Дом из песка и тумана / House of Sand and Fog
07.08.2008 35772   Комментарии (34)
Драма, США, 2003, 126 мин.
Бюджет: $16,5 млн.  Сборы по миру:  $17 млн
Я жертва цепи несчастных случайностей, как и все мы.
Малаки Констант ("Сирены Титана", Курт Воннегут)
- Как ты думаешь, Бен, американцы готовы к такому развитию сюжета?
- Да к чёрту их!
Беседа Вадима Перельмана и Бена Кингсли
- Вадим, звонит Спилберг.
- Какой Спилберг? Гриша Спилберг?
- Да нет, Стивен Спилберг.
Беседа ассистента и Перельмана
Бесконечно русский фильм об иранцах
и американцах, снятый евреем в Голливуде.
Определение кота Бублика

Кэти Лазаро (Дженнифер Коннелли) - депрессивная завязавшая алкоголичка. Она живёт одна на берегу океана в доме, который её отец строил тридцать пять лет. Кэти работает за гроши уборщицей, муж давно её бросил, но в разговорах с родными она упорно делает вид, что всё хорошо. Однако ничего хорошего Кэти не ждёт - странная привычка не вскрывать корреспонденцию, которая приходит на её имя, сослужило девушке плохую службу.

Какой-то там городской департамент ошибся и начислил миссис Лазаро уплату налога на несуществующую прибыль. Величина налога - пятьсот долларов. Если бы Кэти читала письма и сразу опротестовала неправильный налог, ничего бы не произошло. Но она зарылась в своих депрессиях, поэтому о налоге узнала только тогда, когда её за неуплату выселили из собственного дома, причём строение ещё и выставили на аукцион - чтобы погасить долги Лазаро.

Дом Кэти приобрёл некий Массуд Амир Берани (Бен Кингсли), в недавнем прошлом - полковник армии иранского шаха. После падения режима Пехлеви полковник с семьёй эмигрировал в Америку и стал американским гражданином. В Штатах он с большой помпой выдал замуж дочь, наделав долгов, и стал жить на широкую ногу - почти так же, как и в Иране. Берани старательно пускает своим знакомым пыль в глаза, уверяя, что он работает на высокой должности в компании "Боинг", однако в действительности он вынужден трудиться чернорабочим: более никуда у него устроиться не получилось. Да и кому в Штатах на самом деле нужен полковник иранской армии?

В результате для Массуда Амира этот дом - практически единственная надежда расплатиться с долгами и собрать денег на обучение сына Исмаила (Джонатан Ахдут). На аукцион дом выставили по крайне низкой цене - лишь бы побыстрее его реализовать, - а в реальности строение после небольших улучшений можно продать почти в четыре раза дороже. Полковник успел подсуетиться и приобрёл дом на последние деньги. Теперь остаётся только найти покупателей - и тогда ближайшее будущее семьи Берани в Америке будет обеспечено.

Однако Кэти при всей своей инфантильности сдаваться не собирается. Как выяснилось, адвокаты ничем ей не могут помочь - факт ошибки был установлен, но Берани является добросовестным приобретателем, поэтому девушка может получить обратно дом только в том случае, если Массуд Амир согласится продать его по той цене, по которой купил. А он, разумеется, не собирается этого делать.

Тогда Кэти заводит нежную дружбу с помощником шерифа Лестером (Рон Элдард), который с самого начала проникся к ней большим участием. Кэти надеется, что представитель закона сумеет надавить на полковника. Лестер тоже надеется, что у него это получится.

И в конце концов обычная безответственность приведёт к большой трагедии.

***

Режиссёр Вадим Перельман родился в Киеве в 1963 году. В 1977 году Вадим с матерью решили эмигрировать - семья потеряла почти всех близких родственников, а сестра и брат матери уже уехали из СССР. Сначала они жили в Италии, а потом уехали к дяде Вадима в Канаду. В шестнадцать лет Вадим ушёл из дома и начал самостоятельную жизнь. Сначала он изучал физику и математику, потом два года учился в Торонто в киношколе Райерсона. После обучения основал свою студию по производству музыкальных клипов и рекламных роликов, позже переехал в Калифорнию, где продолжал заниматься клипами и рекламой.

