Хрустальный / Khrustalnyy
26.08.2021 74065   Комментарии (109)
Сериал, Россия, 2021, 50 мин. Детектив и психологическая драма, 1 сезон, 10 серий
8,0

Рейтинг Кинопоиск: 8,0
Рейтинг Экслера: 8,0
Мощная психологическая драма и одновременно захватывающий детектив.
Отзыв кота Бублика

Сергей Смирнов (Антон Васильев) - детектив Следственного комитета, один из лучших "охотников на маньяков" в Москве. В какой-то момент Сергея вызывает начальство и дает приказ отправляться в командировку: в одном небольшом шахтерском городке завелся маньяк, насилующий и убивающий беззащитных детей. Смирнов не против отправиться в командировку, однако, когда он узнает название городка - это город его детства под названием Хрустальный, - случается скандал: Сергей категорически отказывается ехать в этот город, вплоть до увольнения.

Однако в этой истории задействованы интересы очень высокого начальства: губернатору края, в котором расположен Хрустальный, накануне выборов совершенно не нужна шумиха в прессе о маньяке и о неспособности руководства справиться с этой проблемой, поэтому он, что называется, нажимает на все кнопки, и Смирнову все-таки приходится поехать в город своего детства.

Что еще более осложняет ситуацию, работать в Хрустальном ему придется в плотном контакте со своим родным братом Геннадием Пронченко (Николай Шрайбер), с которым Сергей давно прервал всякие взаимоотношения, после того как уехал из города в Москву и сменил фамилию. Геннадий руководит местным ОВД и в городе, судя по всему, устроился очень хорошо: у него красавица-жена, дочь богатого и влиятельного человека, двое детей, семья живет в большом отдельном доме, да и Геннадий у начальства на хорошем счету.

Разумеется, группа сотрудников Геннадия Сергея приняла в штыки: несмотря на то что он вроде как местный, Сергей двадцать лет не был в этом городе и теперь приехал сюда как столичная штучка, которых, конечно же, нигде не любят.

Геннадий, чувствующий свою вину за некие события, произошедшие в их детстве, нанесшие Сергею страшную травму, от которой он не может уйти всю свою жизнь, пытается как-то наладить отношения с братом, но тот не идет на контакт. К тому же Сергей привык демонов в своей душе гасить алкоголем, так что общаться с ним после работы достаточно трудно. Между тем им предстоит раскрыть очень сложное дело, причем работать придется под постоянным прессингом журналистов и начальства.

Сергею предстоит встретиться со своим старым обидчиком из детства: его зовут Барс (Дмитрий Куличков), он руководит серьезным криминальным бизнесом, с ним дружит Геннадий, и с Барсом считается губернатор. Также Сергей встретится и с людьми, которые вызывают у него только приятные воспоминания, - это Ирина Крупенникова (Карина Разумовская), подруга его детства, и его бывший учитель Вячеслав Игоревич (Владимир Виноградов), которого Сергей очень уважает.

***

В начале каждой серии содержится надпись о том, что в основе сценария лежит реальная история. Однако это не история реального маньяка, похищавшего и убивавшего детей. Это история человека, пережившего в детстве насилие, и этот человек - сценарист сериала Олег Маловичко, он сам об этом рассказал в статье в Esquire "Я могу говорить".

И, в общем-то, главный мотив этого сериала - преодоление детской травмы, а точнее, детских травм, детских обид и предательства людей, которым ты безгранично доверял, - твоей матери и твоего брата. Об этом здесь много говорится, и в сериале показываются различные флешбэки из детства главных героев.

Но одновременно здесь присутствует остросюжетный и увлекательный детектив о поиске маньяка, причем работа Сергея и других следователей показана достаточно подробно, и там будет немало всяких интересных моментов.

И еще один пласт - жизнь в небольшом городке, где все друг друга знают и о друг друге много чего знают, где расслоение общества очень большое (а где оно сейчас небольшое?) и где не найти защиты в полиции от местного криминального авторитета, потому что полиция сама у него фактически на побегушках.

Антон Васильев, сыгравший Сергея, - это что-то невероятно мощное, я даже и не ожидал, что этот актер может выдать такой уровень! Человек с дикими детскими травмами, вынужденный сталкиваться с призраками из своего прошлого, он имеет большую склонность к саморазрушению, но одновременно он очень эффективный следователь, которого в его расследовании мало что может остановить.

Персонаж у Васильева получился очень противоречивый, неоднозначный и сложный, и он выглядел очень реалистично, потому что нес в себе большую гамму разнообразнейших переживаний. И это сыграно великолепно - прямо-таки практически на грани отчаяния.

Смирнова некоторые критики сравнивали с Меглиным из сериала "Метод" (Олег Маловичко - один из сценаристов этого сериала), но нет - они совсем разные, несмотря на то что оба персонажа достаточно трагичные.

