Аритмия / Aritmiya
05.12.2017 46385   Комментарии (52)
7,8

Рейтинг Кинопоиск: 7,0
Рейтинг Экслера: 7,8
Сборы в России:  $1,4 млн

Очень хорошее кино из серии "О жизни".
Отзыв кота Бублика

Хлебникову и его команде не удается превратить отсутствие эстетики в особый род эстетики; не похоже, чтобы они пытались.
Мария Кувшинова, The Village
Финальная картина конкурса «Кинотавра», «Аритмия» Бориса Хлебникова, оказалась главным разочарованием фестиваля.
Василий Корецкий, Colta
Достаточно тре́йлер посмотреть чтобы понять что это за фильм, только в России наверно нашу реальную жизнь переносят в кино, а зачем собственно я за это деньги должен платить? Я и так могу бесплатно на это насмотреться!
Valintin
Фильм бездарный и пустой. Фальшивая драма отношений, неубедительная игра актёров, отвратительная затянутая секс сцена, бессмысленные диалоги. С трудом досмотрела до конца. Очень странно читать все эти отзывы про светлое и глубокое кино.
Tatiana
Герой - врач скорой помощи находится либо при исполнении обязанностей, либо пьяный совершенно. Как можно быть перманентно пьяным и хорошо исполняющим обязанности врача - не очень понятно. Все время курят и пьют. Удивило, что при этом, а действие спрессовано до придела - на постели всегда новое постельное белье.
Марина
Нет конечно на кухне с женой(???) пусть что хочет делает, хотя и там не мачо!! Но ты что женщине сублингвально назначил мразь! Пульку пластиковую?! Ты режиссёр всех скоропомощников оболгал. Не делаем мы так никогда.
Павел

Супруги Олег (Александр Яценко) и Катя (Ирина Горбачева) - оба медики: они работают в одной из клиник города Ярославля. Олег - врач на "Скорой помощи", Катя - врач в приемном покое.

Олег - настоящий профессионал и, в общем, хороший человек. Он отличный диагност, знающий врач, он сочувствует больным и считает, что должен спасать пациентов, несмотря ни на что. При этом на работе Олег ведет себя довольно жестко и ничего не боится.

Однако когда он приходит домой после работы, то превращается в эдакого инфантильного и слабохарактерного паренька, у которого только одна задача: как бы побыстрее надраться в лоскуты, чтобы хоть ненадолго отключить голову от всего того, с чем ему приходится сталкиваться на работе.

Зарплаты у врачей - копеечные, также их постоянно штрафуют налево-направо за нарушение инструкций, написанных чиновниками, сидящими в теплых кабинетах, так что денег у Олега и Кати нет, купить квартиру они не могут, да и даже на съем они могут себе позволить только однокомнатную халупу с ремонтом в стиле "лишь бы немного замазать, ну и сойдет".

Вообще-то, Катя - из состоятельной семьи, но родители ей не помогают: они не понимают, зачем дочка вышла замуж за этого недотепу-алкаша.

Да она и сама уже этого не понимает. Какая у них семья-то? Да никакая. Рабочие графики не совпадают, Катя с дежурства приходит совершенно вымотанная, и ей лишь бы упасть поспать, а Олег в этот момент может завалиться с компанией медиков, предвкушая веселую пьянку.

Ну и в очередной раз, когда Катя с Олегом приезжают на дачу к родителям, а Олег выпил перед этим, выпил в дороге и быстро надрался по приезде, Катя отправляет ему по телефону сообщение о том, что она хочет развода.

Хочет - это понятно, а куда Олегу деться-то? В результате супруги разъезжаются на... две комнаты. Ну, точнее, на комнату и кухню, ведь у них - однушка. Катя остается в комнате, Олегу выдают матрац, и он куролесит на кухне.

Тем временем из его подстанции "Скорой помощи" уволился начальник, который ценил врачей и всегда старался их прикрывать, и явился новый начальник - Виталий Сергеевич Головко (Максим Лагашкин), который сразу заявил, что в соответствии с проводимой реформой здравоохранения для "Скорой" вводятся новые порядки, которые самих врачей приводят в шок. Они не понимают, как они смогут нормально работать с этими новыми правилами.

