. юмор и ирония в нем есть, зрелищность присутствует, уже неплохо. но что-то не то...





Да, собираюсь смотреть.
14.07.10 10:47
0 0

Вроде бы ничего особенного, но персонажам сопереживаешь, а ближе к концу некоторые сцены - на них так просто тянет аплодировать, особенно когда на сцене тот самый full monty - до того классно это снято, причем без грамма пошлятины.



Пропустили парочку
14.07.10 09:31
0 0

Насколько я понимаю, это когда-то была пьеса? Потому что в Москве уже довольно давно идет ее перевод в театрах - Ladies Night, и спектакль - просто отличный. http://www.ladies-nights.ru/

В строго том же трагикомедийном духе выдержан, и актеры наши молодые очень неплохо играют: Башаров, Куценко, Полицеймако - при всем неоднозначном отношении к ним, как к киноактерам, в спектакле очень хорошо смотрятся. Правда 😄

Знаю людей , которые несколько раз на него ходили.
14.07.10 08:53
0 0

Sotofa:
Насколько я понимаю, это когда-то была пьеса? Потому что в Москве уже довольно давно идет ее перевод в театрах - Ladies Night, и спектакль - просто отличный. http://www.ladies-nights.ru/



Гдетотаг.

Просто в рус.театралке акценты немного на другом смещены.

А если копнуть глубже по сабжу, то там драка была нешуточной. Пьеса «LadiesNight» была впервые поставлена в 1987 в Окленде, и стала коммерчески самой успешной пьесой в Новой Зеландии. После выхода «Обнаженки» началась судебная тяжба, поскольку Саймон Бофой ( Simon Beaufoy ) проходил по части «оригинального сценария» (и даже был выдвинут на премию Оскар). Иск замяли, и с тех пор имеем 2 параллельные ветки: спектакли остались с ярлычком «LadiesNight» (получили успех во всем мире, включая Бродвей), а фильм остался «Обнаженкой».
14.07.10 14:26
0 0

>
Насколько я понимаю, это когда-то была пьеса?


Да, это известная пьеса. Фильм сделан на базе нее. Я был на бродвейском варианте несколько лет назад, очень понравилось, хотя там не было известных актеров, и фильм я тоже смотрел.
16.07.10 05:01
0 0

Sotofa:


Насколько я понимаю, это когда-то была пьеса?




В Риге тоже идёт спектакль по этой пьесе. Называется "Голые олени" и пользуется большим успехом у дам 😄
16.07.10 10:30
0 0

В рецензии там "я":)
14.07.10 05:03
0 0

Главное при просмотре этого фильма - не ждать угарную комедиЮ. - очепятка
14.07.10 05:02
0 0

Алекс, а почему Бигби? Его же имя как Бэгби звучит 😄
14.07.10 01:55
0 0

Они считает, что уже ни на что не способен - кажется буковка И в ОнИ лишняя 😄
14.07.10 00:39
0 0