Как-то раз во время перелётов в римском аэропорту Вадим купил книгу Андре Дюбуса "Дом из песка и тумана". Книга настолько перекликалась с его собственными эмигрантскими переживаниями и настолько его потрясла, что Перельман через некоторое время связался с автором и предложил приобрести права на постановку романа. Поначалу Дюбус отказал - он до этого получил более сотни предложений от кинематографистов и всем отказывал, потому что был уверен, что роман при экранизации изуродуют. (Уверенность вполне оправданная, почти всегда так и бывает, особенно в Голливуде.)

Но Перельман сумел убедить Дюбуса в том, что он прекрасно чувствует материал романа и намерен его экранизировать строго по тексту под контролем самого автора, после чего всё-таки получил права на постановку.

Первоначально Вадим не рискнул самостоятельно делать киносценарий по роману. Для этого он нанял профессионального драматурга Шона Отто. Тот написал свой вариант, и он не понравился ни Перельману, ни Дюбусу. Второй вариант их также не устроил - Отто достаточно далеко уходил от канвы романа. В результате Вадим собственноручно написал киносценарий по книге Дюбуса, и именно по нему был поставлен фильм.

Как ни странно, деньги на этот проект Перельман нашёл довольно быстро. Половину финансирования обеспечили иностранные продюсеры, а на оставшуюся половину Вадим устроил аукцион среди голливудских студий, который выиграла спилберговская студия Dreamworks. Стивен после просмотра уже снятого фильма даже самолично позвонил Перельману и сказал, что он создавал Dreamworks именно для того, чтобы иметь возможность финансировать такие фильмы, как этот и "Красота по-американски".

С кастингом никаких особых сложностей не было. Во время работы над сценарием Вадим в роли полковника Берани видел только сэра Бена Кингсли, и Кингсли, к счастью, согласился сыграть этого персонажа. Дженнифер Коннелли Перельман также сразу видел в роли Кэти, хотя в романе этот персонаж значительно менее тонкий - эдакая туповатая жлобская уборщица.

Что в результате получилось? Фактически шедевр! Потрясающий, умный и очень глубокий фильм, великолепно поставленный и сыгранный. Причём, как ни странно, по стилю постановки - абсолютно русский фильм, несмотря на то что его снимали в США и в основном с американскими актёрами.

Мало у кого из иностранных режиссёров получилось снять в Голливуде совершенно неголливудское кино, но у Вадима это получилось! Никакого искусственного выжимания слезы, никакого морализаторства, никаких героев и злодеев, никакого вшивого хеппи-энда - он сделал этот фильм именно так, как хотел, не прогнувшись ни перед кем ни в чём!

О чём этот фильм? О том, как простая безответственность в конце концов может привести к ужасной трагедии. О том, как человек пытается сохранить своё достоинство, несмотря ни на что. О том, как важно уметь вовремя находить компромиссы. О том, как вредно жить иллюзиями. Ну и о том, что безответственная инфантильность, гордыня и догматизм одинаково опасны. Потому что, встретившись друг с другом, они могут рождать настоящие трагедии.

Как и в любом по-настоящему жизненном фильме, здесь нет ни правых, ни виноватых, нет ни злодеев, ни героев. Есть просто люди и обстоятельства, которые эти люди создают своими действиями.

Кэти Лазаро - именно "птица с подбитым крылом". Симпатичная, но инфантильная девушка с изломанной судьбой, в чём она же сама, судя по всему, и виновата. Её безответственность приводит к тому, что девушка лишается последнего, что у неё было. Но даже в этих обстоятельствах она действует по-прежнему неразумно и безответственно. Вместо того чтобы во всём признаться родственникам и получить какую-то помощь (истеричный звонок брату не в счёт: было понятно, что деловито строящий карьеру брат на такую просьбу не отреагирует) или попытаться всё-таки как-то договориться с полковником, она не находит ничего лучше, чем устраивать всякие истерики и натравливать на Берани помощника шерифа Лестера.

Лестер также вовсе не является негодяем. Честный служака-догматик, причём несчастный в браке. Кэти для него - свет в окошке, а полковник - человек, который обидел его девушку. В соответствии с этим Лестер и поступает. Он, на мой взгляд, не проявляет расовой нетерпимости как таковой. Просто Берани - иранец, значит, его можно припугнуть иммиграционной службой, только и всего. Полковник оказался не из пугливых, в результате Лестер пошёл в разнос. Тоже по-своему несчастный человек.