Кстати, я читал, что стриминговый сервис "МТС" Kion, который был заказчиком этого сериала, собирался заказать второй сезон (несмотря на то что история, рассказанная в первом сезоне, была полностью закончена), однако Антон Васильев категорически отказался играть во втором сезоне из-за, цитирую, "эмоционального выгорания". Что, конечно же, совершенно неудивительно, потому что в этом сериале он своего персонажа явно пропустил через себя, и это эмоционально очень тяжело.

До этого Антона Васильева я видел в фильме "Спутник", где у него была неплохая роль, но мне сам фильм не понравился, ну и еще он играл эпизодическую роль в сериале "Звоните ДиКаприо", но там я его совсем не помню. Однако после данного сериала я его запомнил навсегда: редко когда увидишь настолько высокий актерский уровень.

Николая Шрайбера я первый раз увидел в отличном фильме "Аритмия", и, хотя у него там была совершенно эпизодическая роль на фоне очень мощных ролей Александра Яценко и Ирины Горбачевой, я Шрайбера сразу запомнил и подумал, что хорошо бы увидеть его в какой-нибудь более заметной роли, потому что актер очень интересный.

В данном сериале это и произошло, у Николая тут вторая по значимости роль. Отлично сыграл, очень понравился! Его Геннадий - мощный и очень надежный человек, который, как правило, не демонстрирует сильных эмоций, однако по его глазам видно, что ему приходится держать в себе. Как начальник местного ОВД он вынужден корректировать свои действия с пожеланиями своего высокого начальства и сотрудничать с Барсом, он очень любит свою жену и детей, он чувствует вину перед братом, и он все время оказывается перед различными, причем очень тяжелыми дилеммами.

В одни моменты он идет на всякие компромиссы, требуемые его положением (ему, грубо говоря, просто некуда деваться), однако он способен начать действовать уже без оглядки на начальство, на Барса и на кого-то еще - когда он понимает, что тут уже никакие компромиссы невозможны и это уже вопрос его совести и самоуважения.

Яркая роль, отличный персонаж, причем, даже на фоне совершенно выдающейся игры Антона Васильева в этом сериале, Николай Шрайбер выглядел очень достойно, и я убедился в том, что не ошибся, это тоже актер очень харизматичный и яркий.

Из остальных ролей очень понравилась Карина Разумовская, сыгравшая учительницу химии Ирину Крупенниковну, подругу детства Сергея. Определенное возобновление романтических чувств было сыграно достаточно тонко и романтично, но там намного более импульсивно и эмоционально смотрелись разбирательства Сергея с Ириной по поводу вновь открывшихся обстоятельств (не будем спойлерить).

Также Дарья Екамасова, сыгравшая Катю Сказку - проститутку, которая, как и Сергей, имеет серьезную детскую травму, изменившую всю ее жизнь, - тоже очень хороша. И с ней в сериале есть несколько эмоционально насыщенных сцен - это здорово сыграно.

Из мужских ролей - классный Владимир Виноградов, изобразивший учителя, который сыграл большую роль в жизни Сергея (и других учеников): Смирнов его очень и очень уважает. Интересный характер - человек непростой, посвятивший свою жизнь детям.

И очень понравился Сергей Гилев, сыгравший несчастного Головченко - человека, с детства обреченного на презрение окружающих, боль и страдания. Замечательно было сыграно: совсем не театрализовано, реалистично и достоверно.

Слушайте, это реально выдающийся сериал. Причем после первой серии, где мне очень не понравилась сцена вынужденного визита Сергея в дом Геннадия, я даже думал, что дальше не буду смотреть. Но я всегда даю сериалам еще один шанс и здесь совершенно об этом не пожалел - уже со второй серии все стало вот прям совсем мощно и захватывающе.

Да, сериал несколько депрессивный и рассказывает о довольно тяжелых вещах, причем реально происходивших, но это жизнь во всех ее проявлениях, а поставлено это и сыграно реально здорово. Это явно один из лучших российских сериалов за все последнее время (а очень даже достойные внимания сериалы в России уже несколько лет как появляются, и это не может не радовать), и я считаю, что его прямо-таки нужно посмотреть.

И не хочу я тут второго сезона: тут первый настолько концентрированный, разноплановый и насыщенный, что он сам по себе может вызвать определенное эмоциональное выгорание у аудитории. Так что делать второй сезон - только портить этот ярчайший сериал.

P. S. Ну и классно, что в России стриминговые сервисы уже могут заказывать производство сериалов подобного рода - это означает, что в стране в этом плане не отстают от общемировых тенденций, когда ситуация в кинематографе стремительно меняется.