***

Надо сказать, что выход "Аритмии" произвел немало шума. И дело даже не в главном призе плюс призе за лучшую мужскую роль Александру Яценко на "Кинотавре-2017" и призе за лучшую мужскую роль Александру Яценко на фестивале в Карловых Варах в том же 2017 году.

Просто этот фильм действительно очень быстро обратил на себя внимание зрителей и критиков, причем и те и другие были почти единодушны: у Бориса Хлебникова получился очень хороший фильм, который мало кого оставил равнодушным.

Сразу скажу: я тоже считаю "Аритмию" очень хорошим фильмом, даже отличным. Я вообще люблю фильмы "про жизнь", однако тут проблема-то в том, что снять такую картину, чтобы в ней эта жизнь отображалась во всем своем многообразии и неоднозначности, да и чтобы это выглядело не фальшиво, очень и очень непросто. У Бориса Хлебникова это получилось.

"Аритмия" фактически делится на две более или менее равнозначные части: производственная драма и бытовая трагикомедия.

Что интересно, несмотря на то что жизнь Олега и Кати достаточно беспросветна и на работе, и дома, "Аритмия" совершенно не производит впечатление какой-то "чернухи" (в чем часто упрекали "Левиафана" Звягинцева). Этому очень способствует то, что Хлебников ничего не рисует однозначно черной или однозначно белой краской. И у него получаются совершенно живые люди со всеми своими достоинствами и недостатками, а также совершенно реальные ситуации.

Кто в фильме Олег? Однозначный раздолбай? Ничего подобного! Он хороший профессионал, он спасает людей. Более того, он готов спасать людей, даже подставляя себя самого. А что он пьет после работы - ну так вы попробуйте поработать врачом "Скорой" за нищенскую зарплату, имея над головой десятки всяких ведомственных инструкций, часть которых на практике нереализуемы вовсе, постоянно сталкиваясь с не всегда адекватно себя ведущими родственниками людей, которых вы должны спасать, постоянно налетая на всякие штрафы, которые вашу и так-то убогую зарплату превращают фактически в фикцию, - вот поработайте так. Я посмотрю, что вы будете пить после работы и в каких количествах.

У меня хороший знакомый работал в "Скорой", у меня друг работает заведующим отделением реанимации новорожденных - я от них много чего наслушался и сам много чего насмотрелся. Я вообще не понимаю, как люди могут работать в таких условиях, а им еще и платят сущие копейки.

Некоторые люди, когда об этом слышат, презрительно фыркают и говорят: "Подумаешь, зарплата нищенская. Они же врачи. Они постоянно деньги вымогают с пациентов". Ну да, есть и такие врачи, которые вымогают деньги с пациентов. А есть врачи, которые никакие деньги не вымогают, а просто спасают жизни. И если больной или родственник больного сунет врачу конвертик с, так сказать, материальной благодарностью, врач имеет вполне реальную возможность угодить под уголовное дело по факту получения взятки.

Это ведь если чиновник уворует несколько десятков миллионов (тем более - миллиардов) - ему за это могут "ай-яй-яй" сказать и даже, может быть, под домашний арест на месяцок посадить. А врач, которому сунут пять тысяч рублей в качестве благодарности за спасенную жизнь, может конкретно загреметь на нары: кто ж из доблестных полицейских откажется провести блестящее расследование по факту взятки должностному лицу?

Вот Олег под всем этим и ходит, Олег каждый день с этим сталкивается. Кто его осудит за то, что он пьет после работы? Я его не осужу.

Да, его семью это разрушает, да и не может не разрушить. Да, Катя его, судя по всему, еще любит, но терпеть это все уже не хочет и не может, потому что это уже никакая не семья. Их отношения зашли в полнейший тупик, и из него уже нет выхода. Ну и Борис Хлебников им, собственно, никаких рецептов и не дает - это именно самая обычная жизнь, он ее просто отображает.

Александр Яценко Олега сыграл совершенно замечательно. Персонаж получился очень искренний и очень естественный. Причем во всем: и в том, как он работает на "Скорой", и в том, как он раздолбайничает, и в том, как он пытается сохранить семейную жизнь с Катей.