Но главный и при этом самый сложный и самый тонкий персонаж фильма - полковник Массуд Амир Берани. С одной стороны, вызывает глубочайшее уважение то достоинство, с которым полковник держится в суровых жизненных обстоятельствах и с которым принимает удары судьбы. С другой - в его поведении много того, что как-то не вяжется с понятием "человек чести". Ведь честь - это одно, а гордыня - совсем другое. И если честь - это положительное качество, то гордыня - это смертный грех.

У полковника понятия чести и гордыни нередко смешиваются между собой. Растратить последние деньги семьи на шикарные апартаменты только для того, чтобы пустить знакомым пыль в глаза, - это не честь, а гордыня. Врать знакомым о том, что он занимает высокий пост, а при этом вкалывать чернорабочим - это тоже гордыня. Пуститься на банальную спекуляцию, воспользовавшись положением, в которое попала девушка из-за своего инфантилизма, и довести её таким образом практически до самоубийства - это тоже никак не соотносится с понятием "честь офицера".

В результате каждый главный герой в этом фильме получает своё, причём, в общем-то, по заслугам. Полковник наказан за гордыню, Кэти - за безответственность и инфантилизм, помощник шерифа - за догматизм, которым он оправдывает превышение своих полномочий.

Вы спросите, за что наказан мальчик Исмаил? А вот он - просто невинная жертва. Не "агнец божий", как почему-то утверждают некоторые критики, а просто обычная жертва в цепи несчастных случайностей, куда может попасть любой из нас. Случившееся с Исмаилом просто подчёркивает тот факт, что никакой такой "справедливости" в этом мире не существует. Только цепь событий или случайностей, более ничего.

Актёрский состав в этом фильме подобран очень хорошо. На роль жены и сына полковника Берани Перельман пригласил актёров иранского происхождения - Шорех Агдашлу, которая сыграла Нади Берани, и Джонатана Ахдута, сыгравшего Исмаила. Рон Элдард в роли помощника шерифа неплох, но ничего хоть сколько-нибудь выдающегося - он совершенно теряется за Коннелли и Кингсли.

Дженнифер Коннелли на роль Кэти подобрана абсолютно точно. Мало кто может сыграть подобное сочетание - её персонаж одновременно и жалок, и вызывает сочувствие, как раненая чайка, случайно попавшая в стаю ворон. Вороны вроде ни в чём не виноваты, они живут своей обычной жизнью, но смотреть на чайку в этом окружении мучительно больно.

Бен Кингсли в роли полковника Берани потрясает! Я и раньше знал, что он блестящий актёр, но здесь сэр Бен играет просто гениально! Ему приходится изображать персонажа, как я уже сказал, очень неоднозначного - и Кингсли демонстрирует широчайший диапазон чувств и эмоций от высокомерия в прошлом высокопоставленного чиновника до ужаса отца, боящегося потерять своего сына. Сцена мольбы полковника в больнице - это взрыв отчаяния, равному которого я в кино, пожалуй, и не встречал.

Причём если в каких-то ролях Кингсли как бы со стороны демонстрирует своих персонажей, не сливаясь с ними, - как, например, в "Счастливом числе Слевина" или "Убей меня", - то в данном случае он абсолютно сливается со своим героем и живёт его чувствами и его эмоциями. Гордость и гордыня, отчаяние и смирение, борьба и покорность - всё это приходится испытать этому человеку.

Плюс - Кингсли мастерски изображает персидский акцент, и это ещё более усиливает эффект от его роли: полковник довольно забавно говорит по-английски, но это в некоторых эпизодах только подчёркивает драматизм ситуации, учитывая обстоятельства, в которые Берани попадает. К сожалению, в дубляже этого понять невозможно - в озвучке всякий акцент у полковника убрали.

Несмотря на то что "Дом из песка и тумана" - фильм совершенно немейнстримовый, неголливудский и Перельмана даже обвиняли в антиамериканизме, его тем не менее высоко оценили критики и члены Американской академии киноискусства. Три номинации на "Оскар" (ни одной, впрочем, фильм не выиграл), ещё шестнадцать номинаций и семь наград - это самое настоящее признание, особенно учитывая тот факт, что фильм дебютный. Я, правда, не очень понимаю, как могли не дать Бену Кингсли "Оскар" за роль полковника Берани, но это, конечно, личное дело академиков. Тем более что "Оскар" тогда получил Шон Пенн за очень сильную роль в фильме Клинта Иствуда "Таинственная река" - это ещё хоть что-то объясняет. Потому что если бы "Оскар" получил Джуд Лоу (один из кандидатов на "Оскар" в 2004 году) за роль в "Холодной горе" - я бы решил, что академики сошли с ума.