© 1998–2024 Alex Exler
26.08.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 5+
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
выдающийся сериал
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 109

Сериал сильный, безумно трагичный. Но мне не понравилось, что мне всё время подсовывали маньяка а-ля натюрель. Ну он настолько очевиден был с первого практически кадра.
11.06.22 07:59
0 0

Когда мне попался этот сериал, он у меня не пошел. Половину первой серии посмотрел и подумал, что это обычный дурной сериал про ментов с деревянными актерами.
После прочтения этой рецензии решил посмотреть и не пожалел. Шрайбер - классно играет, да. Начинаешь верить в него и его персонажа, забывая его остальные роли.
У меня сложилось впечатление, что жанр всё же ближе к драме. Это изначально не детективный ход (с точки зрения сценария) - отправлять следователя на его малую родину что-то расследовать.
Мне показалось подзатянуто в конце. Могли бы уложится в восемь серий, а не десять. И без этой паузы с водохранилищем, отъездом в Москву и возвращением. Прочитав тут полуспойлер, что маньяка как только покажут - сразу понятно, что это маньяк, не стал рассказывать про это девушке, но она догадалась, кто маньяк, даже раньше меня. Странно, что авторы как будто до последнего пытались нам втюхать версию про Барса. А мы ни на секунду не поверили, что это он.
06.09.21 17:32
0 2

Совршенно неожиданно и ново - российский сериал про ментов.
Обязательно нужно смотреть, а то пропустишь.
06.09.21 14:30
11 0

Честно говоря, я в брате не увидела геройского ничего. А наоборот. Постоянно предает свою профессию и своих близких.
Хотя согласна, что персонаж не простой.
И несколько разочаровала концовка.
Я имею ввиду раскрытие личности маньяка. В сериале - это случайность. А хорошо бы, если бы это было озарение, что бы гг «догадался». Было бы более эффектно.
03.09.21 20:03
0 5

И несколько разочаровала концовка.
Ага, жене говорю:
- Слишком киношно.
- Ну, так это и есть кино.
Возразить нечего.
05.09.21 00:04
0 1

Тем кто ещё не посмотрел сериал до конца - не читайте комментариев ниже и уж точно не раскрывайте спойлеров, потерпите.
Среди прочего отмечу классную операторскую работу, местами напоминает "Во все тяжкие". А вот звук хоть и лучше чем обычно, но все равно иногда приходится переслушивать.
И последнее. В Прекрасной России Будущего Шрайбер должен сыграть в главной роли байопика сами знаете кого - уж больно похож временами.
31.08.21 23:05
0 2

Манера игры Антона Васильева и его внешность с определенных ракурсов напомнили Микки Рурка.
31.08.21 04:39
0 2

Начал смотреть.

Очень похож! Согласен.
14.02.22 07:51
0 0

Психолога в сериале сыграла Мадлен Джабраилова, чей дебют в фильме Оксаны Бычковой "Плюс один" 2008 года был совершенно блестящим. С британским актером Джетро Скиннером они составили великолепную пару. Прекрасный фильм, недооценённый в свое время
Via
30.08.21 19:09
0 2

Карина Разумовская неплохо играла в сериале "Мажор". И Денис Шведов тоже понравился
30.08.21 11:54
0 0

И кстати, понравился сериал "Мир, дружба, жвачка" от ТНТ-Премьер.
Думал комедийный, но нет.
1993 год глазами 14-15 летних подростков.
Все это говно от гопоты, бандитов, коррупции во власти, детской наркомании, продажных ментов, пирамид, рынков, нищеты и прочих прелестей !святых 90-х!
И одновременно юношеская дружба, первая любовь, сложный выбор.
Короче мне понравилось )
Снято людьми для людей которым тогда и было 14-15 лет и их детям, что-бы хоть немного представляли какая опа тогда была.
Снято ярко, чернухи нет. Но драмы хватает.
29.08.21 02:47
1 3

очень тяжелый сериал. Тоже недавно посмотрел. Шрайбер просто глыба. Антон Васильев... это очень большие шары надо иметь, чтобы на такую роль согласиться. Тем более у меня мама учительница, я про такие случаи знаю, а вот что происходило дальше... Как-то проходит мимо... а ведь дети вырастают... Это ужасно...Я сам из маленького городка, у нас был подобный случай. Мальчика 8-классника 11-классники орально изнасиловали на камеру, он сирота, заступиться не кому было. Эти дебилы, выложили в сеть видео, всё в школе происходило. Обделались легким испугом. Это просто пиздец, товарищи.
29.08.21 02:31
1 7

Шрайбера замылили. Из ситкомов не вылезает.
27.08.21 20:02
0 0

Лев Шрайбер был хорош. Однофамилец?
28.08.21 21:43
2 0

Да у актеров походу контракты на 6 сериалов и пять полноформатников, иначе я не понимаю, как на одном канале они в каждых проектах снимаются.
29.08.21 02:49
1 0

"Медиатор" относительно неплохой из таких же нелегких сериалов.
27.08.21 16:29
0 0