Его персонажу невозможно не сочувствовать, но при этом хорошо понимаешь, что ничего изменить он не сможет, что с Катей они расстанутся, а что там будет дальше - лучше даже и не думать. Ничего хорошего там не будет. Но Олег и сам об этом не задумывается: он делает свою работу, он пытается оттянуться после нее. Такая у него жизнь.

Катю сыграла Ирина Горбачева - хорошая актриса, красивая женщина и, кстати, звезда "Инстаграма", где у нее под два миллиона подписчиков.

Ирина кажется слишком яркой и слишком красивой для роли замученной жизнью и пьющим мужем врачихи из приемного покоя. Но здесь уже сработало несколько факторов, благодаря которым Ирина, по моему мнению, очень точно попала в роль. Это и актерское мастерство самой Ирины, и хорошо продуманная постановка - с точки зрения режиссуры и операторской работы, - и сценарий.

В результате Катя получилась именно такой, какой нужно: она изо дня в день бьется лбом о стенку, она пытается расстаться с Олегом, которого все равно любит, она не может расстаться с ним, но ей в любом случае придется это сделать, потому что Олег идет по пути саморазрушения и ничего делать с этим не хочет, а скорее всего, не может.

Из остальных ролей мне очень понравился фельдшер скорой, ближайший помощник Олега Дима Якушкин - его отлично сыграл Николай Шрайбер. Здоровенный могутный мужик, который тем не менее полностью слушается тщедушного Олега и видно, что он очень уважает Олега как профессионала. Несколько эпизодов с Якушкиным - просто отличные.

Ну и еще один интересный персонаж - новый начальник подстанции "Скорой" Виталий Сергеевич Головко, которого сыграл Максим Лагашкин. При первой его встрече с коллективом подстанции кажется, что мы имеем дело с самым ненавистным типажом: эдаким гладеньким чиновничком, который думает не о работниках подстанции, а только о неукоснительном выполнении всяких пунктов этой реформы, которая в основном направлена на то, что работать надо еще больше, а получать - еще меньше.

Тем не менее чем опять-таки картина "Аритмия" и хороша - он тоже оказывается персонажем совершенно неоднозначным. Да, он требует выполнения соответствующих инструкций, потому что его туда для этого и поставили. Но он, как выяснилось, хорошо знает специфику работы врачей "Скорой" и он будет защищать их от работников других подразделений.

Да, он жестко лимитировал время работы бригады с одним пациентом, против чего врачи сильно возражают, но в его позиции есть резон. Он говорит: ребята, давайте хоть как-то будем пытаться помогать всем, чем как следует поможем одним и вообще не поможем другим. В этом же есть определенная логика: он же знает, каким количеством машин и людей располагает подстанция, он знает, на какое количество вызовов им приходится выезжать. С точки зрения врача - он должен помочь больному и проконтролировать его состояние после оказанной помощи. С точки зрения начальника подстанции - он не может оставить людей, вызвавших скорую, без визита врача. А значит, будут жесткие лимиты.

И в финальной сцене, где Головко вроде как выглядит эдаким негодяем, пытаясь воздействовать на почти обезумевшую от горя женщину, - ну так кого он при этом пытается прикрыть? Далеко не только себя. А в первую очередь - Олега и врачей реанимации, которые спокойно могут угодить под суд.

Очень хорошее кино, очень понравилось. Жизнь как она есть, люди как они есть - со всеми их достоинствами и недостатками. Отличная режиссура, отличные актерские работы - действительно замечательный фильм.

И, несмотря на всю тупиковость ситуации, картина оставляет очень хорошее послевкусие. Поводов для этого никаких нет, но вот как-то веришь, что у Олега с Катей еще все как-нибудь наладится, вот как-нибудь само собой оно все и произойдет. Похоже, что Олег в это и сам верит. Но, к сожалению, Катя в это не верит совершенно.

© 1998–2024 Alex Exler
05.12.2017
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отличный фильм
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 52

Нехороший фильм. Он злой и сильно с негативным антироссийским уклоном. Неспособный укрепить внутреннюю веру в незнакомого человека, и разрушающий даже надежду на выздоровление общества. После его просмотра любви к людям становится только меньше. И таких лент приучающих нацию к душевной гнили год от года снимается у нас в стране всё больше. Им дают большие фестивальные награды и призы за точность катинки, за узнавание, за драматическую игру актёров. Но речь о том, что всё это снимается в реально полуразрушенном мире, оставшимся от необычайной страны СССР. Мир который с очень-очень большим трудом пытается хотя бы немножечко восстановиться, переживая за подъёмом спад. И крупный план грязи конечно может и впечатлять, но в большей степени интеллектуальный эстеблишмент, давно не гуляющий среди будничной нищеты и грязи многоэтажных районов.