Впрочем, какая разница, кто там за что получил или не получил "Оскар" или ещё какого-нибудь дворецкого? Главное - то, что Вадим Перельман снял великолепный фильм с потрясающей работой Бена Кингсли. На мой взгляд, это почти шедевр! Посмотрите обязательно!

P. S. Кстати, сам автор романа Андре Дюбус сыграл в фильме крохотную роль. Перельман упомянул в одном из интервью о том, что Дюбусу достался малюсенький эпизод и режиссёр потом над ним подшучивал на тему того, что Дюбус, мол, переиграл. Из кастинга было известно, что Дюбус сыграл некоего Майерса, но это имя в фильме вроде нигде не звучало. Пришлось искать, методично просматривая всяких эпизодических персонажей и сравнивая их с фотографией Дюбуса. Писателя удалось обнаружить только с пятого раза. Оказывается, он сыграл помощника лейтенанта Альвареса. Майерс сидит на стуле на заднем плане и за весь эпизод не произносит ни слова. Вот этот кадр.

© 1998–2024 Alex Exler
07.08.2008
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
почти шедевр
Нужно ли смотреть:
обязательно
Комментарии 34

Прекрасный фильм, смотрел и пересматривал.

Иранский иммигрант по сюжету обрисован довольно точно, встречал многих в жизни и в Израиле и в США - очень похоже сделаны и желание видеть себя "наверху лестницы" без всяких на то оснований, ничего собой не представляя. И, мягко говоря, "цепкость" когда речь заходит о деньгах - на Ближнем Востоке вообще Персы считаются страшными жадинами из разряда "дай палец всю руку откусит" (что, конечно, не всегда так 😄)). Очень паказательна тирада Полковника про то, что "ты хочешь чтобы мы жили как Арабы?" - многие Персы арабов презирают и считают быдлом, годным только на черную работу.

Единственный момент конкретно испортил впечатление - когда Полоковник молится в больнице, он не переходит с чужого английского на родной Фарси, что конечно, бред - в очень стрессовой ситуации все "неродные" языки мгновенно из головы вылетают, тем более что речь идет об Исламской молитве.



В остальном - прекрасный фильм!


28.08.12 01:20
0 0

Otiz: Единственный момент конкретно испортил впечатление - когда Полоковник молится в больнице, он не переходит с чужого английского на родной Фарси, что конечно, бред - в очень стрессовой ситуации все "неродные" языки мгновенно из головы вылетают, тем более что речь идет об Исламской молитве.

Кстати, да, резонное замечание.
16.03.16 22:21
0 0

Хороший фильм. Согласен, что практически шедевр...Первые три четверти фильма.

Но вот шекспировщина в конце для меня смазала впечатление. Чересчур как-то все было, как раз было искуственное выдавливание слезы, как по мне. Мне кажется, можно было бы обойтись трагедией на бытовом уровне, без гамлетовских страстей. Смерть мальчика, как по мне, слишком мелодраматична. Гордыня и безответственность полковника, инфантилизм и опять же безответственность девушки... При том, что персонажи лчень симпатичны и обаятельны...Можно было бы сюжетно обойтись без "Ромэо и Джульеты")
28.09.11 11:54
0 0

"странная привычка не вскрывать корреспонденцию, которая приходит на её имя"

похоже это не привычка, а просто нежелание, вызванное депрессией.

"муж давно её бросил"

не так уж давно, месяц назад всего лишь.

"Тогда Кэти заводит нежную дружбу с помощником шерифа Лестером"

не было в их дружбе с ее стороны никакого расчета (и с его стороны, кстати, тоже).

"по стилю постановки - абсолютно русский фильм"

фраза больше провоцирует, чем что-то сообщает.

"В результате каждый главный герой в этом фильме получает своё, причём, в общем-то, по заслугам."

"Случившееся с Исмаилом просто подчёркивает тот факт, что никакой такой "справедливости" в этом мире не существует."

Из рецензии так и не понял: если кто-то получает по заслугам, то значит это во имя Высшей справедливости? И тут же "никакой" справедливости не существует". Непонятно.