"Медиатор" относительно неплохой из таких же нелегких сериалов.
в Медиаторе как-то бакгрануд, несмотря на схожую тяжелость, смотрится легче. А тут две серии - не больше, очень депрессивно.
30.08.21 14:19
0 0

Согласен, снято странно...
31.08.21 12:23
0 0

Про мусорню вроде как слышал и по федеральным дебилятникам часами крутят, от того собственно и не смотрю.
27.08.21 11:09
16 0

Сериал действительно произвел впечатление, но после каждой серии очень хотелось пойти отмыться. Шрайбер еще неплохо сыграл небольшую роль в "Обычной женщине". Ну и порадовал детективный элемент - я начал догадываться кто маньяк только в предпоследней серии - впрочем, тут использован классический прием Агаты Кристи: если кто-то постоянно в кадре, но по сюжету вроде бы лишний - он и убийца 😄
26.08.21 16:46
0 9

Да чтоб тебя!!!!
27.09.21 21:33
0 0

Сергей Гилев вообще отличный, у него в "Чики" прекрасная роль, и в "Пассажиры" тоже.
Алекс, посмотри "Чики", отличный же сериал! наверняка тут много кто советовал.
26.08.21 16:23
0 2

Мне Ирина Горбачева везде нравится ) Даже в рекламе)
Но мне до нее не допрыгнуть даже , я лишь 167 см ростом )
Но она все равно классная
29.08.21 02:33
0 0

Горбачева классная, но "Чики" хороши не только ей - там все девчонки классные, да вообще все роли.
31.08.21 00:03
0 1

Да, сериал несколько депрессивный
Это еще мягко сказано - в фильме сплошная беспросветная чернуха провинциального городишки. 😐

в одном небольшом шахтерском городке завелся маньяк, насилующий и убивающий беззащитных детей
Когда впервые показали персонажа, который в итоге оказался маньяком, почти сразу же возникла мысль: "да ну, быть не может - неужели маньяк такой очевидный?". К сожалению, может. 😒
Во-первых, создатели слишком перестарались, пытаясь отвести все подозрения и в итоге физрук получился настолько идеально "правильным" и выделяющимся на фоне остальных, что подозрения эти только усилились. Во-вторых, он работает с детьми и легко входит к ним в доверие. В-третьих, он приезжий и убийства начались после его появления в городе.
26.08.21 14:58
1 10

Только он не физрук 😄 Скорее, учитель русского и литературы. Книжки ГГ читать давал, и есть эпизод, где он в классе на доске детям пишет
26.08.21 23:58
1 7

Касательно героини Карины Разумовской была непонятка, что то явно на монтаже вырезали, когда он про неё всё узнал и понял, был после эпизод, что она опять у него в номере, т.е сцена началась с того, что она уже с бутылкой вина у него, без "а можно войти" и объяснения причины, зачем пришла, после их прошлого объяснения друг с другом
26.08.21 14:41
0 1

Там как раз всё четко.
В первый раз она стала ему на семью намекать. Он прикинулся шлангом.
Во второй она пришла опять и стала намекать. Он прикинулся шлангом и ударил ее им по голове. В третий раз она пришла и сказала, что типа давай повстречаемся как получится, ничего требовать не буду. Ну и потом в конце стало понятно, зачем она это всё изначально затевала...

Наши как всегда. Наснимали всякой фигни про ментов.
26.08.21 12:59
24 3

Тася. не в обиду. у вас когда нибудь что нибудь оптимистичное в жизни происходило? читаешь ваши комменты, там полный атас, жить не хочется. И пофиг наши там , или не наши. Для вас всё фигня.
vpn
26.08.21 21:20
1 10

А есть пример обратного? Чтобы "не всякой фигни"? Честно, интересно.

"Лучше чем люди" про роботов
27.08.21 14:09
0 2

"Лучше чем люди" про роботов
Кстати, нам вполне появился.
28.08.21 11:08
0 0

Love Death + Robots
Второй похуже, да?
28.08.21 21:44
0 1

Сергей категорически отказывается ехать в этот город, вплоть до увольнения.
Однако в этой истории задействованы интересы очень высокого начальства ... - поэтому Смирнову все-таки приходится поехать в город своего детства.
Малютку-дочку в заложники взяли, и будут отрезать по пальчику до отъезда в командировку? Жуть, не буду смотреть!
Ну то есть наверняка прекрасная игра прекрасных актеров - но таки хочется еще и логики в сценарии. А если оно с такого начинается...
26.08.21 12:36
12 3

Все-таки здесь второе значение, извините! Именно "не исключая и..."
И "заболеть" кристально честный Смирнов тоже не мог, да? Понятно, что тогда бы фильма не было, но все эти условности заради развития сюжету и по наплевательскому отношению сценариста к деталям, а порой и к здравому смыслу - достали! 😒