Да. Режиссёр Борис Хлебников неодинок. Андрей Звягинцев топчет ту же поляну, выворачивая всё гадостное человечье нутро в экстерьерах России. И чем хуже в этих лентах показаны мы, тем больше шансов понравиться образованному зрителю. Попытки превратить жизнь людей в ад посредством камеры, продемонстрировать всем окружающим скорбность бытия - горьких душевный недуг уныния.

Хладнокровное душное кино, похожее на испорченое блюдо. Нет светлой линии даже в самом спасении людей, какое то врачебное самолюбование спившихся романтиков и грязь, грязь, грязь. Не тянешься ни к одному из персонажей, не хочешь ехать с ними в машине, любить женщин, да даже пить с ними не хочешь. Отказы по всем пунктам.




24.01.18 01:25
12 1

Damdurin: Он злой и сильно с негативным антироссийским уклоном.

Да, когда вам, мудакам, показывают реальную жизнь, вы начинаете визжать о том, что это - антироссийское кино. Как это знакомо.

Ну так смотрите кино про счастливых доярок, кто мешает-то? Наслаждайтесь.
25.01.18 02:26
0 8

Фильм безусловно достойный.

Но детали, Ватсон. Детали!

Весь просмотр не покидало ощущение - "не верю". Я жизни не спасаю, у меня работа - сделать так, чтоб никто не умер. Есть работы на которых ты после смены сидишь вечером на кухне и даже нажраться не можешь - завтра опять в ночь. Вы можете представить машиниста метро с бодуна? Командира самолёта? Диспетчера энергосистемы?

Врач скорой помощи не может так бухать. Это не предположение, это я точно знаю.

Точнее может, но недолго. Не успеешь проспаться, не молодеешь, не отдохнёшь. Пьяная помятая-пионервожатая. Спалишься, влетишь, воткнёшь не то, напишешь не то. Досвидания.

Да спалишься-то хрен сним. Человека погубишь.

Толко в отпуске, вот там в чёрный запой.

А кто бы нет, с такой работой? Но есть работа на которой есть слово "нельзя". Вот нипочему нельзя. Не можешь позволить. Никак.

И рецензия не точная. Никаких справедливых начальников там нет. Он не команду защищает, а "мундир", достаточно на его трикотажные джемперы посмотреть из сцены в сцену - он в шоколаде (дикаприо - это итальяский!). Героиня Горбачёвой вообще не объясняет никому ничего. Нет там и родителей которые "не помогают", видимо задрались помогать.

И старшие коллеги бы ему мозги вправили, потому что он их под цугундер подводит. Там коллег - несколько поколений, старшие, помладше. Или сдали бы. Терпели бы. Опять же не совсем долго. У всех своя жизнь.

Травма девочки вообще смешо выглядит (уж на что я не циник) там бы просто механически голову в смятку. Линией по башке?

И никакие они не нищие. На новый лансер хватило. Врачам? Не смешно. Они выглядят нищими, потому, что семьи там нет. Хотя почему нет? Вот вопрос.

Вот про это и кино. Наверное.

(ну и фельдер там просто молодец - вот его персонажу верю сразу и безоговорочно)


17.12.17 01:31
2 1

4das: Врач скорой помощи не может так бухать. Это не предположение, это я точно знаю. Точнее может, но недолго. Не успеешь проспаться, не молодеешь, не отдохнёшь.

А что, он бухает как-то особо сильно? Да, не высыпается, не молодеет, не отдыхает. Но так пить (это не много!) и работать можно. Он пьет не до похмелья.
03.01.18 17:07
0 2

4das: И старшие коллеги бы ему мозги вправили, потому что он их под цугундер подводит. Там коллег - несколько поколений, старшие, помладше. Или сдали бы. Терпели бы.

Их то он как подставляет? Начальника подстанции - да. А они в таких же условиях, в его же шкуре.
03.01.18 17:09
0 0

4das: И никакие они не нищие. На новый лансер хватило. Врачам? Не смешно.