Мне фильм понравился. Хоть и посмотрел в несколько приемов, зато есть о чем поразмышлять после просмотра. Книгу, к сожалению, не читал. Но если бы в фильме Кэти была менее симпатична (типа "толстая опустившаяся больная алкоголичка"), то все мои симпатии были бы на стороне полковника Берони. С другой стороны, в историю с туповатой алкоголичкой больше верится.
21.06.10 17:05
1 0

Отличная рецензия! Пожалуй, я бы не стала употреблять слово “спекуляция”, мне кажется, что в России это слово имеет резко отрицательную окраску (во всяком случае, так было в знакомые мне советские времена). В США распространена практика публичной продажи недвижимого имущества владельца с целью возмещения его неуплаченных долгов (foreclosure). Понятно, что это происходит не от хорошей жизни и за этим почти всегда стоит человеческая трагедия. Любой, купивший foreclosed дом, “пользуется положением” попавшего в тяжелую ситуацию бывшего владельца в той же степени, в какой воспользовался Бехрани. Который оценил размер потенциальной прибыли от разницы между ценами покупки и будущей продажи, то есть, проспекулировал - в американском понятии - и увидел в данном доме отличный финансовый потенциал.Прибыльная продажа недвижимости с целью поправки своего финансового положения в Америке предосудительным не является.

Алех, при всем уважении к Вашему коту Бублику (моего кота, кстати, зовут Bagel 😄, я не поняла и не почувствовала, чем этот фильм - бесконечно русский. Или это стоит воспринимать как юмор?
01.03.09 19:34
0 0

очень хороший фильм, но Алекс ты не прав называя полковника СПЕКУЛЯНТОМ!

это просто бизнес люди на этом миллиарды зарабатывают! Ежели береж дом приводи его немного в порядок или как есть и продавай подороже, если хочешь продавать! ЭТО Ж АКСИОМА! А ей просто не повезло, но комунальные ведь надо тоже оплачивать а не строить из себя ЖЕРТВУ! таких как она я видел сотни...
30.11.08 19:15
0 0



O P I U M: очень хороший фильм, но Алекс ты не прав называя полковника СПЕКУЛЯНТОМ! это просто бизнес люди на этом миллиарды зарабатывают!



Даже игроки на бирже, занимающиеся краткосрочными инвестициями (купил, через 10 минут продал), называются спекулянтами. Потому что игра на котировках - это именно спекуляция (см. в словарь). И не важно на котировках чего играть - акций или недвижимости.
21.09.11 15:18
0 0

Замечательный фильм. Когда выходишь из кинотеатра, посмотрев подобный фильм (Дом шел в кинотеатрах, между прочим) даже не хочется его обсуждать. Потому что слова все-равно окажутся слабее полученных эмоций.

Рецензия: правильная, но не согласен с одним утверждением (если бы был со всем согласен, вообще ничего не писал бы): "по стилю постановки - абсолютно русский фильм". Я бы сказал, что по стилю постановки - абсолютно нерусский фильм. Хотя, быть может, мы по-разному понимаем значение словосочетания "стиль постановки". В российском (как, впрочем, и во всем другом восточноевропейском кино) не снимают так красиво, а актеры не играют так убедительно.
15.08.08 18:56
0 1

Endru: В российском (как, впрочем, и во всем другом восточноевропейском кино) не снимают так красиво, а актеры не играют так убедительно.

Очень долго смеялся. Здесь нужно еще добавить, что Станиславский - американец, Тарковкий и Михалков родом из Великобритании, а персонаж Рона Перлмана в фильме Hellboy намного правдоподобней Штирлица, сыгранного Тихоновым. Очень русская постановка, причем даже не киношная, а скорее театральная. В Штатах вообще по другому ставят. Сплошные мюзиклы и ситкомы. В драмах американские актеры или очень переигрывают, изображая душевные переживания всеми частями тела с заламыванием рук и мутным, безумным взглядом убийцы (Мел Гибсон в Смертельном Оружии). Или наоборот с застывшими лицами, похожими на задницу носорога ходят. ОЧЕНЬ РУССКАЯ ПОСТАНОВКА.
15.08.08 22:31
0 0