с тех пор, как во многом в умственной работе учитываются и состояние и настроение и интересы "умственноработающего"
26.08.21 17:30
0 0

Справедливости ради, когда ГГ позвали на встречу с губернатором, его начальник показал телефон с сообщением, которое тот, бухой, ночью прислал, с согласием ехать. Так что, там даже не начальство.
27.08.21 00:27
0 4

Точно. Следователи - они вообще натуры такие, ранимые и тонкие. Начальство, перед тем, как послать в командировку, просто обязано спросить: "Ну как ты в целом?" 😄
27.08.21 00:32
0 1

Я все-таки понял так, что именно спьяну он и согласился поехать в родной город. По личным мотивам. И начальство тут ни при чем.
28.08.21 11:22
0 6

Шрайбера впервые увидел в отличном лёгком сериале "Озабоченные". Там все роли были на уровне, но сам его типаж страдающего от постоянной депрессии бездельника-мужа уж очень прикольный))
26.08.21 12:13
0 2

типаж страдающего от постоянной депрессии бездельника-мужа уж очень прикольный))
Ну не знаю, как по мне, это уже был явный перебор, такого дегенерата из него сделали сценаристы, просто хотелось плюнуть в экран после очередной дебильной ситуации в которую он вляпывался 😒
Мне вот Шрайбер больше всего понравился в сериале "Я не шучу", как единственное светлое пятно в этом отвратительном по сути своей говнофильме.
26.08.21 22:49
0 0

как по мне, это уже был явный перебор, такого дегенерата из него сделали сценаристы, просто хотелось плюнуть в экран
Так как людей с подобной "харизмой" знаю лично, то мне все эти сценарные повороты вообще не показались сколько-нибудь натянутыми))
27.08.21 12:51
0 0

Спасибо Алекс, за рецензию. Как раз мой любимый жанр тяжелых фильмов.
Жаль, что в Кинозале только fullhd на 23Гб максимальное качество (
Хотелось бы сразу на сотку гигабайт да в 4к...
26.08.21 11:50
5 0

Мажор. У нас до сих пор ADSL максимум 8 выдаёт.
byfly.by
26.08.21 12:43
0 1

Сказали как отрезали. А можно я оставлю своё мнение?
На проекторе или на диагоналях 65 и выше, 1080 мало.
Посмотрел три серии вечером, кино очень нравится.
Если бы была идеальная картинка, вообще бы зашло.
Красота изображения не зависит от типа картинки или еще чего то.
Ютуб к примеру, в 4к смотрится просто на ура в любых роликах.
27.08.21 05:40
1 0

Мне Шрайбер запомнился много лет назад в Околофутболе, у него там была крохотная роль на три реплики, но какая-то очень объемная.

Ну а Гилев везде прекрасен. Это круто, что человек, много лет занимавшийся другими вещами, смог реализовать себя в своей мечте.

Буду смотреть
26.08.21 11:48
0 2

У Васильева во втором сезоне «Обычной женщины» довольно большая роль
26.08.21 11:20
0 0

С Антоном Васильеым очень понравились все сезоны сериала "Невский". Сейчас снимают продолжение - "Невский. Охота на Архитектора".
26.08.21 10:48
0 5

Ого, а я уж подумал, что всё, оборвали историю на середине.
26.08.21 13:16
0 0

Невский. Охота на Архитектора уже давно мною отсмотрен и он гораздо хуже первых, как минимум, двух сезонов. В последнем жена героя Васильева выбешивает так, что просто перевела насмарку весь труд остального съемочного коллектива.
28.08.21 20:25
0 1

Ну вот...
А пишут идут съёмки в этом году, в 2021.
28.08.21 20:45
0 0

Вы что-то путаете, последний на сегодняшний день, четвертый сезон называется "Тень Архитектора", он вышел в 2020-м. Это там - после смерти Фомы, жена Васильева становится наследницей, а сам Васильев, так сказать, обучается своему новому "хобби".
29.08.21 05:47
0 0

Очень жаль, если так. Сериал надо было заканчивать после смерти Фомы, потому что уж первые два сезона были крепкими во всех смыслах, в том числе и логически, ляпов почти не было. Последний на сегодня сезон скатился в какую-то клюкву и было жаль наблюдать за хорошими актерами, которые в это вступили. Ну и жена Павла Семенова (Васильев) просто потопталась на всем хорошем, что было в тех самых первых сезонах.
30.08.21 21:03
0 0

Антона Васильева первый раз увидел в одном из эпизодов сериала "Тайны следствия". Понравился.
Кстати, "Хрустальный", как читал где-то, за рубежом купили для проката.
26.08.21 10:36
0 0

Посмотрел этот после того, как в комментариях кто-то (спасибо добрым людям) сравнил с польским "Крук: ночной шёпот". Оба очень понравились, стоит посмотреть их оба, чтобы удивиться - как при таком количестве общего (напрягешься перечислять) получились абсолютно разные по стилю сериалы. А польские детективные сериалы последних лет - приятное открытие.
26.08.21 10:15
0 3

Просто открытие для меня. Польский нуар - это совершенно отдельный жанр.
29.08.21 15:07
0 1

Поддержу! Крук - очень хороший сериал! Алекс, берите на заметку, если Хрустальный понравился.
Смотрится динамичнее и логичнее, а некоторые твисты уже в середине сериала - ну просто шедевр.