А кто смеется? В голову не приходило, что к подарку машины могут быть причастны родители Кати?
03.01.18 17:10
0 0

Сцена с разгоняющим машины фельдшером снята практически один в один с реальной записью с регистратора скорой:


09.12.17 22:41
0 1

Снято качественно, но рекомендовать к просмотру никому из друзей-приятелей не стану. Видимо, потребность в кинематографическом гиперреализме испарилась начисто. Как кто-то метко написал в отзыве выше, своего дерьма хватает. Лучше гляну "Доктор Ростбиф" (или как там его) с Серебрянниковым.
09.12.17 19:48
1 0

Русская версия "Валентинки" (Blue Valentine), не находите?


Только более грустная из-за концовки. В Валентинке они расстались, а это значит развитие (и мы надеемся, что к лучшему), а в Аритмии последняя сцена примирения — это кольцо — возвращение к тому что и было (чтобы понять что будет у них дальше — перематываем на начало и смотрим; и так по кругу).
09.12.17 18:30
0 0

Вот признак хорошего кино - оно преломляется в душе каждого по-разному... В отличии от Алекса я уверен, что эти ребята НИКОГДА не расстанутся, несмотря ни на что, на все перепитии их жизни... Вы посмотрите только на их лица, на их отношения друг к другу - это же единый организм! Для этого режиссёр сделал эту, кажущююся несуразной, сцену секса.. И Катя правильно себе спираль поставила... придёт момент, и она её снимет, когда Олег найдёт в себе силы правильно расставить приоритеты в своей жизни, и всё будет у них отлично.
09.12.17 00:08
0 1

Фильм очень трогательный. Мне очень понравился. Но в отношении нового начальника подстанции СП--не соглашусь с мнением Алкса. Он ведь прямо дает понять: жизнь, здоровье и судьба пациентов его вообще не интересуют. Типичный функционер, прикрывающий свою собственную жопу. Сцена секса главных героев вовсе не грязная, не пошлая и уж точно не неуместная: она до слез реалистичная в том смысле, что у людей вот именно так и бывает. икакой картонности и картинности, как показывают в любовных мелодрамах. Не люблю слово "жизненно", но тут оно как нельзя кстати.
08.12.17 07:45
0 1

JazzVa: Он ведь прямо дает понять: жизнь, здоровье и судьба пациентов его вообще не интересуют. Типичный функционер, прикрывающий свою собственную жопу.

100% так. На пациентов и подчиненных ему плевать с высокой башни. Первые пусть мрут, но не в зоне ответственности подчиненных, упаси боже. Вторые пусть меньше косячат и подставляют начальничка со своим "детским садом".
03.01.18 17:05
0 0

Классный фильм, понравился намного больше, чем "Нелюбовь" с его мерзким послевкусием. И да, песня очень органична)
06.12.17 16:24
0 0



sid80: Классный фильм, понравился намного больше, чем "Нелюбовь" с его мерзким послевкусием. И да, песня очень органична)

Песня отлично вписалась, согласна.:)
08.12.17 07:46
0 0



Фильм очень понравился. Причём, большинство отмечает игру Яценко, я же выделю блистательную работу Горбачевой (кстати, кто не подписан на ее Инстаграм-советую). Также, как и Алексу, очень понравились эпизоды с фельдшером и, как ни удивительно, который день из головы не выходит простая до пошлости песня Стрыкало:) "Яхтааа, парус, В этом мииирее мы однии". Удивительно органично звучит эта композиция, особенно в самом конце.


06.12.17 15:48
0 0

У Горбачевой не столько красивая внешность, сколько благородная. Даже когда ее в фильме изображают немытой в домаших штанах и тапках, то от нее все равно веет какой-то ухоженностью, интеллегентностью, не знаю, как еще сказать. Ну как-то не верится, что такая девушка может жить с алкашом в засранной квартире и свободное время проводить бухая с такими же друзьями на кухне. Не вяжется она в их компанию. По-моему мискаст.