Фильм классный, спасибо г-ну Экслеру за подсказку. А вот мораль, которую вывел из него г-н Экслер меня умилила, мол "как простая безответственность в конце концов может привести к ужасной трагедии" - на уровне "спички детям не игрушки". Все равно, если б сказать, что фильм "Вавилон" о том, как серьёзно нужно подходить к выбору тур оператора. "Дом из песка и тумана", я бы сказал, скорее о той цене, которые люди платят за комфортабельный дом, новую машину, положение в обществе или личный бассейн перед номером в отпуске, и цена эта не исчисляется в бабках. Но это уловить г-ну Экслеру видать слушком сложно. В фильмах он разбирается просто супер, но вот когда берется за мотивацию героев, полный провис. Каждый раз, когда герой между баблом и еще чем-то (например любимым городом - "Питер ФМ") выбирает не бабло, ему кажется это чем-то надуманным. Наверное вопрос что выбирать, для него никогда не стоит
11.08.08 15:02
0 0

kastchej: "Дом из песка и тумана", я бы сказал, скорее о той цене, которые люди платят за комфортабельный дом, новую машину, положение в обществе или личный бассейн перед номером в отпуске, и цена эта не исчисляется в бабках.

Цена всегда в бабках исчисляется уважаемый. Другое дело не все в этом мире имеет цену. Свобода, например. То что хорошая жизнь достается по наследству - это норма в цивилизованном обществе. То что общество живет по законам реальной, а не идеальной жизни тоже норма. То что главная героиня об этом не осведомлена - вообще обыденность. Как следствие - безответсвенность. Кстати свобода - это воля ограниченная законом. То есть свобода подразумевает ответственность. Героиня несвободна в своем выборе, поэтому и трагедия происходит. Алекс уместил все что я говорю в одной фразе. А то что говорите Вы - чепуха. Фильм о поиске свободы. Ее ищет персонаж Кингсли, ее ищет персонаж Конелли. Оба ведут себя безответственно и поэтому свободу не находят. Каждый из них выстроил свой Дом из песка и тумана в своем сознании. Каждый идеализирует этот мир, забывая при этом оплачивать счета или заботиться о семье. Самая обычная безответственность приведшая к трагедии и ничего более. Никакой речи о цене за красивую жизнь в фильме нет. Дом - это декорация. Основные действия в душах главных героев происходят. Точнее действия нет - одна пьет, другой играет. ТО ЕСТЬ ВЕДУТ СЕБЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННО. Вот если бы ее дом рэперы или наркоманы сожгли или отобрали гос. чиновники, чтобы на этом месте очередной хай-вэй построить, тогда да. Тогда бы фильм был о лишениях бомжихи. Этакая леди Бомж, которая заплатила очень высокую цену за красивую жизнь с бутылкой у камина раскошного особняка. По Вашей логике так получается. А если серьезно под Ваше определение подходит сериал Клан Сопрано. А Дом из песка и тумана немножко про другое.
11.08.08 23:01
0 0

kastchej: В фильмах он разбирается просто супер, но вот когда берется за мотивацию героев, полный провис. Каждый раз, когда герой между баблом и еще чем-то (например любимым городом - "Питер ФМ") выбирает не бабло, ему кажется это чем-то надуманным. Наверное вопрос что выбирать, для него никогда не стоит



Спасибо, смеялся. Даже достойно занесения в коллекцию.
11.08.08 15:06
0 0

У Перельмана в 2007 году фильм вышел "Вся жизнь перед глазами" с Умой Турман. Кто-нибудь уже смотрел?
11.08.08 12:46
0 0




У Перельмана в 2007 году фильм вышел "Вся жизнь перед глазами" с Умой Турман. Кто-нибудь уже смотрел?





Недавно посмотрел. По картинке, по режиссуре, по настроению - фильм очень похож на "Дом из песка и тумана". Но вот сценарий подкачал - фильм разгадывается с первых минут и смотреть не так интересно, как задумывал режиссёр. Да и идея вторична, на самом деле. Но посмотреть можно, фильм довольно неплох.
01.06.09 18:19
0 0

Посмотрел. Фильм конечно тяжелый, возможно даже черезчур драматизирован. Все происходящее можно кратко озаглавить "Баллада о человеческом идиотизме".
10.08.08 02:53
0 0