ЗЫ: есть ощущение, что у этих сериалов общая сценарная основа, с разными от основной линии отклонениями
10.09.21 21:29
0 0

Для тех, кто смотрел - кто может поделиться впечатлениями "на слух"? Дикция, интонации, музыкальное сопровождение?
26.08.21 10:13
1 1

особенно с репликами артистов - их не слышно или неразборчиво
Тоже отмечали с женой много раз. Тут еще проблема, мне кажется, в том, что в современной актерской школе как-то "забили" на постановку этой самой дикции. Сами актеры зачастую бубнят так, что ничего не разобрать.
26.08.21 10:43
0 4

Спасибо. Ну что ж, надо дать сериалу шанс.
26.08.21 10:59
0 1

Мне российское кино в целом не нравится из-за, как правило, совершенно ужасного звука. И прежде всего из-за фальши "игры ртом", такое впечатление, что актеры в большинстве практически не умеют передавать чувства и эмоции голосом. Особенно молодняк и дети.
Я очень люблю корейские кино, смотрю всегда с сабами именно из-за того, как здорово играют там актеры голосом, передавая множество эмоций. А многие российские фильмы просто надо переозвучивать.
26.08.21 11:12
1 8

Совершенно согласен, именно из-за этого уже много лет с тоской выключаю любой отечественный фильм после трёх минут просмотра. Но должна же когда-то прерваться цепь этих гугнявых кадавров... При этом я не верю, что "вот просто не родит" земля новых Мироновых, Папановых, Джигарханянов, новых Зацепиных и Таривердиевых - людей, из-за которых от кино можно было получать удовольствие буквально кожей и спиной. Родит. Но где-то они существуют в параллельных нам реальностях...
26.08.21 11:25
1 8

Я думал я один такой. Приходится выкручивать звук на ТВ. В итоге он орет от взрывов, погонь, музыки, а реплики еле слышно.
26.08.21 17:19
0 3

Совершенно согласен,
vpn
26.08.21 21:17
0 0

Ещё очень режет когда, особенно в сериалах, запинаются по ходу фразы, вставляют всякие: эммммм. Банально забывают текст, о какой передаче эмоций может идти речь?
MMA
27.08.21 11:55
0 0

Я бы сказал, лучше, чем какой-нибудь Робак в "Шторме", но до идеала далеко.
Чтобы разговоры нормально слышать, надо громкость выкручивать, но тогда музыка слишком громко начинает играть. И всё равно некоторые реплики переслушивать приходится.
И, кстати, не смог найти версию без запикивания. Я вообще не понимаю, почему бы не делать две версии озвучки, с матом и без. Где мат не запикивается, а заменяется более художественно.

Вот согласен - имхо продукт на уровне Настоящего детектива. Ждал каждую серию, несмотря на то, что довольно скоро стало ясно кто маньяк
26.08.21 09:58
0 5

Ну да, тоже сразу понятно стало 😄
26.08.21 10:38
0 0

А я до конца не верил кто маньяк 😒 Зато знаете как интересно каждый раз с удивлением встречать финал!
02.09.21 21:53
0 0

В последнее время напрягает в российских сериалах трагические концы, так же как хэппи энд в голливудских сериалах. Штамп уже какой то сложился. Что бы жизнь медом не казалась что ли? Дык она и так ... и в светлое будущее давно уже не верим.
26.08.21 09:52
1 3

В последнее время напрягает в российских сериалах трагические концы, так же как хэппи энд в голливудских сериалах.
помнится этим отличалось перестроечное кино, типа "как в жизни", чем лично мне надолго отбило желание смотреть российское кино.
26.08.21 09:59
1 1

Ну все-таки смерть брата, особенно после того, как ГГ узнает все правду и начинает понимать мотивы его поведения по отношению к себе - не совсем. Меня вот постоянно прикалывает, как чуваки с пистолетом, находящиеся на взводе и прекрасно понимающие опасность, ухитряются в сериалах постоянно "проморгать" нападение на себя. Но это уже придирки, конечно
26.08.21 10:48
0 3

Ну да, поэтому и написал, что это придирка, по большому счету.
26.08.21 16:11
1 2

Ну деньги и работа - это немаловажный момент для любого актера. Поэтому, все может измениться. "Метод" тоже особо не предполагал продолжения.
Я буду долго ржать, когда четвертый сезон Мажора выйдет. При том, что в концовке третьего красиво показали смерть обоих главных героев.