А фильм так себе. Будни скорой помощи интересно смотреть, а взаимоотношения героев кажутся ненастоящими, поэтому не получается проникнуться.
06.12.17 15:32
0 0

key_c:
У Горбачевой не столько красивая внешность, сколько благородная. Даже когда ее в фильме изображают немытой в домаших штанах и тапках, то от нее все равно веет какой-то ухоженностью, интеллегентностью, не знаю, как еще сказать. Ну как-то не верится, что такая девушка может жить с алкашом в засранной квартире и свободное время проводить бухая с такими же друзьями на кухне. Не вяжется она в их компанию. По-моему мискаст.

А фильм так себе. Будни скорой помощи интересно смотреть, а взаимоотношения героев кажутся ненастоящими, поэтому не получается проникнуться.


Мне, напротив, отношения показались самыми что ни на есть настоящими. Разительно отличается от того, что показывают в красивых фильмах про любовь и страсть, конечно. 😄


08.12.17 07:46
0 0

key_c:
У Горбачевой не столько красивая внешность, сколько благородная. Даже когда ее в фильме изображают немытой в домаших штанах и тапках, то от нее все равно веет какой-то ухоженностью, интеллегентностью, не знаю, как еще сказать. Ну как-то не верится, что такая девушка может жить с алкашом в засранной квартире и свободное время проводить бухая с такими же друзьями на кухне. Не вяжется она в их компанию. По-моему мискаст.

А фильм так себе. Будни скорой помощи интересно смотреть, а взаимоотношения героев кажутся ненастоящими, поэтому не получается проникнуться.


Интересно, что впечатления с точностью до наоборот. Горбачева дама с обычной внешностью. Ни особой красоты, ни особого благородства. Фигура вообще не идеал прям скажем. Зашел в ее инстаграмм, посмотрел, так и не понял как она смогла привлчеь 1,7 млн подписчиков. Наполнение неинтересное.

Взаимоотношения героев показаны очень хорошо. Мне единственное, что не понравилось, так это сцена в авто. Где Катя неожиданно взрывается и начинает истерить. Тут по-моему перебор с экспрессией.

Фильм посмотрели с женой вчера. Не пожалели, в целом очень понравилось.
08.12.17 08:28
0 0

Да, мне тоже филь ОЧЕНЬ понравился. Он правда какой-то удивительно светлый, хотя никакого явного света в нём нет. Это, наверное, первый за всё время с начала Перестройки фильм про реальную российскую жизнь, от которого не хочется покончить жизнь роскомнадзором.

Да, фильм отличный. Но со звуком в нашем кино надо что-то делать. Я понимаю, что бюджеты в России не американские, тем более на такое кино, но звук это тоже важная его часть.
06.12.17 12:54
0 0

hughes: Да, фильм отличный. Но со звуком в нашем кино надо что-то делать.

Это пипец! Я некоторые сцены пару раз возвращал, но все равно не услышал, что говорил герой или героиня.
03.01.18 17:01
0 0

Фильм отличный. Но какая Горбачева красивая?? Обычная серая мышь, поэтому она и не может уйти от ГГ, я так понял. Была бы там Ходченковой или Снигирь-давно бы ушла.

П.С. Лучше бы не раздевалась, но раз жизнь, значит-жизнь.
06.12.17 06:33
0 0

duboff: Но какая Горбачева красивая?? Обычная серая мышь, поэтому она и не может уйти от ГГ, я так понял. Была бы там Ходченковой или Снигирь-давно бы ушла.

Конечно, красивая. Некрасивые 1 700 000 подписчиков в Инсте не имеют. А уйти не может, потому как некуда. Да и где ей знакомиться с "не будущий, но потенциальный"?
03.01.18 17:00
0 0

"Самое страшное, что есть в России, - провинция". Хлебников.
06.12.17 00:35
0 0

vdvvdv: "Самое страшное, что есть в России, - провинция". Хлебников.

"Что человек на Руси не делает, все равно его жалко" (Максим Горький)
03.01.18 16:59
0 0

очень хотел посмотреть.. и, не очень понял. актёрская игра - отличная.. но фильма, как такового я не увидел. и, ничего не почувствовал, увы 😒 может, надо быть в теме?
bb
05.12.17 23:14
0 0

bb: очень хотел посмотреть.. и, не очень понял. актёрская игра - отличная.. но фильма, как такового я не увидел. и, ничего не почувствовал, увы 😒 может, надо быть в теме?