Там с самого начала юмора ждать не приходится, но спираль драмы эатягивает. Концовка, здесь не главное, поэтому спойлеров бояться не надо, главное развитие событий и Актёры. Фильм достаточно тяжёлый, но интересный. Можно сравнить, например, с "Таинственной рекой". Согласен с Uncle Benz : Коннели, Уоттс и ещё Портман.
08.08.08 22:41
0 0

Захотелось посмотреть фильм, но рецензия - один большой спойлер. Уже ясно кто будет наказан в итоге. Никакой интриги.
08.08.08 11:40
0 0

Хорошая рецензия. А фильм не очень на одном Кингсли держится и на происхождении его персонажа. Эмигрансткую слезу наверно у кого-нибудь выдавит. А в остальном слабовато. Плохо верится, что такая красотка, как Коннелли будет прозябать. Наверно ее из-за культа красоты выбрали. Толстую, опустившуюся, больную алкоголичку у американцев жалеть не принято. Да и нет у них таких актрис драматического амплуа. Человеческие пороки только в комедиях востребованы. Энергетики в фильме нет. Юмора тоже. Наверно так и должно быть. Глупый человек счастье по всему миру ищет, мудрый рядом с собой выращивает. Вся эта эмигрансткая братия - толпа потеряшек. Бывают конечно исключения, но только если человек изначально на родине был пророком. Бродский или Солженицын, например. А здесь банальный сюжет, предсказуемый. Для рефлексирующих, инфантильных людей самое то. На драму не тянет. На шедевр тоже.
08.08.08 08:16
0 0

Я видел этот фильм на большом экране. Мне очень понравилось. спасибо Алексу за рецензию. Она очень точная.
Зал вот только, помню, пустой был... Меня это поразило. Из-за одной афиши идти можно было - с именами Кингсли и Коннелли.
08.08.08 00:36
0 0

//Бесконечно русский фильм об иранцах

и американцах, снятый евреем в Голливуде.

Определение кота Бублика//



Сергей Параджанов говорил: "Я грузин, рожденный в Армении, который сидел в русской тюрьме за украинский национализм. И я ей (Украине) за это отомщу. - Как? - Любовью...."
07.08.08 23:57
0 0

Кошерный фильм. Да и Дженифер Коннелли наряду с Наоми Уотс остались пожалуй единственными симпатичными актрисами в Голливуде которые умеют играть. На остальные женские роли на которых берут разных сосок смотреть тошно уже.
07.08.08 23:52
0 0

Согласен. Великолепный фильм. Великолепный Бен Кингсли.
07.08.08 21:23
0 0

Блестящий фильм. Завораживающий. Захватывает и не отпускает. Воздействует напрямую и на разум, и на чувства. Бесподобная актёрская и режиссёрская работа. Тут за спецэффекты не спрячешься. А они и не прячутся. Обидно что у нас такого почти не снимают. Ещё как то можно понять, что нет высокобюджетных блокбастеров. И принять объяснения вот был бы голливудский бюджет мы бы... Но такие то фильмы кто мешает делать?
07.08.08 16:33
0 0

> но здесь сэр Кингсли играет просто гениально!



"Сэр" ставится только перед именем.
07.08.08 15:23
0 1

clifford: "Сэр" ставится только перед именем.



Действительно. Спасибо, сейчас исправлю.
07.08.08 17:02
0 0

Мне довелось как - то раз беседовать с автором книги книги по которой снят фильм.

Сама книга мне не очень - то понравилась но в сравнении с фильмом

хотелось бы отметить образ Кэти в фильме выведен слишком "положительный"

По книге Кэти - не очень приятная личность и даже расистка, а в конце она получает по - заслугам.

В фильме этот образ больше напоминает "невинную жертву" и в конце с ней не случается ничего плохого.

Это противоречит основной идее книги про то что каждый получает по заслугам.
07.08.08 03:49
0 0

Как-то смотрел по ТВ. Очень понравилось. Кингсли шикарен. Впрочем, поскольку он сам - восточный человек, такое единение с персонажем неудивительно.
07.08.08 03:13
0 0

Kaa the boa: Впрочем, поскольку он сам - восточный человек,

Ну это еще как посмотреть. 😄
07.08.08 15:01
0 0

ошибка: "не одной, впрочем, фильм не выиграл". Должно быть: "ни одной".



вопрос: так полковник этот иранец или араб?
07.08.08 02:35
0 0

спасибо, посмотрим
07.08.08 00:41
0 0