Это как в известной притче, когда писатель закончил приключенческий роман тем, что главный герой тонет. Читатели требовали продолжения. Следующий роман начался фразой: "Он вынырнул на поверхность и мощными гребками поплыл к берегу." 😄
27.08.21 09:56
0 1

Полностью согласен. Паулина Андреева - актриса практически никакая. Когда ее вытянули на первый план, все свалилось. И кривляния Хабенского - тоже в точку: от следователя из первого сезона остался клоун. В первых сериях была надежда (там даже врач упоминал), что произойдет нечто, что вернет его в более-менее пристойный вид, но так ничего и не поменяли.
27.08.21 13:03
0 1

При том, что в концовке третьего красиво показали смерть обоих главных героев.
Ты не поверишь, но ходят слухи о четвертом сезоне "Ганнибала"! После того, как главные персонажи нежно обнявшись пали в пропасть!
Да, это спойлер! И я горжусь им, ибо хочу уберечь невинные души от просмотра. Нет! Нет, ни за что не начинайте смотреть этот ужас! Первый сезон даже и ничего, Миккельсен хорош, как и всегда. Но эстетизация трупов и мертвецов во втором сезоне ужасна. А третий...
27.08.21 20:13
0 0

В последнее время напрягает в российских сериалах трагические концы, так же как хэппи энд в голливудских сериалах. Штамп уже какой то сложился. Что бы жизнь медом не казалась что ли? Дык она и так ... и в светлое будущее давно уже не верим.
Лучше "открытая" концовка, полезно для "хомо думающего"
30.08.21 14:24
0 0

Мне тоже странно было.
Ты в доме с маньяком. Ты идешь в подвал, не проконтролировав его вообще никак.
Я это объясняю драматической направленностью сериала. Типа для драмы так надо было.
06.09.21 17:47
0 0

Сергей Смирнов (Антон Васильев) - детектив Следственного комитета,
Алекс, нет такой должности и штатной единицы в Следственном комитете. Или его так в сериале называют?
111
26.08.21 09:51
0 3

В "Звоните ДиКаприо" Васильев играл приятеля главного героя, который совершенно очаровательно "квасил" и орал на свою туповатую, но любимую подругу)
Надо посмотреть, спасибо.
26.08.21 09:50
0 1

В Дикаприо Васильев охренительный свинтус, очень он мне там понравился.
31.08.21 07:15
0 0

Сергей Смирнов (Антон Васильев) - детектив Следственного комитета
работа Сергея и других следователей показана достаточно подробно
Алекс, так он детектив или следователь?
Просто детектив - это сыщик, который ищет преступника, а следователь - это человек, который собирает доказательства и формирует дело. Условно, в советских ЗнаТоКах - Знаменский - следователь, Томин - сыщик / детектив.
Или это особенность мира сериала, где в следственном комитете работают сыщики?
26.08.21 09:43
1 0

Как нас "научил" сериал "Тайны следствия" - в Следственном комитете сидят следователи, знимающиеся расследованием, а помогают им в этом опера из УВД (поквартирные обходы, опросы свидетелей, поиск подозреваемых, свидетелей и т. д.). При этом, в УВД тоже есть свои следователи, занимающиеся расследованием дел, не попадающих в следком.
26.08.21 10:51
0 1

CSI бы вам посмотреть...
26.08.21 12:38
3 0

И как это мне поможет в понимании структурной организации российских правоохранительных органов?
26.08.21 13:14
0 4

Это вам помогло бы понять, что сериалы и жизнь - разные вещи 😄
26.08.21 20:47
0 1

Ясно 😄
А по поводу того разделения обязанностей, что я привел? Сильно отличается от реальной жизни? Сценарии к первым сезонам сериала "Тайны следствия" писала Елена Топильская, закончившая карьеру в следственных органах на должности следователя прокуратуры по особо важным делам. Как думаете, она сильно фантазирует по отношению к реальной жизни?
P. S. Без подколок, просто первые сезоны реально были очень неплохими, пока уже не начался какой-то треш с операми, носящими красиво намотанные на шею шарфики. Но к тому времени уже и сценаристы и режиссеры по десять раз поменялись.
27.08.21 10:03
0 0

А по поводу того разделения обязанностей, что я привел? Сильно отличается от реальной жизни?
Давеча был на допросе, мент сказал "мы разными вещами занимаемся, но мы одни". Раунд!
P.S. Без подколок, но я все CSI и NCIS посмотрел, и это уже после 24. "В действительности всё не так, как на самом деле.".
27.08.21 13:44
0 1