Может, нужно ещё немного пожить, повзрослеть? Первый поцелуй там,... первый просмотр "Груза 200". 😄
05.12.17 23:38
0 1

английские субтитры нормальные есть, интересно?
05.12.17 22:44
0 0

Никакой связи с медициной, но тем не менее, ситуация просто один в один. Такой же мудак "эффективный" манагер начальник, хоть и не прямой, а сильно выше, но страдающий терминальной стадией микроменеджмента. Такая же работа, не на результат, а чтобы пациент помер в параллельной вертикали. Ну и выпить конечно.

Но фильм в связи с этим, скорее, не произвёл никакого впечатления. Своего такого дерьма хватает.
05.12.17 20:13
0 0

Выскажу полярное мнение (хотя в 90% случаев у нас киновзгляды с Экслером совпадают). Против жизненности и достоверности ничего не имею - да, сразу видно, что режиссёр остро чувствует и разбирается во всей этой медицинской специфике. То, что врачи квасят по-чёрному - тут Хлебников никакой Америки не открыл. Что работа у них собачья и малооплачиваемая - это тоже всем известно. История главных героев слишком проста и прозаична, так что наблюдать за их сердечными перипетиями лично мне было скучно и неинтересно. Откровенные сцены, о которых столько шума, тоже никакой сюжетной нагрузки не несут (хотя стоит отдать должное смелости актёров). В общем, кино и правда пустое какое-то получилось. И самое печальное, что персонаж Яценко не вызывает никакого сопереживания и сочувствия. Нечто похожее у меня было по отношению к герою Серебрякова в "Левиафане". Вечной бухающий до слюней неудачник, который от начала до конца сам виноват во всём с ним случившемся - ну вот не жалко их обоих, совсем.
05.12.17 20:07
1 0

Как родной брат врача-реаниматолога, когда-то сильно пьющего, а в конце жизни проработавшего несколько лет врачом СП (для областной реаниматологии пил уже много лишнего), без слез фильм смотреть не смог. Очень точное попадание Хлебникова в тему. Очень хорошо представляю, как закончится жизнь главного героя. Такую боль тяжело вынести.






05.12.17 19:20
0 0

Замечу, что слишком красивых женщин живущих с алкашами и нищебродами, у нас пока еще хватает, надолго это, или нет, хз. Ибо женская красота тоже капитал, и некоторым образом товар,который толковая обладательница оного, может неплохо реализовать. Не все в курсе, но именно об этом открыто говорит Шарон Стоун Шварцу в оригинальном "Вспомнить все" в сцене своего камингаута.
05.12.17 17:50
0 0

Перепелкинд: Ибо женская красота тоже капитал, и некоторым образом товар,который толковая обладательница оного, может неплохо реализовать.

А потом, через 20 лет, вспомнить про #metoo и состричь доплату.



Перепелкинд: Замечу, что слишком красивых женщин живущих с алкашами и нищебродами, у нас пока еще хватает, надолго это, или нет, хз.

Это от плохого воспитания. Их как мамы учат и книжки? Выходи замуж за честного, умного, благородного и совестливого. Особенно, если у него есть такая же благородная цель. А того они не понимают, что в нашей стране человек, обладающий этими качествами, с 95% вероятности успешным быть не может. Особенно если "успешность" мерять по рекламным проспектам. К 40 годам тетки это понимают.

Дальше возможны варианты. Она сама начинает тянуть семью, пока он спасает мир. Она начинает его прессовать, из-за чего он спивается окончательно. Она инициирует развод, после чего он тоже спивается, а у нее.... ну тут уж как получится

Очередной раз убедился, что мои ощущения в подавляющем большинстве случаев сходятся с ощущениями Алекса. Я посмотрел фильм несколько дней назад и слово "послевкусие" постоянно употреблял, когда рассказывал свои впечатления друзьям....
05.12.17 16:54
0 0

Фильм действительно хороший, только одно вызывала во мне диссонанс: Одностороннее отображение семейных проблем.

В “предыдущей серии” явно остались конкретные причины и поводы ухода Кати, эта тема не раскрыта и остается только в банальных намеках типа пьет, мало получает, дома не бывает.

Пьют часто вместе и вроде как весело. Но хочет расстаться только Катя, а истерит почти только Олег.