мы разными вещами занимаемся, но мы одни
Слукавил мент. Следственный комитет и МВД - это разные организации.
27.08.21 15:59
0 1

Слукавил мент.
Это у них в крови. Внимательно читайте то, что "с моих слов записано верно".
Но я точно в РОВД был, а не у в следственном комитете. Адреса разные.
27.08.21 18:20
0 0

Забавно, что сериал снимался в городе Шахты, но в Украине есть равноудалённый от границы и очень похожий шахтёрский городок Хрустальный. Он сейчас в ЛДНР.
26.08.21 09:37
1 1

Гусь Хрустальный.
26.08.21 10:34
5 0

Это в противоположном направлении от Шахты .
26.08.21 11:45
0 1

Да ладно. Гусь-Хрустальный во Владимирской области вообще.
26.08.21 12:37
0 2

26.08.21 12:52
1 0

Я про гусь хрустальный , как уже выше написали это во Владимирской области . А не в южном направлении .
26.08.21 12:56
0 1

Просто Гусь-Хрустальный совсем не шахтёрский городок. Вот мне и непонятно, почему снимается российский сериал про российский шахтёрский городок, но с названием оккупированного украинского шахтёрского городка?
26.08.21 13:12
11 1

Я даже не знаю что ответить … это художественный фильм- и был бы там город Тула или Киев - шахтерский или авиаконфетностроительный на мой взгляд никакого значения в данном фильме это не несло бы
26.08.21 13:20
0 5

Вообще-то нет. Сюжет фильма довольно жестко привязан к быту небольшого шахтёрского городка с закрытыми шахтами. Дело в том, что шахты российской части Донецкого каменноугольного бассейна закрыли ещё в начале 2000-х из-за нерентабельности. Украинские шахты в том же Хрустальном получали бюджетные дотации всё это время, вплоть до начала русско-украинской войны. Повально закрывать их стали только после оккупации. Просто у меня сосед из Антрацита, он прямо в теме. Мы с ним этот сериал обговаривали.
26.08.21 14:13
7 4

Понял . Спасибо. Шахты и у нас в тульской области закрыли с такой же формулировкой. Так что и в России далеко ходить не надо в поисках площадки - шахтерских деревень/посёлков полно. Почему именно Хрустальный - наверное только режиссёр и знает.
26.08.21 14:35
0 1

Сценарист «Союза спасения» Олег Маловичко — о сериале «Хрустальный»
— До подросткового возраста вы жили в городе, который назывался Красный Луч — теперь он называется Хрустальный. Место действия сериала «Хрустальный» происходит в том самом городе вашего детства? Или это какой-то собирательный образ?

— Безусловно, это собирательный образ, который появился благодаря этому переименованию. Когда я несколько лет назад прочитал о том, что Красный Луч переименовывают в Хрустальный, меня поразил контраст этого названия — очень хрупкого, очень светлого, очень воздушного — с тем, что переименование произошло в результате войны на юго-востоке Украины. Мне кажется, в этом была попытка замести под ковер природу этого места — теперь мы хрустальные, и ничего до этого не было. Тогда прозвучал первый звоночек, стали появляться контуры этой будущей истории.

Она сшита как одеяло. Я брал реальных людей, реальные наименования, реальные города, реальные ситуации и довольно произвольно их смешивал. Поэтому нет, безусловно, это не город моего детства — и да, это город моего детства. Нельзя описывать город, похожий на тот, в котором ты рос, не присваивая ему характерные черты.
26.08.21 15:04
1 3

Всё просто. Автор сценария Олег Маловичко, хоть и родился на Сахалине, но часть детства провёл в городе Красный Луч.
26.08.21 16:21
0 0

оккупированного украинского шахтёрского городка?
господи, всегда найдется альтернативно-одаренный который притащит в любой разговор политику. Изыди!
30.08.21 14:26
2 6

Вот теперь точно знаю, что посмотреть в ближайшее время. Алекс, спасибо!

Сейчас досматриваю сериал Пробуждение
Но что то он уже поднадоел, хотя начало было не плохое. Но все серии очень однообразные.
26.08.21 09:31
0 0

Слили его знатно. Решили не продолжать и сняли серию "и тут я проснулся".
ilq
26.08.21 10:30
0 2

Один из лучших сериалов за последнее время.
Сюжет очень закрученный с достаточно интересными твистами.
Мне очень понравилась работа Николай Шрайбера. Замечательный актер! Кстати, они с Васильевым играют вместе во втором сезоне "Обычной женщины", и там персонаж Шрайбера совершенно другой, что показывает большой диапазон его актерских возможностей.
26.08.21 09:21
0 4

В «Обычной женщине» Шрайбер великолепен, да.
26.08.21 10:10
0 1

В «Обычной женщине» Шрайбер великолепен, да.
В первый раз его увидел в Аритмии Бориса Хлебникова
30.08.21 14:31
0 0