И история со спиралью только добавляет недосказанности и усиливает впечатление от односторонности предыдущего повествования в этой части сюжета.
05.12.17 16:37
0 0

BlackKnight: Пьют часто вместе и вроде как весело. Но хочет расстаться только Катя

Катя жертва. Инициатор пьянок всегда Олег. Ну представьте, приходите вы с дежурства. А дома толпа народу. Вся квартира кухня и ваша спальня. Вам чего, сразу в спальню идти. Уснете на голодный желудок? Да и приличия определенные существуют, тем более, собираются общие знакомые.
03.01.18 16:57
0 0

Был у меня один знакомый реаниматолог. Тож был любитель бухнуть 😄 Да и сейчас наверное. Давно не общались просто 😄


05.12.17 16:20
0 0

Одна из самых мощных рецензий Экслера. В последнее время большинство рецензий пробегаю глазами по диагонали до главного вердикта в конце: рекомендации - смотреть или нет. Эту же прочитал, не отрываясь, от буквы до буквы. Прямо в каждой строчке ощущается, насколько задел фильм. Здорово!
05.12.17 15:55
0 0

К нам привозили этот фильм на Неделю Русского Кино в Лондон. Все кто видел - очень хвалят, и, что характерно, отмечают "нечернушность". Да жизнь такая.

Вот здесь немного написано:



www.russianevents.london/ru/2017/11/29/rfw2017final/




05.12.17 15:03
0 0

Спасибо, Алекс! Отличная рецензия на замечательный фильм!



Tatiana: отвратительная затянутая секс сцена, бессмысленные диалоги.

Тут отчасти соглашусь. Сцену можно было сделать и покороче и поцеломудреннее. Пример - во "Взрывной блондинке". Диалоги - практически все на хорошем уровне.



Alex Exler: А что он пьет после работы - ну так вы попробуйте поработать врачом "Скорой" за нищенскую зарплату, имея над головой десятки всяких ведомственных инструкций, часть которых на практике нереализуемы вовсе, постоянно сталкиваясь с не всегда адекватно себя ведущими родственниками людей, которых вы должны спасать, постоянно налетая на всякие штрафы, которые вашу и так-то убогую зарплату превращают фактически в фикцию - вот поработайтетак. Я посмотрю, что вы будете пить после работы и в каких количествах.

Тут есть давно проверенный метод: "Если пьянка мешает работе - ну её на фиг, такую работу". Очень помогает от саморазрушения! 😄



Alex Exler: ....поработайтетак.....Но, к сожалению, Катя в этом не верит совершенно.

Опечатки.



Alex Exler: Тем временем из его подстанции "Скорой помощи" уволился начальник, который ценил врачей и всегда старался их прикрывать, и явился новый начальник - Виталий Сергеевич Головко (Максим Лагашкин), который сразу заявил, что в соответствии с проводимой реформой здравоохранения для "Скорой" вводятся новые порядки, которые самих врачей приводят в шок.

Вот тут то и нужно было увольняться Олегу. Тогда б у Кати может и была б надежда на лучшее. Но, момент был упущен.
05.12.17 14:27
0 0

Carroll_Oerstadt : лично знаю двоих врачей СП, идейных. Платят копейки, но они фактически живут на работе и работой. И их, как и главного героя этой картины, "не любят" врачи стационаров, которым довозят даже самых тяжелых и безнадежных пациентов. И поверьте, власти больниц и здравоохранения в целом, меняются, но никто из них не уволился и не уволится. Ибо это их жизнь.
05.12.17 14:53
0 0

Carroll_Oerstadt: Tatiana: отвратительная затянутая секс сцена, бессмысленные диалоги. Тут отчасти соглашусь. Сцену можно было сделать и покороче и поцеломудреннее.

А я вот не соглашусь. Вполне нормальная жизненная сцена вышла. Не ханжеская, но и не грязная. Хорошо всё. И особенно - эмоции. А фильм в целом явно 18+, так что излишняя "целомудренность" именно в этой сцене выгядела бы искуственно. Потому что странно же - кровищу всякую и мордобои показывать, а вот секс - ни-ни, только пестики-тычинки-романтика-свечи.

05.12.17 14:14
0 0

Спасибо! Надо посмотреть, то всё боевики, да стрелялки.
05.12.17 13:44
0 0